Погода: −12 °C
22.02−11...−7пасмурно, небольшой снег
23.02−13...−6ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

а по песочку.

  • возникают непонятки.
    От чего зависит стартанет авто или будет буксовать в песке.

    Казалось бы, полный привод, не на брюхе, что мешает ?

    Вот иногда в песке нормально трогается и разгоняется, а иногда едет и зарывается.
    В тот же момент если сразу ехать быстро то проблем нет.

    Также наблюдал 2 одинаковых авто, с узкими колесами мог разогнаться, а с широкими иле лапти крутил и рыл песок.

    Как прально ехать в песке? Чего делать то?

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Советы от Land Rover:улыб:

    Грязь и песок

    Основные принципы (тут я потер все что с грязью связано )))

    - Сохраняйте постоянную скорость движения.
    - При движении по песку все наоборот – лучше выбирать передачу пониже.
    - Проехать по песку легче на рассвете – именно в это время суток он плотнее всего.
    - Если Вы попали в песчаную бурю, поставьте автомобиль так, чтобы ветер дул в его заднюю часть, и заглушите двигатель.
    - Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям фирмы-производителя и техническим данным на Вашу модель Land Rover.
    - Тем не менее, при движении по рыхлому песку, перемешанному с камнями, шины лучше приспустить.
    - Если автомобиль начал пробуксовывать, плавно сбросьте газ, чтобы восстановить сцепление колес с поверхностью.

    Песок: важные тонкости:

    - Геология пустыни. Песок – это не только пустыни. На самом деле пустыни – лишь 20% всей песчаной поверхности Земли. Песок – это также целые районы и песчаные «моря» огромной протяженности, где дюны напоминают застывшие океанские волны.
    - Пляжи. Обычно поверхность пляжей достаточно твердая, чтобы автомобиль мог проехать по полосе между отметкой уровня полной воды и точкой на расстоянии 4 м от моря. И никогда не забывайте о приливе.
    - Мокрый песок. Ехать по песчаной поверхности после дождя гораздо легче. Преодолеть песчаную поверхность помогают растения, которые после дождя пускаются в рост и всего за одну ночь «связывают» песок.
    - Твердый песок. Участки пустыни, по которым можно ехать на относительно высокой скорости.
    - Сухой песок. В прохладные рассветные часы на поверхности песка образуется плотная корка. Ехать по ней гораздо легче.
    - Мокрый песок. Под мокрой поверхностью может скрываться зыбучий песок, поэтому лучше держаться от него подальше.
    - Песчаные дюны. Дюны – не обычные холмы, поэтому их лучше объезжать.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В песке в большей степени имеет значение крутящий момент...

    По песку на чистом задке с блокировкой - закапываюсь.
    Втыкаю передок и рывком сам себя откапываю...
    Тапки 275мм.

    На пониженной с полным приводом тихо пофигу - с места хоть рывком, хоть внатяг - едет.

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • "Едет" если прямо горизонтально, если деху в горку, то все, начинает углублять колею.
    На пониженной приятнее как я сделал вывод.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • зависит от плотности песка на данном участке, плотность песка зависит от размера песчинок, влажности и температуры) правильно в песке не ехать, а если поехал а потом вдруг непоехал, а начал рыть, ведро воды под колесо, под второе, под третье и такдалие) :biggrin:

    ...Они могли бы, не мигая, пронзать ночь и видеть звезды...
    Но эти глаза смотрят в экран...

  • под колесо будет как мертвому припарка, тут метров пять проливать нужно спереди.

    Есть же авто, которые с места могут ехать по сухому песку, вот в чем там прикол не ясно. Кроме шин конечно.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Ну я гонял на пляже у моста в Тальменке...

    Там и в горку и с горки можно. (небольшие песочные горки намыло рекой, до 2-3 метров)
    По началу очковато было, ведь если закопаюсь - фиг кто приедет вытаскивать...
    Потом понял возможности и стал чуть смелее...
    При мне приехал смельчак на 10-м равчике - 5 метров проехал и встал... Момента не хватило... Гы...
    :улыб:

    В горку с места сложно, но можно - главное стартонуть, а мотом надо валить на все бабки, но не перегазовать и не сесть на раму (мосты)

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • Про момент понятно, стартует легко, но сразу же едет вниз )) Что с такой какой делать не ясно.
    Шины чистА асфальтовые.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Момент, хороший протектор шин, ширина шины и полный привод с разлочеными диффами решает.
    Уже давно все выяснено. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Хороший протектор и ширина шин - вот о чем говорю.
    245 шоссе и 275 муды.
    Шоссе едет кое как роет втрое больше чем едет.
    Муды - катаюсь на задке вокруг такого же сурфа на полном приводе роющего песок на шоссейке.
    Машины идентичны.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Почему разлочить то ? жопа копать начнет а передок упрется просто же.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • лучше приспустить.

    Интернет, как забор. Только у забора нет модераторов

  • В ответ на: лучше приспустить.
    Низкопрофиль толку спускать нет.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • он вообще бесполезен на бездорожье и тем более песке.

    Интернет, как забор. Только у забора нет модераторов

  • В ответ на: Почему разлочить то ? жопа копать начнет а передок упрется просто же.
    разлочить дифф и отключить передок это несколько разные вещи

  • В ответ на: Есть же авто, которые с места могут ехать по сухому песку, вот в чем там прикол не ясно. Кроме шин конечно.
    масса и пятно контакта имеют значение. протектор большой роли не играет, если только не чистая шоссейка. АТ, МТ и липучка едут, есть даже мнение что глубокий и агрессивный протектор скорее зло чем благо (ИМХО).
    низкопрофиль не поедет никак и ничего с этим не сделать. стартовать лучше внатяг, заблокировав все что блокируется, руль прямо. в движении наоборот лучше свободные диффы
    колеса спускать, разница ощутима (низкопрофиля не касается, он для асфальта)
    песок с 18:00


  • все верно. а лучше выити и посмотреть прежде чем стартовать. зарыться проще чем выехать, особенно если помощи рядом нет и нет лебедки с ближаишим валуном..

    Интернет, как забор. Только у забора нет модераторов

  • Вот как он это сделал ? Или там песочек другой пошел, или уклончик ?
    По сути если он начал закапываться, то что изменилось и он вылез ?



    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • во-первых, песок действительно может быть неоднородным.
    во-вторых, аккуратное обращение с педалью газа
    третье и самое главное, включил противобуксовочную систему:улыб:esp или как там она в лексусах называется

  • Да ни че он не сделал... :спок:
    Залочил трансмиссию и на пониженной чуть "слез с брюха" с минимумом пробуксовки...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • если вы заметили он рулем тоже маневрировал.

    год житья в пустыне и вы будете таким ассом!

    Интернет, как забор. Только у забора нет модераторов

  • Проблема с моментом выхода на "глиссер". Вроде едет, но роет.

    Вроде как ловится иногда момент, но в простом исполнении, когда роет и скорость набрал, газ отпускаешь, рыть перестает и наверх выскакивает, потом уже без рытья идет. А вот если роет но не разгоняется, то никакушки.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • самая низкая передача, правильное давление (сдуться не менее 0.7) и аккуратная работа акселератором, не копать:)
    кстати давно замеченно, что лучше всего по песку едет АТ-шка
    шосейка легко в букс срывается, а муды протектором копать начинают
    а АТ-ешка типа червяков гудрёвых или бриджика и ему подобных куперов, очень даже едет

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Цепи интересно решают проблему ?

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • не пробовал если честно, но по аналогии со снегом где они даже очень помогают, а свойства покрытия весьма похожи, то думаю что толк будет

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • пардон, что не совсем в тему)) а где у нас много песочка? на мотосыкле хочу попесочиться)

  • В ответ на: Вот как он это сделал ? Или там песочек другой пошел, или уклончик ?
    По сути если он начал закапываться, то что изменилось и он вылез ?
    а где ж Артем ?
    Тут такой же пример как со снегом.
    Он включил все понижайки и аккуратно топчет колесами песок не раскидывая его.
    Получается машина сама себе топчет колею, песок уплотняется и он уже может держать чтобы машина могла уехать.
    Фишка в смещении слоя песка. Т.е. если видим что колеса смещают покрытие легко - трамбуем - и колеса уже цепляются.
    Например глина не смещается. Поэтому есть зацеп - газуем на скока момента хватит.

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • "все понижайки" это круто:улыб:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: Момент, хороший протектор шин, ширина шины и полный привод с разлочеными диффами решает.
    Уже давно все выяснено. :хехе:
    а одного момента на ПП хватит? при массе 1,5 тонны. 175 бриджи В250. для общего развития так сказать.

    а то фиг его знает, куда заеду. по небольшой грязюке (после хорошего дождичка) в чистом поле хватало не сесть.

  • Ежели физика в школе не давалась, лучше по песку не ездить.

    In My Humble Opinion

  • В ответ на: по небольшой грязюке (после хорошего дождичка) в чистом поле хватало не сесть.
    ну это только потому, что промокло не на глубину посадки ))

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: а одного момента на ПП хватит? при массе 1,5 тонны. 175 бриджи В250. для общего развития так сказать.

    а то фиг его знает, куда заеду. по небольшой грязюке (после хорошего дождичка) в чистом поле хватало не сесть.
    У меня 2 тонны и 225 резина, большая, хватает не всегда. Чуток в горку едет-роет не разгоняется.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: У меня 2 тонны и 225 резина...
    Думаю больше говорить не о чем.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да не скажи, есть вообще узкая резина внедорожная.

    Да... и опечатка ) 255 должно быть.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Да не скажи, есть вообще узкая резина внедорожная.
    Для песка?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на:
    В ответ на: У меня 2 тонны и 225 резина...
    Думаю больше говорить не о чем.
    Володя, ты излишне категоричен на мой взгляд
    225/75 R16 АТ с 0.5-0.7 bar внутри вполне позволяют двум тоннам передвигаться по песку
    форик и на 205/70 15 передвигался, правда он полегче двух тонн, но и резина поуже

  • Володя троллит откровенно...
    Ясно же что опечатка: 225 резина на низком профиле для прадика!!!
    :безум:
    Нет такого размера!

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: Володя, ты излишне категоричен на мой взгляд
    225/75 R16 АТ с 0.5-0.7 bar внутри вполне позволяют двум тоннам передвигаться по песку
    И почему же многие источники не советуют спускаться на песке? :хехе:
    Подумай.
    Про 1,6 тонн сурфовские я уже писал - на 235-ой резине кое как передвигается, закапываясь. 265 шоссе едет хорошо на полном. 275 муды - гоняю на заднем приводе. Это всё без снижения давления в шинах.

    Как 2-х тонная машина может хорошо ехать по песку на 225-й резине я не представляю.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Володя троллит откровенно...
    Да даже 255 для 2-х тонн и песка - это узко.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • то то вот эти ребята явно не в курсе про :хехе:

    В ответ на: многие источники не советуют спускаться на песке

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Идентичные машины на 235-й и 265-й резине.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Идентичные машины на 235-й и 265-й резине.
    я бы сказал, что тут дело в прокладке, а не в резине
    а не спускаться на песке кто советует?

  • В ответ на: я бы сказал, что тут дело в прокладке, а не в резине
    Прокладка одна загоняла машины на берег.
    Кто советует не спускаться - пусть останется моей некомпетентностью, ибо читал, но не помню. И советы эти были не для трофистов, а для раллистов.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • раллистам действительно рекомендуют не спускать шины, поскольку там высокие скорости и велик риск пробить колесо или разуться
    из инструкции к камаз 4310
    "движения автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении воздуха в шинах 300...340кПа, так как при этом давлении обеспечивается сохранность шин.
    ...
    Нормы выбора давления/максимальной скорости в зависимости от местности:
    снежная целина/заболоченный грунт 80кПа 10км/ч
    сыпучий песок/рыхлый грунт 120...170кПа 20км/ч"
    из опыта икстрейл с 2.0 bar и икстрейл с 0.9 bar на песке две большие разницы
    на ведровере потом тоже ездил по той же квадриковской трассе без проблем с давлением 0.7

  • Ну вот видишь - для песка рекомендуют спускать до 50-60% номинала рабочего давления для приспособленных к спусканию шинах, а тут 0,5-0,7.

    Песок мне неинтересен, т.к. момент есть, а вот мощности у дизеля для песочных наслаждений мало.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • я бы сказал до 40-50%
    учитывая что на легковых в среднем рекомендованное давление 2 bar получаем ~0.8 для песка
    это у наших с тобой машин мощности маловато, есть достаточно резвые дизельный авто

  • В ответ на: есть достаточно резвые дизельный авто
    У них как правило колёса дюже не песочные - низкопрофильные. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • штатная резина Дефендера 235/85-16, военные используют примерно такой же размер, но с профилем 100, широкую не используют, она для болот больше... я, поездив на 265/75, перешёл в 255/85, мне так больше нравится по совокупности характеристик

    в песке важна площадь контакта и отсутствие пробуксовки, начал буксовать - копаешь, копает лучше МТ, тут спору нет:улыб:... пока машина идёт, лучше не останавливаться (да и в грязи так же - остановился, потом можешь не тронуться), поэтому можно и на низком профиле проехать по песку, если песок машину держит, пока перед колесом не накатается бруствер... думаю можно даже как по снегу - почувствовав этот момент остановиться (накатом, это важно), сдать немного назад и попробовать снова, но всё это возможно только если машина в принципе стоит на песке, а не в нём, как только сопротивление движению колёса превысит сцепные свойства, всё, приехали...

    это теоритически, исходя из общих принципов, потому что я не помню, что бы по такому песку ездил, который вопросы бы вызывал, какой-то он мне обычный всегда попадался и участки не длинные, в общем в песке не буксовал ни разу ещё :dnknow: надо поискать барханчик для экспериментов :biggrin:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Диски 20ые купил у мужика с 20ой мудовой резиной. Ну резину то я не взял.
    Мудовый низкопрофиль :спок:

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Мудовый низкопрофиль :спок:
    Фоточки бы.
    Интересно, куда он ездит на мудовой изоленте...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: