Погода: 0 °C
27.042...12небольшая облачность, без осадков
28.0412...15пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Как греет печка без кондёра?

  • Привет всем!
    В связи с наступающей зимой озаботился проблемой отопления салона. Думаю поменять радиатор печки но ещё думаю. Чисто субъективно - печка греет не очень. То есть если долго топить она конечно раскочегарицца и сделает ташкент в конце концов, но уж очень долго она разогревается. Соответственно стоит вопрос - увеличит ли замена радиатора печки скорость нагрева салона (машине 22 года, думаю радиатору тоже) - но я говорю о КАРДИНАЛЬНОМ увеличении скорости. Почему возник вопрос - у мну у знакомой новый Ланос - так вот у неё (авто с кондёром) тёплым дуть начинает буквально через минуту-две после заводки. У мну авто без кондёра и старое - греет медленно.

    Резюме:
    1. Влияет ли кондиционер на скорость нагрева салона или отвечает он только за охлаждение?
    2. Повлияет ли КАРДИНАЛЬНО на скорость нагрева салона замена радиатора со старого на новый если учитывать что радиаотр отопителя находится в закрытом коробе с выходом в салон, т.е. тепло по логике из него и так выходит...
    3. Чего ещё можно придумать чтобы "прокачать" скорость нагрева салона?

    God is my second pilot

  • Менять бы не стал. Снял бы и промыл. И радиатор двигателя за компанию. Думаю, за 20 лет грязи там полным-полно наброалось.
    Далее. Сколько времени прогревается двигатель? Пока тосол не прогреется хотя бы до 50-60 градусов - не стоит ждать от печки даже чуть теплого воздуха.
    Если сильно бесит - найди печку от запорожца. Греть начинает почти сразу.:улыб:

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

  • В ответ на: 1. Влияет ли кондиционер на скорость нагрева салона или отвечает он только за охлаждение?
    Не влияет.. Отвечает только за охлаждение.
    В ответ на: 2. Повлияет ли КАРДИНАЛЬНО на скорость нагрева салона замена радиатора со старого на новый если учитывать что радиаотр отопителя находится в закрытом коробе с выходом в салон, т.е. тепло по логике из него и так выходит.
    Думаю нужно прочистить радиатор, тоесть снять и промыть. Если он не "бежит" то его замена ничего не решит.

    В ответ на: 3. Чего ещё можно придумать чтобы "прокачать" скорость нагрева салона?
    Промыть и прочистить всю систему отопления и кондиционирования.

  • В ответ на: Греть начинает почти сразу.:улыб:
    Типа электрическая? Аккум поди высаживает на раз два? Если элетроспирали там - имхо гена не вывезет.

    В принципе так у мну и получается - пока двиг не нагрееца до половинки от рабочей температуры - печка дует холодным-прохладным. Но вот почему на холодную в новом авто с кондёром практически сразу греть начинает? Это функционал кондёра?

    God is my second pilot

  • В ответ на: Резюме:
    1. Влияет ли кондиционер на скорость нагрева салона или отвечает он только за охлаждение?
    ИМХО нет
    В ответ на: 2. Повлияет ли КАРДИНАЛЬНО на скорость нагрева салона замена радиатора со старого на новый если учитывать что радиаотр отопителя находится в закрытом коробе с выходом в салон, т.е. тепло по логике из него и так выходит...
    НЕТ нет и еще раз нет .... печка греет от того что:
    антифриз или тосол ну или вода бежит по патрубкам системы охлаждения в т.ч. через радиатор печки тот нагревается за ним стоит пропелер который и гонит теплый воздух соостветственно сам радиатор и его замена на новый кардинально улучшить обогрев не могут ... только если конечно вместо аллюм. поставить медный ну тут опять же вопрос в том какой у тебя стоит, думаю скорее всего у тебя проблема с термостатом (жидкость запускается по большому кругу сразу) т.е. он встал в одном положении - большой круг соответственно авто греется медленно ..... прочисть систему охлаждения, поменяй термостат и будет тебе счастье
    В ответ на: 3. Чего ещё можно придумать чтобы "прокачать" скорость нагрева салона?
    теплоизоляция и заделка всех возможных щелей, для особо пытливых - проклейка воздуховодов отопления в салоне и под приборной паенлью чтобы избежать теплопотерь, как варинат более мощный вентилятор печки

    З.Ы. думаю что термостат уже много изменит, но енто в форум техпддержки

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • В ответ на:
    В ответ на: 1. Влияет ли кондиционер на скорость нагрева салона или отвечает он только за охлаждение?
    Ага, понято, спасиба.

    God is my second pilot

  • в новом авто новый рабочий термостат который грамотно перекючает большой - малый круг

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • Кстати посоветовали посмотреть термостат! ИМХО очень ценный совет, но как я выше написал, нужно полностью проверить систему отопления, термостат одна из её частей...

  • В ответ на: в новом авто новый рабочий термостат который грамотно перекючает большой - малый круг
    При чём тут термостат? Радиатор отопителя висит на малом кругу. У мну термостат проверенный, рабочий, антифриз в закрытом состоянии не перепускает.

    God is my second pilot

  • Возможно что термостат у тебя гонит на большой круг сразу, за счет чего нагревание осуществляется гораздо медленнеее

  • В ответ на: При чём тут термостат? Радиатор отопителя висит на малом кругу. У мну термостат проверенный, рабочий, антифриз в закрытом состоянии не перепускает.
    :eek: :eek: :eek: читай мануал :шок:
    радиатор отопителя "висит" на обоих гругах если так сказать .... а вот радиатор охлаждения только на большом если термостат не рабоатет то он пускает антифриз:
    1. только по большому кругу - дольше авто греется и соостветственно печка хуже работает
    2. только по малому жара и перегрев соответственно
    он должен регулировать потоки по большому - малому кругу в зависимости от температуры антифриза ... а то он не подтекает это ничего не значит
    ну может еще помпа - не прогонят антифриз но тогда перегрев был бы тоже по идее и холодная печка

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • Начать на самом деле нужно не с термостата, а с радиатора отопителя.

  • со всего ИМХО термостат ближе и доступнее а радиатор уже позже

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • Поимел перегрев весной, после этого просношал всю систему охлаждения кроме печки - менял помпу, проверял термостат, чистил большой радиатор, тестил вискомуфту (или вязко-, до сих пор хз как правильно...) Поэтому всё что к охлаждению относится (кроме "отопительной" части) вроде воркает. Вопрос стоит в том, чтобы увеличить скорость теплоотдачи (сорри если коряво сказал:улыб:) именно "отопительной" системы, а то что к охлажлению относится - нареканий не вызывает вроде.

    God is my second pilot

  • В ответ на: Типа электрическая? Аккум поди высаживает на раз два?
    БИВ говорил про печку от Запора. А там печка - бензиновая!. :улыб:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: .... стоит пропелер который и гонит теплый воздух соостветственно сам радиатор и его замена на новый кардинально улучшить обогрев не могут ...
    Немножко ошибаетесь.
    С течением времени на внутренних стенках теплообменника отопителя(радиатора) скапливаются отложения,окислы,что сильно уменьшает теплоотдачу.В этом случае замена теплообменника на новый решит проблему кардинально.
    В ответ на: .... как варинат более мощный вентилятор печки....
    Это будет действенным только при хорошей теплоотдаче,а при засоренном теплообменнике произведет обратный эффект.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • На термостат особых подозрений нет, ибо двиг прогревается вполне нормально - 10-15 мин если стоять или 5-10 мин, если плавно ехать. Хочецца именно шобы как в этом самом ланосе - печурка "подхватывала на низах":улыб:

    God is my second pilot

  • Наличие кондиционера ни коим образом не влияет на скорость нагрева салона, кондиционер лишь может помочь осушить и охладить подаваемый воздух. Проблема скорее всего в плохом обдуве радиатора отопителя , либо именно в самом радиаторе (может пользовался каким нибудь гереметиком - устранителем течей). От него в первую очередь умирает радиатор печки.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • при мертвом термостате ИМХО нет, а при живом да ... но не думаю что радикально ... ну как варинат его еще почистить можно снаружи между пластинами

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • А есть возможность как-то вернуть пластинки радиатора в состояние близкое к оригиналу? Сама печка нареканий не вызывает, не течёт, не потеет, единственно греет медленно. Может есть какие-нить растворы или други способы очистить пластины от окислов и прочей гадости?

    God is my second pilot

  • Был положительный опыт использования серной кислоты для промывки внутренней части теплообменника.
    Единственное замечание - это крайняя мера, попробовать "перед тем как выкинуть".Ну и про меры безопасности нельзя забывать.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • У меня тоже машина старая.
    И дело не в машине и не в новом ланосе.
    Поменяй термостат - почувствуешь разницу сразу - я это проходил.
    Потом если не помогло промой систему охлаждения и залей свежий анитфриз - тоже проходил.
    Ну и напоследок самое сложное - поменяй радиатор печки.
    У меня сначала термостат умер - на скорости прогрева не влияло никак, но тоже долго ждал теппла от печки. Как поменял термостат - так как на ланосе стало после 3 мин работы двига дуть слегка теплым.
    Потом у меня засорилась система и старый тосол. ПРи промывке сам смотрел и видел что пролили через системы 60 л воды, только тогда пошла без ржавчины. Залил свежий антифриаз - эффект тоже ощутился сразу.
    Так что не надо сразу менять печку. Попробуй эти меры сделать - недорого и все равно это надо делать.

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • ЖЖжеесть. Я вот щаз подумал - у мну входной и выходной патрубок печки удобно доступны из подкапотного пространства - в принципе можно было бы погонять через них по радиатору какую-нить более-менее агрессивную жидкость, но не серную кислоту канешна (чота я очкую, Славик о_О), в интернете ребята пользовались ластвором лимонной кислоты - но толку по мойму от него... Вот думаю может проверитоь старый миф об агрессивности кока-колы? Или это миф? Или ещё жёстче серной кислоты?

    God is my second pilot

  • А что за машина то? Может действительно проще радиатор печки поменять и голову не греть.
    Про окислы и грязь уже было сказано, их можно и вымыть. Вариант а) Купить Газелевскую электропомпу, шлангов, и какую нибудь промывку, и промыть. А можно просто, водопроводом, напор то существенно выше будет, всю грязь вынесет точно.
    И ещё про напор, я на многие свои машины ставлю уже упомянутую электропомпу, она не даёт ОЖ в печке застоятся и остыть, да и грязи осесесть, Ташкент в любой мороз!

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • Авто - дореволюционный бумер (E30) короче извлечение отопителя порядочный гемор, ну и сам он стоит 3,5 рубля новый, сейчас на фоне общей подготовки к зиме не влазит в бюджет, а с разбора брать - теже йайтса тока в профиль ИМХО.

    God is my second pilot

  • хм ... может ершиком :улыб:
    шучу, попробуй если хочешь снять его и дома как нить промыть ... но то что снимать гемор это факт (патрубки у всех видны из под капота) как и то что сливать надо будет антифриз и соостветственно можно за одно глянуть термостат (вплоть до его проверки в кастрюле если дорого стоит новый)

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • первое что проверяется в случае медленного нагрева - это термостат.
    Потом уже лезть в печку.
    Насколько я в курсе - сначала идет фильтр салона, потом вентилятор, потом испаритель, потом печка.
    Начинается с салонного фильтра. Т.е. его поменять надо, либо вообще убрать.
    Если его нет, то 100% забит испаритель кондиционера, и крыльчатка вентилятора тоже.
    Крыльчатку снять-помыть несложно.

    А вот испаритель ( который кондиционера) снять уже геморно. Его надо снимать и смывать с него всю каку, что на нем накопилась. Это если на нем та кака есть )).
    Далее уже мучить печку - т.е. тоже снимать, мыть сверху и внутри. Внутри обычно продувается сжатым воздухом, потом промывается и снова продувается.
    Вот типа того.

    НУ и до кучи - помыть все воздуховоды. Все равно снимать почти все придется.

    Жигулевски копеечные печки даже разбирали и шомполили трубки. Потом обратно спаивали и в путь.

  • Всё не правильно!
    Машина древняя, салонные фильтры начали ставить году в 90 прошлого века, вычёркиваем.
    Авто без кондея, испаритель тоже вычёркиваем.
    Про забитую крыльчатку, это надо туда войлок заталкивать, чтоб его забить, вычёркиваем.
    Про термостат уже тёрли, рабочий.
    И вобще, сколько можно быть теоретиком? Практикам на смех. :ха-ха!:

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • во блин, у него ж нету кондера ))
    тогда ага, остается только радиатор печки.

    Насколко я знаю процедуру чистки - его проще ( т.е. дешевле) заменить. Т.к. результат чистки непредсказуем.
    Если крыльчатка круглая, как девятошная, то ее забьет запросто, даже без кондея. За 20-то лет.
    Влага плюс пыль = войлок.

  • В ответ на: Если крыльчатка круглая, как девятошная, то ее забьет запросто, даже без кондея. За 20-то лет.
    Влага плюс пыль = войлок.
    Возможно, но живьём, ничего подобного, не видел ни разу. Вот забитые шламом печки видывал, продувал.

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • Про электропомпу - слыхал про такие варианты - интересно!:улыб:Только про застой и охлаждение ОЖ непонятна фраза - насколько я понимаю при чистых внутренностях радиатора отопителя ток через него должен быть свободный, без застоев?
    Думаю вобщем начать с отмачивания радиатора в какой-нить бадяге для очистки радиаторов - тока не знаю какую выбрать - думаю залить и оставить на ночь, а затем промыть проточной струёй. Если не улучшицца бум думать. Если улучшицца тож бум думать. А по установке электропомпы думаю буду обращаться за консультациями ещё, если не против конечн:улыб:

    God is my second pilot

  • Всё правильно.:улыб:
    А по помпе, бога ради, спрашивай!:улыб:Да там и советовать нечего, кроме того, что её надо ставить на шланг обратки. То ёсть, на тот шланг, по которому ОЖот печки в двигатель идёт. Нужно это для того, чтобы печка была под разряжением, а не под давлением. Не знаю как бумеровская печка, а наши могут потечь за милую душу!:улыб:

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • Ну вот тут кстати спорный момент - читал что на "накачивание" она работает лучше чем на "вытягивание"

    God is my second pilot

  • От теоретиков? :ухмылка: В разное время, я читал что накачивание колёс азотом даёт существенную прибавку скорости, а чудо присадки позволяют уменьшить расход на 90%, что установка аккумулятора более высокой ёмкости приведёт к поломке генератора и ещё вагон и маленькую тележку всякого бреда. :ха-ха!:
    Помпа не качает воздух, это да, а вот жидкость она откачивает ровно с такой же скоростью, как и накачивает.:миг:

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • ты не видел, а я видел ))
    ты не видел потому, что такие машины на СТО не чинят )) Их делают сами водители. Потому они и называются "автолюбители" )) - денег тока-тока на зпчасти, а за работу платить нечем. Вот и "любят" свои машины сами ))

  • А в итоге получается такое, что только эти "любители" любить и могут :ухмылка:
    Колхоз неистребим :nea.gif:

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • Я на СТО никогда не работал.:улыб:

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • :live: :ха-ха!:

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • ну, это смотря в какой позе любить машину ))
    по слесарке там ниче хитрого нету, в любой самой навороченной.
    Я вот опять в автолюбители перешел - заехал перетрясти ниву снизу, спереди. 12 тыр. РЕпу почесал, и сам полез. 10 часов проколупался и сделал. ЗАехал на развал и все ОК.
    12 тыр - как раз комплект зимних колес в сборе.

    А с таунайсом другая беда была - его просто не хотели делать. Тоже сам сделал, и подвеску, и движок перебрал.

    К слову, некоторые любители могут то, что не могут многие профи. Я например смог приклеить кронштейн генератора на поксипол, и он четвертый год уже висит ))

    ЗЫ Винни, а ты-то че балдеешь? Если ты не с СТО, то ты либо теоретик, либо автолюбитель ))

  • Не совсем прав про насос.
    Центрибежные насосы сильно теряют в производительности даже при незначительном сопротивлении на входе.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Может быть, всё равно не тот случай. Производительность этого насоса более чем достаточна. Впрочем, я предупредил.:улыб:Печки у меня текли реально. Наши.

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • В ответ на: ЗЫ Винни, а ты-то че балдеешь? Если ты не с СТО, то ты либо теоретик, либо автолюбитель ))
    Тоесть, мысли, что я проффесиональный водитель, ты даже не допускаешь?:миг:

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • В ответ на: К слову, некоторые любители могут то, что не могут многие профи. Я например смог приклеить кронштейн генератора на поксипол, и он четвертый год уже висит ))
    Подозреваю, что профи в такой ситуации не будут маяться фигнёй и просто поставят новый, т.к. это лотерея.
    Ну и так, в порядке флуда, потом появляются машины, в которых АБС отключена путём обрыва проводов и т.д., т.к. "удлиняет тормозной путь", обрезки танковой резины вместо сайлентов, т.к. "ходит долго и проблем не доставляет", шунты проволокой вместо предохранителей, т.к. "не перегорает", шайбы из пивных банок для регулировки клапанов, т.к. "тойотовские хрен найдёшь"... Список бесконечен.

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • ну так новый и приклеил )) потому что резьбы не было, куда крепить. А чтобы нарезать - надо вытаскивать блок.

    Ггг )) Это ты не про автолюбителей, а про просто любителей )). Винни называет их теоретиками ))

    ***
    Вини, я в принципе тоже. Но только ВС.

    ***
    Автору - вспомнил, моют каустической содой !
    Именно моют, замачивать надолго не надо, а то трубки разъест. 5 минут, не больше.
    Потом надо тщательно промыть остатки. Если эта дрянь попадет в систему охлаждения - отъест всю грязь и снова забьет печку. К слову, неплохо бы промыть всю систему охлаждения. По сроку пора уже.

  • Кстати, сдается мне, что сейчас есть спецсоставы для промывки системы охлаждения ( и отопления ). При выборе надо обращаться внимание на технологию обработки - надо ли начисто отмывать, или достаточно просто сменить жижу.

  • В ответ на: Я например смог приклеить кронштейн генератора на поксипол, и он четвертый год уже висит
    А сможете делать то же самое за деньги, в массовом порядке и с гарантией?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Зачем? Там денег три копейки. А вот снять/поставить двигатель, чтобы забить отверстия тем же поксиполом и восстановить резьбу - можно и за деньги. Кроме того, кронштейны генератора почему-то в массовом порядке не отваливаются ))

  • В ответ на: К При выборе надо обращаться внимание на технологию обработки - надо ли начисто отмывать, или достаточно просто сменить жижу.
    думаю если нормальные в смысле агрессивные для накипи или налета то надо промывать т.к могут быть агрессивными и для патрубков и двигателя, ИМХО как варинат промыть можно и простой водой, открыв сливную пробку в блоке и подав большой напор воды в радиатор ..... можно перед этим еще и составом прогнать пару раз
    думаю что много всего выйдет интересного если авто 20 лет и енто не делали

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • Типа электрическая? Аккум поди высаживает на раз два? Если элетроспирали там - имхо гена не вывезет
    Бензиновая! Там свой бензонасос и своя система дозировки топлива - короче, чуть ли не отдельный карбюратор!
    Зато жрет полтора стакана топлива в час, и жара - хоть парься! Это самое приятное воспоминание о запорожце..

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

  • И абсолютно не зависимо от двигателя работает.ю т.е если сидишь в машине зимой и стало холодно - не надо движок гонять ради тепла..

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: