Погода: −9 °C
13.11−12...−10пасмурно, небольшой снег
14.11−13...−10пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Управление полноприводным авто зимой

  • Как управлять РАВ4 при гололёде? Как переднеприводным или как заднеприводным авто?
    Вчера РАВ4 уходил от столкновения с бабкой на Бедском шоссе (бабка дорогу перебегала) в районе академгородка, так РАВ4 улетел в лес... по грибы.

  • Постоянный полный привод (есть же и другие типы полного привода) на гололеде. Когда тормозите, то как задне приводной, когда газуете как передне приводной (или наоборот) :umnik: Поэтому Эстет кажется советовал включать блокировку меж осевого в особо ужасный гололед. Что б момент не бегал туда сюда. Но сомневаюсь, что на РАВ4 есть блокировка там.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Да всё просто. Нужно скорость выбирать исходя из дорожных условий, а не уповая на "у меня ж 4везде":улыб:

  • В ответ на: Постоянный полный привод (есть же и другие типы полного привода) на гололеде. Когда тормозите, то как задне приводной, когда газуете как передне приводной (или наоборот) :umnik: Поэтому Эстет кажется советовал включать блокировку меж осевого в особо ужасный гололед. Что б момент не бегал туда сюда. Но сомневаюсь, что на РАВ4 есть блокировка там.
    Шта? :eek:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: включать блокировку меж осевого в особо ужасный гололед. Что б момент не бегал туда сюда
    Может, наоборот выключать всё-таки?

  • В ответ на:
    В ответ на: включать блокировку меж осевого в особо ужасный гололед. Что б момент не бегал туда сюда
    Может, наоборот выключать всё-таки?
    японцы эту проблему решили... на РАВ4 при скорости свыше 40 км/ч блокировка (если была включена) выключается автоматически

  • В ответ на: Да всё просто. Нужно скорость выбирать исходя из дорожных условий, а не уповая на "у меня ж 4везде"
    Как владелец постоянного полного привода согласен на все 140%.

    Есть такой анекдот: если занесло на переднем приводе, нужно выкрутить руль в сторону заноса и нажать на газ; на заднем - отпустить газ и руль в сторону заноса; на полном приводе - закрыть глаза и молиться.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • *** РАВ4 улетел в лес..***
    а если бы рав был переднеприводной ему бы это точно помогло? :dnknow:

  • А стабилизацию на японцы не ставят?

  • я так понимаю, что полный привод нужен когда сугроб проезжаешь, а не когда едешь по асфальтной дороге с колеей и перестаиваешься из ряда в ряд

  • это что такое?
    и помогает ли оно на гололёде?

  • В ответ на: я так понимаю, что полный привод нужен когда сугроб проезжаешь, а не когда едешь по асфальтной дороге с колеей и перестаиваешься из ряда в ряд
    Полный привод нужен когда на заднем уже не едет, в остальных случаях баловство.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • я последние 10 лет езжу на постоянном полном - ни разу не помешал, а помогает постоянно :biggrin:

  • Помогает всегда и везде. Дасавта с ESP ехала исключительно туда, куда я вертел руль при любом состоянии дорожного покрытия. После нее авто без ESP первое время кажется коровой на льду.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Я так понимаю, что на рав4 так же как и на срв зад подключается при пробуксовке передка. Если нет стабилизации, то при экстренной ситуации надо бросать газ и начинать молиться.

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • *** Я так понимаю, что на рав4 так же как и на срв зад подключается при пробуксовке передка. ***
    На самом деле вводных маловато - от поколения зависит.
    Не говоря о том что рав и вовсе мог быть моноприводным :biggrin:

  • ТС Вы про свой Рав4 говорите или это сводки ДТП ?
    Рав4 (III) имеет подключаемый ПП, который включается при пробуксовке передней оси, у него также есть ESP и может еще каки-то электронные приблуды, которые сами включаются при "ошибке" водителя. В данном случае "бабке на БШ" это стечение обстоятелств, которого никто не мог предвидеть.

    В ответ на: Как управлять РАВ4 при гололёде?
    Также как и любым другим авто с ПП, ЗП и 4везде - плавное торможение, плавное перестроение, Рав это не гонка. Из плюсов у вас будет старт без пробуксовки и не боязнь рыхлого снега под которым лед.
    Из минусов, что отметил после спринтера на колесах 175/70/13, так это колея (( На спринтере можно было заехать в колею и катиться как по рельсам, чуть придерживая руль, тут этот фокус не канает, колеса шире 235/60/16, поэтому одна сторона едет в колее, другая нет. На вторую зиму более менее привык. Но у меня Рав4 (II), 4ВД всегда и без ЕSP.

  • А как в дасавте ЕСП работает? На ниссане что-то начинает жутко трещать (в мануале так и написано, дескать при сработке ЕСП будет трещать) и машина подтормаживает одним колесом, по крайней мере по ощущениям так. Еще непонятно чем она тормозит. Коробкой или тормозами.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • рав4 2007 года

  • Тормозами. Как она коробкой будет каждым из четырех колес тормозить-то?

  • Верный совет, но еще стоит иногда пользоваться общественным транспортом или осознать отсутствие необходимости поездки. Швыряет и вышвыривает на любом приводе, да порой так, что с реагировать не успеваешь ни сам, ни электроника, а пристанище и спасение находишь только на отбойнике

    подпись-надпись

  • Общественный транспорт отбойник может и не остановить. А реагировать лучше бы до того, как машина поехала куда-то не туда.

  • В ответ на: рав4 2007 года
    на этих машинах нет вообще такого понятия как полный привод. Полагаю, что у вас авто по большей части переднеприводный.
    П.С. Полный привод никоим образом не помогает при торможении, помогают различные системы стабилизации, которые все основаны на датчиках АБС

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Дык даже АБСка только передние тормозит. Задние в помогайках не участвуют.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Давно смотрел видео, как работают системы стабилизации, задние колеса очень даже учавствуют

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • Посмотрел видосик
    ESP по-сути расширение ABS. И таки да, задние тоже участвуют.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Сегодня при мне в районе оп.Обское море закрутило рав4 коротыша, чудом перед ним поток затормозил, обратно через 2 часа ехал еще 2 машины на отрезке Гигант-поворот на Морской были в сугробе.

    .....Без тормозов.....

  • Там - между "Гигантом" и Морским пр. в понедельник вечером замес из трёх машин был, бампер одной перелетел через разделитель и лежал на встречной полосе.
    Там такая колея...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • План "для обслуживания российской трубы, достаточно 20-30 млн. населения" выполняется полным ходом.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Там такая колея...
    Опять кто-то виноват.
    Коллега купил подруге старенькую мазду типа фамилия. Поехали от гиганта в сторону строителей. Рулем чуть круть и занесло, 2 раза переставилась, а на 3-ий в сугроб. Резины была полное Г*. Поставили новую шипованную резину и авто стал на порядок устойчивее на дороге. Вот и те устраиватели замесов скорее всего были на непригодной резине.

  • Т.е. ты за наличие колеи? :миг:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Помимо непосредственно устроителя замесов есть ещё невинные пострадавшие. Им-то за что это?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Конечно же нет, но за своим авто надо следить в 1-ую очередь. В том же академе в меня влетело боком чудо на лысой резине. Колеи не было. Чудик просто испугался и резко нажал на тормоз, его и понесло.

  • В любом ДТП есть невиновные

  • Не, ну быть богатым и здоровым всегда лучше, чем бедным и больным. И чтоб мы все ездили на хорошей резине да по дорогам без колеи. Но колея есть, ее наличие бесспорно. А вот непригодность резины тех замесчиков - есть домысел.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: А вот непригодность резины тех замесчиков - есть домысел
    Вполне может быть, но как показала практика, на "живой" резине колея не не должна доставлять проблем.

  • В ответ на: на "живой" резине колея не не должна доставлять проблем.
    Да ладно... в первую очередь наличие мозга спасает от проблем.
    Во вторую навык управления автомобиля.
    Резина/машина следующий фактор, но точно не первостепенной важности...

  • В ответ на: в первую очередь наличие мозга спасает от проблем.
    Во вторую навык управления автомобиля.
    Так у нас же все профи с семью пядями во лбу.

  • Т.е состояние дороги в топ-3 не входит?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • колея же очевидна... вот почему ее многие в расчёт не берут это вопрос.
    а то что колея - зло обсуждать глупо:улыб:

  • В ответ на: Т.е состояние дороги в топ-3 не входит?
    нет. А что не так с состоянием дорог? Присыпало снежком немного, но вполне проезжабельно для пузотерок.

  • Ну как она очевидна? Для тех кто ездит по данному участку постоянно и помнит каждую трещинку в асфальте - да, и они берут ее в расчет. Для прочих колея появляется внезапно. Чтобы отреагировать нужно время. За это время авто в колее проезжает будь здоров сколько.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Не читатель...

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Не читатель...
    колея внезапно не появляется, её видно (если конечно водитель не слепой, но таким не место на дорогах). Всегда можно успеть понизить скорость и встать в колею. Нет у нас дорог в городе общественного пользования, что-бы колеи не было видно под снегом.

  • Сейчас там же на БШ аутбэк на столб намотан. Передо мной тут же ВАЗ семерку мотало, чуть не закрутило.

    Даешь переполох в курятнике!

  • В ответ на: Для прочих колея появляется внезапно. Чтобы отреагировать нужно время. За это время авто в колее проезжает будь здоров сколько.
    Ну как она "внезапно" появляется? С неба под колёса падает? Почему там (и в других местах) тысячи проезжают нормально и только некоторым не везёт? Ну и по времени реакции тоже вопрос, если не может водитель скорость выбрать и реагировать адекватно, то надо лишать прав и на учёбу, до появления устойчивых навыков. Я бы после каждого ДТП на переэкзаменовку отправлял как минимум, а после 2-х в год ты сам советовал пожизненно прав лишать.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Ты может и ездишь исключительно по пустым, просматриваемым на 100 метров вперед дорогам, но мне, как и большинству, особенно в обсуждаемом месте, такой фокус удается крайне редко. Обычно движение идет плотным потоком, видно корму впереди едущего и метров 5 асфальта между автомобилями. А оставишь интервал больше - будет перед тобой на одну машину больше, а интервал еще меньше, т.к. влезет кто-нибудь.
    И в итоге колея под колес впереди едущего авто появляется. Внезапно, да. Например едем мы 60 км/ч это 10 метров в секунду. Интервал между авто метров 10, пусть 20. Идеальное время реакции водителя 1 сек, сбросить скорость это еще 1-2 и вот уже минимум 10-20 метров фигачим по колее, и тут уж как карта ляжет - пронесет не пронесет. Как видно из сводки новостей, проносит не всех. И это в идеальном варианте, в неидеальном, т.е. всегда, время будет больше, в колее ехать дольше.
    За ДТП, случившееся из-за колеи на дороге я бы не прав пожизненно лишал, а дорожников прилюдно порол на этом месте розгами, пока его коллеги не устранят проблему. То что другие проехали это слабая отмазка, тогда и снег с крыш не сбрасывать, а что, падает на двоих-троих в год, остальные то нормально проходят.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Едешь со скоростью 60км/ч, по скользкой дороге, и видишь только 5м? Ну я могу тебя поздравить с появлением шанса влететь куда-нибудь.
    Там, кстати, не только колея может появиться, но и люк открытый, например. Или ведро какое-нибудь, из грузовика выпавшее. Я как-то подкладку деревянную пропускал между колёс, с автокрана выпала, видимо. Сзадиедущий сильно тормозил и наверняка тоже думает, что "кто-то" виноват. :dnknow: В ПДД же чётко написано - соблюдай соответствующий скоростной режим. Если есть вероятность чего-то не увидеть я снижаю скорость и увеличиваю дистанцию, всегда. Может поэтому мне на дороге ничего не является неожиданно.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: метров 5 асфальта между автомобилями
    Интервал может держать немного больше надо? А не уповать на "пронесет или нет".
    В ответ на: То что другие проехали это слабая отмазка
    Переучиваться надо таким "водителям", т.к. он управляет транспортным средством. И не надо тут ссылаться на "неумение": не можешь управлять безопасно - ходи пешком. По проселочной/лесной дороге занесет, там тоже дорожники будут виноваты?

  • Асфальтовая колея - самое коварное и паскудное явление на дороге, после разве что полного голольда. И бахвалиться здесь нечем. Одна машина идёт по такой дороге, словно и нет никакой колеи. Другую выдавливает словно пробку из бутылки, так что соседи по потоку катапультироваться готовы.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: