Погода: −26 °C
22.12−20...−13пасмурно, небольшой снег
23.12−9...−6пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Ток генератора

  • Есть ли зависимость тока генератора от количества оборотов двигателя (для более быстрой зарядки аккумулятора ехать на более высоких оборотах пихла). ? :eek:

  • Да.

  • японец, спец по авто сказал! "дети у вас красивые, а всё что вы руками делаете..."

  • :безум: Во вопросы у вас....... а не замечали на вазах если газануть фары ярче светят?? Дурацкий пример конечно, но все же...........Конечно зависит

    Во тьме ночной, при свете дня, I`m sexy and i know it.., ....я :biggrin:

    Исправлено пользователем EvgenED (13.01.10 13:40)

  • При исправном РРН не обороты двигла НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ. Напряжение бортсети поддерживается постоянным соответствующим изменением тока возбуждения генератора. Это и делает РРН. Следовательно макс ток стартера зависит от его номинального (максимального) тока и от уже включенных потребителей. При полностью отключеных потребителях (свет, печка, радио) весь ток должен идти в аккумулятор.
    Другое дело, если аккумулятор уже заряжен процентов на 80, ток генератора будет снижаться по мере его дальнейшей зарядки.

    ЗЫ: О5 же при исправном РРН лучше как раз не ехать для зарядки аккумулятора, а стоять. По следующим причинам
    1. Можно (взможно) выключить почти все "лишние" нагрузки
    2. Тепло меньше выдувается из-под капота и аккумулятор лучше прогревается, стало быть лучше заряжается
    3. Бензин и ресурс двигла экономицца :спок:

    ЗЫЗЫ: Хотя современные РРН умеют изменять напряжение бортсети в зависимости от окружающей температуры (чем холоднее, тем выше напряжение) для лучшей зарядки аккумулятора, ИМХО более тёплый аккумулятор и заряжается быстрее и ёмкости способен набрать больше, чем холодный...

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • У меня фары ярче ничуть не светят. Разве что на морозе напряжение 15В в бортсети. Так это и положено ему, чтоб аккумулятор заряжался.
    А если "газануть" сильнее (т.е. обороты поднять) то РРН снизит ток возбуждения (очень быстро, глазом не моргнёшь) и напряжение останется на прежнем уровне.

    ЗЫ: Речь шла в контексте зарядки аккумлятора и генератора в системе бортсети РАБОЧЕГО исправного автомобиля. Разумеется, при фискированном токе возбуждения ток генератора (и напряжение) зависит от оборотов его ротора...

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • В ответ на: Есть ли зависимость тока генератора от количества оборотов двигателя (для более быстрой зарядки аккумулятора ехать на более высоких оборотах пихла). ? :eek:
    Для тока (оно же для мощности с клемм генератора) - да.
    Для напряжения если и есть, то не существенная. Но на холостых оборотах генератор точно полный КПД не выдаст. Я думаю расчетное число оборотов двигателя (через передаточное ременной передачи у генератора они другие) для его оптимальной работы изготовитель предусматривал в районе 2000-3000. Т.е. на 2000 оборотах двигателя генератор должен выходить на номинальную мощность и напряжение. Повышение напряжение на выходе генератора при оборотах более 3000 скорее всего не происходит, иначе будут перегорать потребители энергии (лампочки, реле...).

  • В ответ на: :безум: Во вопросы у вас....... а не замечали на вазах если газануть фары ярче светят?? Дурацкий пример конечно, но все же...........Конечно зависит
    не только на вазах.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • Согласен полностью. В борт сети вцелом генератор дополняется реле-регулятором, которое предназначено для стабилизации выходного напряжения в бортовой сети. При наборе нагрузки на генератор при включении потребителей энергии происходит автоматическая регулировка тока возбуждения в генератор, после чего (доли сек) номинальные параметры напряжения восстанавливаются. Другое дело при перегрузке генератора потребителями, особенно любителями сабвуферов, доп. осветительных приборов и т.д., может не хватить мощности (предел тока возбуждения и обмоток генератора), то напряжение будет падать.

  • ННП
    КПД электогенератора 0,98 во всем диапазоне оборотов.
    Пожалуй на форуме не тусуются те, чья машина без РРН, хотя раньше такие были...
    При наличии РРН нестабильность напряжения может быть обусловлена только качеством СИСТЕМЫ <РРН-ГЕНЕРАТОР>. По отдельности их рассматривать нет смысла..

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • почти по теме:
    У меня когда трещит АБСка фары чуть-чуть тускнеют. Так и должно быть?
    На другой машине если газануть, обороты моторчика печки увеличиваются... это тоже норма?

    GWM Poer. Teramont. Tiguan. SGV.

  • В ответ на:
    В ответ на: :безум: Во вопросы у вас....... а не замечали на вазах если газануть фары ярче светят?? Дурацкий пример конечно, но все же...........Конечно зависит
    не только на вазах.
    Скорее всего это скачок напряжения, которое позже вновь становится в норме, но моргание ламп ощущается как изменение яркости света.

  • В ответ на: почти по теме:
    У меня когда трещит АБСка фары чуть-чуть тускнеют. Так и должно быть?
    у меня на камри фары тускнели и на форике тоже тускнеют в момент срабатывания АБСки, думаю так происходит из-за резкого подключения нагрузки, падение напряжения тутже компенсируется РРН, поэтому фары только слегка пригасают и тут же вновь загораются ярко
    PS кстати заметил недавно, что на форике во время прогрева (когда двигатель только завел и он еще холодный) габариты мерцают. по мере прогрева и снижения оборотов эффект пропадает

    Исправлено пользователем steel (13.01.10 15:19)

  • В ответ на: почти по теме:
    У меня когда трещит АБСка фары чуть-чуть тускнеют. Так и должно быть?
    На другой машине если газануть, обороты моторчика печки увеличиваются... это тоже норма?
    А вот хз. У меня новой иномарки пока не было, а на мазде-демио, когда вечером еду с фарами и отпускаю сцепление или резко, или когда в горку трогаюсь, то может возникать ситуация с "притуханием" фар и ПТФ.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • связанный вопрос: почему ослабший ремень генератора свистит при начале движения и молчит в других ситуациях? По логике нагрузка на генератор максимальна сразу после старта двигателя либо при включении мощных потребителей..

    Играю джаз. Продаю Родину.

    Исправлено пользователем Vitall (13.01.10 16:35)

  • При большой нагрузке с клемм генератора сопротивление его вращению на валу значительно, вот и проскальзывает ремень. Другими словами, чем больше ток генератора, тем труднее его крутить двигателю. Хотя вы и не ко мне обратились.

  • В ответ на: При исправном РРН не обороты двигла НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ.
    какое отношение РН имеет к току генератора ?

  • Врят ли "этого самого" нет на ниссан санни, а напряжение точно меняется в зависимости от оборотов двигателя. И по печке, и по фарам, и по подсветке, по всему видно. На холостых все тускнеет, и шум печки меняется. И пока не "газонешь" - не изменится. И наоборот, пока газ не скинешь - ничего не изменится.

    Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
    Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
    partyjek на WoT[NGS]

  • В ответ на: связанный вопрос: почему ослабший ремень генератора свистит при начале движения и молчит в других ситуациях? По логике нагрузка на генератор максимальна сразу после старта двигателя либо при включении мощных потребителей..
    нагревается очевидно. физика ж.

  • А откуда и зачем на GT Avalanche генератор? :biggrin:

    GWM Poer. Teramont. Tiguan. SGV.

  • В ответ на: А откуда и зачем на GT Avalanche генератор? :biggrin:
    В смысле, как зачем? :eek:
    Фонарик заряжать
    Вообще я про санни там писал, но на Аваланче прям стопроцентно могу сказать, что ток генератора напрямую зависит от оборотов :ха-ха!:

    Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
    Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
    partyjek на WoT[NGS]

  • В ответ на: Врят ли "этого самого" нет на ниссан санни, а напряжение точно меняется в зависимости от оборотов двигателя. И по печке, и по фарам, и по подсветке, по всему видно. На холостых все тускнеет, и шум печки меняется. И пока не "газонешь" - не изменится. И наоборот, пока газ не скинешь - ничего не изменится.
    У меня такое было только на жигулях...

  • Про 8-ку я вообще молчу, там сильно заметно было
    Здесь же не так ярко, но все равно, при выключенной музыке четко слышно, как печка "меняет частоту". Но я считал это нормой. Может я ошибался, и так не должно быть? Вот тут я уже спорить не буду. К концу недели пригоню силфи, посмотрю на нем, так же или не так же

    Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
    Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
    partyjek на WoT[NGS]

  • нп
    вот тут
    http://www.toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-01_generator.htm
    все написано, даж с картинками)

  • В ответ на: Про 8-ку я вообще молчу, там сильно заметно было
    Да всё зависит от реле - регулятора. Время реакции на изменение нагрузки. И от генератора то же (его мощности), да и от нагрузки в данный момент.

    Нет визы на лето, так что ждем зимы...

  • Быть может, но, я повторяю, заметно не только в момент переключения газа. То есть: оборотов больше - шум печки один, постоянный. С другими оборотами шум другой, но так же постоянный. Будь там какая регулирующая приблуда, звук менялся бы на время изменения оборотов, то есть просаживался в случае понижения, и увеличивался в случае повышения, и через некоторое время выравнивался бы. Такого нет, вот я к чему.

    Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
    Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
    partyjek на WoT[NGS]

  • У беня стоит бк
    Показывает напряжение
    на холостых напряжение 13.0 вольт на оборотах до 14.5.

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • Знать у тебя нет той хитрой приблуды :ха-ха!:

    Тогда поделитесь опытом, у кого такая есть?

    Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
    Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
    partyjek на WoT[NGS]

  • Может регулятор неисправен, раз такое поведение имеет место быть?

    God is my second pilot

  • Не знаю.
    а может генератор? :улыб:

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • да всё проще, регулятор, конечно, выравнивает напряжение, но неидеально. на жигуле это делалось совсем грубо, в ниссане, наверное, поаккуратнее. всё-таки, время на месте не стоит, техника развивается. даже на том же жигуле в былые поры ставили механические реле-регуляторы, теперь полупроводниковые. ясно, что стабильность напряжения определяется именно регулятором. а требования к скачкам напряжения наверняка сильно выросли за последние 50 лет. как-никак электроники понапихано, нельзя жечь её направо и налево. фары-то чёрт с ними, нехай бы мерцали.

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • Да не, для техники такое вообще по барабану, это же не скачок как таковой, а завышенное или заниженное напряжение (не знаю что считать в таком случае наминалом)
    И все в пределах допустимых границ по питанию у устройств

    Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
    Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
    partyjek на WoT[NGS]

  • В ответ на:
    В ответ на: При исправном РРН не обороты двигла НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ.
    какое отношение РН имеет к току генератора ?
    Это вопорос? :eek:
    Я имел ввиду, что РРН предназначен для стабилизации напряжения сети во всем диапазоне оборотов. А про ток это вы сами добавили.
    Хотя, с другой стороны, при насыщении цепи возбуждения, РРН на ток и напряжение генератора уже влиять не может.
    Т.е. при ТОКОВОЙ нагрузке на генератор, превышающей номинальную, его ток будет определяться сопротивлением цепи. Ну и напряжение бортсети будет ниже уставки (опорного).
    Ответил? Или вы чтото другое имели ввиду?

    ЗЫ: На оборотах ХХ двигателя его приёмистость (динамика) может быть недостаточна, особенно старых двигателях. Поэтому наброс тока нагрузки может приводить с существенному синжению напряжения бортсети. Торможение ротора генератора, вызванное увеличением тока возбуждения не полностью компенсируется увеличением мощности на валу. Обороты ХХ "проседают".

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • автор спросил про ток, а вы ему про РН зачем то рассказываете.

  • В ответ на: автор спросил про ток, а вы ему про РН зачем то рассказываете.
    Вы бы автора переспросили, что он ИМЕЛ ВВИДУ.
    Как я его понял, так и отвечаю.
    Если бы вы внимательно вопрос прочитали и захотели не просто ответить-поумничать, а помочь человеку, то о токе генератора как о таковом вообще бы не говорили. Потому, что ток разомкнутой цепи без РРН процесс зарада аккумулятора никак не определяет.
    Или вы не усмотрели, что чеку не просто "цифра тока" нужна, а ему АККУМУЛЯТОР НУЖНО ЗАРЯЖАТЬ. Вот как это делать я и объясняю...

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • Смысл вопроса таков - езжу не много и думаю аккумулятор недозаряжается. Так вот езда при больших оборотах двигателя поможет аккумулятору получить больший заряд или нет. :eek:

  • В ответ на: Смысл вопроса таков - езжу не много и думаю аккумулятор недозаряжается. Так вот езда при больших оборотах двигателя поможет аккумулятору получить больший заряд или нет. :eek:
    Как хорошо, что Вы пришли!! :agree:
    Меня на сервис-центре Форда уверяли, что на холостом ходу и в пробках де аккумулятор недозаряжается. А я, как спец по аккумуляторам и зарядным устройствам говорю, что если у вас на холостом ходу напряжение на батарее 14В и больше, то аккумулятор заряжается.
    Ну я уже писал, что чем холоднее, тем больше напряжение нужно.
    Тем не менее "100 миливольт туда-сюда" важно, чтобы на 100% аккумулятор зарядить и в таком состоянии содержать. Глубоко разряженный аккумулятор способен отбирать от генератора ВЕСЬ ТОК, который он может дать. На морозе, да еще и глубоко разряженному, ниче ему не будет и от 80А зарядного тока. (К примеру столько даёт генератор). Если включены фары, печка, обогрев стекла, эти 80А пойдут не только в аккумулятор, но и эти потребители. Ну а если вы собираетесь СЕЙЧАС ехать, то конечно, это всё включите.
    А если машина просто стоять будет, можно ниче не включать. Самое необходимое - электроника потреблять будет, но это неизбежно.
    Так что "стоя" заряжать вроде надежнее, экономичнее, и безопаснее.
    Разумеется, если напряжение, 14В, как я упоминал. Если оно длительное время ниже (более 2х часов на заведенном двигателе), то одно из двух:
    1. Реле регулятор неисправен
    2. Аккумулятор настолько дохлый, что "садит" бортсеть...
    Ну или 2а - аккумулятор разряжен в "0", тогда его лучше всётаки зарядником заряжать...., хотя сомнительно чтобы он завёл машиину вообще.

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • А то что генератор может быть подуставшим вы не берёте в расчёт?

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • Если подытожить вкратце : на холостых аккум заряжается нормально и вообще от оборотов не зависит, так получается?..

    Warning!.. Assholes are closer then they appear...

  • На холостых оборотах аккумулятор тоже заряжается, вопрос насколько эффективнее, чем при оборотах более 1000, вызывает ненужные споры.

    Нет визы на лето, так что ждем зимы...

  • на ХХ генератор не отдаст 80А. Дай бог половину. А если включены, фары, обогревашки, музыка и т.п. что логично при поезде вечерком и стоянию в пробке например, фиг что там перепадет аккуму. Если все выключить и стоять на ХХ конечно все будет ОК, но кто ж так делает:улыб:

  • В ответ на: У беня стоит бк
    Показывает напряжение
    на холостых напряжение 13.0 вольт на оборотах до 14.5.
    диодный мост стоит проверить, и проводку(массы) до БК.
    апд. вернее сначала померить напряжение на клеммах АКБ, а потом по результатам гена или проводка.

    Исправлено пользователем 347 (13.01.10 22:47)

  • Бк массу берет с магнитолы.
    Если обороты больше 1500 то меньше 14 не бывает

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • В ответ на: на ХХ генератор не отдаст 80А. Дай бог половину. А если включены, фары, обогревашки, музыка и т.п. что логично при поезде вечерком и стоянию в пробке например, фиг что там перепадет аккуму. Если все выключить и стоять на ХХ конечно все будет ОК, но кто ж так делает:улыб:
    80А к примеру))
    Хотя генераторы разные бывают.
    Например у меня предохранитель прикуривателя 20А и прикуривателей целых 3 :eek:

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • ННП Вот фордовский генератор для двиглов до 2л включительно
    95А номинальный ток. Соответственно 80А для него вполне нормально....

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • Продолжаете спор ни о чем. Возьмите токоизмерительные клещи самые обычные монтерские, да измеряйте сколько душе угодно в любых режимах и состояниях заряженности аккумулятора. У любого магазина Автомотива эта диагностика генератора бесплатная. И мерея ток генератора в цепь зарядки аккумулятора, работник магазина просит хозяина авто поднять обороты двигателя выше 1000.

  • В ответ на: Продолжаете спор ни о чем. Возьмите токоизмерительные клещи самые обычные монтерские, да измеряйте сколько душе угодно в любых режимах и состояниях заряженности аккумулятора. У любого магазина Автомотива эта диагностика генератора бесплатная. И мерея ток генератора в цепь зарядки аккумулятора, работник магазина просит хозяина авто поднять обороты двигателя выше 1000.
    Да я не спорю. :спок:
    У меня всё норм заряжается. И теоретически и практически знаю как это делается.
    Которые считают себя умными, пусть как хотят делают. Я рассказываю для тех, кто хочет узнать полезные вещи..
    Ну и сам ченюдь полезное готов воспринять.
    Могу Вам вопросы позадавать, если готовы:улыб:

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • вне форума

  • ННП
    На большинстве современных автомобилей генератор есть синхронная машина с электромагнитным возбуждением и евляется источником ЭДС. Действующее значение ЭДС синхронной машины в общем случае определяется формулой:
    Е=4,44 *f*W*Ф , где W - число витков фазы, Ф - величина магнитного потока (регулируется РН посредством изменения тока возбуждения), f - частота (имеет прямо пропорциональную зависимость со скоростью вращения ротора). Фазы генератора заходят на мостовой выпрямитель, собранный по схеме товарища Ларионова. (Эти чудные картинки можно посмотреть по выше приведённым ссылкам)
    Система работаек как то так:
    Запустили пихло - гена начинает генерить некую ЭДС.
    Если бы РН не менял ток возбуждения, то в этом случае выходная ЭДС плавала бы в зависимости от оборотов пихла и в конечном счете все потребители погорели бы нах. Но предки придумали РН - устали наверно лампы менять, который пытается держать постоянство ЭДС гены, но как было сказано выше обладает некой инерционностью.
    Теперь вспоминаем старика Кирхгофа, который заявил в своём втором законе, что арифметическая сумма падений напряжения равна арифметической сумме ЭДС. Таким образом врубили фары на холостом ходу пихла. Омическое сопротивление есть. Фары начинают с гены сосать ток. Газанули!!! ЭДС гены растёт!!! Второй закон работает. Напряжение на фарах растёт. Сопротивление не меняется, а ток растёт!!! Фары светят ярче!!! И тут просыпается РН и начинает ограничивать ЭДС гены, чтобы не спалить всё нах. Разумеется РН держит величину ЭДС в вилке. Отсюда и мерцание.
    С аккумом процессы подобные, просто помним что он в свою очередь источник ЭДС подключенный параллельно гене и внутреннее сопротивление его зависит от степени заряда разряда. В общем курс ТОЭ - схемы постоянного тока.

    Как то так.

  • :agree:

  • В ответ на: Есть ли зависимость тока генератора от количества оборотов двигателя (для более быстрой зарядки аккумулятора ехать на более высоких оборотах пихла). ? :eek:
    А по существу вопроса?:улыб:Топикстартер, плз, объяснения исчерпывающие?
    Для Вас стараемся, сами то мы люди очень умные и образованные :бебе:

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • Да пора уже ответить -да, лучше на скорости. Ведь это действительно так в самом общем случае. Но и успокоить нужно, на ХХ то же идет зарядка.

  • В ответ на: Продолжаете спор ни о чем. Возьмите токоизмерительные клещи самые обычные монтерские, да измеряйте сколько душе угодно в любых режимах и состояниях заряженности аккумулятора. У любого магазина Автомотива эта диагностика генератора бесплатная. И мерея ток генератора в цепь зарядки аккумулятора, работник магазина просит хозяина авто поднять обороты двигателя выше 1000.
    да уже все измерено давно
    http://principact.ru/content/view/173/72/

  • Тем более. Ссылка должна была появиться на 2-3 комментарии.

  • Я б всёж спросил, какая у него машина.
    Потомучта на моих двёх зарядка идёт одинаково в любом состоянии, но заряжать я предпочитаю не в движении, а именно на стоянке. Аргументы я выше привёл.
    Собсно, в морозы одна никуда не ездила, под окном стояла. Но я ёё заводил с ключа раз в 3е суток до достижения на аккумуляторе напряжения 14,7В. Потом прогазовывал, чтобы продуть свечи и сбить конденсат, глушил....
    ЗЫ:
    А напряжение вообще смешно себя вело во время зарядки
    Вначале 14,7 потом росло до 15В (минут за 20 работы), а потом снижалось о5 до 14,7.
    Я это объясняю так:
    Вначале генератор заряжал ХОЛОНЫЙ акккумлятор и под капотом было холодно, РРН выставляло напряжение 15В, но из-за большого зарядного тока напряжение "проседало" на 0.3В.
    В процессе заряда ток падал, напряжение устанавливалось 15В. А спустя еще некоторое время, благодаря какому-никакому утеплителю подкапотного пространства, теппература под капотом поднималась настолько, что РРН решал, что 15В многовато, и выставлял 14,7.
    Температуру я и руками проварял, а вот напряжение конечно нет.
    Благо сигналка выдаёт напряжение на аккумуляторе. Несколько раз мультиметром проверил - не врёт:улыб:

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • Липучка
    В ответ на: На морозе, да еще и глубоко разряженному, ниче ему не будет и от 80А зарядного тока. (К примеру столько даёт генератор).
    Интересно какое будет напряжение на аккумуляторе на морозе если через него будет проходить ток 80 А :eek: Боюсь даже предположить.

  • Редко кто так внимателен к мелочам, точнее к технологии процесса. ТС этого не спрашивал, у него, как у пользователя, совсем узкий вопрос был. Всем, кто развернуто и доказательно отвечал - зачет.

  • Что происходит если потребители потребляют таки больше чем выдаёт ген на текущих оборотах. (например прогретый двиг, обороты 600 и хорошо высаженный акум)
    Будет проседать напруга, или будут подниматься обороты?

    Играю джаз. Продаю Родину.

  • В ответ на: Липучка
    В ответ на: На морозе, да еще и глубоко разряженному, ниче ему не будет и от 80А зарядного тока. (К примеру столько даёт генератор).
    Интересно какое будет напряжение на аккумуляторе на морозе если через него будет проходить ток 80 А :eek: Боюсь даже предположить.
    А аккумулятор спрашивать не будет, у него внутреннее сопротивление с генератором договорится. Да и нет такого зарядного тока в момент запуска двигателя и сразу после пуска. Не мерил, но готов это сделать, есть чем, нет нужды.

  • Зависит от схемы управления ХХ и от характеристик генератора. Если суммарный ток генератора близок к номинальному, напряжение должно "просаживать".
    Кроме того, если (я уже отмечал) обороты тоже могут "проседать" на ХХ. При этом,
    скорее всего система возбуждения генератора выходит из режима, т.к. не рассчитана на такие низкие обороты. В этом случае напряжение тоже "просядет".

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • Пробовал несколько раз заряжать холодный аккумулятор( с мороза за -20 градусов). При напряжении на нем 16В, ток заряда у него меньше ампера! А если в него 80А вкачать?!

  • В ответ на: Что происходит если потребители потребляют таки больше чем выдаёт ген на текущих оборотах. (например прогретый двиг, обороты 600 и хорошо высаженный акум)
    Будет проседать напруга, или будут подниматься обороты?
    Сверх нагруженный генератор не станет выдавать номинальное напряжение, т. е. будет просадка напряжения на клеммах генератора.
    Обороты генератора не поднимутся без ДВС, а на него обратная связь не заведена. Двигатель имеет обороты такие, какие ему заданы ХХ, скоростью движения и передачей коробки. Причем при повышении нагрузки на генератор, скорость вращения двигателя на ХХ падает.

  • В ответ на: А аккумулятор спрашивать не будет, у него внутреннее сопротивление с генератором договорится . Да и нет такого зарядного тока в момент запуска двигателя и сразу после пуска. Не мерил, но готов это сделать, есть чем, нет нужды.
    Дилемма в том, что глубоко разряженный аккумулятор не заведет автомобиль. А неглубоко разряженый не даст такого пусковго тока. Так что на машине проверить никак.
    Но я имел дело на практике с глубоко разряженными аккумуляторами (1,8В на элемент), поверьте мне, зарядный ток 2C (2Q) для них вполне реален и широко обсуждается, но не в этих кругах...

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • В ответ на: Пробовал несколько раз заряжать холодный аккумулятор( с мороза за -20 градусов). При напряжении на нем 16В, ток заряда у него меньше ампера! А если в него 80А вкачать?!
    Чтобы в этом случае ток заряда аккумулятора достиг 80 А, нужно поднять напряжение раз так в 20. Не выдаст генератор 220 В на выходе. Если вы хотите на стенде в аккумулятор дать такой так заряда... да, садист и тот гуманнее. Задайте вопрос на передачу "мозголомы", кажется. Они там взорвут его, и заработают денег на показе по телеку.

  • В ответ на: Причем при повышении нагрузки на генератор, скорость вращения двигателя на ХХ падает.
    В первый момент да. Затем ЭБУ обороты пихла возвращает на Родину.

  • В ответ на:
    В ответ на: А аккумулятор спрашивать не будет, у него внутреннее сопротивление с генератором договорится . Да и нет такого зарядного тока в момент запуска двигателя и сразу после пуска. Не мерил, но готов это сделать, есть чем, нет нужды.
    Дилемма в том, что глубоко разряженный аккумулятор не заведет автомобиль. А неглубоко разряженый не даст такого пусковго тока. Так что на машине проверить никак.
    Но я имел дело на практике с глубоко разряженными аккумуляторами (1,8В на элемент), поверьте мне, зарядный ток 2C (2Q) для них вполне реален и широко обсуждается, но не в этих кругах...
    Спрашивают про идеальный эксперимент, на деле конечно же все выглядит в круговой зависимости.

  • Да это я к фразе Липучки решил придраться :хехе:. Я думаю тут страшного ничего не будет, просто он быстро прогреется от такой мощи. Ну может сдохнет потом побыстрее :смущ:

  • В ответ на: Пробовал несколько раз заряжать холодный аккумулятор( с мороза за -20 градусов). При напряжении на нем 16В, ток заряда у него меньше ампера! А если в него 80А вкачать?!
    Скорее всего электролит "расслоится" и, как ни парадоксально, будет и мёрзлым и кипеть.
    Но в разных местах аккумуляторного бака.
    Поскольку аккумулятор холодный и теплопроводность у него высокая, такой ток из строя его не выведет, но и не зарядит.
    Все же для нормальной зарядки аккум надо бы отогреть...
    Между тем... 14В на (хотя бы) 20А (зарядный ток)
    это уже 300 ватт мощности, у которых нет иного выхода как разлагать сульфат на свинец и кислоту или греть аккумулятор.... Вроде и то и другое хорошо...

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: