В ответ на: не может быть такого: "Я, инспектор ИДПС Пупкин, посмотрев видеозапись регистратора, обнаружил, что автомобиль с номером, похожим на т777тт, двиался предположительно по участку дороги, Советское шоссе, предположительн 21-го сентября 21.10......"
Не в этом дело. Менты должны этим заниматься, а граждане должны ездить. Стучать не возбраняется, но видео совершенно не обязательно. Достаточно позвонить или написать. Как выше было отмечено, количество жалоб которые ментовка обязана регистрировать покажет и качество их работы.

Но тут мы плавно переходим к этой самой регистрации и отчетности. Ментовка не обязана все регистрировать и возбуждаться по любому поводу. Иначе она вообще работать перестанет, если начнет проверять все подряд, что граждане ей притащут. Гражданам же по барабану что ментовка имеет ограниченные ресурсы. Значит вместо того, чтобы ехать с трупом разбираться, мент целыми днями будет проверять кто у кого с веревки лифчик украл, и висел ли он там вообще, в какие часы, какого цвета, и все такое.

Что является критерием качества работы мента? Правильно: снижение количества правонарушений на вверенном ему участке. Как этого можно добиться? Тоже известно: не регистрировать, или не отчитываться по некоторой части случаев. Например недавно страховая отвечая на вопросы почему дорожает полис ответила: потому что аварий стало больше. А у ментов картина другая: аварий стало меньше. Вот так.

По идее мент как контролер должен следить за всеми аспектами безопасности на дороге, начиная от процедуры подготовки водителей и кончая установкой знаков и разметки. Если его стараниями аварийность падает, у него возникает угроза лишиться работы по сокращению. То есть чем больше стараешься, тем больше вероятность лишиться места. Поэтому мент будет искать себе работу. Сегодня он штрафовал только за превышение и встречку, завтра начнет за обочину, послезавтра за ремень, а через неделю за отсутствие сигнала поворота в маневре.

У нас все устроено так, что уже на этапе подготовки будущий водитель понимает: нарушать можно, главное с ментами сговориться. Ведь нельзя же давать ВУ человеку который отучился в автошколе. Он не умеет водить безопасно. Все равно дают, потому что если не давать, то вообще водителей не останется при такой системе.

Выходит ее надо менять. Да. Но это больно и против этого выступает подавляющее большинство. Правдорубы с видеокамерами самые первые вопят против.