Погода: −11 °C
16.12−9...−8пасмурно, небольшой снег
17.12−15...−9пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Сообщества / Бешеные знакомства /

Как скоро умрут бумажные книги для массового читателя? NF

  • Не дает мне покоя услышанный намедни отрывок какого-то интервью по телеящику с каким-то сильно продвинутым культурологом-социологом.
    В частности, он сказал о том, что в ближайшие 20-30 лет появятся какие-то принципиально новые способы фиксации текстов - не с помощью букв и писания-печатания, а как-то совсем по-другому, типа визуальной телепатии, чтоле... :eek:
    И вот мне так жаль стало старых добрых книжек, которые, наверное, скоро останутся только в частных коллекциях?

    Выписала через лабиринт книгу для Алены - получила... она неудобная, огромная, топорно изданная, хотя по содержанию очень хорошая. У меня издание начала 90-х, гораздо лучшее - и переплет, и бумага, и именной указатель, и другие удобные ссылки и справки...

    Поймала себя на том, что полезла в инет искать, нельзя ли её скачать в читалку, поскольку сильно удобнее.
    Опять стало жаль. Наверное, уйдут бумажные книги? Или будет как с театром, который, по прогнозам, должен был вытесниться кино, но не вытеснился?

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Театр это другое. Большая разница, рождается ли действие у тебя на глазах, или заснято с тридцать пятого дубля.
    А бумажные книги, скорее всего, уйдут, да. Какая разница, на чём записана одна и та же информация... да и способ записи, в принципе, не важен.

  • Есть такие люди - кинестетики их довольно много) И если визуалам насрать, с какого носителя читать текст (хотя тоже не факт), то для кинестетиков очень важны сопутствующие моменты в виде текстуры бумаги, ее запаха и т.д. Конечно, их рано или поздно силком приучат к электронным технологиям, но до того момента, имхо, много времени утечет, полвека ,не меньше. Может (скорей всего) печатная книга плавно мигрирует в нишу эксклюзива для богатых и тогда точно исчезнет весьма и весьма нескоро

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • Трудно сказать... всё так стремительно развивается. Но, мне кажется, сначала уйдут поколения, для которых печатная книга привычнее.

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • В школах уже сейчас используют эл. книги. Милое дело - не надо таскать с собой кучу учебников, открыл нужный файл и ага. Достаточно приучить одно поколение, дальше дело само пойдёт. Они просто не будут понимать, на фига нужно то же самое печатать, когда быстрее скачать.

  • (и ухху)
    Ну, вот я, например.
    Х знает, кинестетик я или визуал... Но мигом прочухала удобство и комфорт читалки. Хотя, книги тоже люблю, красивые, на хорошей бумаге, меня как-то приучили смотреть качество издания.
    Ну и ага... буду любить как роскошь) Полистать. А читать буду в читалках. Сейчас я фифти-фифти - половину слушаю в машине и перед сном, половину читаю в читалке. И что с того, что я их люблю - бумажные книги? Типа, я еще не умерла, а в моем личном пространстве бумага начала уходить уже

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Ну да, театр - другое.
    Книга, действительно, не рождается у тебя на глазах, хотя, говорят, что за отдельную плату есть такое он-лайн шоу: какую-то из книг про Гарри Поттера авторша писала у читателей на глазах, они, типа, видели процесс правки, уничтожения неудачных слов и прочее.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Меня не устраивает размер читалки. Маме я купила 6" - но ей на работу таскать надо.
    Для дома лично мне такого размера мало. А большего размера стоят сравнимо с полнофункциональным ноутом.
    Если читать в эл. виде, то я лучше с монитора почитаю.

  • Скоро сделают большой и недорогой размер читалки. И гнущийся и сворачивающийся монитор сделают, и мыть можно будет их, если запачкаешь, под краном - вопрос времени. Уже есть такие гаджеты... я видела в сети.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • я не люблю гаджеты :-)
    но это вопрос образа жизни, скорее

  • Вот казалось бы - сдох винил и давным-давным (лет двадцать назад где-то). Однако, не весь. Плюс до сих пор выпускают устройства, на которых его можно слушать. И слушают. Особая, тыскыть ,прелесть звука. И тут тоже -особая прелесть напечатанного на бумаге текста. Так шта....

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • В ответ на: Театр это другое. Большая разница, рождается ли действие у тебя на глазах, или заснято с тридцать пятого дубля.
    А бумажные книги, скорее всего, уйдут, да. Какая разница, на чём записана одна и та же информация... да и способ записи, в принципе, не важен.
    Новосибирские театры... я Вас умоляю... кроме оперного конечно. Хотя и там акустика...

  • ЖК-монитор для глаз хуже, чем "чернильная" читалка.

  • Не стоит всё так драматизировать!
    Если не примастрячивать в туалете подмывалку, то бумага ещё долго будет жить в личном пространстве.

  • Теоретически да. А практически - человечество, чья культура основана на письменной (а стало быть, также и материальной) фиксации знаний, не может легко и просто, без радикальных изменений в сознании, отказаться от такого способа.
    Я, например, считаю, что падение уровня образованности в обществе связано не только с социальными событиями последних лет и реформой образования, но и с явным снижением уровня начитанности и появлением "готовых" ответов на вопросы, которые раньше приходилось искать самим.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Недавно услышал, что вновь возрождается индустрия виниловых пластинок. "Тёплый ламповый звук" и всё такое.
    Не малое значение имеет и факт, что эта пластинка только у тебя. Все друзья приходят, слушают, цокают языком и безнадёжно завидуют - у них такой нет.
    Виртуальный мир обширен, если не всеобъемлющ, но, сука, ненадёжен. И заначку в электронную книжку не засунешь.

    БЗ-здох

  • Ты не учитываешь другую сторону проблемы - сколько народу за это время заблудилось в тщетных поисках нужных ответов...
    А сейчас - тык в Гугл, и готово - вот оно, искомое! И всеобщее ликование и счастье!

  • Почему?.. У неё же чехол есть.

  • Монитор для глаз не вреден. Вредна неправильная поза за компьютером.

  • Представь, что будет, если нынешняя система "готовых знаний" накроется чем-нибудь? :eek:
    *содрогнулась от ужаса*

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Культура основана на устной речи :-)
    Письменность и чтение - это кодирование-раскодирование информации. Большой разницы не будет, если сменить промежуточный носитель или систему кодировки, то бишь алфавит.

  • В ответ на: Вот казалось бы - сдох винил и давным-давным (лет двадцать назад где-то). Однако, не весь. Плюс до сих пор выпускают устройства, на которых его можно слушать. И слушают. Особая, тыскыть ,прелесть звука. И тут тоже -особая прелесть напечатанного на бумаге текста. Так шта....
    Теплый ламповый звук. да!

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Это сколько должно быть этого "чего-нибудь" или какого оно должно быть размера? :eek:

  • Нынешняя - все-таки на письменной. Изустная и личная передача давно уступила первое место опосредованной.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • > У неё же чехол есть.

    Потому, что одна. У тебя же не шкаф читалок.

    БЗ-здох

  • Не флуди. :biggrin:
    Вирусная атака, масштабная катастрофа в электросетях - и привет Интернету.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Но матрасы-то пока ещё в ходу...

  • Матрас - это не интеллигентно. Потом в книгах ещё можно вырезать тайники для пистолета, бутылки - чего хочешь.

    БЗ-здох

  • Ох, ё. Пора запасаться Интернетом впрок - у нас государство за что ни возьмется, тут же "больные как мухи... выздоравливают". (с)

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • для массового читателя? Какая ты все-таки неисправимая оптимистка))) массы уже давно телевизор смотрят, как ни грустно, и читают желтую прессу. а ну и до инета тоже в последнее время добрались
    им все равно что не читать - бумажную книгу или электронную)))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • нынешняя - капля в море...

    Взять, к примеру, Чехию. Несколько сотен лет не имея собственного государства, чехи утратили почти всё - религию, письменность на основе кириллицы. Но сохранили язык. Пишут сейчас какой-то сумасшедшей латиницей, с религией там вообще полная неразбериха, чего только нет, но болтают по-своему :-)
    Прикольный язык... очень архаичный.

  • Близок нашему древнерусскому, кстати.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Зато в матрасовку больше входит.
    Некоторые так и вообще с матрасовкой за зарплатой ходят...

  • нам гид рассказала, что в своё время там всерьёз обсуждался вопрос, не взять ли русский язык в качестве литературного, по аналогии с арабским на Востоке

    и кстати, да - он понятнее польского, навскидку... если этикетки на продуктах читать :-)
    я сама не изучала, но знакомый, который там несколько лет живёт, говорит, что читает он свободно, но говорит пока плохо, что-то там с построением фраз не ладится :-)

    могу наврать, но в пример приводил фразу:
    Вот мы говорим: "потерялась собака, сука, чёрная с белым левым ухом, хвост крючком, шерсть торчком..."
    А они скажут: "собака сука потеряла хвост, ухо, шерсть, себя" - у них возвратная частица в конце :-)

    Исправлено пользователем Крыска (22.01.13 12:23)

  • Есть книги для глаз,
    И книги в форме пистолета...

    (с)

  • Вряд ли бумажные книги уйдут , может быть, станут приоритетом немногих......
    Обожаю КНИГУ!!! Когда удовольствие от чтива дополняет шелест, запах страниц - это совсем другой мир, другая культура! Когда открыв книгу, обо всем забываешь....но в последнее время, бумажные книги читаю только дома.
    В машине, в дороге - слушаю mp3; в отпуске, командировке - читаю на iPadе-не очень люблю, но удобно. Удобно виртуально считывать другую нужную и концентрированную информацию, это из-за отсутствия времени....

    Думаю, что книга будет ЖИТЬ! Театру тоже пророчили печальные перспективы, а оказалось совсем наоборот!

    Сожалею лишь о том, что дети читают много меньше....компьютер поглощает их все больше, одновременно отсеивая эрудицию, творчество....

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • А что думаете о последнем увлечении итальянцев изучением русского языка? Это для продвижения бизнеса или всерьез?

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • Компьютер в доме не от сырости заводится, его родители покупают, и разрешают детям за ним сидеть...
    Книги, конечно, останутся, но станут имиджевыми вещами, как раньше хрусталь или германский фарфор :-)

  • Я?.. Ничего не думаю. Впервые слышу про итальянцев в этом контексте.
    Да кто их знает, зачем им это, пусть учат, если хотят :-)

  • Согласна.
    Эх, это же такой труд: донести до отрока свои позиции! не всегда результативный...:-)) Ведь его(отрока) творим не только мы, но и действительность....даже когда кажется, что ориентируется он в ней критично...

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • Тенденция, однако...

  • Про финов знаю не по наслышке......ими движет получение доходов , замечу, ЛЕГКИХ. Не лыком шиты. Еще те предприниматели...но орган организаторы!!!, на 5+!!!

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • Вот заблуждение, как я поняла.
    Отрока творим мы и только мы. Правда, до определенного возраста. от 5 до 7 лет уже идет только коррекция, основное уже сотворено - и здесь вступают книги и вообще то, что называется "среда".
    Я тут как-то вопрошала, как приохотить ребенка к чтению... все делились своим и чужим опытом.
    Выяснилось, что дети не всегда читают в читающих семьях и иногда активно читают и в нечитающих семьях.

    И я окончательно убедилась, что основа - это генетика и подражание родителям и родственникам (друзьям) близкого круга, кто все время общается с "дитем", а коррекция - это книги и среда.
    Телеящик - коррекция, двор - коррекция...
    У кого-то из великих я прочла "Как бы вы не воспитывали детей - они все равно будут похожи на вас"
    Хотя, я считаю, что роль книжной "коррекции" ооочень велика... но не главное, а так, типа шлифовки, чтоб обнаружить все самое красивое в уже сформировавшемся кристалле)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • В ответ на: Тенденция, однако...
    Во Франции очень модно учить русский язык, кстати...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Не поняла, а в чем заблуждение?
    Под действительностью я и подразумевала "среду", TV и пр.
    Согласна, с генетикой, и с личным примером!!! за ЛИЧНОСТЬ дитя - мы в ответе! за небольшими штрихами действительности все-таки.....

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • Фигня! Меня вот никто не творил. Я сам по себе такой вырос. Можно сказать. прям вопреки :tease:

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Вот выучу французский - и поеду их русскому учить... :biggrin:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • У меня жена иностранцев русскому и без знания их языка обучает :бебебе:

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Эх, это же такой труд: донести до отрока свои позиции! не всегда результативный...:-)) Ведь его(отрока) творим не только мы, но и действительность....

    Вот в этом, что отрока творит действительность, мне кажется, заблуждение. Действительность его "шлифует", и становятся лучше видны те его качества, которые она проясняет... а основное уже сотворено природой и родителями-близкими, кто окружал дитё до 5-7 лет, пока оно было еще не очень внедрено в дальний социум...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Ну, значит, ты уникум))
    Но со временем увидишь сам, как в тебе все больше и больше проявляются наследственные качества и черты))

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Приезжай, я тебя там буду ждать уже))

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Ну так она их здесь учит, а я там собираюсь. :ухмылка:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • :agree:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Мы говорим об одном и том же, просто я, так КРАСИВО как Вы, не умею мысли оформить.*не "лещ", комплимент!*

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • В ответ на: Фигня! Меня вот никто не творил. Я сам по себе такой вырос. Можно сказать. прям вопреки :tease:
    Думаю, заблуждаетесь.... Не пришло, видимо, время пока с нами согласиться....или не хочется соглашаться почему-то.....

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • Щаз придет Сима и для равновесия скажет, что это все я списала и скопировала в книшках и в инете и пишу, чтоб повыпендриваться.
    Это его любимая фича...

    Впрочем, спасибо, я люблю хорошую речь и рада, если получается, что не всегда..

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Так странно разговор про образование переместился в дозор, хотя логичнее было бы здесь об этом)
    Шафран! Я отвечу здесь Вам, почему, как я думаю, советское образование было качественнее...)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Книга умрёт окончательно и бесповоротно, как умерла плёночная фотография.
    И умрёт быстро, зуп даю.
    Плёнка уступила цифре только потому, что цифровая фотография проще.
    А фильм по сравнению с книгой имеет к тому же ещё и качественные преимущества: доступность, малая цена, видеоряд... И смотреть его можно на нескольких языках, переводах, с титрами.
    Король умер, да здравствует король.

  • В общем по разделам.
    1. Про учителей.
    В педах и частично в университетах (а известно, что небольшая часть выпускников гумфаков и физ-матфаков универов - Московского, Питерского, Томского и позже нашего таки шла в школы, а тем более преподами в вузы) - учились преимущественно выпускники сельских и провинциальных школ. У родителей в заводе не было надзирать за чадами - они вкалывали, кто помнит, тунеядство было уголовно наказуемо. Поэтому дети, чтоб нормально учиться, должны были организовывать себя и впахивать самостоятельно. Ну, некоторые, у кого не хватало организованности, знали, что не сделаешь уроки - реально прилетит ремнем и репетитора нанимать не будут. Экзамены в школе тоже были реальностью, за деньги покупали мало и в основном в столицах или на Кавказе, там, и то я не уверена...
    Вытягивали на тройки всех, но в вуз реально мог поступить только тот, кто ЗНАЛ больше, чем на 3 балла.
    Дальше - соответственно и учились в вузах. Даже на 3 балла нужно было попахать, отчисления были опять же реальностью, а не за неуплату за обучение или недачу взяток, как сейчас у нас, например...
    Результат - в школы приходили подготовленные специалисты. Ну, про уважение и возможность хорошо заработать в вузе (просто отлично зарабатывали преподы - по 400 рэ практически норма защищеному при ЗП в 150 нормальной) в школе (особенно в деревне это было заметно) я уже писала. Поэтому работали хорошо, программы были тоже приличные - особенно азы математики и русского вдалбливались основательно - а это основа всего...

    2. Про школьную систему. Два направления: а) подготовка управленцев (от командира звездочки до секретаря школьного комитета комсомола делали карьеру те, кто имел талант управленца и организатора. Потом эта карьера, как правило, продолжалась в проф. учебных заведениях; б) подготовка талантливых и одаренных (целая система бесплатных школьных кружков и факультативов, куда УЧИТЕЛЯ, а не родаки, подбирали самых способных, потом олимпиады, спецшколы, вуз по медали, но с первым экзаменом на 5; в) бесплатный хор, драмкружок, спортивные секции - отбирали всяких театралов и спортсменов - тоже по рекомендациям учителей (физкультуры, пения и проч), потом ДЮСШ, школы искуства, музыкалки и проч.
    По итогу получалось, что в школах РЕАЛЬНО, а не по желанию родителей, фильтровали управленцев от ботанов и от футболистов-хокеистов-певцов-танцоров сразу!!! Что потом определяло большую профессиональность и заинтересованность в выбранной сфере деятельности и развития, а не по принципу "учись, дитё, на менеджера, хоть тебя и тошнит, я найму репетитора, зато потом больше заработаешь..."

    3. Про программы.
    Их разрабатывали без оглядки на "зарубежный опыт", вернее, с оглядкой, но только в том плане, что нужно было Запад догнать и перегнать по космосу (любимая фишка правителей) и по вооружению (грозная необходимость для советского "красного острова и его ненадежных и финансово поддерживаемых западных архипелагов").
    Понимая, что нужны стройки, плавки, турбины и прочие ракеты-атом, иначе не выжить, на разработку системы образования отводились время и деньги. В Москве учитывали опыт на местах, шел обмен активный системами (недавно моя учительница математики назвала мне несколько методов передового обучения, которые нужно было освоить и применить... знаменитая система Шаталова родилась в СССР - а кто её использует сейчас, а???)
    Поэтому программы были добротные, а методики рабочие и реально применяемые...

    ну, вот... длинно получилось...:хммм:

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • И я, Мишелькин, так же считаю. Умрет массовое чтение бумажных книг.
    останется, как роскошь, для коллекционеров и любителей...(((

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Эх... Хочу, чтобы мои дети учились в Советском Союзе... :хммм: А уж жить пусть сами где хотят.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • А сейчас факультатив возможен только один на класс (один час в неделю), второго "не положено", о дополнительных занятиях речи не идет (хотя под соусом факультативов учителя порой и протаскивают как раз неизбежные "подтягивания" отстающих или по сложным темам и работу над ошибками).
    Продленка как способ организации детей и попросту присмотра за ними пущена псу под хвост благодаря "заботе" г-на Онищенко (установленные его ведомством правила невозможно соблюдать в большинстве школ).
    Учреждения дополнительного образования разными способами душат, один из вариантов весьма благовидный, в связи с прибавкой часов на это дело в общеобразовательных школах.
    Так что теперь детишки (особенно не из самых обеспеченных и благополучных семей) вместо того чтобы чем-то заниматься под присмотром педагогов, болтаются либо на улице, либо в Интернете, и неизвестно еще, что хуже.
    О ситуации с обучением детей-инвалидов тоже ничего хорошего сказать не могу. Несмотря на все заявления о развитии инклюзии и прочую чухню, ситуация со времен советской системы коррекционных школ (некогда, безусловно, передовой) не изменилась.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Племяшка моя в Подмосковье живёт. У них там продлёнка обязательна. Если ребёнок посещает какие-нибудь кружки, то родители должны нести справку оттуда, в какое время и сколько часов.
    Девка ходит на танцы, английский и ещё куда-то. Приходится отовсюду справки брать, чтобы не было проблем в школе.

  • Случай этот, все же, единичный...

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Сравнила Подмосковье и остальную Россию... :dnknow:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Не забываем - всё это делают продукты прекрасного советского образования.

    В общем, мне кажется, что это очередное заклинание такое.


    Скво, я вечером отвечу. И по поводу "получилось длинно" мне тоже есть что сказать.

    Schrёdinger's cat

  • Ну, "дефектная" продукция всегда существует, :biggrin: как и пресловутое российское "низкопоклонство перед Западом", а также привычка "до основанья, а затем".

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Уже не советского..... Постсоветского, будучи загнанными в определенные рамки, о которых так компетентно написала Презумпция.

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • Там тоже Россия, вообще-то :-)

    Вот как так - где-то обязательно, а где-то вообще нет...

  • Россия там очень приблизительно. :biggrin:
    Думаю, это тамошние закидоны. Требовать от родителей доказательств пребывания детей где-то (если только это не оправдание их отсутствия в школе) не имеет законодательной основы.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Я не в теме, конечно :-)
    Может быть там она даже платная, продлёнка эта.

  • Она везде хоть немножко, но платная, - ну, может, для льготников бесплатно.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • г-н Онищенко не производит впечатление юнца, думаю, он-то получил как раз советское.

    Schrёdinger's cat

  • Ну, чиновничья логика вообще с обыденной не коррелирует.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Я не о чиновниках, а об исполнителях....

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • Я не понимаю, чиновники в какой-то другой стране образование получали? Все же по одним учебникам учились, логику, вроде бы, как дисциплину, везде преподавали.

    Вот я ко всем пристаю, но пока никто мне не ответил - по каким критериям оценивают эффективность советского образования? Ну так, в целом? В деньгах, Крыска говорит, глупо, хотя уровень жизни подразумевает не только уровень состояния, а ещё и степень реализованности, на мой взгляд.

    Schrёdinger's cat

  • Т.е. проблема, вы считаете, в исполнителях? Чего, кстати, исполнителях?

    Schrёdinger's cat

  • Я тоже этого не понимаю, но если, например, специалисты говорят, что надо сделать вот так и вот так, а чиновники берут и пере/п.5/вают все по-своему, что в итоге приводит к прежней нерешенности проблемы, - то что я должна о них думать?

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Я всё это понимаю, в СССР были социальные лифты, счастливое, занятое кружками детство (кстати, в наше время тоже есть бесплатные детсткие и подростковые клубы, всякие социальные программы, театры, пришкольные кружки, не знаю как где, а в городке в каждой школе), подготовка специалистов-педагогов, но на главный вопрос, который меня занимает - в чём прекрасность советского образования проявляется во взрослой жизни его получателя, мне так и не ответили. Советское образование - вещь в себе какая-то получается. Симулякр.
    Может, я как-то не так оцениваю? Не теми мерами меряю? Если научите тем, буду сильно благодарна.

    Schrёdinger's cat

  • По поводу "длинно написано".
    Не так давно я читала простую публикацию в ЖЖ, кстати, достаточно остроумно характеризующую способность ищущих натур создавать сущности на месте образовательных лакун (если интересно, то вот здесь ), и поймала себя на том, что на простую статью мне понадобилось три подхода. Три.
    Не знаю как для кого, но мне это показалось тревожным признаком.
    Так что я с испугу кинулась писать и читать длинные посты) Я "за", если они интересны, то пусть будут лучше длинны, чем коротки :biggrin:

    Schrёdinger's cat

  • Мне кажется, что методики были лучше, программы продуманы, и годами обкатаны.
    Хотя учебники, уже когда мы учились, были не фонтан. Я частенько доставала из шкафа старые, оставшиеся от прежних поколений. Особенно по английскому и истории. По истории у меня ещё ВУЗовские были.

  • главный вопрос, который меня занимает - в чём прекрасность советского образования проявляется во взрослой жизни его получателя,
    ---------------------------
    Я могу сказать в частности только о том, как качество образования проявилось в конкретно моей жизни. Ну, еще в родительской, которые тоже получили советское образование (школа+вуз). Оно проявилось в том, что мы все умеем прилично и качественно, без брака делать то дело, которому мы обучены. Чему есть конкретные материализованые доказательства.

    Что касается страны в целом, то доказательство качества образования измеряется в количестве научных школ, патентов, публикаций, наград, профессиональных достижений и прочего. Если этот вал сравнить с валом того же самого у выпускников средней и высшей школ уже НОВОГО типа (будем условно считать так: возьмем поколение 30-45-летних в 70-х годах, в середине 80-х годов (это те, кто учился по советской системе) и поколение 30-летних тех, кто уже учился в школе "нового типа" (кто выпустился в 2000 году, хотя самое "приятное" еще впереди, когда нынешние выпускники достигнут возраста первых существенных результатов - это примерно от 35 лет). И сравним этот вал.
    Вот об этом сравнении я и читала в сети... и оно сильно не в пользу теперешних 30-летних... успехи их ровесников 70-х, 80-х и даже трудных 90-х существенно обширнее и солиднее.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Извините, но я ближе всех к книгам и хочу сказать, что бумажную книжку как брали так и берут. У нас на сайте есть электронная библиотека учебных пособий нашего вуза, и мы всем студентам активно предлагаем пользоваться электронными версиями изданий. Но нет же, бьются иногда из-за бумажной методички, хотя такая есть в цифре. Про художественный фонд я вообще молчу - хорошая литература нарасхват, а если учесть, что наши студенты не бедный народ в своей массе и могут позволить себе многое из технических новинок, то не вижу я вытеснения бумажных носителей.
    И просто подержать в руках, полистать хорошую книгу, вкусно пахнущую свежей краской или наоборот, книгу много раз читанную, пометками аж с 1953 года, это такое наслаждение и не только для меня, но и для любого любящего книгу. Пока явного вытеснения книги в традиционном формате я не вижу, как специалист. Но возможно, если перестанут печатать на бумаге, и просто не будет альтернативы - люди начнут читать электронные книги - да я первая и начну, потому что без книжки я себе жизнь не представляю)) Мне информация как воздух))

    Как оказывается всё просто...

  • Про длинные посты и их "читабельность" мы здесь уже успорились в свое время и успокоились)
    Есть те, кто вообще никогда не читает "многабукафф", независимо от того, кто написал...
    Я могу и длинные, и короткие. Дело в цели, в теме, в настроении-состоянии и в количестве времени на обдумывание.

    Но я категорически против превращения форума в чат... особенно в говночат)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Наточка!!!! как же я рада, что есть такая статистика и ты здесь написала об этом!!!!!!
    (*тискает в объятиях...
    А можно понять, какой процент всех студентов пользуется книгами?
    А то может это 10 процентов читателей берут 90 процентов книг?

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Ты знаешь, мы такую статистику не ведем. Мы видим по спросу. Всплеск к классике усиливается после выхода новых экранизаций - тут осенью Анну Каренину затаскали))) Также было с Идиотом. Видно, как берет один, а ним потом выстраивается цепочка из жаждущих и стоящих в очереди. Так же с толковыми монографиями и учебниками.
    На мой взглад, мы по прежнему читающая страна))) НО вот чтиво меня убивает!!! Недавно чистила художественный фонд и выбросила на cross-booking гору Донцовых, Романовых со-товарищи, любовные романы: типа Любимая любовь, Бремя страсти, Страстное бремя и прочую шелуху. А стол стоит перед моей кафедрой))) И мне приятно было наблюдать, как студенты, посмотрев, ничего не брали - презрительно морщив носы. Постепенно эта куча истаяла - разобрали наши бабушки-гардеробщицы и технички *На дачу почитать и соседке дам*))

    Как оказывается всё просто...

  • О процентах - на наш взгляд процентов 40 студентов читают.

    Как оказывается всё просто...

  • В ответ на: Ну, чиновничья логика вообще с обыденной не коррелирует.
    И этот бред она называет обыденной логикой :ха-ха!:

  • типа Любимая любовь, Бремя страсти, Страстное бремя и прочую шелуху.
    --------------------------------------
    :ха-ха!:
    Уморила)))
    Это оттуда Таша тут как-то накидала цитат, типа:
    Её бюст, охваченный волнением и огнем и объятый нежным шелком, который он осыпал своими поцелуями, неожиданно не выдержал - и порвался.
    Гы...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Забавно... зашла сейчас туда на сайт, ввела пять авторов навскидку... первых, кто в голову пришёл.

    Буджолд - 1 книга. Самая проходная из серии в 15 книг, а есть и другие серии.. Это при том, что из фантастов только у Хайнлайна больше Небьюл и Хьюго.
    Симмонс - 1 книга. Ваще...
    Макс Фрай - 0 книг. Ну, барахло книжонки с литературной точки зрения, зато как читаются...
    Перумов - 5 книг.
    Умберто Эко - 4 книги.

    Мало как...

  • Я книги покупаю иногда, но больше для поддержания традиции пополнения домашней библиотеки... из которой прочла далеко не всё, честно говоря :-)

    Но сейчас, когда на поиск практически любого текста уходит максимум 10 минут, это стремительно теряет смысл.

    Если за 10 минут не нашлось, то повторить поиск через полгодика - найдётся рано или поздно.

    Только что попробовала поискать книжку, которую когда-то читала (мама из областной библиотеки приносила, гыыы), но с тех пор никак не могла разыскать , ни в каком виде... нашла. Готический роман :-)

  • Это, кстати, беда многих библиотек - покупают одну-две-три книжки из длинной серии, а остальное где брать?..

  • "...и поколение 30-летних тех, кто уже учился в школе "нового типа"

    И вот здесь мне кажется, таится логический разрыв. Кто разрабатывал программы для обучения выпускников 2000 года? Кто эти вдруг-откуда-ни возьмись злоумышленники, развалили такую хорошую систему образования? Опять "производственный брак"? Управленцы, которых так эффективно отбирали вроде, ещё в процессе школьного обучения? Методологи, обучавшиеся в советстком ВУЗе? Тоже уже пальцы натёрла задавать этот вопрос.

    Schrёdinger's cat

  • Диверсия. Ничего другого просто в голову не приходит.

  • Да-да-да, план Даллеса, который не существует, но действует.
    Паранойя, вперёд:улыб:

    А почему прекраснообразованные не сопротивлялись? Ведь, по идее, у них всё ок должно быть с построением причинно-следственных связей.

    По-моему, пора доставать бритвенный прибор Оккама)

    Schrёdinger's cat

  • Блин.
    В любой системе всегда есть недовольные, "прогрессисты", карьеристы и прочие. Но в ситуации стабильности поломать действующую машину весьма не просто. В отличие от "эпохи перемен", когда на волне позывов к обновлению собирается шапкой вся пена, которая будто бы и возглавляет происходящее.
    Вот тут как раз и начинаются чудеса реформ.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Второе объяснение: образованные люди государству не нужны. Нужно легкоуправляемое быдло. Какой заказ - такая и система образования.

    Кстати, это любимая теория Скво - что знания должны быть не для всех :-)

  • не знаю успокою тебя или нет....но я ни какой книжки , кроме бумажной, не прочла
    и никаких электронных покупать не собираюсь...да и здесь ссылки не открываю приблизительно по этой же причине

    пока я жива...я, да и мой сын будем читать печатное на бумаге слово!*пообещала*

  • Стабильности не было... в середине-конце 80-х сначала заколбасило высшую школу, когда стало ясно, что по дедовским учебникам политэкономии учить студентов уже совсем смешно, идеология дала крах, бросились искать что-то новенькое, "изучать опыт других стран", народ в эти другие страны рванул со страшной силой, в т.ч. на учёбу... и пошло-поехало...

    Так годится? :-)

  • Я примерно про то же.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Да я жалею, что все выбросила - надо было парочку оставить на название топиков и подписи)

    Как оказывается всё просто...

  • Ты про наш сайт? Так у нас художка не вся занесена в электронный каталог. Работаем в этом направлении))

    Как оказывается всё просто...

  • По 30-тилетним уже прошлась широко провозглашаемая "педагогическая реформа", с ее кучей разнообразных и невнятных методик, не подкрепленных ни научно, ни финансово, плюсом - всеобщий развал в стране.
    А про управленцев - даже смешно. Это не брак. Туда люди шли, чтобы быть поближе к кормушке, а не приведи господи, что-то там разрабатывать и продвигать.

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • Угу. Если практически в одночасье развалилась к хренам собачьим такая страна, как СССР, то что уж говорить о каких-то мелочах типа образования... дети читать-считать с грехом пополам научаются, да и ладно.

    У моей питерской подружки дочери 15. Она не знает таблицу умножения, и говорит, что ей это не надо. Зато профессионально занимается музыкой.
    Подружка, кстати, тоже профессионально занималась музыкой с детства и при этом и училась очень хорошо... но тут уж кто с чем родился.

  • А что вперёд заносится - новые поступления, или наоборот?

  • Кто разрабатывал программы для обучения выпускников 2000 года? Кто эти вдруг-откуда-ни возьмись злоумышленники, развалили такую хорошую систему образования?
    ----------------------
    Блатные бездари, конечно)) Если не сами разрабатывали, то командовали разработкой и топили все удачные, а поэтому затратные проекты. Дешево и сердито... а главное - в угоду парламентариям и демократам, особо модным тогда, в 90-х (чубайсовская команда) - по западному образцу.

    А вообще, вопрос кто убивал систему образования - это вопрос не к критериям качества образования. Процесс, который начинался в советской школе и отфильтровывал управленцев от ботанов и прочих одаренных, не означает общее высокое качество подготовки управленцев и чиновников - они всегда примерно одинаковые) Скорее, этот фильтр исключал их попадание в клан "одаренных", что сейчас происходит из-за натаскивания. Человек хочет быть чиновником и брать взятки и орать на подчиненных, а репетитор его мучает математикой и отправляет учиться на специалиста))

    Но если говорить о ведущих причинах, то суть, мне кажется, в том, что чем бы чел ни занимался в СССР, он точно знал, что честный труд даст ему в выбранной сфере деятельности не намного больше денег, чем в любой другой. А кто хотел много денег без обучения - тот воровал или фарцевал. Но таких было мало.
    Зато любой школьник старших классов знал, что работники научной и интеллектуальной сферы в основном имели больше шансов на достаток и благополучие и социальное признание и уважение, чем каких либо других сфер. Поэтому старались и трудились получать образование...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Плюсану к тебе и Презе.
    Мне кажется, что однозначно выстроить логическую связь "как могли хорошо образованные сэсэсэром спецы создать плохую систему образования" невозможно.
    Эта "плохая" система образования создавалась, подталкиваемая тысячью различных факторов в течение как минимум одного-полутора кризисных в социальном, экономическом и политическом плане десятилетий и продолжает еще создаваться, а не просто и однозначно была сделана единовременно командой каких-то людей, которые сели и написали её...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • В ответ на: Но в ситуации стабильности поломать действующую машину весьма не просто.
    За любой стабилиностью уважаемая всегда следует развал. И далеко не всегда не понятно какой период длиннее...

  • В ответ на: У моей питерской подружки дочери 15. Она не знает таблицу умножения, и говорит, что ей это не надо.
    И правильно говорит. Нам это еще в 70-х годах в НЭТИ на АСУ преподавали.

  • Не знаю... вы исходите из каких-то плоско-оценочных категорий, на мой взгляд. Не может быть мир настолько чётко поделённым на категории. Конечно, в такой логике очень легко рассуждать, но в конце подобных рассуждений нас ждёт ловушка - выводы получаются просто бессмысленными заклинаниями.

    Ещё раз, я обозначу свою ТЗ. "Советское образование"(тм) было очень разным. Если брать среднее образование, которое, как известно, было всеобщим, то прекрасные методики преподавания математики и пр. были разработаны в 50-х годах, математические основы давались добротно и качественно. Гуманитарные предметы всегда сильно зависят от личности преподавателя, кто-то практиковал формальный подход, с этими "что хотел сказать автор", кто-то подходил более творчески, преподавание русского языка из моего внимания выпало, тут специалисты, видимо, больше меня сказать могут. Не могу сказать, что мне лично с ними повезло, больше встречала подход формальный.
    Физика-химия-биология-география. Считались второстепенными предметами, преподавание лично в нашей школе велось отвратительно, в сильных школах физика была в почёте.
    Музыкальная, художественная культура, трудовое обучение и культура владением своим телом. Смешно говорить о качественном среднем образовании в этой области.
    Иностранные языки. В спецшколах, возможно, преподавались хорошо, да.

    Итак, на мой взгляд, из советского среднего образования точно прекрасно преподавалась математика. Возможно, русский язык. Остальные исследования разных аспектов мира, в котором мы живём, сильно зависели от личности учителя. Ещё одно... даже не знаю, преимущество ли? советской системы образования - оно было всеобщим, примерно одного уровня, стандартным (исключая спецшколы, конечно).

    Schrёdinger's cat

  • Божья воля, рок, фатум, особый путь России - всегда можно выбрать из широкого набора причин. А образование людей, принимающих каждое разрушительное решение в своей профессиональной области, было хорошим, и точка. Правильно?

    Schrёdinger's cat

  • В ответ на: всегда сильно зависят от личности
    В любом деле, где задействован человек, есть прямая зависимость результата дела от личности этого самого человека.

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • Хорошее образование не гарантия того, что человек всегда в жизни и работе будет поступать правильно... да и кто б его знал, как оно правильно.

  • Ну да, для меня это не открытие.
    Для меня открытие, что можно заклинать "Советское образование было хорошим", при этом проживая в постсоветском пространстве с уровнем жизни развивающихся стран, которое создали люди, все вместе, с этим самым советским образованием.
    Где логика?

    Schrёdinger's cat

  • А я не говорю "правильно". Я говорю "профессионально". Компетентно. Как научился. С учетом причинно-следственных связей, особенностей технологии, сопромата, и проч. проч. проч...

    Schrёdinger's cat

  • Божья воля, рок, фатум, особый путь России - всегда можно выбрать из широкого набора причин.
    ---------------------------------------
    Я не думаю, что это можно назвать причинами кризиса, это, скорее, мифы, шаманство и волховство. Вряд ли они имеют отношение к реальному порядку вещей, который привел к разрушению системы. Реальный причинно-следственный ряд гораздо хаотичнее, многоплановее и сложнее. А главное - материальнее))

    А образование людей, принимающих каждое разрушительное решение в своей профессиональной области, было хорошим, и точка. Правильно?
    Нет. Образование ЛЮДЕЙ было разным, поскольку все люди разные, и в конечном итоге окончательный выбор - быть или не быть и хорошо или плохо образованным - зависит от человека. Мы говорим о СИСТЕМЕ образования, которая была в СССР приличной. А куда девались образованные люди и куда необразованные (несмотря на хорошую систему) и как они реализовывали свое образование - это уже вопрос следующий.

    Я считаю, что измерители общего уровня образования именно таковы, как я писала выше, то есть, научные школы, патенты, профессиональные разработки и проч. Иначе его вообще нельзя измерить.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Я перестаю вас понимать - а где ваша логика? Со стороны образования вы, наконец-то признали влияние личности на процесс, ну а остальным составляющим этой самой жизни на постсоветском пространстве почему отказываете?

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • Это как бы даже загадка, да... Среди западноевропейских антропологических популяций (от которых мы мало чем отличаемся) мы живём хуже всех...Ну ,если албанцев не считать... Т.е. с виду вроде белые люди, а на самом деле папуасы папуасами, не сочтите за п.2

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • Имхо, немного неверный подход. Причин кризиса искать не надо - кризис для нас состояние естественное. Для нас совершенно неестественна будет эпоха процветания, если таковая наступит, конечно. Вот тут причины очень пригодятся :улыб:

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • В 99,5% случаев разрушительные решения принимаются не потому, что знаний и образования не хватает, а как раз таки наоборот - целенаправленно и со знанием дела.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Сам считал?

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Потому что уровень жизни постсоветского пространства создавался целенаправлено и со знанием дела. Вернее, получившийся уровень жизни лишь побочный результат основной цели развала СССР. И кстати, лишь благодаря жировой прослойке от Советов мы сейчас хотя бы на уровне третьих стран находимся, а не превратились в Афганистан, Ирак или Сомали.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Чего там считать? Когда все на поверхности.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Спасибо.

    Пока выхожу из топика, труба зовёт)

    Schrёdinger's cat

  • Причин кризиса искать не надо - кризис для нас состояние естественное. Для нас совершенно неестественна будет эпоха процветания, если таковая наступит, конечно.
    -----------------------------
    Знаешь, я что подумала в связи с твоим постом?
    А может, кризиса вообще нет? А просто кому-то (в общем, понятно кому) очень выгодно кричать "Кризис! Кризис!" А на самом деле все идет как идет - не лучше и не хуже, чем шло всегда и когда никто не кричал "кризис", а просто люди жили лучше или хуже и придумывали варианты своего поведения в текущих обстоятельствах...
    Как вообще в развитом мире может быть кризис (финансовый), если у нас есть банки, которые печатают деньги, и если мир производит не только необходимую для жизни, но и сверх необходимого продукцию? Какие-то трудности и проблемы возникают в этих системах - финансов и производства - но мне кажется, это называется как-то по-другому, а не кризис.
    Кризис был бы, если бы остановилось производство вдруг... а этого не может быть. Кризис "мелкого жемчуга" вообще нельзя назвать кризисом...

    Про образование. Да и фиг с ним, с этим правильно-неправильно устроенным образованием. Кто захочет - научится, если ему это будет надо, книшки есть в избытке и библиотеки всех видов доступны и плохая система образования не помешает, а хорошая не заставит... Главное, чтоб придурков не пускали в профессии, пусть бы они вообще не учились ничего не делали и деньги получали, только бы не вредили. Ввести такую оплачиваемую "умственную инвалидность" - чё, бывает же...

    Образование было лучше, но счастья это не прибавляло... Во Франции, на мой взгляд, ужасающее среднее бесплатное образование, весьма низкий уровень общей гуманитарной культуры (магистрант социологии спрашивает у препода, что такое парадигма и понятия не имеет о своей родной литературе (не говоря уж о зарубежной), правда, право они зубрят наизусть в школьной программе с младых ногтей.
    Хотя... там замечательное высшее техническое (платное) образование, жесточайшие требования и эффективная, хоть и более свободная, чем у нас, система обучения в университетах и почти вся наука сосредоточена вокруг университетов... Живут они хорошо, но только ли благодаря образованию?

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Вот и про то же, ни один социальный институт - будь то образование, армия, медицина - нельзя обособить. Собственно потому, что социальный.
    Отсюда и способы влияния - социальные, а не административные или хитровыдуманные.
    Отсюда и время изменения - долго, практически сравнимое с длительностью поколения.
    И что делать?
    Локально, в рамках семьи, можно сделать практически всё что угодно, включая насилие и извращения. А вот как только выходишь из дому, там уже хитрее.

    БЗ-здох

  • Вот ты это скажи Шафраночке, а то она напала на бедное совецкое образование, дескать, как оно, такое хорошее, да не образовало тех гадов, которые его же и сломали.
    То-то и оно, что эти коклеты из фарша, где мухи и еще много чего - часть того фарша... не отделить тут мух от коклет((

    Я вообще считаю, что больше всего зависит от конкретного человека. Хотя, возможность реализоваться - все-таки лучше невозможности...
    Я за то, чтоб делать возможное, это легче, чем делать невозможное. А сейчас, чтоб научить основам и дать базовое системное видение мира, приходится делать для ребенка невозможное, и обучать его не благодаря школе-вузу, а вопреки...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Не пойму я наскоки родителей на школу. Мне в этом слышится самоустранение родителя от процесса образования ребёнка. В конце концов не нравится эта школа, ходи в другу. В любой, самой занюханной системе найдётся изгой-одиночка-гений.

    По большому счёту образование ребёнка это тоже социализация, т.е. ребёнок должен отвечать на запросы социума. И если сейчас и в ближайшем будущем у социума будут именно такие запросы, то надо хорошенько подумать прежде, чем вставать на пути у ребёнка ("а вопреки")

    Если же родителям нужно (именно родителям) "базовое системное видение мира", фигурное катание, скрипка, английский, французский, латынь, художественная гимнастика (нужное подчеркнуть), то пусть сами, родители, об этом и страдают.

    БЗ-здох

  • Воооот! Пробел-таки у меня в образовании, что не умею так излагать свои мысли... *разбить что ли очередную мышку об стену... в раздумьях*

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • Базовое системное видение мира дает, на МОЙ взгляд, хороший базовый (усвоенный учеником) курс родного языка, математики, физики-химии (основные закономерности, без излишнего углубления) и родной классической литературы. Музыка и спорт - это для прояснения деталей и удобства ориентации в этом уже как-то прочувствованном современном мире)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Зря ты так про спорт и музыку. Хотя хозяин-барин.
    Рисование куда-то выкинула.

    Опять же, на мой взгляд, составление перечней - занятие хоть и увлекательное, но бестолковое. Потому наверно и увлекательное. Тем более перечней для другого.
    Помнишь мистера Фокса из мультика про 80 дней вокруг света?
    "Есть ли у на план, мистер Фокс?"
    "Сегодня нам понадобиться пустая бутылка, обмылок, овечьи какашки и $1000"

    БЗ-здох

  • Скучный ты, Всорока... потому что прав. Это я про перечни, Фокса и овечью какашку...

    Но не всегда!!! (*встрепенулась воинственно!!!

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Мне недавно дочь показала прихватку, которую она сшила на уроке "Технологии". Это вам не "труд" какой-то.
    Я даже и не помню о чём оба ещё бы так хвасталась, что происходило в школе.
    Да как вообще возможна цельная картина мира без этой прихватки?! С синтепоном внутри!

    БЗ-здох

  • Мне уже неинтересно "наскакивать" на школу, хочется все забыть как страшный сон, никакущие учебники с бессвязным бессмысленным текстом и большая часть учителей с откровенным нежеланием что-либо вразумительно объяснить ученику. Три школы если что прошли :bad: Хорошо что все позади.

    По теме топа, художественную читаю с читалки, мои потребности в чтиве много больше моих финансовых возможностей по покупке не всегда интересных (пока не прочитаешь ведь не поймешь) книг, а уж если автор и его книги реально зацепили, а в электронном варианте нет, то тогда покупаю.

  • Еще погоди. Скоро внуки начнутся...

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • А это пусть у родителей внуков голова болит, а я просто любить буду и баловать :biggrin:

  • Хочу Вас огорчить: голова будет болеть вдвойне - и за них, и за их родителей....

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • художественную читаю с читалки, мои потребности в чтиве много больше моих финансовых возможностей по покупке не всегда интересных (пока не прочитаешь ведь не поймешь) книг...
    ----------------------------------------
    На мой взгляд, ключевой аргумент в пользу электронных книг.
    Вот я и тоже так думаю, что рано или поздно (скорее, рано, чем поздно) невысокая стоимость и удобство читалок и доступность текстов книг в сети сыграют решающую роль... И бумажная книга таки уйдет. Останутся книги в минимальных тиражах как искусство - из-за иллюстраций, дизайна, самого факта материальности...

    Ну разубеждайте меня, разубеждайте!!! Я ж этого не хочу, у меня ж библиотека - хоть и небольшая - томов в 500, не считая детских, но я сама её собрала почти всю.... и мне оочень жаль, что бумажная книга уходит.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • ну че тебя разубеждать, сквотка... Ты ж их читаешь, и, думаю, до смерти читать будешь? Ну и вот)

  • Отвечаю еще раз)) Мне лучше читать любые тексты с бумаги. Я даже документы лучше распечатаю, и так буду читать, потому что "бумажная промышленность работает бесперебойно" до сих пор)) А уж не говоря про книги.
    Хня эти читалки ваши. их только на пляже читать хорошо))
    Одна проблема - ставить некуда.

  • Я свои перечитываю преимущественно, если надо или хочется. А читаю уже читалку, потому что новое удобнее скачать, чем купить, я деньги экономлю на поездки теперь...
    И вот думаю: а кому я свои книжки передам? Они ж никому не будут нужные(((((

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • А я подумала, что если печатные книжки исчезнут, то уже не будет предлога зайти к знакомым попросить что-нибудь почитать... в лучшем случае пришлют ссылку, и встречаться люди станут ещё меньше...

  • Эх, жаль, Еч сидит внизу... он же непрерывно покупает книги, вот бы послушать его мнение - куда он их будет девать и как скоро исчезнут (и исчезнут ли?) издательские дома, которые все еще получают прибыль от издания потока беллетристики

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

    Исправлено пользователем Крыска (23.01.13 22:31)

  • Все течет...Все меняется...Невозможно предугадать, как мы изменимся через 10-20 лет.
    У нас дома всегда была очень большая библиотека, и собирали ее с пристрастием. Поэтому вполне логичным было то, что почти всю свою стипендию я тратила на книги, впоследствии туда же утекала половина моей зарплаты. А потом книги заполонили все: шкафы, тумбочки, нишки, антресоли... и мне пришлось принять волевое решение, в результате которого большая часть книг была отдана в школьную библиотеку, а в доме были оставлены только любимые, особенно нужные и ценные книги, а еще книги из весьма мифической категории "для внуков". Разве я могла бы в такое поверить лет 15 назад?
    Читалку, наверное, куплю, потому что это действительно удобно использовать в поездках.
    Мне кажется, печатная книга сохранится, со временем она станет просто изысканной вещицей хорошего качества, которую приятно подарить эстету, знающему толк в извращениях.:))

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Мне друзья подарили такую Библию... кожаный переплёт, золотой обрез, белейшая бумага, полноцветные иллюстрации... я её даже открывать боюсь.

  • Вот, да. Есть книги, которые просто дают приятное ощущение обладания.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • На днях купила красиво изданные "Опыты" Монтеня... Иллюстрированные.

    Жизнь- как фотография: получается лучше, когда ты улыбаешься. :улыб:

  • А какую книгу тебе бы хотелось иметь в особом издании? Я бы хотела заиметь Молоховец в интересном стилизованном издании.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Я об этом как-то не задумывалась...

    Жизнь- как фотография: получается лучше, когда ты улыбаешься. :улыб:

  • По кулинарии у меня отдельная библиотека.. :улыб:

    Жизнь- как фотография: получается лучше, когда ты улыбаешься. :улыб:

  • У меня есть "Конёк-горбунок" большого формата с гравюрами Дмитриева.
    здесь есть некоторые
    Самое лучшее издание, какое я видела... их можно рассматривать часами и находить новое...

    Никакая читалка этого не передаст.

    Я все детские книжки раздала, но эту никому не отдам :-)

  • Я так же храню свой детский иллюстрированный двухтомник Божены Немцовой - золотая и серебряная книга сказок. Столько детей на нем выросло в нашей семье, но я неизменно его изымаю по прошествии младенческого возраста. Очень жалею, что племянники заныкали когда-то и потеряли мою книгу сказок народов мира.:хммм:

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • В ответ на: Вот, да. Есть книги, которые просто дают приятное ощущение обладания.
    Маньяки! Караул!!! :eek:
    (*поглаживая переплет и нежно перебирая пальчиками страницы роскошного издания Фрагментов древнегреческих философов...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Во, Сахарочка! Ты ее прям сильно рекомендуешь для детского чтения? А то у нас-то тут магазинов книжных и вовсе не осталось, я только на "Озоне" покупаю и видела ее там - но наобум покупать неохота (и денег жалко, и выбросить потом тоже, а чухню в доме держать не хочется.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • А я ..в прошлом году все свёз в деревню к теще и сжег в печке...даже коллекционное издание Брокгауза... :спок:

    Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий все двери.

  • Варвар!

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • ооо, моя давняя мечта - географический атлас огромный, подробный. Чтобы там было все - от физических, политических карт до исторических и еще флора-фауна и этнографию тоже можно )))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Атласы у меня есть, но очень старые, от деда остались :-)
    Они как большие папки с кучей отдельных листов формата чуть ли не А1.
    Физические карты очень подробные.
    Остров Ява в формате А1 представляешь?.. Ну вот.

  • я знаю, что у тебя есть. вот мне такие же хочется, но уже современные. Чтобы сидеть и разглядывать вечером, кто где как живет))))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • гугль-мап или лучше Google-Earth тебе в помощь :-)

    на самом деле даже и не знаю, издаются ли такие, но можно поискать, конечно...

  • За бугром - наверняка.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • В интересное время мы с вами живем, товарищи :улыб:Возможно, мы станем свидетелями того, как множество вещей, используемых людьми сотни лет, умрут у нас на глазах.

    Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

  • Когда умрет поколение, в детстве читавшее обычные книжки. Ностальгия у ниххххххххххх............

  • Скорее всего, будет как с музыкой.
    Сотни миллионов слушают мп3 в телефонах и плейерах, на компах/в машине. Гораздо меньше людей покупают CD (я, кстати, из их числа). Еще меньше покупают винил.
    Также и с книгами. Только для ценителей.

    Мне так поездато...

  • >используемых людьми сотни лет, умрут у нас на глазах

    А ты помнишь лучину, гусиное перо, ухват, рубец, утюг на паровозной тяге?

    Нормальный процесс. Только убыстряется. На фоне увеличения продолжительности жизни становится более заметным.

    БЗ-здох

  • рубец,
    -------------
    Це шо такэ? РУбель? (гладить холсты которым, мне бабушка рассказывала)
    Хы... ты еще рубило и скребок с каменным топором вспомни))
    Топор, кстати, жив-здоров))

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • желудок в кулинарии так называется :-)

  • Перьевые ручки тоже стали имиджевым аксессуаром... а раньше на уроках чистописания все пером писали :-)

  • Да и вообще, про писанину... скоро отомрёт, все будут печатать. Или голосом диктовать, а комп распознавать и в текст конвертировать.

  • Скоро разучится народ читать, писать и думать. Есть признаки. Как то готовил абитуриента для поступления в ВУЗ, оказалось, что он не умеет считать в столбик и плохо знает таблицу умножения. При этом еще и упирается - зачем это знать, когда есть калькулятор! Кстати, поступал в технический ВУЗ!!
    А ведь скоро компьютеры и думать научатся!!!
    Интересно, воровать, брать взятки и откаты компьютеры будут? :ха-ха!:

    Исправлено пользователем fredd (24.01.13 16:09)

  • Как говорили нам преподаватели по программированию: "Машина - дура, что в неё вложишь, то и получишь" :-)

  • НПП.
    ИМХО.бумажные книги останутся в виде сувенирной,рекламной и подарочной продукции.
    я и сам был неравнодушен к книгам,много покупал,обменивал,в очередях стоял месяцами ,по ночам ездил отмечаться...
    и всё это добро( почти всё) раздарил и просто раздал...несколько особо ценных коробок хранятся в гараже (рука не поднимается).
    иногда и хочется почитать,но глаза быстро устают и в сон клонит.
    иногда захожу в книжные отделы...любуюсь,листаю...просто поглажу книжку,но ничего не покупаю.

    кстати...ковров у меня нет,зато висит огромный атлас,во всю стену! :biggrin:

    Исправлено пользователем ХамStar (24.01.13 16:41)

  • Рекламу в будущем тоже на бумаге печатать перестанут. Лес надо беречь! Будут фигачить на каких-нибудь тоненьких листках из пластика.

    Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

  • пардон...а как же гигиена? :eek:
    пластиковая туалетная бумага?!!увольте нна! :rofl:

  • Ультразвуковая щётка :-)

  • кстати...вопрос серьёзный!
    вам (офисным мышам) трудно представить,но таулеты рабочих предприятий на 99% укомплектованы газетами и рекламными буклетами...и многие после посещений оного приходят и открывают темы для обсуждений...:хммм:

    народ отупеет без газет!

  • Низя пользоваться типографской продукцией в туалете - краска содержит элементы свинца...а ты это в зад втираешь :смущ:

    Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

  • я в курсе,поэтому давно не втираю... :rofl:
    но многим работягам ,глубоко пофиг,что у него на заднице пропечатается...отчёт Путина или фото Пугачёвой... :biggrin:

  • А вот что касается газет и глянца - мне кажется, рабочим долго еще не грозит недостаток отпечатков на трудовой оппе))) Есть у меня очень веские основания полагать, что бумажная желтая пресса неистребима)
    Кстати, мне сегодня один издатель доказывал, что я глубокоооо ошибаюсь и в ближайшие лет 200 ничего книге не грозит, разве что бумага станет изготовляться из совсем другого материала)
    Прям, настроение поднял мне.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • это-издатель...и было бы странно слышать от него пессимистические прогнозы...

  • У него были аргументы, а я люблю, когда хорошие аргументы и возразить что - не нашлась)
    Если здесь не прозвучат похожие такие, я напишу... попозже, ужин доделаю, у меня важное блюдо - гороховый суп с копченостями...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • :eek: :nom:

  • Ну издателю то конечно, это невыгодно. А между прочим, издательства уже сейчас вовсю продают со своих сайтов электронные версии книг. Стоят рублей 30 или около того.

    Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

  • Издатель сейчас - это в первую голову коммерсант, так что если бы он полагал свою отрасль отмирающей, то не стал бы хорохориться перед человеком, который ему не спонсор совсем. )))

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • согласен,но многие издательсва держатся за счёт госзаказов ...ну и нюх коньюктуры надо иметь отменный.

  • Тоже верно.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • да у меня много что *верно*,просто гавном сверху завалено... :rofl:

  • "нюх коньюктуры надо иметь отменный"? :biggrin:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • По кулинарии у меня отдельная библиотека..

    ***
    Понимаю, я тоже не смогла отказать себе в парочке новых кулинарных книг, хотя все это, разумеется, есть в инете, но фиг знает почему - на бумаге мне удобнее.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Мы кинестетики! Нам положено чего-нить перманентно гладить:)))

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • В общем, аргумента было три:
    Мой знакомый в Питере - издатель. Он говорит, что книги не исчезнут по нескольким причинам (пересказываю коротко, ибо лень подробно):
    1. Инерция и традиция (привычность) потребления очень сильна, она передается пока еще из поколения в поколение. И если товар востребован в принципе (если народ хочет читать, а это неоспоримый факт), то любые его варианты можно продавать и получать прибыль.
    Пример: до сих пор успешно продается хозяйственное мыло.
    2. Правильно организованная реклама сделает чудеса - те, кто в этом бизнесе, не станут отказываться от верного дохода и надежного сформированного спроса. Покупателя же не нужно уговаривать, что бумажные книги ему нужны, он это и так знает. А реклама оживит воображение. (сейчас книги пока никто не рекламирует, если кто заметил...)
    3. Маркетинговая политика, дизайн, мерчиндайзинг, дешевые и качественные виды новой бумаги и прочие штуки будут помогать держать книжную промышленность на плаву, и не только как подарочно-коллекционные варианты, а именно массовые издания.

    В общем, что-то такое.
    А еще - я без книг интерьеры не представляю... Они очень скучные без книг)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

    Исправлено пользователем SkwоT (24.01.13 20:06)

  • я например,не могу читать и плохо воспринимаю техническую лит-ру в электронном виде...
    справочники и сложные схемы нужны только в графическом бумажном виде и замены пока не вижу.

  • Вот точно!! Он еще говорил, что специальную литературу вообще всегда будут заказывать, потому что пометы, там, подчеркивания, перелистывания, закладки, возвращения назад - это можно свободно только с бумажной книжкой делать...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Да, Божену Немцову я точно рекомендую - она великолепна! И сказки у нее жизненные такие.:) Всегда можно представить себя героем и играть в них (сказки) потом интересно.
    У меня есть вот это издание, там внутри красочные прекрасные иллюстрации, а это глянцевые суперобложки.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • У нас есть большой атлас, в котором подробные карты разных стран, островов, областей и прочее. ТОлько фауны там, кажется, нет. Я в детстве обожала его рассматривать, прямо часами сидела.:улыб:Так что я отлично понимаю твое желание.:)

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Буду иметь в виду, спасибо. :улыб:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Вот приедете ко мне в гости - тебе заказывать всякие платья у моей Тани - я тебе покажу свою коллекцию детских книг с обалденными иллюстрациями советских профессиональных детских художников)) Там есть такие потрясающие раритеты... И факсимильное издание русских сказок. Можно выставку детской книги 60-90 гг издания делать)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • :улыб:А у меня есть редкое издание Херлуфа Бидструпа, тоже периода 80-х.:) Сколько времени я провела за придумыванием смешных диалогов к его сюжетным картинкам:))

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

Записей на странице:

Перейти в форум