Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.
ЗЫ: Как же вы, п.5, п.5 на трассе. Вас же невидно п.5.
ЗЫЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что это разрешено законом и вообще, всем всё видно (по ИМХЕ ДХОшников). Вот только мне почему то на трассе попадаются ДХОшники, которым ДХО хочется засунуть в п.5, т.к. их ДХО видно только стоя на месте, в нескольких метрах, а не в движении.
В ответ на: Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.
ЗЫ: Как же вы, п.5, п.5 на трассе. Вас же невидно п.5.
ЗЫЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что это разрешено законом и вообще, всем всё видно (по ИМХЕ ДХОшников). Вот только мне почему то на трассе попадаются ДХОшники, которым ДХО хочется засунуть в п.5, т.к. их ДХО видно только стоя на месте, в нескольких метрах, а не в движении.
ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.
Неистово плюсую.
А по теме индикации не понял одной вещи.
Индикация включения тумблера нужна или именно индикация светящихся огней?
Второе прилично сложнее.
А вообще - либо туманки, либо ближний. ДХОшники с кетайским говном реально задолбали на трассах.
В ответ на: Кто мешает блок ШИМ подключить к лампам ближнего света и жечь их в полнакала
Да их можно тогда совсем не включать. Эффект будет тем же самым - на трассе вас нип.5 не видно.
Господи, машину купили, а на лампы ближнего света денег нет
Вот тебе схемка, при подаче питания (на схемку) следит за падением напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи питания контролируемой нагрузки.
При превышении уровня (уровень настраиваемый) переключает состояние выходов. Т.е. пока ток не превышен (ну или нет его) состояние одно, а если выше - другое.
На оба выхода можно (уже думать что именно) прицепить нужные оповещатели, хоть звуковые, хоть световые. Например, не включил - визжит, а включил - тихонько светит. Перегорела лампа - визжит.
В ответ на: Во первых - не забыть его включить
Во вторых - в машине вся подсветка горит
Собираем схему чтоб ближний включался при включении "D" на автомате, или при отпускании ручника на механике через реле и вуаля - больше ничего и не нужно. Можно даже самому реализовать.
В ответ на: Всем доброго дня!
В конце февральских праздников столкнулся с пренеприятнейшей ситуацией - не включились ДХО, что было немедленно замечено
В связи с чем возникло желание сделать индикацию их включения
Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХО
Красный
Зеленый
Фиолетовый
...
ваш цвет
Включения или неисправности?
Если включения - зеленый.
Неисправности - желтый или красный.
Индикатор включения бесполезен, кстати. Он обычно показывает, что напряжение в цепи есть. А горят лампочки или нет - да кто их знает.
В ответ на: Вопрос номер два - где установить светодиод?
Заглушки на местах неиспользованных кнопок есть? Туда и влепить.
У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.
В ответ на: Индикатор включения бесполезен, кстати. Он обычно показывает, что напряжение в цепи есть.
Не знаю что насчет обычаев в этой области, но в Ауди контролируется сопротивление. Нет сопротивления, точнее если оно не в требуемых пределах - загорается невключометр.
В ответ на: Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правил
Раньше и подушек безопасности не было, ABS тоже не было. Много чего раньше не было.
Ладно, упёртых бесполезно переубеждать, так что, за сим - удаляюсь. Всем ни гвоздя, ни жезла.
У меня индикатор ДХО белый, днём - не видно. Я бы ставил красный или зелёный.
ЗЫ. А чего тогда Ауди и мэрсы новые ДХО штатное делают? Еще скажите, что его тоже на трассе не видно. Поддержу тех, кого бесит излишня иллюминация на трассе, типа туманки, ближний, ДХО, люстра и всё это разом.
Нормальные ДХОшки отлично видно днём на трассе. Согласен что тоненькие и маломщные не видно, а например, такие мощностью по 5 Вт каждый вполне себе видно.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: А чего тогда Ауди и мэрсы новые ДХО штатное делают?
Я больше скажу - все новые ВАЗы имеют штатные ДХО. Кстати видно здорово, яркие какие то лампочки.
я по трассе еду и всегда приходит в голову- а как раньше без ближнего ездили - не видно ведь ни фига.
ДХО всегда видно лучше чем даже ближний свет, что логично - ДХО светят во все стороны, а ближний "под ноги". Я прям сильно хочу поставить ДХО, но религия не позволяет.
Я вместо туманок поставил, на штатное место прям один в один подошло. Туманки были говно и я ими не пользовался, а когда разбил одну, так и сам Император прописал.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Единственное, что в новых ВАЗах с ДХО бесит - это их сумеречное поведение. Цвето, мать ее так, музыка. То, блин, на ближний щелкнет, то на ДХО. Даже на самой малой чувствительности датчика света.
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
Ну хочется-то автоматики
У нас на подъездах когда криво датчик света настроили, тоже сперва вообще всю ночь перемигивались, т.к. фонари от подъездов друг другу их засвечивали, потом от машин проезжающих мигали
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: Вот тебе схемка, при подаче питания (на схемку) следит за падением напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи питания контролируемой нагрузки.
При превышении уровня (уровень настраиваемый) переключает состояние выходов. Т.е. пока ток не превышен (ну или нет его) состояние одно, а если выше - другое.
На оба выхода можно (уже думать что именно) прицепить нужные оповещатели, хоть звуковые, хоть световые. Например, не включил - визжит, а включил - тихонько светит. Перегорела лампа - визжит.
Попробуй в яндексе набрать "датчик освещённости своими руками" и получишь мульён картинок со схемами, значительно проще, и не надо врезать в проводку резистор для датчика тока, и питание без всяких кренок, прямо от боротвой сети. Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО. Получишь самую объективную ситстему отслеживания, реагировать будет только на свет, а не на косвенные признаки, типа напряжения и тока.
Если понадобится идея, как проконтролировать исправность самой системы контроля включения ДХО, ну, там, схемка, и куда светодиод инидицирующий поставить - пиши, всегда рад идей накидать.
В ответ на: Не знаю что насчет обычаев в этой области, но в Ауди контролируется сопротивление. Нет сопротивления, точнее если оно не в требуемых пределах - загорается невключометр.
Ты про невключометр, а я про включометр.
У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.
В ответ на: Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО. Получишь самую объективную ситстему отслеживания, реагировать будет только на свет, а не на косвенные признаки, типа напряжения и тока.
Ну это прям вообще пушка.
У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.
На самом деле, если подрегулировать чувствительность, на худой конец, соорудить светофильтр из подручных материалов - наверняка можно найти достаточно удобное положение для датчика, так чтобы он срабатывал именно от контролируемых огней, а не от "улицы".
В ответ на: Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правил
Раньше опознавание авто было по контуру или облику.
В наши же дни оно происходит по огням и позволяет производить опознавание на гораздо большем расстоянии, нежели раньше по контуру авто.
И вот привыкнув производить опознавание по огням, зачастую происходит пренебрежение дальнейшего визуального анализа на наличие авто на дороге. Что в свою очередь объективно и понятно. К примеру на ночной трассе происходит то же самое. Факт наличия встречки или иных участников движения мы распознаём по огням, а не пристально вглядываемся в каждый сектор кругового обзора в поисках возможных помех движению, не обозначенных огнями.
А ведь когда-то и ночью экипажи двигались без света.
В ответ на: Выезжаем на трассу в солнечный день проверять?
Смотря как будет светить солнце - в спину или в лоб. Соответственно или всех будет видно или всех нет. Мы же говорим о штатных ДХО, а не паре приколхоженых абы куда светодиодов?
Методика: открывается на 1,5 секунды вид на трассу. Нужно определить, есть ли там машина, а если есть, то движется ли и в каком направлении. Эксперимент можно производить БЕЗ света, с китайско-говенными ДХО, штатными ДХО и с включённым ближним. Ну, и на разном расстоянии, угле падения солнечных лучей и рельефе местности.
Результат фиксируется как наибольшее число угадываний при ситуации "без света", "с ДХО", и т.д.
В ответ на: Тогды вопрос, пикалка на 12 в есть
Как сделать так, чтобы она пищала не когда 5-12В появляются, а когда их нет?
Питание на пикалку подаёте от замка зажигания через нормально замкнутые контакты реле. А на обмотку реле - подаёте напряжение из контролируемой точки. Достаточно одной релюхи, подходящей по току коммутации и по напряжению питания обмотки....
В ответ на: А на какой дистанции они должны опознаваться?
Полагаю, эта дистанция определена разработчиками штатных ДХО, исходя из их яркости и мин. площади излучения.
Но мне она неизвестна.
Однако, чем больше скорость движения и/или интенсивность движения, тем бОльшая должная быть эта дистанция.
Вот тут человек выложил небольшую теорию по ДХО https://www.drive2.ru/b/2987873/
И если он не врёт, то ближний по определению не должен светить туда, куда должен светить ДХО по ГОСТу, а именно в точку B50L
Могу предоставить машину со штатными заводскими диодными ДХО или сочетанием ДХО + ближний. С китайско-говенными это не ко мне
Как (если) надумаете, я еще буду где-то здесь
В ответ на: И если он не врёт, то ближний по определению не должен светить туда, куда должен светить ДХО по ГОСТу, а именно в точку B50L
Ключевые неточности - это "в теории", "не должен" и т.п.
Я прилично наколесил по нашей стране и днем и ночью.
И распознавание и опознавание дюже многократно оценил на практике.
Чем и вызвано недовольство использования ДХО.
В ответ на: Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО.
Это где такое волшебное место?
Где-нибудь по близости к ДХО. Можно оснастить датчик козырьками, блендочками, светофильтрами.
Помню, в детстве делал привод для автономной фотовспышки - по фотовспышке встроенной в мыльницу. Без всяких хитростей, моя самоделка уверенно работала даже при прямой засветке солнцем. Думаю, и тут есть бюджетное и несложное решение.
В ответ на: Могу предоставить машину со штатными заводскими диодными ДХО или сочетанием ДХО + ближний.
Хорошо, давайте соберем желающих потратить полдня, немного топлива и проведём качественный эксперимент.
Если народ соберется, я поработаю над методикой.
Т.е перед ДХО будут болтаться козырьки, блендочки, светофильтры? Со временем туда набьется грязи/снега... Я согласный, что контролировать именно факт свечения это наиболее правильно, но в случае ДХО как-то мало реально.
В ответ на: Это слово в слово, что выложил Yklesiast
Но местные негодующие требуют именно "ближний в полный накал"
Отсюда мой вопрос
В чём вопрос? Есть фото автомобиля с ближним в полный, дальним в половину и в полный накал. Что ещё нужно? Ближний в пол накала? Дальний в о.25 накала? дальний в 0.75 накала? 21 фото с дальним от нуля до полного накала с шагом 5%?
Кстати, именно с целью адекватного распознавания ночью, лично я пропагандирую нужное использование световых приборов.
Как-то. Ближний/дальний ТОЛЬКО во время движения.
Во время остановок вблизи проезжей части использование габаритных огней и аварийки.
Во время продолжительной стоянки не вблизи проезжей части - только габаритные огни.
Всё это немного, но влияет как на темп движения в ночное время, так и на безопасность, т.к. к примеру, стоящий на встречной обочине автомобиль с включенным ближним, распознается как движущаяся встречка.
В ответ на: Т.е перед ДХО будут болтаться козырьки, блендочки, светофильтры? Со временем туда набьется грязи/снега... Я согласный, что контролировать именно факт свечения это наиболее правильно, но в случае ДХО как-то мало реально.
В уголке на стекло ДХО можно хорошей изолентой приклеить датчик, он - меньше булавочной головки. Можно развинтить кропус ДХО, найти место внутри, пару проводов вывести наружу. Если руки растут из нижнего плечевого пояса и фантазии напрочь нет - это не лечится. С этим придётся жить.
В ответ на: Блин, вы чо ерундой то занимаетесь?
Контроллер по потребляемому току поставьте и радуйтесь, любители тюненха...
Индикация тоже проста до боли.
Цвет - пох.
Огни выключены - лампочка не горит.
Огни включены - лампочка горит.
Огни включены, но не работают - лампочка моргает.
В ответ на: Концепцию понял. Я ж никого никогда не обгоняю, поэтому не вдуплил.
По второму и третьему пункту есть тоже разница - на аварийке стоять или на габаритах.
Аварийка во-первых распознается гораздо дальше габаритов (яркость огня и периодичность включения), во-вторых как таковая сама по себе создана для привлечения внимания.
При движении на больших скоростях аварийка говорит о пристальном внимании на этот объект, т.к. он находится в непосредственной близости к динамическому коридору движущегося авто. Либо о непосредственной опасности для движения. И всегда о сосредоточнии повышенного внимания и оценки обстановки на объекте с аварийкой.
А не для парковки вторым рядом у киоска "сиги купить".
В ответ на: Ключевые неточности - это "в теории", "не должен" и т.п.
Я прилично наколесил по нашей стране и днем и ночью.
И распознавание и опознавание дюже многократно оценил на практике.
Чем и вызвано недовольство использования ДХО.
Ну давайте ездить с ксеноном в туманаках и фарах, а фары задерём что бы слепили даже днём? Ну чтоб наверняка. Есть ГОСТ, есть ПДД. Их вроде тоже не на пустом месте выдумали. А ещё паровоз издали видно, так что, ставить топку в багажник?
В ответ на: Ну давайте ездить с ксеноном в туманаках и фарах, а фары задерём что бы слепили даже днём? Ну чтоб наверняка. Есть ГОСТ, есть ПДД. Их вроде тоже не на пустом месте выдумали. А ещё паровоз издали видно, так что, ставить топку в багажник?
Есть такое понятие как "необходимое и достаточное".
Попытки гнусного троллинга не красят сударя в серьёзном обсуждении.
Это не тролинг.
ПДД
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Всё. Всё остальное - рассуждение на тему о том, что не плохо было бы... итд.
А это - уже вопрос отсутствия фантазии. Вы вкурсе, вообще, какие существуют изоленты для промышленного применения?
Специально для Вас, развитие идеи - есть скотч на фольге, с термостойким клеем, применяется при строительстве саун. Снаружи будет выглядеть как маленький аккуратный алюминиевый пятачок.
В ответ на: А я честно говоря, так и не понял. Если ДХО колхозные, то они само по себе зло. А если штатные, то зло - это колхозить к ним колхоз
Вопрос очень интересный. В обсуждении темы про колхоз пугать колхозом?
А во-вторых, мужчина с головой и руками, сможет грамотно и эстетично реализовать и идею с датчиком тока, и идею с датчиком напряжения, и идею с датчиком света. Автору нужна была идея, я кинул вариант, Вы решили, что в исполнении автора темы - мой вариант эстэтично воплотить не получится. Не могу ни возразить, ни опровергнуть, не имею чести знать автора темы лично.
Колхоз колхозу рознь. Пишалку можно незаметно установить, датчик тока тоже. даже проводку можно не резать наверное. Вариант с датчиком света мне самому больше всех нравится. Но вот подозреваю что ТС как раз не полезет эстетично реализовывать. И дело не в голове и не руках.
В ответ на: и получишь мульён картинок со схемами, значительно проще,
Я привел кусок из схемы, несколько экземпляров которой работает на меня (не в авто) как готовое проверенное решение, а вот по поводу
В ответ на: расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО. Получишь самую объективную ситстему отслеживания, реагировать будет только на свет,
скажу так, что конечно, контролировать световой поток лампы это непосредственный контроль, однако начинаются влияния факторов обусловленных конструкции огней. Если это светодиодные без отражателя, то внедриться и прилепить датчик на один из светиков, т.е. получить по сути закрытую оптопару, было бы идеально, а если прилепиться снаружи на рассеиватель, то а не создатся ли условий для того, чтоб он среагировал на солнце в солнечный день?
Ведь тогда представь, ДХО погасли, солнце шпарит прямо в ДХО, датчик считает что все ОК, но дезинформированный водитель ТСа едет без ДХО и о том, что они не светят просто не имеет повода подозревать.
Ну и еще рисковые места есть, которые от исполнения конкретной модели светодиодных ДХО зависят (от группировки светиков в них).
Нужна конкретная фара, там можно кумекать какой фоточувствительный элемент куда аккуратненько можно вмонтировать. Собрав образец - можно проверить на защиту от помех "с улицы", может, приделать небольшой козырёк. А если перед монитором фантазировать - я могу сходу выдать десяток проблем, которые затрудняют реализацию контроля по вашей схеме. Напугаю так, что охота что-либо делать, вообще улетучится.
В ответ на: Колхоз колхозу рознь. Пишалку можно незаметно установить, датчик тока тоже. даже проводку можно не резать наверное. Вариант с датчиком света мне самому больше всех нравится. Но вот подозреваю что ТС как раз не полезет эстетично реализовывать. И дело не в голове и не руках.
Можно и датчик тока, не разрезая проводки. Есть такие, называются "датчик Холла". В частности. можно взять в запчастях для ВАЗа, недорого. Но ток - ничего не гарантирует. Может, светодиод деградировал от перегрева и перестал светиться, такое бывает с кетайскими лампочками. Может - коротыш случился, ток есть, но мимо лампочки.
Можно, покумекать и в фару очень аккуратно и именно так как надо, встроить фотодатчик. А можно - бить посты, про то, почему это не получится, кстати, даже не видя этой самой фары.
А если есть желание, можно всё реализовать на контроллере ардуно, и чтобы он говорил человеческим голосом, что за проблема, а не тупо пищал, и поди вспомни, что два года назад, ты пищалку именно с таким тоном поставил на контроль ДХО.
В ответ на: Но ток - ничего не гарантирует. Может, светодиод деградировал от перегрева и перестал светиться, такое бывает с кетайскими лампочками. Может - коротыш случился, ток есть, но мимо лампочки.
Да нет, ток много чего гарантирует. Вряд ли диод деградировал внезапно и/или ток при этом не изменился. А коротыш сожжет предохранитель
А сделать можно все, тут я согласный. Даже то, что нельзя.
Кстати, привет Искрическому - квардрокоптер облетает автомобиль время от времени и контролирует все лампочки, прозрачность стекол, состав выхлопа...
Так именно для того, чтоб из-за безрезультатного расхода времени и материалов не улетучивалась охота что-либо делать вообще, я давно сперва "семь раз" фантазирую "за монитором" и только потом берусь за инструмент и материал.
В ответ на: десяток проблем, которые затрудняют реализацию контроля по вашей схеме. Напугаю
На одну из сложностей контроля той схемой я нарывался, т.е. уже её знаю, но электроцепи автомобиля это далеко не то место, где она способна себя проявить. Поэтому крайне интересно, очень внимательно вас слушаю.
Очень просто раньше ездили. Умные его включали вне зависимости от того что было написано в ПДД. Кроме того выезжая на многие трассы встречал большие плакаты: "....включите фары...".
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
В ответ на: Умные его включали вне зависимости от того что было написано в ПДД...
Сколько себя помню, до введения закона никто не включал фары на трассе в светлое время суток, за исключением мотоциклов и машин с прицепами.. Хорош выдумывать.
Включенный ближний свет фар помогает только слепым и неадекватным водилам (в момент совершения импульсивных маневров, может случайно блик попасть в глаза, и он откажется от совершения маневра). Все остальное - просто отмазки, надо смотреть внимательно, а не надеяться что кто-то там "должен" включить свет.
В ответ на: Сколько себя помню, до введения закона никто не включал фары на трассе в светлое время суток,
ИМХО, круто ошибаетесь. Ещё даже "во времена, когда Советское шоссе было окружено тополями, имело по полосе в каждую сторону, ограничение 70 кмч и запрет на обгон "
следуя с Петухова проехав ж/д пути и свернув направо сразу видел у встречных включенные фары, поскольку граница нас.пункта была метров через 50 после поворота.
Даже когда на Петухова или Мира-Аникина встречал кого-то встречного с включенными фарами, первая мысль мелькала что человек с ВАСХНИЛа едет или с ГЭСа, забыл фары выключить.
В ответ на: Опознаваемость со светом гораздо быстрее.
Я соглашусь с тем, что машины со включенным светом видно лучше чем машины без света. Опознаваемость не быстрее, а ПРОЩЕ! Если бы все водители и пешеходы на 100% соблюдали правила, то можно согласиться, что это актуально. Но надеяться только на включенный свет не стоит, тем более "в условиях современного темпа и загруженности дорог" это глупо, дураков на дорогах не соблюдающих ПДД просто валом. Поэтому мне как водителю абсолютно без разницы, с каким светом ( китайский ДХО, противотуманки или ближний свет фар) или без света катается другой автотранспорт.
ЗЫ сам катаюсь с противотуманками, считаю что этого достаточно, со стороны органов претензий нет.
Нет, не ошибаюсь, я в 1991-м сдавал на права.
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.10.93 N 1090 (РЕД. ОТ 08.01.96) "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" пункт 19.5 звучал так:
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве). источник
Правило включения ближнего света фар на загородных шоссе ввели в конце 90-х, но мне искать уже лень... Зато помню, как ругался мой отец на новые правила, генератор на Москвиче был слабенький, зарядки не хватало.
Когда реконструировали Советское шоссе?
В ответ на: Нет, не ошибаюсь, ... Когда реконструировали Советское шоссе?
Помнится, начали что-то типа уже после 2007-2008. Ладно, меняю мнение что ошибка была именно крутой, но требование включать фары за городом уже не могу относить к свежим.
«19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»;
Таки я неправ, и вы не правы, ранее чем 2007 год это произошло:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 2005 года N 767, со вступлением в силу с 1 января 2006 года
"23) пункт 19.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"при движении вне населенных пунктов."
Поддержу. Не раньше 2007го, т.к. до 2007 я гонял на Запорожце, а у меня там генератор слабый был и для меня поездка с фарами была равна "снимай аккум, заряжай", я бы запомнил.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: Датчик Холла реагирует на изменение магнитного поля.
Да, но лишь потому, что реагирует на его напряжённость. Именно поэтому и делаются датчики тока на основе эффекта Холла, для простоты называемые датчиками Холла.
Верно, но
Датчик Холла – это прибор, фиксирующий магнитное поле и его напряженность.
Датчик тока - это прибор фиксирующий определенные параметры эл. тока.
На каком эффекте уже неважно.
Это разные приборы, как датчик фотодатчик и синхроколесо, основанное на фотодатчике.
Ладно, свалились в жёсткий офф.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: Датчик Холла – это прибор, фиксирующий магнитное поле и его напряженность.
Датчик тока - это прибор фиксирующий определенные параметры эл. тока.
На каком эффекте уже неважно.
Так если неважно на каком эффекте, то по какому поводу тогда было замечание?
Датчик Холла не фиксирует, он реагирует, токоизмерительный резистор тоже ничего не фиксирует, это мы измерительным прибором измеряем падение напряжения на резисторе как измерительным прибором измеряем величину напряжения на выходе датчика Холла.
А вот на конкретно, как вы указали, изменения магнитного поля (от изменения силы тока) реагирует трансформатор (тока).
В ответ на: Именно поэтому и делаются датчики тока на основе эффекта Холла, для простоты называемые датчиками Холла.
Датчик Холла и датчик тока на эффекте Холла - таки разные вещи с разным функциональным назначением.
Ни разу не слышал, чтобы датчик тока называли датчиком Холла.
У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.
В ответ на: таки разные вещи с разным функциональным назначением.
Ни разу не слышал, чтобы датчик тока называли датчиком Холла.
А можно поподробнее? Мы про функциональное назначение или про функциональное отличие???
А то, что вы слышали, называют датчиком тока, оно на чем основано в своей физической и конструктивной основе? А то так и и до амперметра дойдём...
А что такое "функциональное отличие", простите?
Естественно, датчик тока функционально отличается от датчика Холла, ибо функция первого измерение тока, а второго - измерение напряженности магнитного поля.
А датчики тока, навскидку, вспоминаются трех видов, как минимум - шунт, измерительный трансформатор, и датчик на эффекте Холла.
У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.
В ответ на: А что такое "функциональное отличие", простите?
А это разница принципов функционирования приборов одинакового функционального назначения. Светодиодная лампочка, люминисцентная лампочка и лампочка накаливания. Все светят, но функция образования светового потока осуществляется по-разному.
В ответ на: датчик тока ... измерение тока, ...
А датчики тока, ... на эффекте Холла.
Да это все происходит от маркетинговой игры словами, надо же как-то товар в каталогах обозначать, вот и всё.
1) Существует эффект Холла, вызывается он воздействием магнитного поля на чувствительный элемент и оканчивается он тем, что чувствительный элемент выдает то, что называют холловским напряжением;
2) Причины (как конструктивно подведено магнитное поле к чувствительному элементу) глубоко вторичны, т.е. магнитное ли это поле Земли, постоянного магнита или магнитная составляющая ЭМП проводника с током, никак не меняет физического принципа работы датчика как чувствительного элемента;
3) На базе датчика как чувствительного элемента можно наворотить каких угодно устройств, которые тоже никто не запрещает назвать датчиком, будь это датчик положения вала, тахометр, амперметр;
Есть датчик детонации ДВС, а есть звукосниматель "ГЗ", есть "пищалка" в часах, но один фиг, функциональные назначения отличаются, а устроены функционально одинаково, кристалл, обеспечивающий пьезоэлектрический эффект.
В ответ на: Первые мысли были о чем то таком
Потом, чтобы дырку не сверлить, о чем то таком
Загляни в ларёк с игрушками из Китая. Там можно найти светодиод в очень оригинальной оправе и с озвучкой. Весьма бюджетно. Можно подобрать и что-нибудь строгое, с претензией на солидность, или очень даже для любителей оригинального.
В ответ на: Первые мысли были о чем то таком
Потом, чтобы дырку не сверлить, о чем то таком
А как осуществляется само включение ДХО? Специальным выключателем? Может стоит заменить выключатель без индикации на такой же но со встроенным светодиодиком?
В ответ на: Методика: открывается на 1,5 секунды вид на трассу. Нужно определить, есть ли там машина, а если есть, то движется ли и в каком направлении.