Погода: −1 °C
05.12−5...−1пасмурно, небольшой снег
06.12−18...−12пасмурно, без осадков
  • 1 декабря 2012 г., в России вступило в силу соглашение об аварийном межсетевом роуминге, подписанное четырьмя крупнейшими компаниями-операторами передвижной радиосвязи МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" и "Теле2".

    С этого момента на всей территории Российской Федерации в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с авариями или техническим сбоями аппаратного или программного характера, все компании, присоединившиеся к этому соглашению, обязуются предоставлять клиентам пострадавшей компании услугу межсетевого аварийного роуминга. Согласно договоренности операторов связи услуга для клиента будет бесплатной.

    В ближайшее время следует ожидать присоединения к соглашению остальных операторов подвижной радиосвязи, что должно обеспечить качественное исполнение всеми компаниями своих обязательств по предоставлению клиентам услуг связи 24 часа семь дней в неделю вне зависимости от технических сбоев.

  • Значить безроуминг по стране отменяется... :cray-1:

  • Это касается только режима чрезвычайных ситуаций или в целом любых неполадок у оператора?
    В последнем случае это может привести к росту тарифов. Так как, например, если у "МТС" будут проблемы со связью, то, например, абоненты переключатся в сеть "МегаФон", такой "роуминг" (даже если он и будет длиться пару часов) может стоить компании несколько миллионов рублей.
    В ответ на: Значить безроуминг по стране отменяется... :cray-1:
    Почему?

  • Это же, так сказать, техническое новшество. Роскомнадзор берет на себя координирующую функцию.

  • Значит в телефоне надо сделать автоматическое подключение к сети? (а не принудительное, как у меня сейчас стоик, например, к МТС). И в случае сбоя, если телефон "подцепится" к вышке билайна,например, на экране будет высвечиваться "Beeline",да?

  • Это зависит от телефона, но обычно да, пишется название оператора, в сети которого телефон зарегистрирован (иногда пишется два оператора).
    Обычно телефон итак регистрируется в домашней сети, а полная регистрация в других сетях должна быть открыта только в случае аварии.

  • Главное чтоб с таким же успехом не произошло подключение к сети какого-нибудь оператора из Казахстана:) Были, вроде, такие прецеденты в приграничных районах.

  • А причем здесь это? Регистрация в сетях иностранных операторов, как я понимаю, итак была открыта.

  • ну дык если делать выбор оператора в автоматическом режиме, то не факт что он подцепится к своему оператору.. Поэтому если живешь близко к границе, рекомендуют ставить в телефоне сеть оператора вручную.

  • А как дела обстоят дела в деревнях, которые расположены недалеко от соседних областей? Допустим, Безменово Черепановского района - как жители справляются с проблемой перескока к БС в Алтайском крае?

  • С трудом справляются:улыб:

    Вариаций много, как на стороне операторов (костыли для тарификации по CellID на границах регионов, специальные антироуминговые услуги не-для-всех), так и на стороне их клиентов (выбор безроумингового тарифа, отключение внутрисетевого роуминга и т.д.). Правда, 95% клиентов совершенно не думают о том, как устроена сеть и знать не желают, почему у них в приграничных зонах ВНЕЗАПНО утекает в эфир куча денег. Ладно бы это касалось только голосовых вызовов, но здесь же разные интернет-безлимитки, которые на границе регионов чреваты весьма хорошими счетами.

    Гораздо веселее тем, кто живет на границах макрорегионов (в европейской части России это сплошь и рядом): здесь решить проблему на стороне оператора намного сложнее.

    **ПАЗИТИФФ**

  • Клиентам пострадавшей компании придется вручную выбрать на телефонном аппарате любого другого поставщика аналогичной услуги голосовой связи и пользоваться его сетью до устранения причин и последствий аварии. При восстановлении в сети сигнала пострадавшего оператора возвращение клиента в "родную" сеть будет происходить автоматически.

  • В ответ на: Гораздо веселее тем, кто живет на границах макрорегионов (в европейской части России это сплошь и рядом): здесь решить проблему на стороне оператора намного сложнее.
    Решено и не так уж сложно. Конечно организационно все это было реализовать проще, чем технически - анализировать несколько условий по которым определяется фактическое место абонента, но решено и по моему не так много нареканий на возникающие пересечения.

  • В ответ на: отключение внутрисетевого роуминга
    Разве это проблема тогда?
    В ответ на: Гораздо веселее тем, кто живет на границах макрорегионов (в европейской части России это сплошь и рядом): здесь решить проблему на стороне оператора намного сложнее.
    Почему?
    В ответ на: Клиентам пострадавшей компании придется вручную выбрать на телефонном аппарате любого другого поставщика аналогичной услуги голосовой связи и пользоваться его сетью до устранения причин и последствий аварии.
    Почему в случае даже недоступности услуг в другой сети телефон сам регистрируется в ней для доступности экстренного вызова, а тут вдруг придется это делать вручную?
    Единственное, это если будет такая неполадка, что сеть будет продолжать свое вещание, но услуги будут недоступны; но в этом случае даже при ручном выборе другой сети телефон будет стремится выбрать "домашнюю" сеть.

  • В ответ на: Почему в случае даже недоступности услуг в другой сети телефон сам регистрируется в ней для доступности экстренного вызова, а тут вдруг придется это делать вручную?
    Потому что потому.

    Потому что об этом сообщили в Роскомнадзоре.

  • Они могут повлиять на ПО всех телефонов?

  • GSM на многое способен, ПО мобилок под него и разрабатывалось.
    Только вот имеют ли такое функциональное, явно не китайское оборудование, чтоб влиять на мобилки, наши операторы...

  • ==организационно все это было реализовать проще, чем технически==

    Вот именно, плюс при большом количестве пересечений (живой пример — граница Краснодарского края с Ростовской областью и Ставропольском крае) нагрузка на биллинг неоправданно возрастает.

    **ПАЗИТИФФ**

  • ==Разве это проблема тогда?==

    Если все время сидеть дома, то, наверное, нет. Если есть потребность ездить по магазинам/на рыбалку в соседний регион — то не наотключаешься.

    ==Почему?==

    Биллинги разные.
    Вообще, для приграничных зон стандартного технического решения нет, поэтому реализовываются такие вещи «костылями».

    **ПАЗИТИФФ**

  • На МТС и МЕГЕ реализовано не на биллинге и нагрузка на систему от этого не большая, т.к. количество таких по сравнению с нормальными ничтожно.

    Исправлено пользователем Mаrvin (05.12.12 14:22)

  • В том и дело, что когда реализация ограничена — нагрузка ничтожна. Но стоит попытаться применить решение в промышленных масштабах...

    **ПАЗИТИФФ**

  • Не понимаю о чем вы, но сам могу сказать что проблема приграничных зон была решена и максимально избавляет от абонентов от неожиданного роуминга.
    А по теме, отмена роуминга во время аварий и ЧС, отмена номерного "рабства", то скоро вообще будем с трудом отличать абонентов операторов :хехе:

  • ==проблема приграничных зон была решена==

    Предположу, что вы имеете отношение к сотовой стройке, но непосредственно в одной из сотовых компаний не работаете... При существующих решениях проблема в маштабах страны может быть ликвидирована только отменой роуминга как таковой. За всех операторов не поручусь, но за одного — точно.

    **ПАЗИТИФФ**

  • Нет не к стройке. Но тарификацией одного из ОС занимался несколько лет, а сейчас с ними работаю.
    Вообще атавизм этот внутрисетевой роуминг. Придумываю дурацкие услуги, тарифы с тарификацией "везде как дома" с сомнительным доходом.
    Помню раньше было позвонить в Бердске было уже роуминг и практически отказались от роуминга внутри МР, значит будет и единая зона каждого оператора на всю страну.
    А может и страны СНГ притянут.

  • В ответ на: Помню раньше было позвонить в Бердске было уже роуминг
    Да ну!? Когда это было, у какого оператора?

    Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан. (c) Феофраст

  • Ошибся - межгород

  • В ответ на: Согласно договоренности операторов связи услуга для клиента будет бесплатной.
    Стало быть, затраты межсетевого аварийного роуминга размажут по разным статьям расходов, за что в конечном итоге заплатят те же клиенты.

    спробитоюносветлойголовою

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: