Я тут немного порассуждал и понял, что хотел сказать автор, сознательно облачив её в лёгкую для понимания необразованной массой, но потерявшую логические предпосылки форму.
Мои постулаты:
1.
Поддержание машины по сути означает, что её нужно периодически продавать и покупать такую же.
2. Ежемесячные расходы на ремонт, бензин и прочее не зависят напрямую от стоимости машины (это более-менее соответствует действительности - во всяком случае, я не вижу, в каком месте моя планируемая "девятимесячная" субара будет потреблять больше денег, чем текущая "трехмесячная" хонда).
Рассчитаем расходы на
поддержание. Пусть берётся б/п японская машина и через три года продаётся на треть дешевле. Следовательно, за 36 месяцев теряется 33% стоимости машины, что означает, что траты на
поддержание машины будут обходиться в месяц в 1% от стоимости машины.
Следовательно, автор своим тезисом о двух месяцах утверждает следующее:
плохо, если в месяц будет тратиться на поддержание своего автомобильного статуса более 2% дохода.
Что ж, вот в такой интерпретации это уже достаточно интересная и обсуждаемая теория.
Я, признаться, даже задумался - стоит ли мне фактически отдавать 9% от своего дохода в месяц, покупая и обновляя машину ценой в 9 окладов. Пока что думаю, что всё-таки оно того стоит.
В ответ на: топы? знакомый уехал 5 лет назад, устроился прогером в Microsoft с окладом 8 000usd
Во-первых, оклад хорошего программиста в крупной корпорации значительно выше
среднего оклада человека с в/о.
Во-вторых, не забывайте вычитать налоги - ведь только в РФ физлица их по большей части сами не платят вообще, и зарплату принято писать "чистыми" деньгами, а не before taxes.
Среднюю зарплату человека с в/о в США я бы оценил в 72K = 4-5K/месяц после налогов, что, конечно, больше чем у нас, но не на порядок.
(Хотя, если учесть двукратную разницу в ценах на машины, как раз порядок по покупательной способности и наберётся.)