Погода: 2 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Туризм Путешествия / Местный туризм. Алтай /

Оптимальное количество людей на рафте?

  • В ответ на: Не ту ссылку дал. Читать из нынешних писателей никто не будет.
    Просто здешенему народу (читай офисным работникам и им подобным) НУЖНО компетентно расписать, чем однешка от шестерки отличаются. А то они кроме "Рафт", "Чемал", "Экстрим и т.п." ничегошеньки не знают :улыб:
    Однёшка от шестёрки поход (сплав) или препятствие?
    А пока не могу придумать какими словами и что именно
    расписать.
    Вариантов то тоже множество от
    1 категория. Это когда, сплавляясь по реке в самом сложном месте, можно наливать выпивку и пролить нельзя даже при желании.
    2 категория. В пороге нужно наливать и при желании можно пролить.
    3 категория. В пороге можно наливать, и есть вероятность пролить.
    4 категория. Если наливать и не грести - прольешь 100%.
    5 категория. Наливать лучше на берегу после порога.
    6 категория. Наливать лучше на берегу до порога (для храбрости) или вместо порога.

    до
    Отечественная классификация
    локальных водных препятствий

    Категория сложности (к. с.) препятствия определяется тем, какой уровень квалификации требуется для его безаварийного прохождения, а также возможными последствиями аварийной ситуации. Сложность препятствия может меняться в зависимости от уровня воды.

    Сложность препятствия измеряется по шестибальной шкале, категории 4, 5, 6 имеют подкатегории А, В и С. Приведенный ниже классификатор носит рекомендательный характер и сам по себе недостаточен для определения сложности: неоходима экспертная оценка, т. е. оценка спортсмена, имеющего многократный опыт прохождения препятствий той же к. с.


    1: Перекат, быстрина, невысокие валы. Препятствие доступно для туристов, не имеющих опыта сплава. Не требует выбора линии движения и разведки.

    2: Валы, несложная шивера, порог, прижим. Скорость воды и уклон невелики. Линия движения видна с наплыва.

    3: Локальный порог со спокойным участком на выходе, шивера, отдельные камни в русле, завалы. Линия движения видна с наплыва.

    4A, 4B, 4C: Протяженная шивера или порог с большим количеством камней, бочками и валами; каньон с прижимами, отдельными камнями и сливами. Желательна разведка, элементы страховки, линия движения не просматривается с наплыва или неявно выражена.

    5A, 5B, 5C: Технически трудный протяженный порог или шивера на участках с большим уклоном, крупные бочки и валы, сложная линия движения; каньон с препятствиями 4 к. с.; сильный прижим. Для большинства экипажей обязательная разведка и страховка. В случае аварии самосплав (при наличии соответствующих индивидуальных спассредств и навыков), как правило, некритичен.

    6A, 6B: Опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором сложных препятствий (отдельные препятствия переходят из одного в другое, промежуточная чалка и страховка затруднены или невозможны); опасное локальное препятствие на участках с высоким уклоном и расходом воды. Проходится после тщательной разведки и со страховкой. Несоблюдение линии движения с большой вероятностью приводит к аварии. Результат самосплава непредсказуем.

    6C: Труднопроходимое или непроходимое для любого класса судов. Ранее не пройденное или имеющее единичные случаи прохождения, крайне опасное для жизни.

  • :respect:

  • Евлампий, жму ЛАПУ!!!!!!

  • В ответ на: Спасибо за подробнейший развёрнутый анализ моего видения отдыха на сплавах. А то я думал, что я - зануда.
    не за что. в занудстве мне нет равных.

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • В ответ на: Евлампий, жму ЛАПУ!!!!!!
    а чего вы так все трое возбудились? я слыхал о людях, которые гонятся за разрядами, но чтоб вот так, с выписки из бумажки туристского союза возбудиться... извращенцы.

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • Да просто на одних сайтах "бесстрашные полуэкстрималы"
    расписывают свои похождения, а потом на других сайтах сообщения о погибших и пропавших появляются.

  • Согласен на все 100%.

  • Были с подругой этим летом на Алтае, захотелось вспомнить сплав прошлым летом и сходить по нижней катуни до озера Ая на 3-х часовой маршрут. Впечатления отвратительнейшее, народ пьет водку курит в процессе сплава, гребут все кому как бог на душу положит. С безопасностью таких сплавов соответственно полный п..ц, если с такой компанией кильнуться бухие чудилы могут сами на дно пойти и кого-то с собой прихватить. Вывод для себя сделал простой если идти на такие мероприятия то только проверенной компанией - чтобы никого посторонних сколько бы это ни стоило.

  • В ответ на: бухие чудилы могут сами на дно пойти
    Боюсь спросить... Без жилетов что ли сплавлялись?

    А всё, что не по графику - на фиг, на фиг!

  • жилеты были:улыб:но если переворот случиться где-нибдь при прохождении порога необходимо некоторое активное участие человека чтобы оттуда выгрести и перевернуть рафт обратно. Вода в Катуни очень холодная, а если погода стоит жаркая, то из-за контраста температур переворот в комбинацией с водкой может непредсказуемо сказаться на самочувствии, возможны судороги, что в свою очередь может вызвать панику. Кроме того если значительная часть народу никакая, проблемно рафт вернуть в нормальное положение, а в воде там больше 10 минут находиться чревато несмотря на наличие жилетов. по хорошему для безопасного сплава еще гидрокостюм не помешал бы.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: