....Десятки мне нравятся гораздо больше, в принципе, абсолютно нормальное решение для такси, поэтому эволюцию от девяток к десяткам с полным выводом из парка семёрок считаю нормальным явлением. Имхо, решение лучше, чем некоторые псевдоиномарочные. Сегодня был удивлён, когда подали серебристую Волгу 358, этого точно не ждал.
Впрочем, хоть я и по-прежнему сторонник стремления к единообразию парка по моделям и цвету, в принципе, решение когда на линии остаются только сопоставимые по комфортности авто, несущие при этом узнаваемую наружку с логотипом компании, тоже приемлемо.
Вы верно подметили несколько разнонаправленных тенденций. Они не противоречат друг другу.
Если новая фирма ориентирована на широкую аудиторию, рассуждают так:
"покупаем качественные недорогие иномарки- все Клиенты- наши!"
Считаю, что такое утверждение АБСОЛЮТНО правильное.
рынок бежит вперед! здоровая конкурентная среда. пассажиры привыкают к новым блестящим авто. Одновременно ставится более высокая ценовая планка вновь приходящим фирмам. Рынок саморегулируется.
Чем больше фирм с иномарками - тем меньше места огурцам на битых заднеприводных Ладах.
Список широк: "Рено", "Шевроле", "Шкода"… …соответственно, можно говорить о формировании культуры водителей (иномарок!) и культуры потребления услуг такси. Попутно замечу, что в этой гонке пока я вижу "Мустангъ" впереди. Там есть обоснование, расчет не только на широкую аудиторию, но и годами "наработанных" лояльных VIP.
В такой ситуации более новое такси будет привлекать именно "сегмент" клиентов переходящих из менее нового.
Клиенты периодически исследуют то одно – то в другое такси. Общее расширение рынка дает и нам шанс получить лояльных "ТК" Клиентов, а мы постараемся им воспользоваться!
Кроме того, вопрос выбора марки авто - элемент творчества руководителя.
На мой взгляд, критерий здесь понятен – как на весах:
привлекательность для Клиента с одной стороны и - цена услуг, итоговые затраты (хотя бы водитель+автомобиль) - на другой стороне весов.
На итоговые затраты сильное влияние оказывает Личность (водитель). Большинство хороших водителей, работающих в "Классике" предпочитают "Лады". Ремонтопригодность данных машин по сравнению с Волгами выше, простоев – меньше. Но есть любители Волг. Многим Клиентам также больше нравятся большие авто. Но вот цена обслуживания на Волге .…думаю, она будет сравнима с иномарками. Прогнозируем большее, чем на "Ладах" количество простоев. Повторюсь, в сумме все это не очень предсказуемо и сильно зависит от человеческого фактора, который, надеюсь, в этом случае сыграет на нас, т.к.
2 Волги выбирали "под водителей".
Единообразие парка по моделям и цвету снижает затраты менее сильно, чем бережливость водителя
ЗЫ
Маневренность и управляемость я бы отнес к косвенным, не основным критериям, влияющим на выбор марки.
Например, в Москве "новое желтое такси" на неповоротливых "Волгах". там парк был примерно 2000 машин.
http://www.rdwmedia.ru/articles/article614-print.html
С уважением,
и по поручению…
Денис