Прочитал заново собой в попыхах в пятницу вечером написанную фразу и ужаснулся... Получилось "Казнить нельзя помиловать" :-)
Итак начнём с исправления этой неточности.
В ответ на: Т.е. вы утверждали и утверждаете, что АКБ от бесперебойника убъёт генератор автомобиля, я утверждаю что нет. Именно в этом изначальный спор.
тут имеется ввиду что генератор большими токами убьёт батарею а не наоборот.
Теперь попорядку парирование вашего ответа в продолжении утверждений причин спора.
1. "Самый простой вариант подключить доп батарею параллельно питанию устройства, но только с помощью развязывающего диода. " Это не вашь ответ и я его полностью поддержал.
2. Я продолжаю настаивать что в таком случае никакой резистор нецелесообразен и более того он будет лишним. Более того диод нужно выбирать с максимально маленькой пяткой. Как тут уже упомянули диод шотки.
3. Очень хочется услышать чёткую формулировку спора с вашей стороны.
4. Самое принципиальное на мой взгляд что не принимается с вашей стороны
В ответ на: В автомобиле нету тока зарядки, есть бортовое напряжение и мощность генератора. Взорваться такой акк не должен ибо характеристики у него примерно такие же как и обычного стартерного. Если что он по принципу действия считается свинцово-кислотным.
Подписываюсь под каждым словом. Изучите пожалуйста мат часть про различие генератора тока и генератора напряжения и поймите наконец что в автомобиле отсутствует принципиально такая штука как генератор тока, а есть единственная штука - генератор напряжения. И, если брать в рассчёт только терминологию, в машине есть электронное устройство, называющееся "РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ", которое обеспечивает питание роторной обмотки генератора в том случае, когда напряжение в бортовой сети автомобиля ниже определённого порога. (Опять же перед дальнейшими выпадами изучите этот момент, чтобы не выглядеть глупо.
5.
В ответ на: заряжать семиамперный аккум двадцатипятиамперным током - это значит почти наверняка его угробить
Кто вообще обозначал что аккумулятор всегда будет заряжаться таким током? Вообще это предполагается только в критическом случае, когда основной батареи не будет на её рабочем месте катастрофически долго и резервная высосется полностью. Более того, такой нештатный ток заряда не будет достаточно длительным, а значит, АКБ не будет умертвлена сразу. А ещё я на 200% уверен что пару-тройку таких зарядов батарея выдержит, но самое главное, что разряженная батарея, в условиях необходимых топикстартеру, и выживет ли она после того как зарядится такими токами НЕИНТЕРЕСНА. Её задача быть заряженной и обеспечивать питанием устройство, а значит что она не должна подвергаться таким перегрузкам. Кстати ток в 20А я считал для 5-ти Ач батареи. Ток для батареи 7Ач будет немного выше.
6. Про перезаряд. Не может быть перезаряжена такая батарейка штатной системой автомобиля. Ни с сопротивлением ни без него. У неё конечное напряжение после окончания заряда 13,2 вольта. Такое же точно как и аккумулятора в авто. Я не буду объяснять детали они не важны. Если умный - додумайте.
7. Параллельные источники ЭДС (обобщили вы, так что извольте) Как на счёт того что в том же автомобиле включены параллельно аккумулятор и генератор? Заметьте - без всяких сопротивлений и прочих штучек. Просто параллельно! (оговорюсь сразу что под генератором подразумеваем его целостность с выпрямительным мостом, который кстати в нём и находится, а так же с системой управления генератором). Когда прикуривается авто с севшей АКБ не параллельно ли подключаются аж 3 источника ЭДС?
Итого по вашим пунктам.
В ответ на: 1) в автомобиле есть ток зарядки именно им аккум и заряжается
2) параллельно основному аккумулятор ставить не следует - два источника напряжения никогда не параллелятся
3) заряжать семиамперный аккум двадцатипятиамперным током - это значит почти наверняка его угробить
1. В автомобиле нету тока зарядки, ибо есть напряжение зарядки. (прошу быть точным в определениях, ибо если мы указываем ток зарядки то он должен быть постоянен вне зависимости от других факторов. см. определение "генератор тока").
2. Параллельно ставить 2 источника напряжения можно а иногда даже нужно. Пример я вам привёл.
3. Угробить слишком высоким током заряда АКБ ДА МОЖНО. Но, извините, это совсем не входит в условия задачи. Я вам в одном из постов, что у вас недостаточно информации для того чтобы говорить про задачу в целом. В нашем эксперименте вообще не подразумевается разряда дополнительного АКБ, чтобы его заряжать такими катострофическими токами!!! Обратите на это особенное внимание.
Итак, вероятности тут не причём (всегда есть вероятность убьёт или не убьёт). Есть задача и есть решение. И это решение рабочее. И утверждения мои верные. Жду от вас чёткую формулировку нашего пари (ваше видение).
P.S!! В пятницу вечером я снял родную АКБ со своего авто. Предварительно параллельно ему я подключил 5Ач АКБ от бесперебойника. В таком виде автомобиль простоял до воскресенья вечера. На этой жалкой батарейке (вместо 75-ти Ач штатного) автомобиль открывал/закрывал двери, обеспечивал работу сигнализации и всего что там ещё потребляет энергию. Более того, когда я пёр штатную АКБ вечером к машине, моя жена, которой я непредусмотрительно отдал ключи, попыталась вместо того чтобы открыть авто, запустить двигатель. Естественно у АКБ не получилось наверно справиться даже со втягивающим, но приборка точно горела, правда тускловато... и габариты весело моргнули раз 5 наверно. Открыли машину после этого центральным замком. Поставили родной АКБ и завели, но вот что интересно... Магнитолла не сбросила настройки! А значит схема, даже в том виде, без диода работает. И АКБ из безперебойника не такой уж плохой вариант. Единственное что смущает - это наличие заводского брака, которого сейчас всё больше, но вероятность его снижается установкой более именитой батарейки. Кстати АКБ который я использовал уже отслужил по назначению где-то 4 года.
Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха