Погода: −9 °C
13.11−12...−10пасмурно, небольшой снег
14.11−13...−10пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Температура ОЖ внутри двигателя

  • Не дает сна покоя тема разорванных бачков радиатора. Сам уже дважды паял латунный бок радиатора. Насмотрелся видиков про температуру кипения. А информации про то до каких градусов она внутри греется не нашел. Двигатель ЗМЗ 409. Ну и в других моторах какие при работе температуры? Под нагрузкой

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Бачок рвёт не температура, а давление.
    Пластиковый верхний бачок "вымывает" некачественный или давно не меняный антифриз.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: информации про то до каких градусов она внутри греется не нашел. Двигатель ЗМЗ 409. Ну и в других моторах какие при работе температуры? Под нагрузкой
    У меня по БК до 130 доходило, до 110-115 не раз... в итоге поменял прокладку ГБЦ на 150ткм примерно. А бачки на этих моторах (читай - УАЗах) рвутся не из-за температуры, и даже не из-за давления (у меня пробка расширительного недозакручена с момента покупки), а потому, что радиаторы эти - п.5. полное. Алюминиевый заводской мне меняли трижды по гарантии (за 40ткм!), в последний из них я ещё тыщ 40км лил Тосол неперставая (благо в ашане он дешёвый), когда до банки в месяц дошло поменял на латунный... Ну да, с ним расход тосола меньше и его за последующие 150ткм всего дважды снимали на запаять, последний раз вот по осени перед морозами, но там и лило уже так, что я с середины лета на воду перешёл.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: я ещё тыщ 40км лил Тосол неперставая (благо в ашане он дешёвый)
    А вот и один из ключиков беды...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да. Кипит и давление создает. Оттого и озадачился какая ж температура кипения и какая она внутри мотора. Ясно что залил каку. На предыдущем антифризе не кипело

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Не кажется что есть связь дешёвый тосол в ашане и паял радиатор?

  • До 130? Таких антифризов ещё не видел. Максимум увиденный 115. На ютубе их доводят до кипения и покавзывают температуру

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • температура кипения от давления зависит:улыб:
    с пробкой радиатора так то часто проблема лопнувшего бачка связана.

  • TCL лью
    у него начало кипения - 175 градусов, и -65 замораживание )

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Чтоб кипело, быть не должно. Кто-то косячит: пробка бачка, помпа, термостат, датчик включения вентилятора. Может воздух в системе. А бок паял чем? Если оловянный припой, то может от вибрации трескаться, запаять тогда попробовать тем которым холодильщики и кондиционерщики паяют. А вообще стоит встроить в систему манометр и пару доп. датчиков температуры, я себе сейчас так делаю, чтобы понять что с печкой: на выходе из помпы и на шланги печки, заказал 3 трубки с резьбой под датчики.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Как ранее заметил Володя, УАЗоводы не з̶а̶к̶у̶с̶ы̶в̶а̶ю̶т̶ закручивают пробку. У меня тоже. Закручиваю до конца и виток откручиввю

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Ну и лапти вы:улыб:В системе должно быть давление. При повышении давления температура кипения растет. А вы его снижаете и маетесь. У меня даже специальный стенд собран для проверки дасавтиных пробок на держание нужного давления, обычно это 1,5 бара (или чего там?). Проверяю дважды в год, а то тоже чуть не закипел, пробка не держала давление.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • тестят стандартно при 1.1 на закипание, а вот сколько держать должно - хбз

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • у нас сговор против производителей пробок :dnknow: Мы тоже теорию знаем. Но пробки похоже не в курсе. Работают как попало. У меня заклинена уже вторая. Поэтому, кто то не докручивает, кто то скрепочку подкладывает. Таки знает кто какие температуры в каналах ОЖ?

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • на ютубах кипятят в пробирках. Никаких пробок

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • ну это проблемы "ютубов"
    стандартный тест делается при давлении 1.1

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: бок паял чем?
    :dnknow: за 800 рублей. Второй раз сами паяли. Тем, же, что и электронику. Но наложили стоя густо

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Кроилово?

    Ты должен сделать добро из зла... (с)

  • В ответ на: TCL лью
    у него начало кипения - 175 градусов
    :eek:
    Дай-ка пруф.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Кроилово?
    не знаю такой температуры :mauridia:

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: у него начало кипения - 175 градусов, и -65 замораживание )
    А это картинка к размышлению.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Не забываем, что при повышении концентрации раствора, хоть и температура кипения увеличивается, но теплоёмкость падает.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ну да, там если на -40 мешать, то будет 115 градусов вроде

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • А что мы получим с мотором если будем склоняться к большой температуре кипения при плохой теплоёмкости антифриза?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • не знаю что вы там получите, но у меня на -50 он, и у меня мотор "склонный к перегревам" - стрелка стоит ровно
    поднимается выше середины до первого из двух делений рабочего диапазона только когда в перевал едешь затяжной, типа чике-тамана, кату-ярыка, семинского

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • А я плюнул на эти пробки на обоих машинах и выдрал резиновый клапан из них, доливаю стакан антифриза на 1000км, зато теперь в дали от дома у меня точно не потекет радиатор из под верхнего бочка. 2 раза такая фигня была, и оба раза оказалась виновата пробка которая не скидывала давление в расширительный бочек.

    .....Без тормозов.....

  • Это не есть хорошо.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Зато радиатор целый.

    .....Без тормозов.....

  • В ответ на: А вот и один из ключиков беды...
    Какой беды? Радиатор запаял, залил тосол, опять из ашана, естественно, скоро уж лет 15 на нём езжу. А те пару месяцев на воде сильно не повредят этому двигателю, так или иначе, а капиталку делать.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Максимум увиденный 115. На ютубе их доводят до кипения и покавзывают температуру
    А как ты думаешь, если тот, увиденный, до 130 нагреть, он кипеть перестанет? )) Температуру пара в трубах на ТЭЦ знаешь?

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Не кажется что есть связь дешёвый тосол в ашане и паял радиатор?
    Нету такой связи, этот тосол клизмой производителю вводить надо, тогда радиаторы течь не будут. Первый раз я видел, что бачок был местами почти без олова припаян, на краске держался. Допаяли, но надо было целиком его распаивать, чистить и припаивать, я не стал.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Ну и лапти вы:улыб:В системе должно быть давление. При повышении давления температура кипения растет. А вы его снижаете и маетесь.
    Кто мается? 409-й исправный двигатель перегреть надо постараться, у меня вискомуфта не работала (как потом оказалось) и соты радиатора глиной с травой были забиты наглухо, вот и грелся... Промывка помогла не сильно (в пробках всё-таки нагревался до 100), заклинил виску. И вот тут попёрло... В перевал выскакиваешь на оборотах, температуру с датчика сгоняет до 50-ти ))). Поставил исправную виску, и всё опять как надо. Там термостат с завода на 82 гр. открытие. Какое кипение при такой температуре?

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Ну может в твоем случае связи нет, но копаясь в моторах "слегка за 20" периодически езжу к сварщику заваривать проеденные антифризом насквозь патрубки СОД. G12, а еще лучше G12+, он же G13, значительно улучшают ситуацию.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • *** G12+, он же G13, ***
    у g13 основа другая насколько я помню... и цена :biggrin:

  • Тут нет определенности. По ряду источников G12+ = G13. Цена да, ~1000 литр. Хожу облизываюсь, но в красную его налью.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • погуглил вроде как g12+ на основе этиленгликоля, а g13 на основе более экологичного и дорогого пропиленгликоля
    в этом основное отличие.

  • В ответ на: на основе более экологичного и дорогого пропиленгликоля
    в этом основное отличие.
    А в чём его преимущества?
    Долговечность, стабильность, теплоёмкость?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • я же написал в чем отличие зачем переспрашивать? :biggrin:

  • В ответ на: я же написал в чем отличие зачем переспрашивать? :biggrin:
    т.е. только экология?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ну я понял что так.
    может и еще какие отличия но видимо не такие значительные.

  • В ответ на: Цена да, ~1000 литр.
    :eek: Я за 250р 5кг покупаю уже 15 лет, и то вот летом воду лил пару месяцев, дорого посчитал :biggrin:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • тыща за литр - это, скорее всего, за концентрат ОЖ

  • В ответ на: тыща за литр - это, скорее всего, за концентрат ОЖ
    Если в этом новом поколении теплоёмкость ощутимо выше предыдущего, то 500р. за литр итоговой жижи - это вполне приемлемо.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ну во первых это концентрат, во вторых не 1000 а 600, а в третьих не литр а полтора :biggrin:

  • Да ну на! G13 за 600 руб. 1.5 литра, скажи где! Только чтоб нормальный бренд, я то я видел за недорого, на этикетке очень по-русски было написано что сделано в Корее.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: ну во первых это концентрат, во вторых не 1000 а 600, а в третьих не литр а полтора :biggrin:
    Очередная шутка юмора от модератора с целью перевести на посмешище очередное толкосодержащее обсуждение?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • VAG G 013A8JM1 в лбом экзисте по 600

  • exist
    твой любимый ваг :biggrin:

  • Отлично, спасибо! А я куда смотрел? :umnik:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Просьба прекратить надувать щеки и общаться по делу :biggrin:

  • В ответ на: Просьба прекратить надувать щеки и общаться по делу :biggrin:
    Я не дую щёки. Есть предложение по такой цене - ну и хорошо.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: ну во первых это концентрат, во вторых не 1000 а 600, а в третьих не литр а полтора :biggrin:
    Да всё равно, этиленгликоль (чистый) стоит рублей 6 за кг, остальное вода и маркетинг :biggrin:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Нет. Есть еще присадки. Им конечно тоже красная цена рубль кучка, но мы же не знаем, что именно. Причем отсутствие некоторых может сильно негативно сказаться на здоровье двигателя. Как-то разбирали с пацаном турбину с мотора, куда бахнули то ли тосола что ли еще какого говна. После фотоотчета на форуме народ резко ломанулся менять антифриз на G12. Ну и про дырки насквозь в патрубках уже писал. Им конечно лет уже ой-ой, но такие же на машинах с нормальным антифризом выглядят как новые.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Ну и про дырки насквозь в патрубках уже писал. Им конечно лет уже ой-ой, но такие же на машинах с нормальным антифризом выглядят как новые.
    +600

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: про дырки насквозь в патрубках уже писал. Им конечно лет уже ой-ой, но такие же на машинах с нормальным антифризом выглядят как новые.
    Посмотри на мои, им 11-ть, лился туда либо тосол из ашана (читай - дзержинский), либо вода :dnknow:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Значит тосол из ашана содержит присадки, препятствующие коррозии.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Видимо содержит, всё-таки Дзержинск именно благодаря Тосолу и известен широкому кругу автолюбителей, по крайней мере тех, настоящих, старой школы. Но его цена при этом 250р за 5кг. И этот ценник я вижу условно справедливым (с учётом тары и доставки в Новосибирск из Дзержинска). Стоимость же 600р за 1.5л я вижу близкой к философии О.Бендера и героев О.Генри. Даже если это "концентрат", потому как цену максимально концентрированного этиленгликоля я выше обозначал.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Парни из Дзержинска видимо не башляют всяким GM, VAG, Тойоте и пр. за допуск, вот и могут себе позволить 250 за 5 кг. Правда и налить могут чего угодно, спроса то никакого.
    А при 600 руб., давай уже сравнивать сравнимое за 3 л., есть относительная гарантия что содержимое соответствует. Относительную, ибо в наше время верить конечно никому нельзя. Ну кроме меня.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Вова, если антифриз не доливать каждый день, а менять по регламенту, то это не будет так дорого, как тебе кажется. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Не факт, что не башляют, может у них в другой таре и есть он с допуском, я не интересовался, мне традиционно по п.5. шашечки, мне ехать. Я вот не уверен, что Лукойл Крайслеру башлял, но масло ихнее в Джип залил не сомневаясь. Вообще затрудняюсь представить из какого-то гавна они моторы собирают так, что их тосол без спецприсадок разъедает :dnknow: Да и остерегался бы машин, которые надо обслуживать как-то иначе, чем машину, допуски какие-то получать, разрешения :безум: Машина должна завестись в любых условиях (в крайнем случае костёр под ней развести и через полчаса поехал), ехать в любых условиях, даже если водоём, например, уже рубашку мочит, заправляться чем придётся, ремонтироваться кувалдой и проволокой... В общем не греть голову тем, что какой-то VAG не получил от кого-то там деньги.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Я его доливал только когда радиатор тёк, периоды описал - с алюминиевым когда-то давно и с нынешним этим летом. В остальное время не доливал вообще, тем не менее своё отношение к этому я выше написал. Ты мне ещё за пользу заправки шин азотом с запахом ванили залечи чо-нибудь :biggrin:
    У нас машины делают всё более дорого обслуживаемыми, и это понятно - гораздо выгоднее выцепить лоха на низкую стоимость машины, а потом обдирать его на периодических ТО беря за этиленгликоль с присадкой, за масло с допуском, за операции, которые в нормальной машине сроду бы не нужны были, плюс агрегаты "неразборные"... Ну бред же. И это не только автомобили. У нас моторы для ворот через один "неразборные", типа щётки износились и замена мотор-редуктора в сборе. А стоит он почти как привод целиком. Ну нашли как разобрать, берём щётки от ВАЗа за 50р и за 2500р меняем. :dnknow:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Ну ежели кувалдой и проволокой, то оно конечно фиолетово, какой антифриз лить.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Ты мне ещё за пользу заправки шин азотом с запахом ванили залечи чо-нибудь :biggrin:
    Мде...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Посмотри на мои, им 11-ть, лился туда либо тосол из ашана (читай - дзержинский), либо вода :dnknow:
    Сдаётся мне, секрет как раз в том, что лился туда этот тосол весьма регулярно. А вот когда я систему охлаждения перетряс, чтобы не подливать постоянно, то у меня помпы через 60 тысяч лететь стали, а краники ещё чаще. Потому что как-то подзабылось, что тосол надо бы менять регулярно. Теперь вот думаю на какое-нибудь недорогое G12 перейти, его вроде не так часто менять нужно.

  • Не могу найти нормальную статью, но вот здесь как минимум без вранья. Читать до конца, в предпоследнем предложении самое главное.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Я TCL залил и забыл, частично менял когда радиатор прохудился, сначала раз, какойто медный таньвань был, лет 10 прослужил, почему то сота прохудилась, за тем кетайский САТ поставил, там верхний бачек прохудился по периметру, резинка у него из говнорезиный была сделана, потом поставил контракт, но тоже года на три хватило, тут уже возраст сказался, и пластик верхнего бачка трещину дал. В итоге сейчас брендовый кетайский Nissens, ну уже год как ездит и не потеет. TCL я поменял лет через 5, когда цвет уже совсем желтый стал, был красный. Даже когда мотор три года назад менял, оставил старый антифриз, был вполне живой на вид. Помпа ни разу не текла, тфу^3 на нее ))

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • В ответ на: в предпоследнем предложении самое главное.
    Дочитав до цветовой дифференциации в самом начале я понял - очередной блогер надёргал кусками инфу и ждёт лайков... дальше читать не стал.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Никто не мешает перепроверить информацию, да это в любом случае необходимо делать. Главное там написано - цвет несет нулевую информативность.
    Ты разве не читал "болгеров", которые пишут что красные все одинаковы и смело лейте любой? А вот если зеленый, то при доливке нового смешайте его сначала в баночке со старым и если не задымилось, то вам повезло :)))
    Да в общем-то и не тебе адресовал. Если человека устраивает тосол из ашана, зачем засирать ему мозги всякой ерундой?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Главное там написано - цвет несет нулевую информативность.
    Вообще-то я перестал читать как раз в том месте, где было конкретно написано о разнице в цветах. Если дальше где-то написано обратное, то это только подтверждает мою догадку про очередного блогера и компиляцию интернета в посте...

    В ответ на: Ты разве не читал "болгеров", которые пишут что красные все одинаковы
    Я вообще стараюсь не читать блогеров.

    И ещё раз про "тосол из ашана". Я весьма критично отношусь к различным местячковым брендам типа "лента", "пятёрочка", "ашан"... Но этот тосол есть по сути антифриз G11 из Дзержинска, к которому у меня доверие есть. И лить я его начала ещё в Волгу, тогда ашан сей только открылся, а я как раз ГБЦ снимал, что ли, не помню уже зачем мне срочно понадобилось 10 литров тосола. С тех пор прошло уже много лет, а претензий у меня так и не появилось. Если Волгу я вскоре продал, то УАЗу снимал ГБЦ после прогара прокладки на 150ткм, никаких последствий коррозионных и т.п. не было замечено. Так и правда - зачем мне засирать мозги всякой ерундой? :dnknow:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • А прокладка, часом, прогорела не по причине ли локального перегрева ввиду хреновой теплоемкости ашанотосола? У меня прогорала из-за несвоевременно замеченной утечки АФ и перегрева между первым и вторым горшком.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Нет, скорее из-за периодического нагрева до пара из под капота, я же выше писал.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: У меня прогорала из-за несвоевременно замеченной утечки АФ и перегрева между первым и вторым горшком.
    Я бы не стал столь однозначно утверждать о причинах.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Теплоемкость определяется основными компонентами: водой и элитилен(пропилен)гликолем. Чем больше последнего тем она меньше. Так что зависимость теплоемкости антифриза от именитости производителя отсутствует. Поэтому, кстати, и рекомендуется периодически проверять плотность ОЖ, слишком высокая вследствие выкипания воды приводит к снижению теплоемкости. И при исправной СОД при снижении уровня производится доливка дистиллированной воды, а не антифриза.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Но его цена при этом 250р за 5кг
    в качестве офф-топа. Не покупал бы вещь за такие маленькие деньги .Если у нее розница такая, то себестоимость вообще стремится к нулю.А значит качественной жидкости за такие средства не жди.

  • Я выше уже писал стоимость "жидкости" в опте, если ты не внимательно читал, то это 5-6р/кг. Так что 250р/5кг не такие уж и маленькие деньги. Даже если учесть, что примерно половина там воды дистиллированной по 15р/л.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Ну Володя прав: себестоимость основных компонентов и так стремится к нулю, основное - цена за бренд и "патентованный пакет присадок", цена которому так же, уверен, рублей 30 в базарный день, но, ска, патентное право... А тут честно мешают жижу, у которой два свойства: не мерзнет на морозе и не вступает в реакцию с броней УАЗа.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: если ты не внимательно читал, то это 5-6р/кг.
    Читал. Наверно стоит самому брать этиленгликоль и дистиллированную воду. И лить в систему охлаждения.

  • В ответ на: Ну Володя прав: себестоимость основных компонентов и так стремится к нулю
    никто не спорит. Просто в -40 морозил я разные антифризы. Дешевые даже до заявленных -40 не дотянули и в кашу превратились. А японский (который в моем авто) перешагнул порог в минус 40. Не знаю, как для Вас, но для меня это показатель.

  • Он может и 60 перешагнуть, но это не показатель.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Он может и 60 перешагнут
    за 250 рублей ?)

  • Да

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Вот спасибо, добрый человек, сподвиг меня, прикупил своим дасавтам 10 литров G12+. При смене масла и ОЖ сменю.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • а как же G13:улыб:

  • Мне G12+ нужен был. Его когда-то по ошибка именовали G13, при появлении. А почитал заново и вспомнил, чего реально надо.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • УАЗ кстати сейчас льет G12. Зеленый. У дилеров литр 180 руб, в больших тарах дешевле. Exist выдает дороже, литр от 287. Сами для себя делают видимо, нигде не нашел G12 зеленого, только красные, оранжевые, фиолетовые, синие, и даже желтые, а зеленого нет.

  • Зеленый чисто для УАЗов, чтоб на зеленом не видно утечки было:улыб:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: А прокладка, часом, прогорела не по причине ли локального перегрева ввиду хреновой теплоемкости ашанотосола? У меня прогорала из-за несвоевременно замеченной утечки АФ и перегрева между первым и вторым горшком.
    А что?
    Я всегда по глупости душевной, полагал что вода хоть из-под крана ее набери или из речки черпани, или хоть дистилированую возьми, имеет практически одну и ту же теплоемкость.
    То же самое и с этиленгликолем, другим основным компонентом антифриза.
    Или у правильных производителей продукции, которые в ашане не представлены, продукцию освящают, тем самым значительно повышая ее теплоемкость? :ха-ха!:

    Исправлено пользователем Technic (02.03.19 17:36)

  • Да вообще говоря двигатели (нормальные) вполне на воде охлаждаются. Тут теплоёмкость не теплоёмкость, но больше 100 не нагреется, только доливай успевай.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • *** двигатели (нормальные) вполне на воде охлаждаются ***
    А чтоб они не охлаждались если теплоемкостью у воды больше чем у антифриза :biggrin:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: