"по опыту: такси и общественный транспорт дешевле 100%, тут спорить будет только либо глуп5кц или не сведущий"
И стал считать.
Проезд 20р
до работы с работы и на обед 80р в месяц 1920. (Это хорошо что прямой маршрут есть)
+ жена на работу с работы 40р в месяц 960 (завожу на работу и забираю с работы на машине)
Дети пока маленькие им проезд бесплатно.
В выходные по магазинам в гости и тд в 2ём 200р в месяц 800
Итог 3680.
+ поездки по работе в течении недели тут даже считать боюсь минимум рублей по 400 будут обходиться. это если без всего на автобусе а если что то на такси везти так там вообще весело будет
На бензин у меня уходит не больше 4000тр. из них контора компенсирует 1200.
Но даже без компенсации на машине получается дешевле и это при том что детям проезд бесплатный
Кто что думает по этому поводу.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
По сути универсального ответа нет.
Все зависит от количества транспорта,пересадок и пассажиров на борту. Плюс частота и стоимость ремонтов...
Вон по телеку про мазерати кватропорт говорили. Там стоимость годового владения зашкаливает за миллион. При таких условиях ОТ по-любому выгоднее ))
На работу/с работы на машине примерно 1000 руб/неделя на бензин (Бердск). От - 86*5 электричка+ 36*5 метро. Итого 610. Плюс к этой сумме немного на бензин, чтобы в Бердске до вокзала и обратно доехать. Какая-то экономия есть.
Тут много других составляющих.У меня расход нормальный.Но на ОТ мне никак ,работа такая.Я без машины как без рук.Сегодня без машины так даже в столовую которую я всегда езжу не смогу сходить.
Не самолет не птица летит и матерится-я в своей машине!
сургоб-Аваланш 0:10(по итогам дня)
Chevrolet Avalanche 2010 5.3
Nissan March 2008 1.2
Тут всё индивидуально. Можно же напрямую сел возле дома, вышел возле работы, это одно, а если туда заехать, сюда заехать уже каждая пересадка от 13р минимум. Лично мне совершенно однозначно дешевле на ОТ, даже если пару раз вернуться домой на такси. Веду все расходы и в месяцы где расходы чисто на бензин около 5000, если в месяце еще и ТО, страховка или ремонт, то больше. Как-то раз под 20000 вылезло. Весь прошлый месяц проездил на ОТ, исключение - один раз на дачу трубы отвёз (50км) и еще раз по работе съездил 30км. В итоге вышло чуть больше 2000р (заправлялся один раз на 1000). А вот в прошлом месяце было ТО и страховка вышло 9400. Прибавим еще кучу сэкономленного времени и нервов, ибо электричка по утрам и вечерам рулит.
ЗЫ маршрут Первомайка-Центр.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Среди недели редко. Максимум в магазин там же в бердске, по дороге с вокзала до дома.
А вот выходные езжу. В голосовалке выбрал пункт "все не однозначно", т.к. если считать только работу, то есть выгода, но полностью пересесть только на ОТ - не готов.
16-20р доехать до электрички
29р до новосиб-главный
18-20р маршрутка до работы (вроде, хз не ездил).
столько же обратно
итого: (18+29+16)*2=126р в день.
расстояние 23км. расход бензина 15-18 км/л. (5,5-6,5 л на 100 км, кому так удобнее). = 3 литра максимум. заливаю 95-й.
амортизацию спишем на комфорт от того, что не капает сверху, тепло/прохладно, никто не норовит локтем заехать по почкам, играет то, что нравится или вообще едем в тишине)
Время - деньги. Перемещаюсь на авто поскольку это экономит мне время. Только на работу туда+обратно без авто - 2а часа, с авто - час. Такси не вариант ~1000р в день на дорогу.
Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты
Ну покупку спишем на комфорт.
Резину я покупал не в этом году и в эом менять не буду. ремонт за 2 года обошелся в 4тр и то потому что времени не было сделать самому было бы меньше 2тр.
Масло да стоило бы бы посчитать там что то порядка 3000р в год
Страховка 2500.
В месяц меньше 500 получается.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: Плюс расходы на техобслуживание, внеплановый ремонт, налог, страховка, падение стоимости автомобиля.
Плюс время на обслуживание.
Ну тут тогда и другую сторону учитывать нужно.
Зимой в морозы можно простыть и получить большой минус в деньгах
+ поездки семьёй не на машине а на поезде в другие города )))
+ это я в стоимость такси не включил
Так что можно считать только бенз масло и страховку с налогами.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
Если на ОТ, то 1600 - будни я + жена (с учётом если ждать прямой автобус) + 640 рублей на дачу скататься (если зима то этих расходов нет, но без авто нужно пешком 20 минут топать) = 2240 рублей. При этом не беру во внимание поездки к друзьям, по делам или в магазины, кафе, кино и другие развлечения. Затраты на бензин в месяц 4500 +/- 500 рублей. Заправляюсь раз в неделю на 1000-1200 рублей. Но автомобиль комфортнее, быстрее, практичнее.
Если не ездить по прямым маршрутам ОТ, добавить другие поездки кроме обязательных, то сумма может спокойно перевалить и за сумму расходов на бензин.
Но есть такой пункт как обслуживание авто, которое требует вложений, замена масел и жидкостей, ходовку привести в порядок, резина и её замена... Если учесть эти затраты, думаю ОТ может и победить в неравной схватки Вопрос вот в чём, во сколько оценить комфорт и мобильность?!
Думаю как управлять миром, чтоб не заметили санитары.
могу позволить себе ездить на машине когда захочу и куда захочу.
Мне идти до метро 15 минут пешком, плюс на метро 10 минут плюс выйти из метро и дойти до офиса - 5 минут. Итого 30 минут.
На машине утром доезжаю за 20 минут вечером до дома за 40.
Что касается денежных расходов - на машине быстрее можно попасть сразу во много мест. На автобусе или маршрутке надо заранее планировать маршрут и время. С маленьким ребенком особо не наездишься. В машину кинул вещи и если что с ребенком случилось - можно оперативноего переодеть. С собой в автобус пакеты с вещами не потащишь.
Вопрос стоимости проезда стоит на последнем месте, ибо покупая машину Вы покупаете комфорт, а за него надо платить.
Буквально пару дней назад задавался подобным вопросом.. Мне в определеные дни без машины никак (поездки по городу по работе, магазины, плюс иногда приходится ездить в позднее время, когда ОТ уже не ездит), а в какие-то дни в неделю маршрут ограничивается дом-работа-дом. До метро 25 минут пешком, соответственно расходы в такие дни только на две поездки в метро (будем считать одна, ибо карта студенческая со скидкой 50% несмотря на то что закончил ВУЗ еще работает ). Зимой в морозы естественно до метро идти какбэ не совсем вариант, поэтому крайне редко без машины обхожусь, а вот щас использую машину три-четыре дня в неделю, когда без нее никак..А прогулятся с утра и вечером и для здоровья полезно и дешевле.. Нашел вот такую для себя золотую середину, благо график пока позволяет так делать.. Ну и несомненный плюс ОТ-можно в пятницу вечером после работы с друзьями встретиться
Машина, хоть и ведро, главное, чтоб не ломалось и не п.5
На выходных, в период отпуска, в командировке - только на своем пепелаце.
Остальное - не п.5
Проверено.
ЗЫ: Мечта - в городе бизнесс класс, за городом - фиолетово, лишь бы не ломалось (часто езжу на рыбалку, да по грибы + немного копательствую по старым деревням с металлодетектором).
чтоб машина ездила нужно не только бензин покупать. Ездить на машине будет всегда дороже чем на ОТ. Но помимо перемещения из точки А в Б с автомобилем получаешь как минимум комфортное перемещение, экономию времени, независимость от "ОТ" итд
ну я в месяц на бензин трачу около 2000, может и меньше (одна заправка). Тоже летом не люблю толкаться в пробках, но вот если ехать с семьей куда-нибудь, то машина без вариантов.
В ответ на: чтоб машина ездила нужно не только бензин покупать. Ездить на машине будет всегда дороже чем на ОТ. Но помимо перемещения из точки А в Б с автомобилем получаешь как минимум комфортное перемещение, экономию времени, независимость от "ОТ" итд
Ну как я понимаю вы не прочитали тему полностью
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В бюджет авто Рома умышленно не включил затраты на ОСАГО, ТО, ГСМ, запчасти, ремонт, налог, шины, а также мелкие затраты на штрафы, замена ВУ, водительская медкомиссия для замены ВУ, средства на храниние авто и мойки.
Считайте правильнее.
В ответ на: этот наборчик и автомобилисту лишним не будет
Как знать.
Чтоб добраться от дома до работы, ничто из перечисленного не имеет необходимости.
Зимой, даже в сильные морозы я не ношу зимнюю обувь и адски теплую одежду. От дома до машины и от машины до офиса/объекта я и так добегу.
А вот на остановке стоять - тут уж извините.
То же самое и зонт с непромокаемыми башмаками.
у меня зонтик в машине всегда лежит, так как порой от парковки до "укрытия" нужно пройти сколько-то метров, а во время ливня, пройдя 20 метров, можно промокнуть насквозь. А зимой я не ограничиваюсь нахождением в "теплых помещениях" - какое-то время в день приходиться находиться на морозе, а на морозе в туфельках не только холодно, но и скользко)
ОТ дешевле однозначно, если ездить в одного
в двоих - уже либо так же как на ОТ или немного дороже
втроем - дешевле на машине
но это если втупую считать
а если считать правильно - т.е. учитывать не только бензин и ТО машины, но и все ремонты, и (ГЛАВНОЕ!!!) стоимость покупки машины - а как её не считать то если по честному, для ОТ автобус покупать тебе не надо
то на машине - ВСЕГДА дороже чем на ОТ
причем сильно сильно сильно дороже )
В ответ на: ОТ всегда будет дешевле личной машины - по определению. Считать тут бессмысленно.
+500.
Эти законы прописаны еще в средние века.
Чем больше вместимость чего-либо, тем дешевле стоимость перевозки единицы груза.
Так же и в производстве. Чем больше объем, тем дешевле.
Ну у меня по маршруту дом работа стоимость одного км на ОТ получается 4р.
А у жены 20р км на ОТ.
Причём если это маршрутка то приходиться ещё и за детей платить и тут получается 60р за 1 км
Кто то же подсчитывал сколько получается 1 км на машине.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: Ну у меня по маршруту дом работа стоимость одного км на ОТ получается 4р.
с учетом ремонтов, ТО и пересчета стоимоисти авто на пройденные километры? )))
а, это про ОТ
ну вот о чем и речь.
на авто будет ЗНАЧИТЕЛЬНО больше )
только по бензину без ремонтов столько будет )
По состоянию на 2008 год 1 км на Хонда Домани обходился в 5 рублей (расход - 10л/100км. 20 руб. бензин + затраты на ТО в среднем 15-20 т.р. в год.) .
Отгулял лишение. Без эксплуатации автомобиля денег реально больше в месяц свободных, даже с учетом цен на ОТ. Частично экономия всплыла и на уменьшении бытовых расходов. Уже не получалось по пути заехать в Ленту за хлебом и выйти с двумя полными пакетами))))
На текущей машине ... такси до работы и назад на маршрутке дешевле чем туда-обратно на машине))))
Исхожу из простого принципа. Зарабатываем чтобы жить, а не живем чтобы зарабатывать. Поэтому 25-28 л на сотню зимой вполне такой милый расход.
GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все
берем авто за 500 000
допустим сейчас ты на нем проехал уже 40 000
итого каждый километр к данному моменту без бензина ремонта и ТО обошелся тебе уже в 12 рублей 50 копеек )))))))))
оно есть - материализовалось в воздухе?
увы нет ) было куплено когда-то )
так что - если считать - то считать по-честному )
это если ответ реально интересует )
С учетом того, что на работу я могу в принципе ходить пешком, то ОТ мне был бы дешевле. Но я отношусь к данному факту прямо как Филимон, поскольку только работой мои перемещения не ограничиваются.
В ответ на: Стоимость самого авто не считаем
Берём что оно у меня есть и я решил подсчитать что мне будет дешевле на авто или на машине.
Тогда вообще не проблема. Стоимость ОТ около нуля.
Берем, что у меня работа в соседнем доме, жена дома с ребенком сидит, а еду доставляет специально нанятый человек.
машина - всегда большие затраты
всегда дорого
никогда не покупается машина "потому что дешевле чем на ОТ"
кто так думает - потом кушает доширак чтобы содержать машину, или если кушает нормально, то потом стоит посреди дороги с "внезапно" отвалившимся колесом или клинанувшим двигателем или еще какой бедой
машина всегда очень затратное мероприятие. плюсы совершенно другие, но нужно отдавать себе отчет всеж что это всегда в разы дороже ОТ если речь исключительно о "на работу/с работы".
понятно что можно придумать вариант извращения когда на работу надо ехать через полстраны со 185-ю пересадками, тогда на авто будет дешевле
но в 99.9% случаев ОТ будет дешевле в несколько раз. иногда и в 10 раз
Да фигня все эти расчеты. Все проще.
ОТ - лоховоз, с ним все понятно. Он не подходит, потому что он:
а) корявый
б) нет его, когда надо.
Те, кто живут по линии метро - им хорошо. но прожить жизнь по линии метро вряд ли удастся.
С ОТ все ясно. Переходим к такси.
Тут играет закон сохранения чего угодно.
Имея машину, вы оплачиваете машину и все расходы на нее, которые несете. Имеете какую-то себестоимость 1 км пробега.
Пользуясь такси, вы оплачивает все те же расходы на содержание машины, которые оплачиваете за свою машину, плюс содержание богодельни такси, зарплаты всего персонала, любовниц и рестораны владельца.
Соотвественно, нафига вам сдалось такси, когда можно платить только за машину?
В ответ на: берем авто за 500 000
допустим сейчас ты на нем проехал уже 40 000
итого каждый километр к данному моменту без бензина ремонта и ТО обошелся тебе уже в 12 рублей 50 копеек )))))))))
Надо учитывать не полную стоимсоть автомобиля, а его удешевление, разницу между ценой покупки и ценой возможной продажи на данный момент. например (500-400)/40=2.5 р/км добавочной стоимости владения. А твой расчёт верен если тачку сжечь.
А теперь, внимание, я ВСЕ свои машины продавал значительно дороже чем покупал. С учётом инфляции - ничего не терял, даже приобретал. Так что стоимость самого автомобиля из расчётов нужно убирать.
извини ) машина у тебя? у тебя ) ты её сейчас продал? нет
значит считай как я ) продаш - вот тогда пересчитаешь ) сколько ты потратил на км
а пока не продал - в каждый момент времени считай по полной )
В ответ на: А теперь, внимание, я ВСЕ свои машины продавал значительно дороже чем покупал. С учётом инфляции - ничего не терял, даже приобретал. Так что стоимость самого автомобиля из расчётов нужно убирать.
ты продал дороже. а кто-то продал дешевле. а кто-то вообще не продал.
не надо подгонять под ответ ) есть ситуация - калькулятор в руки и считать )
все до копеечки ) тогда не будет таких подгонок под ответ
Ситуация - деньги за авто ты не ПОТРАТИЛ на проезд, а ЗАМОРОЗИЛ, возможно с какими-либо потерями. Но их можно вернуть в любой момент. Так можно считать любые банковские вклады себе в убыток.
прям вот вижу как на яву нашу экономику в твоем посте )
купила фирма 6 вагонов древесины ) за 12 лямов )
ни вагона не продала в итоге ) все лежит гниет на складе )
но это не убыток ) это замороженные деньги ) их можно "вернуть в любой момент" )
В ответ на: ...продаш - вот тогда пересчитаешь ) сколько ты потратил на км...
Тогда какой-нибудь Форбс пусть какого-нибудь Била Гейтца миллионером не считает. А что, продаст все акции за наличку, потом пусть и считают. Но ведь это же не так, не правда ли?
То есть пока автомобиль у меня, я плачу 100р/км, а когда продам окажется что 10? Но ведь в обоих случаях я ездил на одном и том же авто по одним и тем же дорогам, но в первом случае я остюсь владельцем автомобиля, в то время как во втором становлюсь пешеходом.
Остатчная стоимость автомобиля - это деньги, которые ещё не потратил. С такой логикой можно сразу закладывать стоимость будущих ТО, страховок, ремонтов и прочего на весь срок службы автомобиля, тогда первые километры будут стоить заоблачные суммы, что наверное не совсем верно.
В таких расчётах применяется именно схема учитывающая не абсолюную начальную стоимость машины, а дельту между начальной стоимостью и суммой возможной продажи.
А вот многие маленькие дети тащатся от поездки на автобусе. Моего хлебом не корми, дай покататься. Приходится не пешком гулять, а на "лоховозе" с другими "лохами" кататься.
В ответ на: А вот многие маленькие дети тащатся от поездки на автобусе. Моего хлебом не корми, дай покататься. Приходится не пешком гулять, а на "лоховозе" с другими "лохами" кататься.
Вы что, тут же высшая каста, ВИП.
Какой автобус...
почему не верно? все верно - стоимость 1км на авто - она всегда ежеминутна
если считать по честноку
это если у вас автопарк и контора перевозками занимается - то там уже усредняется, но по факту на одной машине может быть в плюс, на другой в дикий минус (допустим не отходила она рассчетных лет и сдохла) но в среднем по-больнице будет в конторе прибыль, ну или убыток если не повезло
а когда ты для себя считаешь что дешевле на авто или на ОТ - то стоимость всегда с учетом момента для авто
а вот для ОТ нет - билет для тебя при любом раскладе 18 рублей ))))
В ответ на: прям вот вижу как на яву нашу экономику в твоем посте )
купила фирма 6 вагонов древесины ) за 12 лямов )
ни вагона не продала в итоге ) все лежит гниет на складе )
но это не убыток ) это замороженные деньги ) их можно "вернуть в любой момент" )
Если перегной будет стоить дороже сырья, будет прибыль. Дешевле - убыток. Но нельзя сказать что при покупке леса контора потеряла 12 лямов, пока товар не будет реализован.
В ответ на: оно есть - материализовалось в воздухе?
увы нет ) было куплено когда-то )
так что - если считать - то считать по-честному )
это если ответ реально интересует )
Когда я ее покупал она стоила 143 тр а сейчас она стоит 180тр так что тут я даже в плюсе )))
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: Когда я ее покупал она стоила 143 тр а сейчас она стоит 180тр так что тут я даже в плюсе )))
ога, и ты не рубля в неё не вложил )))
блин чо все так не делают ) купил, продал дороже, и всегда в плюсе )
получается авто позволяет ездить забесплатно )) даже не просто за бесплатно - а в прибыль постоянно ))))))))))
Хорошо. Считаю прошедшие три свои года жизни:
ОТ: 1 руб/км.(15 км езды за 15 рублей тогдашнего билета).
Авто:-170т(куплено)+245т(продано)-600*3(налог)-3200*3(ОСАГО)-1500*3(масла фильтры расходники)-10000(ремонт)-10*25*400(бензин за 40 тыщь пробегу)/40000(пробегу) = 1.27 рубля на км.
Что практически один в один.
Но это был джип и взят не для экономии. Будь расход хотя бы 8 литров на сотню, а у многих пузотёрок и того меньше, на авто вышло бы дешевле.
Так что варианты могут быть в обе стороны, но никак не "ОТ всегда в десятки раз дешевле"
Люди покупайте Toyota PRIUS и будет точно дешевле на машине!!! У меня в 30-м кузове. Если плавно езжу 5л./100км; если рву со светофора 5,7л./100км. Езжу целый день по делам - максимум 500р. неделя!!! Комфорт на высоте как в камри (у меня самая полная комплектация). Еще и признан самым надежным автомобилем. Машина - мечта! Зачем в автобусе ездить все кашляют, чихают, потом на лекарства больше денег уходит!
В ответ на: Авто:-170т(куплено)+245т(продано)-600*3(налог)-3200*3(ОСАГО)-1500*3(масла фильтры расходники)-10000(ремонт)-10*25*400(бензин за 40 тыщь пробегу)/40000(пробегу) = 1.27 рубля на км.
Все 3 года на одной резине, без переобувки?
Аккум тоже хорошо пережил 3 года?
Масло, фильтра... это что за джип с 2 литрами масла что ли? У меня порядка 5000 получается.
Ну и навар в 75т... завидую.
Если не секрет что за машина все-таки?
И мы чуток отдохнём на суше, но бездорожья потребуют души,
И вот протектор победно въезжает в великую грязь... (с) Кривцов С.
Резина, а точнее и летние и зимние колёса входят в стоимость покупки(как и в стоимость продажи:)). А что, 3 года для аккумулятора это уже срок? Масло... канистра 4 литра рублей 600-800 не дороже. Фильтр 200. Воздушник 200. Остаток на свечки тормозуху и прочую требуху, но это вообще не каждый год. А наваривались тут многие, стоит вспомнить необъяснимый взлёт в цене старых японцев. Машина - Сузуки Джимни.
Тут дело еще поди в транспортном средстве...
Мой пример, утром машинка на работу везет 3 взрослых и одного малого, даже без пересадок это уже полтинник... а они есть и не одна плюс жена везется до метро потом. Вечером надо доехать до сада, забрать ребенка и домой, до сада пара пересадок, от сада пара пересадок... в общем маршрут по спасению ребенка может вылится в 100-ню легко... помножить это на практически безальтернативность маршрута и вечные пробки, по времени затраты жуткие... на авто и с помощью яндекс пробок, можно выбрать маршрут из 2-3, плюс еще варианты объезда... ну и про комфорт не стоит забывать, хотя это вещь не особо материальная...
Ну и вообщем конечно содержать тот же одисей, наверное дороже чем от...
Ибо резина 16, 4вд, многорычажка...
А вот еслиф гранту взять, да на мехе... да новую... расходы страховка копеечная, резина только зиму купить, пробег у меня при всем при этом не особо большой, думаю в сумме дешевле от получится...
Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.
У нового в автосалоне немного дороговата, а у 3-ёх летки нормальная как у авенсиса, камри еще дороже. Просвет такой же как у авенсиса (подъезжаю к тому же самому бордюру во дворе когда паркуюсь что и на авенсисе), да и вес такой же невелика разница. Зато едет приус лучше с тоже с 1,8л. Когда был приус в 20-м кузове (европеец из голландии), продал легко в течении 2-х недель. Это с правым рулем приусы не продаются согласен.
Блин, ведь хотел же я вместо паджерика джимника взять - но побоялся, что теснова-то будет.
У меня себестоимость пробега порядка 8р/км получается, из них 4,5 бензин.
Был где-то точный расчет - не могу найти, но в нем колодки, тех жижи и прочее участвовало, в том числе и штрафы.
И мы чуток отдохнём на суше, но бездорожья потребуют души,
И вот протектор победно въезжает в великую грязь... (с) Кривцов С.
То есть считаем что стоит столькоже. (Тем более в моей контрактный движка и коробка не так давно поставленные.)
За это время вспомнил на неё трат на 90тр (включая страховки масло и наклейки) добавим ещё 10тр на забывчивость.
Проехал за это время 140 000 км итог 71 копейка за км
Бенз расход 10 на 100 итог 2,75 рубля на км. округлим до 3р типа зимой больше есть.
Итог 3руб 71коп за 1 км.
Представим что я буду ездить только на работу и один.
До работы 5 км. на маршрутке (а ходит только маршрутка) проезд стоит 20р значит 1 км на ОТ обходится мне в 4 руб
А если учитывать что я жену и детей завожу в садик (он по дороге на работу) и забираю обратно то экономия получается просто огромная.
Вот как то так
П.С. вот поэтому и не меняю
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
чте народ совсем в своем мире
Машина всегда будет дороже ОТ если считать все по-чесноку. в первую очередь амортизацию
посему ездить на своей машине на работе считаю таким же глупым занятием, как ходит туда же со своим стулом, ноутбуком и прочими средствами производства. Конечно если машина специально не оплачивается или она сама не является средством производства
Но только это со временем приходит
Лет 5 назад я тоже был уверен, что машина дешевле ОТ, ток удобнее. Но все осталось в детстве
. сейчас на работу -либо на метро либо на служебной машине. на своей - ни в жись
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
Блин, ну не всегда же. Вообще это слово неправильно использовать для явлений с большим количеством переменных. Куплю я к примеру приуса не требующего вложений. Полгода будем на нём в пять человек ездить на работу не по линии метро, куда на ОТ, допустим, 3 пересадки в одну сторону. Через полгода продам за те же деньги. Ничего не менял, не ремонтировал, бросал во дворе. Выйдет дешевле полюбому чем ОТ даже с ОСАГО и налогами.
Для меня машина дороже. Как купил сразу подсчет сделал, на ОТ до работы и обратно 60 руб, на машину бенз 115 руб примерно. НО ОТ ходит 2 раза в час(прямой), с пересадками гораздо дороже, на машину сел и за 20 мин. доехал. Рекордно без машины на ОТ ЗИМОЙ ДОБИРАЛСЯ ДО ДОМА 2 СПОЛОВИНОЙ ЧАСА. транспорт не ходил(тогда управой ОТ был Ксендзов(до сих пор хочу козла придушить). Обморозился и на больничном 3 недели провалялся.
Время прошло, козла Ксендзова перевели подальше, но обстановка пока не сильно поправилась. А меня на работу служебный транспорт возит, машину несколько раз в месяц пользую
Однако хороший машина у ТС. На бензин только расходы - это очень надёжная тачила. У меня, да и других людей наверное, машина требует периодически то колёса, то масла разные и фильтра, да и другие (недешёвые) запчасти тоже надо покупать, а ещё всякие страховки-техосмотры и тому подобная ерунда, да пару раз в год на штрафик налетишь. Конечно это очень хорошо, когда автомобиль окромя бензина не хочет больше нечиго, или машина папина и если что сломалось, то бежишь : "Папаня, у неё там стучит что-то !!!" и папаня сделает за свой счёт. А так, если посчитать стоимость ВСЕХ покупок (бензин, зап.части и расходные материалы, мойки-стоянки и пр. расходы), да ещё и плюсануть стоимость самого автомобиля (а для некоторых и % от автокредита), то наверное (если в башке мозги есть) вопрос что дешевле машина или ОТ отпадёт сам собой.
где-то были выкладки по стоимости пробега примуса и обычной короллы. Там что-то получалось раза в полтора\два дешевле (разница в стоимости машин при покупке и продаже, разница расхода в пару тройку литров ну и т.д.) на обычно бензиновой королле ездить, чем иметь "мнимую" экономию на расходе примуса.
В ответ на: . А так, если посчитать стоимость ВСЕХ покупок (бензин, зап.части и расходные материалы, мойки-стоянки и пр. расходы), да ещё и плюсануть стоимость самого автомобиля (а для некоторых и % от автокредита), то наверное (если в башке мозги есть) вопрос что дешевле машина или ОТ отпадёт сам собой.
именно. было дело в давние г.- считал все. от тряпочки и вонючки до бензина и омывайки. Ценник получился космический - около 15 р в месяц на скромную беспроблемную тойоту. машина может быть дешева если это жига цать лохматого года на одном амтеле весь год с лукойлом в двигателе с доливкой помере угара. Более-менее приличное авто дешевеет, ломается, требует ТО, колес за многие десятки тыщ, вских касков и т.д.
про ОТ и тд - дело только в организации логистики. Если к транспорту относится продумано а "не в лоб" от в нске вполне юзабелен и удобен (про какие-то космические ипеня и пути самурая типа криводановка -бердск умолчу, хотя тут тоже явно логистический косяк). Просто когда народ покупает квартиру на родниках а потом заводит два ведра на семью, "без которых никак" и бегает в центнер и обратно то как бы вопрос сам собой - если добавить стоимость ведер к квратире на родниках - можно купить такую же по линии метро. Правда не будет машины...
то же с ребенком - иногда достаточно включить голову и ходить в детский сад в соседнем дворе, пусть даже за +7 тыщ в месяц, чем каждый день возить его на другой конец города , тратить массу времени и сопоставимые деньги на всю машинерию...
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
Да все эти расчеты для бедных, кому не по карману автомобиль. Хорошо, когда есть служебный - да халява, нахрен личный покупать, когда за тебя все уже уплочено. Так все депутаты и живут. Но мы не депутаты, живем на деньги из своего кошелька и сами решаем - тратить кучу времени на транспорт и ожидание такси с наркоманом/профи_уже_24_час_за_рулем или все сделать самому и быстро - сел и доехал.
Время, комфорт, свобода. Кто там копейки считает - пусть втягивают соплю и идут на остановку ее морозить дальше.
В ответ на: Однако хороший машина у ТС. На бензин только расходы - это очень надёжная тачила. У меня, да и других людей наверное, машина требует периодически то колёса, то масла разные и фильтра, да и другие (недешёвые) запчасти тоже надо покупать, а ещё всякие страховки-техосмотры и тому подобная ерунда
Ну если б вы потрудились прочитать то увидели в моём описании что за 5 лет на все эти шурушки было 100тр потрачено.
И пройдёно при этом 140 000 км
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: Время, комфорт, свобода. Кто там копейки считает - пусть втягивают соплю и идут на остановку ее морозить дальше.
"пройдут годы киса- а они пройдут... "(с)
Ирония в том, что факт осознание неособой нужности машины приходит тогда, когда ее ценность и доступность становится сопоставимой с телефоном
еще к слову ведро давало какую-то особенную свободу лет 15 назад. сейчас это скорее неудобство и проблема
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
Сидят два деда на завалинке и рассуждают.
А ты вот помнишь девчонки раньше были сексуальные.
Во только мимо пройдёт уже всё стоит.
А сейчас уже не те.
Сколько мимо не ходят толку нет.
Может всё таки не факт а изменившиеся потребности?
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
Уважаемый, Вы пытаетесь кого-то в чём-то убедить ? Скажу лично за себя, я за 3 года наездил 25 000 км, вы умудряетесь за 1 год объехать планету Земля практически по-экватору. Какая вам разница что дешевле ОТ или личное авто ? Вы из той категории людей, про которых говорят что они в туалет на машине ездят и вам хоть кол на голове теши, для вас на личном драндулете ездить много комфортней и дешевле, даже если вам придётся бензин на "кредитные" деньги покупать. Стоило ли заводить тему ? Зачем ? Пройдено 140 000 км - это огромный повод для радости ! Поздравляю, нормальный таксист в Новосибирске столько не наездит ! Учитывая все "шурушки", за эти 5 лет владения машиной, вам это владение наверное обошлось в 1.000.000 рублей ? Вы наверное очень богатый человек ? А может надо было авто-деньги сложить с деньгами, потраченными на поездку в Турцию (99 % вы из той категории людей, что любит Турцию) и купить (ну например) жил. площадь своему подростающему чаду ? С вашей "дешёвой" эксплуатацией личного авто, ваш ребёнок когда подрастёт, он будет обладателем кучи объектов недвижимости, если вы прекратите "задешман" накатывать тысячи километров в год. Я не думаю что вы богатый человек, раз поднимаете тему, "что дешевле", поэтому в вашем случае, всё что вы делаете с вашим авто, на мой взгляд называется "деньги в трубу". Странные люди, когда до вас дойдёт что машина - это роскош ?
В ответ на: Просто когда народ покупает квартиру на родниках а потом заводит два ведра на семью, "без которых никак" и бегает в центнер и обратно то как бы вопрос сам собой - если добавить стоимость ведер к квратире на родниках - можно купить такую же по линии метро. Правда не будет машины...
Если взять, например, квартирку в 50 кв. м. и два ведра по 350 тысяч, то разница между ценой квартиры в центре и на Родниках должна составлять 14 тыщ за метр.
Что-то мне смутно подсказывает, будто бы это не совсем так...
У меня очень много разъездов по работе.
А раньше было ещё больше по 200 км в день катал этим и жил.
А что у нас таксисты около 28 000 в год накатывают?
Там вроде за 90 000 выходит.
А по поводу советов что мне делать есть хорошая поговорка.
"Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти"
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
Квартира на Родниках - это каждый день несколько часов вычеркиваешь. Надо такое?
Жить недалеко от работы или работать недалеко от жилья - это хорошо и удобно.
ОТ однозначно дешевле, НО комфорт, и экономия времени вносят свою лепту вносят (а как адекватно перевезти свое время в деньги я не знаю).
у меня стоимость владение машиной (без бензина) обходится в год, около 22 - 26 тыс. руб., а это 1500 поездок на ОТ + бензин.
Я, правда, много всякой фигни на машине вожу, например нужно мне на этой недели 750 кг цемента, я по пути с работы домой, по 5 мешков цемента 3-мя ходками все привез, практически не затрачивая лишнего времени, Газель бы 300 руб. обошлась + около часа времени вызвать и дождаться, сегодня вот 12 брусков куплю и привезу, на обратном пути еще и ребенка из садика заберу, а без машины опять бы Газель пришлось вызывать, и жену с работы выдергивать - ребенка забирать.
Машина выгоднее мне,т.к. до работы на ОТ добираться с 2-мя пересадками со сменой трех видов ОТ,два из которых троллейбусы( 108р в месяц, на рабочие дни получается затраты будут 2376р.) ,если просто куда-то поехать будет еще больше трат ден-х ср-в,а если вечером поздно возвращаться,то только на такси. Бенз авто мало ест, в нем сидишь спокойно, никто не норовит наступить на ногу,толкнуть.
О! вот мы и подошли к самому главному! а есть ли смысл мотаться на другой конец города на работу? Когда молодой был как-то не заморачивался. Ездил с 4го мкр-на на Первомайку на работу. Правда тогда пробок было немного, но потом сел - посчитал, а машина съедала если не половину, то 2/5 ЗП, сейчас я точно на такое не пойду. И выберу работу с меньшей ЗП, но ближе к дому. Самый идеальный вариант был когда жил и работал на Первомайке, но тогда совсем дичал без города. Сейчас приемлимые полчаса от дома до работы при помощи электрички и 44*20=880р на дорогу в месяц против 4000+р на машине.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Работа на левом берегу,все устраивает,я ее люблю, живу на правом,жизни на левом не представляю. Авто у меня ест не много,поэтому не замечаю эти расходы на бенз.Поэтому мне пока так комфортно,т.к. другую работу не ищу,менять место жительства тоже не вариант пока
В ответ на: Жить недалеко от работы или работать недалеко от жилья - это хорошо и удобно.
Богатым и здоровым вообще хорошо быть. А у тех, кто на Родниках живет, ни денег нет на жилье возле дома, ни шансов найти работу возле дома.
Все эти дискуссии - они вообще как раз потому, что ОТ в городе нет как класса. Был бы - не было бы такого безумия, и можно было бы относительно пристойно жить без машины хоть на тех же Родниках.
А что отдельные люди эту проблему как-то лично для себя решают - ну, они молодцы, конечно, но общей картины это не меняет.
Мне на днях про знакомых живущих в Америке рассказывали. Имеют дом в Аризоне (вроде в Аризоне) и квартиру в Вашингтоне, и за дом и за квартиру платят ипотеку, сами при этом снимают дом в Нью-Джерси (возле Нью-Йорка), потому что там есть работа. Она работает в Нью-Йорке и ездит каждый день в Нью-Йорк, он работает в городишке в восьми часах езды от Нью-Джерси: уезжает на работу в понедельник ночью, возвращается домой в конце недели, там ночует в гостинице.
Вот такая вот American dream, нам можно только завидовать.
В ответ на: он работает в городишке в восьми часах езды от Нью-Джерси: уезжает на работу в понедельник ночью, возвращается домой в конце недели, там ночует в гостинице.
и что такого
я два года в понедельник утром уезжал из томска в новосиб на работу а в пятницу вечером обратно в томск
жена работала и жила в томске
тут жил на съемной квартире
ничего напряжного в этом нет
В ответ на: Уважаемый, Вы пытаетесь кого-то в чём-то убедить ? Скажу лично за себя, я за 3 года наездил 25 000 км, вы умудряетесь за 1 год объехать планету Земля практически по-экватору. Какая вам разница что дешевле ОТ или личное авто ? Вы из той категории людей, про которых говорят что они в туалет на машине ездят и вам хоть кол на голове теши, для вас на личном драндулете ездить много комфортней и дешевле, даже если вам придётся бензин на "кредитные" деньги покупать.
А меня вот обратный вопрос волнует: на кой вам машина, если вы на ней не ездите? Ну действительно, зачем люди берут ведро, которое потом месяцами стоит в парковочных карманах в виде недвижимости со спущенными колесами? Зачем тратиться на права, осаго, налоги и прочее, если все эти 25000 км за 3 года в разы дешевле и проще ездить на такси? Я из тех, кто ездит много, и уверяю вас, что для ездюков на авто даже в туалет характерен скорее ваш пробег, нежели пробег на порядок больше. Сейчас по ряду причин езжу на машине везде, даже до ближайшей булочной и до работы, куда мне 15 минут топать, и пробег не накручивается практически, в то время как раньше, когда я ходила во все эти места пешком, но вела активный образ жизни, а не работа-магазин-дом, пробег был больше на порядок. Как накручиваются пробеги? Ну например, раз съездить в Шерегеш - это уже больше 1000 км, а таких разов в году не один, а гораздо больше. Поездка на танай или в соседово - еще +300 км примерно, на алтай сгонять - под тысячу, съездить посидеть с шашлыком в живописное место, где еще не все загадили вусмерть - тоже километров 200-300. Ну еще по работе порой помотаться приходится, в город с Академа съездить - так и набегает нормальный такой пробег, хотя при этом дофига еще и пешком ходишь.
В ответ на: ! Учитывая все "шурушки", за эти 5 лет владения машиной, вам это владение наверное обошлось в 1.000.000 рублей ? Вы наверное очень богатый человек ? А может надо было авто-деньги сложить с деньгами, потраченными на поездку в Турцию (99 % вы из той категории людей, что любит Турцию) и купить (ну например) жил. площадь своему подростающему чаду ? С вашей "дешёвой" эксплуатацией личного авто, ваш ребёнок когда подрастёт, он будет обладателем кучи объектов недвижимости, если вы прекратите "задешман" накатывать тысячи километров в год. Я не думаю что вы богатый человек, раз поднимаете тему, "что дешевле", поэтому в вашем случае, всё что вы делаете с вашим авто, на мой взгляд называется "деньги в трубу".
А какое собственно вам дело до того, как распоряжается своими деньгами другой человек?
В ответ на: Странные люди, когда до вас дойдёт что машина - это роскош ?
Для вас роскошЬ, для кого-то если не необходимость, то очень и очень облегчающая жизнь вещь. Не будь у меня машины, у меня бы столько дел обламывалось из-за невозможности быстро куда-то добраться. Так что всяко лучше с ней, чем без нее.
Думаю, что это у всех по-разному, тут единственного ответа нет.
Конечно, если ездить одному или двоим по маршрутам, где нормально ходит ОТ, если не нужно при этом делать больше одной пересадки, если периодические поездки на такси случаются нечасто и на небольшие расстояния, то ездить на личной машине будет в несколько раз дороже, а на дорогой машине - ещё дороже.
Но кому-то на машине даже в одиночку получается дешевле, чем на ОТ.
имхо машина все же лучше, свобода передвижения так сказать
лично я трачу на топливо около 3000 рублей (100 литров), в месяц накатываю в среднем 1300 км, тут не только работа - тут всё
как представлю общественный транспорт, да еще летом.... бр-ррр
В общем машина полюбому
И когда мне показалось, что я почти уже завязал, они взяли и затащили меня обратно...
Посчитала свои расходы на бенз в месяц и сравнила с ОТ у меня на машине дешевле. Я считала из расчета на месяц: садик-работа-садик-дом = 148руб* на 20 раб дней = 2960руб. В выходные в магазин, игротела, автогородок, театр, кино и т.д..... : 322руб. (если погода позволяет то и чаще). Плюс такси заложила поездку в обе стороны : 800. Итого: 4082руб. На бензин в месяц трачу от 2600 до 3000. Страховка 2800, ТО( на 2 года за 300 ).
У вас прям "крик души" получился ! Мне вот интересно даже, что люди, которые считают что ОТ дешевле, не такие фанатики, как вы, которые в булочные ездят на драндулетах личных, вы прям с пеной у рта доказываете как вы правы. Тут какой-то комивояжёр, накатывающий по 200 км. в день и этим кормящийся, пытается доказать, что это нормально, а это не нормально ! У меня (можешь поглумиться даже, разрешаю) 2 автомобиля, причём один из них внедорожник (оба пожирателя бензина стоят в гаражах) и я считаю, что это НЕ НОРМАЛЬНО, по идее, мне этого не нужно, всё это содержалово личных автомобилей обходится достаточно дорого лично для меня. Поэтому я и считаю, что ОТ дешевле. К счастью для моего бюджета, я не страдаю манией во что бы то ни стало ездить на машине на работу ради дешёвых понтов, а так же считаю, что все эти Алтай-Танаи - это та же пьянка, только дальше. Мы все стали некими заложниками мнения людей, подобных вам и комивояжёрам. Вы, с упрямством овена доказываете, что чтоб покушать шашлик, попеть песни, подраться на деревенской дискотеке, загадить ещё не загаженные места дикой природы, надо всеобязательно пиреться на Алтаи...я тоже был на Телецком озере, даже несколько подальше и полюбовался местными красотами, и считаю что всё, этого достаточно. Если бы я был богатей, я бы понакупил себе целую коллекцию автомобилей и каждый месяц летал бы в театр на Бродвеи, но я отношусь к категории нищебродов (таких же как и вы) и считаю, что ОТ дешевле, а на деньги, которые не вылетили в выхлопную трубу, лучше купить, построить что-нибудь полезное, хоть что-то потомкам останется, а не объедки и сломанные гитары на Алтай-Танаях (чтоб вам туда платные дороги построили ! Ездили бы, или жаба всё же задушила ?).
весь штат Н.Джерси можно проехать за 4 часа. я живу в 4 часах от Н-Йорка, а это через 2 штата ехать! мягко говоря преукрашено. даже не хочется комментировать этот бред.
Не судите о людях по себе. Вы содержите 2 машины которые вам не нужны и используете их чтобы ездить на работу ради дешевых понтов? Ок, ваше право, мне проще выбрать работу недалеко от дома и ходить пешком. Сейчас езжу только потому, что сломана нога, а проскакать полтора километра со сломанной ногой тяжело и больно. Для вас отдых равен пьянке? Ок, ваше право, только пьяным за руль садится не стоит. Но представьте себе, что есть люди, которые бухлу предпочитают активный отдых, а для активного отдыха надо везти с собой лыжи-борды-палатки, и в эти места ОТ не ходит. До местных горнолыжек ОТ как бы ходит, но вот вечером после работы, с лыжами точно никуда не успеешь, так как с машиной закинула с утра лыжи и одежду и сразу после работы поехала, в 7 уже там и можно 2-3 часа покататься, а с автобусом успеваешь только после 9. То есть без машины на всем этом можно благополучно ставить крест. И как видите, никакого бухла, вам удивительно, да? Да даже если просто посидеть на природе с шашлыком, вы, видимо, привыкли гадить и оставлять после себя горы мусора, поэтому сидеть среди отходов сотоварищей вам нормально. Я же привыкла за собой все собирать и везти до помойки хоть несколько сотен километров, поэтому сидеть среди вашего мусора не собираюсь. Так что я лучше отъеду подальше.
В общем, я все к чему. Я не считаю, что машина дешевле ОТ. Она удобнее, позволяет быть свободнее в выборе интересов. Если ваш круг занятий заканчивается в дом-работа-диван-телек, а отдых для вас - это напиться на ближайшей полянке, то вам машина нафик не нужна, и деньги потраченные на ее, потрачены впустую. Но повторюсь, не судите о людях по себе. Кому-то машина нужна, так что денег, потраченных на нее, не жалко.
Я не езжу на работу на автомобиле вообще (перечитайте), так, из принципа, хотя коллеги искренне удивляются этому. Меня душит жаба палить бензин, особенно зимой. ОТ мне обходится в 40 рублей в день - это очень экономно по сравнению с личным автомобилем. Я считаю что личное авто должно использоваться как помошник в жизни, но ни как не подпопная прокладка для бесцельных мотаний от нечего делать. Нет, ну может богатые могут себе позволить впаливать тонны бензина, но лично для меня - человека от зарплаты и до неё, я считаю крайне расточительным и не правельным отказываться от ОТ при удобном и достаточно быстром его использовании. Просто бесят балбесы, которые на последнии или кредитные купят авто, а потом ещё и детям жмут чего-нибудь, ради покупки топлива, или "расходников"...есть у меня такие знакомые. Уроды просто, а оправдываются тем, что на машине дешевле. Про бухло, вы наверное читать не умеете, я про себя не писал. Скорейшего выздаровления.
сегодня ровно год как купил новую машину ( ниссан альмера ). Вел весь год записи по всем расходам на авто. Пробег 22500 км. Все расходы за это время вышло 153000 руб из них бензин около 75 тыс руб ( расход 11.5 л/100 км ). Плюсом стоит прибавить падение цены авто ( примерно 50000 руб ), на старом авто этого не будет ( ну или будет совсем чуть чуть) Итого грубо 9 руб за км. Машина застрахована по КАСКО, ТО у оф дилера, т.е. можно было немало сэкономить.
Уверен, что расходы за второй год будут намного меньше ( например КАСКО вышло вместо 31500 в 1й год всего 15 тыс ). Расходов на внеплановые ремонты у новой машины нет ( ну у меня не было по крайней мере ).
Считаем то же самое для ОТ. маршрут работа-дом Затулинка-пл Калинина. плюс жену по пути на работу ( на левом). Итого 100 руб на день, расстояние около 35 км . Тут ОТ рулит без вариантов.
НО шаг в сторону - побег. Заехать за продуктами, в аптеку, в парикмахерскую, по магазинам - это куча пересадок. Поехать на природу - замучаться можно подгонять под автобусы электрички, ездим 3-4 человека, спорно где будет дешевле.
Поехать далеко ( у меня около половины пробега - трасса ) - либо тащить с собой 100 мешков вещей ( маленький ребенок ) либо не ездить, но но ОТ однозначно дешевле.
Получается что на работу и только дешевле ездить на ОТ, по делам/за покупками и т.д. - дешевле на авто, по межгороду - альтернативы авто просто нету ( ну не ждут автобусы прогулок по лесу на полчасика-часик например)
Так что мало того что комфорт, так еще и если по делам ездить то и не дороже. И это на новом авто, с дикими расходами на ТО и КАСКО.
На б/у Тойоте будет дешевле чем ОТ прямо 100% ( точную выкладку не дам не вел таблицу, но помню расходы) 3 года владения было, около 70 тыс пробег, авто было 15 лет при продаже, ничего серьезного за 3 года не делал, в год на ремонты и ТО около 10 тыс, колеса раз купил при покупке авто по 10 тыс за комплект зима/лето, остальное - бензин, налог, ОСАГО. Покупка авто - 200 тыр, продажа - 170 тыр. итого расходы примерно 75 тыс, плюс бензин 11л на сотню еще 170 тыс, всего 3.5 руб за км, что сопоставимо даже если только на работу ездить на ОТ.
А почему у вас всё такое чёрно-белое: либо только ОТ, либо только машина? Никто ж не говорит, что машина - это зло, надо пользоваться только ОТ. Понятно, что втроём с барахлом за город намного лучше, удобнее и выгоднее ехать на машине, чем на автобусе. В то время как из Городка в центр на работу намного удобнее и выгоднее на электричке, чем на машине. Самое оптимальное - сочетать использование личной машины, ОТ и пешкодрапа наиболее удобным и выгодным способом.
Да я просто товарищу парировала, который утверждал, что машина нафик не нужна, и это лишь дешевые понты, особенно у тех, у кого достаточно большой проюег выходит. Вот так черно-бело и получилось. Так-то успешно сочетаю все способы передвижения.
В ответ на: В то время как из Городка в центр на работу намного удобнее и выгоднее на электричке, чем на машине.
Не, электричка не вариант, вообще для себя сделала вывод, что все работы, до которых нельзя спокойно дойти пешком, или накрайняк на веле доехать - не вариант. А уж работать в центре, живя в Академе - боже упаси.
В ответ на: А почему у вас всё такое чёрно-белое: либо только ОТ, либо только машина? Никто ж не говорит, что машина - это зло, надо пользоваться только ОТ.
ну дык. собсно это есть золотая семечка - типа как в еровпе ведерко есть почитай в каждом семействе но далеко не всегда используется для ежедневных поездок. И это вот и есть супергуд. Просто в силу много чего, в 15 абзацах не упомянешь, у народца сложился за последние 10 лет массовой ахтомобилизации жесткий стереотип и штамп - без машины никуда, перемещение в пространстве - только в метле (пардон, на ведре). Даже те, кто прекрасно жили до этой эпохи и обходились без машины. Ну и молодое поколено впитывает. Ну и ладно бы этой фигней страдали более-менее сытые слои - но ведь сейчас что ни шныреныш с 15 рублями минус 3 на сигареты и пиво - уже при металлоломе. и кататься-кататься-кататься. всегда и везде, по любому поводу, автобус-для лохов и т.д. Ну а дальше идут мысленные построения - надо же как-то уложить в сознании, что ведро сжирает 2/3 бюджета и при этом вечно хочет еще - вот тут и появляется в томи числе " мне так дешевле и быстрее" ....
чуть более разумные существа, как правило уже размножившиеся, тоже затыкают ведром все свои дырки. квартира в пипенях - ничего, будет у нас аж две машины. а потом сынуля подрастет и ему третью купим. Школы нет - ничего, будем возить , в детский сад, возить и т.д. и это вобщем тоже тупик
Я осознанно уже несколько лет (и далее также буду) не строю никакую логистику исходя из машины - ни служебную, ни школьнодетсадовскую, ни медицинскую. ну разве что дачную с машиной, ибо без вариантов. но это уже рекреационности, для которых машина однозначно безальтернативна
Изначально все это вылезло, когда жена категорически отказалась ездить. толи автофобия, толи еще что - не знаю. не любит и не хочет. И так потихоньку и весь быт построился "неавтомобилицентрично". И вобщем это оказалось удобно, экономично и элегантно. Ну и я потихоньку перелез в метро. Метро, троль, атвобус, маршрутка, такси - при разумном подходе перемещения быстрые, часто намного быстрее чем на авто. спокойнее и свободнее - не зависишь от пробочных ритмов. эффективнее - пешком например будучи в центре можно оббежать куда больше мест и т.д.
а машин две. на дачу езжу, в парк - форд так вообще превращен в штатную велосипедовозку и только для этого используется. на другой по магазинам иль куда еще. удобно. по работе возит служебная, но игры с забирание с утра от подъезда быстро прекратил - мне опять же на от будет быстрее и удобнее
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
В ответ на: Ну а дальше идут мысленные построения - надо же как-то уложить в сознании, что ведро сжирает 2/3 бюджета и при этом вечно хочет еще - вот тут и появляется в томи числе " мне так дешевле и быстрее" ....
Тут как я понимаю выпад в мою сторону.
И если бы вы потрудились отойти от свой точке зрения и попытаться воспринять чужую то увидали бы что бывают варианты когда ОТ дороже.
В частности мой один из них.
А по поводу бюджета моя машина занимает 10 процентов моего бюджета (не семейного и а именно моего)
И я мог бы себе сменить машину на что то более дорогое но не меняю ибо тогда будет как раз на ОТ дешевле.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
Дешевле ОТ, тем более, если есть маленькие дети (до 7 лет).
Комфортнее- авто.
Но я сейчас выбираю что быстрее в данный момент. А самое быстрое у нас в городе- это метро.
В часы пик вообще стараюсь не двигаться ни на ОТ, ни на авто. В условиях дефицита времени пробки это прям роскошь.
Ну а поездки загород- это авто. Тут у нас альтернатив нет пока.
я никогда не понимал, зачем покупать машину, чтобы ездить на работу и обратно- 8 км в день, и раз-два в месяц тариться в Ленте................3000 км в год - это разве пробег? может лучше тогда на ОТ?
Нас рать?!
В нанотехнологии - наношагами
"Современные кроссоверы делают геи" (с)
если 8 то еще меньше )
8 x 5 рабочих дней x 52 рабочих недели = 2080 км в год
но это грубо (
так то 2013 год по производственному календарю - 247 дней трудовых
1976 км
> я никогда не понимал, зачем покупать машину, чтобы ездить на работу и обратно- 8 км в день, и раз-два в месяц тариться в Ленте................3000 км в год - это разве пробег?
ну смотри:
у меня 11 км до работы.
у ведра, которое больше всех ездит, годовой пробег 10-12 тык.
если на работу ехать на авто,
лютые пробки - 40 минут.
если без пробок - 20 минут (рекорд 11,5 минут).
на ОТ
лютые пробки - до 2х часов может доходить.
без пробок - не менее 50 минут.
Не, ну я балдею, оправдывать жабу (которая давит) расчетом и прочей экономией еще куда ни шло, но оптимизацией логистики ... ))) Вот ни разу не возникало желание посчитать затраты на содержание авто - видно не напрягают, но мне априори ясно, что будет дороже, чем ОТ. Но за удобство надо платить, как же иначе (нет, канешна если можно получать удобства за госсчет или какую другую халяву, кто ж откажется, но мы ж про нас - простых смертных). Было всяко - и на ОТ на работу ездил, и на авто, и пешеходом - единственный вариант, когда удобней без авто, это когда работа в пяти минутах ходьбы от дома. Кстати именно тогда и купил свой первый автомобиль - дачу ведь никто не отменял.
Когда перешел на работу, куда ехать на ОТ, то выбор в пользу авто, очень быстро стал очевиден. Да, я трачу деньги на прогревы (считай сжигаю банкноты), на сервисы, на зимние резины и даже на автомойки, но я не морозю ж... зимой на остановках, не шлепаю в слякоть (которая у нас минимум полгода) по грязи, перепрыгивая безразмерные лужи, не задыхаюсь в переполненном летнем автобусе... Я просто сажусь даже в -30 в теплый прогретый автомобиль, летом наоборот включаю кондишен, и наслаждаюсь прохладой, лужи и грязь - всего лишь лишний повод заехать на автомойку, мимо которой все-равно ездишь каждый день. Ах да, есть еще и пробки, а разве автобусы с троллейбусами и прочими маршрутками умеют парить над пробками, не замечал как-то.
Ну да, ну да, у нас ведь метро, оптимизировать логистику и все дела. Ай поменял работу, хорошую нашел, интересную, да и денежную, но вот незадача - не по линий метро. Дилема однако - или метро к работе провести, или убедить директора перенести все производственные помещения к метро? Чего проще будет, как думаете? Да, тут ребенка в спортивную секцию устроил - туда тоже значит метро проводим, не а чо, оптимизировать, так по полной, а то какая оптимизация. Хм, какая-то странная оптимизация - весь город живет, работает, отдыхает только по линии метро. Нет, разве кто против, чтоб в каждый микрорайон метро провели, но... не в этой жизни.
И про европы не надо, там организация ОТ такая, что нам и не снилась. У нас же какому-то придурку пришла в голову мысля, что ОТ должен быть САМООКУПАЕМ - все, приехали, выходим - тем самым ОТ вынесен смертный приговор. И в такой ситуации ориентироваться на ОТ, как минимум наивно.
ЗЫ. Эт я не лично ТС, а просто по теме
зп конечно выше. но все равно - пользоваться авто гораздо выгоднее.
если ты не ездишь часто в даун-таун, однозначно. хотя и там можно найти дешевый паркинг
В ответ на: Тут на другом форуме нарвался на фразу
"по опыту: такси и общественный транспорт дешевле 100%, тут спорить будет только либо глуп5кц или не сведущий"
И стал считать.
Можно спросить, А ЗАЧЕМ???(ну мне просто интересно для общего развития, зачем люди задаются подобными вопросами) Чтобы потом развести здесь этот говносрач ни о чём??
Тем более, что однозначного ответа на это нет. Ну выйдет скажем, что на ОТ на 2-3 серебрянника дешевле и что из этого?
Я это к тому, что выбор чего использовать (при чём в конкретном случае) ОТ или авто должен определяться немного другими критериями.
Когда у меня не было авто (18 лет назад), ездил естественно на общественном транспорте. На дачу ездили на электричке, сумки, тележки на руках таскали (вспоминать не хочется). Урожай вывозить просили родственника - работал шофёром на грузовой.
Да, было экономично (в смысле денег мало уходило), но каким трудом (особенно дача). Машину хотелось.
Машина была куплена, и использовалась в основном для хоз.бытовых нужд - привезти-увезти. На работу пешком ходил, 30 минут, только для здоровья полезней.
С тех пор несколько машин поменялось, а ситуация в корне осталась та же. Годовой пробег 4-8 тыс. Машина больше стоит в гараже, чем ездит. К общим эксплуатационным затратам у меня ещё затраты и на гараж (он же погреб). Вот так.
В любом случае содержание авто требует денег, но иметь авто удобнее, чем не иметь. А за удобства (хоть и редкие в моём случае) надо платить.
В ответ на: Годовой пробег 4-8 тыс. Машина больше стоит в гараже, чем ездит.
Сейчас вам некоторые люди из соседних топиков аргументированно докажут, что: 1) вы врёте и таких маленьких пробегов не бывает; 2) если вдруг каким-то чудом даже не врёте, то тем более машина вам определённо не нужна, лучше на такси.
я к тому, что при - 40 пройти пускай 30 минут пешком, а потом, переодеться в рабочую одежду при -5 и работать 8 часов... при этой же температуре...... есть такой опыт?
P.S. тема уже давно ушла от автомобильной..)))
В ответ на: вы врёте и таких маленьких пробегов не бывает
Бывают, машинка 2006г, рабочая лошадка, брал почти новую, общий пробег на сегодня 38 тыс км.
Стоит себе в гаражике, есть-пить не просит, куда надо сел поехал, никого просить не надо и никому не обязан.
Такси из Советского р-на до центра берут 500р, газель до дачи меньше чем за 1500р не едет, все это вранье про 300р в час. На авто намного выгоднее. На работу на ОТ немного дороже выходит, езжу только потому, что получается быстрее, чем на машине.
Даже если вообще отказаться от авто, ездить на ОТ и сэкономленные средства складывать в банку, все равно за всю жисть на квартиру не наберется, так зачем тогда экономить и отказывать себе в удобстве и комфорте?
коль тема еще жива подкину. в субботу договорился с собутыльниками встретится на пляжу в сосновке. Я с дач в матвеевке, они с города. Говорю им - лепистричка - пешком, гут. Не. да вы че. мы в такую жару, лепестрчика, да с 95года т на таком ездили...нее....В итоги я бодрым зверем барсуком дошел до паровоза, за 22 р доехал до речкуновки и еще 20 минут прогулочного шагу. Эти же гвардейцы 2 часа вылазили из города, а уперевшись в мертвую пробку от ельцовки поехали через ключи- коен-морозово.... и вечером езали еще столько же назад.
Характерный пример автофимоза головного мозга - что никакие альтернативные варианты транспорта не рассматриваются,максимум на что хватает ума - попытаться поискать объезд\
Все остальные истории пока не впечатлили. опять отомороженные опы, многочасовые ожидания ахтобусов и т.д. да полнете. выходим на 15 минут раньше и автобус пуст. в профите - полезность от пешехождения
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
А главное - можно бухать, раз не за рулем! Это главный плюс.
Все здорово, но 10 км до ближайшей электирички надо как-то преодолеть. Особенно если в руках 14 кг мяса на шашлык, ребенок с выездным комплектом, 4 пачки угля и так, всякая фигня до кучи.
В одного налегке канает, а если чо тащить или с семьей - нафиг-нафиг электричка.
В ответ на: Годовой пробег 4-8 тыс. Машина больше стоит в гараже, чем ездит.
Сейчас вам некоторые люди из соседних топиков аргументированно докажут, что: 1) вы врёте и таких маленьких пробегов не бывает; 2) если вдруг каким-то чудом даже не врёте, то тем более машина вам определённо не нужна, лучше на такси.
Это могут!
В непогоду - дождь, мороз на работу я езжу... на трамвае! 20 минут максимум от выхода из дома получается. Какой мне смысл идти 15 минут до гаража, 5 минут открывать/закрывать ворота, заводить/прогревать, чтобы потом 10 минут до работы ехать????
Тем не менее машина мне нужна!!! 1) Дача. 2) Два новорожденных ребятёнка - поликлиника и пр. 3) Ремонт в квартире. 4) И прочее.
Мне просто не нужна машина, чтобы ездить на работу! А некоторые ставят это главным приоритетом.
Я пробовал ездить на работу на ОТ. Туда я уезжаю вроде ничо, а вот в обратную сторону смотрю, как маршрутки битком порходят мимо. И можно на остановке минут 20-30 тусоваться. Да в пень корявый! Сел, завел, поехал. Прогревать можно с брелока, пока к машине идешь, а не ждать.
простой вопрос, кто из Вас ташил/вёз весь скарб "активного алкоотдыха", а именно : мангалы/жратву/питьё и пр. и пр. ,
Вы их с собой на электричке или таки они в машине?
По поводу алкошашлыкоотдыха.
Что там тащить если на 1 день? Дрова в лесу есть, уголь вычеркиваем. Мангал тоже можно из подручных средств сообразить. Остаются шампуры (можно деревянные взять легкие, либо прутиков в лесу нарезать).
Итак 3 человека (1 носильщик, женщина и ребенок, который либо в коляске либо уже сам мал-по-малу ходут, а в идеале уже че-нить и несет).
1. Мясо на 3их 2кг за глаза.
2. Трешка пива + 2л просто напитков, а в идеале бутылка водки и запивон (водку можно в платстик перелить).
3. 1кг огурцов-помидоров-зелени
4. Детско-памперсное едет в каляске.
5. Шампуры 300грамм
В сухом остатке 10-12кг на мужика это вес по-вашему?
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
+хлеб/кетчуп/сыр
+салфетки/тарелки/стаканы
+развлекуха какая для ребенка и взрослых ( тот же мяч/бадминтон) не только ж есть вы будете
и кирпичи/камни для подручного мангала вот ну не везде валяются, если от ОТ идти, значит места уже давно людьми узнаны и все дрова подножные собраны и сожжены значит возвращаем уголь)
вот как правда будто не ездили ни разу?
Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его (С)
В тур-поход малышню не берут, а дамы несут почти наравне с мужиками и далеко не по 10кг на нос. вилки-тарелки-бадбинтон-мячики (можно выбрать заранее чтобы не тащить все) + хренсним уголь еще 1-2кг. Всё равно в 20 кг всяко уложишься. В 40литровый руюкзак с разгрузкой на бедра все влезет со свистом. Плюс ко всему можно пару плащиков от дождя кинуть и пенку туристическую примотать сверху для любителей позагорать. Базара нет не будет стола и стульев, но будет больше интеграции в природу
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Это интеграция не в природу а во "вспотели и воняют в электричке среди сотен таких же". Отдых туда-сюда по электричкам с рюкзаками и колясками такскаться - ваще ништяк! Все заценят и поблагодарят, всяко. Вернутся такими отдохнувшими.
Да я к тому что "без машины можно". Никто не говорил что будет сухо и комфортно. Зато щас на машинах на академовский пляж в очереди аж от Матвеевки стоим, а на электроне с рюкзачками повоняли, да приехали-пришли и уже квасим. И таки да! в выходной день от Речного до академовского пляжа дешевлена троих 150р в один конец. А в пробке все 500 сожжешь. Но сам предопочту спустится под горочку из дома до Инюшки бесплатно
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
В ответ на: 1. Мясо на 3их 2кг за глаза.
2. Трешка пива + 2л просто напитков, а в идеале бутылка водки и запивон (водку можно в платстик перелить).
3. ....
Т.к. я пиво вообще не пью, мне тады тащить практически не чего (по вашему раскладу)
Если серьёзно, то если задаться целью, можно конечно и на автобусе на природу ездить, вот тока зачем? Кады мы были молодые помниться на электричке в лес за грибами даже ездили.
В ответ на: По поводу алкошашлыкоотдыха.
Что там тащить если на 1 день?
Не знаю как у кого, у меня стандарный набор на двоих в гараже занимает приличное место, на вскидку из габаритного - жезлонги, стол, мангал. , потом уголь, пару 5-ти литровок чистой воды, карзинка (с едой), котомка и ......
Ну и естественно нах такой отдых, при котором:
1. надо простоять в пробке (выбираем правильное место отдыха)
2. вокруг много народу (эт я про сосновку, опять таки можно найти другое более уединённое место)
3. пылить жарким летом в во... ээээ томной электричке
да понятно что не только академ есть, но любые выезды из города в "нужное" время летом забиты, как впрочем и пресловутые электрички/автобусы.
вот тоже интересен подход доказывающих что можно и на ОТ на шашлык
все мы хоть раз ( а некоторые и больше) выезжали вот так без авто на отдыхалово и прекрасно знаем все прелести безмашинного выезда, зачем приводить плюсы которых нет?
Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его (С)
смотря как считать, разные вещи окажутся дешевле.
если учитывать бензин ОТ до одной пересадки дешевле авто с одним человеком.
если в авто уже двое и больше пересадок то авто дешевле чем от
если учитывать амортизацию тот опять какая нибудь хрень всплывет.
если на отдых с багажом или по магазинам то ОТ вообще не вариант, тк стоять в полных автобусах с тяжелыми баулами вредно для здоровья.
а если еще учитывать альтернативную стоимость личного времени... Если зп у человека высокая, оон не будет ездить на медленном ОТ, для него главное быстрое передвижение из А в Б (конечно не факт что личный транспорт), если зп у человека низкая то ОТ. такая вот экономика.
И говорит попугай попугаю, я тебя Попугай попугаю, а в ответ ему попугай: попугай, Попугай, попугай
так сказать гвоздик в крышку спора.
сегодня случилось:
Молния ударила в троллейбус №8 и пробила его обшивку. Током ударило 24-летнюю пассажирку, "скорая" увезла её в городскую клиническую больницу №34 в состоянии средней тяжести
В ответ на: Ну а дальше идут мысленные построения - надо же как-то уложить в сознании, что ведро сжирает 2/3 бюджета и при этом вечно хочет еще - вот тут и появляется в томи числе " мне так дешевле и быстрее" ....
Тут как я понимаю выпад в мою сторону.
И если бы вы потрудились отойти от свой точке зрения и попытаться воспринять чужую то увидали бы что бывают варианты когда ОТ дороже.
В частности мой один из них.
А по поводу бюджета моя машина занимает 10 процентов моего бюджета (не семейного и а именно моего)
И я мог бы себе сменить машину на что то более дорогое но не меняю ибо тогда будет как раз на ОТ дешевле.
Читаю, Я и читаю данную тему и реально поражаюсь тому, как Вас, Уважаемый IRS12 гложет тот факт, что Вы в корне не правы. Вы писали вроде про Тойоту лохматого года (Я не ошибля?), которая у Вас не только экономичная, но и прибыльная. Вы за 5лет пробежали 140000км и этим гордитесь, но... Вы бы без авто не накатали бы на ОТ эти же 140000км, ибо оно и не нужно Вам было бы. У Вас в год пробег получается 28000км, и у меня сразу возник вопрос:"А как часто Вы меняете масло, если для нормальной эксплуатации двигла в нашей тяжелой эксплуатации(пробки, прогревы зимой, пыль и т.д.) менять нужно через 7500км, ну в крайняк через 10000км?" Это в год Вы только на масло потратите около 4000рэ, если конечно столь лохматая Тойота не жрет его(даже учитывая Ваш "контрактный"(не новый) двигатель). Конечно если тупо менять машины, успевая их сбагрить до того, как они начинают сыпаться, то можно и масло раз в пятилетку менять, ведь двиглу придет пипец уже у нового хозяина, как и подвеске, и т.д.
Правильно тут уже не раз было сказано про то, что ОТ дешевле, если с головой дружить, а именно жить и работать в непосредственной близости, детей устроить в ближайшую школу и садик(у меня и то, и другое через двор, жена работает в 15ти минутах хотьбы). А еще иногда проще пройти пять-десять минут до другой остановки(по другой ветке), чтобы без пересадки доехать хоть куда(кто ездит на ОТ, тот больше знает о таких моментах, чем Вы, походу). Причем пока я от Вокзала Западного дойду до остановки Сад Кирова и сяду там на автобус без пересадки, Вы можете в пробке на Широкой простоять около часа, а Я уже буду в центре(это так, примерчик).
Все походу авто на улицах держат и не тратят на содержание гаража в кооперативе(как правило 3000 и более в год) или на платную стоянку. Тоже выход, чтобы сделать авто экономичнее
Вы считали сколько тратите денег на всякую хрень в ЛЕНТЕ или АШАНЕ, заезжая туда на авто? Зашли бы в обычный магазин у дома, поверьте, в месяц бы меньше уходило денег на покупки.
Говорите Шерегеш, Алтай и т.д.? Отдых-это конечно хорошо, но у Вас что, на трассе ни разу за 5лет камень в лобовик не прилетел, сколов и трещин нет, лобовик Вы ни разу не меняли(а он ой как не дешево, если оригинал, а Кетай за 4000рэ с установкой на год-полтора, и ЛКП у Вас ну просто без нареканий(ничего не подкрашивали, ибо сколов нет)? Походу Вы по каким-то кайфовым трассам ездите. Проедьте до Красноярска когда в Кемеровской области идет во всю ремонт дорог, да и в другое время там сюрпризов хватает.
Если еще посчитать, то столько всплывет расходов(насосы, аптечки, полироли, тряпочки, незамерзайки, очистители и т.д), что вся Ваша экономия уйдет в никуда.
P.S.:Не агитирую за ОТ, даже по опыту(гоняю в Красноярск) стоимость плацкарта на одного как раз равна стоимости сожженного мною бензина. Пока штрафов не ловил,но вот стекло с трещиной, пока терплю. Вот и как тут сказать однозначно про экономию?
В ответ на: так сказать гвоздик в крышку спора.
сегодня случилось:
Молния ударила в троллейбус №8 и пробила его обшивку. Током ударило 24-летнюю пассажирку, "скорая" увезла её в городскую клиническую больницу №34 в состоянии средней тяжести
Тоже гвоздик в крышку спора.
В ответ на: 2 августа в Красноярске на проспекте Свободный в районе железнодорожного путепровода обрушилась подпорная стена, ограничившая проезжую часть одной из главных дорожных артерий города. Площадь обрушения составила 120 квадратных метров. Под завалами впоследствии был обнаружен автомобиль, а в нем – тела двух погибших. По факту происшествия было возбуждено дело по статьям "Халатность" и "Нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц".
В ответ на: Молния ударила в троллейбус №8 и пробила его обшивку. Током ударило 24-летнюю пассажирку, "скорая" увезла её в городскую клиническую больницу №34 в состоянии средней тяжести
"Позже выяснилось, что разряда молнии не было — девушку ударило током, когда она взялась за металлический поручень."
Как видите не было молнии, от дождя просто что-то замкнуло в троллейбусе, обычное дело, такое иногда случается.
В ответ на: Правильно тут уже не раз было сказано про то, что ОТ дешевле, если с головой дружить, а именно жить и работать в непосредственной близости, детей устроить в ближайшую школу и садик(у меня и то, и другое через двор, жена работает в 15ти минутах хотьбы).
За вас, конечно, можно порадоваться, но в общем случае жить рядом с работой, школой и садиком - тоже стоит денег. Причем обычно таких, что машина на этом фоне - мелочь, карманные деньги.
Но если они есть - тогда все верно, зачем весь этот геморрой с машиной
В ответ на: но у Вас что, на трассе ни разу за 5лет камень в лобовик не прилетел, сколов и трещин нет, лобовик Вы ни разу не меняли(а он ой как не дешево, если оригинал, а Кетай за 4000рэ с установкой на год-полтора, и ЛКП у Вас ну просто без нареканий(ничего не подкрашивали, ибо сколов нет)
Лобовик менял на кетай отдал 3к было 2 года назад
на капоте наклейка сколы по одному месту.
Про ЛКП не задуряюсь 5 лет назад помял бочину об троллейбус так и езжу ибо на проходимость не влияет и гнить не собирается.
П.С про машину я ошибся 6 лет она у меня я уже отписывался.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: Вы считали сколько тратите денег на всякую хрень в ЛЕНТЕ или АШАНЕ, заезжая туда на авто? Зашли бы в обычный магазин у дома, поверьте, в месяц бы меньше уходило денег на покупки.
Считал.
И там закупаюсь только по списку
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
Ну что вы до автомобилистов то докопались, как нравится/выгоднее/проще езить, так и ездите, ведь о вкусах не спорят, вон, может кто то от пробок тащится?
Я вот чаще пешком перемещаюсь, а вот супруга моя с ребенком на автомобиле больше катается.
На самом деле вопрос для каждого по своему решается.
Например на работу могу на трамвае доехать - будет дешевле. Но трамвай ходит очень редко, нужно подгадывать и тратить время на его ожидание. Если одному - то на машине дороже. Если двое или больше, то уже дешевле.
Также дешевле авто если надо заехать в кучу мест. В Ашаны ленты и т.д. тоже дешевле на машине.
Но друзья живут рядом со всей инфраструктурой, машины нет, и вроде бы можно купить, но везде им удобнее ОТ, машина нужна крайне редко - тогда можно и такси взять.
Так что вопрос не однозначен и каждый для себя его решает
Ту чуть выше спор был за маленькие пробеги, ещё один факт выкладываю.
Знакомый продаёт ИЖ-Оду 2002г с пробегом 32т.км. И уже купил Приору-универсал. Так что, через 10 лет ждите на рынке и её с пробегом в тридцатку.