Как вы думаете, насколько это важно для актрисы?
Навеяно просмотром очередной экранизации классики, в частности местом в ней Светланы Смирновой.
Помните, какая она была? "Стакан воды" и пр.?
В этой постановке вызвала совершенно отвратные чувства. Если эмоциональная наигранность молодости воспринималась как показатель индивидуальности, то сейчас просто бросает в дрожь от этой имитации... даже не пойми чего. Самой себя 30 лет назад?
Её давно не было видно на экране. Видимо, эта роль для неё очень значима...
Но стоит ли?
P.S. Не исключаю вариант, что деньги до зареза нужны, но просьба эту сторону рассейской действительности не обсуждать.
Если речь про сферическую актрису в вакууме - то никак не думаю.
В остальных случаях все индивидуально. Раневская или Пельтцер, например, - отличные возрастные хара'ктерные актрисы, имхо.
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
я в прошлое воскресенье смотрела "пока все дома" с Петренко.
И поразилась неожиданно...как он в ЭТОМ возрасте играет!
Вот даже раньше я его и не помню,а сейчас чем старше тем ярче и ярче.
Как он сыграл в "Сибирском цирюльнике" и в "12"...мне кажется он молодой ТАК не играл.
Вероятно каждому возрасту СВОЯ роль.
Раневская и Пельтцер - гениальные актрисы. Следует ли всем остальным стремиться к этому гению несмотря ни на что? Пренебрегая сменой амплуа, пусть даже она проходит неудачно?
У мужиков-актёров немного по-другому, мне кажется. Они нарабатывая определённый актёрский вес могут больше рассчитывать на характерные роли, чем женщины, где фактура играет первостепенную роль.
ну как человеку жить дальше? что делать? она жила именно так и "как она играла, когда была в ударе", а потом в какой-то момент все. баста. перестать. и что? куда деваться человеку?
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
может подскажите какие роли играла в молодости Пельтцер??? она стала знаменитой в старости...как впрочем и Раневская,хотя Раневская актриса театра..может и была по молодости известна узкому кругу москаликов
Хороший вопрос. Изменить актёрскому мастерству и заняться чем-то более подходящим?
Я смотрела недавно сюжет про Елену Метлицкую (ой, лишь бы не соврать), которая играла в "Через тернии к звёздам" и в "Гостье из будущего": эта бывшая супермодель СССР и актриса сейчас работает менеджером обувного магазина. Прекрасно выглядит и чувствует себя (по её словам).
не в старости. в том то и дело. она была вполне молодой женщиной, когда играла старух деревенских. Ну хотя я не знаю что для Вас старость и что молодость, это же Вы топазы от изумрудов кажется не отличаете?
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Следует ли всем остальным стремиться к этому гению несмотря ни на что?
К какому - этому? Гению упомянутых Раневской и Пельтцер? Имхо, нет, потому что это бесполезно в силу уникальности этих актрис.
Вообще, на мой взгляд, тема своевременного ухода со сцены не так уж... актуальна. Я навскидку не назову ни одну актрису за 50, на которую смотришь и думаешь - да что ж ты до сих пор на экране делаешь. Это Вам просто "повезло".
Пренебрегая сменой амплуа, пусть даже она проходит неудачно?
Я Вас не понимаю, Вы странно выражаете свои мысли. Или уж "пренебрегать сменой амплуа" (то есть НЕ МЕНЯТЬ его), или "она проходит" (то есть все же МЕНЯТЬ его).
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
Нет, Ира, в кино Пельтцер прославилась будучи уже в возрасте за 40. До этого у ней были всякие дипломатические браки ну и т.д. Вобщем, бурная личная жизнь. Я тоже передачу смотрела.
Для актрисы, пришедшей на сцену - конечно.
Попробуй, приди сейчас
Я думаю, что мы слишком мало знаем о биографии этих женщин и тех (того), что за этим стояло. Наши домыслы их взлёта популярности в зрелом возрасте основываются только на открытых источниках.
Вот я сейчас вздумай пойти в актрисы... Все посмеялись?!
Опять же, в те-то годы: вернулась из Германии и сразу стала звездой... А нам все эти годы врали про проверки и репрессии.
Что все упёрлись в Пельтцер и Раневскую?
