В ответ на: Давайте с простого начнем, вот затраты на развязку на Южную площадь увеличились раза в 1,5-2 раза
Давайте с простого начнем. Откуда дровишки, что затраты на развязку увеличились в 1,5-2 раза? Из сравнения чисел 1,5 и 2,3? Что за число 1,5 - сметная стоимость, ориентировочная стоимость? Новости НГС пишут - "начальная цена контракта". Хорошо, но что под этим подразумевалось?
web-страница здесь пишут, что 1,5 - ориентировочная стоимость.
web-страница - здесь пишут "1,5 миллиарда – стоимость финальных работ."
Так что пока не ясно, возросла ли сметная стоимость и если возросла, то во сколько.
Это собственно во-первых, а во-вторых - возрастание сметной стоимости в 6-7 раз как минимум говорит о непрофессионализме сметчика. В 1,5 -2 раза - я готов понять на любом объекте. А в 6-7 - это уж извините. Откоряки по поводу нетипичных объектов, сложного планирования и т.д. - это всего лишь откоряки.
И что сильно работает против подобных откоряк - так это сложившаяся практика.
Строили ВСТО, сперли бабки, первая реакция - Навальный козел, бабок не брали. Потом выяснилось, что брали, а Навальный козел - потому что рассказал.
Строили АТЭС, сперли бабки, тут на форуме бла-бла-бла про нетиповое, высокую стоимость бетона, сейсмоусловия. Потом выяснилось - что просто сперли, да и недостроили как следно быть.
Так и с Сочи то же самое. Заложусь. Безусловно не все увеличение сперли. Увеличилась в 6 раз стоимость трассы. Ну 3-4 кратное ушло на разгильдяйство сметчиков, тупость планировщиков и т.д. А еще 200 % увеличения от исходной просто сперли. Ну а чего - 25 % от конечной сметы, полет нормальный.