Все нормально у меня с особенностью этнической, как у всех))) Черное масло это конечно результат работы двигателя, горение топлива. Но масло чернеет тем быстрее чем больше оно работает т.к. оно отмывает все отложения, а хорошее масло это еще в себе держит, поэтому чернеет быстрее. Говенное же масло в том же двигателе может оставаться чистым вплоть до замены.
Я никогда не рекомендую на дизельный мотор такие масла как ЛМ или Мобил, тем более Мотюль), если у людей замена прописана через 5тыс, я предлагаю масло которое точно вывезет этот пробег порой за смешные деньги, люди даже пугаются...)
Холодный пуск влияет на двигатель, его долгую и счастливую жизнь. А вот ПРОГРЕВЫ бесконечные влияют на масло, двигатель работает (масло устает), а одометр стоит на месте.
В пробке вы простояли два часа и проехали 5км. Встали на трассу и за два часа проехали 300 км.
Теперь математика:
берем среднее количество оборотов (для простоты расчетов) из вводных данных задачи, в первом случае это 1050 об/мин, второй это 4250 об/мин.
В пробке, два часа это 120 мин. умножаем на кол-во оборотов 1050, получаем 126000 раз крутанулся двигатель.
На трассе, соответственно 120х4250=510000 оборотов за два часа.
Теперь самое интересное, на трассе на один км пробега приходится 510000/300=1700 оборотов двигателя,
а в пробке 126000/5=25200 оборотов на один км. можно прибавить прогревы и т.п., но не будем усложнять задачу, т.к. видно, что в пробках масло работает в 14,8 раз больше!!!!
Масло то вы меняете по порбегу, вывод сами сделаете?
ЗЫ это без учета прогревов и особенностей езды в наших пробках, по сравнению с их автобанами.

Все будет ХО-РО-ШО!)