Видимо, больше вспомнить-то и некого. Современность отдыхает.
Видимо, больше вспомнить-то и некого. Современность отдыхает.
Ну да, в общем - некого. По крайней мере таких, чтобы настолько тягостное впечатление производили, как на Вас... кто там это... Смирнова.
Татьяна Васильева снималась в кино до 52 лет, в театре играет и сейчас. Неелова в кино - до 55 лет, в театре опять же и сейчас.
А если для Вас современность - в буквальном смысле, актрисы - Ваши ровесницы, так вроде рано эту категорию применительно к "уходу" рассматривать.
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
А что, разве на Мерил Стрип в последних фильмах смотреть невозможно?... Или это опять как раз пример опровержения тезиса, что должен быть "уход вовремя"?..
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
тут посмотри.. ей уже 61 год, и обрати внимание как она активно снимается и в последние годы..
Любовь по правилам и без - отличное кино, и она там играет... на мой взгляд - очень хороша!
Толерантность - моё любимое слово, оно даже выгравировано на моей бейсбольной бите (с)
Геймовер, с Вами интересно поговорить, пока Вы не срываетесь на переход на личности.
Татьяна Васильева сыграла лучшую (по её словам и по моему мнению тоже) роль в фильме "Увидеть Лондон и умереть". Там она выразила женщину-мать за сорок, после которой её возраст уже не имеет значения. Неёёлову я давно нигде не вижу, кроме как на некоторых телевезионных тусовках. Всегда под ручку с Галиной Волчек.
А что для меня "современность" - я тут ни до кого доносить и не старалась.
так ты про внешность или про возраст?
тут подумалось - наверное есть 2 пути для женщин-актрис, в зависимости от типа внешности..
некоторые хороши и в совсем зрелом возрасте - та же Китон, она просто красивая женщина, и может играть то же что и раньше..
некоторые превращаются в старушек - тогда меняется амплуа. и наверное это возможно только при действительно большом таланте.. потому что заставить забыть зрителей какой ты была девушкой и чтобы они не испытывали жалость.. наверное сложно.
ну и часто используемый уход - в режиссеры или продюсеры. это даже можно назвать карьерным ростом
Толерантность - моё любимое слово, оно даже выгравировано на моей бейсбольной бите (с)
не стареет память у ветеранов мне бы так! помнить всех.
ЗЫ а я и брильянты от алмазов отличить не могу и что тут такого?? это что, показатель? красивым женщинам многое позволено путать и не понимать
Да, посмотрела.
Что я в этом случае могу сказать?
Ей повезло с продьюсерами.
А давайте вспомним фильм Ренаты Литвиновой "Нет смерти для меня", который она хотела сделать памятником великим по её мнению актрисам ушедшего века.
Кто видел этот фильм? Вам понравилось?
Уход в забвение и нищету - сознательный - это как?
Ранее известная Тамара Носова умирает в полном одиночестве. Вряд ли она сейчас что-то соображает, но она избрала себе такой путь (я опять же смотрела передачу, я много смотрю и читаю, ещё готовлю, только тут обсуждение этого почему-то не приветствуется), она изгнала всех, кто мог ей реально помочь, а потом тех, кто остался.
Парализованная женщина, вся в тараканах. И в руке завещание: кто похвалит меня лучше всех...
Как раз Мерил Стрип от фильма к фильму всё лучше и лучше, мне кажется. Про "уход вовремя" надо говорить, когда ставка была на красивое лицо, внешнюю обаятельность. А если есть талант, то зачем уходить? Другое дело, что в кино мало хороших возрастных ролей, но есть ведь театр. Например, наша Покидченко - очень бы не хотелось, чтобы она вдруг ушла на пенсию по возрасту. Скольких бы спектаклей мы не увидели?
А давайте вспомним фильм Ренаты Литвиновой "Нет смерти для меня", который она хотела сделать памятником великим по её мнению актрисам ушедшего века.
Кто видел этот фильм? Вам понравилось?
Я смотрела. Сложно сказать однозначно. Как фильм - хорош, на мой взгляд.
я не помню никакой светланы смирновой.. Но думаю, что все дело в наличии таланта. если в молодости отсутствие оного возможно маскировать обаянием молодости и свежести, то в зрелом возрасте рассчитывать на это не приходится. Но средняя актриса может хоть мильен раз понимать, что время ее вышло - вряд ли она найдет в себе силы отказаться от роли. Дело еще и в специфике самой профессии и в малом количестве возрастных ролей, особенно для женщин.
В одном из эсквайра была подборка фотографий актрис 1922-1945 гг. рождения, живущих в доме ветеранов сцены. С их коротенькими рассказами и интерьерными фотами их же, но в молодости на сцене. О Господи.. Невозможно, ну невозможно на это смотреть.. кроме банального "как жестоко время" на ум ничего не приходит.
Шелестом листьев
Пробивается к сердцу
Дыханье ветра
Да, документальный. Отдельные рассказы о наших старых актрисах: Нонне Мордюковой, Татьяне Окуневской, Татьяне Самойловой, Лидии Смирновой и Вере Васильевой.
Не знаю как кому, но недавно прошедший сериал "Капкан" оставил тяжкие впечатления как от игры, так и от фактурности Алферовой.
Глянул правда краем глаза после этого фильму "С любимыми не расставайтесь!" и понял, что как актриса она мне и тогда не очень. Но в сериале - просто жуть...
Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!
Вот-вот.
Да, конечно, есть Нонна Мордюкова, плавно переходившая по возрасту от роли к роли.
А есть куча актрис, блиставших в молодые годы только за счёт фактуры. А дальше пытавшихся доказать, что кроме фактуры есть ещё кое-что. Типа талант. Но неискушённому зрителю вроде нас это кажется фиглярскими попытками.
Ты совсем не проявила внимание к постановке классика нашего Фёдора?
Нет, ну худшей подборки актёров, чем в "МиМ" представить уже сложно, здесь хоть Раскольников мне очень понравился (типажом, игра - на троечку).
Андрей Панин, как обычно, вытаскивает любой фильм. Такое впечатление, что заручиться его согласием на фильм - это 50% успеха. На всём остальном можно и схалтурить.
Вероятно, в актрисе кроме внешности, должна быть некая харизма...
Или вот почему те, которые играли красоток, не проканывают в этом же амплуа постаревшие?!
Те, которые играли деревенских простых женщин, сейчас звездят во многом и многом))) в своем пожилом возрасте))))?!
Римма Маркова.
За 2007 год снялась в семи картинах из них три главные роли!
Эти фильмы мы еще увидим.
Это та ведьма в Ночном дозоре, которая по колдовству собиралась хлопнуть в ладоши, если бы герой Хабенского согласился. Кстати, эту роль она отказывается как либо комментировать. И она же сказала, что деньги - это очень важный момент.
Но быть уже в возрасте и играть на сцене и в кино и при этом быть востребованной - это очень дорогого стоит. Сказала она и про Мордюкову (свою подругу), что та жаждет играть, хотя здоровья - нет! Но она жаждет!
Как раз Мерил Стрип от фильма к фильму всё лучше и лучше, мне кажется. Про "уход вовремя" надо говорить, когда ставка была на красивое лицо, внешнюю обаятельность. А если есть талант, то зачем уходить?
Да, именно. Потому я и написала в самом первом комменте в этой теме, что каждый случай индивидуален.
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
Ты про перступление с наказанием? Нет, не смотрела.. тремя кусочками по чуть-чуть..увидела только родиона(хороший выбор актера, на мой взгляд - внешне по кр.мере), свидригайлова( есть фильмы хорошие, есть плохие, а есть - где не снимается балуев) и маманю роди - яковлеву, которая на мой взгляд везде абсолютно играет одинаково, и если б в этом кине с нее снять салоп, а нацепить милицейские погоны - была бы настя каменская из сериала.
но я вообще считаю экранизацию толстой классики плохой идеей. Ну на фига? Чтоб те, кто не читал и читать не собирается, - донести все же краткий персказ сюжета?
Шелестом листьев
Пробивается к сердцу
Дыханье ветра
Все поняли, что я много смотрю телевизор.
Так вот, ужасает передача "Такси" на ТНТ. Откуда берутся дети (?), которые не знают, что Крылов писал басни? Мы с ребёнком биографию его намедни искали по яндексу, но она хотя бы в курсе, кто это.
Эти лица вполне славянской внешности не смогли ответить на вопрос про Крылова((
Инне Чуриковой, например, со сцены уходить лучше б не надо. Потому что, как мне кажется, чем дальше, тем лучше и ярче раскрывается ее актерское мастерство...
Свет, так было всегда: кто-то учился, в кто-то мимо проходил. Меня пару лет назад сразил вопрос одной хорошей знакомой при просмотре "Барышни-крестьянки": а закончится-то хорошо? А ей почти тридцать, но школа закончилась лет десять назад, а "Повести Белкина" изучали и того раньше. А куча народа вокруг, смотревшая "Войну и мир" новую с огромным интересом и тоже не знавшая, чем закончится? Ребёнок мой, спросил недавно, кто такая "Марья-искусница"... к тому же уровень общей начитанности стремительно падает, мне кажется.
Между прочим, чурикова еще и красивее становится с возрастом. Я вообще такой феномен замечала у женщин..ээ.. альтернативной красоты - чем они старше, тем лучше выглядят. альтернативность куда-то девается, и внешность становится обычной, даже приятной
Шелестом листьев
Пробивается к сердцу
Дыханье ветра
У Чуриковой всегда было потрясающее умение быть любой: от красавицы до дурнушки. У Данелии в мемуарах есть рассказ про кинопробы с Чуриковой, когда она дважды с перерывом где-то в час показалась комиссии - и они её не узнали второй раз.
Красавица для меня очень широкое понятие.Хорошо, можно сказать по-другому: она может быть привлекательной, отталкивающей, скромницей, женщиной-вамп - какой угодно.
А куча народа вокруг, смотревшая "Войну и мир" новую с огромным интересом и тоже не знавшая, чем закончится?
-----------------------------------------------------------------
Может, пусть хоть один раз увидят, чем сто раз услышат, что кто-то чЕтал?
===Может, пусть хоть один раз увидят, чем сто раз услышат, что кто-то чЕтал? ==
я чЕтала. два разА причем.
а по теме: мне кажется мерилом того, пора или нет на покой актрисе, может служить только режиссер.
хо-ро-ший режиссер.
если приглашают еще сниматься - надо сниматься.
по крайней мере, когда актриса уже в возрасте, её трудно заподозрить в том, что она чья то протеже.
*радостно*
Ну, конечно, смотрела! Передача, правда, была посвящена Марине Ладыниной и её горькой типа судьбе.
Да, ужасный был человек этот Пырьев. Именно так в этом фильме про него было и сказано. А она овечка бессловессная.
Когда я умру, про меня такого наговорят...
Была еще передача про молоденькую актрису (фамилию её не помню), к которой он ушел от Ладыниной...Просто жуть, как он себя вёл по отношению к женщинам!
Жизнь- как фотография: получается лучше, когда ты улыбаешься.
В ответ на: сериал "Капкан" оставил тяжкие впечатления как от игры, так и от фактурности Алферовой. Глянул после этого фильму "С любимыми не расставайтесь!" и понял, что как актриса она мне и тогда не очень. Но в сериале - просто жуть...
Месяц была в Питере и Москве, сходила на одиннадцать спектаклей. Самым первым оказался антрепризный "Пришел мужчина к женщине" - играют вдвоем Алферова и Филозов. Действительно, как-то у актрисы все натужно выходило...
А вот другой спектакль, с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили, "Калифорнийская история"- просто песня. Фрейндлих до сих пор интересна, но самое главное - как играет!
Поразил Владимир Коренев ("Человек-амфибия") - ему в районе 70, но столько внутреннего огня, обаяния, такое перевоплощение (драмтеатр им. Станиславского). Какие блестящие глаза. До сих пор!
Столько звезд увидела, практически никто не разочаровал, не обманул ожиданий. Да, только из-за получения такой радости стоило бы жить в Москве...
У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.
Если эмоциональная наигранность молодости воспринималась как показатель индивидуальности, то сейчас просто бросает в дрожь от этой имитации...
В этом плане меня неприятно поразила Елена Кондулайнен в спектакле-комедии "Любовь без правил" по пьесе Лопе де Вега (театр "Киноактера"). Играет легкомысленную девушку, но настолько далека от роли. Претенциозность, какие-то потуги на игривость. Затянулась в корсет, а кожа буквально свисает на него со спины. Хорошо, хоть шалью прикрыла это безобразие. Могла, находясь на заднем плане, попросить актера Тарзана поправить ей заколку (что-то зацепилось там)...
Моя спутница прокомментировала: "Обкуренная Кондулайнен, что ли?" Я в ответ: "Трудно увидеть в ней девушку при такой игре и возрасте. Ведь ей уже за или под 50..."
У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.
Это нам в детстве заняться нечем было - телевизор интересовал только с точки зрения новостей про Чебурашку, вот и читали, как дураки. Библиотеки хорошие были, опять же.
Сейчас заставить ребёнка читать - бесполезно. Если у него самого нет к этому желания.
Вопрос интересный: можно ли это желание привить? Кто знает - как?
Личный пример - не помогает. Даже злит: "Мама, опять ты упёрлась в эту книжку?!"
"Пришел мужчина к женщине" - играют вдвоем Алферова и Филозов.
-------------------------------------------------------------
Надо же. Я смотрела эту постановку здесь у нас, в ДУ. Мне совсем не понравилось. Но тогда я списала это на общий эффект халтуры при "чёсе" по провинциям. Что наблюдается, увы, в большом проценте.
А в гнезде, оказывается, дела не лучше. Совсем грустно.
Сейчас? Можно подумать, что тогда - было возможно заставить. Все точно так же от желания/собственного интереса зависело.
Вопрос интересный: можно ли это желание привить? Кто знает - как?
Ну и как отличить, привитое оказалось желание читать или "врожденное"?
Я вот понятия не имею, благодаря чему мой ребенок любит читать. Может, в моем случае как раз личный пример помог. Может, то, что ей очень много в детстве бабушка читала вслух. В общем, с чтением у нас сегодня только такая проблема: "Маааам, я дочитала, хочу новую книжку".
И кстати, она сама просит, чтобы я записала ее в ближайшую библиотеку.
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
Ну и как отличить, привитое оказалось желание читать или "врожденное"?
-----------------------------------------------------------
Да не надо отличать. Речь-то не о раскапывании причины.
Вопрос в том - возможно ли это вообще внешними воздействиями?
Думаю, что можно. Мы ведь тоже не родились с желанием читать. Главное, найти то, что зацепит. У помладше, когда уже умеет читать более-менее сносно, бывает срабатывает начать читать вслух что-то заинтересовавшее, а потом отложить по уважительной причине. Только не потому что "а дальше сама". Личный пример не помогает, это точно. Зато помогает пример друзей. Мой год назад наконец стал читать помногу сверх необходимого именно заразившись от друга. Что-то тот смог подыскать интересное им, так одну за одной и потянулось... теперь думаю, как бы среди этого потока фантастики и фэнтази современных вклинить что-то из классиков... пока не очень получается, но я надеюсь
Ну, у меня просто нет личного опыта. Поэтому и спрашиваю. Сама я читала с трёх лет всё, что подвернётся, и никто меня этому не учил и тем более не заставлял. Родителям вообще пофиг было на эту тему. Я даже пыталась спросить: "как я начала читать?" с тем, чтобы потом научить своих детей. Ответ был: "тебя в садике научили". Вот только в упор не упомню из садика ничего, кроме изливания слёз над молоком с пенкой, которое мне требовалось выпить, иначе я не выйду из-за стола.
Вопрос в том - возможно ли это вообще внешними воздействиями?
Кхгм. Речь о том, что нет и не может быть уверенности в причине. Откуда мы знаем, ЧТО повлияло - внутренний настрой или внешние воздействия.
Я не знаю, откуда у моего ребенка любовь к чтению - "врожденное" это или "приобретенное".
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
Вот насколько я не уверена в случае с мотивацией детки, настолько уверенно я могу говорить, что в моем детстве "внешних воздействий" - не было.
Мне не читали много вслух, меня не заставляли читать и мои ближайшие родственники не сказать чтобы отличались любовью к чтению. Однако ж у меня желание читать было с самого мелкого возраста...
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
Попытка мамы убедить меня в том, что без прочтения Мамина-Сибиряка яжить не смогу, закончилась понятно чем.
Зато я сделала вывод, что есть писатели откровенно современные и "на первый взгляд не современные".
Я не могу серьёзно относиться к Коэльо - для меня это один сплошной плагиат.
Но для тех, кто не читал многого из того, на чём выросли мы - он - открытие и откровение. И уже через него мои девчонки приходят к тому, что ещё недавно им казалось замшелым...То же про Вербера. Они созвучным им нынешним. Теми же словами, теми же идеями, которые будоражат их головёнки. Они будят. И через них девочки идут уже к той литературе, которая и называется классической.
Мои зайцы приходят ко мне с вопросами, я на них отвечаю. Но обязательно оговариваюсь, что лучше меня про это сказал тот-то и тот-то. "Дать почитать?"
Нужно идти от их потребности... Уловить нужно и момент и суть и смысл...
А Мамина-Сибиряка я так и не смогла читать))))).
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
Свет, меня учили читать по букварю. И я соплю трехлетняя считала, что я практически школьница, ттолько без школы. Жутко гордилась этим, а потом втянулась как-то
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
А у меня старший читает, а младший не читает. Но пишет. Как чукча. Всякие там тексты, во всех жанрах.
Воспитывались в этом плане однотипно, думаю, дело в смене времен и во влиянии внесеймейной среды, ровесников, к примеру.
Ну, у меня с личным опытом тоже не очень. Правда, читать я начала с шести, но уже не помню почему. Любопытная была - это точно. Никто особо не читал вслух - тоже точно. Кто научил - тоже не помню. Зато хорошо помню, как всячески пытались привить любовь к чтению младшему брату - он отбивался, как мог. И начал читать запоем классе в седьмом, когда мы с сестрой давно уехали из дома учиться, так что не знаю, что его наконец сподвигло. Вот на ребёнке и учусь. Правда, у нас ещё свои проблемы - он у меня дислектик. Поэтому единственным спасением было много читать ему вслух.
Я думаю, что это не желание читать, а желание узнавать новое. В наше время действительно самыми доступными источниками информации были книги, вот и читали больше.
Есть универсальный метод под названием "отстать от ребенка". Все ж таки нонешние дети - это продукты своего времени и двигатели изменений времен будущих. Возможно, то, что нам кажется полезным, для них является архаичным. Последняя фраза обратимая- то, что ребенку и подростку сейчас кажется архаичным, может ему же начать казаться полезным, по мере взросления.
Во тут мне, кажется, и собака зарыта.
В основном, чтение и подаётся как способ "узнавать новое".
Но узнавать новое доступнее и лучше из других источников сейчас.
А вот искать созвучие своим эмоциям, своему миру, движениям своей души - только из книг.
Мне кажется, стоит сейчас именно в таком разрезе подавать чтение как таковое.
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
Мне кажется, что мы немножко с разных сторон подходим - исходя из своего опыта. Это нам, девочкам, важнее внутренний мир, его познание, поэтому девочек можно через это заинтересовывать. Мальчики в возрасте начальной школы и чуть старше - исследователи и экспериментаторы, им окружающий мир пока интереснее внутреннего. Хотя, конечно, я это говорю только по своему опыту.
Есть универсальный метод под названием "отстать от ребенка"
-------------------------------------------------------------------
Его я пока придерживаюсь. Но силы (мои, внутренние) на исходе.
Наверное, можно считать целью любого воспитания успешную адаптацию ребенка к обществу, социальной жизни и тыр. пыр.
В контексте чтения книг, веками, цели этой адаптации и способ "делай как я( читай книжки)" совпадали.
Поскольку книги, как уже писали, были единственным источником знаний. Сейчас это далеко не так, знания можно добыть из альтернативных хранилищ, типа компьютеров.
Источником чего сейчас служат книги? Источником эмоций? Но ребенок, пищущий, к примеру, в такой же вот интернет - форум, или там в блоги, не только приобщается к эмоциям тамошних местных "героев", но и может быть активным участником действия, то есть в какой-то мере управлять чужими эмоциями. И играть своими, в зависимости от выбранной роли. Могу предположить, что это интереснее. Современному ребенку. Хотя словосочетание" несовременный ребенок" - это нонсенс, если дите специально не изолировали. И нонешний ребенок хорошо заточен под нонешние реалии. Может, тянуть его назад, в прошлое, в наш способ получения знаний и эмоций -это вредная дань традициям?:)
А когда мальчикам становится интересен их собственный внутренний мир?
Я никогда не забуду сцены, невольной свитетельницей которой стала будучи взрослой: мальчик лет двенадцать буквально сгибался от боли в окружении нескольких приятелей:" я её так люблю, так люблю..."
Я никогда не видела в жизни, чтоб женщина ТАК эмоционально, с такой болью что-то говорила...
мне кажется, что всё индивидуально...
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
На пальцах.
Допустим, используется метод "собственный пример". Допустим, ребенок активно читает. На основании чего Вы поймете, что СРАБОТАЛ МЕТОД? А не просто совпадение?
Напишут сейчас здесь перечень "возможных методов", и что? Имхо, крайне сложно, практически невозможно заставить любить - и неважно, о какой именно разновидности любви речь. Пока не будет внутренней потребности чувствовать любовь, любые внешние аргументы могут апеллировать только к разуму и логике. А не к чувствам.
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
"здесь и сейчас"
а человек одинаков в реке времени...что тысячу лет назад, что сейчас...
а это могут быть только книги.
нужно ли говорить, насколько важно чувствовать себя не только сиюминутно актуальным и реализующимся, но и воспринимать себя частью целого, сформированного во времени?
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
Я думаю, что это не желание читать, а желание узнавать новое.
Сомневаюсь... Узнавать новое - это словари и справочники со структурированной подачей информации. В художественной литературе ценно, имхо, другое.
Наличие Интернета как возможности "узнавать новое" отнюдь не отбило лично у меня желание читать.
И кстати еще про "собственный пример" - мой ребенок, прекрасно зная, что Инет - источник самой различной информации и довольно часто видя меня за ноутом, не проявляет однако же к нему совершенно никакого интереса. Несмотря на пример и пр.
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
Человек одинаков, в этой самой реке времени, в плане потребностей.
В безопасности, пище, крове, получении знаний, развлечений, эмоций.
Но способы, которыми он будет удовлетворять эти самые потребности, различны и строго соответствуют времени.
Кто сейчас читает вслух, в кругу семьи? Единичные единицы. А ведь веками это был практически единственный способ семейного разлечения и коротания длинных зимних вечеров.
И почему твердят о феномене клипового мышления и том, что дети - младшеклассики разительно отличаются от предыдущих поколений?В плане внимания и пр. Меньше у них период активного внимания, меньше. Возможно потому, что зртельно воспринимаемой информации вокруг ребенка стало больше.
В те, прошлые зимние вечера, как ни глянешь в окно, все едино - засыпанный снегом двор, конюшня, Шарик в будке. Событие - ключница Петровна проплывает мимо окна.
А сейчас? Не те скорости, не та изолированность, толпы, мельтешение, краски, свет, звуки, пульсируют, меняются. Соответственно, юные человеки адаптируются. К тому, что есть, а не к тому, что было, да минуло.
Насчет ощущения себя часть целого- согласна, что это важно, но важно кому? Скорее всего, личности зрелой, не ребенку.
Я ж и не спорю, что всё индивидуально, поэтому и говорю, что по моему опыту. Глядя на моего и его друзей, могу сказать, что внутрь себя они начали заглядывать внимательно в подростковом возрасте. Поэтому меня сейчас и беспокоит, что читаем то, где исключительно сюжет. Обидно, что не могу найти современных детских авторов, которые писали бы о подростковых взаимоотношениях так, как это делал тот же Алексин.
Возможно, я непонятно выразилась. Узнавать новое - это не только получать чисто справочную информацию. Это и учиться взаимоотношениям, постигать эмоции, изучать людей - получать что-то, чего до сих пор не было.
А вот тут половые различия налицо.
Мой "нечитающий" младший не желает как раз учиться взаимоотношениям и постигать эмоции.
Из книг. Зато с энциклопедями по истории он спит, ест, путешествует и моется.
А сколько вашему младшему? Мой пока из книг тоже не очень-то хочет это черпать - проще спросить у мамы, изложив все "страсти". Мы кстати так и пытались начать читать - с исторических энциклопедий - они оказались единственными заинтересовавшими. А следующим крючком оказались всякие книги экспериментов и опытов по физике и химии.
Меня эта ситуация так напрягает потому, что я черпала базовые ценности как раз из книг. Другие источники были мало значимы.
Можно, конечно, обсудить, что я там начерпала и во что это вылилось, но это второстепенно.
Чего черпнут мои дети из ныненшнего телевещания? Помимо того, чему их научит улица?
А, да. Предваряя возможные вопросы: поднимите руку те, кто впитал модель родительского поведения? Кто согласен и более того - строит жизнь свою по подобию?
13.
И у меня не очень-то спрашивает. Другой пол, другие интересы.
Он, к примеру, единственный в нашей семье смотрел все теледебаты перед выборами, знает все политпрограммы, всех лидеров партий и все ролики.
То есть то, что меня не интересует вообще.
И к энциклопедиям относится функционально. Только история России. По схеме - прочел в энциклопедии, заставил свозить себя в Суздаль , Владимир, Новгород, музей царской семьи, сопоставил, сверил факты.
О как. У меня такой же. Вообще меня очень удивило в этом году отношение детей наших к выборам. Я промолчу про моего - он периодически пытается меня воспитывать, поэтому бесконечные вопросы перед 2 декабря: пойду ли я; надо идти обязательно; знаю ли я, за кого голосовать, - меня не сильно удивили. Но у подруги сын, который всегда был молчаливым и особенно с мамой ничем не делился, выдал ей тот же набор указаний.
Я как -то не боюсь "улицы". Может, потому, что мои, как все дети, живущие оч. далеко от школы, преимущественно общаются с одноклассниками, а не с "однодворниками".
А насчет телевизора...то ли я детям чересчур доверяю, то ли не верю в его могучую деформирующую личность силу...короче, тоже не боюсь. Сорокин, которого прилежно читает старший ребенок, вызывает большие опасения :).
И вообще, у нас главный поглотитель времени - компьютер. Во всем многообразии.
А тут я и сама грешна.
В ответ на: Чего черпнут мои дети из ныненшнего телевещания? Помимо того, чему их научит улица?
Вот именно поэтому я считаю, что ребенка, если у него нет собственного к тому интереса, все равно надо заставлять читать. То, что родитель считает полезным для развития его личности. Будет от этого польза или нет - заранее конечно сказать нельзя, но все равно есть шанс, что что-то да отложится.
Сейчас заставить ребёнка читать - бесполезно. Если у него самого нет к этому желания.
Вопрос интересный: можно ли это желание привить? Кто знает - как?
Я, понимая, что книгам конкурировать с мультиками и комп. играми практически невозможно (даже в условиях нашей семьи, где деткам это выдаётся весьма ограниченно), с раннего возраста пошла методом "от противного".
Когда были малышами - им много читали интересных книг.
Потом же, не так давно, как у них в руках появлялись книжки, я занимала их чем-то другим, давая понять, что книга - это великолепное развлечение, а надо сделать -то-то и то-то... Вечером как берут книжки, а если уже пора спать - книжки изымаются - "не успели почитать, пора спать".
Что могу сказать... дети читают, читают со всё бОльшим увлечением. В ход идёт всё, особенно адаптированные для деток энциклопедии (мы ещё маленькие, по семь лет), читаем и комиксы, конечно - они умудряются их брать в школьной библиотеке :). Заодно и к библиотеке привыкают :). Книжки, которые могут осилить. В-основном, вечерами. Притихнут, загляну в детскую - по диванам расползлись и шуршат. Я на цыпочках отойду и рада без памяти.
Короче - поменьше телевизора, ДВД и компьютера, и не заставлять читать. Ребёнок должен с уважением относиться к книге и считать возможность почитать - чем-то особенным, а не навязанным извне.
Жень да прекрати уже....
Ну всегда ж было..это кто то там кто то сдесь...кажной твари по пари....вона позырь как девушка то пытается умничать....не разговаривает с ней ни кто...а она всё одно....умничает...Гы-ы-ы-ы-ы-ы смешно..... тож политика понимашь!!!!
Склероз-классная болезнь!!! Ничего не болит и каждый день новости!
Фройд Фройдом...а тока мне тада энтот их байан на Х...не нужен был...я рисовать хотел.....а им музыка нужна была...а мне ж ни хто не спрашивал....это потом разобрались...:-)))))) А так год страдал с байаном...балин
Склероз-классная болезнь!!! Ничего не болит и каждый день новости!