Я не заметил намерянно, т.к. на массе машин нет режима "педаль в пол отключает форсунки".
А то, что ИЗНАЧАЛЬНО при весьма вероятных -18 авто не запустился, ты не заметил намеренно или случайно?
Обосрать-то любую ТЗ тут хлебом не корми, но я твоей так и не услышал. Вернись к началу, а не к тому месту, которое тебе понравилось, и увидишь:
"в -18 услышал, что сработал триггер. Высунулся в окно посмотреть как будет заводится.
Произошло 4 попытки запуска и всё. Машина не завелась. Через пару часов спустился покрутить ключом. Крутилось очень бодро, были редкие вспышки, но не завелась." Видишь как - не завелась. Даже редкие вспышки были.
Твою версию услышим?
Кстати насчет катушек на свечах. На дасавте с катушками на свечах словил однажды гемор по зиме: не завелась машина. Кстати симптомы похожие - мотор крутится, редкие вспышки и ничего. Свечи в тепло, аккум в тепло и на заряд, утром на стоянку, свечи аккум на место, мотор крутится, редкие вспышки и ничего. Три дня всяко мучал, потом загнал в тепло. Ночь в тепле отстоял и то завел с трудом. Когда завел, мотор затроил - умерла катушка. Заменил. Затем в течение дня умерли еще 2. Уж не знаю, что причина, что следствие, но с новыми катушками и при более низких температурах проблем не возникало.
Катушкам на момент приключения было около 7 лет, если конечно их ранее не меняли.
Андрей Федоров как-то рассказывал о сложностях диагностики и непредсказуемости поведения данного вида катушек. В общем ты загугли, может стоит поменять или хотя бы иметь в запасе.
В ответ на: Я не заметил намерянно, т.к. на массе машин нет режима "педаль в пол отключает форсунки".
на массе может и нет, на этой есть. мы вроде конкретный случай с конкретной машиной обсуждаем, а не сферического коня в вакууме. и указанной тобой последовательности "не завелась-зарядил аккум-завелась" там не было
было "не завелась с автозапуска-не завелась с автозапуска-не завелась с автозапуска-не завелась с автозапуска-не завелась с ключа-зарядил аккум-не завелась с ключа-зарядил аккум-завелась с тапкой в пол"
даже такой еврей как ты не может не признать что эти последовательности действий не равны
В ответ на: А то, что ИЗНАЧАЛЬНО при весьма вероятных -18 авто не запустился, ты не заметил намеренно или случайно?
я все заметил. бывает что сигналка короткий импульс дает на стартер. весьма вероятно, что с первого раза с ключа поигрывая газом удалось бы завести
но это это говорит только о том, что топливные карты ниссана не вполне адаптированы к холодному запуску, а вовсе не о том, что "свечам электричества не хватает"
Ну епта... Как же еще объяснить? Попробую в последний раз: "тапок в пол" просушил свечи, залитые ранее. По сути ситуация вернулась к отправной точке - не залитые свечи, НО ЗАРЯЖЕННЫЙ АККУМУЛЯТОР.
С тем что, "топливные карты ниссана не вполне адаптированы к холодному запуску", я согласный и выше писал. Звучало правда иначе: не надо покупать всякое говно. А если уж купили и знаем что есть косяк, то нулевочка как минимум не повредит. В инете полно картинок сравнения текучести 5W и 0W при температурах -25 и ниже. Разница довольно значительна и рано или поздно сыграет свою роль. Оно конечно далеко не факт что в данном случае повлияла она, но я так понимаю, ТС еще собирается ездить, а зима еще можно сказать и не начиналась.
ТС мне ничего плохого не сделал, поэтому я не готов рассказывать ему что 5W вообще, а в ниссане в частности в зиму это хорошо. Не понимаю, зачем остальные это делают? Свой практический опыт по данному вопросу описывал. В свои машины когда они зимовали на улице, в зиму лил только 0W и не имел проблем.
*** По сути ситуация вернулась к отправной точке ***
Как это к той же - он же после просушки не с брелка заводил
*** Оно конечно далеко не факт что в данном случае повлияла она ***
так тебе уже 2 страницы и намекают что в данном случае масло ни при чем, но ты ж почему то упёрся
В ответ на: Не понимаю, зачем остальные это делают? Свой практический опыт по данному вопросу описывал. В свои машины когда они зимовали на улице, в зиму лил только 0W и не имел проблем.
В Марк все время лью 5w30, 0w30 залил ЕМНИП только 1 раз и очень давно, зимует только на улице. В Демио - аналогично, ну 5w20 она еще пробовала. При наличии автопрогрева 5w30 вполне достаточно в нашем климате. А Ниссан надо изучать - ведь не повальная это проблема, есть же Ниссаны, где нет такой проблемы.
Судя по тому что с нажатой педалью газа машина заводится, проблема в дроссельном узле, поэтому:
1. Нужно проверить воздушный фильтр
2. Обучить-настроить дроссельную заслонку
3. Обучить-настроить регулятор холостого хода.
При снятии клеммы АКБ у некоторых авто сбрасывается адаптация регулятора холостого хода.
При холодном старте регулятор холостого хода исходя из показаний датчика температуры приоткрывает заслонку и выставляет ХХ примерно 1500-2000 об/мин. Поэтому если он этого не делает, то либо неисправен датчик температуры либо регулятор ХХ, либо заклинила дроссельная заслонка.
«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» К.Прутков
Спасибо за конструктив
С настройками дроссельной точно всё ок. При заводке ставит 1500-1800 примерно. А вот состояние (чистота) под вопросом. Помою, когда буду менять свечи. Там так и так дроссельная снимается при замене, грех не помыть.
Воздушник менял в мае, возможно подзасраный, надо глянуть состояние.
Что касаемо сегодняшней ночи. Как мы помним сейчас стоит запуск по температуре двигателя -15.
Поставил на парковку в 22, завелась примерно в 3 с чем-то ночи. Вставал водички попить, глянул на температуру двигателя была +34, значит недавно заводилась.
В 7 утра штатно с сигналки завелась с пол оборота, температура двигателя была -14.
Еще курил мануал к сигналке. Пока не тыкался, но что-то мне подсказывает, что стоит минимальное время прокрутки стартера и обнаружение запуска с лампочки аккумулятора (говорят лучше когда берется сигнал с тахометра, тогда крутит 6 секунд или как только устойчиво заведется).
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: Да все так, все б так жили. Только ты сакраментальную фразу "На теплом паркинге и/или с вебастой" не забывай добавлять. И опять же, тойота, а не хрен пойми что.
Тойота не панацея. У меня была Тойота с двигателем 2TR-FE, типо самый простой двигатель, "старый", надежный и все такое. А вот мозги сношала мне машина обе зимы. Причем не предсказуемо. Обслужена была всегда: свечи, фильтры, масло каждые 8 тысяч. Так я до конца и не победил ее. Стартер мог крутить до умопомрачения а двигатель не заводился. а потом раз и заводится. И к Лису ездил, и к установщикам Пандоры ездил, и к электрику другому ездил... И масло на нулевку в итоге поменял, и аккум новый поставил.
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
1. Если обороты при закрытой заслонке нормальные и не плавают, то дроссель лучше не мыть, при чрезмерно усердной чистке там спец.покрытие можно повредить, обороты при закрытой заслонке подскачут до 2000, тогда придётся менять заслонку или восстанавливать покрытие.
2. В некоторых моделях датчик температуры охлаждающей жидкости двойной, один датчик на приборную панель, другой на электронный блок управления двигателя.
3. Нужно на холодную подключиться по OBD2 (можно через простой ELM327 и TorquePro (есть на горской в автомаге за 1000р) или через дилерский сканер или через мультисканер launch x431) и посмотреть какие показания у датчика температуры на впуске (как правило встроен в расходомер воздуха в дроссельном узле), какие показания у датчика температуры охлаждающей жидкости (если их два, то у обоих датчиков показания должны совпадать).
4. По сигналке тоже лучше на холодную проверить как с ключа заводится сколько крутить надо, потом столько же выставить в программе автозапуска (хотя там с каждой неудачной попыткой всё равно увеличивается время прокрутки), действительно, обнаружение заводки по напряжению бортсети в мороз выставлять смысла нет, генератор может быть слабенький и при старте весь ток уйдёт на заряд замёрзшего АКБ, тахометр в этом случае более точно даст информацию о старте, с этим конечно можно поэкспериментировать.
P.S. У меня этой зимой была проблема после чистки дросселя, то заводился с брелка, то нет, проверил оказалось и с ключа иногда не заводится пока газу не дашь, и на холодную обороты не держал приходилось педаль газа удерживать минут 2-3 пока не прогреется, оказалось что после чистки часть смытой грязи попала на сервопривод регулятора холостого хода и он при низкой температуре заклинивал, плюс после снятия АКБ сбросилась адаптация холостого хода, после чистки регулятора ХХ и адаптации ХХ (нужно знать алгоритм входа в этот режим, у меня на горячую, включить зажигание на 10 сек, выключить зажигание, включить зажигание и завести, дать поработать 10 минут), всё заработало штатно.
«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» К.Прутков
Господи! Как луч света в царстве флуда. Спасибо тебе добрый человек! Всё по полочкам и с аргументами.
OBD2 купил первой запчастью к машине. Везде пишут, чтоб без него современный ниссан не едет. Несколько раз пригождался. ТоркуПро в наличии, пользоваться умею, гляну.
С секундомером сидеть, конечно, не буду. ИМХО самое разумное переделать на тахометр, а там пусть сама решает отключать стартер или нет.
ЗЫ Когда сниму дроссель - оценю степень загрязнения, а там решу мыть \ не мыть и если мыть, то без фанатизма.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Кое-как завел в -17, температура двигателя была -15.
Стал курить интернет, выяснил, что причиной плохой заводки может быть либо датчик ДПРВ или растянутая цепь ГРМ.
Т.к. в остальных режимах машина ведет себя нормально приговариваю к замене цепь и всё что с этим связано. Операция ориентировочно назначена на январь-февраль.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
А что, растянутая цепь приводит только к плохой заводке, а на остальных режимах не отражается? Даже если и так, перед приговором можно как минимум фазы проверить для начала.
В ответ на: Делаю вывод (напоминаю, что в теории не силен): при более вязком масле драгоценные амперы (или вольты или ватты) из аккумулятора тратятся на прокачивание масла, и до свечей не доходят, даже если аккуму хватает здоровья "бодро крутить". Или типа того.
Объяснил?
Мне тоже кажется вряд ли. Приходилось ездить несколько раз с умершим генератором на одном аккуме до места ремонта, в т.ч. ночью зимой, в т.ч. на Ниссане. По мере высасывания аккума тухнет печка, тухнут фары, тусклеют даже значки на панели, движок пыхтит до последнего, даже на оочень низком заряде аккума.
Когда у меня на Ниссане умирала цепь, то медленно и неотвратимо уменьшалась (повышалась) температура, при которой можно его заводить без прогревов. С изначальных -25 скатилась до -10 примерно за пару месяцев, тогда уже цепочку поменял. Причем цепь перед заменой даже особо не бренчала, сканером ее нашли как причину. После замены цепи, на масле 5w30 нормально заводится с брелка до -25 после ночи простоя. Последние -27 в ноябре уже ниасилил, потом ждал потепления до -15 чтобы завести. (пробег движка сейчас 400 с лишним)
В общем вполне возможно дело в цепи.
Недавно менял цепь ГРМ скажем так в нехило запущенном состоянии,т.е менять ее надо было минимум 50тыщ км назад,так никаких симптомов плохого запуска,неправильного расхода и прочее не было,тупо появился звон при запуске и работе мотора.Я больше склоняюсь в данной проблеме к дроселю,кхх и датчикам.
Так и есть. Сперва не завелась на -17, потом тяжело завелась на -15.
Пока других симптомов цепи, кроме тяжелой заводки на холодную и иногда ошибки Р0340 нет.
Если бы были проблемы КХХ, то холостые бы плавали или были бы завышены\занижены. Тут чётко 650 стоит и не колышется.
На горячую всё норм, динамика, холостые и т.д. Шума цепи пока нет, по крайней мере, когда на жигулях ломался успокоитель я его чётко слышал.
Пробег под 200, сомневаюсь, что перед продажей кто-то бы менял цепь.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Ну, вот хз. Или раз в 200 тык цепь поменять или раз в 50 тык ремень. Если самому менять, то, конечно, ремень выйдет дешевле, а если как я, рукожоп, то лучше пореже.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Я на тоёте менял раз в 50. Хоть по состоянию он и был нормальным, но первые трещинки уже появлялись. Ставил всегда оригинал.
А вот как раз на 21043 я не менял цепь ни разу за 300 тыщ. Успокоитель менял 5 раз, а вот цепь нет
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Видимо, в Японии можно и раз в 150, а вот то, что в современных машинах пишут масло в движках менять раз 15 тык, то точно врут.
Я не привык рисковать, если бы где в долбенях оборвался бы, сам бы точно не поменял, а искать сервис и ремень ну его нафиг. И повторю, через 50 тык он уже всегда был порепаный, так что что там к 150 бы было хз.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Сдается мне, либо сам ремень паленый (оригинал жеж), либо масло на него подтекает, и он убивается.
То, что вовремя заметили - хорошо, а то, что так происходит - плохо.
В ответ на: И повторю, через 50 тык он уже всегда был порепаный, так что что там к 150 бы было хз.
Видимо левый производитель ремня был, ибо на оригинальном Toyota (которая не делает ремни) прошел 160т.км (каюсь, не крутил особо, пенс-стайл эксплуатация), еще тыс. на 10 его хватило бы. Сейчас SUN'овский крутится, ресурс производитель обещает 70т.км - думаю, что на 100 поменяю). Кстати, и 3 приводных ремня меняю вместе с ремнем ГРМ - значит и они довольно ресурсные.
Не забываем, что на срок службы влияют условия эксплуатации.
Какие выбеги на эти 100 тыс, правильность натяжения ремня, износ шкивов (да, такое бывает), попадание пыли и грязи на ременную передачу. И т.п.
В замене ремня главный вопрос, гнет ли клапана )) Если не гнет, можно и до 300 т. попробовать )) А если гнет, я бы и 100 зассал ездить, даже если и написано 150
Заменили полностью комплект ГРМ, за одним сменили свечи, масло, антифриз и помпу. Обе цепи были вытянуты примерно на сантиметр.
Свечи без нагара и красного налета (спасибо и большой привет заправке "Прайм").
Пробег свечей неизвестен, я на них около 15 000 прошёл.
Испытаний морозом пока не проходил, т.к. не было морозов.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Самое смешное, что не гремела и на горячую никаких претензий по динамике к двигателю не было. Расход тоже разумный. На звёздочках небольшая выработка. На накладках натяжителей и успокоителей выработка большая.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?