Погода: −11 °C
12.12−14...−12пасмурно, без осадков
13.12−8...−3пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Индикация включения ДХО - где и каким цветом?

  • Всем доброго дня!
    В конце февральских праздников столкнулся с пренеприятнейшей ситуацией - не включились ДХО, что было немедленно замечено

    В связи с чем возникло желание сделать индикацию их включения

    Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХО

    Красный
    Зеленый
    Фиолетовый
    ...
    ваш цвет


    Вопрос номер два - где установить светодиод?
    Например, там где обычно ставят светодиод сигнализации
    Или разобрать панель и найти свободное место


    Вопрос третий - где купить светодиод с держателем или держатель делается из любой резинки?

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Я б пищалку сделал, по типу непристегнутого ремня. И лепить ничего никуда не надо и не заметить труднее.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • И как сделать чтобы она пищала при невключении ДХО?

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.

    ЗЫ: Как же вы, п.5, п.5 на трассе. Вас же невидно п.5.

    ЗЫЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что это разрешено законом и вообще, всем всё видно (по ИМХЕ ДХОшников). Вот только мне почему то на трассе попадаются ДХОшники, которым ДХО хочется засунуть в п.5, т.к. их ДХО видно только стоя на месте, в нескольких метрах, а не в движении.

    ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.

  • В ответ на: Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.
    Кто мешает блок ШИМ подключить к лампам ближнего света и жечь их в полнакала

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.

    ЗЫ: Как же вы, п.5, п.5 на трассе. Вас же невидно п.5.

    ЗЫЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что это разрешено законом и вообще, всем всё видно (по ИМХЕ ДХОшников). Вот только мне почему то на трассе попадаются ДХОшники, которым ДХО хочется засунуть в п.5, т.к. их ДХО видно только стоя на месте, в нескольких метрах, а не в движении.

    ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.
    Неистово плюсую.

    А по теме индикации не понял одной вещи.
    Индикация включения тумблера нужна или именно индикация светящихся огней?
    Второе прилично сложнее.

    А вообще - либо туманки, либо ближний. ДХОшники с кетайским говном реально задолбали на трассах.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Кто мешает блок ШИМ подключить к лампам ближнего света и жечь их в полнакала
    Да их можно тогда совсем не включать. Эффект будет тем же самым - на трассе вас нип.5 не видно.
    Господи, машину купили, а на лампы ближнего света денег нет :шок:

  • В ответ на: именно индикация светящихся огней?
    Огни - лампы ближнего света
    Питание на них подается с блока ШИМ (примерно 5 В)
    Блок подключен к соленоиду блокировки ключа в замке зажигания

    Когда КПП на Р ДХО отключается
    Когда не на Р - включается

    Все работало 2 года (в городе видно отражение фар от впереди едущего авто)
    На трассе такой возможности нет

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • А зачем всё это мудрить, если есть ближний свет?
    Который адекватно заметнее любых ДХО.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: А зачем всё это мудрить, если есть ближний свет?
    Во первых - не забыть его включить
    Во вторых - в машине вся подсветка горит

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Вот тебе схемка, при подаче питания (на схемку) следит за падением напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи питания контролируемой нагрузки.
    При превышении уровня (уровень настраиваемый) переключает состояние выходов. Т.е. пока ток не превышен (ну или нет его) состояние одно, а если выше - другое.
    На оба выхода можно (уже думать что именно) прицепить нужные оповещатели, хоть звуковые, хоть световые. Например, не включил - визжит, а включил - тихонько светит. Перегорела лампа - визжит.

  • Вот думается мне, что любой сколько-нибудь грамотный электронщик соберет подобный девайс легко и непринужденно.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Во первых - не забыть его включить
    Во вторых - в машине вся подсветка горит
    Собираем схему чтоб ближний включался при включении "D" на автомате, или при отпускании ручника на механике через реле и вуаля - больше ничего и не нужно. Можно даже самому реализовать.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Так именно что не включились - хотя должны были. Может там лампочка сгорела или реле чокаво... Я так понял.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • еще лучше чтобы током водителя била :biggrin:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Ром я думаю разговор не про трассу а про город.

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • А если бы за флуд били по голове, то мы бы с тобой шапки могли носить только в руках! :agree:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Просто полностью согласен с Vs и 34-ым, ну а ты натолкнул на мысль получше. Ну вообще, да, шапки только на руках. :agree: :biggrin:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: Всем доброго дня!
    В конце февральских праздников столкнулся с пренеприятнейшей ситуацией - не включились ДХО, что было немедленно замечено

    В связи с чем возникло желание сделать индикацию их включения
    Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХО

    Красный
    Зеленый
    Фиолетовый
    ...
    ваш цвет
    Включения или неисправности?
    Если включения - зеленый.
    Неисправности - желтый или красный.
    Индикатор включения бесполезен, кстати. Он обычно показывает, что напряжение в цепи есть. А горят лампочки или нет - да кто их знает.
    В ответ на: Вопрос номер два - где установить светодиод?
    Заглушки на местах неиспользованных кнопок есть? Туда и влепить.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • В ответ на: ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.
    может лучше к окулисту пойти? :biggrin:
    меня вот больше напрягает когда с дальним ездят
    наверное чтобы заметнее быть

  • В ответ на: Если включения - зеленый.
    Неисправности - желтый или красный.

    Заглушки на местах неиспользованных кнопок есть? Туда и влепить.
    Спасибо!

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: на трассе вас нип.5 не видно.
    Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правил

    Штатное дхо из сшп в полный накал не горит, как там люди ездят?

    Лично меня больше напрягает когда горит все, а ближний, дальний и ПТФ

    А ещё когда на трассе как то без разницы горит что то или нет у машины летящей по встречке в лобовую

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: Индикатор включения бесполезен, кстати. Он обычно показывает, что напряжение в цепи есть.
    Не знаю что насчет обычаев в этой области, но в Ауди контролируется сопротивление. Нет сопротивления, точнее если оно не в требуемых пределах - загорается невключометр.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХО

    Красный
    Зеленый
    Фиолетовый
    ...
    ваш цвет
    Отвечу "ваш цвет", т.е. цвет подсветки кнопок/панелей в салоне. Будет гармонично смотреться:улыб:

    P.s. Как так, ДХО не видно?? :dnknow:

  • В ответ на: Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правил
    Раньше и подушек безопасности не было, ABS тоже не было. Много чего раньше не было.
    Ладно, упёртых бесполезно переубеждать, так что, за сим - удаляюсь. Всем ни гвоздя, ни жезла.

  • В ответ на: Отвечу "ваш цвет", т.е. цвет подсветки кнопок/панелей в салоне.
    Тогды цвет белый

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Значит белый. Ну и я бы сделал по типу контрольки: ДХО включен и светит - горит белым. Включен, но не светит - моргает белым

  • В ответ на: Включен, но не светит - моргает белым
    Спасибо!

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • У меня индикатор ДХО белый, днём - не видно. Я бы ставил красный или зелёный.
    ЗЫ. А чего тогда Ауди и мэрсы новые ДХО штатное делают? Еще скажите, что его тоже на трассе не видно. Поддержу тех, кого бесит излишня иллюминация на трассе, типа туманки, ближний, ДХО, люстра и всё это разом.
    Нормальные ДХОшки отлично видно днём на трассе. Согласен что тоненькие и маломщные не видно, а например, такие мощностью по 5 Вт каждый вполне себе видно.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: А чего тогда Ауди и мэрсы новые ДХО штатное делают?
    Я больше скажу - все новые ВАЗы имеют штатные ДХО. :ха-ха!: Кстати видно здорово, яркие какие то лампочки.
    я по трассе еду и всегда приходит в голову- а как раньше без ближнего ездили - не видно ведь ни фига.

  • ДХО всегда видно лучше чем даже ближний свет, что логично - ДХО светят во все стороны, а ближний "под ноги". Я прям сильно хочу поставить ДХО, но религия не позволяет.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Я вместо туманок поставил, на штатное место прям один в один подошло. Туманки были говно и я ими не пользовался, а когда разбил одну, так и сам Император прописал.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Единственное, что в новых ВАЗах с ДХО бесит - это их сумеречное поведение. Цвето, мать ее так, музыка. То, блин, на ближний щелкнет, то на ДХО. Даже на самой малой чувствительности датчика света. :хммм:

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: сам Император прописал.
    А я не пью с декабря :хммм:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • А что принудительно ближний нельзя включить?

  • Ну хочется-то автоматики:улыб:
    У нас на подъездах когда криво датчик света настроили, тоже сперва вообще всю ночь перемигивались, т.к. фонари от подъездов друг другу их засвечивали, потом от машин проезжающих мигали:улыб:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • можно. лень.:улыб:все, что можно заскриптовать - должно быть заскриптовано.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: Вот тебе схемка, при подаче питания (на схемку) следит за падением напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи питания контролируемой нагрузки.
    При превышении уровня (уровень настраиваемый) переключает состояние выходов. Т.е. пока ток не превышен (ну или нет его) состояние одно, а если выше - другое.
    На оба выхода можно (уже думать что именно) прицепить нужные оповещатели, хоть звуковые, хоть световые. Например, не включил - визжит, а включил - тихонько светит. Перегорела лампа - визжит.
    Попробуй в яндексе набрать "датчик освещённости своими руками" и получишь мульён картинок со схемами, значительно проще, и не надо врезать в проводку резистор для датчика тока, и питание без всяких кренок, прямо от боротвой сети. Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО. Получишь самую объективную ситстему отслеживания, реагировать будет только на свет, а не на косвенные признаки, типа напряжения и тока.

    Если понадобится идея, как проконтролировать исправность самой системы контроля включения ДХО, ну, там, схемка, и куда светодиод инидицирующий поставить - пиши, всегда рад идей накидать.

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • В ответ на: Не знаю что насчет обычаев в этой области, но в Ауди контролируется сопротивление. Нет сопротивления, точнее если оно не в требуемых пределах - загорается невключометр.
    Ты про невключометр, а я про включометр. :улыб:

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • В ответ на: Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО. Получишь самую объективную ситстему отслеживания, реагировать будет только на свет, а не на косвенные признаки, типа напряжения и тока.
    Ну это прям вообще пушка.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • В ответ на: Ну это прям вообще пушка.
    На самом деле, если подрегулировать чувствительность, на худой конец, соорудить светофильтр из подручных материалов - наверняка можно найти достаточно удобное положение для датчика, так чтобы он срабатывал именно от контролируемых огней, а не от "улицы".

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • В ответ на: Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правил
    Раньше опознавание авто было по контуру или облику.
    В наши же дни оно происходит по огням и позволяет производить опознавание на гораздо большем расстоянии, нежели раньше по контуру авто.
    И вот привыкнув производить опознавание по огням, зачастую происходит пренебрежение дальнейшего визуального анализа на наличие авто на дороге. Что в свою очередь объективно и понятно. К примеру на ночной трассе происходит то же самое. Факт наличия встречки или иных участников движения мы распознаём по огням, а не пристально вглядываемся в каждый сектор кругового обзора в поисках возможных помех движению, не обозначенных огнями.
    А ведь когда-то и ночью экипажи двигались без света.

    Надеюсь, моё объяснение доходчиво и понятно.

    ЗЫ. Ненавижу ДХО-шников на трассе.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: P.s. Как так, ДХО не видно?? :dnknow:
    Вот так.
    Даже штатные заводские ДХО проигрывают ближнему в дистанции опознования.
    Не верите?

    Выезжаем на трассу в солнечный день проверять?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Даже штатные заводские ДХО проигрывают ближнему в дистанции опознования.
    Не верите?

    Выезжаем на трассу в солнечный день проверять?
    А поехали. Место, время, методика?

  • Можно конечно и съездить, померить метры. А на какой дистанции они должны опознаваться?

  • В ответ на: зачастую происходит пренебрежение дальнейшего визуального анализа на наличие авто на дороге
    Ход мыслей ясен
    Об остальном спорить бессмысленно, так как изменения в ПДД давно внесены

    Единственное остался нераскрытым вопрос включения ламп не в полный накал, например на 50 или 70%

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Навязчивая индикация невключения в 100500 раз эффективнее индикации включения. Это я тебе как разработчик интерфейсов с 25 летним стажем говорю.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО.
    Это где такое волшебное место?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Выезжаем на трассу в солнечный день проверять?
    Смотря как будет светить солнце - в спину или в лоб. Соответственно или всех будет видно или всех нет. Мы же говорим о штатных ДХО, а не паре приколхоженых абы куда светодиодов?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Навязчивая индикация невключения в 100500 раз эффективнее индикации включения.
    Тогды вопрос, пикалка на 12 в есть
    Как сделать так, чтобы она пищала не когда 5-12В появляются, а когда их нет?

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Такое еще не предлагали? :улыб: Дешево и сердито

  • В ответ на: Единственное остался нераскрытым вопрос включения ламп не в полный накал, например на 50 или 70%
    Говорят, в интернете все вопросы раскрыты, надо только уметь искать. Посмотрите например - http://www.nexia-faq.ru/electro/dalmii-dho-1.html

    В многыя премудрости многыя печаль....

    Исправлено пользователем Yklesiast (03.03.17 14:16)

  • В ответ на: Как сделать так, чтобы она пищала не когда 5-12В появляются, а когда их нет?
    Вот так можно

  • В ответ на: Такое еще не предлагали? :улыб: Дешево и сердито
    А где такое продают?

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: А поехали. Место, время, методика?
    Место и время можно обговорить.

    Методика: открывается на 1,5 секунды вид на трассу. Нужно определить, есть ли там машина, а если есть, то движется ли и в каком направлении. Эксперимент можно производить БЕЗ света, с китайско-говенными ДХО, штатными ДХО и с включённым ближним. Ну, и на разном расстоянии, угле падения солнечных лучей и рельефе местности.

    Результат фиксируется как наибольшее число угадываний при ситуации "без света", "с ДХО", и т.д.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Тогды вопрос, пикалка на 12 в есть
    Как сделать так, чтобы она пищала не когда 5-12В появляются, а когда их нет?
    Питание на пикалку подаёте от замка зажигания через нормально замкнутые контакты реле. А на обмотку реле - подаёте напряжение из контролируемой точки. Достаточно одной релюхи, подходящей по току коммутации и по напряжению питания обмотки....

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • В ответ на: А на какой дистанции они должны опознаваться?
    Полагаю, эта дистанция определена разработчиками штатных ДХО, исходя из их яркости и мин. площади излучения.
    Но мне она неизвестна.
    Однако, чем больше скорость движения и/или интенсивность движения, тем бОльшая должная быть эта дистанция.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Метода, если честно, какая-то кривая.

    Вот тут человек выложил небольшую теорию по ДХО https://www.drive2.ru/b/2987873/
    И если он не врёт, то ближний по определению не должен светить туда, куда должен светить ДХО по ГОСТу, а именно в точку B50L

  • Вот за это огромное спасибо! :respect: Человек прям не поленился досконально разобраться. И главное - с картинками, а не просто ля-ля-тополя.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Могу предоставить машину со штатными заводскими диодными ДХО или сочетанием ДХО + ближний. С китайско-говенными это не ко мне :biggrin:
    Как (если) надумаете, я еще буду где-то здесь:миг:

  • В ответ на: И если он не врёт, то ближний по определению не должен светить туда, куда должен светить ДХО по ГОСТу, а именно в точку B50L
    Ключевые неточности - это "в теории", "не должен" и т.п.
    Я прилично наколесил по нашей стране и днем и ночью.
    И распознавание и опознавание дюже многократно оценил на практике.
    Чем и вызвано недовольство использования ДХО.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Это слово в слово, что выложил Yklesiast

    Но местные негодующие требуют именно "ближний в полный накал"

    Отсюда мой вопрос

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на:
    В ответ на: Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО.
    Это где такое волшебное место?
    Где-нибудь по близости к ДХО. Можно оснастить датчик козырьками, блендочками, светофильтрами.
    Помню, в детстве делал привод для автономной фотовспышки - по фотовспышке встроенной в мыльницу. Без всяких хитростей, моя самоделка уверенно работала даже при прямой засветке солнцем. Думаю, и тут есть бюджетное и несложное решение.

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • В ответ на: Могу предоставить машину со штатными заводскими диодными ДХО или сочетанием ДХО + ближний.
    Хорошо, давайте соберем желающих потратить полдня, немного топлива и проведём качественный эксперимент.
    Если народ соберется, я поработаю над методикой.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Т.е перед ДХО будут болтаться козырьки, блендочки, светофильтры? Со временем туда набьется грязи/снега... Я согласный, что контролировать именно факт свечения это наиболее правильно, но в случае ДХО как-то мало реально.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Это слово в слово, что выложил Yklesiast

    Но местные негодующие требуют именно "ближний в полный накал"

    Отсюда мой вопрос
    В чём вопрос? Есть фото автомобиля с ближним в полный, дальним в половину и в полный накал. Что ещё нужно? Ближний в пол накала? Дальний в о.25 накала? дальний в 0.75 накала? 21 фото с дальним от нуля до полного накала с шагом 5%?

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • Кстати, именно с целью адекватного распознавания ночью, лично я пропагандирую нужное использование световых приборов.
    Как-то. Ближний/дальний ТОЛЬКО во время движения.
    Во время остановок вблизи проезжей части использование габаритных огней и аварийки.
    Во время продолжительной стоянки не вблизи проезжей части - только габаритные огни.

    Всё это немного, но влияет как на темп движения в ночное время, так и на безопасность, т.к. к примеру, стоящий на встречной обочине автомобиль с включенным ближним, распознается как движущаяся встречка.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: стоящий на встречной обочине автомобиль с включенным ближним, распознается как движущаяся встречка.
    Есть такое.

  • В ответ на: Т.е перед ДХО будут болтаться козырьки, блендочки, светофильтры? Со временем туда набьется грязи/снега... Я согласный, что контролировать именно факт свечения это наиболее правильно, но в случае ДХО как-то мало реально.
    В уголке на стекло ДХО можно хорошей изолентой приклеить датчик, он - меньше булавочной головки. Можно развинтить кропус ДХО, найти место внутри, пару проводов вывести наружу. Если руки растут из нижнего плечевого пояса и фантазии напрочь нет - это не лечится. С этим придётся жить.

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • А чем он так неприятен? Стоит или едет, в чем разница?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Блин, вы чо ерундой то занимаетесь?
    Контроллер по потребляемому току поставьте и радуйтесь, любители тюненха...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: А чем он так неприятен? Стоит или едет, в чем разница?
    Вова, Вова...
    Пример. Если стоит - ты легко можешь обгонять попутку. (Стоит на аварийке).
    Едет - встречка занята.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Блин, вы чо ерундой то занимаетесь?
    Контроллер по потребляемому току поставьте и радуйтесь, любители тюненха...
    Индикация тоже проста до боли.
    Цвет - пох.
    Огни выключены - лампочка не горит.
    Огни включены - лампочка горит.
    Огни включены, но не работают - лампочка моргает.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Как-то не стыкуется у меня в голове

    В ответ на: В уголке на стекло ДХО можно хорошей изолентой приклеить датчик
    и

    НЕ
    В ответ на: руки растут из нижнего плечевого пояса и фантазии напрочь нет

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Концепцию понял. Я ж никого никогда не обгоняю, поэтому не вдуплил.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Концепцию понял. Я ж никого никогда не обгоняю, поэтому не вдуплил.
    По второму и третьему пункту есть тоже разница - на аварийке стоять или на габаритах.
    Аварийка во-первых распознается гораздо дальше габаритов (яркость огня и периодичность включения), во-вторых как таковая сама по себе создана для привлечения внимания.
    При движении на больших скоростях аварийка говорит о пристальном внимании на этот объект, т.к. он находится в непосредственной близости к динамическому коридору движущегося авто. Либо о непосредственной опасности для движения. И всегда о сосредоточнии повышенного внимания и оценки обстановки на объекте с аварийкой.

    А не для парковки вторым рядом у киоска "сиги купить".

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Ключевые неточности - это "в теории", "не должен" и т.п.
    Я прилично наколесил по нашей стране и днем и ночью.
    И распознавание и опознавание дюже многократно оценил на практике.
    Чем и вызвано недовольство использования ДХО.
    Ну давайте ездить с ксеноном в туманаках и фарах, а фары задерём что бы слепили даже днём? Ну чтоб наверняка. Есть ГОСТ, есть ПДД. Их вроде тоже не на пустом месте выдумали. А ещё паровоз издали видно, так что, ставить топку в багажник?:улыб:

  • Тут нет вопросов, стоять на аварике - это святое.
    В курилку загляни, СТП, твое мнение по последнему вопросу станет решающим:улыб:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Ну давайте ездить с ксеноном в туманаках и фарах, а фары задерём что бы слепили даже днём? Ну чтоб наверняка. Есть ГОСТ, есть ПДД. Их вроде тоже не на пустом месте выдумали. А ещё паровоз издали видно, так что, ставить топку в багажник?:улыб:
    Есть такое понятие как "необходимое и достаточное".
    Попытки гнусного троллинга не красят сударя в серьёзном обсуждении.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Это не тролинг.
    ПДД
    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    Всё. Всё остальное - рассуждение на тему о том, что не плохо было бы... итд.

  • В ответ на: Как-то не стыкуется у меня в голове
    А это - уже вопрос отсутствия фантазии. Вы вкурсе, вообще, какие существуют изоленты для промышленного применения?
    Специально для Вас, развитие идеи - есть скотч на фольге, с термостойким клеем, применяется при строительстве саун. Снаружи будет выглядеть как маленький аккуратный алюминиевый пятачок.

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • еще по 19.4 можно и туманки использовать для движения в светлое время суток

  • Лично для нас это будет выглядеть как "как маленький аккуратный алюминиевый КУСОК КОЛХОЗА".

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Лично для нас это будет выглядеть как "как маленький аккуратный алюминиевый КУСОК КОЛХОЗА".
    Всё зависит от того, какими руками этот колхоз реализован. Кстати, речь идёт, как я понимаю, не о штатных ДХО, а о колхозе?

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • В ответ на: Всё зависит от того, какими руками этот колхоз реализован.
    Ну это да. Я своими кривыми ручонками если залезу, то все, капец дасавте :злорадство:
    В ответ на: Кстати, речь идёт, как я понимаю, не о штатных ДХО, а о колхозе?
    А я честно говоря, так и не понял. Если ДХО колхозные, то они само по себе зло. А если штатные, то зло - это колхозить к ним колхоз:улыб:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: А я честно говоря, так и не понял. Если ДХО колхозные, то они само по себе зло. А если штатные, то зло - это колхозить к ним колхоз:улыб:
    Вопрос очень интересный. В обсуждении темы про колхоз пугать колхозом?
    А во-вторых, мужчина с головой и руками, сможет грамотно и эстетично реализовать и идею с датчиком тока, и идею с датчиком напряжения, и идею с датчиком света. Автору нужна была идея, я кинул вариант, Вы решили, что в исполнении автора темы - мой вариант эстэтично воплотить не получится. Не могу ни возразить, ни опровергнуть, не имею чести знать автора темы лично.

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • Колхоз колхозу рознь. Пишалку можно незаметно установить, датчик тока тоже. даже проводку можно не резать наверное. Вариант с датчиком света мне самому больше всех нравится. Но вот подозреваю что ТС как раз не полезет эстетично реализовывать. И дело не в голове и не руках.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: и получишь мульён картинок со схемами, значительно проще,
    Я привел кусок из схемы, несколько экземпляров которой работает на меня (не в авто) как готовое проверенное решение, а вот по поводу
    В ответ на: расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО. Получишь самую объективную ситстему отслеживания, реагировать будет только на свет,
    скажу так, что конечно, контролировать световой поток лампы это непосредственный контроль, однако начинаются влияния факторов обусловленных конструкции огней. Если это светодиодные без отражателя, то внедриться и прилепить датчик на один из светиков, т.е. получить по сути закрытую оптопару, было бы идеально, а если прилепиться снаружи на рассеиватель, то а не создатся ли условий для того, чтоб он среагировал на солнце в солнечный день?
    Ведь тогда представь, ДХО погасли, солнце шпарит прямо в ДХО, датчик считает что все ОК, но дезинформированный водитель ТСа едет без ДХО и о том, что они не светят просто не имеет повода подозревать.
    Ну и еще рисковые места есть, которые от исполнения конкретной модели светодиодных ДХО зависят (от группировки светиков в них).

  • В ответ на: даже проводку можно не резать наверное.
    Если ДХО на импульсном (на ШИМе), то можно, а если на постоянке, то или нет или это еще либо сложнее либо дороже чем резать.

  • п9

    Нужна конкретная фара, там можно кумекать какой фоточувствительный элемент куда аккуратненько можно вмонтировать. Собрав образец - можно проверить на защиту от помех "с улицы", может, приделать небольшой козырёк. А если перед монитором фантазировать - я могу сходу выдать десяток проблем, которые затрудняют реализацию контроля по вашей схеме. Напугаю так, что охота что-либо делать, вообще улетучится.

    В многыя премудрости многыя печаль....

    Исправлено пользователем igornsk (04.03.17 06:40)

  • В ответ на: Колхоз колхозу рознь. Пишалку можно незаметно установить, датчик тока тоже. даже проводку можно не резать наверное. Вариант с датчиком света мне самому больше всех нравится. Но вот подозреваю что ТС как раз не полезет эстетично реализовывать. И дело не в голове и не руках.
    Можно и датчик тока, не разрезая проводки. Есть такие, называются "датчик Холла". В частности. можно взять в запчастях для ВАЗа, недорого. Но ток - ничего не гарантирует. Может, светодиод деградировал от перегрева и перестал светиться, такое бывает с кетайскими лампочками. Может - коротыш случился, ток есть, но мимо лампочки.
    Можно, покумекать и в фару очень аккуратно и именно так как надо, встроить фотодатчик. А можно - бить посты, про то, почему это не получится, кстати, даже не видя этой самой фары.

    А если есть желание, можно всё реализовать на контроллере ардуно, и чтобы он говорил человеческим голосом, что за проблема, а не тупо пищал, и поди вспомни, что два года назад, ты пищалку именно с таким тоном поставил на контроль ДХО.

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • В ответ на: Но ток - ничего не гарантирует. Может, светодиод деградировал от перегрева и перестал светиться, такое бывает с кетайскими лампочками. Может - коротыш случился, ток есть, но мимо лампочки.
    Да нет, ток много чего гарантирует. Вряд ли диод деградировал внезапно и/или ток при этом не изменился. А коротыш сожжет предохранитель:миг:

    А сделать можно все, тут я согласный. Даже то, что нельзя.

    Кстати, привет Искрическому - квардрокоптер облетает автомобиль время от времени и контролирует все лампочки, прозрачность стекол, состав выхлопа...

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: А если перед монитором фантазировать
    Так именно для того, чтоб из-за безрезультатного расхода времени и материалов не улетучивалась охота что-либо делать вообще, я давно сперва "семь раз" фантазирую "за монитором" и только потом берусь за инструмент и материал.
    В ответ на: десяток проблем, которые затрудняют реализацию контроля по вашей схеме. Напугаю
    На одну из сложностей контроля той схемой я нарывался, т.е. уже её знаю, но электроцепи автомобиля это далеко не то место, где она способна себя проявить. Поэтому крайне интересно, очень внимательно вас слушаю.

  • Купил зеленый квадратный светодиод с четырьмя ножками

    Вот думаю во что его закрепить чтобы на двусторонний скотч прилепить?

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: Навязчивая индикация невключения в 100500 раз эффективнее индикации включения.
    Дык я изначально и сказал, что индикатор включения бесполезен.
    Ап чем речь-та? :biggrin:

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • В ответ на: Где-нибудь по близости к ДХО. Можно оснастить датчик козырьками, блендочками, светофильтрами.
    Вместо простого датчика тока, ага.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • Лис, ты что молчишь-то? Поставь всех на место )))

    Ты должен сделать добро из зла... (с)

  • Очень просто раньше ездили. Умные его включали вне зависимости от того что было написано в ПДД. Кроме того выезжая на многие трассы встречал большие плакаты: "....включите фары...".

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: Умные его включали вне зависимости от того что было написано в ПДД...
    Сколько себя помню, до введения закона никто не включал фары на трассе в светлое время суток, за исключением мотоциклов и машин с прицепами.. Хорош выдумывать.
    Включенный ближний свет фар помогает только слепым и неадекватным водилам (в момент совершения импульсивных маневров, может случайно блик попасть в глаза, и он откажется от совершения маневра). Все остальное - просто отмазки, надо смотреть внимательно, а не надеяться что кто-то там "должен" включить свет.

  • В ответ на: Все остальное - просто отмазки, надо смотреть внимательно, а не надеяться что кто-то там "должен" включить свет.
    Нет, не отмазки.
    Опознаваемость со светом гораздо быстрее. Что в условиях современного темпа движения и загруженности дорог, весьма актуально.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Сколько себя помню, до введения закона никто не включал фары на трассе в светлое время суток,
    ИМХО, круто ошибаетесь. Ещё даже "во времена, когда Советское шоссе было окружено тополями, имело по полосе в каждую сторону, ограничение 70 кмч и запрет на обгон " :yes.gif:
    следуя с Петухова проехав ж/д пути и свернув направо сразу видел у встречных включенные фары, поскольку граница нас.пункта была метров через 50 после поворота.

    Даже когда на Петухова или Мира-Аникина встречал кого-то встречного с включенными фарами, первая мысль мелькала что человек с ВАСХНИЛа едет или с ГЭСа, забыл фары выключить.

  • В ответ на: Опознаваемость со светом гораздо быстрее.
    Я соглашусь с тем, что машины со включенным светом видно лучше чем машины без света. Опознаваемость не быстрее, а ПРОЩЕ! Если бы все водители и пешеходы на 100% соблюдали правила, то можно согласиться, что это актуально. Но надеяться только на включенный свет не стоит, тем более "в условиях современного темпа и загруженности дорог" это глупо, дураков на дорогах не соблюдающих ПДД просто валом. Поэтому мне как водителю абсолютно без разницы, с каким светом ( китайский ДХО, противотуманки или ближний свет фар) или без света катается другой автотранспорт.
    ЗЫ сам катаюсь с противотуманками, считаю что этого достаточно, со стороны органов претензий нет.

  • В ответ на: ИМХО, круто ошибаетесь.
    Нет, не ошибаюсь, я в 1991-м сдавал на права.
    Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.10.93 N 1090 (РЕД. ОТ 08.01.96) "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" пункт 19.5 звучал так:
    При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
    на мотоциклах и мопедах;
    при движении в организованной транспортной колонне;
    на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
    при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях;
    при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
    при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве).
    источник

    Правило включения ближнего света фар на загородных шоссе ввели в конце 90-х, но мне искать уже лень... Зато помню, как ругался мой отец на новые правила, генератор на Москвиче был слабенький, зарядки не хватало.
    Когда реконструировали Советское шоссе?

  • В ответ на: Правило включения ближнего света фар на загородных шоссе ввели в конце 90-х...
    Скорее в конце 2000-х.
    :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Нет, не ошибаюсь, ... Когда реконструировали Советское шоссе?
    Помнится, начали что-то типа уже после 2007-2008. Ладно, меняю мнение что ошибка была именно крутой, но требование включать фары за городом уже не могу относить к свежим.

  • В ответ на: Скорее в конце 2000-х.
    Вряд-ли... В период с 1997 по 1998 год вышла новая редакция ПДД, не позже.

  • В ответ на: требование включать фары за городом уже не могу относить к свежим.
    :biggrin: включение фар в городе ввели в 2010 году, тоже уже не "свежак"...

    постановление

    Показать скрытый текст
    15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:

    «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»;
    Скрыть текст

  • В ответ на: Вряд-ли... В период с 1997 по 1998 год вышла новая редакция ПДД, не позже.
    Что с памятью у вас.
    Не раньше 2007-го года ввели ближний.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Интернет просторы говорят, что в ПДД 2004 года не было требования о включении ближнего на трассе, а ПДД 2006 уже требуют.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Не раньше 2007-го года ввели ближний.
    Таки я неправ, и вы не правы, ранее чем 2007 год это произошло:
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 2005 года N 767, со вступлением в силу с 1 января 2006 года
    "23) пункт 19.5 дополнить абзацем следующего содержания:
    "при движении вне населенных пунктов."

  • В ответ на: Кроме того выезжая на многие трассы встречал большие плакаты: "....включите фары...".
    Только появились эти плакаты ровно после того, как в ПДД поселилась искомая строчка про ближний на трассе

  • В ответ на: Купил зеленый квадратный светодиод с четырьмя ножками

    Вот думаю во что его закрепить чтобы на двусторонний скотч прилепить?
    Ва обманули, Вам дали лучший мех! Обычно - у светодиодов 2 ножки. А тут, целых четыре за те же деньги!

    А на счёт раздумий - что думать то? Вставьте в оправку.

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • Датчик Холла никак не относится к датчику тока. Датчик Холла реагирует на изменение магнитного поля.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Поддержу. Не раньше 2007го, т.к. до 2007 я гонял на Запорожце, а у меня там генератор слабый был и для меня поездка с фарами была равна "снимай аккум, заряжай", я бы запомнил.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: А тут, целых четыре за те же деньги!
    :ха-ха!:

    В ответ на: Вставьте в оправку.
    А как она выглядит?

    А то я нашел старый шприц от суспензионного лекарства, получился светящийся цилиндр
    В принципе красива, но в интерьер авто не вписывается :dnknow:

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: А то я нашел старый шприц от суспензионного лекарства, получился светящийся цилиндр
    Ну впиши в другой интерьер :rofl:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Датчик Холла никак не относится к датчику тока. Датчик Холла реагирует на изменение магнитного поля.
    Датчик тока на эффекте Холла

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • Первые мысли были о чем то таком
    Потом, чтобы дырку не сверлить, о чем то таком

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Ну ты же сам понимаешь, что датчик Холла и датчик тока на эффекте Холла это разные вещи:миг:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Датчик Холла реагирует на изменение магнитного поля.
    Да, но лишь потому, что реагирует на его напряжённость. Именно поэтому и делаются датчики тока на основе эффекта Холла, для простоты называемые датчиками Холла.

  • В ответ на: другой интерьер
    Типа уже не знают куда еще PIR-датчиков понавпихать? :respect:

  • Верно, но
    Датчик Холла – это прибор, фиксирующий магнитное поле и его напряженность.
    Датчик тока - это прибор фиксирующий определенные параметры эл. тока.
    На каком эффекте уже неважно.
    Это разные приборы, как датчик фотодатчик и синхроколесо, основанное на фотодатчике.

    Ладно, свалились в жёсткий офф.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: датчик Холла и датчик тока на эффекте Холла это разные вещи:миг:
    А опишите разницу, а?

  • Я всё описал выше.
    Один регистрирует ТОК, второй МАГНИТНОЕ ПОЛЕ.
    Фотодатчик регистрирует свет, термодатчик - температуру.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Датчик Холла – это прибор, фиксирующий магнитное поле и его напряженность.
    Датчик тока - это прибор фиксирующий определенные параметры эл. тока.
    На каком эффекте уже неважно.
    Так если неважно на каком эффекте, то по какому поводу тогда было замечание?
    Датчик Холла не фиксирует, он реагирует, токоизмерительный резистор тоже ничего не фиксирует, это мы измерительным прибором измеряем падение напряжения на резисторе как измерительным прибором измеряем величину напряжения на выходе датчика Холла.
    А вот на конкретно, как вы указали, изменения магнитного поля (от изменения силы тока) реагирует трансформатор (тока).

  • В ответ на: Именно поэтому и делаются датчики тока на основе эффекта Холла, для простоты называемые датчиками Холла.
    Датчик Холла и датчик тока на эффекте Холла - таки разные вещи с разным функциональным назначением.
    Ни разу не слышал, чтобы датчик тока называли датчиком Холла.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • В ответ на: таки разные вещи с разным функциональным назначением.
    Ни разу не слышал, чтобы датчик тока называли датчиком Холла.
    А можно поподробнее? Мы про функциональное назначение или про функциональное отличие???
    А то, что вы слышали, называют датчиком тока, оно на чем основано в своей физической и конструктивной основе? А то так и и до амперметра дойдём...

  • А что такое "функциональное отличие", простите?
    Естественно, датчик тока функционально отличается от датчика Холла, ибо функция первого измерение тока, а второго - измерение напряженности магнитного поля.
    А датчики тока, навскидку, вспоминаются трех видов, как минимум - шунт, измерительный трансформатор, и датчик на эффекте Холла.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • :agree:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: А что такое "функциональное отличие", простите?
    А это разница принципов функционирования приборов одинакового функционального назначения. Светодиодная лампочка, люминисцентная лампочка и лампочка накаливания. Все светят, но функция образования светового потока осуществляется по-разному.
    В ответ на: датчик тока ... измерение тока, ...
    А датчики тока, ... на эффекте Холла.
    Да это все происходит от маркетинговой игры словами, надо же как-то товар в каталогах обозначать, вот и всё.
    1) Существует эффект Холла, вызывается он воздействием магнитного поля на чувствительный элемент и оканчивается он тем, что чувствительный элемент выдает то, что называют холловским напряжением;
    2) Причины (как конструктивно подведено магнитное поле к чувствительному элементу) глубоко вторичны, т.е. магнитное ли это поле Земли, постоянного магнита или магнитная составляющая ЭМП проводника с током, никак не меняет физического принципа работы датчика как чувствительного элемента;
    3) На базе датчика как чувствительного элемента можно наворотить каких угодно устройств, которые тоже никто не запрещает назвать датчиком, будь это датчик положения вала, тахометр, амперметр;

    Есть датчик детонации ДВС, а есть звукосниматель "ГЗ", есть "пищалка" в часах, но один фиг, функциональные назначения отличаются, а устроены функционально одинаково, кристалл, обеспечивающий пьезоэлектрический эффект.

  • В ответ на: Первые мысли были о чем то таком
    Потом, чтобы дырку не сверлить, о чем то таком
    Загляни в ларёк с игрушками из Китая. Там можно найти светодиод в очень оригинальной оправе и с озвучкой. Весьма бюджетно. Можно подобрать и что-нибудь строгое, с претензией на солидность, или очень даже для любителей оригинального.

    В многыя премудрости многыя печаль....

    Исправлено пользователем Yklesiast (06.03.17 18:38)

  • В ответ на: Первые мысли были о чем то таком
    Потом, чтобы дырку не сверлить, о чем то таком
    А как осуществляется само включение ДХО? Специальным выключателем? Может стоит заменить выключатель без индикации на такой же но со встроенным светодиодиком?

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • Дхо само включается при снятии акпп с паркинга

    За идею спасибо!

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: Методика: открывается на 1,5 секунды вид на трассу. Нужно определить, есть ли там машина, а если есть, то движется ли и в каком направлении.
    а почему именно 1.5 секунды?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: