Погода: −20 °C
23.12−23...−15небольшая облачность, без осадков
24.12−24...−14ясная погода, без осадков
  • Ренее писал разрозненно про работу системы зажигания и основные причины выхода из строя её компонентов,теперь попробую обобщить.
    Немножко теории об искрообразовании,силе искры и высоком напряжении.
    В среде диагностов есть стойкое мнение о эквивалентах искрового промежутка и уровнем высокого напряжения(говорю так потому что есть точная теория но выкладывать её здесь считаю неуместным,поэтому постараюсь объянить предельно просто)
    1. Для того чтобы пробить искровой промежуток равный 1мм (при нормальных условиях)требуется напряжение 1киловольт (1 000 вольт).
    2.Напряжение необходимое для пробоя прямо пропорционально величине искрового промежутка и прямо пропорционально давлению.
    т.е.
    1мм 1бар =1Кв
    2мм 1бар=2Кв
    1мм 2бар=2Кв
    2мм 2бар=4Кв
    выкладки в цифрах довольно таки усредненные но это проверено многолетней практикой и подтверждено теорией.
    Из всего этого следует ,что для того чтобы проверить без измерительных приборов есть ли искра в цилиндре двигателя нужно установить искровой промежуток между высоковольтным проводом и "массой" 10 - 12 мм и визуально определить наличие искры.Прще всего это сделать(и надежней)при помощи старой ненужной свечи с отломанным боковым электродом.
    Теперь немного о неисправностях.
    Про свечи и периодичность их замены говорить не буду,и так всё ясно.Скажу о том как своевременно не замененные свечи влияют на другие компоненты системы в целом.Из всего вышесказанного нетрудно посчитать какое напряжение должна вырабатывать катушка зажигания для того чтобы искра была и не просто была ,а была качественной.Итак искровой промежуток в свече состовляет 1 мм,давление в цилиндре в момент искрообразования составляет 10 - 12 bar - итого получаем 10 - 12 тысяч вольт(Kv),и это при условии работы на устоявшихся режимах,а при резких ускорениях кроме того что возрастает давление,еще возрастает плотность заряда,что тоже ведет к увеличению напряжения.
    Посчитать его я не берусь - могу привести результаты измерений.Например у классического 3S-FE при резком увеличении оборотов оно составляет 18 - 25 Kv.А теперь представьте , что зазор в свече зажигания увеличился на величину в 0,2мм напряжение пробоя при этом будет составлять уже 20 - 30 Kv,следственно на воздухе таким напряжением можно пробить расстояние в 20 - 30 миллиметров (для справки - длина внешнего изолятора свечи 25 мм).вот и пробивает этот изолятор а вместе с ним и резиновой наконечник,выжигает до угольков,"нетаптывает широкую угольную дорогу".После этого появляются "провалы" при попутке ускориться,машина начинает "жрать" бензин и при этом еще и не разгоняться.

    Пока ,думаю,достаточно.
    В любом случае появятся вопросы на которые постараюсь ответить.
    Желающим покритиковать - подкрепляйте свою критику собственноручными измерениями и тогда общение наше будет конструктивным.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Вот что подумалось, имеет ли смысл зазор в свече уменьшить до 0.8 например, для надёжности?

    Ваз2106->TOYOTA VISTA sv30 4s `92 -> JEEP CHEROKЕE'91+фокус покус

  • Вот что подумалось, имеет ли смысл зазор в свече уменьшить до 0.8 например, для надёжности?
    Чем больше искровой промежуток - тем больше площадь искры - тем качественнее воспламеняется смесь.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • А если взять к примеру двигатель 4A-FE, по каталогу идут свечи Denso K16R-U11 или NGK BKR5EYA11. (1.1мм)
    Вот за место этих поставить платиновые или иридивые, 2 или 3 электродные.
    По логике, искровой промежуток будет больше.
    Упадет ли при этом расход? а что будет с мощностью?

  • По логике, искровой промежуток будет больше.
    Чего то я не улавливаю логики(я серьезно),можно пояснить?
    Упадет ли при этом расход? а что будет с мощностью?
    В любом случае свечи должны бать установлены исходя из рекомендаций завода.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • 2-x 3-x электродная свеча - вовсе не значит что будет 2-3 искры....
    будет так же отдна искра, но при этом шансы на то что она БУДЕТ увеличиваются.....

  • Вопрос. Каким образом напряжение меняется? Вроде как высокое напряжение должно быть постоянным? Насколько я знаю схему образователя искры - это ёмкостно-индуктивная цепь, которая имеет под собой 2 принципа действия: напряжение на ёмкости не может изменяться скачком и ток в индуктивности тоже. Следовательно при нарушении данных условий запасённая в этих элементах энергия высвобождается в виде искры. Большой ток проходит через низковольтную катушку, чем индуцирует ЭДС в высоковольтной. Большой ток генерит тот самый конденсатор, на котором не может в принципе напряжение уменьшиться сразу. Однако напряжение на конденсаторе есть величина постоянная и не большая чем заряд аккуммулятора. Элементы системы тоже не меняются (катушка, сопротивление высоковольтных проводов и прочее) следовательно ЭДС должна оставаться постоянной..... где моя ошибка?

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Хороший такой вопрос :respect: .

    Правда, справедливо для постоянного напряжения, либо одиночного импульса. На практике там напряжение переменное, при ускорении повышается его частота. Повышение частоты приводит к увеличению КПД такого трансформатора, и как следствие к повышению напряжения на вторичной обмотке.

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • Коренным образом про переменное напряжение не согласен. Рассматривается только один полупериод и не более. Т.е. мы имеем постоянное напряжение на момент образования одной искры. Кроме того переменное напряжение - это когда оно колеблется от -ХХХ вольт, до +ХХХ вольт. В данном имеющемся случае напряжение имет один знак. Т.е. колеблется от 0 до +ХХХ вольт. Кроме того время образования импульса, значительно меньше периода, что говорит не о его переменности, а о его импульсности.
    Сори если где-то ошибся в терминах.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Ну да, импульсное. Про период, точнее, разницу времени импульса и периода - то она снижается при повышении оборотов. Вы знакомы с имульсными источниками питания ? Вот примерно то-же самое и тут, меняется кол-во импульсов в единицу времени. Для более вдумчивых рассуждений нужно уже рассматривать конкретную схему зажигания, рыться в башке и вспоминать формулы :улыб:

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • Нет. С импульсными блоками питания я незнаком. Но на счёт снижения скважности (кажется так называется разница времени импулься и периода....), то тут всё просто. Изменяется она относительно количества оборотов незначительно. При максимальном количестве оборотов имеем 100 импульсов в секунду. Периодичность 10 мили секунд. Длительность же искры равна миллионным долям секунды. Т.е. в десятки или даже сотни раз меньше. Следовательно как полноценный процесс переменного напряжения рассматривать искрообразование нельзя.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Минутку.. за один оборот коленвала имеем 4 импульса, правильно ? Итого на ХХ имеем около 53 импульсов, на максе, т.е. 6000 об уже 400.

    Про то, что это не переменное напряжение в чистом виде, я уже согласился выше :улыб:

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • На один оборот двигателя приходится 2 искры, так что 100 Гц на 6000 об/мин.

  • В ответ на: Элементы системы тоже не меняются (катушка, сопротивление высоковольтных проводов и прочее) следовательно ЭДС должна оставаться постоянной..... где моя ошибка?
    Вы забыли один изменяемый элемент - искровой прмежуток.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Посыпаю голову пеплом :улыб:. Конечно, кулачки в распределителе посчитал, а что он делает полоборота за оборот коленвала как-то забыл... Теоретик, блин.. :ухмылка:

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • В ответ на: Вы забыли один изменяемый элемент - искровой прмежуток.
    Вот это мне тоже непонятно, как может зависеть напряжение подаваемое на свечу от искрового промежутка между электродами? Напряжение пробоя увеличивается, согласен, но причем здесь напряжение на свече?

  • В ответ на: Вот это мне тоже непонятно, как может зависеть напряжение подаваемое на свечу от искрового промежутка между электродами? Напряжение пробоя увеличивается, согласен, но причем здесь напряжение на свече?
    ну это как раз просто. если бы пробой не происходил, то катушка бы генерила импульс высокого напряжения, киловольт этак 25. импульс имеет какую-то "колоколообразную" форму, с каким-то фронтом нарастания напряжения. пробой - обрывает этот импульс до того, как он дорос до максимума, а величина напряжения, при котором происходит пробой определяется как раз зазором в свече. таким образом, если мы делаем маленький зазор, то напряжение на свече вырасти сильно не успевает, пробивается. если мы сделаем большой зазор (в пределе - бесконечно большой), то максимальное напряжение, которое бывает на свече, растёт (в пределе - до тех, условно, 25кв, которые может выдать катушка)

    ё

  • В ответ на: Про то, что это не переменное напряжение в чистом виде, я уже согласился выше :улыб:
    зря. "постоянное" и "переменное" напряжение - это условные понятия. их смысл не в том синусоидальна ли зависимость напряжения от времени. в задачу входит то какими, условно говоря, формулами надо пользоваться: u=i*r или импедансы считать со скин-слоями.

    в случае с системой зажигания, напряжения - типично переменные. попробуйте использовать трансформатор (катушка зажигания) в схеме с постоянными токами...

    ё

  • В ответ на: в случае с системой зажигания, напряжения - типично переменные. попробуйте использовать трансформатор (катушка зажигания) в схеме с постоянными токами...
    А вы считаете, что катушка зажигания используется в схеме с переменными токами?:улыб:

  • опять 25...
    если вас смущает отсутствие синусоиды в напряжении (токе), разложите импульс (любой формы) в ряд фурье.
    суть в том, что напряжение во вторичной обмотке катушки возникает тогда, и только тогда, когда есть изменение силы тока в первичной. то что первичная обмотка питается постоянным напряжением не должно смущать. есть тысяча и один способ сделать из постоянного напряжения переменное. например, прерывателем

    ё

  • Да-а, нешуточные страсти!!:улыб:
    А как все несложно и полезно начиналось...

    Век живи - век учись.

  • В ответ на: А как все несложно и полезно начиналось...
    чем хорош форум (в отличие от других форм общения), всё бесполезное (сложное, неинтересное) можно просто пропускать (:

    ё

  • Коллега :agree:, давайте всеж назовем это напряжение импульсным ? А то сравнение с переменным - несколько условно - параметры изменяются при изменениях в работе двигателя + коррекция вносит свой вклад. Т.е. период получается плавающий, да и в реальной схеме не просто чистый импульс, а достаточно сложный.

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • В ответ на: опять 25...
    если вас смущает отсутствие синусоиды в напряжении (токе), разложите импульс (любой формы) в ряд фурье.
    суть в том, что напряжение во вторичной обмотке катушки возникает тогда, и только тогда, когда есть изменение силы тока в первичной. то что первичная обмотка питается постоянным напряжением не должно смущать. есть тысяча и один способ сделать из постоянного напряжения переменное. например, прерывателем
    Не зачот. Изменение силы тока вообше не причем.
    Дело в изменении не тока, а магнитного потока.
    В первичной обмотке есть некий постоянный ток и разумеется в магнитопроводе наводится постоянный магнитный поток. Бах, прерыватель прерывает ток в первичной обмотке - его нет. Поток начинает резко уменьшаться. ЭДС (напряжение) индуцируется при изменении потока - е = W*dФ/dt.
    Трансформатор при постоянном токе на вторичной обмотке выдаст 0 напряжения, т.к. поток постоянный, а производная от постоянной величины равна 0. Но если трансформатор начать быстро включать и выключать на постоянный ток (подавая импульсы) добьёмся изменения магнитного потока и на вторичьке наведётся напряжение. Собственно так катушка зажигания и работает. :улыб:

  • Наверное поддержу предложение, исторически у электриков сложилось импульсы одной полярности (или с затухающими колебаниями) называть импульсным напряжением, синусоидальное - переменным, а несинусоидальное переменное - знакопеременным. Так что не нарушая традиций лучше всего применять понятие "импульсное напряжение".:улыб:

    Жисть удалась!

  • Мама ! Изменение тока - первично, а изменение магнитного потока - следствие изменения значения тока , не так разве ?

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • Немного не так выразился.
    Разумеется поток изменяется вследствии изменения тока.
    Контакты замкнуты - постоянный ток ток есть
    Контакты разомкнуты - тока нет. Уменьшаться он будет конечно не мгновенно, а по какомуто крутому фронту, индуктивности там ещё всплывают.
    Одним словом импульсы.

  • Вот всё классно, но ребята мы не в том направлении роемся.
    1. Ток всё-таки переменный. Как ни крути. Я тут подумал и сделал выводы, что именно так его надо обозвать,НО!!!!! Разговор-то не об этом.
    2. Ток в катушке не может изменяться мгновенно. Это я ещё из физики помню.
    3. Меня в общем-то переходные процессы, нарастание и скважности всякие не интересуют.

    Теперь вопрос. Как завист напряжение от частоты оборотов.
    Ответ у меня есть один. Его дозирует компьютер. Все мы знаем, что система зажигания в современных двигателях безконтактная. Следовательно роль ключа играет транзистор. Кроме того мы знаем из физики, что напряжение на вторичной обмотке (не вдаваясь в подробности) пропорционально напряжению на первичной. Итого если на первичную подать напряжение 5 вольт, то на выходе будет например 10 киловольт (опять же не рассматриваем детали процеса). Если 10 вольт, то 20 киловольт. Ну и наконец никто нам не запрещает дозировать это напряжение собственно полуоткрытым транзистором по принципу делителя напряжения. Так что думаю ответ как раз этот. А получается что Фёдоров этого не знает.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Во первых - а как в контактной системе ? Там транзистора нет. Во вторых - а как в тиристорной системе ? Тиристор нельзя полуоткрыть. В третьих - транзистор работает в режиме ключа, т.е. он или закрыт, или открыт. Без вариантов.

    По существу - возьмите трансформатор, подайте на обмотку напряжение с генератора частотой 50 герц. Померейте напряжение на вторичной обмотке. Теперь увеличьте частоту, скажем, до 400 герц. Померейте на вторичке. Простой такой эксперимент :улыб:.

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • Недавно нарыл талмуд, дома валяется.
    Там описаны все системы зажигания.
    Всего их 4.
    1. Контактная
    2. Транзисторная - контакты прерывателя в качестве датчика плюют импульсы в базу транзистора.
    3. Бесконтактная - в качестве датчика датчик Холла плюёт импульсы в базу транзистора.
    4. Компьютерная - навороченная, с кучей датчиков (в том числе и датчиков скорости коленвала) и двумя катушками зажигания. (Даже вспоминаю, что топик был про две катушки).

    Там гора всяких графиков.
    Если интересно, отсканю.

  • В ответ на: В третьих - транзистор работает в режиме ключа, т.е. он или закрыт, или открыт. Без вариантов.
    Транзистор может работать в режиме ШИМа

  • О ! ШИМ - хорошее слово, но пока не о нем !

    Сколько и каких режимов работы тр-ра вы знаете ?

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • Ненадо сравнивать обычный трансформатор с катушкой. Я не претендую на правильность моих суждений, но в данном случае катушка работает именно с одной частотой!!!!!! Речь идёт как раз про длительность импелься, потому как трансформирует она именно его. Т.е. свойства катушки для импульса постояны. Скважность на данные характеристики не влияет, а именно она изменяется при изменении частоты вращения двигателя.
    Объяснение которое тут приводил лёд-9
    В ответ на: ну это как раз просто. если бы пробой не происходил, то катушка бы генерила импульс высокого напряжения, киловольт этак 25. импульс имеет какую-то "колоколообразную" форму, с каким-то фронтом нарастания напряжения. пробой - обрывает этот импульс до того, как он дорос до максимума, а величина напряжения, при котором происходит пробой определяется как раз зазором в свече. таким образом, если мы делаем маленький зазор, то напряжение на свече вырасти сильно не успевает, пробивается. если мы сделаем большой зазор (в пределе - бесконечно большой), то максимальное напряжение, которое бывает на свече, растёт (в пределе - до тех, условно, 25кв, которые может выдать катушка)
    Неподходит. Потому что мы здесь задались вопросом не зависимости напряжения от зазора свечи, а зависимость напряжения от оборотов двигателя.

    Так вот у меня напрашивается вопрос. А оно вообще меняется? Может всё-таки нет и Фёдоров другой просто не так его мерил? А мы тут поднимаем теоритические основы физики и думаем гадаем как это может быть.....

    ФёдоровДругой! Объясните нам как Вы измеряли напряжение?

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Это почему не надо ? Обычный такой транс, конструкция сердечника только рассчитана на работу в импульсном режиме, ну и герметичность повыше.

    А вот длительность импульса, как-раз const. :миг:

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

    Исправлено пользователем vvetc (11.10.06 11:22)

  • Графики было бы неплохо, но опять же надо зависимость напряжения от оборотов.
    Хотя есть у меня подозрения что измерения производились на машине с дохлым аккуммулятором. И при увеличении оборотов просто напряжение в сети автомобиля резко подскакивало.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Основных 4
    активный, инверсный, насышения, отсечки.
    промэлектроника 6 семестр.
    но это уже офф.

  • В ответ на: А вот длительность импульса, как-раз const. :миг:
    Не const.
    Длительность импульса зависит от оборотов.
    Например: двигатель четырёхтактный одноцилиндровый.
    Вращается со скоростью 4 оборота в секунду. За 4 такта 1 импульс - 1 импульс за секунду.
    Вращается со скоростью 4000 оборотов в сек. Количество импульсов 1000 за сек. Длительность уменьшилась в 1000 раз.

  • Могу рассказать, как мерил напряжение на ВВ выводе катушки на контактной системе я. Напруга действительно возрастает при повышении оборотов. Присутствовал разрядник с изменяемым расстоянием между электродами. Все расстояния, ессно, я уже не помню, но прмежуток между электродами пробивался при повышении оборотов, искра пропадала при возврате на хх.

    ЗЫ не рекомендую такие эксперименты на электронной системе. Ну если попробуете - милости просим на ремонт коммутатора. :улыб:

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • Длительность импульса не меняется !!! Меняется расстояние (временное) между импульсами, т.е. период.

    По транзистору в коммутаторе - он работает в ключевом режиме, схема с ОЭ. Есть варианты с биполярным, есть с полевым, но в ключе ! Кста, на импульсных БП (с ШИМ) транзисторы тоже в ключе.

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • Так вот у меня напрашивается вопрос. А оно вообще меняется? Может всё-таки нет и Фёдоров другой просто не так его мерил? А мы тут поднимаем теоритические основы физики и думаем гадаем как это может быть.....

    Мерял правильно,как все меряют.При помощи емкостного датчика осциллографом.
    В ответ на: ну это как раз просто. если бы пробой не происходил, то катушка бы генерила импульс высокого напряжения, киловольт этак 25. импульс имеет какую-то "колоколообразную" форму, с каким-то фронтом нарастания напряжения. пробой - обрывает этот импульс до того, как он дорос до максимума, а величина напряжения, при котором происходит пробой определяется как раз зазором в свече. таким образом, если мы делаем маленький зазор, то напряжение на свече вырасти сильно не успевает, пробивается. если мы сделаем большой зазор (в пределе - бесконечно большой), то максимальное напряжение, которое бывает на свече, растёт (в пределе - до тех, условно, 25кв, которые может выдать катушка)
    Вот это как раз наиболее правильное объяснение.
    Вы забываете про изменяющиеся условия для образования искры,а они кардинально меняются.Внимательно прочтите первый пост.Постарайтесь понять определение "эквивалент искрового промежутка".
    Если путано объяснил попробую исправиться.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Может регулятор напряжения глюкнул?
    Он похоже тоже может выдавать напругу от и до.
    в результате на холостых напруга скажем 20кВ - не хватает для искры. Газанули - напруга 25 кВ - искра!
    Кстати, обращал внимание, что у меня на холостых дворники вяловато работают, а на скорости ничего, нормально.

  • Плюхну свою фразу:
    как я знаю мой коммутатор (21093 карб) при работе учитывает обороты двигателя и соотв-но накачивает катушку по-разному. Делается это по предыдущим показаниям от датчика Холла. Его задача(коммутатора) - сделать так чтобы катушка выдала одинаковую мощность искры независмо от оборотов. вот что я помню.. При уменьшении напряжения бортовой сети - уменьшится мощность искры, при повышении - увеличится но незначительно. Вот когда напряжение упадёт ниже 7В - коммутатор будет неспособен работать нормально.

  • Да объясните же наконец где меняются условия для образования искры??? Давление в целиндре одинаковое. Качество смеси немного разное, но дак чем больше топлива в смеси тем выше её проводимость и соответственно искра должна образовываться при меньшем напряжении. Какое из условий образования искры меняется при увеличении числа оборотов?

    Кроме того если вы мерили при помощи емкостного датчика, то как раз здесь и может быть проблема. Вот что что, а сопротивление ёмкости как раз очень сильно меняется от частоты повторения импульсов. Она может не до разряжаться за время пока импульса нет. Я незнаю как устроен вашь датчик, но мне видится устройство, которое должно мерять напряжение на нагрузке. Т.е. при включённом двигателе, по наводке с высоковольтного провода на катушке вокруг него. или как там... Это более правильный подход. Если есть емкостная составляющаа, то она может давать погрешность. Ибо частоты меняются на величину до 7 раз.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Давление в цилиндре как раз разное

  • а при резких ускорениях кроме того что возрастает давление,еще возрастает плотность заряда,что тоже ведет к увеличению напряжения.
    Посчитать его я не берусь - могу привести результаты измерений.Например у классического 3S-FE при резком увеличении оборотов оно составляет 18 - 25 Kv.
    Это цитата из первого поста.
    Давление - меняется.
    Беензин не электропроводеню
    Для пробоя более плотной смеси требуется бОльшее напряжение.
    Теперь по поводу методов измерений.
    Если вы хотите внести изменения в методологию измерений параметров высоковольтной части искрового зажигания - вам лучше обратиться к производителям профессионального диагностического оборудования (например BOSCH ,SUN-Electrik), а то они дурни впроизводят приборы которые не могут правильно измерить высокое напряжение.
    Напишите письмо,укажите свою ученую степень,как подтверждение дотаточного количества теории,расскажите о многолетней практике и мир диагностов изменится.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Блин....Я не претендую на учёную степень! Я хочу разобраться. С чего возрастает давление в цилиндрах? У меня есть только одно объяснение. Только из-за того что в смеси больше "не сжимаемых" частиц (бензина). Но это изменение должно быть незначительно. Есть данные? Вот на счёт того, что бензин не проводит ток - этого не знал. Тогда понятно почему возрастает напряжение. Получается смесь более диэлектрическая.
    Теперь ещё вопрос. Плотность заряда растёт где? И опять же за счёт чего?

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Плотность заряда растёт где? И опять же за счёт чего?
    Плотность растет в камере сгорания.Меняется соотношение воздух/топливо от 14,7/1 до8/1.
    Далее считайте....исходя из того что жидкость несжимаема.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Ну извините..... тогда надо говорить что растёт плотность топливо-воздушной смеси. Это действительно обоснование, особенно с такими цифрами. Получается доля топлива увеличивается где-то на 40%....

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Ну извините..... тогда надо говорить что растёт плотность топливо-воздушной смеси.
    А я как сказал?
    см.первый пост

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: еще возрастает плотность заряда
    Это по вашему одно и тоже????

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Хочу извиниться за путаную терминологию.
    Зарядом в литературе обычно называют тот полезный объем топливовоздушной смеси который попадает в цилиндр.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Мдя.... действительно проблема в терминологии...... Ну тогда понятно почему был весь спор. Дело в том что в физике заряд - это нечто другое..... ну я думаю рассказывать не надо... Ок. 1:1.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Неплохо покурить вот это

    http://dimasen.narod.ru/zazhig/000_1.htm ...

    Яснее не бывает, на примере классики. Соответственно описанные недостатки в электронных схемах исправлены аппаратно.

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • Правда я сам немного запутался :ухмылка: , сравнение с импульсными БП неуместно, схема не полная :смущ: .
    Кстати, ни слова о плотности заряда в приведенных формулах нет ...
    Про возрастание напряжения уже в электронных системах (пример Федорова с 3S) - так там все проще - увеличение напряжения импульса на катушку, пропорцианальное оборотам двигателя.

    Про метод измерения ВВ импульсного напряжения - варианты : делитель, емкостный, индуктивный. 1 -сложно и неудобно подключать, 3 - сложно и дорого сделать. Остается емкостный... :agree:

    Снимаю. Иногда фотоаппаратом.

  • Вот решил приподнять "ликбезы" , а заодно и спросить на какую тему еще написать в ближайшие дни.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Наверное актуально

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • уважаемые ЗНАТОКИ ))). теоретической информации много здесь изложено, а ответьте пожалуйста на вопрос обывателя, юзера так сказать: какая свеча лучше для нашего бензина, для нашего климата - обычная, платиновая, иридиевая? Необходимо ли соблюдать рекомендованный зазор электрода свечи? (например на двигателях серии 7A, обеденная смесь рекомендовано заводом ставть двухконтактные платиновые с зазором 1,3, но ввиду их дороговизны многие ставят обычные одноконтактные с зазором 1,1 и либо разжимают до 1,3 либо ездят на зазоре 1,1 без жалоб). Напрмиер на мою машину рекомендована обычная свеча, в магазине она стоит 80 рублей (СТАРС) и 130 (Плутон), на Экзисте оригинальная такая свеча стоит (2.3 бакса). Собственно мой вопрос, точнее ответ на него будет интересен многим, да и вам тоже думаю. Как говорится в споре рождается истина. Япония все-таки не Сибирь, и климат и бензин там совсем другие, тупо следовать указанию инструкции наверное не совсем верно?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Всё верно,следовать инструкции нужно не тупо,а умно,и уж ни в коем случае не хитро.
    И лучше всё таки придерживаться инструкции завода.
    Есть некоторые допущения основанные на практике(отдельно хочу подчеркнуть - на практике ремонтников ,а не пользователей,поскольку пользователь обладает очень малым объемом информации для того чтобы делать выводы)и обсуждать их можно только в привязке к конкретным моделям моторов их состоянию и условиям эксплуатации.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • двигатель 7А-ФЕ. завод требует платину двухконтактную зазор 1,3. Двигатель 2AZ-FE, завод требует обычных свечей с зазором 1,1,возможна установка свечей с платиновым или иридиевым напылением электрода. Сделаем допущение что состояние двигателей на обеих машинах на 4. При прочих равных условиях, как говорится. Вы, исходя из свего опыта, можете дать конкретный ответ? При прочих равных условиях, как говорится. Или я опять прошу ответа на ритрический вопрос?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • На двигателе 7A-FE прекрасно работают обычные двухэлектродные свечи с зазором 1,1 мм.
    Применение платиновых или иридиевых свечей на моторе 2AZ-FE считаю необоснованными тратами.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Ну вот, совершенно четко, ясно, без "воды". Всегда бы так. ;-). Спасибо. Только, простите, а как же рекомендация завода, и четко следовать им? Это я про 7А.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

    Исправлено пользователем ddelta (10.12.08 13:16)

  • А вы внимательно тот пост прочитайте.
    Насчет"воды" - есть конкретно поставленный вопрос (без множества неизвестных)- на него есть конкретный ответ.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • На сколько мне известно на 7А -FE LB рекомендуют ставить двух-контактные свечи, без оговорки платиновые или нет...

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • да просто там они только платиновые чтобы с заором 1,3 и чтобы двухконтактные. одного вида. Когда у меня была такая машина то приходилось покупать оригинальные свечи.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Ну раз задают вопрос по свечам, то и я присоединяюсь...
    1. Двиг 4VZ-FE, критично ли на него ставить платиновые свечи или нет???
    2. Почему при платиновых свечах тяга двигателя больше (очень заметно при оборотах от 4000)?
    3. СтОит ли увеличивать зазор обычных свечей до 1,3 , если на обычной стоит 1,1 для этого двигателя?

    Toyota Sprinter Carib AE111-продал

  • 1.Не критично.
    2.Не замечал.
    3.Нельзя категорически.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Понял...
    Перефразирую вопрос №1
    Если для этого двига по мануалу предназначены свечи платиновые, например PQ20(дальше букву не помню), можно ли на него ставить обычные свечи с тем же калильным числом? Отразится ли это на работе двигателя (вибрация там, повышенный рассход топлива и т.д.)?

    Toyota Sprinter Carib AE111-продал

  • Не замечено особых различий за исключением старта в запредельные температуры.На обычных свечах старт менее уверенный.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • ну тогда я успокоился, а то искать где-то 2400 за 6 свечек, чтот многовато....
    Базибо!!!!!

    Toyota Sprinter Carib AE111-продал

  • Не во что.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Уважаемый ФедоровДругой, почему по-разному заводится 3S-FE? То с полтычка буквально, то пытается схватить и не схватывает, а схватывает со второго раза. Иногда нормально заводится. Зажигание отрегулировано, свечи-провода новые, трамблер почищен.

  • Клапанные зазоры отрегулируйте.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Здравствуйте, Андрей! Задам тоже конкретные вопросы.
    Цефиро А32, VQ20DE
    1. Можно ли применять обычные свечи?
    2. Правда ли, что простые свечи убивают катушки на этом движке?
    Спасибо!

  • Сориентируйте, плз. Машина Nissan Sunny, 2003. Аккум-масло новые, свечи в рабочем состоянии (проходила полный ТО машинки в конце октября). До -21 заводится идеально, при -22 и ниже - ек:хммм:КОгда машинку размораживали, сказали, что дело не в аккуме или залитых свечах, а в датчике топлива (пардон, пишу как сказали). То есть если температура ниже -21, датчик просто перестает реагировать и не происходит впрыск (то есть заслонка тупо не открывается). Японческий компутер:хммм:Вопрос: этот датчик можно каким-то образом отрегулировать? Или заменить??

    Целую. Пух:улыб:

  • В ответ на: Здравствуйте, Андрей! Задам тоже конкретные вопросы.
    Цефиро А32, VQ20DE
    1. Можно ли применять обычные свечи?
    2. Правда ли, что простые свечи убивают катушки на этом движке?
    Спасибо!
    1.Да,можно.
    2.Катушки убивает время.(ресурс у них порядка 100 000км)

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Сориентируйте, плз. Машина Nissan Sunny, 2003. Аккум-масло новые, свечи в рабочем состоянии (проходила полный ТО машинки в конце октября). До -21 заводится идеально, при -22 и ниже - ек:хммм:КОгда машинку размораживали, сказали, что дело не в аккуме или залитых свечах, а в датчике топлива (пардон, пишу как сказали). То есть если температура ниже -21, датчик просто перестает реагировать и не происходит впрыск (то есть заслонка тупо не открывается). Японческий компутер:хммм:Вопрос: этот датчик можно каким-то образом отрегулировать? Или заменить??
    Не помешало бы марку двигателя точно указать,в формате **(буквы)**(цифры)**(буквы)

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Клапанные зазоры отрегулируйте.
    Гм! Вы первый такое говорите! Воистину, сколько людей - столько мнений. А цену вопроса подскажете?

    И еще: может, форсунки не в порядке? Льют, капают, забиты и пр?

  • А при чем здесь мнение?
    Я говорю о регулярном обслуживании которого все избегают.
    Да,и чего вы там "чистили" в трамблере?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Не помешало бы марку двигателя точно указать,в формате **(буквы)**(цифры)**(буквы)
    Указываю: QG15438088A

    Целую. Пух:улыб:

  • Неправильно указываете

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Неправильно указываете
    Указываю то, что ПТС-ке и талоне. В чем ошибка?

    Целую. Пух:улыб:

  • QG 15 **(две буквы) на подкапотной табличке.
    Что же это я клещами информацию из вас вытягиваю.....

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: QG 15 **(две буквы) на подкапотной табличке.
    Что же это я клещами информацию из вас вытягиваю.....
    :ухмылка:

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Вот видите.
    А вы - снобизм,снобизм....
    Какое терпение нужно иметь.....

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • щас за флуд выгонят нафик... простите Андрей, видать настроение на той неделе фиговое было. А по поводу вопроса девушки... Ну с кем не бывает. Кстати, вот вопрос про свечи: решил поменять свечки на камрюшке своей. Купил в магазине, по каталогу идут стандартные. да и на мой вопрос какие лучше, ответили, что смысла нет ставить платину. Выкрутил старые, на там... ужас!!! изолятор в пробоях. по всему диаметру такой темно кориченвый налет... Что это? бензин? Все что угодно лишь бы не катушки. Катушки как то проверяют на их жизненное состояние?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • ОФФ.
    В ответ на: А вы - снобизм,снобизм....
    Какое терпение нужно иметь.....
    достаточное, чтобы взявшись за разъяснительную работу средь непросветленного автосообщества, потом не пенять на появление глупых вопросов:улыб:Иначе, поясните, что значит ликбез в вашей интерпретации?

    Peugeot 4007, 2009, 2.4/170 л.с., АКПП

  • Сколько раз ,по вашему,нужно повторить что модель двигателя состоит из двух букв,двух цифр,и еще из двух букв ?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Ну, мне об зазорах никто из сервисменов и словом не обмолвился при вопросе о странном поведении машины при пуске, а посетил я их немало! Что по ценам-то у Вас на сию услугу?

    А в трамблере - контакты, естественно! Чуть подгоревшие были. Вроде все так делают. Или нет? :хехе:

  • Чистить контакты в крышке распределителя - только ухудшать работу системы зажигания.
    Для этого нужно понимать некоторые высоковольтные процессы.
    Могу объяснить.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Я бы не был столь категоричен, особенно в отношении дамы, да и вообще любого владельца авто. Вот просто пример: беру свидетельство о регистрации авто, там написана модель двигателя: 2AZ1050868. и где тут, простите обозначение в том виде, в котором вы его требуете? Я без наезда, просто как факт. Я например, если меня спросят про мою машину, могу сказать двигатель 2AZ-FE, кузов ACV30, но буквы FE я знаю потому что читаю всяки ворумы и бываю на экзисте. А если просто открыть документы на авто то там нет этого.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Это понятно что нет.
    Но от этих двух буковок(в данном конкретном случае) ответ может сильно измениться.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • понятно что сильно. ну а вот что делать?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Смотреть на подкапотную табличку в строку engine.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Смотреть на подкапотную табличку в строку engine.
    :live: Вот это и есть ликбез:улыб:И совсем уже не снобизм, не то что "какое же нужно иметь терпение"...

    Peugeot 4007, 2009, 2.4/170 л.с., АКПП

  • В ответ на: QG 15 **(две буквы) на подкапотной табличке.
    Что же это я клещами информацию из вас вытягиваю.....
    Извините, я, видимо, задала Вам глупый вопрос. Или опыта пока не хватает, чтобы с ходу понимать, что где нужно прочитать. Если эта информация так критична - попробую обратиться повторно, изучив цифры под капотом.
    Извините за беспокойство .

    Целую. Пух:улыб:

  • ну вот, заставили девушку извинятся.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Какой интересный топик, жаль раньше его не заметил.
    В ответ на: Итак искровой промежуток в свече состовляет 1 мм,давление в цилиндре в момент искрообразования составляет 10 - 12 bar - итого получаем 10 - 12 тысяч вольт(Kv),и это при условии работы на устоявшихся режимах,а при резких ускорениях кроме того что возрастает давление,еще возрастает плотность заряда,что тоже ведет к увеличению напряжения.
    Можно дополнить, что в современном управлении зажигания программно увеличивают величину заряда первичной катушки, отсюда вытекает величина напряжение пробоя. А вот напряжение горения искры будет влиять на длительность горения искры. Для обывателей форума зависимость примерно такая 1000мин-1 при время горения разряда между электродами свечи коленвал поворачивается на 6 градусов, то соотвественно при 4000мин-1 за 1мс КВ делает оборот на 24градуса. Завихрения в цилиндре стараются задуть разряд(перенос металла, кстати) и нужно для этого увеличение пробоя....

    Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

    «Битва железных канцлеров»

  • Программно можно делать всё что угодно, но пробой произойдет только при соответствии внешних условий(величина зазора, форма электродов, состав и плотность заряда, температура, давление) и не раньше.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Так и что мы можем привязать к величине пробоя, косвенно состояние цпг, процессы завихрения, состояние обмоток ВВ, состояние изоляции свечи или состояние ВВпроводов где они есть. Кстати чем охарактерезуете разность напряжения горения в цилиндрах, вроде входит в норму 1-4кв, разница по горшкам в два раза. Допустим 1.3 и 3.2. Система индивидуальных катушек.

    Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

    «Битва железных канцлеров»

  • Про тип свечи, величину зазора и показания компрессии нужно задавать вопрос или это всё одинаковое?
    Каким спсобом снимали показания напряжения пробоя? Тип датчика?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Датчики тульские и самодельные индукционные и емкосные, иглы. Расширенную диагностику мало кто желает делать. Свечи новые, пробег на машине не большой для японской. На одной катушке явно картинка межветкового было, хотя вторая без нареканий , а напряжения горения отличается. Напряжение пробоя чем так замечательно? Мне больше кажется даст инфы время горения искры и напряжение горения и затухающие. Почему по первичке не любите анализировать?

    Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

    «Битва железных канцлеров»

  • COP системы тем и хороши что донорство в них безпроблемное.
    Напряжение пробоя в большинстве случаев неинформативно, но компоненты(свеча, провод, наконечник) позволяет оперативно оценить.
    По первичке рад бы анализировать, да не везде она доступна в силу конструктива.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • что можно выудить с этого низкого пробоя

    Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

    «Битва железных канцлеров»

  • Это вопрос или утверждение?
    Уважаемый, ну как-то совсем неуклюже пиар-компанию разворачиваете. Безграмотно.

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • В ответ на: что можно выудить с этого низкого пробоя
    Пять - шесть возможных причин.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Можно Вам как человеку ответить, а не модератору! Кто на что учился, и в наше время эффективных менеджеров не готовили. А здесь мне интересно с практиками пообщаться. И в личке шуршать за спинами мне воспитание не позволяет.

    Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

    «Битва железных канцлеров»

  • Жаль машинка не нуждалась в ремонте, и я до истины не докапывался. А так да низкий пробой в дис, притом на второй парной свече тоже отражалось. По моему банальная утечка и возможно низкая компрессия в четвертом. До свидания.

    Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

    «Битва железных канцлеров»

  • Так то был DIS ?
    Я рассуждал о классическом (distributor) зажигании. По крайней мере так на вкладке было указано.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Да дис. . Особенность датчиков к привязке к не родному осциллографу. Параметры правдоподобнее показывает . Хотя на форму сигнала не влияет.

    Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

    «Битва железных канцлеров»

  • Так, я не понял, почему мой предыдущий пост на помойку отправили???

    Автор взялся вести ликбез по зажиганию, так пусть раскрывает тему полностью.

    1) Индикаторный график давления в цилиндре (влияние на кпд)
    2) Время горения ТВС и влияние на него различных факторов
    3) Возникновение детонации (причины и следствия) , можно еще про калильное зажигание вспомнить.
    4) Угол опережения зажигания как связующее звено.
    5).....
    6)....

    ЗЫ.
    В ответ на: давление в цилиндре в момент искрообразования составляет 10 - 12 bar - итого получаем 10 - 12 тысяч вольт(Kv),и это при условии работы на устоявшихся режимах,а при резких ускорениях кроме того что возрастает давление,еще возрастает плотность заряда,что тоже ведет к увеличению напряжения.
    Давление в цилиндре на холостых оборотах без искробразования 4.5 - 5 бар, Давление в момент зажигания 3-3.5 бар

    Исправлено пользователем hns (30.05.14 11:08)

  • Я не имею власти отправлять посты на помойку.
    В ответ на: Автор взялся вести ликбез по зажиганию, так пусть раскрывает тему полностью.
    Так вы задайте конкретный вопрос и я постараюсь ответить.
    А садиться и писать развёрнутые статьи к заголовкам которые вы наскоро набросали я не намерен.
    По поводу давлений при искрообразовании замечания приняты, но прошу учесть что на момент написания стартового поста в этом топике у меня была задача наиболее упрощенно и понятно объяснить пользователям основные принципы. Для удобства я округлил цифры.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: А здесь мне интересно с практиками пообщаться.
    Как практик - уже ответил. Как модератор - на грани п.3 балансируете.

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Согласен, тема систем зажигания и тем более диагностики не раскрыта. Требовать этого от одного человека бессмысленно, а коллективного диалога не получается. Пусть тогда останется это на уровне обывателя, а всякие хитросплетения в головах специалистов, правда зачем забивать голову простым людям. Машины едут и ладно:улыб:

    Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

    «Битва железных канцлеров»

  • Ещё добавлю пока есть возможность. В ещё не давние времена, когда повсюду использовался карбюратор и обычная система зажигания с допуском проскочила искра и ладно, а так как состав горючей смеси в цилиндрах был от нормальной к богатой и молекулы бензина расположены ближе хватало времени горения искры и 0.5мс так как образовавшийся очаг горения зажигал остальную смесь . сейчас современные ДВС в основном работают на бедных смесях и молекулы бензина дальше в расположены , то есть поджечь такую смесь сложнее и требуется увеличить время горения искры . То есть 0.85мс уже считается нижним пределом, а нормально работать двигатель будет при времени разряда(ионизации) от 1мс до 2мс. При этом желательно чтобы время горения было равным по цилиндрам. Вот почему в заводских рекомендациях появились свечи с иридием и платиной, и острым центральным электродом отрегулированным на заводе зазором. При это характеристике уменьшается напряжение горения искры и увеличивается время горения. Что поделать в высокотехнологичном продукте сейчас все взаимосвязано и одно влияет на другое. Простой пример. Пропуск воспламенения это не сгоревшая смесь в современном ДВС сгорает в катализаторе прилично оплавляя его повышенной температурой ....

    Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

    «Битва железных канцлеров»

  • В ответ на: Вот почему в заводских рекомендациях появились свечи с иридием и платиной, и острым центральным электродом отрегулированным на заводе зазором.
    А ветер дует от того, что деревья качаются.
    Да.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Вы сами предложили зарубить мной открытую тему системы зажигания и писать здесь.

    Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

    «Битва железных канцлеров»

  • Выше вычитал что катушку убивает время (порядка 100 тыс.км), но как это проявляется на практике?
    То есть сразу перестает работать или возникают перебои/симптомы.
    Есть Ej201 c пробегом 280тыс, уверен что катушка не менялась, иногда возникают провалы/пропуск зажигания, свечи/провода новые, возможно ли это из-за катушки?

  • Со временем изоляция(собственно материал корпуса катушки) теряет свои свойства, покрывается сетью микротрещин, в трещины попадает вода и токопроводящий мусор. Случаются пробои высокого напряжения. А каждый пробой это ни что иное как пропущенная иска, несгоревшая порция топлива в цилиндре.
    Так же нередки случаи трещин в компаунде первичной обмотки.
    Поскольку компаундом залита вся обмотка при образовании трещины разрывается проводник обмотки.
    Далее механизм такой - при нагреве трещина расширяется - обмотка размыкается - катушка мёртвая.
    Катушка остыла - трещина сошлась - обмотку замкнула - всё, ура, катушка опять работает как ни в чем не бывало.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • А бывает нечто среднее, еще и не пробой, но и не идеальные характеристики, например слабая искра?
    Если ли смысл в таком случае ставить контрактную катушку? к примеру она будет того же года выпуска, но с пробегом 100тыс? новая стоит 10к+.

  • Бывает утечка напряжения(нечто среднее между пробоем и нормальной работой), бывает витковое замыкание обмотки, много чего бывает...
    Котрактная с меньшим пробегом будет отличаться от вашей только меньшим количеством циклов нагрев-остывание.
    А про цену зачем написали?
    На жалость пробить?
    Не дождётесь от меня жалости в подобных вопросах.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Да ну что Вы, о какой жалости речь?
    Просто странно что дублей нет, только оригинал. А фактически отдельно катушку получается никак не проверить?

  • Можно, но придется немудреный стенд городить и всё равно испытывать "в боевом режиме" может и с подогревом.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Немудреный стенд - это секретное устройство? Или поведаете миру? Будем благодарны)
    А подогрев электропушкой организовать?

  • Да какие секреты, помилуйте.
    Коммутатор или прерыватель с конденсатором и питание на вход, разрядник с регулируемым зазором (из заточенного болта и двух кусочков металлического уголка) на выход.
    И вперёд, разрушать легенды.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • А есть какая-то норма, какое расстояние на воздухе должно пробивать?
    Пока что с этой установкой представляю только разницу между катушками можно определить.

  • В ответ на: Есть Ej201 c пробегом 280тыс, уверен что катушка не менялась, иногда возникают провалы/пропуск зажигания, свечи/провода новые, возможно ли это из-за катушки?
    Раз в пару-тройку недель бывает единичный пропуск зажигания, при пробеге ~350тыс., началось с год вроде где-то. Свечи относительно свежие (год им), провода - частично родные. Пора менять катушку - нет? Может сдохнуть резко?

    С уважением,
    madmax

  • Это точно мне вопрос? я в этом только любитель, вот сам пробую разобраться.

  • В ответ на: А есть какая-то норма, какое расстояние на воздухе должно пробивать?
    Пока что с этой установкой представляю только разницу между катушками можно определить.
    15 миллиметров обязана.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Это точно мне вопрос?
    Ну разумеется - Федорову.

    С уважением,
    madmax

  • Мотор какой?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • 1G-FE без VVT-i

    С уважением,
    madmax

  • С такими симптомами и с такой частотой проявления список подозреваемых будет очень обширным.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: С такими симптомами и с такой частотой проявления список подозреваемых будет очень обширным.
    Спасибо, так и подумал, что сильно париться по этому поводу еще рановато. Но вот имея статистику по возрасту/числу нагреваний/остываний и прочему, где пик отказов в основном?

    С уважением,
    madmax

  • Катушка, резиновый наконечник.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Блин....Я не претендую на учёную степень! Я хочу разобраться. С чего возрастает давление в цилиндрах? У меня есть только одно объяснение. Только из-за того что в смеси больше "не сжимаемых" частиц (бензина). Но это изменение должно быть незначительно. Есть данные? Вот на счёт того, что бензин не проводит ток - этого не знал. Тогда понятно почему возрастает напряжение. Получается смесь более диэлектрическая.
    Теперь ещё вопрос. Плотность заряда растёт где? И опять же за счёт чего?
    Хоть наверно и поздно но отвечу.

    Напряжение пробоя зависит от давления в момент зажигания.
    Давление в момент зажигания зависит от циклового наполнения цилиндра.
    Цикловое наполнение цилиндра зависит от оборотов двигателя, разрежения во впускном коллекторе, температуры воздуха.
    То есть самое большое цикловое наполнение возникает при старте в пол - минимальные обороты при полностью открытой дроссельной заслонке под нагрузкой.
    И именно в этот момент проявляются проблемы с системой зажигания так как напряжение пробоя максимальное.

    Исправлено пользователем hns (28.12.14 22:27)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: