Давно мной обещанный ответ на пост из январского топика...
-----------------------------------------------------------------------
Доброго времени суток!
Потратил половину субботы на чтение всего архива по такси. Впечатления:
1. Вопрос с провозом собаки был только один раз. В августе (к своему стыду, я не дочитал в первый раз до того места). Но Вы, к сожаленью, похоже, не очень внимательно читали мой вопрос: маленькая собака породы американский кокер-спаниель, сидящая в ногах.
В прайсе четко сказано – перевозка крупных собак. Я сам, когда далеко еду со своей собакой, стелю на задние сиденья простыню. И очень хорошо понимаю вашу логику брать дополнительные суммы за провоз собаки, и хотел бы повторить, что сам против перевозки любых крупных собак на сиденьях. Только если в багажном отсеке. Ответ мне кажется очень простым: перевозка собак мелких пород на руках ( а также кошек и прочей мелкой живности) и в ногах не оплачивается, крупные собаки перевозятся только в багажном отсеке или в специальном контейнере. Согласны?
Вы ушли от вопроса про долю данной услуги в общем объеме сбыта. Хотя у вас возможна уникальная услуга: уйма народа мучается с перевозкой крупных собак и только у вас, насколько я знаю, есть два выживших Ситроена – лучше авто для этих целей не найти. И самое главное – эту мысль им очень легко и без затрат можно очень быстро донести.
-----------------------------------------------------------------------
Мы специализируемся на перевозке людей, а не животных. В ближайших планах развитие направления по перевозке домашних любимцев не предполагается. Декоративная собачка (кошечка, хомячок, и т.п. мелкая живность) на руках хозяина не оплачивается, а все остальные - по прайсу. Назначение дополнительной платы призвано уменьшить нецелевое использование автомобилей для пассажирских перевозок.
------------------------------------------------------------------------
2. Очень жаль, что вы избавляетесь от Ситроенов. Сколько ваших клиентов готовы переплачивать за нормальную машину? Я да.
-----------------------------------------------------------------------
Ситроены при очень высокой первоначальной цене и отсутствии фирменного сервиса в Новосибирске, слишком дороги в обслуживании и ремонте. Клиентов, готовых переплачивать за проезд на них очень мало. Поэтому мы избавляемся от нерентабельных средств производства. Для обеспечения рентабельности необходима полная загрузка этих машин по двойным расценкам.
-----------------------------------------------------------------------
3. Прочитал все месяцы, но не понял проблемы с пересменой. Мне показалось, что вы, простите, если обидел, не готовы заставить народ выходить на работу, так как вам удобно. И клиенты мучаются, от того, что вы не готовы брать заказы заранее на точное время на утро. Насколько я понял, ваше СТО берет заказы на стороне, так почему бы вам не озадачиться вопросом загрузки СТО на 100%, в две смены? Тогда вопрос о ночной смене и ее окупаемости отпадает сам собой. Остались медработники – переведите их на почасовую и платите за отработанные часы.
------------------------------------------------------------------------
В первую очередь Вы не подумали о биологических ритмах водителей. А мы несем ответственность за жизнь наших пассажиров. Проблемы с пересменой можно легко решить простейшим нарушением закона, делать ее раз в сутки, как поступают недобросовестные фирмы. Мы решили идти более трудным путем, но и более долгим. Хочется, чтобы компания работала долго и устойчиво, поэтому погоня за сиюминутным успехом не для нас.
------------------------------------------------------------------------
4. Я не понял, зачем платить диспетчерам сдельную от заказов? Ведь, да простят меня ваши диспетчера, они ведь просто клерки? Насколько я понял, по вашим высказываниям, у вас нет точного сценария разговора по телефону при приеме заказа и справочника ЧАВО для общения. А ведь это самая простая технология выстраивания одинаковости обслуживания, а в вашем бизнесе это одна из важных составляющих. Вы замечали, что в какой бы мак-дональс вы бы не зашли везде одинаково?
------------------------------------------------------------------------
Мак-дональдс не является примером для подражания для нас.
-------------------------------------------------------------------------
И это достигается только тотальным прописыванием бизнеса. Тотальный справочник ЧАВО для диспетчеров, тотальный справочник ЧАВО для водителей и тотальный контроль.
-------------------------------------------------------------------------
Пройденный этап, применявшийся моими предшественниками. К успеху не привел. Вы забыли еще и тотальную систему штрафов...
-------------------------------------------------------------------------
И, кстати, не стоит считать, что клиент не чувствителен к качеству обслуживания. Даже если он не знает что может быть лучше, попробовав это лучшее – будет потом сравнивать с новым эталоном.
-------------------------------------------------------------------------
Забавно! А, чем же я, по-Вашему, занимаюсь уже второй год? А для чего все эти обсуждения в интеренете? А реальных изменений в Мустанге и на рынке такси в целом Вы тоже не замечаете? Тогда я пас...
------------------------------------------------------------------------
5. Я так и не понял проблемы со счетчиками и чеками. Не могли бы вы подробно рассказать проблемы отчетности с водителями в советское время?
----------------------------------------------------------------------
Когда человек один на один с клиентом, у него практически всегда возникает соблазн утаить хотябы часть выручки. Так уж устроен человек. Система тотального контроля в такси - это размещение в каждом автомобиле кондуктора.
Или видеокамеры. И штат людей, просматривающих записи. Даже государство додумалось до ЕНВД в розничной торговле и некоторых услугах, которые сложно проконтролировать.
-------------------------------------------------------------------
Я так и остался в непонятках, почему исторически сложилось заставление водителей такси становиться предпринимателями? Ведь заставляя их привозить вам с каждой смены план, вы фактически заставляете их заниматься предпринимательской деятельностью. Зачем? Вы же резко сокращаете для себя типы личностей, кто может работать водителем такси.
-----------------------------------------------------------------------
Просто поверьте, что для работы водителем ТАКСИ нужены ОСОБЫЕ качества.
-----------------------------------------------------------------------
У меня водитель, который работает в компании, возит сотрудников согласно жестко прописанной ДИ
----------------------------------------------------------------------
Вот видите? Он возит СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ, а не случайных людей, которых немало, сделавших заказ по телефону... Некоторых приходится сдавать в милицию, вытрезвители... А некоторые грабят водителей и, как это не печально, убивают...
------------------------------------------------------------------------
и никогда пойдет работать водителем такси. Почему? Он хочет получать жестко фиксированную оплату труда и быть уверенным в завтрашнем дне. Не кажется ли вам, что, полностью сменив систему оплаты труда, вы получите других водителей?
------------------------------------------------------------------------
Кажется. Тогда и другим бизнесом придется заняться...
-----------------------------------------------------------------------
Ведь предпринимателей в этом мире намного меньше. А исполнителей намного больше.
-----------------------------------------------------------------------
Поэтому профессия водителя такси в бешенном дефиците. Мустангъ в этом отношении уникален, в последние несколько месяцев у нас существует очередь на работу в должности водителя такси.
-----------------------------------------------------------------------
И тогда качество обслуживания резко возрастет. Ведь заставить исполнителя работать по стандартам намного проще, чем предпринимателя. Что думаете?
------------------------------------------------------------------------
Думаю, что у Вас недостаточно информации об этом бизнесе...
--------------------------------------------------------------------------
6. Не понял функцию Лиги, и в одном из ответов вы упоминали председателя лиги и дали его адрес на домене ecoon.ru, это ошибка и не является ли это домен eccon.ru? Если да – тогда какая связь?
-----------------------------------------------------------------------
Опечатка, извините. eccon.ru, конечно! В последнее время я затрудняюсь подобрать вразумительный ответ на Ваш вопрос. Самому не понятно...
--------------------------------------------------------------------------
7. Грустно, что вы так и не смогли привлечь других перевозчиков для участия в данном форуме
-------------------------------------------------------------------------
Разве?
---------------------------------------------------------------------
Если, Вам интересно продолжать разговор, готов ставить вопросы дальше.
----------------------------------------------------------------------
На вопросы с превеликим удовольствием отвечу! По крайней мере, мы над ними задумываемся. Может быть некоторые рекомендации, основанные на поверхностной информации, не есть очень необходимы...
-----------------------------------------------------------------------
С уважением, Дмитрий.
P.S. Вы за эти полгода написали интересных мыслей на 11 страниц 10 кеглем.
----------------------------------------------------------------------
Я рад, что мои мысли представляются интересными. Спасибо, что задаете вопросы, это помогает как нам, так и нашим клиентам больше узнать о нашей работе!
С уважением,
Сергей