Постоянно ездим с женой на работу- с работы по "старому" и каждый день Жена меня отговаривает, поехали по "Новому", а то на коммуналке, типа страшно....
Суть: Когда едешь утром либо вечером, при загрузке моста близкой к максимальной (точных данных нет конечно о максимально допустимой нагрузке) так вот когда едешь, ощущаешь не шуточную вибрацию самого моста, причем с довольно хорошей амплитудой... Взяв во внимание, что кол-во автомобилей резко увеличилось за последние несколько лет, возникает вопрос: учитывали ли проектировщики подобные нагрузки на мост? Так же свежи воспоминания о громких крушениях стадионов, зданий и т.п....
Кто как думает?
Ага... есть такое, особенно когда едешь в пробке с одного берега на другой. На одной стороне пробка и пресс машин, на другой движение нормальное... стоишь так покачиваешься и думаешь, как счас все это рухнет :)...
Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.
но на НГСе с год назад пробегало заключение экспертов по данному вопросу, мост действительно качается..не помню точное содержание статьи но суть была в том что чревато это все а закрывать мост низя , второй с грузопотоком не справится совсем...
V8 – еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы
Я могу сильно огорчить твою жену. Новый мост тоже так же раскачивается.
Если я правильно понимаю, то ничего страшного в этом нет. Вроде как всё рассчитано.
Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха
Перестаньте панику устраивать.
Все колебания(даже если они есть) в пределах конструктивных норм.
Или Вы думаете проектировщики разработали трёхполосный(в каждую сторону) мост из расчёта что занята будет только одна???
Почему Вы думаете разделительные бетонные блоки поставили только на дамбе? Что бы не "напрягать" мост лишний раз, тем самым продлить срок его службы.
Вот именно так и рождаются слухи и убеждения.
Скажи больному человеку, что он выздоравливает, он поправится, а скажи, что умирает, он обязательно умрёт.
я был внутри коммунального моста, там идут коммуникации-трубы то ли с водой то ли с отоплением, куча кабелей. идёшь в полусогнутом положении, а грохот стоит, жуть. всё ходуном ходит. Ощущение , что прямо по голове грузовик едет, а отделяет всего несколько сантиметров.
Спешу всех обрадовать:
В данный момент идёт строительство ещё двух мостов через Обь, чем планируется разгрузить два существующих. Но как скоро их поставят - того знать не дано!
Понятно, что все мосты качаются, но есть предельные величины, после которых данные колебания небезопасны и могут привести к разрушению... (я не то чтобы жути нагоняю, сам я как ездил, так и буду ездить, ну, мож пару спасательных жилетов брошу в багажник )
В советские времена, когда мост проектировался, не было такого потока машин... не было пробок на красном проспекте и в других местах... все же изменяется.... и нагрузки на мост так же увеличиваются...
Сам по себе мост, я уверен будет стоять лет 200 еще точно, но если давать ему максимальную нагрузку каждый день- то срок этот сильно сократится...
слушайте, вы скажите еще, что ни разу не видели, как у самолета крылья в полете качаются!
это так и задумано, чтобы мост "дышал". а вот допустимые нормы - это скорее не в форум, а к городским архитекторам.
разделительные? это можно сказать отбойники, от джигитов что бы на встречку не вылетали.
На самом мосту нет их. А вообще -там ехать разрешено в две полосы в каждую сторону, а реально в пробке получается 6 полос в обе стороны.
Нагрузка всяко больше чем в 4 полосы. Другое дело что рассчитано на значительно большую нагрузку.
Помнится технику когда гнали (танки, тягачи) то машины пускали с интервалом, значительно большем чем на простой дороге.
Дело было ночью глубокой и никто не мешал.-не спроста это было.
ездите, не бойтесь
все мосты качаютсяи у Сов Сибири тоже, как ту заметили уже
никуда не денется этот мост. нагрузка запредельная, конечно...но чтобы развалиться...
Мост проектировали еще при иосифе виссарионыче - а тогда ошибки при проектировании и незнание сопромата - мягко говоря, были опасны для проектировщика да ине только для него... К тому же,мост проектировался в расчете на движение трамваев. От них нагрузка и вибрации на порядок выше, однако. Собственно, потому от трамвайных путей на коммунальном в бытность и решили отказаться, дабы не уменьшать дополнительно ресурс сооружения:)
"... и в итоге, после испытаний, мост ввели в эксплуатацию только в 1955-м. Тогда его прочность проверяли с помощью ста тринадцати груженых автомобилей марок ЗИС-150, ЗИС-185 и МАЗ-205. Количество тонн, которые могли перевозить на своем борту грузовики прошлого века, не превышало двух. А дистанция между ними на мосту не должна была быть менее десяти метров... "
2 богданыч
Именно "против" самураев.
Танки? БМП видел. Танки - нет.
2 .tar.gz
Кстати, научно доказанный факт.
Видел однажды(оченА давнО) в Забайкалье на реке Шилка ушли под лёд 2!!! камаза из колонны. И это с толщиной льда больше метра.
Как потом объяснялось, попали в резонанс с "вибрацией" льда.
А я эти потряхивания как ни странно заметила сначала на "новом" мосту, думала глюк, а ничего подобного рядом сидящие тож почувствовали. Потом стоя на "старом" мосту, оказалась абсолютно то же самое:) Так что ждём ввода в эксплуатацию нового моста!
Кстати, в одном из альбомов о Новосибирске попадалась фотка Димитровского моста, забитого битком Камазами с песком. Это его так испытывали, когда не было радиографического аналдиза внутренних пустот и усталостей конструкций. Наверное, и с Коммунальным что-то подобное проделывали.
Ну и, поди, не турки в ту пору мосты строили, да и воровство шло не в таких объемах. Такшта, на наш век, думаю, хватит
Что значит качается? Это нормальное явления и не стоит этого боятся.
Вообще врят ли стоит опасаться обрушения, т.к. запас у моста достаточно большой в любом случае, во-вторых масса автомобилей гораздо меньше массы моста и поэтому увеличение первого не слишком сказывается на нагрузке, ну а в третьих всё таки надо учитывать, что чем больше автомобилей, тем меньше динамических воздействий, т.к. скорость меньше получается.
З.Ы. Димитровский мост вообще колебаться должен больше, т.к. там неразрезная система и пролёты побольше.
по BBC была программа из 3ёх серий про мосты... вот там было сказано, что в каждый мост закладывается предельная нагрузка от 30 до 50!!! раз..
Тоесть если мостик через говнотечку должен выдерживать автомобиль в 1 тонну, то и танк в 40 тонн он выдержать способен...
Ну и вообще, так к слову, средненький мост расчитывается где-то на 1-1.5 тонны на метр пути + к тому же в том же загружении учитывается воздействие дополнительной нагрузки от 4х осной тележки с нагрузкой на ось в 20 тонн. Ну это как пример.
Вертикальные упругие прогибы пролетных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки не должны превышать в нашем случае(там же вроде пролёт 126 метров?) 30 см! Имеется ввиду, что максимальный прогиб в середине моста разрешается до 30 см, а вы говорите раскачивается
В ответ на: Вертикальные упругие прогибы пролетных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки не должны превышать в нашем случае(там же вроде пролёт 126 метров?) 30 см!
О! Соображаешь?
Суть в том, что мосты и должны колебаться. Физика.Так что все в порядке. И их, кстати, тоже проверяют.
ЗЫ Знаете ли вы, с какой амплитудой раскачиваются хотя бы новосибирские телевышки?.. И ничего, не падают...
йопть, я согласен, что колебаться должны, сопромат сам сдавал, но есть предельная расчетная прочность при подаче на предмет нагрузки больше которой- предмет разрушается...
Кто-нить знает прочность предельн. моста нашего, в переводе на тонны если... есть цифирки у кого-нить?
Могу заявить абсолютно точно - читал где то историю новосиба, про мост тоже проектировщики закладывали в него ооогрооомные возможности (объект то стратегический - не забывайте!!!) Своими глазами видел в этом же издании фотку про испытания моста в 6 рядов едет непрерывная колонна грузовых, груженых бетонными плитами, дистанция метров 10, вот и думайте сами. А то что качается - это и ребенку ясно что эластичные вещи менее подвержены поломке нежели упругие, вот он и гуляет. Другой вопрос не спорю в резонансе и качестве обслуживания - сюда стоит уделить внимание!!
А 51 год назад ...когда вводили мост в эксплуатацию ....Статистические и динамические испытания моста проводились специалистами...... НИИЖТа в течение нескольких дней! ......В качестве нагрузки потребовалось 113 груженых автомобилей.
Отлично рухнет??? Нисколько не сомневаюсь! зрелище будет ого-го!!! 50 лет мосту ... проржавел насквозь ... и считать нужно не несущую способность на момент постройки ... а с учётом усталости металла и локального ослабления ...
ПЫСЫ: перестал я ездить по старому мосту ... не хочу участвовать в сводках катастроф ...
Тоже вариант! Главное под мост - не заплывать! Можно и у аэропорта потусоватся ... подождать пока самолётик упадёт ...
ПЫСЫ: А домкрат - домкрату - рознь! (Не из Ильфа и Петрова)
Если взять рогатку с лазерным наведением - то у аэропорта долго ждать не придется... Тьфу, на черный юмор потянуло...
А по мостам - Александровский (под Сызранью, на Волге, ж/д) стоит сто лет с мелочью - еще не упал.
В ответ на: 50 лет мосту ... проржавел насквозь ... и считать нужно не несущую способность на момент постройки ... а с учётом усталости металла и локального ослабления ...
ПЫСЫ: перестал я ездить по старому мосту ... не хочу участвовать в сводках катастроф ...
Не надо ля-ля. Мосты расчитываются на 100 лет вперёд с учётом будующих нагрузок и естественно изменений материалов со временем.
Металл в мостах используются специальный, покрывается специальной краской, дабы выдерживать изменения температур и воздействие окружающей среды.
Так что всё это сказки.
З.Ы. ЖД-мост, пролёт которого сейчас стоит на набережной, простоял более 100 лет и только недавно его заменили, а уж ЖД нагрузки увеличились гораздо больше с того времени, как мост построили. И ничего, простоял.
Хз как вы, а лично я замечал вибрации только когда стоял в пробке в левом ряду. Мое мнение - просто быстро проезжающие мимо машинки ветром потрясывали меня. Если стоять в крайнем правом или посередине - ни разу такого не было. К тому же ни разу не замечал вибраций когда ходил по нему пешком не смотря на то, что ветер бывал приличный. Такая же вибрация когда стоишь на большевистской в левом ряду в пробке...
Так вот вопрос - уверены ли вы, что качается именно мост, а не ваша машина?
вы можете предсказать нагрузку на "новый" мост хотя-бы через 75 лет? Будет ли машин больше чем сечас? или стоимость бензина будет настолько высокой, что по нему будут ехать велосипеды в 6 рядов ...
В ответ на: и естественно изменений материалов со временем.
Хоть один пример того, как поведёт себя сварной шов (или заклёпочное соединение) через 50 лет циклических нагрузок ...
В ответ на: Металл в мостах используются специальный
Что значит "специальный"? Металл есть металл ... с разными характеристиками ... один подходит - другой нет ...
В ответ на: покрывается специальной краской,
То же что и с металлом ...
В ответ на: дабы выдерживать изменения температур и воздействие окружающей среды.
Хороший вывод ... если бы "не выдерживал" - давно бы рухнул ...
Так что всё это сказки.
цитата]З.Ы. ЖД-мост, пролёт которого сейчас стоит на набережной, простоял более 100 лет и только недавно его заменили,
Умели строить при царе ...
цитата]а уж ЖД нагрузки увеличились гораздо больше с того времени, как мост построили. И ничего, простоял.
"Гораздо" - это во сколько? Насколько мне известно - до постройки моста УЖЕ были вагоны грузоподъемностью 20 и 40 тонн ... и обсуждался вопрос о вагонах грузоподъемностью 60 тонн ...Логично было бы заложить такой запас в проект моста ... так где "гораздо большее" увеличение нагрузки, учитывая неизменную длинну вагона и моста??? или теперь через мост вагоны проезжают вертикально???
Почему качается мост? Да все очень просто. Стыки на мосту-это что -то типа шарниров. Они как раз для этого и нужны. Но вот вопрос сколько он простоит еще? Мне скорее интересна его возможность удержать на себе Х веса.
Когда идет колонна танков по мосту, то перекрывают движение. Вот интересно- это для безопасности проезда колонны или все-таки может рухнуть?
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!
Хотя сам наверно и отвечу. Скорее для безопасности. Потому если рвануть первый и последний тант, то колонна просто встанет. И объезда не будет.
Военного образования у меня нет, может я и не прав.
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!
Капитальный мост расчитывается на срок службы в 100 лет, естественно теоретически. Если не будут проводить плановых проверок, ремонта и т.п., то мост разрушится быстрее.
Ну и насчёт расчета и работы материалов - я могу вам достаточно много написать про то, как расчитываются сварные швы, прикрепления и т.п., что учитывается и работа материала во времени, есть коэффициенты учитывающие марку стали и нестационарность режима нагруженности, коэффициент условий работы для автодорожных и городских мостов. Ваше дело - верить или нет.
