всяко.
рыть подземелье - тоже затраты приличные, главным образом на гидроизоляцию, плюс вентиляция, и вообще в итоге оно превращается в ХЛАМНИК
а уж бильярд лучше на чердаке.
Я никак не решаю. Т.к. пока не женат - жить там нужды нет, в квартире всяко лучше, а температура зимой -5 -7 как раз для хранения авто нормальная - с нее ничего не тает - и заводиться при этом легко.
Но как всегда - земная неустроенность
Диктует свой безжалостный закон.
Когда одним - прибавочная стоимость,
Тогда другим - с крутых яиц бульон(С)
Да, еще не забываем:
хорошо большой навес перед гаражом - зимой чтобы снег от ворот не чистить, а летом под навесом машину мыть. Машину ведь лучше мыть в тени. Ну и площадка тгда должна быть с нормальными уклонами для стока воды.
У отца в кооперативе - перекрыто все - снега нет вообще. Но опять же - высоты не хватает.
У меня гараж трехуровневый подвал погреб и мастерская с верстаками, посредини каталка чтоб к днищу машины добраться можно было. первый этаж собственно само стойло для машины ну и склад колес и запчастей, с боку лесница подьемная на второй этаж. а вот там , на втором этаже, отдых диваны, холодильник, стол,телевизор. отгорожен закуток там туалет (есть канализация). единственное долековато от место основного обитания, зато стратигически правельное (через дорогу пляж "бумеранг") вот как то так ))
и все равно лучше второй этаж вниз, иногда габаритную хрень надо установить/снять.
а пол лучше делать бетонный, а сверху несколько сантиметров М-400 или 500 (уже точно не помню) и полирнуть его. будет идеальное НЕПЫЛЬНОЕ покрытие. стоит недорого !
А за навесом он створкам ворот не мешает!!! Спокойно укатывается колесами и пофиг на него. Но это опять же зависит от количества снега в конкретную зиму и от уровня уклона на въезде в гараж. Т.е. летом заезжаете в гараж "в горку" а зимой - "ровно". Ход мыслей примерно такой.
Что же касается скидывать с навеса - во первых уклон и форма "кровли" должна быть такой, чтобы снег не хотел сам задерживаться, да и материалы должны обладать достаточной прочностью - не пленочку же натягивать...
У меня сейчас вообще в снятом гараже ленолеум. И на улице не грязно, а пыль и песок в ассортименте.
Вывод: лучшее покрытие то, которое чистится периодически тряпкой или хоть бы веником.
эгоист - это человек, который думает в первую очередь о себе и только потом обо мне
тоже ленолеум кинул, 2 полосочки
после капремонта квартиры свез в гараж кое-какой хлам (и его туда-же). При сортировке решил не выкидывать и расстелил. Ленолеум старинный какой-то попался, толстый: за 3 зимы шипами не порвался ни капельки
В гараже том пол строителями залит скорее не битоном, а известково-песочным раствором каким-то.
Кафелем еще до этого планировал гараж выложить.Но выложил только стены, линолиеум на полу так и оставил
Где-то видел давным-давно, понравилось. Подумал тогда: если свой гараж будет, обязательно так-же сделаю
Пыли меньше, тряпочкой протер и всё блестит
До этого часто рукова обтряхивал, выходя из гаража.
Можно, конечно, было и просто выкрасить краской, но кафель был в наличии халявный, и свободное время. Решил потренироваться
В ответ на: А где можно взять трубы для печки, подойдут старые трубы чугуний-аля-анализация.
печку поставил в яму, трубы найти не могу. .... покупать дорого.
отличные трубы юзаю уже дофига лет на даче, полет нормальный....
Мой гараж 6 на 6 + пристройка 2 на 4. Стены каркасно –засыпные. Фундамент –монолитная плита толщиной 25 см. Плиту отливал сам , сразу с дыркой под яму. Когда стал копать яму , оказалось там похоронена рама от ЖД вагона!!!! Пришлось резать. Стройка обошлась на сегодняшний день примерно 60 тысяч. отопление- ТЕРМОФОРОВСКИЙ “ студент”. При -30 на улице ведро угля на день и в гараже + 22. Есть автоматическая система пожаротушения . Осталось сделать огнезащитную пропитку, снаружи оштукатурить, изнутри гипсокартон и бетонирование ямы.
Отдельно про отопление. Пробовал всякие способы. Электричество, газ( баллон-горелка), но самое лучшее термофор! 3 дня не топлю , в гараже -20, зажег печь и через 40 минут уже + 12!!! Можно работать. Плюс вентиляция от печи и поэтому всегда сухо.
Ворота утеплил пенопластом 5 см. в стенах утеплитель – опилки.
В ответ на: а можно поподробнее про отлитие плиты?
всё просто... ровняешь плошадку, вокруг ставится опалубка , внутрь опалубка под яму, затем машина шебня- разравниваем. ( щебень нужен как гидроизоляция) укладываем арматуру. 2 миксара бетона , марка 400 , 4+ 3 куба . две швабры + 2 человека выполняют роль выравнивателя и вибратора и так до седьмого пота потом всё засыпал опилками и поливал водой 2 раза в день и 10 дней подряд. в перерывах между поливами - ( О БЕДНАЯ ПЕЧЕНЬ!!!)
до начала стройки перерыл массу литературы и выбрал для себя максимально дешёвый и минимально трудоёмкий способ постройки гаража.
при наших пучинистых и промерзающих грунтах плитный фундамент идеален , для одноэтажных эданий. когда вижу людей ваяющих ленточный фундамент то тем более я начитавшись умных книг могу сказать - ИМХО . Я НЕ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ СДЕЛАННОГО , ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ , ЛЕНТОЧНОГО ФУНДАМЕНТА!!! сосед , через дорогу , кирпичный дом построил. через 2 года он лопнул пополам. сейчас стоит стянутый уголками и с трещиной запененной макрофлексом
фундамент - основа ! ошибки при его изготовлении уже не исправить !!!!
Ага, техногенный секас рулит.... Если серьезно - ну одеваю иногда что-нить "по погоде", я к тому что единственный вариант сохранить в гараже чистым цивильное - это сразу "на входе" снять.
Но как всегда - земная неустроенность
Диктует свой безжалостный закон.
Когда одним - прибавочная стоимость,
Тогда другим - с крутых яиц бульон(С)