Можно ли занедорого сделать яркий дальний свет в обычной галогеновой фаре? Ну просто поменять лампочку на какую-нибудь современную - светодиодную?
Ну и не нарушить никакой закон при этом.
Есть 2 машины 2000 года: honda cr-v и hr-v.
В первой - обычная фара, где дальний и ближний свет делается одной лампой с двумя нитями накаливания.
А во второй машине - в фаре 2 разные лампы, и для каждой лампы свой отражатель и рассеиватель.
Если с минимумом колхоза, то этот "яркий" будет слепить всех вокруг. С отдельным дальним проще - его всё равно при встречных выключаешь, с ближним так не прокатит. Была мысль себе лед-модули воткнуть, почитал специалистов, дешево там не будет, а колхоз будет всё равно. Ну и "яркость" не самая главная характеристика. Вот, например, почитай.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: А зачем нужен яркий дальний? Я его включаю, дай бог раз-два в году, да и то так, посмотреть.
Не люблю ездить ночью по трассе, но иногда таки приходится.
Ну и иногда попросить встречные машины выключить дальний свет. Сейчас, увы, не все понимают, что они слепят своим светом. Как ни странно, такое в городе случается сильно чаще, чем на трассе.
Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.
В ответ на: фаре? Ну просто поменять лампочку на какую-нибудь современную - светодиодную
1. Можно сначала просто поменять лампочку. Обычно года за два лампы накаливания в фарах могут заметно деградировать.
2. Можно поставить супер-белые - ставил себе давно на тойоту с лампами H4. Светят повеселее.
3. Можно отполировать фару, на старых авто зметно помогает.
4. Можно купить новую или дубль, но именно новый а не б.у. - за 20 лет пластик фары мог помутнеть очень сильно.
5. Любой нештатный колхоз должен караться отрубанием хвоста по самую шею.
В ответ на: 2. Можно поставить супер-белые - ставил себе давно на тойоту с лампами H4. Светят повеселее.
Видимо мой вопрос именно про это.
Что именно надо покупать, чтобы и светило поярче, и не попасть на пункт 5? Как сформулировать свой вопрос в магазине, и как проверить, что меня поняли, и продали именно то, что надо?
А я бы ещё изучил характеристики новомодных ламп в разрезе мощности потребления. Как известно, в физике (и не только) если где то прибыло, то где то обязательно убыло. Я в своё время отказался от ламп ближний- дальний именно из за того, что при кратно увеличенном световом потоке также кратно увеличилась бы потребляемая э/мощность. И у меня возникли опасения: а хватит ли штатного "геныча" на модернизированное электрооборудование и выдержит ли штатная же проводка более мощного потребителя.
Не стоит путать тот "led" который продается в автомагазине за 100 руб в корпусе обычной галогенки и тот led который ставят нормальные производители. У меня на тигуане нет никаких проблем со "спектром" и пересаживаться обратно на галоген нет никакого желания.
За тот led, что в магазинах, руки ломать надо, по-хорошему. Но и среди "производителей" никто физику не обманул ещё, да, путём внедрения множества диодов размазывают более-менее пятно. Да, те, кто не китайцы, не разгоняют диоды до максимальной яркости, не так эффектно получается, зато для глаз лучше... Но сам по себе диод не выдаст близкий к естественному свет, не может. А лампа накаливания - может.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Причём тут температура? Ему яркость разгоняют, ну и в "температуре" выше он смотрится ярче, только светит бесполезней. Я одно время хотел линз понапихать в фары, изучал тему - нет нормальных решений, вообще нет.
Кстати, диодное освещение и для домашнего использования не рекомендуется, только какая альтернатива осталась? У меня советская ещё лампочка в комнате светит, так глаза прямо отдыхают, когда включаю...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
1. Не гонись за "белостью света". Реально галогенный свет комфортнее для глаз, чем диодный, особенно в дождь. Лучше выбирать до 5000 Кельвинов, в идеале 4300-4600.
2. Правильно сказали, не гонись за сверх яркостью.
3. Если фары старые начни с восстановления отражателя. 99% проблема в нём, т.к. я не припомню машины, где меня не устраивал бы именно дальний свет. Даже уставшие стёкла Кашкая давали вполне приличный дальний.
4. Кардинально поменять свет, не слепя окружающих и чуток нарушив закон, можно только би-ледами, установленными в нормальном сервисе (если надо, то дам наводку) и настроенному на спец. оборудовании.
5. Не пытайся улучшить свет противотуманками, в обычных условиях ПТФ зло.
Если что, то это всё на лично опыте. 2 года проб и ошибок, потрачено куча времени и денег, прежде чем пришёл к тому, что нужно искать нормальную студию света. Сейчас ПТФ для декорации, попадал в реально плотный туман, штатный головной свет нормально справился.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: 4. Кардинально поменять свет, не слепя окружающих и чуток нарушив закон, можно только би-ледами, установленными в нормальном сервисе (если надо, то дам наводку) и настроенному на спец. оборудовании.
Конечно давайте наводку!
А будет ли хорошей идеей просто поставить led-лампы с цоколем H1 в фару дальнего света?
Это отдельная лампа только для дальнего света, со своим отражателем. То есть если я вдруг кого начну слепить led-лампой - то я и сейчас это делаю, если включаю дальний свет. Таким образом, для встречных автомобилей я хуже не сделаю - правильно я понимаю?
Вопрос в том - будет ли мне самому лучше видно с такими лампами?
На wildberries пара таких ламп стоит примерно 2тр.
В ответ на: То есть если я вдруг кого начну слепить led-лампой - то я и сейчас это делаю, если включаю дальний свет. Таким образом, для встречных автомобилей я хуже не сделаю - правильно я понимаю?
Нет, неправильно. Если сейчас вы ослепили ночью встречного на трассе и ему понадобилось 2-3 секунды на то чтобы восстановить светочуствительность глаз к темноте, то если вы ослепите встречного доморощенным led ему может понадобиться уже 8-10 секунд на восстановление, а 8-10 секунд слепоты ночью на трассе это практически смертный приговор. Жаждете стать убийцей - то конечно ставьте колхозный свет.
В ответ на: Нет, неправильно. Если сейчас вы ослепили ночью встречного на трассе и ему понадобилось 2-3 секунды на то чтобы восстановить светочуствительность глаз к темноте, то если вы ослепите встречного доморощенным led ему может понадобиться уже 8-10 секунд на восстановление, а 8-10 секунд слепоты ночью на трассе это практически смертный приговор. Жаждете стать убийцей - то конечно ставьте колхозный свет.
Эм.. Звучит, конечно же, не очень приятно..
Но как работает дальний свет на современных автомобилях (ксенон, led, лазеры)? Разве он не точно так же слепит встречные автомобили, если водитель не успел убрать дальний свет.
"Лазеры" отключают часть света, светящего на встречного водителя. Как и любая современная (не китайская) оптика имеет в этой зоне тёмную галочку (это я начитался "экспертов", сам на таких вёдрах с чипами не ездил и не собираюсь). Но, самое главное - даже галогеновые банальные фары светят дальше, чем надо видеть передвигаясь со скростью, находящейся в рамках ПДД.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: "Лазеры" отключают часть света, светящего на встречного водителя.
даже на дальнем свете??
В ответ на: Как и любая современная (не китайская) оптика имеет в этой зоне тёмную галочку (это я начитался "экспертов", сам на таких вёдрах с чипами не ездил и не собираюсь).
"Тёмная галочка", как я понимаю = это для ближнего света.
В ответ на: Но, самое главное - даже галогеновые банальные фары светят дальше, чем надо видеть передвигаясь со скростью, находящейся в рамках ПДД.
Увы, не соглашусь.
Видеть нужно намного дальше, чем просто тормозной путь.
Насколько я понимаю, там уже нет различия, свет адаптируется под обстановку... но это и не вколхозишь .
В ответ на: Увы, не соглашусь.
Видеть нужно намного дальше, чем просто тормозной путь.
Насколько "намного"? Зачем? Я же выше ссылку прикладывал, в большинстве случаев нормально светят штатные фары, надо их просто в соответствии с заводскими параметрами восстановить, и всё.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Почему люди предпочитают ездить днём, а не ночью? (проблему трафика не рассматриваем)
Потому что днём дорогу видно сильно дальше, чем ночью. Ты заранее видишь проблемы на дороге, и готов к ним.
Ночью же ты едешь всегда немного в напряжении - вдруг придётся резко тормозить.
Больше света - безопаснее дорога.
В ответ на: Если сейчас вы ослепили ночью встречного на трассе и ему понадобилось 2-3 секунды на то чтобы восстановить светочуствительность глаз к темноте, то если вы ослепите встречного доморощенным led ему может понадобиться уже 8-10 секунд на восстановление, а 8-10 секунд слепоты ночью на трассе это практически смертный приговор. Жаждете стать убийцей - то конечно ставьте колхозный свет.
зачем так категорично? у меня на д3 ближний ксенон, дальний ксенон+галоген. и это с завода так
на современных авто дальний лед с завода
с любым типом лампы нужно понимать, когда ты начинаешь слепить встречку и вовремя переключаться на ближний. просто с галогеном это можно делать чуть позже.
хотя у меня стояли дополнительные фары дальнего хелла, даже фуры засвечивали, хоть и галоген
В ответ на: Странный вопрос.
Затем, чтобы видеть больше.
Ну я езжу периодически ночью и не помню когда вообще дальний включал, в Патриоте с 7-го года лампочки заводские, наверное, ещё в дальнем, поэтому и не понимаю - зачем он ещё и "ярче", если он и какой есть не очень то нужен...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Ну я езжу периодически ночью и не помню когда вообще дальний включал, в Патриоте с 7-го года лампочки заводские, наверное, ещё в дальнем, поэтому и не понимаю - зачем он ещё и "ярче", если он и какой есть не очень то нужен...
Ну может быть в патриоте и хороший свет - не знаю. У меня нет опыта езды в патриоте.
А вообще, ваш вопрос напоминает известную шутку:
Не понимаю тех, кто носит обувь не 43-го размера. Я знаю, я пробовал — она же самая удобная: остальные либо жмут, либо болтаются. Зачем вы носите другие размеры, вы что — сумасшедшие?
В ответ на: зачем так категорично? у меня на д3 ближний ксенон, дальний ксенон+галоген. и это с завода так
на современных авто дальний лед с завода
Важна не только мощность лампы но и распределение пучка, даже на дальнем свете. С завода установленные фары настроены в соответствии со всеми нормами, а современные авто, как уже написали, умеют даже автоматически менять распределение пучка в зависимости от наличия других машин впереди. Колхозно установленный свет это в большинстве случаев либо незнание норм, либо полное пренебрежение нормами, что и приводит к тому что встречные будут слепнуть сильнее от колхозного света.
В ответ на: если такая ностальгия, то лампы накаливания в ашане месяц назад видел в продаже
Ностальгии нет, есть приятный для глаз свет, но он есть, поэтому не нужен (знаю, что продаются, только до 100Вт, иногда больше хочется), в остальных местах газовые ещё лампы стоят, они тоже приятным для глаз светом светят. Лед тоже местами есть, но это коридор, ванная, прихожая... в общем там бываешь редко и по барабану чем оно освещается.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
А я вот тоже не понимаю, зачем нужен более яркий именно дальний свет. До тигуана у меня были японцы с лампами H4, временами езжу по трассе где дальний действительно нужен в отличии от города, но никогда не испытывал проблем с дальним. Ближний - да хотелось получше, а вот дальний никогда не напрягал.
В ответ на: Ну может быть в патриоте и хороший свет - не знаю. У меня нет опыта езды в патриоте.
В Патриоте точно хороший, но дело не в нём, я и в других машинах дальним не пользуюсь точно так же. Как-то, с месяц назад, что ли, хотел моргнуть и не вспомнил как он в Тагере включается вообще. Пока вспоминал и необходимость отпала
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: А я вот тоже не понимаю, зачем нужен более яркий именно дальний свет.
Логика следующая:
1) света мало не бывает - его всегда хочется побольше. Хочется, чтобы вообще было светло как днём.
2) Свет хочется и ближний и дальний
3) С ближним светом легко накосячить, и начать всех слепить. Этого хочется избежать.
4) Тогда как с дальним, в теории, накосячить вроде бы сложнее. По крайней мере не должен стоять вопрос ослепления встречных машин. Дальний свет - он же слепит в любом случае, поэтому он включается только тогда, когда нет встречных автомобилей.
В ответ на: 4) Тогда как с дальним, в теории, накосячить вроде бы сложнее.
Накосячить там шансов ровно столько же, только вред от этого меньше, это да. У людей (в том числе у меня) возникает вопрос - какой смысл заморачиваться с тем, что не очень надо... Дальнего обычно всегда хватает, если нет, то скорее всего надо просто фару починить. Если сделать дальний ещё ярче, то это будет для эксплуатации избыточно и пользоваться им будет ещё меньше шансов, так как слепить он будет ещё раньше, чем штатный.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: На wildberries пара таких ламп стоит примерно 2тр.
Я бы на вашем месте смело ставил и пробовал без всяких советов. Дальний не ближний, он априори слепит.
Но присоединюсь к вопросу "нахрен он нужен" )) Где сейчас безлюдные трассы найти? Не помню, чтоб за последние лет 5 дальний включал
В ответ на: А вот нормы работы световых приборов в автомобиле установлены для всех одинаковые.
Я был бы только "за", чтобы эти нормы жёстко контролировались, и пресекались нарушения.
(Вернуть техосмотр? И даже проверку фар на дорогах? Я, наверное, не против такого.
При этом вполне возможно, что можно было бы и изменить нормы для дальнего света - но это уже факультативно.)
Но пока все дружно забили на это болт - то почему бы и мне не поиграть в эту игру? Тем более, что пока что все подтверждают, что особого вреда от этого не будет (по крайней мере другим людям - я ведь вовремя убираю дальний свет).
Я с уважением отношусь к остальным участникам дорожного движения - поэтому и завёл эту тему. Чтобы понять, какой будет вред остальным водителям. Не уважал бы никого - молча купил бы лампочки, не так уж они дорого стоят, 2тр за пару.
____________
Дальний не ближний, он априори слепит.
_______________
Соглашусь на 100%. На днях дамочка на древнем прульном митсу ехала в городе на дальнем. Он был тусклый, жёлтый, но слепил как не в себя.
Поросёнку:
Замена на Н1 не поможет, если отражателям кабзда. Начни с них, помой или замени, затем смотри на прозрачность самой фары, а вообще, сейчас в ЛС кину проверенную студию света, съезди, диагностика бесплатна.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Хочешь угадаю, что "студия света" скажет? ))
- Светит так себе, фары старые, надо линзы ставить, качественные и проверенные, будет отличный свет, чёткая СТГ и никого слепить не будет...
Редкая "студия" предпочтёт в порядок старые фары приводить, поставить линзы быстрее и прибыльнее, а про минусы заказчик потом пусть в интернете читает )))
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Нет. Именно эта студия расскажет что можно сделать и предложит 2-3 варианта от просто помыть изнутри фары и заменить лампочки до би-лед модулей с идеальной СТГ.
Если руки прямые, то можно самому всё сделать (кроме настройки на приборе), у меня, увы, не такие.
И "просто вставить линзы" без приведения в порядок самой фары не приведет к идеальному результату.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Вот как то идеальной СТГ на фото и не наблюдается. По нормам должна быть "правая галочка" - на встречку не светить а на правую обочину наоборот светить больше, что бы пешеходов на неосвещенной дороге можно было увидеть.
Встречку не слепит вообще. Если едешь, то светит под номер впереди едущей машины, до зеркал сантиметров 20. Знаки тоже видно очень хорошо. А по поводу СТГ, так на всех современных вагах и китайцах такие. Острую галку на новых машинах редко вижу, хотя и встречается. В основном на галогеновых машинах, видимо на диодах такую не реализовать или она как раз и будет всех слепить.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
.....продаются, только до 100Вт....
как так? Везде на 150 и 200 есть лампы накаливания. Ток называются теплоизлучатель. И относительно короткий срок службы, по сравнению с советским качеством.