Эпиграф. «Пятый раз из музея похищают „Чёрный квадрат“ Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину.»(С)
Споры искусствоведов в casual по поводу Чорного квадрата малевича не стихают по сей день. Версии совершенствования образа путём его минимизации, версии прерогативы формы над содержанием, как зародыш будущего постмодернизма, версия PR-плевка в лица «мещан от искусства», а также: «отражение беспредметного мира в Супрематическом зеркале», идеального Золотого Сечения и т.д. Версий сотни, и каждая из них имеет право на существование. «Чорный квадрат» стал Моной-Лизой своего времени и сводным братом Джойсовского «Улисса» в изобразительном искусстве.
Не углубляясь в чужие культурологические дебри, ибо сил не достаёт выбраться из своих, обратимся к принципу Оккама. Используя метод экспертных оценок и взяв за экспертную группу, пресловутые широкие народные массы, легко получить простое и изящное решение загадки «Чорного квадрата». Убежден, что 90% уличных респондентов в ответ на вопрос: «что хотел сказать К. Малевич своей знаменитой картиной?» - ответили бы следующим предсказуемым образом: «Да он наркоман был, с***ко».
И вот тут мы переходим от вопросов пустых и отвлечённых к суровой трансцендентной практике.
Что именно использовал Казимир в процессе работы над картиной?
Многочисленные параллели мы находим в описании разнообразных LSD-трипах. Исследования, на правленные на изучение влияния психотропных средств на способности к рисованию, показали склонность потребителей LSD к изображению на холсте простых, чётких и понятных фигур. Можно даже утверждать что при условии создания определенных Set&Settings LSD-трипа, потребитель не способен рисовать в каких-либо жанрах за исключением супрематизма или кубизма. К сожалению, данная стройная версия рассыпается при сопоставление дат написания картины и изобретения LSD. По этой же причине, мы не рассматриваем версии с препаратами амфетаминовых групп.
Также мы вынуждены отмести версию с препаратами опийной группы, по причине того что седативный эффект от их приёма даёт в 100% случаев образы размытые и нечёткие, свойственные скорее постимпрессионизму. Также следует учитывать, что под действием опиатов, резкое снижающих способности к абстрактному мышлению, художник склонен рисовать пейзажи и натюрморты. (Как говорится: что вижу – то рисую).
Некоторые соображения, касающиеся цветовых решений, свойственных Малевичу середины десятых годов прошлого века, заставляют нас от отказаться и от версии воздействия каннабиноидов. О том что данная версия – маловероятна, свидетельствует также преступно низкий уровень употребления продуктов конопли в данный исторический отрезок.
Безусловно, напрашивается кокаиновая версия, однако по косвенным свидетельствам опытных кокаинистов творческих профессий, в частности У.Берроуза, под воздействием данного, очень уважаемого в творческой среде, вещества, К. Малевич нарисовал бы скорее несколько сотен маленьких чорных кубиков, нежели один большой квадрат. Это связано со свойственной кокаинистам повышенной работоспособностью и уверенностью в своей способности легко манипулировать всеми четырьмя и более измерениями, в связи с чем они склонны к изображению объёмных фигур.
Таким образом мы подходим к следующему выводу: с большой долей вероятности, К. Малевич при создании своей легендарной картины пользовался помощью вещества, обладающего физиологическими и фармакодинамическими свойствами, максимально близкими к свойствам LSD, но в тоже время знакомого человечеству уже не одно столетие. Речь, как несложно догадаться, идёт о псилоцибах. В пользу этой версии также говорит, распространившаяся в последнее время в литературоведческих кругах практика чтения произведений Кастанеды в сочетании с созерцанием абстрактной живописи, что по свидетельству практикующих, придаёт чтению дополнительный психоактивный эффект.
