ннп
В гайцы идут не только для денег, но еще и для власти хоть небольшой и для знакомств. Знакомый перекуп вот недавно пошел в гибдд работать. ну как работать - числиться. Ему так проще будет по основному роду деятельности работать. И немало таких перекупов/перегонщиков - т.к. в гаи берут всех.
За идею идут работать единицы, и те недолго продерживаются обычно - т.к. атмосфера сами понимаете не та, а чтобы снизу пытаться изменить систему это надо быть не совсем здоровым психически или чрезмерно самоубежденным.
Я вот всегда предельно корректно и спокойно общаюсь с гайцами, виноват - молчу, согласен, пишите постановление. Один раз дал 300р, но перед этим спорил минут 10, т.к. знака обгон запрещен не видел (фуру обгонял). Потом поехал на то место, убедился что знак есть, приехал на пост и сказал - виноват. Но ехал на Алтай и права оставлять никак нельзя было - поэтому пришлось дать, единственный раз.
Но во всех этих случаях каких то проявлений человечности и понимания не требовалось и небыло. А вот когда поехал в гараж, который в 5 минутах хотьбы от дома и забыл документы - а они прямо около гаража меня остановили, забрали ключи, на просьбу подождать 5 мин (доки уже несли из дома) или вызвать эвакуатор просто забили, пообещали скрутить и наручники одеть если буду возмущаться, один сел за руль моей машины и поехали на штрафстоянку. Вот где тут понимание? Или когда на мосту так же без прав ехал (но с паспортом и документами на машину) - пробили по рации что права у меня есть и я не лишен, так же не стали слушать про эвакуатор и про то что права будут через 20 минут - погнали машину на штрафстоянку, высадив двух моих друзей посредине дамбы коммунального моста. Вошли в положение называется...
И не надо про то что их обижают люди на больших жыпах, ох уж бедненькие, и зарплату им не платят, и на морозе стоят с палочкой и в дождь и в зной. Осознанно шли! И шли не за справедливость, а за легкими деньгами! Ума много не надо выучить 10 правил и тормозить за их нарушение. Вот и идут туда все кто хочет. Я понимаю врачей или учителей - у них выбор не велик - отработав полжизни учителем на другой работе тяжело будет устроиться (не гайцом), ибо профессия на эта всю жизнь - за это их стоит уважать. А вот у парня с одной школой за плечами, ну может с технарем/училищем да с армией - выбор есть - на завод по специальности (нормальная зарплата но надо вкалывать), на простую нормальную работу (торговля, склад, реклама и тп) за мелкую зарплату (но с возможностью карьерного роста), или в гибдд, где сразу как палочку дали и нагрудный знак - зарабатываей нехочу. Так вот убежденные и трудоголики идут на завод, умные и перспективные в коммерцию/торговлю, а остаются те кто хочет сразу и много - вот их то и ждут с распростертыми в гибдд. Конечно есть исключения, границы не такие четкие между типами людей и все намного сложнее, но основная тенденция имхо такая.
Те кто снизу живут простыми взятками. Те кто повыше - делают техосмотр , "помогают" с документами. Те кто еще выше могут вернуть отобранные права за плату, продать красивый номерок. Самые высшие рулят кадрами и более серьезными вопросами. А мы тут - просто те, кто платит, кто к ним обращается за помощью, с кого они кормятся.
Самая простая ситуация которой можно охарактеризовать всю работу гибдд - это окошко в мрэо, когда сидит гаец и в носу ковыряет, по телефону трещит (и тп - ему то что, надзора то за ним нет), а ему на стол "ускорители регистрации" кладут документики. И он так парочку из стопочки оформит, одни из очереди примет. И стоит очередь к нему, и ктото платит этому "помошнику", а соответственно и гайцу. Т.е. чем медленнее гаец работает, тем больше людей заплатит и тем больше он получит. И люди стоят в очередях часами, ждут, деньги платят ему за ту работу, которую он ОБЯЗАН делать бесплатно (т.е. за ЗП).
ГИБДД бесспорно самая коррумпированная структура в РФ.
Ведь решить проблему эту если захотеть можно - даже снизу. Например водитель зафиксировал факт дачи взятки на диктофон или камеру - привез к начальнику отдела гибдд, начальник того инспектора уволил. Вот и все, только вот начальник ничего не сделает - т.к. и без того знает что инспектор берет, но если начать увольнять - никто в гибдд не пойдет работать, НИКТО (это к слову о том что в гибдд ктото идет за ИДЕЮ работать).
ЗЫ Мне вот вообще не по себе стало, когда мне выписывали протокол и 21-22х летний "инспектор", ЛЁЖА на задней сидушке волги и тыкая смски, лечил про то что нельзя нарушать и что я вот такой плохой нарушитель. А через минуту уже по телефону активно консультировал по вопросам техосмотра, номеров, хвастался купленным на днях аккордом в новом кузове. Вот он типичный "инспектор" блин.
ЗЗЫ Этот пост писал ровно час не отрываясь