Насчёт металла и его покрытий было сказано к тому, что у нас в мостах используется металл северного исполнения, 15ХСНД-2 и его характеристики позволяют использовать его длительное время в наших условиях!
В ответ на: Вы мостостроитель ?
Чего то не помню в СНиПАХ такого понятия как расчет на 100 лет вперед и прочее из Вашего топа...
В СНиПах конечно нет такой надписи "расчёт нужно производить на нагрузки на 100 лет вперёд". Имеется ввиду, что расчётные нагрузки, используемые в СНиПах выведены с запасом достаточно большим.
В ответ на: Ну вот как пример, на что расчитывались ЖД мосты:
Нагрузка 1875г.- на ось - 140 кН, распределенная 25 кН/м
С14 (1962г.) - на ось 350 кН, распределенная 140 кН/м.
ЭЭЭ!!! Брат!!! Лукавиш!!! а примерчик нагрузки 1905 (+-5 лет) и 2005 года? ... мы говорим про 100 лет ... к тому же в 1875г была узкоколейка английского образца ...да и вагончики 130 лет назад были намного меньше, чем 100 лет ...
а вот с 1900-х ... уже нагрузки примерно соответствовали современным ...
ПЫСЫ: то PhoeniX - я мосты не строил и не расчитывал ... однако играл в Исторические КШИ(командно штабные игры) ... и расчеты снабжения армии во время русско-японской войны шли по данным пропускной способности транссибирской магистрали ... и основная грузоподъемность была 40 тонн ...(70% подвижного состава), что не сильно отличается от современных 60 тонн ...
ПЫСЫСЫ: а относительно "старого" моста ... может хватит утешать себя фотографиями машинок с песком? ...тогда этот мост был НОВЫМ ... и машинки с песком весили по 20 тонн (не больше) ... а сечас по мосту идут фуры по 60 тонн ... (10 тягач+5фура+45груз) ...это будет раза в полтора потяжелее танка (т-72 весит около 42 тонн) ... к тому же колонны танков идут по ПУСТОМУ мосту и с интервалом! а фуры - как получится ...
Про вес фуры - точных данных о том, какие именно фуры сейчас по мосту ездиют я не знаю, но надо иметь ввиду, что мост расчитывается и на нагрузку НК-80, тоесть грузовик массой 80 тонн(4 оси по 20 тонн на каждую). А фуры во-первых легче, во-вторых надо учитывать расстояние между осями и количество осей тоже.
Что вы хотите доказать?Что мост должен развалиться вот-вот?
В ответ на: Про вес фуры - точных данных о том, какие именно фуры сейчас по мосту ездиют я не знаю, но надо иметь ввиду, что мост расчитывается и на нагрузку НК-80, тоесть грузовик массой 80 тонн(4 оси по 20 тонн на каждую).
А НК-80 применимо к "старому" мосту?
В ответ на: А фуры во-первых легче, во-вторых надо учитывать расстояние между осями и количество осей тоже.
Считал 6 осей (3 тягач+3 фура) с нагрузкой по 10 тонн на ось ...
И если интервал между военной техникой контролируется регулировщиком, то между фурами никто ничего не контролирует ...
В ответ на: Что вы хотите доказать?
Ничего ...
В ответ на: Что мост должен развалиться вот-вот?
Вполне возможно! Никто не гарантирует что мост выдержит 10-20-30 лет ...
В ответ на: Ну в принципе я согласен, старый мост не расчитан на фуры, которые сейчас у нас ездиют, но надо учитывать, что фуры всё таки единичные такой нагрузки.
Вот и меня это беспокоит немного ... БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ движения фур ... могут и 5-6 собратся ... и резонанс устроить ...
Зимой был тут , на мосту реально раскачивает :),высота каждой башни 452 метра, здания состоят из 88 этажей, между 41 и 42 этажами башни близнецы соединены двухуровневым мостом...и не чего - не падают
Honda Civic 2001 D17A 4WD
Enter нажат, к чему теперь рыданья...
..эх вот бы мне пописать с такого моста! Приятный эффект морской качки! Такая романтика! Вы только в думайтесь в красивые названия - Куала Лумпур, Петронас, Малайзия!
...Однозначно резонанс ни причем. Мост выполняет роль геометрического крыла. Типа у него есть свой коэфициент обтекаемости, наверное он очень хреновый коэф.
О! а в тихую безветренную погоду это тоже влияет на раскачивание? что то я особой разницы в раскачивании не заметил ... что при ветре что при тихой погоде ...