Погода: −8 °C
03.12−7...−4пасмурно, небольшой снег
04.12−5...−5пасмурно, небольшой снег
  • Кто-нибудь слышал про эту диковенную штучку? Говорят, что она в основном уже не работает, а если ее заменить, то мощность двигателя возрастает во много раз, но стоит она не менее 100 баксов (если не дороже).

  • ИМХО если был неисправный, то заменить его стоит:улыб:мощность во много раз не возрастет, просто с исправным датчиком содержания кислорода будет готовиться более оптимальная смесь. Насчет стоимости не знаю - не сталкивался.

    Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

  • Если мне память не отшибло, то на автофоруме эта тема обсуждалась. Поищи.

    Перед свадьбой думаешь, что лучше ее не бывает, перед разводом - что хуже ее уже не будет...Блин, и каждый раз ошибаешься!

  • А как давно не помнишь?

  • Съехидничаю, что эта тема на ЛЮБОМ автофоруме обсуждалась....:улыб:

    А стоит действительно около $100:улыб:

    С уважением,
    madmax

  • Как всегда пропустил все самое интересное...

  • Ничего особливого ты не пропустил. Лучше бы ты вообще не задавался этим вопросом. Поставишь новый датчик на О2 (так твой зонд называется), какое-то время машина поездит, потом он засре*** этилированным бензином (и довольно скоро, не пройдет и тысячи км)- по новой будешь ставить? А так- работает себе машина и работает, пусть не блестяще (но и мощности "в разы" он тебе не сделает), но зато постоянно. Кто тебе даст гарантию, что под видом "якобы неэтилированного бензина" тебе не зальют смесь с ТЭСом?

  • в общем овчинка выделки не стоит, оно быть может и лучше, не надо будет дорогую загогулину покупать и так с ходовкой придется повозиться, денег кучу ввалить.

  • А что за машина то ? У меня на королле вот например стоит лямбда от десятки и ничего пашет.
    Покупал за 600 рублей. А неисправная лямбда скорее всего приведет к нестабильным хлостым и повышенному расходу. Проверенно на собственной шкуре:улыб:

    Дизель, рама, два моста

  • У меня марковник, 87 года выпуска. черностоечный, движок 1 G-EU

  • Если нет проблем с ХХ и расходом то лучше не трогать. Если есть то надо проверить на СТО либо если есть возможность то самому с помощью осциллографа. В инете есть много информации по этому поводу.
    Кстати неисправность лямбды может выплыть после того как скидывали клеммы с аккумулятора, т.к. комп сбрасывает все настройки на заводские.
    PS опятьже проверенно на собственной шкуре:улыб:

    Дизель, рама, два моста

  • Проблем вроде бы нет, так как недавно поменял топливный фильтр (до этого плохо завадилась. а сейчас как часы работает, но низкие обороты, что то около 400-500). А вот кстати клеммы скидываю регулярно. если машина ставиться на долгий простой. Как можно определить после скидывания клемм?

  • В ходе эксплуатации двигателя его параметры постепенно изменяются. Компьютер двигателя на основании показаний датчиков постоянно пытается скомпенсировать эти изменения (корректирует различные таблицы). При выходе из строя датчика компьютер попрежнему пользуется скорректированными значениями и поломка датчика может оказаться незаметной. При отключении компа от аккумулятора информация о коррекировках теряется и вступают в силу заводские значения. Которые были составленны для нового двигателя без учета износа. После сброса компьютер пытается сделать процедуру обучения (корректирует таблицы). Но так как датчик неисправен то это ему не удается.
    В результате получаем неустойчивы ХХ итд...

    Короче говоря если после того как сбрасывали комьютер ничего в поведении двигателя не изменилось то можно с большой вероятностью считать что датчики исправны:улыб:

    Дизель, рама, два моста

  • понятно...
    интересно, а комп у меня есть?

  • Если двигатель инжекторный то комп на 99.99 % есть. На сколько я знаю на VW годах в 80 механический впрыск ставили.

    Дизель, рама, два моста

  • На Калдине после замены датчика, расход с 16 литров на 100км, стал около 12 литров....
    Вот вам и датчик, а вообще, - ставишь туда переменный резистор, вместо датчика и имеешь возможность регулировать качество смеси..... Если конечноо жизни катализатора не заботишься, хотя к нам большинство кактализаторов мервыми приезжают....

  • Скорее всего ничего с переменным резистором не выйдет. Так как компьютер определяет
    исправность лямбда зонда по сигналам с него. Резистор выдаст постоянный сигнал что будет расцениваться как неисправность датчика.

    Дизель, рама, два моста

  • Комп среагирует только на слишком большое сопротивление от датчика. А переменный резистор- бесполезная вещь. Режимы двигателя меняются в широких пределах и регулировать это руками невозможно.Вместо датчика должен стоять аналогичный датчик О2, другое дело- датчики температуры. Вместо них можно (на худой конец) и сопротивление впаять.

  • Этот датчик не изменяет сопротивление, он просто в зависимости от концентрации кислорода в газа, вырабатывает электричество, по моему от 0 до 0.7 вольт....

  • туда меандр нужно подавать около 1 вольта , толку только мало...

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • Так, а если схемку собрать?

  • ну тады в зависимости от установленного тобой количества кислорода в выхлопных газах, компьютер будет изменять количество бензина в смеси.... и машина будет подругому ехать.....
    Был тут топик про чип-тюнинг, дык вот шьют они к тебе в комп коэффициенты другие, не заводские и едит у тебя машина по другому....
    а так ты можешь экономично ездить или наоборот, по своему усмотрению, тем более если тебе пое...ть на ЦО и то что двигатель будет работать в неоптимальном либо оптимальном режиме, и миандр там задается компьютером а не датчиком, датчик тока либо выдает напряжение либо нет..... По сути это элемент питания работающий на кислороде, тока малоэффективный, потомукак нагревать сильно надо и потенциал маленький

  • liter да ты наверное человек в электронике круто шарящий?

  • Ну не круто, но транзистор МП39К, от резистора R75 наверное отлечу...

  • Дизель, рама, два моста

  • без поллитры не разберешься. надо все продумать...

  • БраЦы! Поверьте мне, старому опытному камикадзе - компутер не обманешь в отношении "лямбды".
    Хоть резистором, хоть меандром. Он плюет бензин и ждет отклик. Если его нет, или не тот, что "желаем" - то просто включит обходную программу.
    Танцы с бубнами шаманскими.

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • ну с ЛИсом не поспоришь....

  • сразу видно что, грамотный мужик этот Лис :спок:

    а вот смысл предложенного имитатора что-то не понимаю.. программа контроллера двигатели итак будет работать по усредненным параметрам если обнаружит что лямбда-датчик врёт.

    вот если кому интересно про лямбда-зонд довольно неплохо рассказано:

    http://www.autocitychannel.com/news/s2947.html
    ========
    Если ЛЗ «врет»

    В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

  • Любой компьютер можно обмануть другим компьютером. У меня вот была задумка... Макет даже лежит спаянный. До программки никак руки не доходят. Но вот разгребусь с работой и тогда... Хотя зимой это маловероятно...

  • а мож проще Прошить тот который на тачке стоит с другими коэффициентами.... или там программку подправить, чтоб он в обход не ходил а всегда этот датчик использовал, даже если он не работает.....
    Или низзя прошить?....
    но ИМХО - можно....
    надо тока hgjuhfvvre из памяти дергануть и заправить то место где сабака лежит...

  • А можно поподробнее что за схемка ? Принцип действия ? Очень интересно:улыб:

    Дизель, рама, два моста

  • Прошить то чисто теоретически возможно но столько нюансов вылезет .... намного легче датчик новый купить:улыб:
    А вообще я гдето встречал в инете есть контора иностранная которая предлагает ECU(комп) с возможностью корректировки всех параметров через разъем подключаемый к обычному компу.
    Вот это действительно круто если знаешь что делаешь:улыб:

    Дизель, рама, два моста

  • датчик то купить конечно проще и лучше... тут речь не об этом.. к стати он не такой уж и дорогой....
    А вот этот комп он наверное дорого стоит, да и к нему ноутбубку надо с собой возить...
    а так подкрутил ручку - больше бензина, подкрутил меньше...
    Но как сказал Лис Это не так просто как кажется, да и ещё он сказал(немного рантше) не мешай машине ехать...
    Тут просто само наличие такой возможности обсуждается...

  • Во истину великий проэкт во славу нашей цивилизации... Тупые Японцы никогдаб не додумались...
    Ф1 не дай умереть этому проэкту.... готов оказать посильную помощь....

  • Он умирает уже пол-года.

  • нельзя этого допустить...
    ты прикинь какое будущее у сего проэкта....
    Этож тест девайс практически на жизнеспособность зонда....
    Нужно тока подключение делать к колодке для диагностики....
    чтоб воткнул туда концы, и в место зонда.... и проверил, и зонд и наверное что то ещё можно....
    Это в дополнение к тому, что можно качество смеси регулировать....

  • Гы:улыб:старый добрый Atmel:улыб:
    Почитал интересно. Мысли по поводу прочитанного:
    необходимо отслеживать положение коленвала (в принципе можно по моменту искрообразования а вообще там в трамблере есть датчик положения коленвала) и обороты чтобы знать когда выхлоп дойдет до датчика + время открытия форсунок для расчета отклика датчика

    Дизель, рама, два моста

  • на пслоднего жал....
    У нас мужики(мои сотрудники) Занимаюстя Атмелом....
    Программулины пишуть.... Короче типа могут чё посоветовать -помочь...

  • Ты замутил. Какой выхлоп? Да настоящий лямбда настолько усредняет, что ему положение по коленвалу. Обороты буду мерить через интервал между открытием форсунки.

  • Да я сам, вроде(скромно так) эти самые программульки пишу. Тока для других целей и пока некогда, к сожалению.

  • Эээ.. да протормозил. Колебания выходного напряжения датчика есть действие обратной связи а не выхлопа:улыб:поправтье если что нетак.

    Дизель, рама, два моста

  • во сколько он тебе обошелся?

  • Чего-то вы замутили невообразимое. И чего это японцы раньше вас не додумались? Только глупость все это, по моему разумению. Датчик он на то и датчик, что расход воздуха измеряет. На кислород он чувствительный. Его назначение- измерять качество смеси на выхлопе, дабы поддерживать оптимальное соотношение "воздуха:горючки" (14-15:1). Как можно заменить его "косвенными параметрами"? Не проще ли заменить сам датчик?

  • Смотрю я на вас и дивлюсь.. Как в анекдоте:
    - Скажите, если вы такие умные, то почему вы такие бедные?
    Просьба ни на чей счет это не принимать.
    Ну на кой изобретать левописед, если он давно изобретен? Японцы ж тоже не дураки, их только с ломом "наколоть" можно.
    Да за то время, что изобретать "симулятор лямбда-зонда с учетом угла коленвала в зависимости от температуры тосола"...
    Блин, да если б меня попросили это сделать, то такую б цену вломил, что дешевле было купить те же 10 "лямбд" (и правильно б сделал!).
    Имхо, то время, спущенное уважаемыми джентльменами на "открытие Америки", потратить на более целевые задачи - то вопрос о "дороговизне" датчика не стоял бы в принципе.

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • > сразу видно что, грамотный мужик этот Лис

    Ну "ордена" мне вешать не надо. Я не волшебник - я только учусь...:хехе:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • В ответ на: Любой компьютер можно обмануть другим компьютером. У меня вот была задумка... Макет даже лежит спаянный. До программки никак руки не доходят. Но вот разгребусь с работой и тогда... Хотя зимой это маловероятно...
    так зачем обманывать-то - грамотный контроллер просто ИГНОРИРУЕТ данные датчика и все..

    ну если человек ослепнет - что толку что ему в мозг транслировать фиксированную картинку - легче ему от этого ходить не удастся.. можно и не мучиться таким эмулятором:улыб:вот если другой датчик приспособить -видеокамеру типа:улыб:

  • Мужики, не парьтесь. Мне тут попались чужие мысли по поводу кислородных датчиков. Переведу, тиснем в www.region54, если там нет еще этого. Как раз будет инструкция для начинающих. Кто там хозяин на Регионе54? Не ТОРМОЗ, случайно?

  • Дак ктож спорит естественно датчик проще новый поставить и это будет единственным правильным решением. Но ведь есть такая вещь как спортивный интерес и любопытство:улыб:

    Дизель, рама, два моста

  • Пиши, уважаемый. Сделаем без проблем. Шли на почту.

    REGION54

  • (ухмыляясь во всю рыжую морду).
    Когда я был молодым - я пытался изменить весь мир.
    Когда я стал взрослее - я стал изменяться сам.

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Я вот тут думал..... да.... только сильно не смейтесь:улыб:
    Так вот. Сижу читаю думаю..... а что если сделать приблуду, которая всего лишь мониторит работу этого датчика. И в случае проблемы выдаёт ошибку......... Мдя... :улыб:Гы Аж самому смешно потом стало, когда возник вопрос "нафига?". Машина ездит и без него, а проверить его мона и не в реальном времени... А то что ж получается - сломался датчик - глуши машину иди пешком покупай новый :-))))
    Кстати никто незнает какая лампочка должна загореться в машине для информирования водилы о том что этот датчик неисправен? И вообще есть ли она? (Тойота Спринтер АЕ110, 97 год).

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Check Engine - с изображением двигателя. Да вот только одна проблема система самодиагностики не всегда распознает неисправный датчик кислорода. Уж почему незнаю.

    Дизель, рама, два моста

  • В ответ на: Машина ездит и без него, а проверить его мона и не в реальном времени...
    А то что ж получается - сломался датчик - глуши машину иди пешком покупай новый :-))))
    а что? беспокоит что машина будет загрязнять окружающую среду.. все равно думаю только что выпущенная с завода Газель похуже будет в плане экологии старенькой тойоты с неисправным лабда-датчиком, imho.
    ну да - расход бензина может стать больше.. поездить - посчитать что дешевле - заливать больше топлива или купить новый датчик, если уж так экономика хочет быть экономной:улыб:когда типа окупится новый датчик.

    опять ссылаясь на приведенную мной статью
    http://www.autocitychannel.com/news/s2947.html

    пишут что
    ====
    Зачем нужен лямбда-зонд

    Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).
    =====
    еще
    =====
    Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».
    =====

    там еще много много картинок, принцип действия, кое-что по маркировке... и еще кучи ссылок и описаний можно найти просто в интернете...

    =====
    Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

    Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.

    Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания
    =====

  • В ответ на: Мужики, не парьтесь. Мне тут попались чужие мысли по поводу кислородных датчиков. Переведу, тиснем в www.region54, если там нет еще этого. Как раз будет инструкция для начинающих. Кто там хозяин на Регионе54? Не ТОРМОЗ, случайно?
    Разместил. Приношу извинения за задержку.
    тут или напрямую http://www.region54.ru/articles.php?what=381

    REGION54

  • Полезная вещь!

    Буду теперь у себя этот датчик искать..:хммм:

  • У тойот "дохлый" зонд не является причиной зажигания "Check engine".

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • А насчёт хонд - не в курсе?

  • В курсе. На некоторых моделях "ругается". Недалече как на той неделе приезжал с горящим "чек енджине". Марку только не помню - для меня все на одно лицо:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • :ха-ха!: :ха-ха!:

  • Заменил себе сам дня три назад датчик кислорода (лямбда) на Субару. Был однопроводный поставил десяточный четырехпроводный. Пока только не подключил подогрев, но результат есть. Уменьшился расход, и двигатель стал ровнее работать. Специально ездил по Станционной до толмачевского кольца и далее через ордынское кольцо проверить.Раньше при скорости 120 в течение 2-5 минут загорался Check Engine. В этот раз ехал 140-150 минут 10-15 и все ОК. За весь путь насчитал 5 радаров. На четвертом попал. Ээээ-х. Для чего дороги делают?

  • Но дохлый датчик является косвенной причиной зажигания "Check engine". C кодом ошибки - слишком бедная/богатая смесь.

  • > Но дохлый датчик является косвенной причиной зажигания "Check engine". C кодом ошибки - слишком бедная/богатая смесь.

    Мощно "задвинуто"!:хехе:Только вот КАК компутер определит, что смесь - богатая? ЛЗ-то - "помер"... :шок:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • А хрен его знает, мож он помер в "высоком" состоянии.

  • и что?

  • конструкция такова, что он не может умереть в высоком состояни....
    Как ты себе представляешь аккумулятор, который уже умер но всегда выдает напряжение....
    Этот самый зонд - тотже аккумулятор, тока в качестве Электролита - кислород.....

  • Допустим, он умер путём отваливания проводка, который через слой окисла взаимодействует с токонесущими элементами положительного напряжения проводки. :+)))

  • > Допустим, он умер путём отваливания проводка, который через слой окисла взаимодействует с токонесущими элементами
    > положительного напряжения проводки. :+)))

    Скорее я вегетерианцем стану...:миг:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Попробовал проверить лямду описанным методом. Ничего не получилось. Показывает десятки милливольт-на уровне шума. Значит ли это, что лямда дохлый? Мерил напряжение цифровым китайским мультиметром, между проводом лямды и минусом АКБ. Или надо аналоговым вольтметром попробовать - перевод в месте про вольтметры не совсем ясный :а\?:

  • По хорошему если смотреть выход датчика то лучше осциллографом. Дело в том что цифровой мультиметр имеет достаточное большое время индикации в районе 1с. А это и есть примерно период колебаний выходного напряжения датчика.
    Так что показания будут полной ерундой.
    Кстати у меня на диагностический разъем выведен выход датчика.

    Дизель, рама, два моста

  • В ответ на: у меня на диагностический разъем выведен выход датчика.
    Спасибо за информацию. Наверное у меня тоже :ухмылка: :а\?: Че-то недоосуг было диагностический разъем поизучать, хотя наверное надо было с этого начинать :спок:

  • Если лябда рабочая, на экране осцилографа видны острые пики-импульсы. Надо только развертку, порог чувствительности и синхронизацию правильно выбрать (я ничего не напутал?- тыщщу лет не держал в руках осцилографа :ха-ха!:) , а если мертвая - легкая волна или вообще прямая.

  • Держать в руках осциллограф очень трудно особенно отечественный:улыб::):улыб:Он же килограмм 15 в общем случае весит. Нет ну есть конечно исключения:улыб:
    Вот кстати может поможет. Извиняюсь за качество
    картинки. Для Corolla, Sprinter, Marino, Ceres, Levin, Trueno

    Дизель, рама, два моста

  • Наверно проще подкатить осцилл....

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • На диагностическом разъеме выход датчика не эквивалентен контакту на лямбде?

  • Да эквивалентен. Сейчас посмотрел схему. Вывод "OX" диагностического разъема подключен к сигнальному проводу датчика.

    Дизель, рама, два моста

  • О! А я, блин, с проводком трахался :ха-ха!:
    Через разъем всяко удобней будет.

  • С успехом осцилл для проверки лямбды заменяет схемка на LM3914 (кааца так). Десяток деталей - и все дела:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • напутал, уважаемый:улыб:Даже новая блямбда пиков не выдает - лишь подобие синусоиды:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: