Погода: 1 °C
23.04−3...0пасмурно, без осадков
24.04−6...3облачно, без осадков
НГС.Форум /Товары услуги магазины / Такси в Новосибирске /

Как правильно заказывать такси :)

  • В процессе обсуждения соседней темы возник вопрос, всегда ли удобно пользоваться услугами диспетчера.
    Ситуация следующая. С тех пор, как у меня не стало личного автомобиля (примерно с год), часто, практически ежедневно, пользуюсь услугами такси. За это время ситуации случались разные, и водители попадались не самые приятные в общении, и диспетчер не всегда была приветлива, etc.:улыб:Один из участников форума посоветовал мне брать у понравившихся водителей номера телефонов (которые, к слову, многие водители и так раздают по собственной инициативе) и звонить непосредственно водителям, минуя диспетчерскую. Если водитель свободен - он с удовольствием выполнит заявку, в итоге все будут довольны. Я так и постуила, о чем ни разу не пожалела. Установились дружеские взаимоотношения с определенными водителями, и я могу смело позвонить и попросить, к примеру, забрать моего ребенка, будучи уверена, что с ребенком все будет в порядке - раз, что ребенка отдадут уже знакомому человеку - два, ну и что сам ребенок с удовольствием поедет с тем, кого хорошо знает. Да и мне самой поездки с водителем, который приятен и как человек, и как водитель нравится, доставляют положительные эмоции. Пробовала как-то сделать заказ диспетчеру для конкретного водителя очень заранее (тогда предстояла длительная поездка за город и мне далеко не все равно было, с кем ехать) - мне практически отказали, сказали, что если он будет занят, то пришлют "любую другую свободную машину", долго пытали, почему нужен именно он. Вариант "нравится ездить с этим водителем" - не устроил. Водителю же диспетчеры сказали, что на эту заявку ехать ему не стоит, ибо подозрительная она. :шок: Благо, он сам догадался, что звонила именно я и вовремя связался со мной.
    Еще один момент, который останавливает от заказа машин через диспетчера: может это только мне везет как утопленнику, но тем не менее... Весь июль по утрам диспетчеры такси Классик отвечали мне при попытке заказа на ближайшее время "в районе пл Калинина свободных машин нет", при том, что через 5 минут, проезжая эту самую площадь, я всегда видела две, реже одну машину, водители которых курили бамбук. Понимаю, конечно, что это может быть перерыв, и что отметиться они могли где-нибудь совершенно в другом месте, но не каждый же день в 9 утра такое! :шок: Месяц я экспериментировала, потом вернулся из отпуска "мой" водитель и необходимость беспокоить диспетчеров снова отпала. :смущ:
    Как выяснилось, не все директора такси положительно оценивают такую практику заказа машин. Предлагается обсудить эту тему, не переходя на личности. :спок:

    ... но это лишь игра (с)

  • Один из участников форума посоветовал мне брать у понравившихся водителей номера телефонов

    Ну да, посоветовал. :смущ: о чем ни разу не пожалела - рад, что понравилось! :роза:

    в районе пл Калинина свободных машин нет - бывают такие парадоксы, что 5 минут назад не было, а сейчас появились. Вопрос решается с помощью GPS-навигации, и то не полностью - насколько я помню, Гольфстр*м, анонсировавший оснащение машин маячками, в итоге тоже не идеально владеет информацией о наличии машин. Или не научился её использовать, или только пропиарил оснащение, но не оснастил, хбз.:улыб:
    Как правильно заказывать такси - имхо, в напряжённое утреннее/вечернее время, в том числе в глубоко вечернее в субботу-воскресенье - тщательнее планировать свои передвижения и делать предварительные заявки за некоторое время, в идеале - за час-другой.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Отличная тема и отличный пост!

    Пробовала как-то сделать заказ диспетчеру для конкретного водителя очень заранее (тогда предстояла длительная поездка за город и мне далеко не все равно было, с кем ехать) - мне практически отказали, сказали, что если он будет занят, то пришлют "любую другую свободную машину", долго пытали, почему нужен именно он. Вариант "нравится ездить с этим водителем" - не устроил. Водителю же диспетчеры сказали, что на эту заявку ехать ему не стоит, ибо подозрительная она.

    Это говорит только о том, что на уровне системы такие ситуации трактуются как непонятные. Инструктаж диспетчеров и небольшая доработка программного обеспечения снимут эту проблему.

    Весь июль по утрам диспетчеры такси Классик отвечали мне при попытке заказа на ближайшее время "в районе пл Калинина свободных машин нет", при том, что через 5 минут, проезжая эту самую площадь, я всегда видела две, реже одну машину, водители которых курили бамбук. Понимаю, конечно, что это может быть перерыв, и что отметиться они могли где-нибудь совершенно в другом месте, но не каждый же день в 9 утра такое!

    Это не перерыв. Это ожидание свободной посадки в проходном месте в пиковое время (чтобы провезти по цене несколько выше прайса, используя опаздывание клиента), либо звонка от "личного" клиента, находящегося неподалеку. Согласитесь, что пригласив водителя лично по телефону, Вам не удобно будет рассчитываться с ним без чаевых? Вот они и мчатся к Вам с удовольствием, а в это время рация разрывается, диспетчера не могут найти свободные машины.
    Теперь расскажу как используют водители "личных" клиентов. Эти поездки в диспетчерской не учитываются, поэтому, при спаде активности клиентов (середина дня, середина ночи), диспетчера, чтобы соблюсти некую справедливость в распределении заказов, вынуждены отдавать их вот таким "личникам", вместо того, чтобы дать заработать тем, кто честно пахал по заказам в пиковое время.
    Я прекрасно знаю, что наши водители всеми силами стараются замкнуть на себя клиентов у которых регулярные поездки на приличные суммы и которые платят "от вольного". А знаете почему? Чтобы молодые, работающие по правилам, не "испортили" клиента...

    Вобщем, я против того, чтобы клиенты провоцировали такие ситуации. Самое лучшее, попросить прислать понравившегося Вам водителя по персональному заказу. И для диспетчерской видно, чем занят водитель, и для клиента хорошо, и водитель НОРМАЛЬНО работает. А дать или не дать чаевые - всегда право клиента.

    Надеюсь, коллеги тоже выскажутся по данному вопросу?

    С уважением,
    Сергей

  • Сергей, спасибо за мнение!
    Тут пришло в голову, что компаниям полезно было бы иметь базу постоянных клиентов (критерии постоянности могут быть какими угодно, я про сам принцип), к которым применяется некая система лояльности. То, что в Мустанге уже реализовано, как заказ на ник.
    Интересно было бы услышать также мнения других участников форума. :agree:

    ... но это лишь игра (с)

  • Это не перерыв. Это ожидание свободной посадки в проходном месте в пиковое время (чтобы провезти по цене несколько выше прайса, используя опаздывание клиента), либо звонка от "личного" клиента, находящегося неподалеку.
    Похоже так и есть. :хммм:Сегодня утром видела порядка 20-ти, если не больше, свободно стоящих машин такси разных компаний на площади, а у диспетчеров в это время обычно либо длительное ожидание, либо вообще отказ от приема заявки. :dnknow: Есть, о чем задуматься...

    Есть еще один непонятный для меня, как для клиента, момент. Специально задаю вопрос диспетчеру таким образом: "На пл Калинина свободные машины есть?" В случае утвердительного ответа, спрашиваю о времени ожидания. В ответ "20 -25 минут". По идее, водитель должен находиться довольно далеко от площади, чтобы ехать до меня 20 минут, за это время я неспешным шагом могу сама прогуляться до площади и обратно. :yes.gif:А "мой" водитель за то же время приезжал на мою заявку из Толмачей, причем, был еще на пути туда, когда я звонила. :спок: Вот кто объяснит, откуда берутся эти почти пол часа?

    ... но это лишь игра (с)

  • Если потребители создадут ситуацию, что водитель сможет получить клиента ТОЛЬКО через диспетчерскую - настанет счастье! Машины будут быстро находиться и все водители будут работать по заказам, а клиентам не придется ждать. Первый шаг к этому - не звонить лично водителям, второй - не садиться в машину без заказа.
    Помните, была такая клиентская хитрость, вышел на улицу, увидел машину и сделал персональный заказ для нее?
    Кстати, GPS не поможет заставить водителя ехать, он завсегда может придумать неисправность машины и оставаться на месте сколько ему будет нужно. Штрафовать не выход.

    С уважением,
    Сергей

  • Историю вспомнил.
    Работал у нас водитель и были у него прикормлены администраторы нескольких саун, которые для клиентов вызывали лично его. Он этих клиентов возил по спецрасценкам и никто не возмущался. Например, с Жуковского на Юго-Западный - 800 рублей, минималка - 500 и т.д. Закончилась эта тема года 3 назад из-за увольнения водителя.
    Так вот, везет он одних клиентов, а тут звонят еще 2 администратора с разных концов города... Начинается параллельная диспетчеризация примерно так:
    -Девочки, разрешите минутку эфира по работе?
    -да!
    -Леха, 65, ты где?
    -а чо?
    -да, баньку забрать надо на технической!
    -не, я в центре...
    -Вася, 36, а ты где?
    - Ребята, хватит!-это диспетчера
    -на Затулинке...
    -аааа... Мужики, кто баньку сможет забрать? клинты нормальные ждут!
    -ну давай я подъеду, 23
    -Ага, Петя, спасибо, знаешь же че куда? Вобщем позвони мне, расскажу...

    А в это время, диспетчера пытаются раздать заказы...

  • не садиться в машину без заказа
    Не реально добиться такой ситуации. Прежде всего потому, что это очень удобно - поднял руку и вот она, машина. :спок: Люди все равно будут так поступать. И по-моему, это как раз нормально, в любой стране мира можно тормознуть такси на улице без проблем. :yes.gif:
    Заказ для конкретного водителя - это рулез. Но тогда диспетчеры должны планировать заказы для водителей так, чтобы они освобождались ко времени такой заявки, а это не всегда реально, т.к. предыдущая поездка может занять гораздо больше времени, чем планировалось изначально.
    Меня при попытке вызвать заранее конкретного водителя предупредили, что он в это время может быть занят. Несмотря на мою заявку.

    Историю вспомнил.
    Улыбнула история.:улыб:

    ... но это лишь игра (с)

  • Заказ для конкретного водителя - это рулез. Но тогда диспетчеры должны планировать заказы для водителей так, чтобы они освобождались ко времени такой заявки, а это не всегда реально, т.к. предыдущая поездка может занять гораздо больше времени, чем планировалось изначально.

    А если Вы ему лично позвоните, то он всяко закончит поездку раньше? Или поедет с Затулинки на пл. Калинина, чтобы потом провезти Вас на минималку? Или другу передаст Ваш заказ?
    В зоопарке видели на каждом вольере надпись "Зверей не кормить! Этим Вы можете навредить животному."?
    Есть служба, которая отвечает за прием и распределение заказов. ЗАЧЕМ ее исключать из процесса?
    Да, еще мысль, Если Вы ограничили круг водителей, которым Вы доверяете, то как туда смогут попасть новые водители? Которые зачастую не только не хуже старых, но и лучше.

  • Круг водителей, которым я доверяю, ограничен соответствующими автопарками, вопрос отбора и найма персонала и предрейсовые осмотры - их компетенция. Новые водители - приедут ко мне на обычный заказ через диспетчера, и после 2-3 минималок легко попадут в белый список.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • А если Вы ему лично позвоните, то он всяко закончит поездку раньше?
    Зачем Вы утрируете? Я написала о том, что заказ через диспетчера для конкретного водителя - не слишком-то реальная затея по моему мнению. Вот и все.
    Или поедет с Затулинки на пл. Калинина, чтобы потом провезти Вас на минималку?
    Именно так и случалось часто. :спок: Пока все довольны.
    Если Вы ограничили круг водителей, которым Вы доверяете, то как туда смогут попасть новые водители? Которые зачастую не только не хуже старых, но и лучше.
    Если мне захочется расширить этот круг, я всегда могу поиграть в рулетку под названием "закажи водителя через диспетчерскую" и познакомиться с новыми людьми. Как показывает практика, шанс встретить хорошего водителя при этом не 100%, так что такой поиск - дополнительная нервотрепка порой. От добра добра не ищут.:миг:

    Оффтоп: Сергей, чем вызван переход на "Вы"? Мне в ответ тоже "тыкать" неудобно в таком случае. :шок:

    ... но это лишь игра (с)

  • Сергей, чем вызван переход на "Вы"?

    Ань, это же просто респект :respect: и уважуха! :спок:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В зоопарке видели на каждом вольере надпись "Зверей не кормить! Этим Вы можете навредить животному."?
    Есть служба, которая отвечает за прием и распределение заказов. ЗАЧЕМ ее исключать из процесса?


    А если тигру в клетку не докладывают мяса, а существующая служба, отвечающая за его кормление, этого не замечает? :а\?: :спок:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: В зоопарке видели на каждом вольере надпись "Зверей не кормить! Этим Вы можете навредить животному."?
    Есть служба, которая отвечает за прием и распределение заказов. ЗАЧЕМ ее исключать из процесса?


    А если тигру в клетку не докладывают мяса, а существующая служба, отвечающая за его кормление, этого не замечает? :а\?: :спок:
    а вы этому тигру в клетку сырое мясо подкидываете или попкорн с печеньем? а

  • По поводу утра, здесь мне кажется, вообще не реально заказать машину. Были ситуации, особенно часто зимой, что звонишь всем фирмам, прямо по Гису, и ответ один: нет и не будет ближайшее время. Один выход, заказывать с вечера, но и это не всегда помогает, как показывает практика.
    Вот интересно, а есть ли какие-нибудь резервные машины, для уважаемых и постоянных клиентов ? :улыб:Как столики в ресторанах и кафе, которые всегда с табличкой "стол заказан" :улыб:

  • Это к mustangs вопрос, он тему зоопарка в топике поднял.:улыб::спок: Ему виднее, гдя мясо, где сено, а где поп-корн. :смущ:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • нет и не будет ближайшее время

    При таком ответе лучше сразу уточнить, если готовы подождать, что 30-40 минут вместо обычных 10-15-20 тоже устроят. Тогда точно, если уж идти по списку прямо по ГИСу, заявку кто-нибудь примет.:улыб:
    есть ли какие-нибудь резервные машины

    На предварительную заявку диспетчера машину найдут, т.е. фактически "зарезервируют", не принимая заявок сверх того, что могут выполнить. Поэтому Ваш совет совершенно корректен - заказывать с вечера.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • При таком ответе лучше сразу уточнить, если готовы подождать, что 30-40 минут вместо обычных 10-15-20 тоже устроят. Тогда точно, если уж идти по списку прямо по ГИСу, заявку кто-нибудь примет.
    Вот не факт! :nea.gif:
    Зимой по утрам по часу порой названивала всем по кругу с мелкими перерывами на сборы. И говорила, что согласна ждать не 30-40 минут, а больше. И все равно в ответ "позвоните минут через 30". А через 30 опять в ответ "машин нет и не будет". :шок:
    А вот заявки, сделанные с вечера, всегда радовали. Это правда.

    ... но это лишь игра (с)

  • Ань, на Вы, это потому что твои посты для меня явились выражением немалой группы клиентов и правильно было бы писать "Вы" с маленькой буквы... Но, как правильно заметил Доктор, респект и уважуха не позвлили так поступить! Вобщем, все смешалось, не обращай внимания на нюансы. Действительно, тема очень горячая. Ни чего личного (в теме).
    Прям огромное тебе спасибо за ее поднятие! :роза:

    С уважением,
    Сергей

  • :смущ:Спасибо, Сереж, все поняла.

    А я по-прежнему жду появления в этой теме представителей других компаний такси. Было бы интересно знать, как они относятся к этому вопросу. :umnik:

    ... но это лишь игра (с)

  • в тему: я тоже очень часто пользуюсь такси. и раньше тоже брала номера понравившихся водителей, но после определенного инцидента реагирую на просьбы "записать телефончик" вежливым отказом. моя логика: в случае ДТП или иного форс-мажора, передо мной, в случае индивидуального заказа, ответственность будет нести именно физическое лицо - водитель, а в случае "официального" вызова через диспетчера - ответственность будет нести соответствующая фирма. мне кажется, что с фирмой легче обсудить возможные недоразумения, чем с водителем ...

    поколебима, но непотопляема

  • Более глупого мнения давно не слышал,сами придумали или кто подсказал?

  • зачем же так грубо? :ухмылка:
    но по сути верно. свободную посадку в такси, кажется, никто не отменял... со всеми вытекающими

    - Вам виски косые или прямые?
    - Мне "Джек Дэниелс"

  • Не совсем согласен. Скорее присоединюсь к точке зрения fotonsk. Даже при вызове не через диспетчера, при свободной посадке, или индивидуальном заказе по телефону, работает не огурец Вася Пупкин, а компания-перевозчик. Естественно, это касается только автопарков с собственными автомобилями и штатом водителей.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • собственно это и имела ввиду - я пользуюсь услугами такси, где работают в большинстве свободные, привлеченные водители с собственными автомобилями, а не "штатные" авто.

    поколебима, но непотопляема

  • я пользуюсь услугами такси, где работают в большинстве свободные, привлеченные водители с собственными автомобилями, а не "штатные" авто.

    Стесняюсь спросить, а чего Вы собираетесь спросить с фирмы не являющейся перевозчиком? У таких фирм деятельностью является "Оказание информационных услуг населению" (владеющему транспортными средствами и оказывающему услуги по перевозке пассажиров не понятно на каких основаниях). Так, что разбираться Вам придется все равно с водителем, ибо фирма передавшая ему заказ, останется ни при чем. Хотя, справедливости ради, должен отметить, что старые известные диспетчерские, дабы не терять лицо перед пассажирами, берут на себя решение возникающих головняков. Но это только благодаря доброй воле их владельцев-директоров.

    С уважением,
    Сергей

  • Ладно, так и быть.:улыб:Озвучу основной минус, который я пока вижу для себя, как для клиента, при вызове водителя лично. Один раз столкнулась с ситуацией, что водитель, выполнявший мои заявки, с некоторых пор решил, что раз я звоню лично ему, то между нами возможно нечто большее, чем отношения водитель-пассажир... Но это все решаемо. Выбрала просто более адекватного водителя для своих поездок и не нарадуюсь. :смущ:
    (Просьба камнями не кидаться! :p)

    ... но это лишь игра (с)

  • Аня, это есть на самом деле и случай твой не исключительный. У нас одно время работал профессинальный жиголо... Марина может много историй такого рода рассказать.

    С уважением,
    Сергей

  • Мой совет для клиенток - всегда держите водителей на дистанции, каким бы "душкой" он вам не казался. Первый барьер - заказ через диспетчера. Второй - ваше поведение. НИКОГДА не переходите на личные разговоры и отношения, пусть все будет в рамках "заказчик-исполнитель", естественно при взаимном уважении и респектах.

    С уважением,
    Сергей

  • Сергей, а каким образом меня страхует от жиголо заказ машины через диспетчера? Раз подобных историй много, значит, случаются и при обычных заказах. Я не иронизирую вовсе, просто хочу разобраться. :agree:

    ... но это лишь игра (с)

  • между нами возможно нечто большее, чем отношения водитель-пассажир... Но это все решаемо. Выбрала просто более адекватного водителя для своих поездок и не нарадуюсь.
    (Просьба камнями не кидаться! )


    Аня? :eek: а за что кидеться то?
    за то, что долее адекватного выбрала? :ха-ха!:

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • Я имею ввиду в основном разрешение малых недоразумений, выявленных при поездке. А водители практически все хороши до первого недопонимания. Если водитель ведет себя некорректно, то я никогда не буду разбираться лично с ним. По моему стойкому убеждению, за разрешение возникших споров отвечает фирма, принявшая заказ. И готовность фирмы участвовать в разрешение подобных споров во многом говорит о ее уровне отношения к клиенту. Фирма, услугами которой я сейчас пользуюсь, полностью отвечает моим ожиданиям. А использовать индивидуальные связи с водителем - это кот в мешке.

    Убедительная просьба не использовать мое мнение для спора со мной же. Уверена, что у каждого есть свой опыт общения с такси, такой опыт индивидуален и выбор способа общения с водителем - личное дело каждого. Я просто хочу сказать, что есть такие фирмы такси, которые подтверждают индивидуальное отношение к клиенту не словами, а делом.

    с уважением,

    поколебима, но непотопляема

  • Не:улыб:За то, что опять лично водителю звоню. :смущ:Только уже другому.:хехе:

    ... но это лишь игра (с)

  • При заказе через диспетчера ты полностью застрахована, у вас ОФИЦИАЛЬНЫЕ деловые отношения зафиксированные в базе данных диспетчерской. Такие случаи бывали ТОЛЬКО при личных звонках клиентов водителям, которые под юрисдикцию фирмы уже с трудом попадают или не попадают вообще. Я лично, с такими случаями разбираться не буду и подчиненным запрещаю. Давайте действовать по правилам, тогда и спросить с нас можно за любую неадекватность.

    С уважением,
    Сергей

  • я пользуюсь прямыми контактами с водителями в случае, если мне надо регулярно ездить в те места, где даже адреса нет.
    Например, каждые выходные я выезжаю на дачу. Проблема уехать назад. По идее, надо вызвать того водителя, который тебя увозил - но часто в диспетчерской отказывают на такие просьбы. Потому как надо ехать за город, да ещё и адрес то толком не объяснишь - нет там улиц и домов с номерами. Также видимо страхуются от случая, когда вызвали, а сами на другом транспорте уехали.
    В итоге - берёшь телефон и звонишь по списку тем, кто знает куда ехать. На лето таких водителей может быть 5-6.
    Как говорится, рад бы через диспетчера, да не получается. Хочется надеяться что пока не получается.
    Есть решение такой ситуации?

  • звоните 2111555 пользуйтесь на здоровье, всегда влазим в шкуру клиента и никогда не против этого, если человеку понравился водитель, а водитель не против съездить обратно за клиентом, то какие проблемы?

  • Есть решение такой ситуации?

    Конечно же есть!
    Регистрируетесь в диспетчерской как постоянный клиент для заказа машин по нику. Для этого нужно позвонить 2-100-200 и сообщить, что Вы хотите зарегистрироваться в базе по никам. Вам зададут вопросы, Вы на них ответите, информация будет занесена в компьютер. Стоит один раз подробно описать особенности подъезда к нужной точке и все! Любой диспетчер при необходимости сможет все это объяснить любому водителю. Данная система работает уже около двух лет.
    Здесь можно почитать подробно.
    http://forum.ngs.ru/showthreaded.php?Cat=0&Board=taxi&startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&Number=1871984581&page=&view=&sb=5&o=&vc=1

    С уважением,
    Сергей

Записей на странице:

Перейти в форум