Насмотревшись на кИдающихся к пассажирам таксистов, я решил поступить как положено, позвонил и вызвал машину. Все равно ждать выдачи багажа. Старый добрый 107-107 бодренько предложил мне подождать 20 минут и за 300 рублей домчать до центра города по двум адресам, с доплатой за второй адрес 4.5 руб/минута. Вроде как свободных машин в аэропорту нет, быстрее машину подать не могут. Правда, закралась мысль - как это без счетчика можно так точно учитывать время. Устало согласился на продиктованные условия.
Такси появилось минут через десять. По идее, мы должны были сразу начать беспокоиться: таксист явно нервничал из-за заканчивающегося бесплатного времени по стояночной карточке. Но так быстро время не могло кончиться, т.к. вышли мы сразу. Похоже, товарищ уже был в аэропорту и нас несколько неверно информировали (или чего-то химичили).
Грузим пару спортивных сумок с рюкзачком и едем. Подъезжая по конечному адресу, с удивлением узнаю, что платить надо в 1.5 раза больше!!! После справедливого возмущения и переговоров по телефону и радио оказывается: 1) подумаешь, мелочи какие - типа диспетчер "ошибается", засилье "стажеров"; хотя судя по голосу общение идет с одной и той же дамой; 2) тариф за время поездки вырос с 300 до 360 руб; кстати, почему не до тысячи рублей? или до $100? мелковато плавают, полагаю что 2-107-107 еще есть куда развернуться!!!; 3) добавилась плата за багаж, причем какая-то абстрактная плата, непонятно: за место или просто "на глазок" водителя?!; 4) несколько минут езды по городу преваритились в 10 минут, опять же никакого счетчика в машине, естественно, нет; 5) вежливость диспетчера во время заказа сменилась на откровенное хамство, дама легко раздавала приказы клиенту по радио: "пусть клиент платит столько-то, мы не обязаны отвечать за наши ошибки, раз приехал - давай плати" и т.д.
Схема развода очевидна. Заставляя клиента, уставшего после перелета, переплачивать в общем-то небольшие суммы, сотрудники 107-107 мало чем рискуют. Давая при вызове такси ошибочную информацию с заниженными ценами, диспетчера таким образом получают лишние заказы. Требуя повременной оплаты, при отсутствии счетчика, можно легко получать внеплановые чаевые. А уж как водители там делятся с диспетчерами, трудно сказать. Не великие деньги, конечно, но по Сеньке и шапка.
Допустим, это не мошенничество, но даже если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, сами претензии сотрудников компании "подумаешь, мы ошиблись - ты плати давай" вызывают омерзение. Им даже в голову не приходит, что зная заранее о стоимости услуг, мы бы просто поехали другим такси. Еще можно понять ситуацию, когда что-то там хитрит водитель - за всеми уследить невозможно, но когда и диспетчер и водитель начинают согласованно играть против клиента, это уже ни в какие ворота не лезет.
В общем, имейте ввиду. Похоже, еще одна компания, когда-то имевшая хорошую репутацию, по крайней мере в радиусе моего круга общения, шумно сдулась. Что печально и не радует