Погода: 2 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, без осадков
  • Посоветуйте сабж? Требуется функциональность, аналогичная автомобильным навигаторам - автоматическая прокладка маршрута по автодорогам между заданными точками и аудиосопровождение в пути (типа "через 100 метров поверните направо"). Но при этом прибор должен быть компактным и автономным (идеально - на батарейках), а *по возможности* еще и влаго- и виброзащищенным, и иметь опциональную возможность крепления на руль велосипеда.

    По инету удалось найти нечто похожее - Dakota 20 и Oregon 500. Но по короткому описанию трудно понять, насколько корректно в них работает прокладка маршрута, а об аудиосопровождении - вообще ни слова. Нет ли у кого личного опыта общения с этими устройствами?

  • Туристические гармины улицы не говорят и музыку не играют. Подойдет автомобильный с водозащитой (Nuvi 500/550) или любой мотонавигатор серии Zumo, но придется решать проблему с внешним питанием. Раньше был универсальный Quest (кстати, могу продать свой за недорого), но таких уже не делают.
    Самое лучшее для велика - это велосипедные Edge 705/605, но они дорогие, а встроенного аккумулятора хватает только на 15 часов. Велотуристы обычно ездят с туристическими гарминами - Legend, Vista, GPSMap 60/76/78, Colorado, Dakota и Oregon. Они все умеют прокладывать маршруты, но не говорят, а пищат, когда надо поворачивать. GARMIN выпускает специальные крепления на байк для любого из них. Рекомендую Dakota 20 за то, что современный и маленький или Colorado 300 - за лучшее отношение качество/цена.

  • Спасибо, сразу куча вопросов.

    1. Dakota. Названия улиц в принципе не так уж и интересны, как функциональность хотелось бы получить то, что называется "voice prompt" - минимальный набор указаний, позволяющий следовать иногда довольно сложному маршруту без необходимости заглядывать в экран. Если пищалка способна выдавать этот минимум информации - ее тоже можно рассматривать как вариант... Способна ли она обозначить к примеру 4-й съезд на кольце и предупредить о нем десятью секундами ранее? Отдельный наболевший момент - оповещение о потере сигнала спутника, очень бы хотелось, чтобы прибор не молчал, если он вдруг дезориентировался в пространстве. Далее - громкость сигнала, насколько хорошо он различим в условиях уличных шумов? Как я понимаю, разъем или bluetooth для наушников там вряд ли предусмотрен...

    2. Quest. Правильно ли я понял, что он тоже не говорящий?

    3. Edge. По описанию в инете не нашел ничего такого, что заставило бы его предпочесть, может быть плохо искал? Насколько мне удалось понять, он более ориентирован на спорт и тренировки, нежели на туризм. Да и в этом отношении Dakota/Oregon мало в чем ему уступают?

  • В 20-й Дакоте не блютуз, а собственная радиосвязь с датчиками пульса, скорости, каденса и другими современными гарминами.
    Навигационные сообщения на дисплее зависят от карт, а не прибора. Туристические гармины пишут те же слова, что и автомобильные, только не разговаривают, а пищат.
    Quest - говорящий, с говорилкой в кабеле питания от прикуривателя.
    Преимущество серии Edge в том, что они маленькие и легкие, немногим больше велокомпа.

  • Сообщения на дисплее малоинтересны, хочется пользоваться им пореже, только в особо сложных ситуациях. Более актуальна пищалка. Возможно ли не заблудиться в запутанном городе, ориентируясь на ее лишь "указания"? И не утонет ли ее писк в городском шуму?

    Говорящий Quest - это интересно. Но иметь с собой 12-вольтовый источник питания - вряд ли практично.

    С Edge все ясно в принципе... С 12-килограммовым рюкзаком за плечами на лишних 50-100 граммах я бы не стал экономить.

    И снова делаю акцент на главном вопросе: насколько информативны звуковые сигналы пищалки?

  • В ответ на: И снова делаю акцент на главном вопросе: насколько информативны звуковые сигналы пищалки?
    Всю одессу удовлетворяют. Гармины среди туристических навигаторов - самые лучшие.

  • Вот в том и проблема, что я похоже не одессит:улыб:И то, что для меня является единственно важным, судя по всему вообще никому больше не нужно... Легко пожертвовал бы всякими электронными компасами и трекерами, мне нужна одна лишь звуковая подсказка...
    А Garmin - он, насколько я смог понять, не просто лучший, а первый и пока единственный...

  • Я не знаю, кто был первым. Это было 30 лет назад. Сейчас в мире около 20 производителей железных навигаторов и бессчетное количество компаний, встраивающих GPS-приемники в телефоны, КПК, камеры, автомобили, ноуты. В российском туризме, действительно, Garmin на первом месте, все остальные - для мазахистов. Но в автомобильной навигации, особенно в Сибири, зачастую оказываются лучшими разные китайцы с навителом на борту. Это не GARMIN виноват, а их эксклюзивный продавец в России, московская фирма Навиком, которая делает довольно говеные карты.
    Даже представить не могу, кому карты на руле не нужны, а нужные только голосовые подсказки. - Слепому городскому байкеру?

  • "Первый и единственный" - это о специализированных туристических навигаторах с картографией и расчетом маршрутов. Если на этом рынке и представлен кто-то кроме Garmin, то в настоящий момент на фоне последней они выглядят настолько невзрачно, что не заслуживают даже упоминания о них. А навигаторы "вообще", в первую очередь автомобильные, конечно существуют много лет. Я сам пятый год катаюсь с навигатором на базе КПК но видя бурное развитие туристического направления в GPS навигации конечно хочется поскорее заменить его на что-то более для этих целей адаптированное. Претензий к КПК всего две - малое время автономной работы (менее 6 часов с погашенным экраном) и механическая хрупкость, делающая практически невозможным использование карты во время движения. Обе эти проблемы решают туристические "железные" навигаторы... но одновременно почему-то отнимают самое необходимое - голосовые подсказки.

    Кому нужен "слепой навигатор"? Реально удивлен, что никому в во всей Одессе. Ведь для туриста главное - это посмотреть. Увидеть глазами те места, по которым он проезжает, а вместо этого ему предлагается на каждом перекрестке или развилке пялиться в карту. Нередко приходится пересекать красивейшие города с множеством маленьких улиц и хочется рассмотреть их, не снижая скорости. Если при этом через каждые 50 метров приходится обращаться к карте, туризм превращается в квест, а время, затрачиваемое на прохождение маршрута ощутимо увеличивается. Я при этом не утверждаю, что карта совсем не нужна - на сложных дорожных развязках без визуального контроля ошибиться очень легко. Но на основной протяженности пути все же хочется освободить глаза для главной цели поездки - собственно туризма.

  • А может кто нибдь посоветовать где приобрести Legend, Vista, GPSMap 60/76/78,Dakota 20,Oregon 300,OREGON 450 или, что то подобное по нормальной цене?
    Или может быть кто то желает продать свой бу GPS навигатор?
    Мне нужен навигатор для туризма водонепроницаемый, на 2 батарейках АА, без выдвигающихся частей, компактный и с современным чипом gps(тоесть не хуже SirfStar3)

  • Выбираю сейчас из следующих моделей.
    GARMIN DAKOTA 20
    GARMIN OREGON 300
    GARMIN OREGON 450
    GARMIN GPSMAP 60CSX
    Расскажите, кто пользовался в чем преимущества каждого из них?
    Удобны ли сенсорные экраны?
    Можно ли с ними работать в перчатках?
    Не портятся ли они от постоянного воздействия влаги, дождя?
    Или все же для моих целей лучше подойдет 60CSX ?
    У Дакоты 20 экран меньше, это не сказывается на удобстве?
    В чем отличие орегон 300 и 450?

  • Дакота всем хороша, если голос не нужен. Обращайся к Атакуй, он поможет найти.
    Орегон последний - это 550, в нем плюс ко всему есть фотокамера с геолокализацией. Но цена при этом заметно выше. Чем он отличается от предыдущих версий - не знаю, не интересовался.
    Сенсорный экран довольно удобен, насчет перчаток - это надо спросить у тех, кто с ним реально общался, бывает по-всякому.
    На постоянное воздействие влаги они в принципе рассчитаны, их можно даже в воду погружать. Главный бич всех подобных дисплеев - это царапины, образующиеся в процессе нормальной с ними работы.
    Дисплей у Дакоты физически приблизительно такой же, меньше только его пиксельное разрешение. Фотокамеры в нем нет, а работе с картой это не мешает. Зато ощутимо увеличивает время работы от одного комплекта батарей.

  • Орегоны 550/450 имеют трехосевой компас, который может работать в любом положении, а не только горизонтальном, как у 200, 300 и 400-го. Процессор быстрее, количество POI больше и вроде быстрее USB. =1139&ID[2" target="_blank" rel="nofollow">=600&action=COMPARE]Oregon 450 vs 300
    С сенсорными гарминами можно работать в перчатках, это другой сенсор, не iPhone. Мотоциклисты в восторге от сенсорных Zumo, а вот летчики после кнопочных GPSMap 296/396 часто жалуются, что с сенсорной Aero в перчатках не удобно.
    Дакота, действительно, прелесть.

  • Ладно, думаю приобрести одну из следующих моделей
    GARMIN DAKOTA 20
    GARMIN OREGON 450
    GARMIN OREGON 550
    Что лучше выбрать?
    У дакоты минусы более низкое разрешение, следовательно при удалении карты будет не четко видно. Из плюсов большее время работы и компактность.
    У орегонов соответственно наоборот в плюсах разрешение а минус меньшее время работы. И еще думаю на счет камеры 550го, на сколько она полезна? Удобно ли ей пользоваться? Как вообще построено меню? Например на моем коммуникаторе, мне очень не хватает хардварных кнопок, но там хотя бы кнопка выхода из меню есть.

  • Экран Дакоты меньше, поэтому и пикселей меньше, а разрешение (пикс/мм2) вполне достаточное.
    Oregon 550 комплектуется аккумуляторами на 2000 mAh и работает на них 16 часов. С аккумуляторами емкостью 3000 mAh будет работать соответственно 24 часа.
    Фотоаппарат в навигаторе – это не лишний прибамбас, а средство быстро записать точку.
    Отметить POI можно быстро на любом навигаторе, обычно достаточно нажать одну или две кнопки. Но при этом точка записывается просто под текущим номером и если сразу не переименовать, то к привалу можно забыть, что там обозначил. А если сфотал, то уже точно не забудешь. Кроме того, водонепроницаемый фотоаппарат в любом походе лишним не будет.

  • Думаю лучше взять OREGON 550, вопрос только в том, стоит ли встроенный фотоаппарат 3000р разницы:)
    У меня и так есть водонепроницаемый Pentax w60. Сейчас в принципе можно купить Panasonic Lumix DMC-TZ10K с gps правда без защиты от воды.

  • Встроенный фотоаппарат, зарядка и аккумуляторы (это как раз то, что отличает лучший в мире туристический навигатор Oregon 550 от 450-го) стоит 1 500 руб., а не 3 000.

  • 3000 я имел ввиду разницу между орегоном 550 и дакотой 20. Это получается оптимальные модели.
    А Орегон реально так долго работает от акумуляторов, если пользоваться навигацией, а не просто трек писать? Ато в инете много отзывов о том, что с акумами 2700mah он работает максимум 7 часов, для походов это очень мало. Каждый день похода 2 новых акума нужно. Если поход 10 дней, то 20 акумуляторов :eek:

  • У меня есть аккумы, на которых Oregon 550 и полу-часа не работает - попалась китайская подделка. Производитель гарантирует 16 часов на 2000 mAh аккумуляторах, которые идут в комплекте. Это новая и далеко не самая распространенная модель. Откуда может быть "много отзывов"?!
    Если включать только на момент ориентировки, то пары батареек на несколько месяцев хватит.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: