Погода: 22 °C
18.0726...28пасмурно, без осадков
19.0722...25переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Скользко на Балтийской

  • Сегодня около 14 часов ехала из города по Бердскому шоссе и повернула направо (не знаю, как там улица называется, переходит она в Балтийскую). И там "поймала" правыми колёсами то ли колею, то ли лёд. В общем, закрутило меня не по-детски - сначала вправо, потом на встречку и по ней боком под углом где-то 45 градусов (а у меня на левом переднем пассажирском сидении папа пожилой и встречные машины прямо в него едут). Я руль вправо, меня разворачивает уже на свою полосу мордой назад, машина не слушается, задние колёса виляют. Я руль влево - и носом влетели в сугроб практически перпендикулярно ему. Страшно... Слава Богу, отделались сильным испугом и сломанным бампером. Зачем пишу:
    1) Спасибо огромное всем тем, кто нам помог!!! Ещё не успели вылезти из машины, как 2 или 3 машины (количество, номера и марки от страха не запомнила) остановились, к нам выбежала куча народа. Мужчины и трос принесли, и полосы перегородили, и машину с сугроба стащили, и даже за мой руль сели. Джентельмены и дамы с ними, не помню, поблагодарила ли вас. Спасибо!
    2)Прошу прощения у тех, кто потом ехал за мной в сторону ГЭС. Там одна полоса, обгон запрещён, а я плелась со скоростью 25-30км/час, потому как трясло всю.
    3)Предупредить, что там очень скользко. Пока приходили в себя, видели, как на этом месте многие машины "вело" именно правыми колёсами, а далее потом встретили ещё одну машинку почти в таком же положении, как и мы на обочине.
    4)Понять хочу, что я сделала не так. Мужчины, которые за мной ехали и потом на помощь подбежали, спрашивали, зачем я на газ давила. Если честно, я не помню, на что давила, но им со стороны, конечно, виднее. Папа у меня водитель со стажем, он сказал, что, если бы я не газанула, повернув вправо, мы бы так и крутились по встречке. Скорость была 42 км/час (да, я превысила допустимую на 2, виновата), машинка VITZ литровый, на колёсах липучка.
    Извините, что длинно получилось

  • можете попрактиковаться самостоятельно. Хорошо, что хорошо закончилось. :yes.gif:

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Статистики для - липучка какой год в эксплутации?
    И витц с подключаемым задним или нет?

  • В ответ на: Статистики для - липучка какой год в эксплутации?
    И витц с подключаемым задним или нет?
    Липучка - третья зима. Но за 3 года мы наездили всего 10000 км, из них, естественно, бОльшая часть приходится на лето.
    Только передний привод

  • В ответ на: Но за 3 года мы наездили всего 10000 км, из них, естественно, бОльшая часть приходится на лето.
    :шок:

    эти колеса нужно было выкинуть после того, как первый раз выехали на них летом на дорогу.

    .NET Developer

  • то есть по первой осени, едва купив? (ну, если не ездили на летней до ноября...) :злорадство:

    Вот у тебя, папа, есть мама. А у тебя, мама, есть папа. А у меня... даже фишая нет...

  • Думаю, ТС не хотела сказать, что ездит на липучке летом. Но в любом случае шины со времен стареют. Даже если лежат все лето в прохладном помещении.

  • дубль

    Исправлено пользователем walker3 (05.02.12 20:18)

  • в октябре +33 не бывает...

    .NET Developer

  • В ответ на: эти колеса нужно было выкинуть после того, как первый раз выехали на них летом на дорогу.
    Это почему? Можно обосновать?

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • если так, то хорошо.

    .NET Developer

  • гиперизнос и старение на жаре.

    .NET Developer

  • Хорошо, что всё обошлось благополучно. Свою водительницу, которая там завтра поедет, предупредил уже, чтобы поаккуратнее была.
    Думаю, вы правым колесом цепанули обочину, потому и закрутило.

    Безотносительно - я не понимаю людей, которые ставят "липучку". В Сибири. Не понимаю... :dnknow:

  • Да норм! Если с умом то можно ездить
    самоу волей судеб досталась липучка континенталь
    да.. в разы хуже чем гиславед НФ5 был до этого.
    повороты, трасса - чувствуется разница
    но уже месяц на ней.. и на трассе. если тапку впол не давить - от вполлне предсказуемо и безопасно. на шипах - увереннее и безпоаснее)

    Тунц Тунц Тунц!

  • ладно ставят, но еще и ездят на ней и зимой и летом...

  • В ответ на: эти колеса нужно было выкинуть после того, как первый раз выехали на них летом на дорогу.
    1. Летом я на них не ездила, за прошлую зиму (с ноября по апрель) - 2000 км.
    2. Т.е. на шипах бы меня не закрутило?

  • Угу, ещё и в объявах пишут так, как будто это преимущество: "Почти новая липучка Бриджстоун!!!"
    Хотя, справедливости ради, "липучка" зимой это всё же не такой трэш как всесезонка: "Всесезонка Ёкагама два сезона!!!"
    Прочитав что одно, что другое, надо не благодарным быть за это, а требовать скидку на нормальную резину. А по-хорошему, вообще такую машину обходить стороной.

    Ладно, оффтопить дальше не будем.

  • Респект, тем кто вам помого, удачи на дорогах....

    Ваз 21061-1993 Е119ОХ54RUS, Москвич 214145(Святогор)-1998 А519КВ154RUS, ГАЗ 3110 -1999 В453НВ154RUS MITSUBISHI DION CR9W-2000 С212КУ154RUS
    Бывший ник "АВА"

  • В ответ на: Т.е. на шипах бы меня не закрутило?
    Законы физики шипы не отменяют, но вероятность была бы меньше. На резине экономить нельзя.

  • В ответ на: гиперизнос и старение на жаре.
    Ну да... забыл... зимой то мы только по утоптанному снежному насту ездим.

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • Спасибо всем, кто откликается. И всё-таки, мне бы, ни приведи Бог, на будущее - нужно ли было убирать ногу с педали газа? Почитала, что нашла, в интернете. Вроде как на переднем приводе тормозить не нужно, когда крутит, но может и на газ жать не надо?

  • Я думаю, что когда вас вынесло левой стороной на встречку, вам стоило повернуть руль влево и дать газу, а затем уже окончательно выравнивать машину.

    Исправлено пользователем krok500 (05.02.12 22:57)

  • В ответ на: Вроде как на переднем приводе тормозить не нужно, когда крутит, но может и на газ жать не надо?
    Мне кажется, по ситуации всё, по интуиции. В какой-то момент можно и тормозами прихватить, в другой момент - наоборот, газом вытягивать. Но и для того, и для другого нужно сцепление колёс с дорогой, а для этого сибирской зимой нужна хорошая шипованная резина.

  • В ответ на: "липучка" зимой это всё же не такой трэш как всесезонка
    вот ещё кто-нибудь различия бы определил в терминах, а то "липучка" колхозное какое-то определение:улыб:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • "Липучкой" обычно называют нешипованную зимнюю резину. А всесезонка - это такой тип резины, который якобы "и летом, и зимой", но на самом деле "ни летом, ни зимой".

  • ну летом то ещё терпимо, а зимой да, беда...

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Это вас в повороте так закрутило или на прямой поймали правый край? Есть там такое, дорога плавно переходит в обочину и можно зацепиться, но это надо совсем уж близенько к краю ехать.

    Нынче вообще кругом какой-то адовый скользяк. То ли реагенты так замерзли, то ли я не знаю. Пешком через дорогу ходить скользко, полторашечный мотор буксует аж до третьей передачи на якобы асфальте.

    И да, липучка - она лучше, чем я о ней раньше думал, но против шипов все-таки хреновенько (Hakkapelita R vs Gislaved, Goodyear, Michelin, etc...)

    ...too young to quit, too old to change...

  • Ехала по прямой. Наверное, действительно к правому краю прижалась. Всё, убедили, следующую зиму буду ездить на шипах

  • шипы не панацея... меня вот за 14 лет непрерывного стажа, впервые развернуло на 180 градусов.
    Хотя резина шипы, и колея вроде совсем маленькая, по куда-как более серьезной каждое утро езжу. А вот поди ж ты, одно нажатие на тормоз, и мы стоим капотом в обратную сторону.

    "Жизнь не война и не борьба. Жизнь - это дарованная тебе возможность любить людей" (С)

  • чтобы понять физику явления представьте что вы тормозите на авто у которого тормозная система отключена по одной из сторон(пусть слева),при торможении авто развернёт(вернее завернёт опу-влево)...вывод-загружайте побольше опу и следите за скоростью при движении по колее :улыб:

    идентификация

  • Тоже этой зимой на этом участке попадал правыми колесами на обочину, редко там езжу, к тому же вечер был, темновато, не углядел. Что сделал, никаких резких движений рулем. немного проехал правыми колесами по обочине и плавненько вырулил на дорогу. Т.е. от самого попадания колес на обочину ничего не заносило и не крутило, шины липучка, привод передний. Скорее всего ТС пыталась быстро вернутся на дорогу., имхо.

  • В ответ на: /п.9/
    Т.е., возможно, меня начало крутить, когда я руль в сторону дороги повернула и, может быть, резко? Спасибо, я учту

    Исправлено пользователем Артём (06.02.12 12:04)

  • До лета прошлого года там была адская колея, постоянно машины бились. По осени доделали, стало ровно.
    Обочина там вровень с дорогой, твердая, так что если резко не маневрировать то все проезжается спокойно. Ну а с резкими маневрами щас везде можно пролететь.

    Липа - зло, меняйте. Езжу попеременно на машине с зимней нешипованой 2х-летней резиной и со старым УльтраГрип500 (5+ лет) - небо и земля. Обе машины 4вд, манера езды не меняеца, на нешиповке даже медленнее. Чуть ледок и уклон вниз, все, остановица большая проблема, на шипах спокойная остановка. Повороты шипы также сильно лучше держат.

  • 1. Как тут уже многие высказались липучку в топку. Ставьте шипы и это будет намного лучше.
    2. Если у вас нету опыта в таких ситуациях, а бы вам очень не рекомендовал в будущем в подобной ситуации давить на газ.
    3. Машину могло выкинуть и не из-за кручения руля и с шипами тоже из колеи выкидывает и полноприводные тоже. Т.е. дело не в машине, а в колее и том что вы не умеете рулить в экстренных ситуациях.

    В общем вам неплохо было бы потренироваться а вообще я думаю что если бы вы просто крутили рулём, но именно в правильный момент, то было бы всё гораздо проще. В моём понимании, когда машину бросает надо сильно быстро отработать рулём на опережение (как учили в автошколе повернуть руль на опережение в сторону заноса). В случае переднеприводных машин важно не добавлять газу, как все тут советуют, а держать его в положении средней тяги. Если утопить газ сильно, то буксующие передние колёса теряют сцепление с дорогой и не поворачивают автомобиль в нужном направлении. Если же наоборот бросить газ, то передние колёса будут тормозить за счёт попытки раскрутить двигатель и опять же всё это будет способствовать кручению авто. Но самое печальное то что если вы не тренировались выводить машину из заноса на тестовом полигоне или трэке, то практически нет шансов это сделать зная только теорию. И при существующих ПДД в таком случае лучше тормоз в пол и молиться. Можно с закрытыми глазами. Ну и рулём не шевелить. Меня недавно чуть не швырнуло из колеи. Почувствовал что машина не так едет задницей. Т.е. не на руле не глазами а именно телом. Ну и сразу надо это пресекать. У меня получилось. Но это не первый раз и тренировки были...

    P.S. А так-то хорошо что всё обошлось.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: .... Скорость была 42 км/час (да, я превысила допустимую на 2, виновата)...
    42 :eek:
    На такой скорости невозможны вышеизложенные последствия.
    Значит либо скорость была выше, как минимум 60, либо автомобиль неисправен. Продиагностируйте рулевое управление, тормозную систему, подвеску.

    Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо. ©Михаил Жванецкий

  • В ответ на:
    В ответ на: .... Скорость была 42 км/час (да, я превысила допустимую на 2, виновата)...
    42 :eek:
    На такой скорости невозможны вышеизложенные последствия.
    Значит либо скорость была выше, как минимум 60, либо автомобиль неисправен. Продиагностируйте рулевое управление, тормозную систему, подвеску.
    Возможны и на скорости 40 и с полностью исправным авто, просто не у всех это получается. Меня в перые недели вождения выкинуло в сугроб и на меньшей скорости, но там и колея была больше.

  • В ответ на: всего 10000 км, из них, естественно, бОльшая часть приходится на лето.
    так вы ее летом убили...

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • Я летом на ней не ездила

  • как не ездила? :зло: пишешь 10 тыс км, бОльшая часть - ЛЕТО :зло: Ты точно воробей, а не курица ? :злорадство:

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

  • Цитирую себя: "Липучка - третья зима. Но за 3 года мы наездили всего 10000 км, из них, естественно, бОльшая часть приходится на лето".
    Я не писала, что ездила всё время на зимних колёсах. Возможно, я неточно выразилась

  • Лето это не летом на липучке, а летом липучка отдыхала, т.к. стояли на колесах "ЛЕТО"
    Тут ни скорость ни состояние авто ни состояние колес не могут быть единственным виновником, а все в купе, в разной мере и стечение обстоятельств привели к такому + не достаточно внимания при езде.

    Если все обошлось так, то значит все что могла сделала правильно, а могло быть и хуже. А адреналин выветрится, а опыт останется.

  • В ответ на: Если все обошлось так, то значит все что могла сделала правильно, а могло быть и хуже.
    Нет, сделала не правильно, просто повезло, что никого не зацепила. С тем, что могло быть и хуже, согласен.
    Если, что скорее всего, цепанула обочину, то надо было не крутить рулём в разные стороны, а крепко его держать прямо и выводить машину дальше.

  • В ответ на: Липа - зло, меняйте.
    Может хватит уже липу злом называть? Ну если это вы себя на липе чувствуете коровой на льду это не значит, что и другие тоже. Сколько раз уже писали, что голова главное.

  • Я всё внимательно почитала и сделала выводы:
    1. Купить новые покрышки, желательно шипы.
    2. Не ездить близко к обочине.
    3. Если машину повело, сначала выравнять, потом возвращаться на полосу.
    4. Не тормозить. Газовать, но слегка, когда уже машина слушается.
    5. Крепко держать руль.
    6. Учиться, учиться и учиться, как завещал АФ.
    7. Купить новый бампер и радоваться, что всё обошлось.
    Спасибо большое всем, кто откликнулся!

  • А бампер лучше до лета подождать, т.к. щас снежная каша, -5 ночью +5 днем начнутся - новый бампер покоцаецо.

  • не переживайте, все хорошо, что хорошо кончается, а бампер это фигня, расходник :улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: Ну если это вы себя на липе чувствуете коровой на льду это не значит, что и другие тоже. Сколько раз уже писали, что голова главное.
    Есть объективные, измеряемые цифрами характеристики резины, которые неопровержимо свидетельствуют о том, что в условиях сибирской зимы шипованные шины значительно надёжнее и безопаснее аналогичных нешипованных. Оспорить этот факт не возможно.
    Можно и на лысой летней резине зимой кататься и гордиться тем, какой ты ас. Только к здравому смыслу это не имеет никакого отношения.

  • В ответ на: Может хватит уже липу злом называть? Ну если это вы себя на липе чувствуете коровой на льду это не значит, что и другие тоже. Сколько раз уже писали, что голова главное.
    Не хватит. Ибо имею под попой две машины на шипах (далеко не самых дорогих и новых шипах), и одну на липе.
    Вы цитируйте полностью, фраза вырванная из контекста цитатой не является. Там еще было:
    1. Только очень плааавно прохождение поворотов на липе - вбок липа держит плохо
    2. Отсутствие торможения на спуске по ледку (а ледок на спуске всегда, т.к. там все притормаживают)
    3. Тормозной путь по гололёду

    Дабы не быть голословным, можем с вами данные пункты проверить на практике.
    PS: регулярно вижу на таких местах длинные ледяные "сопли" - следы от тормозивших на липе:улыб:Характерных бороздок от шипов там нет. Сибирь-с.

  • Да с остальным я согласен :хехе: Но вот что-то вы забыли упоминуть, что липа в условиях сибирской зимы (примерно с -15-20 градусов и ниже) ведет себя не хуже, а лучше шипов :umnik: .
    Ну и не для холивара. Покатался на шипах и старой липе, а новую купил себе именно липу и ни разу не пожалел.
    P.S. просто не понравилась ваша категоричная фраза про зло

  • В ответ на: Но вот что-то вы забыли упоминуть, что липа в условиях сибирской зимы (примерно с -15-20 градусов и ниже) ведет себя не хуже, а лучше шипов
    Это вам так кажется или доказательства есть? У меня субъективное мнение обратное и объективные цифры тоже за шипы. Получается, что шипы победили.

  • Не раз читал об этом в тестах. Ну и сам чувствую, что в морозы, почти как летом, начинаю более агрессивно водить :смущ:.

  • В ответ на: 42 На такой скорости невозможны вышеизложенные последствия.
    Возможны, даже на ещё меньшей скорости. Физика - вещь упрямая.

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • В ответ на: Не раз читал об этом в тестах.
    В каких именно тестах? Я не раз читал обратное.
    Чтобы далеко не ходить, из первого же теста зимних шин, который попался на глаза:
    цифры,
    ещё цифры,
    ещё цифры.

  • ну ща опять начнется шипы ВС липа
    сделайте голосовалку уже кто нить!)

  • развернуло второй раз...на той же дороге (объездная с ТЭЦ на Первомайку), или я внезапно ездить разучился...
    или на СТО надо ехать...

    "Жизнь не война и не борьба. Жизнь - это дарованная тебе возможность любить людей" (С)

  • to Эгоист Что-то я не увидел что шины тестировались при низкой температуре. В том же Авторевю об этом я читал.

  • Я тоже читал. До -20 липа уверенно сливает, при 0..-15 вообще катастрофически, в разы. К -25 выравнивается. В -30 имеет превосходство на уровне погрешности измерений. Ах, какая замечательная липа!

    Даешь переполох в курятнике!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: