"Если предлежат душе две вещи вредные и никак нельзя избежать одной из них: что надобно делать? - Из двух вредных вещей должно избрать менее вредную. В Отеческих сказаниях написано: некто пришёл просить у другого динария, и тот не дал ему, сказав: "мне нечего тебе дать". Когда же спросили его, отчего не дал ему, отвечал: если бы я дал ему, это причинило бы ему душевный вред, а потому я и предпочёл лучше нарушить одну заповедь, нежели допустить пагубное для души".(1)
Или вот ещё:
"Вопросил однажды авва Агафон авву Алония такими словами: Научи, как охранять уста мои. И говорит ему авва Алоний: ЕСЛИ ЛГАТЬ НЕ БУДЕШЬ, МНОГО ГРЕХА ПРИМЕШЬ НА ДУШУ. Тот спрашивает - Как это? И говорит ему старец: Вот два человека дрались на глазах у тебя, и вышло убийство, и убивший бежал в келейку твою и укрылся в ней, а начальник ищет его и вопрошает тебя так:"Не на глазах ли у тебя совершилось убийство? ". Если не солжёшь, предашь человека на смерть; а лучше отпустить его пред лицем Бога твоего, не ввергая в узилище. Бог сам всё рассудит".(2)
1. Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Спб.,1905, с.241.
2. Египетский патерик // Восток - Запад. Исследования. Переводы. Публикации. М., 1985, с.28.
Как вы относитесь ко "лжи во спасение" ? Допускаете ли Вы её для себя в жизни, как оправдание благого дела или истина дороже всего? Будете ли Вы правдивы до конца, если знаете, что Ваша правда убивает и рушит душу и покой того, кто Вас любит?
Жить легко, когда подлость всем до фени..