Погода: 3 °C
30.047...10переменная облачность, без осадков
01.0510...15небольшая облачность, без осадков
  • Вот читаю ваши сообщения и убеждаюсь, что должность доцента и звание доцента - это огромная разница.

    Все глупости на земле делаются с серьезным выражением лица! Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

  • В ответ на: В некоторых случаях даже разрешают пользоваться конспектами и книжками.
    эт то же специфично. если инженер с ходу не может ничего сказать что означет H6/g5, то его надо сразу гнать. да и смысл разрешать пользоваться конспектами есть только на старших курсах, где велики объемы специфических знаний. иначе приводит к тупому переписыванию на листочек вопроса и исполнению номера а-ля "тов. брежнев". корки начинаются после переворота листочка чистой стороной вверх и вопроса "так че написал-то"

  • В ответ на: если инженер с ходу не может ничего сказать что означет H6/g5
    Ну, я инженер. Что означает "H6/g5" даже предположить не могу. :злорадство:
    В ответ на: иначе приводит к тупому переписыванию
    На универсализм такой формы (с конспектами/справочниками) никто и не претендовал. :спок:
    В ответ на: корки начинаются после переворота листочка чистой стороной вверх и вопроса "так че написал-то"
    Гм, Вы студентам "тыкаете"?! :eek:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Ну, я инженер. Что означает "H6/g5" даже предположить не могу.
    вообще это знают(обязаны) выпускники пту, т.е. знания как специалиста (инженера) находятся ниже планки среднеспециального. о допуске к тех. документации не может быть и речи.
    а еще я ставлю неуды и незачеты - вобще я оч нехороший человек.

  • В ответ на: если инженер с ходу не может ничего сказать что означет H6/g5
    это Вы про посадки или про шахматы ?:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: вообще это знают(обязаны) выпускники пту, т.е. знания как специалиста (инженера) находятся ниже планки среднеспециального.
    :ха-ха!:
    (Внимание - пошла подсказка) На основании незнания Вами основных параметров резисторов или отличий между фон-неймановской и гарвардской архитектурами, я бы не стал делать заключения о Вашей компетентности как инженера-машиностроителя. :secret: :злорадство:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: вообще это знают(обязаны) выпускники пту
    :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

    давно с выпускниками пту общались?

    мне один такой (на практику брали) умудрился отверстие в обойме в + 1.5 мм расточить. :dnknow:
    а Вы -H6/g5 ......

    После такого прикола решил бегло выяснить наличие хотя-бы элементарных знаний.
    - что такое люнет ?
    Мнётся, краснеет, потом выдаёт:
    -Я таким не занимаюсь... :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
    Анекдот.

    Что не спросишь - не показывали, не рассказывали....

    А со слов замдиректора пту - один из толковых , не двоечник и не прогульщик.

    Дело было 4 года назад, возможно сейчас всё резко изменилось в лучшую сторону :хехе:

  • В ответ на: H6/g5 ......
    а вот интересно, слесарь-интеллигент, рассуждавший о плашках в три восьмых дюйма, знал ли про H6/g5 ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • Вряд ли.
    Да и обозначения другие , кажется, были.
    А мы будем знать. Но, похоже, только знать.
    В металле некому будет сделать :хммм:

    Будет этакая сферическая посадка в вакууме :eek:

    Исправлено пользователем uhfdth (28.10.09 00:35)

  • В ответ на: >Но отдельно взятые студенты ММФ(!!!!) 3-го курса толком не умеют раскладывать ф-цию одной переменной в ряд Тейлора.

    это Вы видели сами ?
    Сам, сам...


    Путаница происходит уже в коэффициентах, а если уж и приращение не h, а 2h, так вообще туши свет (конечно, я не про всех :улыб:)

    Caveant consules!

  • В ответ на:
    В ответ на: >Но отдельно взятые студенты ММФ(!!!!) 3-го курса толком не умеют раскладывать ф-цию одной переменной в ряд Тейлора.

    это Вы видели сами ?
    Путаница происходит уже в коэффициентах, а если уж и приращение не h, а 2h, так вообще туши свет (конечно, я не про всех :улыб:)
    Ну это давно уже не новость. Впрочем "некоторые" и в советские времена могли читать на сессии детективы и сдавать все на 2й пересдаче.

    Вообще я согласен с высказыванием одного умудренного опытом профессора из универа, о том что "Уровень лучших студентов ММФ остался прежним - и очень высоким. Студентов со средними по прежним меркам знаниями стало гораздо меньше, соответственно средний уровень знаний существенно понизился."
    Короче, "середняк" с каждым годом тупеет...

    Like no Other

  • В ответ на:
    В ответ на:
    В ответ на: >Но отдельно взятые студенты ММФ(!!!!) 3-го курса толком не умеют раскладывать ф-цию одной переменной в ряд Тейлора.

    это Вы видели сами ?
    Путаница происходит уже в коэффициентах, а если уж и приращение не h, а 2h, так вообще туши свет (конечно, я не про всех :улыб:)
    ННП

    Я работала в двух ВУЗах, насмотрелась на многое. Студентов приходилось учить не их профильному предмету (химии) и даже не тому, что такое, например, логарифмы. Мы могли на 2 курсе изучать, как меняются знаки при переносе из одной части уравнения в другую. Мы учились решать систему уравнений с двумя неизвестными. Как на калькуляторе посчитать корень энной степени, для многих тоже осталось загадкой.
    И ведь потом на ГОСах или на защите диплома вдруг случайно обнаруживалось, что студент не может ответить на элементарные вопросы. И заведующий кафедрой грозно вопрошал "Почему?" и "Доколе?". А чему тут удивляться, если тот же зав. каф. все 5 лет говорил "Уважаемые тов. преподаватели! Студентам ни в коем случае двойки за экзамен не ставим, иначе учить будет некого".
    Понятно, что такое не везде, думаю, что в том же НГУ такого нет. Но в других ВУЗах такое явление не редкость.

  • В ответ на: на 2 курсе изучать, как меняются знаки при переносе из одной части уравнения в другую
    Тут один парень, кстати, русский, на защите диплома свой доклад читал по слогам. Диплом защитил.

    Вр.и.о.

  • В ответ на: Мы могли на 2 курсе изучать, как меняются знаки при переносе из одной части уравнения в другую. Мы учились решать систему уравнений с двумя неизвестными.
    это все я тоже теперь увидел ...
    вот только стьюденты достаточно соображучие, на лету схватывают ...
    может быть, их просто никто не учил ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • получил зарплату ...
    за два месяца (сент-окт) начислено 6245 руб. (0,25 ставки) ...
    я, конечно, знал, что преподам мало платят, но не ожидал, что настолько ...

    мбыть, потому и не учат стьюдентов ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • ну это ж 0,25 ставки. ставка доцента, полная - 7500 +...+...+ в зависмости от престижности вуза от 12 до 30 тыс.

  • А откуда вы взяли цифру 7500?

  • из контракта - он во всех вузах стандартный. остальное - прибавки.

  • вчерась ...
    стьюденты не нашли метода решения следующей "задачи" (излагаю, убрав привязки и откинув оболочку):
    на страну "х" приходится треть мирового производства продукта "а".
    ввиду особых обстоятельств в таком-то году было потеряно 75% в стране х. сколько процентов мирового производства продукта "а" было потеряно в том году ?

    у народа даже идей не было, как это решить:хммм:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: вчерась ...
    ....
    у народа даже идей не было, как это решить:хммм:
    а мне кажется что ТС попал (с точки зрения студентов) в разряд "выпендрежников".

    Т.е настолько умный, что молодые люди непроизвольно отказываются "включать голову" на его занятиях.
    -------
    Я такой случай знаю - наша группа также себя повела, когда преподаватель в течении наверно минут 65 показывал как считаются оболочки ( из ж/б). Он так увлекся , что когда обратился к нам чтобы кто-то из студентов сделал "заключительный аккорд" который по его мнению напрашивался из предыдущих 65 минут - увидел только непроницаемые лица , из серии "люди в черном" :-)
    Он так обиделся, что оставшееся время молча просидел за своим столом - смотря в бумажки.

    Правда в дальнешем он сумел наладить творческую работу (процесс обучения) с нашей группой.

    Так что - уважаемый ТС -"дело не в бобине..."
    т.е. уметь решать задачи по ВМ и уметь учить людей - разные вещи

  • я люблю следующий залипон: производная ln(x)=1/x, это почти все знают. но вот производную ln(ax) - теряются в догадках, а вот вспомнить основное свойство степеней (даже не логарифмов) не могут - ln(ax)=ln(a)+ln(x)

  • (ln(kx))' = k/kx = 1/x, где к - константа. Правило дифференцирования сложной функции в частном случае.
    Не пудрите студентам мозги - обучаете диффурам, так обучайте диффурам, а не заставляйте их вспоминать свойства логарифмов. :улыб:

  • В ответ на: Не пудрите студентам мозги - обучаете диффурам, так обучайте диффурам, а не заставляйте их вспоминать свойства логарифмов. :улыб:
    хм.
    я вот тоже, не умножение дробей со стьюдентами изучал, мы решали задачу про эластичность спроса, но в процессе решения пришлось найти некоторую величину, для чего необходимо перемножить дроби ... я, увы, сходу не придумал другого метода выяснить, сколько % от общего количества составит 75% от 1/3 ... :хммм:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • смешная задачка :ха-ха!:

    а мировое производство по сравнению с базовым годом изменилось?
    из условия не очень понятно

    т.е. или 25% или 33.3% на тот год

  • В ответ на: (ln(kx))' = k/kx = 1/x, где к - константа. Правило дифференцирования сложной функции в частном случае.
    Не пудрите студентам мозги - обучаете диффурам, так обучайте диффурам, а не заставляйте их вспоминать свойства логарифмов. :улыб:
    +1

    Как вузовский преподаватель математики (на ММФ НГУ) с 15-летним стажем заявляю: учить студентов считать указанную производную иначе, как через правило дифференцирования сложной функции, - полный непрофессионализм.

    Интересно, как nikky учит студентов считать sin'(ax) ? :улыб:

    Caveant consules!

  • если б они еще б правила дифференцирования помнили. они в размерной цепи знаки терять умудряются - а 3й курс

  • Топик превращается во флейм?

    Все глупости на земле делаются с серьезным выражением лица! Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

  • Да нет, интересно почитать:миг:

  • В ответ на: если б они еще б правила дифференцирования помнили.
    я потихонечку впадаю в шок ...
    дети не знают ничего из курсов:
    математики (пример - группа не нашла способа нанести точку с заданными координатами на XOY) ,
    физики (пример, группа не знает, в каких единицах измеряется работа),
    материаловедения (пример, не вспомнили основные компоненты стали) ...

    при этом легко соображают, если поставленный вопрос не требует предыдущих знаний ...

    коллеги (такое вот наглое с моей стороны обращение), чем это вызвано ???

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • может,интернетом?
    и снижением уровня требований учителями?

    любая информация легко доступна.
    доступны рефераты, курсовики, ргз, и т.д.
    если бы их перед сдачей кто-нибудь читал.
    и спрашивал, при сдаче.

    Даже на преддипломной практике не могут ответить на элементарные вопросы, прямо касающиеся их специальности:хммм:

  • Занятно читать человека, который вернулся в преподавание через надцать лет. :улыб:
    Выпадение точных наук - математика, физика, химия, исключительно общая тенденция школьного образования. В нормальном, привычном для Вас объеме, точные науки сохранились лишь в школах, где есть хорошие матклассы или в спецучереждениях вроде ФМШ, ВКИ. Последний умудряется держать точные науки на уровне только в верхней части выпуска.
    А за материаловедение скажите спасибо своим коллегам по ВУЗу.

  • В ответ на: А за материаловедение скажите спасибо своим коллегам по ВУЗу.
    хм.
    я начинаю их понимать - по хорошему, я должен "обананить" ВСЕХ...
    чего мне, я думаю, сделать не дадуть-ь ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: Как вузовский преподаватель математики (на ММФ НГУ) с 15-летним стажем заявляю: учить студентов считать указанную производную иначе, как через правило дифференцирования сложной функции, - полный непрофессионализм.
    Как вузовский преподаватель математики (на ЭФ НГУ) с 20-летним стажем :umnik: заявляю: вот после такого обучения взятию производной от ln(ax) как от сложной функции студенты ММФ не в состоянии найти производную от логарифмической функции правдоподобия. Которая есть логарифм произведения, и вводится для того только, чтобы это произведение в сумму превратить для удобства дифференцирования. А они действуют как учили их профессионалы: типа (ln (exp(-x) * x^k))' = (1/(exp(-x) * x^k)) * ( exp(-x) * x^k )' = и т.д. До ответа добираются единицы. Гибче нужно быть, учить видеть все возможности, а не задалбливать один свой излюбленный приём. И уж тем паче спор на тему, чей приём приёмистее, смысла не имеет :смущ:

  • В ответ на: при этом легко соображают, если поставленный вопрос не требует предыдущих знаний ...

    коллеги (такое вот наглое с моей стороны обращение), чем это вызвано ???
    Ощущение такое, что в головах просто не умеет ничего задерживаться. Уже несколько лет наблюдаю в одном из городских вузов, как студенты, с удовольствием схватывающие на лекции новый материал, всё понимающие и участвующие в разговоре, через пять минут полностью выгружаются, будучи не в состоянии даже в самых общих чертах сказать, о чём только что шла речь. Вижу, что этих студентов никогда нигде ничего не заставляли учить. Никаких определений, никаких правил и теорем. В этом и вижу причину того, что "легко соображают", но ничего не могут.
    В школе заведомо для экзаменов что-либо учить по математике давно не требуется. А в вузе уже и не заставить, да и желающих заставлять нет: рычагов воздействия сегодня никаких. Да и вообще не удаётся убедить сегодняшних студентов, что следует "учить теорию" (терминология моих студентов). Они этого делать не хотят, они хотят по шаблону решать задачки, не вникая ни во что.
    Хотеть от них каких-либо знаний предшествующего материала в условиях, когда студентов не отчисляют за их отсутствие, бесполезно. Ваши коллеги с младших курсов наверняка сделали всё, что смогли и что им дозволено начальством, а результат - как видите.

  • В ответ на: Вижу, что этих студентов никогда нигде ничего не заставляли учить.
    похоже:хммм:
    В ответ на: Хотеть от них каких-либо знаний предшествующего материала в условиях, когда студентов не отчисляют за их отсутствие, бесполезно. Ваши коллеги с младших курсов наверняка сделали всё, что смогли и что им дозволено начальством, а результат - как видите.
    как бывший вузовский преподаватель математики (сибстрин, 1979-1993 + 1976-1979 там же почасовиком) заявляю, что и 20 лет назад деканаты и ректорат всячески пытались недопустить отчисления студентов, заставляли принимать бесконечные пересдачи и т.д.
    масштабы этого бедствия, однако, были иными да и стьюденты в большинстве своем учили предмет ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • через пять минут полностью выгружаются, будучи не в состоянии даже в самых общих чертах сказать, о чём только что шла речь.
    -------------------------------------------------------------
    налицо признак "клипового мышления"

  • Да, очень похоже именно на "клиповое мышление". Как с этим бороться на отдельно взятом преподавательском месте? Уже руки опускаются.

  • думаю, что никак
    я у себя тоже иногда нахожу такие признаки, хотя учился в советской школе и лет мне уже немало

  • В ответ на: Уже руки опускаются.
    вот, наткнулся ...
    "А.Фурсенко отметил, что в настоящее время 80% выпускников школ идут получать высшее образования ...а в Советском Союзе в вузы шло максимум 20% выпускников последнего класса школы."
    http://top.rbc.ru/society/03/01/2010/359179.shtml#top_static

    задумался ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • у меня дядька скрывал свое в/о, т.к.
    сразу же его бы перевели на инженерскую должность с фиксированным окладом..., а со сдельщины он 500 рэ получал

    "чтоб 120 получать, нужно институт кончать".

    а нынче на работу без в/о - вообще никуда не берут... на госслужбе тоже, например, должностные инструкции написано и везде чуть ли не высшее юридическое образование требуют.
    второе: у нас настолько считается нынче стрёмно быть простым рабочим (нынче это не звучит гордо).
    третье: в отличие от Кембриджа :rofl:
    у нас платное образование автоматически дает тебе диплом
    (Вон Газманчик мл. поехал в Кембридж... учиться... думал за папины деньги получить модный диплом. А его отчислили... за неуспеваемость. Итог: сынок выучился у Аганбегяна в "нархозе" на платной основе).

  • В ответ на: Как вузовский преподаватель математики (на ЭФ НГУ) с 20-летним стажем etc
    Простите, глубокоуважаемая Н.И., Ваш пример не совсем показателен.

    Я всегда говорю студентам-математикам: прежде, чем бросаться решать задачу со сложным выраженим по стандартному алгоритму, посмотрите: что можно упростить? (Это к дифференцированию функции правдоподобия).

    Но спор-то начался с жалкого ln'(ax). Лобовой путь здесь не сложнее преобразований. Однако студенты nikky вообще не смогли справиться с этой производной! А посему таких студентов надо сначала заставить выучить стандартные (школьные!) приемы, а уж потом учить их ситуациям, когда проще сделать что-то нестандартное.

    Caveant consules!

  • В ответ на: таких студентов надо сначала заставить выучить стандартные (школьные!) приемы, а уж потом учить их ситуациям, когда проще сделать что-то нестандартное.
    опа ...
    расскажите как !!!
    право, оплачу :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • Ну, теоретически-то это Вы знаете не хуже меня - ставить зачет лишь тогда, когда человек действительно продемонстрирует удовлетворительные познания.

    Практически - могут начатся трения с деканатом (про то, что такая настойчивость в неоплачиваемое время - зачет идет в ставку 15 мин на студента - это настоящий трудовой подвиг (или мазохизм) я уж не говорю).

    Caveant consules!

  • В ответ на: Ну, теоретически-то это Вы знаете не хуже меня - ставить зачет лишь тогда, когда человек действительно продемонстрирует удовлетворительные познания.
    демагогия ...
    что мне делать с стьюдентом, который не способен освоить читаемый мною предмет из-за того, что не освоил ранее прочитанные курсы ?
    например, не умеет решить линейное (не дифур) уравнение,
    не может указать на координатной плоскости точку с заданными координатами ?
    В ответ на: Практически - могут начатся трения с деканатом (про то, что такая настойчивость в неоплачиваемое время - зачет идет в ставку 15 мин на студента - это настоящий трудовой подвиг (или мазохизм) я уж не говорю).
    да плевал я на деканат, я от него не завишу - 0.25 ставки доцента не те деньги, за которые стоило бы держаться ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: что мне делать с стьюдентом, который не способен освоить читаемый мною предмет из-за того, что не освоил ранее прочитанные курсы ?
    например, не умеет решить линейное (не дифур) уравнение,
    не может указать на координатной плоскости точку с заданными координатами ?
    Ставить двойку.

    Не подготовится к пересдачи - опять двойку.

    Следующую (и последнюю) пересдачу должна принимать уже комиссия, так что дальнейшее - дело ее совести.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Ставить двойку.

    Не подготовится к пересдачи - опять двойку.

    Следующую (и последнюю) пересдачу должна принимать уже комиссия, так что дальнейшее - дело ее совести.
    общался с завкафедрой ...
    получил именно такой ответ ...
    охренел - ведь стьюдент не виноват, что его допустили до читаемых мной (на третьем-четвертом курсах) предметов ...

    дальше легко ставить неуд - пусть страдает совесть того, кто допустил стьюдента до третьего-четвертого курса ...

    вот только вопрос: а не такая же логика была у солдат зондеркоманд сс ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: охренел - ведь стьюдент не виноват, что его допустили до читаемых мной (на третьем-четвертом курсах) предметов ...
    А какое отношение к делу имеет, виноват или нет студент? Ваше дело на экзамене - оценить его знание предмета. Безотносительно любых прочих обстоятельств.

  • В ответ на: А какое отношение к делу имеет, виноват или нет студент? Ваше дело на экзамене - оценить его знание предмета. Безотносительно любых прочих обстоятельств.
    к пересдаче выяснилось, что стьюденты прочитали книжку (мериканскую), по которой я читал свой курс ...
    определения выучили ...
    из задач, приведенных в книжке, разобрали те, которые не требуют знания школьной алгебры ...
    но уравнение ax+b=0 решать не научились ...

    и что мне было оценивать в такой ситуации ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В такой ситуации помогает заранее сформулировать себе, какие минимальные знания, умения, навыки должен иметь студент "на тройку". Откуда мне знать, может быть, умение решать линейные уравнения лежит за пределами этих минимальных требований по курсу:улыб:

    И что Вы поставили этим студентам?

    Исправлено пользователем N.Ch. (27.02.10 22:09)

  • В ответ на: И что Вы поставили этим студентам?
    обананил ... тех, кому пришлось (по моему недосмотру) применять школьную алгебру ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: