В ответ на: я на полном серьезе пытаюсь понять, что я получу, переплатив за бренд континенталь?
Даже не буду субъективное мнение высказывать, приведу только объективные, инструментально измеряемые показатели. Нашёл сейчас тест 17-дюймовых летних шин, который провёл АР три года назад.
К примеру.
Тормозной путь на сухом асфальте со 100 км/ч (с использованием АБС), м:
1. "Континенталь" - 35,3
2. "Ханкук" - 35,4
3. "Мишлен" - 35,6
<...>
9. "Йокохама" - 37,2
10. "Тойо" - 38,1
Два-три метра разницы на сухом асфальте с вполне себе городской даже скорости. Если грубо, то ты либо успел остановиться перед препятствием, либо не успел. Только и исключительно из-за другой резины.
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч (с использованием АБС), м:
1. "Мишлен" - 25,4
2. "Пирелли" - 27
3. "Ханкук" - 27,1
<...>
5. "Континенталь" - 27,4
<...>
7. "Тойо" - 28,1
8. "Йокохама" - 28,7
Скорость начала аквапланирования на прямой (глубина воды 9 мм), км/ч:
1. "Мишлен" - 75,2
2. "Тойо" - 75,1
3. "Континенталь" - 74,3
<...>
10. "Йокохама" - 72
Время прохождения извилистой трассы на мокром асфальте, с:
1. "Континенталь" - 88,9
2. "Мишлен" - 88,9
3. "Ханкук" - 89,2
<...>
9. "Тойо" - 93,6
10. "Йокохама" - 94,4
Повторюсь, это даже без субъективных оценок испытателей, хотя там по 10-балльной шкале по разным параметрам (надёжность управления, плавность хода и т.д.) оценки от 6 до 10 баллов стоят.
К вопросу о переплате: на момент теста "Йокохама" стоила на 7 % дешевле "Континенталя", а "Тойо" - на 9 % дороже.
Причём конкретно в этом тесте у всех марок это были топовые или предтоповые модели в этой размерности на тот момент, поэтому и разброс результатов не слишком большой, хотя и заметный.
Были и тесты с участием китайских шин, сейчас лень искать, но там разница в тормозном пути даже на сухом асфальте (!) чуть ли не 10 метров была, насколько я помню, в сравнении со средними моделями европейских шин.
В ответ на: По этому и интересно, какой смысл переплачивать за бренд?
Цифры я привёл, а стоят они переплаты или нет, пусть каждый для себя сам решает. Тем более, что переплаты часто и нет, на самом деле.
Ради интереса нашёл
статью двухлетней давности на каком-то британском сайте про целесообразность покупки китайских шин - "Chinese tyres - are they worth buying?"
The quality of the products offered by the Chinese brands is getting better and better. Of course, they do not stand a chance in tests with much more expensive, new models of the best tyre manufacturers, but they are a good alternative for drivers looking for affordable tyres. They most often choose between the cheapest models from Asian manufacturers or second hand - used or retreaded tyres.
Становятся лучше, чем были раньше, но у них по-прежнему нет шансов против шин "нормальных" производителей. Но как замену б/у и восстановленным покрышкам можно рассмотреть.
The choice of Chinese tyres is most often determined by economic considerations. Many drivers see them as cheaper tyre replacements from well-known manufacturers.
Доминирующая причина их выбора - это дёшево.
Chinese summer tyres in particular are very popular in Europe - many drivers have lower expectations of summer tyres because they believe that in summer there are fewer opportunities to drive in extreme conditions.
"Да чё там летом может случиться? Ездят и ладно" (см. выше этот топик)
Disadvantages:
poor performance in terms of braking (especially on wet roads),
low resistance to aquaplaning.
Недостатки: плохое торможение (особенно на мокрых дорогах), низкое сопротивление аквапланированию.
Иными словами - по мокрым дорогам ездить на них нельзя.
Advantages:
the lowest price,
relatively high durability.
Достоинства: дешёвые, более-менее долго ходят.
Собственно, этим они вам и понравились.
Chinese tyres - for whom?
Chinese tyres are a reasonable choice for those who:
use the car occasionally,
they cover small distances, mostly in the city,
have cars of urban or lower class.
Budget tyres should not be used by the drivers of cars with higher engine power.
Подходят тем, кто ездит только время от времени на короткие дистанции по городу на небольших машинках. Не нужно их использовать на более-менее мощных автомобилях.
Отдельно радует абзац
Chinese tyres or retreaded tyres?. Вот это и есть суть. Но там говорится, что в ситуации такого выбора лучше всё-таки брать новые китайские шины, потому что на них хотя бы гарантия есть.