Погода: −2 °C
11.10−2...2пасмурно, снег с дождем
12.10−2...0пасмурно, снег с дождем
  • вот как быть? Если речь идет о малой сумме, еще не жалко добавить сверх оплаты, но если сдача крупная, то таксист обычно говорит: "щас остановимся где-нибудь и разменяем". "Щас остановимся" - это добрая пара-тройка киосков, а учитывая что не везде разменяют деньги или просто сдадут сдачу с крупной купюры (особенно с утра), то тратишь обычно еще минут 10-15, за которые потом оплачиваешь. Или о том, что нет сдачи узнаешь только когда подъехали к дому (хотя утверждалось обратное в пути), и надо ехать опять туда, где есть торговые точки для размена.
    Собственно вопрос: чья это проблема - отсутствие разменных денег. И кто должен бегать их разменивать - таксист или пассажир? И входит ли это время в оплату пассажиром при расчете?

    поколебима, но непотопляема

  • Однозначно - проблема таксиста и фирмы. Вы не должны бегать и что-то искать, а тем более это время оплачивать. Это просто уровень сервиса. И скорее всего, очередная уловка таксистов. Качайте права!

  • 1) вопрос, где взять сдачу - вопрос водителя
    2) не рассчитывайтесь раньше окончания поездки, если ему надо - пусть без Вас по киоскам-магазинам носится
    3) если во время поездки совершались какие-то действия без Вашей инициативы, время простоя/отклонения от маршрута по инициативе водителя вычитается из расчёта
    А вообще - самое удобное - безналичный расчёт. Никаких вопросов размена и расчёт стоимости с точностью до рубля.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Если у меня крупная купюра(как правило тысячная), я сразу спрашиваю водителя будет ли сдача. Если нет, предлогаю заехать на какую нибудь АЗС, как правило сам и предлогаю на какую, благо знаю их. На АЗС ещё не разу отказов небыло, учитывая цены выручка у них огого!
    Вобщем вот так, ни вашим ни нашим.:улыб:

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • как мне нравится, что даже не имея наличных в бумажнике, я всегда спокойно рассчитываюсь :ха-ха!:: никакой сдачи, никаких вопросов применения дисконтной политики: отметил время и место начала и окончания поездки - и всё!!! Всё-таки, договор на безналичную форму оплаты с перевозчиком это лучше, чем переговоры на уровне пассажир - водитель.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Кто спорит? Но! Если я катаюсь раз в месяц, а то и реже зачем мне этот головняк, договоры, квитанции и тд... Вот если бы были в машинах терменалы для кредиток было бы красиво. И будут надо думать, но пока не дожили.:улыб:

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • Да будут ещё терминалы, главное, не пытаться время опережать, ту же технологию SimMP пытались в такси внедрить - узок оказался тот круг, и страшно далёк от народа... :ха-ха!:
    Кстати, даже при наличке, если работать раз в месяц с одним перевозчиком, можно фиксировать долг/переплату.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • А лень куда девать? :ха-ха!:

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • Неумирающая тема... Продолжу.. или, наверное, уже подытожу разговор, стихийно возникший в другом топике.
    Позвольте лирическое отступление. Многие помнят, как сильно была искажена роль работников торговли и сферы обслуживания в эпоху тотального дефицита, через какие унижения приходилось проходить, что бы купить что либо «дефицитное», или элементарно починить кран в квартире. Про уговоры таксистов проехать по невыгодному для них маршруту даже с «договорной» оплатой - тоже.

    Но маятник есть маятник, сейчас он качнулся в обратную сторону, чему немало способствовал не слишком продуманный и чересчур лояльный к потребителям закон о защите их прав. Слишком буквальное и часто извращенное восприятие сентенции «клиент всегда прав» приводит к частым уродствам в поведении этих самых клиентов. Как будто они решили отыграться за долгие годы унижений:улыб:Порою (и чаще всего) эти «отыгрывания» доставляют больше неудобств именно клиентам, а не «обслуге», но вот получаемое при этом «моральное удовлетворение», похоже, с лихвой компенсирует любые неудобства.

    Низкая информированность и абсолютная юридическая безграмотность приводят в отношениях продавец-покупатель к нелепейшим ситуациям. Как, например, рассматриваемая нами здесь (и не только нами – наберите в гугляндексе: «сдача в такси-магазине-киоске»)…

    Действительно подавляющее большинство клиентов такси убеждено, что есть какой то мифический закон (а раз закон – то и механизм его исполнения и ответственность за неисполнение!), обязывающий таксиста иметь сдачу с любой купюры пассажира в любое время в любом месте. Да что там клиенты… Трое опрошенных директоров такси убеждено, что де да.. обязаны.. нереально, но обязаны, поэтому и говорим водителям, что они должны бегать разменивать…

    Безграмотность. Нелогичность. Глупость. Категорически заявляю – подобного закона НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Желающие могут прочитать соответствующие статьи Гражданского кодекса. Там все доступно и понятно. Закон о защите прав потребителя также не обязывает продавца (или таксиста)иметь сдачу.

    Юридически ситуацию, когда оказана услуга (в такси принято оплачивать поездку после ее совершения), и в качестве оплаты протягивается купюра бОльшего номинала, чем может сдать водитель может быть представлена двояко.

    В случае, если водитель, НЕ ПРИНИМАЯ КУПЮРУ говорит: «Я не могу сдать вам сдачу» - клиенту услуга оказана, но оплата не произведена. У клиента задолженность, и его задача оплатить поездку. В этом смысле поиск размена - задача клиента. Водитель ничем ему не обязан. Он свою работу выполнил, извольте заплатить, сколько нужно. (И не нужно , как Алексей это сделал, приводить совершенно не относящиеся и не регулирующие ситуацию законы о центробанках :); никто в данном случае не отказывается принимать рубли и не занижает и не завышает их номиналов). Итак, у клиента вариантов немного:
    а) попросить (а не потребовать!) водителя разменять купюру в киосках-магазинах, но поскольку размен денег не входит в обязанность магазинов и для размена приходится что либо покупать – купить что либо за счет пассажира, а не из принадлежащих водителю денег
    б) сходить самому «разменять» (купать что-нибудь ненужное:улыб:; и получить вожделенные разменные купюры), попросив водителя подождать (время ожидания, безусловно, оплачивается клиентом!) и оставив в залог любую вещь равноценную стоимости проезда или превышающую ее
    в) выйти из машины, хлопнув дверью и обругав водителя козлом. Правда, в этом случае закон всецело на стороне водителя – у клиента возникла задолженность, и он обязан ее погасить.

    В случае же, если водитель принял к оплате купюру, протянутую ему клиентом – да, это теперь проблема водителя, как и где ему найти сдачу. У него возникла обязанность вернуть «неосновательно полученное».

    К чему все это так долго и нудно было? Да, просто, что бы уяснить, что ситуация эта неприятна и неудобна сторонам в любом случае при любом ее повороте и любом толковании. А еще затем, чтобы понять, что на самом деле четкого регламентирования ее законом нет. И ни в одном законе не существует прямого указания на обязанность водителя такси (да, кстати, и розничного продавца тоже!) иметь, всегда, сдачу с любой купюры или на его обязанность искать размена в случае, когда у клиента нет иной купюры, кроме той, с которой нет сдачи у водителя.

    Как же все-таки действовать, что бы избежать неудобств? Давайте рассмотрим ситуацию «по понятиям» . Клиент утверждает, что «не его проблема» как где и что – вот деньги, тренируйся пацан, ищи сдавало. Закон же ничего подобного не говорит и водителя не обязыват следовать этому наглому указанию. А что говорит нам элементарная логика с привлечением элементарной же математики? Да то, что ситуация с отсутствием сдачи в такси не только ожидаема и прогнозируема, но и совершенно непреодолимая никакими разумными способами. Расчеты смотрите в моих постах выше. Для водителя ситуация с невозможностью сдать с крупной купюры тоже ожидаема, особенно если в кассе денег мало или все купюры крупные. Как же быть? Да все просто на самом деле. Даже в существующей реальности, при отсутствии платежных терминалов в такси и разменных касс на каждом углу, вполне можно избежать неудобств и неприятностей, стоит только сойти с позиции «А я клиент-потребитель, все для меня, я прав всегда, и не мое дело, и не мои проблемы». Также следует четко понимать, что в такси сдачи может не оказаться, и в конечном пункте может не быть возможности разменять, а водитель по полному праву может (а по сообраджениям безопасности так даже должен.) отказаться идти разменивать ваши деньги.

    Несколько решений:

    Если вы частый клиент одной таксомоторной компании

    Заключите договор о «безналичной» оплате. Не все соглашаются, но если вы вносите предоплату – это существенно расширяет круг.
    Можно остаться «в долгу» по договоренности с диспетчерской – погАсите задолженность во время следующей поездки, если забудете, вам диспетчер непременно напомнит :);

    Если вы «одноразовый клиент»

    Вы знаете, что у вас крупная купюра (или даже просто купюра(ы) с которой заведомо потребуется сдача, например, две сотки при явной 150 рублевой «минималке») – поинтересуйтесь у водителя ВНАЧАЛЕ поездки есть ли у него сдача. Если нет – предложите приемлемый выход из ситуации, наиболее разумный – заехать в магазин и самому сходить купить что либо, оплатив время ожидания. Но на самом деле большинство водителей, будучи предупреждены заранее, без особых проблем (хотя и без удовольствия) разменяют сами, например, заехав на заправку, или сбегав в магазин по пути «за сигаретами». Не сложно же… И никаких конфликтов , как правило, не возникает при подобном течении событий.

    Совсем иное дело, если в конце поездки вы вдруг обнаруживаете, что не имеете возможности рассчитаться без сдачи, а водитель не имеет возможности сдать вам. Опять же, скажу вам, большинство водителей вполне прогнозируют данную ситуацию, поэтому если вы, без ссылок на мифическую обязанность водителя иметь сдачу, предложите поискать размен в киосках, будучи готовыми оплатить лишнее время и пробег – никаких проблем не возникнет, и не так уж часто на практике водитель будет требовать этой самой оплаты «лишнего».

    А вот поза «оскорбленного потребителя» практически гарантирует вам в ответ «Положите сюда, сотовый телефон, и топайте менять сами!», «по понятиям», по «воспитанию», по «клиент всегда прав» - такое поведение водителя может (и, наверное, должно) быть осуждаемо, но с точки зрения закона, как бы некоторым из вас ни было неприятно – увы, оно совершенно правомерно. К чему доводить до такого? Ведь знали ли вы о том, что у вам заведомо потребуется сдача, которой может не оказаться у водителя, но не сказали вначале поездки, или не знали - в любом случае вас никто не освобождает от обязанности оплатить проезд. А водитель свои обязательства перед вами выполнил. Сдачу иметь не обязан. Вам искать выход из ситуации. Лучше всего совместными усилиями, конструктивно договариваясь, не «быкуя» и не наезжая друг на друга.

    Некоторые участники обсуждения мне говорят с лукавой ухмылкой: «Ну а чего ж ты не посоветуешь тогда водителям у каждого пассажира при посадке выяснять, какая у него купюра для оплаты?» Знаете, многими клиентами подобный вопрос воспринимается как оскорбительное сомнение в его платежеспособности. Так что проще и удобнее пассажиру предупредить, не дожидаясь вопросов или ситуации: два часа ночи, вокруг темный лес, менять негде, водитель гад, а я на седьмом месяце и вообще опаздываю, а сдачи нет...

    No one ever died from wanting too much

  • Мне кажется, есть еще один способ: предупредить диспетчера при заказе, что бы у водителя была сдача с 1000 или 5000. Тогда водитель заранее разменяет и клиент не будет тратить лишнее время на поиск размена.

    Такси 102 - Родное такси Новосибирска

  • Можно, но "то на то" по большому счету. Водитель будет ехать к клиенту дольше на то время, что тратит на поиски размена.

    No one ever died from wanting too much

  • Он потратит минут пять на размен (и то это время будет на то, чтобы выйти из машины и сходить), потому, что когда он возьмет заявку он уже будет соображать где по пути можно разменять деньги.
    А потратить пять минут и получить по мимо оплаты заказа довольного пассажира, того стоит.

    Такси 102 - Родное такси Новосибирска

  • Не совсем согласен, но как вариант, приемлимо. Не буду спорить :agree:

    No one ever died from wanting too much

  • Ограничение на применение способа, особенно в случае с 5000 - у водителей, находящихся в районе адреса подачи, должно быть что менять.:миг:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Ну здесь можно просто вспомнить пример маршруток, если утром человек дает тысячу, то его высаживают и он идет менять деньги и едет на следующей маршрутке.

    А вообще, я думаю здесь нет определенного правила, кто отвечает за сдачу, здесь нужно просто договариваться.

    Либо просить диспетчера, либо кататься с водителем в поисках размена, либо с утра предварительно купить жвачку в магазине.
    Тут уж каждый сам решает, что ему удобнее.

    Такси 102 - Родное такси Новосибирска

  • здесь нужно просто договариваться

    :agree: обычно так и происходит, проблемы начинаются, когда стороны изначально договариваться не хотят, и либо пассажир, либо водитель, а иногда и оба одновременно начинают "быковать":улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • НПП
    Нормы права - наслаждайтесь))):

    КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ

    ПИСЬМО
    от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9

    О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ
    ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
    К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ


    38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

    ____

    Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии

    1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

    ___________________
    То есть - и договор перевозки, и договор розничной купли-продажи - это публичные договоры согласно ГК РФ, значит, допускается применение закона по аналогии.
    Есть соответствующая судебная практика, в том числе и по лично мной составленным жалобам (люди обращались).

    Сама я, если мне нахально не дают сдачи, звоню в диспетчерскую, называю номер машины, маршрут поездки и свои координаты и говорю, мол ,не хотят со мной расчитываться, нарушают закон, не сдают сдачу (или не хотят менять) - готова привезти сумму к вам в офис, как сама поменяю, или же обяжите водителя завезти сдачу мне на дом. Как правило, водитель либо идет менять сам, либо сдача у него сразу находится (типа забыл, что "завалялась")).
    Ну а в нормальных такси - нормальный водитель (а не хамоватый огурец) идет менять (или даже едет) купюру ПОСЛЕ поездки, за что всегда получает на чай)))
    В конце-концов - я свои обязанности по оплате выполнила в тот момент ,когда протянула купюру для оплаты. А разменная монета - не моя проблема. И даже закон - на моей стороне)))

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • Могу ошибаться, но по-моему первый документ излагает именно ПРИМЕРНЫЕ правила, на основе которых принимаются соответствующие региональные нормативные акты. И, насколько помню, постановление губернатора НСО, утверждающее правила розничной торговли, впоследствии было отменено другим постановлением, и реально действующего нормативного акта касательно сего вопроса на территории НСО в данный момент нет. Ещё раз подчеркну - не уверен, могу ошибаться.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • ННП

    Знаете, я всегда стараюсь иметь в кошельке несколько сотенных купюр, полтинник и несколько десяток. Просто привычка. Когда такого набора нет, есть неуютное ощущение. Поэтому, в течение дня, совершая какие-либо покупки, стараюсь собрать свой "набор".
    Таким образом, при рассчетах в такси (пользуюсь разными для "промышленного шпионажа"), просто не может возникнуть неудобной ситуации, на стоянке работники всегда благодарят, когда получают 90 рублей без сдачи. Всем приятно и хорошо.
    Когда-то давно, по-моему Алексей писал, что действовал подобным же образом в "добезнальные" времена.

    С уважением,
    Сергей

  • Я тоже стараюсь. и чаще всего снабжаю такси и розницу мелкими купюрами, за что мне говорят "спасибо, что без сдачи")))
    Но не всегда получается.

    2 Dr Frankenstein - правила НСО, принятые на базе приведенных примерных правил, действительно были отменены с марта 2007 г., поэтому вышеозначенные примерные правила действуют напрямую.

    А вообще - вот на рынке, когда что-то покупаешь, а у продавщицы нет сдачи - да она мигом сбегает к товаркам, дабы разменять, но ни в коем случае не станет рядиться с покупателем и тем более - не откажет ему в покупке. А почему? Конкуренция! :ха-ха!: :live:

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • поэтому вышеозначенные примерные правила действуют напрямую

    Ну, это же не Конституция РФ, чтоб действовать напрямую.:улыб:Сей документ-письмо даже опубликован не был.:улыб:Как там, в его тексте: Указанные документы направляются Комитетом по торговле в порядке рекомендаций для подготовки и утверждения соответствующих правил с учетом местных условий.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В отсутствие регионального акта - применяют те самые примерные правила.
    Есть правила субъекта федерации - смотрим их, нету - смотрим письмо комитета по торговле.

    Есть вопросы по правоприменению и толкованию акта - изучаем судебную практику по делам о защите прав потребителей в соответствующих судах)))

    Публиковать же данный нормативный акт согласно действующему законодательству - не обязательно. Публиковать надо законы, а также нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан Российской Федерации или носящие межведомственный характер.
    Данные правила не являются межведомственным актом и не затрагивают права и свободы граждан, а устанавливают правила поведения субъектов предпринимательской деятельности в области розничной торговли.
    Поэтому действуют и применяются в том виде, в каком их можно найти в справочно-правовых системах, например.

    Успешных судебных дел со ссылкой на данные правила - достаточно. Если кому-то интересно - может поискать. Мне искать недосуг, но если обратится клиент за судебной защитой - я окажу ему такую помощь за умеренную плату)))

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • Имхо, всё-таки не устанавливают правила, а рекомендуют.

    Пока думал над проблемой размена - родилась сумасшедшая идея - заставить всех водителей обзавестись расчётными картами любого розничного банка, имеющего достаточное количество банкоматов с функцией приёма денег, работающих круглосуточно и нормально обслуживаемых.:улыб:Железяка - не кассир, примет любую купюру. Забросили её на свой счёт, а сумму сдачи потом хотя бы с точностью до сотни (полтишками редко какой банк балует :)) с этого же счёта сняли. Плюсы: независимость от кассиров в магазинах и киосках. Минусы: если вдруг в банкомате не окажется налички, или если зачисление принятой купюры произойдёт не сразу - возникнет бааальшая проблема.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • По данной схеме теряется 1-1,5% от суммы, причем комиссия за снятие наличных - минимум 100 руб. (Даже в банкомате банка эмитировавшего карту)

  • :nea.gif: далеко не всегда, а что касаемо 100 руб. - то для "своего банкомата" сие вообще неправда:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Нормы права - наслаждайтесь
    Я ж говорю.. БЕЗ-ГРА-МОТ-НОСТЬ. Отличайте ЗАКОН от рекомендаций. А также применяемость даже для рекомендаций. Если она относится к розничной торговле, она НЕ ОТНОСИТСЯ к такси.

    Насчёт судебного разбирательства - удачи вам.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: я свои обязанности по оплате выполнила в тот момент ,когда протянула купюру для оплаты
    Вы сами прочтите, что написали. Чепуха. Этак я знаете ли приду в магазин помашу купюрой и унесу телевизор, я ж его оплатил...... И вы еще судиться хотите?????

    No one ever died from wanting too much

  • Я уж молчу о вашей железобетонной логике: фраза Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги. вами понимается как обязанность таксиста иметь сдачу с любой купюры. Это шедевр.

    No one ever died from wanting too much

  • По поводу комиссий.
    Данное предположение было высказанно на основании использования одной из карт одного из банков.
    И ошибочно распространено на все подобные операции. Не все банки и карты одинаково хороши.
    Так что предложение не столь безумное. Но тем не менее в связи с малой распространенность банкоматов, принимающих наличные, трудно употребимое.

  • А можно узнать, мнение уважаемого mustangs не как простого пользователя такси, а как руководителя компании. Какими инструкциями/рекомендациями регулируется, или не регулируется данная проблема в подведомственном таксопарке?

  • ...вторая причина трудноупоребимости - ОБЯЗАТЬ водителей становиться клиентами банка... любого.... гхым гхым:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: ОБЯЗАТЬ водителей становиться клиентами банка
    Ну это то как раз легко :улыб:Перечислять официальную часть зарплаты на карту. Есть же у них хоть какая то зарплата. Но нет такого банка в городе, у которого большая сеть банкоматов с возмжность приема налички.

  • Даже официальная зарплата перечисляется на карту только с согласия работника (ну так должно быть по крайней мере:улыб:), это во первых, во вторых если процентов 5 от общего числа таксистов имеет "зарплату", то хорошо.

    Да все равно не вариант... Автоматы ж не у каждого подъезда развешены, значит, все равно дополнительная поездка (за чей счет?) и "тренировка" водителя... который вовсе не обязан этим заниматься.

    No one ever died from wanting too much

  • :улыб:ну да, даже в рамках зарплатного проекта обязать на самом деле проблематично, да и машинок с функцией приёма денег не так много, хотя основные точки типа Центр (пл. Ленина - М Кр.Пр.) - пл. Калинина - Березовая роща/Золотая нива - пл. Маркса, такими банкоматами охвачены. Риски, правда, высоки - что останутся только 500-1000 в аппарате, или вообще деньги закончатся.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Но нет такого банка в городе, у которого большая сеть банкоматов с возмжность приема налички.
    а что, Сберовские банкоматы перестали принимать деньги? или их стало критически мало по городу?

    Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (Коко Шанель)

  • На мой взгяд, Сберовских банкоматов с функцией приема налички и так-то довольно мало, а работающих круглосуточно вообще навскидку не припомню (да и вообще работающих - по пути домой 4 банкомата, радуюсь, когда хотя бы 1 из них работает).
    А вообще, идея интересная. Не для России только пока, к сожалению.

    ... но это лишь игра (с)

  • В ответ на:
    В ответ на: Нормы права - наслаждайтесь
    Я ж говорю.. БЕЗ-ГРА-МОТ-НОСТЬ. Отличайте ЗАКОН от рекомендаций. А также применяемость даже для рекомендаций. Если она относится к розничной торговле, она НЕ ОТНОСИТСЯ к такси.

    Насчёт судебного разбирательства - удачи вам.
    Вы юрист или таксист? :спок:
    Я так полагаю - не юрист. Поэтому на предмет безграмотности правоприменения - не Вам судить. Рассуждайте лучше о том - как улучшить сервис в такси.
    Правда, с сервисом у Вас тоже не очень, судя по Вашей "клиентооритентированности", призванной максимально облапошить лоха-клиента :ха-ха!:
    Ну что ж - благодаря таким, как Вы, судьи никогда не останутся без работы)) Жаль только, что простой потребитель страдает.

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • я выложила Законы РФ которыми регламентируется деятельность такси.

    1. Нет чека - имеете права вообще не платить. (сначала чек, затем деньги)
    2. Отказать из-за "черного списка" не имеют права. Заказывайте другое такси, с максимальными тарифами и требуйте возмещения убытков.
    3. Изменился тариф, а вы узнали об этом по оканчании поездки - платите по старым ценам, либо платите по средним ценам по городу.
    4. Отказались дать сдачу - не платите, как будет сдача - оплатите. (расходы за доставку сдачи за счет такси). Из-за несвоевременной выдачи сдачи - требуйте компенсацю всех, понесенных вами, вследствие этого. расходов.


    А вообще, должно быть взаимопонимание. Когда его нет - нормы ПРАВА.

    Уважаемые потребители товаров и услуг ПОМНИТЕ не Вы должны, а должны ВАМ.

  • В ответ на: не Вам судить
    Вы, кажется, хотели судиться? Давайте. Там решат, кто из нас какое имеет право.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: я выложила Законы РФ которыми регламентируется деятельность такси.
    И где там регламентация обсуждаемой проблемы??? :eek:

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: И где там регламентация обсуждаемой проблемы??? :eek:
    Ищите и обрящете, вы же вроде на умного претендуете?

  • Очень хочется предостеречь клиентов, прочитавших здесь излияния юристов-двоечников, и решившись ступить на зыбкую тропу "потребителя-экстремиста" (того которому должны, но он никому ничего). Особенно, что касается воззвания - НЕ ПЛАТИТЕ. В этом случае у ВАС возникает ЗАДОЛЖЕННОСТЬ и любой суд обяжет ВАС погасить ее. Штрафные санкции - отдельная тема, но задолженность - вы однозначно погасите.

    No one ever died from wanting too much

  • задолженность погасят - несомненно, но
    1. Штраф такси - обеспечен.
    2. Потребитель никаких доп. расходов не понесет.

    Я не юрист. Но нашим юрисконсультом является господин Титов. Если он двоечник - то ваша оценка должна стремиться абсолютному нулю (знаете, что такое "абсолютный ноль"? или тоже разъяснить?) :ухмылка:

  • Штраф именно за отсутствие у водителя СДАЧИ? Сомневаюсь, что ваш юрисконсульт такую ерунду мог сказать... Но если сказал, то он некомпетентен в данном вопросе однозначно.

    No one ever died from wanting too much

  • штраф за отсутствие ККМ от 30 000 (даже если спички за 20 копеек были проданы)
    штраф за отсутствие сдачи:
    ст. 14.15 «Нарушение правил продажи» от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    ИТОГО штраф за ваш "отказ от принятия купюры или отказ от сдачи" - 40 000

    Назовите телефон организации, в которой вы работаете - я позвоню и попрошу, чтобы вам разъяснили насколько вы неправы.

    Еще вопрос. А почему вы хамите людям только здесь? на академовском форуме вы ведете себя куда лучше (боитесь увольнения или отсутствия клиентов, а тут плевать на всех?)

  • Уважаемые дамы и господа, просьба не переходить на личности и не выяснять отношения, высказываемся по теме

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • насколько правомерно применение ст. 14.15 в данном случае? Почему в городе до сих пор существуют таксопарки, и они до сих пор не разорились, оплатив все предлагаемые Вами к уплате штрафы? :dnknow: :спок:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: А почему вы хамите людям
    Вы где то увидели с моей стороны хамство? Процитируете?

    В ответ на: Назовите телефон организации, в которой вы работаете
    Которой именно?

    В ответ на: ИТОГО штраф за ваш "отказ от принятия купюры или отказ от сдачи" - 40 000
    Позвольте суду решить это? Вы будете подавать иск или продолжите свои угрозы?:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • потому что
    1. сделать гадость кому-то не означает радость для себя
    2. лень
    3. понимание, что и у таксопарков есть проблемы: возить наличкой по 50-100 тысяч на сдачу небезопасно, покупать ККМ даже на 50 машин - недешево
    4. все мы люди.

    а без заявления в суд или ВАС - штрафа не будет.

    Не знаю почему, но если у водителя нет сдачи с меня берут меньше, хоть и оставляю на чай, либо привозят позже, либо меняют по дороге. в магазине тоже берут меньше.

    Мы - потребители адекватные люди. Мы готтовы идти на уступки, закрывать на многое глаза, НО когда к тебе обращаютсяя как к куску мяса - относишься так же.

    Позиция всезнающего, гениально-прекрасного, самого лучшего, носителя абсолютной правды таксиста - мне противна. Таких людей, которые сами из себя ничего не представляют, как правило, но мнят богов во плоти - ни в грош не ставлю.

    Я ответила на ваш вопрос?

  • В ответ на: а без заявления в суд или ВАС - штрафа не будет.
    Очередная глупость...

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Процитируете?
    Нет. не вижу смысла доказывать что-либо вам. Интересно - ищите сами.
    В ответ на: Которой именно?
    таксомоторной.
    В ответ на: Позвольте суду решить это?
    Это решает суд на основании Законов исходя из которых я привела вам вашу возможную ответственность.
    В ответ на: Вы будете подавать иск
    нет, так как вы не оказывали мне ваших услуг.
    В ответ на: продолжите свои угрозы?
    у вас мания пресследования? Я всего лишь пристыдила ваше не знание Законов. Остальное - только ваши домыслы.
    Это последний мой ответ вам. Я не пьяна, чтобы разговаривать со столбом. Удачи.

  • В ответ на: НО когда к тебе обращаютсяя как к куску мяса - относишься так же.
    В случае с протянутой к оплате пятитысячной именно потребитель относится к водителю так, как вы описали.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Нет. не вижу смысла доказывать что-либо вам. Интересно - ищите сами.
    Вы выдвинули обвинение, извольте его ДОКАЗАТЬ! До тех пор ваши слова не более чем пустобрёхство.

    В ответ на: таксомоторной.
    А вы уверены, что я именно вот в таксомоторной компании работаю? Ошиблись...

    В ответ на: Это решает суд на основании Законов исходя из которых я привела вам вашу возможную ответственность.
    А, так то ес ть все таки оказывается у меня есть возможность и НЕ получить срок7 Вы меня утешили... А то этак безапелляционно "получишь срок!"... теперь на попятную поползли.. прогресс.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Я не юрист. Но нашим юрисконсультом является господин Титов.
    - Ах как сладки гусиные лапки!
    - А ты их едал?
    - Я не едал, но мой дядя видал, как их барин едал!

    No one ever died from wanting too much

  • :nea.gif:
    Кроме вопроса про ст. 14.15 КоАП появились новые, основной, пожалуй, таков - с какой целью планируется подавать заявление в Высший Арбитражный Суд? :dnknow: :спок:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • нпп

    всегда все можно решить, было бы обоюдное желание.
    можно водителю например записать "долг" на клиента и это отметят диспетчера.
    можно клиенту (понимая, что он сел в такси а у него 5000 одной купюрой, тоже как то позаботиться...
    но ведь все решается...

    вопрос в том, что если клиент начинает вести себя как "барин" водитель встает в "позу" и обратное когда адекватный клиент, а водитель начинает "быковать" ниче, что я так? по-русски?

    все в итоге сводится к воспитаности и уважению друг к другу :улыб:

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • Именно к пониманию этого (что все можно решить:миг:) и шел разговор до появления "быкующих потребителей, у которых адвокат Титов юрисконсультом".

    No one ever died from wanting too much

  • :agree: именно так! Как уже говорил, было бы желание договориться, и не было бы чисто конкретного пацанского желания побыковать...:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: "быкующих потребителей, у которых адвокат Титов юрисконсультом".
    Антон, Вам не кажется, что то что Вы наисали "бык"?

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • Ничуть.
    Писать вопиющие глупости, ссылаясь при этом на конкретное имя (соответственно создавая человеку славу безграмотного юриста) - вот это "бык". Как и угрозы впаять мне три года условно со штрафом 40 тысяч.

    Пример глупостей?

    Пожалуйста.

    1. Нет чека - имеете права вообще не платить. (сначала чек, затем деньги)

    Порядок использования ккт - это административные правоотношения, а с каких пор неисполнение административных обязанностей освобождает от исполнения гражданско-правовых обязательств?

    2. Отказать из-за "черного списка" не имеют права. Заказывайте другое такси, с максимальными тарифами и требуйте возмещения убытков.

    Типа публичный договор, да, но!!!!!!!!! Как вы собираетесь доказать отказ???? А доказать убытки практически невозможно. Чушь.

    3. Изменился тариф, а вы узнали об этом по оканчании поездки - платите по старым ценам, либо платите по средним ценам по городу.

    Что значит изменился? Пассажира расписаться в действующем тарифе нужно просить перед поездкой? Так каждый может по окончании заявлять, что тариф изменился. Ну просто бред

    4. Отказались дать сдачу - не платите, как будет сдача - оплатите. (расходы за доставку сдачи за счет такси). Из-за несвоевременной выдачи сдачи - требуйте компенсацю всех, понесенных вами, вследствие этого. расходов.

    Об этом уже все сказано. Удачи господину Титову в защите своей клиентки.


    Данный топик только один из показывающих "компетентность" г-жи Таня(rcv), в другом она продвигая и восхваляя некий продукт договорилась до того, что ISO 9001:2000 оказывает влияние на качество продукта. Причем непосредственное. О чем с ней можно разговаривать дальше?

    No one ever died from wanting too much

  • своими постами сейчас и тогда вы првоцируете людей на ответ в такой же форме,зачем? мне не понятно...
    вы правы, настолько же как и неправы...

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • В ответ на:
    В ответ на: не Вам судить
    Вы, кажется, хотели судиться? Давайте. Там решат, кто из нас какое имеет право.
    Ваша контора или что у Вас там - мои права пока не нарушала, потому как я вряд ли стану пользоваться услугами столь сомнительного перевозчика, для которого клиенты - дураки, быдло и лохи )))
    Но если ко мне обратится потребитель с просьбой о защите своих прав, который нарушили горе-таксисты - обязательно помогу))
    тем более - что дело-то - несложное, да и таких дел, аналогичных, у меня было предостаточно, чтобы заранее прогнозировать его исход)) Защита прав потребителя - обычное рядовое дело для суда. Все предсказуемо.
    Но если подобное дело вдруг выиграете Вы, с Вашими взглядами на клиентов, с Вашим подходом к их обслуживанию, - о Вас напишут в книгах и газетах. Я даже буду гордиться, что сподвигла Вас к такой славе)))))

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • В ответ на: Но если ко мне обратится потребитель с просьбой о защите своих прав, который нарушили горе-таксисты - обязательно помогу))
    В соседнем топике "потребитель просит защиты своих прав", дерзайте, помогайте.

    No one ever died from wanting too much

  • Да и прекратите уже нести ахинею про "сомнительного перевозчика, для которого клиенты - дураки, быдло и лохи )))" и "с Вашими взглядами на клиентов, с Вашим подходом к их обслуживанию" вы понятия не имеете ни о моем подходе к обслуживанию, ни о моих взглядах на клиентов. (равно как вы не имеете понятия и о предмете о котором беретесь тут рассуждать)

    No one ever died from wanting too much

  • п.6

    Вам не кажется, что, когда Вам об одном и том же говорят несколько независимых оппонентов, то имеет смысл задуматься о собственной точке зрения?

    Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (Коко Шанель)

    Исправлено пользователем Dr Frankenstein (15.10.08 23:59)

  • ннп
    Повторю ещё раз, касается всех участников дискуссии, + персональное предупреждение Таня(rcv).

    Уважаемые дамы и господа, просьба не переходить на личности и не выяснять отношения, высказываемся по теме

    При возникновении вопросов - читаем п.п. 6, 7 Правил Форума

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Нет, не кажется. Если несколько человек повторят одну и ту же глупость, она, увы, не приобретает статуса истины. К вашему сожалению.

    No one ever died from wanting too much

  • Я поняла уже, что для Таксиста единственной не-глупостью будет высказывание о том, что клиент должен перед посадкой в такси отвесить водителю такси поясной поклон, обращаться к нему не иначе, как "барин", а потом отдать купюру достоинством 5000 рублей и, не попросив сдачи, сказать - езжай, мол, барин, а я и пешком дойду :хехе::D:хехе:

    Думаю, на этом можно и завершить разговор))

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • да, к моему сожалению, с Вами мне действительно нечего обсуждать, как я уже говорила ранее)) Вы просто не слышите, что Вам говорят, а "в одного" я и с зеркалом могу пообщаться)

    Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (Коко Шанель)

  • Итак, что в сухом остатке:
    - одно письмо от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 О примерных правилах работы;
    - ст. 6 ГК РФ про аналогии;
    - ссылки на судебную практику по делам о защите прав потребителей.
    Скажем прямо, небогато. :спок:
    А чтоб никто не заметил, что инфы мало, и она, мягко говоря, не всегда и не совсем корректная, давайте Таксиста попинаем, обвиним его в НЕ-клиенториентированности, да припишем ему высказывания, которых не было. Так что ли? :dnknow:
    Кто-нибудь в состоянии сказать что-то на тему СДАЧИ и ВЗАИМОРАСЧЁТОВ при пользовании такси, или всё сводится к "Во всём виноват Чу... Таксист!"??? :шок:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • а кто бы что не говорил, все равно мнение Антона не изменить, как он сам сказал.. :ухмылка:

    я про свою практику уже говорила - все можно решить полюбовно, если не становиться в позу любой стороне.
    Можно и предупредить о крупной купюре (как водителя, так и диспетчера при заказе еще),
    и попросить по дороге остановиться и разменять крупную купюру,
    и договориться об оплате в следующий раз(если постоянно пользуешься одним и тем же сервисом),
    и рассчитаться за следующую поездку (если не хватает имеющейся сдачи под какую-нибудь письменную расписку или свидетельство диспетчера) - ВСЕГДА можно найти компромисс, если подходить к вопросу конструктивно, а не вставать в позу "Все ***, только я весь в белом*.

    И именно вот эта поза со стороны Антона меня крайне и смущает в обсуждении отношений "клиент-водитель"..

    Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (Коко Шанель)

  • В ответ на: все можно решить полюбовно, если не становиться в позу любой стороне.
    Можно и предупредить о крупной купюре (как водителя, так и диспетчера при заказе еще),
    и попросить по дороге остановиться и разменять крупную купюру,
    и договориться об оплате в следующий раз(если постоянно пользуешься одним и тем же сервисом),
    и рассчитаться за следующую поездку (если не хватает имеющейся сдачи под какую-нибудь письменную расписку или свидетельство диспетчера) - ВСЕГДА можно найти компромисс, если подходить к вопросу конструктивно
    Вот с этим полностью согласен :agree: Я б даже сказал не "компромисс", а "взаимно приемлемое и взаимовыгодное решение":улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • вот ИМХО все же проблема сдачи в первую очередь проблема водителя, вышедшего на смену и который каждодневно с ней (проблемой) сталкивается и знает о ее существовании
    без всяких законов, просто я так считаю и все.

    знаю одного директора такси, который время от времени выходит на линию, так вот разменные деньги у него всегда есть :friends:

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • В ответ на: а кто бы что не говорил, все равно мнение Антона не изменить, как он сам сказал..
    Вы целью своей жизни поставили изменить МОЁ мнение? Не велика ли честь? К тому же где это, простите, я сказал, что я не способен изменить своего мнения или своих убеждений при выявлении их ошибочности?\

    п.6 мое сообщение (второй раз уже его цитирую, уже без надежды, что дойдет до вас, может до других...)
    "Никакой проблемы не будет если вы заранее скажете о том, что у вас крупная купюра, а едете вы недалеко, тогда водителю будет проще по пути следования разменять, "

    вы делаете вывод, что моя позиция

    "Все ***, только я весь в белом*.

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Dr Frankenstein (16.10.08 13:02)

  • В ответ на: просто я так считаю и все
    Дискуссия велась тут вокруг того "обязан ли по закону?", а не "должен ли по мнению Джули?".

    В ответ на: знаю одного директора такси, который время от времени выходит на линию, так вот разменные деньги у него всегда есть
    Давайте мягкое с теплым не путать? Вот когда он начнет зарабатывать на жизнь своими выходами на линию, тогда мы все с удовольствием выслушаем его рекомендации на тему того как ВСЕГДА иметь размен на линии.

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Dr Frankenstein (16.10.08 13:43)

  • Боже упаси, менять ВАШЕ мнение... только лишний раз воздух сотрясать, Вы ведь все равно не слышите..

    но данную тему читает не один десяток вполне вменяемых людей, живущих по иным, нежели Вы, принципам и мыслящих другими понятиями и категориями.

    все, всего Вам хорошего. Мне больше нечего Вам сказать в данной теме.

    Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (Коко Шанель)

  • это мое _личное_ мнение, если оно несхоже с вашим, ни чем помочь не могу

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

    Исправлено пользователем Dr Frankenstein (16.10.08 13:44)

  • Да вы со мной уже три раза прощались.. все никак не проститесь:улыб:До свидания.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Давайте мягкое с теплым не путать? Вот когда он начнет зарабатывать на жизнь своими выходами на линию, тогда мы все с удовольствием выслушаем его рекомендации на тему того как ВСЕГДА иметь размен на линии.
    а в чем разница то?
    знает, где "упасть" может, вот и подстелил соломки :ухмылка:
    _что_ мешает любому водителю поступать так же?

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • Разница в финансовых возможностях.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: "Никакой проблемы не будет если вы заранее скажете о том, что у вас крупная купюра, а едете вы недалеко, тогда водителю будет проще по пути следования разменять, "
    Так вот подошли еще к одному моменту - кто именно ДОЛЖЕН разменять - хорошо - у водителя, у диспетчера и вплоть до изредкаподрабатывающеготаксистом директора есть информация, что у сидящего в машине клиента (а это могут быть и 4-ре суровых мужика в черных шапочках, вместо беременной ночью) крупная купюра для оплаты услуг такси - КТО идет менять и КАК этот процесс происходит по-твоему, Антон? :спок:

    С уважением,
    madmax

  • На десятый круг перед посадкой, Максим, керосина не хватит.

    No one ever died from wanting too much

  • Прошу прощения:улыб:URL не прицепил... десятый круг :улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: В случае, если водитель, НЕ ПРИНИМАЯ КУПЮРУ говорит: «Я не могу сдать вам сдачу» - клиенту услуга оказана, но оплата не произведена. У клиента задолженность, и его задача оплатить поездку. В этом смысле поиск размена - задача клиента. Водитель ничем ему не обязан. Он свою работу выполнил, извольте заплатить, сколько нужно. (И не нужно , как Алексей это сделал, приводить совершенно не относящиеся и не регулирующие ситуацию законы о центробанках ; никто в данном случае не отказывается принимать рубли и не занижает и не завышает их номиналов). Итак, у клиента вариантов немного:
    а) попросить (а не потребовать!) водителя разменять купюру в киосках-магазинах, но поскольку размен денег не входит в обязанность магазинов и для размена приходится что либо покупать – купить что либо за счет пассажира, а не из принадлежащих водителю денег
    б) сходить самому «разменять» (купать что-нибудь ненужное ; и получить вожделенные разменные купюры), попросив водителя подождать (время ожидания, безусловно, оплачивается клиентом!) и оставив в залог любую вещь равноценную стоимости проезда или превышающую ее
    в) выйти из машины, хлопнув дверью и обругав водителя козлом. Правда, в этом случае закон всецело на стороне водителя – у клиента возникла задолженность, и он обязан ее погасить.

    В случае же, если водитель принял к оплате купюру, протянутую ему клиентом – да, это теперь проблема водителя, как и где ему найти сдачу. У него возникла обязанность вернуть «неосновательно полученное».
    Ответ понятен, однако водитель такси тут больше смахивает на торговку в киоске или "огурца", чем на представителя таксомоторной компании, оказывающей качественные услуги, не находишь? И опять же, параллели с розницей - ты приходишь в супермаркет какой и тебе кассир на кассе, не беря купюру, заявляет - я не могу сдать сдачу - ты пойдешь снова в тот супермаркет? Учитывая, что такси, это повышенный по качеству и уровню обслуживания сервис по сравнению с автобусом или маршруткой, пассажир вправе ожидать решения водителем такси таких проблем, как поиск сдачи, если у него нет размена, верно?

    И, кстати, БЕЗУСЛОВНАЯ оплата за ожидание размена КЛИЕНТОМ - несколько преувеличено, не находишь, не говоря уже про залог из ценной вещи? А если водитель уедет потом с этой ценной вещью - как доказать, что она вообще передавалась ему? :dnknow:

    Добавлю, что я описывал ситуацию, когда ВСЕ заинтересованные в получении оплаты сотрудники компании ЗАРАНЕЕ извещены, что КУПЮРА КРУПНАЯ И МЕНЯТЬ НАДО! Все равно бежать в киоск? Тогда зачем предупреждать???

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: А если водитель уедет потом с этой ценной вещью - как доказать, что она вообще передавалась ему?
    А если клиент исчезнет в ночи со своей купюрой?

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Все равно бежать в киоск? Тогда зачем предупреждать???
    Что бы сделать это УДОБНО - по пути, а не в конце поездки "среди темного леса". К тому же ты как то избирательно читаешь... мне опять самому себя цитировать?
    В ответ на: Но на самом деле большинство водителей, будучи предупреждены заранее, без особых проблем (хотя и без удовольствия) разменяют сами, например, заехав на заправку, или сбегав в магазин по пути «за сигаретами». Не сложно же… И никаких конфликтов , как правило, не возникает при подобном течении событий.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: А если клиент исчезнет в ночи со своей купюрой?
    Нелогично со стороны клиента, который ранее передавал эту же купюру для оплаты оказанной ему услуги... Хотя, в описанном тобой поведении водителя "Положь сотовый и иди меняй" изчезновение в ночи - вполне прогнозируемый сценарий.... :спок:

    С уважением,
    madmax

  • УУУуууу.... Максим, если бы ты только знал,сколько нелогичностей (на первый взгляд) допускают профессиональные кидалы!

    Что же касается купюры в 5000, а где гарантия, что она подлинная? Ну например. В салоне вроде похожа на настоящую, а в магазине его и скрутят, а пассажир - ищи свищи. Ну как один из вариантов. А их - масса. И далеко не всегда можно по внешнему виду или по поведению пассажира определить, он хороший (но сумасшедший:улыб:) Max или же гад ползучий:улыб:

    В ответ на: отя, в описанном тобой поведении водителя "Положь сотовый и иди меняй" изчезновение в ночи - вполне прогнозируемый сценарий..
    Есть и еще способы "воспитания" гадов-таксистов:

    В ответ на: Машина простояла по адресу 35 минут, (а/м №911). Диспетчера неоднократно приглашали к автомобилю, клиенты обещали выйти с минуты на минуту. В результате никого не дождались. Хотя, по инструкции водитель ожидает клиента без предоплаты не более 15 минут.
    Тебе это ничего не напоминает?

    No one ever died from wanting too much

  • Ну про подлинность - есть методы и средства определения этого. Не хочет таксопарк такие средства применять - дорого - значит, несет риски эти. Киоски мороженного, как ни странно, тоже эти риски несут... :спок:

    Похожая тема как-то была про неработающий терминал безналичной оплаты в ресторане и клиента без наличных, но с картой. Но тут ситуация гораздо проще - банально нет сдачи и водитель такси не побеспокоился о ее наличии заранее, хотя пассажир об этом и заявил заранее...

    И еще вопрос - какую именно купюру считать крупной - 500-1000-5000? Ведь водитель всегда может сослаться на то, что сдал выручку, потерял кошелек, лениво бежать и прочее, верно? А "тикают" деньги пассажира почему-то... :спок:

    С уважением,
    madmax

  • Ты невыносим:улыб:
    Еще раз: если пассажир не "качает права", а спокойно (при этом не необходимости ни унижаться, ни биться головой об асфальт, ничего такого) пытается решить вопрос - не будет никакой проблемы! Так или иначе решится. Все будут довольны. Если же как ты будет вставать в позу - то никакой закон не обязывает водителя решать эту проблему за свой счет.

    140 рублей то оплатил, или до сих пор "Должооооок!" (с)

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: то никакой закон не обязывает водителя решать эту проблему за свой счет.
    Также, как никакой закон не обязывает пассажира решать эту проблему за свой счет. :ха-ха!:

    Почему-то решение однобокое - все за счет пассажира - бегать или деньги терять, и даже про "крупность" купюр нет ответа...

    С уважением,
    madmax

  • Максим, читай внимательнее, цитирую себя, любимого, снова:

    В ответ на: Ситуация эта неприятна и неудобна сторонам в любом случае при любом ее повороте и любом толковании. На самом деле четкого регламентирования ее законом нет.

    No one ever died from wanting too much

  • Цитируй сколько хочешь, Антон, но есть сложившаяся практика, что именно оказывающий услугу должен иметь необходимый размен и сдавать сдачу в случае, если клиент оплатил крупной купюрой. И если таксопарки сами или их директора не хотят решать этот вопрос или предлагать пути решения (а это значит, что нет хозяина у таксопарка) - то имеем, что имеем - любой водила при подаче 2-х "сотенных" при тарифе 150, скажем, начнет дуть губы. Неприятной ситуация может быть только в случае купюр в 1000 и 5000р., во всех остальных случаях все-таки водитель должен решать этот вопрос, иначе нах он вообще на линию выехал, без сдачи?

    С уважением,
    madmax

  • Фууууу... как ты некрасиво заговорил... "нах".. "водила"...

    Макс, я вот ХОЧУ ездить на феррари.

    А любой директор ХОЧЕТ, чтобы водителей его такси всегда была и сдача и других проблем с пассажирами не возникало.

    Дало не в желании.... а в возможности. До встречи. А тут - закончим.

    No one ever died from wanting too much

  • ННП
    Возвращался тут недавно из деревни на такси, в итоге сумма к оплате составила 420 рублей. У таксиста размена не было, только пятисотки. У меня с собой были 1400 рублей. Короч, скидку выпросить не удалось, пришлось менять. За 20 рублей, получается, он простоял 10 минут. Где логика?
    При том, что я обычно забиваю на 10-20-30 рублей, если у водителя сдачи нет.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

    Исправлено пользователем GPRS_User (17.10.08 15:37)

  • Ну, наверное логика в том, что после 420 рублевой поездки то не грех чуток передохнуть, а вот если "забивать" на 20 р после каждой поездки, то за смену это уже рублей 400-500 натикает. Можно дальше считать, за месяц, за год......

    No one ever died from wanting too much

  • Вот тут я с Вами не согласна, а если посчитать деньги пассажира, который тоже иногда переплачивает из-за отсутствия сдачи. Поэтому в целом получается такая картина, что где-то водитель переполучил, а где недополучил.

    А вообще конечно сдачу с 500 рублей всегда иметь не так уж и сложно. И все-таки в таких случаях, водитель должен иметь разменные деньги, а вот уж когда речь идет о крупных купюрах, тогда компромис.

    Такси 102 - Родное такси Новосибирска

  • Вопрос был "Где логика?" Я ответил с точки зрения конкретного водителя. Как вариант. А уж "пральна-непральна...... "
    Ну и не совсем понятно, почему водителя должно волновать, сколько кому то там его клиент когда то переплатил.

    Это мне одну скандальную даму напомнило: "Да как вы смеете! Да я на такси в месяц по 30 тысяч трачу! А вы полтинник скинуть не хотите!"

    .... или правда так много людей, убеждённых, что таксисты трудятся за оклад, сдавая в кассу выручку :ха-ха!:

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Таксист (17.10.08 21:27)

  • А мне почему-то кажется, что он рассчитывал на 20% сверху:улыб:Типа, тариф 420 , на тебе 500, спасибо, до свидания.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Возможно и такое.

    No one ever died from wanting too much

  • Да и глупо было бы отрицать, что приём: "А сдачи нету!", в расчёте на лишние несколько десятков рублей "чаевых", отсутствует в арсенале "матёрых" таксистов... Присутствует.

    Как и профессиональные "халявщики" протягивающие 1000-5000 в расчёте на: "Да пошёл ты, каааазёл, из за ста пятидесяти рублей я щас буду по киоскам прыгать-менять!" (А как часто после предложения оставить залог и искать размен, у человека "вдруг" в кошельке расцветают заветные сотенные и полтинники!)

    No one ever died from wanting too much

  • :улыб:Не было у меня 500, было 400 сотнями и тыща. Да и 20 процентов даже добрый я переплачивать не готов.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • Ну.. бывает и 100 процентов переплачивают... Это уж кто как. А бывает и за десть рублей готовы в суд подать :ха-ха!:

    No one ever died from wanting too much

  • Уважаемые клиенты такси,можно поинтересоваться,какую сумму для размена должен иметь водитель при выезде на линию?

  • А вы спрашивате от лица руководителя или клиента?

    А вообще, считаю, что у водителя в идеале должно быть 500 рублей, купюрами по 100, 50, 10 рублей.

    В первых 500-ок можно сдать сдачу.

    Такси 102 - Родное такси Новосибирска

  • Перв(ой) пятисот(ки). Поездка на 150 (200) р. протянутая пятисотка и все.. в кассе 500 + 150 (200) р. Со следующей пятисотки уже придется менять бежать. А если первой протянутой купюрой будет 1000?

    No one ever died from wanting too much

  • Не очень понятен ваш вопрос и к кому он обращён - тоже.
    Если вы с точки зрения законов - то ни какую не должен. Впрямую ни один закон не обязывает сколько то там денег с собой иметь и возить.
    Если какую должен, что бы решить проблему с отсутствием сдачи... - тоже сложно ответить... а если два пассажира подряд с 5000ными купюрами??? Что , 10000 мелочью возить с собой?:улыб:Сколько не возьми - все равно ситуация с отсутствием размена возможна.
    Исходя же из реальной жизни, желательно иметь полтинниками-сотнями рублей 800 в начале смены. В большинстве случаев это дает возможность отработать "первую волну", а потом "в обед" можно будет и еще "наменять" - есть шанс, что до конца смены обойдется без "эксцессов".

    No one ever died from wanting too much

  • Вопрос был к тому,что проблема со сдачей может возникнуть уже на второй поездке,поэтому обвинять водителя,что у него нет сдачи по меньшей мере глупо.Ваш пример в посте выше тому доказательство

  • Согласен, кстати. ИМХО лучше поинтересоваться о сдаче заранее, если таковой нет - можно по пути в киоск заскочить. Водители обычно с пониманием относятся к таким остановкам. А все эти рассуждения - у кого что должно быть - ну не будет этого все равно.

    Сам по себе...

  • В ответ на: обвинять водителя,что у него нет сдачи по меньшей мере глупо
    :agree: ап чём и речь:улыб:Но вы видите как много людей не то что не понимают, а даже не утруждают содержимое своей черепной коробки, что бы это понять?

    No one ever died from wanting too much

  • У нас большинство постоянных клиентов, поэтому, когда нет сдачи, чаще всего записываем долг за клиентом; потом при следующей поездке мы напоминаем ему сумму долга, и он расчитывается за обе поездки. Бывает, иногда мы должны клиенту - также об этом делается запись, и эта сумма засчитывается при следующей поездке. НО!! такой вариант возможен при постоянстве клиента. Хотя бывали случаи, когда клиентка постоянно ездила с тысячной и пятитысячной, не расчитывалась, долг рос и потом нам с трудом удалось получить накатанную сумму. Так что бывают неправы обе стороны. И однозначно обвинять только водителей или клиентов не имеет смысла. А договариваться - выгоднее всем!!!
    Я не нова в повторении призыва : " Ребята, давайте жить дружно!" , беречь и уважать друг друга.
    :agree:

    Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот- плохо...
    Совершенным быть невозможно, но стремиться к этому нужно :роза:

  • Какие мы все однозначные!!! к примеру-я прийду к вам в магазин и у вас нет сдачи с крупной купюры??? ВАШИ ДЕЙСТВИЯ??? И другой аспект- у таксиста за день десять заказов и все пассажиры с тысячными купюрами??? Подскажите пожалуйста какой ВЫ лично видите выход из таких ситуаций???

    Если нечего сказать,лучше молчи!

  • Вариантов выше было приведено очень много.
    нужно ли повторяться?
    Есть старый советский лозунг: "Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины!"

    Совершенным быть невозможно, но стремиться к этому можно.

    :роза:

  • Согласен.Только ваш ответ нужно было адресовать автору топика.:улыб:

    Если нечего сказать,лучше молчи!

  • Прочитал на одном интересном форуме
    Показать скрытый текст
    Хм. Расскажу историю, про сдачу.
    Значит с вечера поймал предварительный заказ на 6:30, буквально недалеко от дома, Автозавод, северный. В примечаниях было указано квитанция, ну квитанцией не напугаешь, ее наличие говорит об аэропорте или вокзале, человек едет в командировку.
    Утро, подъем в 5:55, да без проблем, за последний год уже как бы в норме. Умывашки обтирашки, все по быстрому, телефоны, смартфоны с зарядки снять, по карманам распихать, 6:10 моя ласточка, моя Жулька. Хорошо погода еще стоит без снега, хотя минус по ночам и стоит, пока машину не надо обметать, как раз пришло сообщение-напоминание, у меня предварительный заказ, завожу аппарат, смартфон с программой в держалку крепящююся на лобовое стекло, второй смарт с интернет рацией на липучку на торпеду, включаю магнитолку с андроидом и установленным навигатором, включаю Wi-Fi роутер, в общем пока Джулька прогревается, все мое информационное хозяйство грузится, находит друг друга, конектится и комутится, находит спутники.
    6:15 ну вот я вот к новому трудовому дню готов, последняя проверка, размен имеется с тысячи сдачу вполне готов сдать, окидываю взглядом салон, все на месте все работает, теплый воздух уже идет от печки и приятно работает подогрев сиденья. Трогаюсь к своему первому клиенту, неизвестность, какой ты, мой первый клиент? Толстый, худой. Девушка, мужчина. Молчун или балогур. Скряга или щедрый. Хоть и в заказе написано мужское имя, но это вообще ничего не значит.
    6:20 от системы пришло сообщение, нужно подтвердить что да заказ буду выполнять, и через сколько я буду на месте, так как мне еще ехать ну минут пять максимум (Пермякова-Дьяконово), ставлю девять минут, смску клиенту моджно будет отправить через четыре с половиной минуты, и в запасе еще пять минут на форс-мажор, часто паркуются на ночь машины, люди совсем не задумываются, что нужно будет проехать, подъехать такси.
    6:25 так и есть проезд перегородил автомобиль и к третьему подъезду не проедешь, давлю, что подъехал и стою возле четвертого подъезда, стандартная пятиэтажка, так что клиент не должен меня потерять. Потекли минуты ожидания, первые семь минут бесплатного ожидания пролетели, давлю кнопку не выходят, сейчас система ставит телефон на дозвон, насколько я понимаю, клиенту приходит голосовой телефонный звонок, что ожидает машина. Смартфон с программой для такси пропиликал сообщение: "Выходят", включается еще пять минут бесплатного ожидания.
    Где ты мой клиент, забыл включить будильник, лихорадочно собираешься, нет ты торопливо сбегаешь по пустынным ступенькам подъезда, что-бы нурнуть в нагретое тепло моего автомобиля? Все когда то кончается, вот и кончились эти дополнительные пять минут ожидания. Давлю опять на кнопку "не выходят", через минуту пиликает смарт: "Выходят".
    - Блин-н-н-н, нет ничего тягостней ожидания и неизвестности. Такая специфика, стараюсь относится к этому филосовски.
    И ВОТ! Это просто королева красоты, я тебя дождался! Молоденькая девушка, лет так 25-30, хорошо аккуратно одета, в руках небольшая дорожная сумка и вторая сумка определенно с ноутбуком, разглядеть подробней совершенно не получается. Эта милашка садится в мой автомобиль, заднее сиденье. Как такую приятную клиентку не поприветсвовать, вежливо здороваясь и интересуюсь пунктом назначения, куда это божественное создание собралось не свет не заря.
    - Аэропорт.
    Надо сказать аэропорт в нашем городе недалеко от города, тем более от этого рабочего района, не так много по деньгами, но все равно приятно начинать день с молоденькой, симпатичной клиентки.
    Двор заставлен, аккуратно начинаю сдавать задним ходом, опять себя похвалил, за то что не поленился и запилил партроник, по деньгам совсем не дорого если выписывать напрямую, ну а уж установить, как говорится, не боги горшки обжигают. Девушка интересуется, предупредили ли меня насчет квитанции, отвечаю, что конечно, все будет по окончании поездки. Тихонько в салоне играет радио, новая интересная местная волна, на дорогах еще не так много машин, стараюсь ехать быстро но не торопясь, помягче обруливать придательские ямы. В общем не гонять но и много не тормозить. Ведь для себя вывел правило, безопасность прежде всего. Вот и последний виадук и поворот на право в аэропорт, не поездка а сплошное наслаждение.
    В аэропорту опять строительство, все что-то перестраивают, ставят шлагбаумы, опять кто-то решил посрубать бабла на паркинге, уж когда нажрутся, въезд я так понимаю задумали сделать платным, да давненько не приезжал.
    Подруливаю к центральному входу, на счетчике 263 рубля, поворачиваюсь к королеве и сообщаю, типа, мадам 263 рубля нащелкало, на какую сумму выписывать чек?
    - Как нащелкало так и выписывайте.
    - Хорошо. Заполняю квитанцию: дата, фамилия, маршрут, километраж, время, сумма прописью и подпись.
    Протягиваю девушке, она мне дает тысячу. Взял паузу, молчу, жду что скажет сколько сдать, но нет девушка молчит и смотрит на меня, улыбаюсь, спрашиваю, сколько сдать денег. Эта прекрасна леди не задумываясь ни на мгновение говорит 800 рублей. Сказать, что я немногоприфигел, ну это значит ничего не сказать. Я говорю, а может лучше 700 рублей? На что она мне отвечает, 737 рублей. О! Каке крушение идеалов, да вы сударыня скряга. Про себя думаю, ну если ты хочешь ровно сдачу, будет тебе сдача. Сотнями отсчитываю 700 рублей, отдаю купюры девушке, и тут на сцену выходит.
    ТАДАМ! Моя чудо коробочка, с запилинной мелочью, по рублю, два, пять. Медью набираю жменьку медных монеток на сумму 37 рублей, по весу грамм этак на триста. Оборачиваюсь в высыпаю эту горсть денег в подставленные ладошки девушки.
    - что это?! - спросила она удивленно,
    - Сдача. как можно спокойнее ответил я
    - Но мне сейчас на самолет как я это понесу! - она мне пихает эту мелочь назад.
    - Возьмите девушка, я старался закручивал, хорошая сдача, ровно 37 рублей копейка в копеечку.
    Она мне пихнула деньги назад, выходит из машины и я только успеваю поймать дверь, чтобы она сильно не хлопнулась. Стоя уже на пероне она спрашивает меня:
    - За что вы так?
    - Ожидание и сударыня, не будьте жадной и учитесь давать чаевые.
    - Не учите меня, я умею давать чаевые! Развернулась и пошла в здание аэровокзала.
    В столь ранний час дождаться пассажира их аэропорта не реально, развернулся и поехал в город. День только начинался...
    Скрыть текст

    :ха-ха!:

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Слог глаз радует))

Записей на странице:

Перейти в форум