Погода: −1 °C
25.04−2...4пасмурно, небольшие дожди
26.04−1...7облачно, без осадков
НГС.Форум /Компьютеры Интернет Связь / Сотовая связь в Новосибирске /

Рваные GPRS-сессии при работе Яндекс Карт

  • Кто пользуется Яндекс Картами на телефоне/коммуникаторе через МТС - что у вас показывается в детализации расходов? У показываются короткие GPRS-сессии по 30-60 кб (преимущественно по 60) через каждые несколько десятков секунд. Соответственно, каждая сессия округляется до 100 кб, и стоимость трафика выходит уже не 8.5, а 13.5 руб.

    Телефон SE J10i2. Стоит версия MIDP2 3.81 (раньше стояла 3.76 - эффект тот же). В течение всего времени, пока Карты работают, в углу экрана отображается значок соединения - вроде бы сессия рваться не должна. Яндекс тоже специально подчеркивает, что программа при работе сессию не рвет. Однако, при работе Opera Mini внешне все то же самое (значок постоянно виден), но сессия не рвется.

    То ли Карты очень быстро завершают и восстанавливают сессию, то ли МТС жульничает из нелюбви к Картам...

  • Больше склоняюсь ко второму варианту, так как у МТС есть услуга "Безлимитные Яндекс.Карты" (вроде так называется) и видимо им выгоднее чтобы абонент ее подключил

  • Да им, собственно, и 8 руб/Мб за глаза хватит для роскошной жизни. Если это не глюк телефона/программы, и не ошибка биллинга, то откровенное жульничество - надо разбираться. Написал в Яндекс и в МТС - погляжу, что ответят.

  • Выбирайте нормального оператора. У Мегафона на всех тарифах бесплатный доступ к Яндекс-картам (на Java и приложениях для Андроидов и Айфонов точно). У МТС самые возрастные абоненты, опсос с них за каждый чих берет деньги и халявы не раздает.

    Открываю глаза на очевидные вещи. Дорого и с гарантией.

  • Не только у мегафона. У билайна тоже бесплатный доступ. А МТС не так давно отменили. Жалко видно им трифика

  • Согласен, полностью! Пользуюсь Картами Навител и Яндекс в навигаторе EXPLEY пробки смотрю и со спутника картинку Яндекс загружаю. Оператор Теле2, купил 100 Мб и пользуюсь с сентября пока осталось 18Мб трафика. Сейчас уже не грузится карта Яндекс с инета, а из кэша на флешке и трафик расходуется медленно. :live:

  • Кто о чем, а вшивый про баню. Какие мы молодцы, что экономим трафик! Порнуху тоже с отключенными картинками смотрите? :tease: Для Навитела много трафика и не надо. Но скрестить Теле2 и Яндекс-карты на телефоне с GPRS - это я врагу не пожелаю. Один товарищ-телетушник пробовал на Samsung Star сделать такое. Без слез на это смотреть нельзя...

    Открываю глаза на очевидные вещи. Дорого и с гарантией.

  • Кто вшивый? Какая баня? Какой Самсунг? Приходи, я научу у меня все работает.
    Каждый день по городу матаюсь и на пробки адекватно реагирую.
    Рекомендую пользоваться не телефоном а навигатором, телефоны тормозят и глючат с картами.

  • В ответ на: Выбирайте нормального оператора.
    А я и выбрал много лет назад нормального оператора.:улыб:Для меня показатель нормальности - не возможность сэкономить сто рублей в месяц, а стабильность связи по стране и за рубежом. В этом смысле у меня к МТС претензий не было никогда, кроме пары случаев перегрузки в новогоднюю ночь и во время "землетрясения", а вот от абонентов Билайна, Мегафона и, тем более, Tele2, за это время много раз слышал жалобы - "не ловит", "не дозванивается", "звук паршивый", "звонки сбрасываются" и т.п.

    Собственно, это округление мне в финансовом смысле никакой погоды не делает - я его и заметил-то случайно. Но МТС, как любая крупная компания, имеет свойство периодически зарываться, поэтому и нужно выяснить, ошибка это или умысел. В первом случае - указать, во втором - поставить на место.

  • Кого учить собрались? Мягкое с теплым не путаем - одно дело офлайн-карты, заранее скаченные в память, и совсем другое дело закачивать их из интернета в режиме реального времени.

    Открываю глаза на очевидные вещи. Дорого и с гарантией.

  • пользую, нет никаких проблем - подключаю по бонусным баллам 30 Мб трафика - как раз на месяц хватает

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • Я тоже когда то, на заре юности GSM стандарта выбрал оператора и пожалел за границей в 2003 году. С тех самых пор не испытываю притязание к этому оператору. С Теле2 уже давно, гораздо раньше появления их в Новосибирске, и могу сказать что связь на уровне всех остальных операторов. А жалоб от своей семьи и друзей не слышал :бебебе:

  • Ну Вы! Не грубите девушка! :улыб: Я что сказал что карты не онлайн? Дело в том что карты Яндекс сохраняются в кэш и потом грузятся именно от туда если только не появились новые уточненные карты :umnik: Тем самым в онлайне грузиться только информация о пробках и точках на уже загруженной в кэш карте.
    Вот чему учить Вас нужно. :бебебе:

  • Да, тоже заметил такую штуку, тариф Супер Онлайнер, покупал симку специально для навигатора с Я.Картами, раньше как возле дома включал сессия начиналась, так только возле работы (15 км) и завершалась, сейчас по 60Кб дробится и тарифицируется соответственно, не в мою пользу. Положил симку МТС в дальний угол, вставил Мегафон - всё бы ничего, но в районе ТЭЦ-3-Димитровского моста связь вообще пропадает и приходится восстанавливать ручками, хотя галка об автовосстановлении связи стоит - видимо большой провал у Меги там по GPRS.

  • Есть симка завалявшаяся завтра попробую на балы подключиться, выложу статистику.

  • В ответ на: раньше как возле дома включал сессия начиналась, так только возле работы (15 км) и завершалась, сейчас по 60Кб дробится и тарифицируется соответственно, не в мою пользу.
    Ага, значит, косячит действительно МТС. Ну я им уже звонил - девочки в колл-центре уверяли, что они видят сессии по 100 кб. Собственно, разницы никакой - налицо принудительное дробление. Написал обращение - расскажу, что ответят.

  • Подключил 60 Мб интернет трафика по балам. Использовал Яндекс пробки в навигаторе. Сим карта стояла только в навигаторе к вечеру остаток трафика составил 48 Мб. Маршрут с Маркса до Кольцово через гэс утром и вечером через речной. Днем работа и навигатор был отключен.

    Вот часть детализации....

  • Если не лень - напишите им обращение в "Обратную связь" на сайте, или составьте претензию через оператора. Вряд ли это программа так ювелирно отмеряет по 60 кб - тем более, что началось это аккурат после отмены бесплатного трафика для Яндекс Карт.

  • Ну компании же надо как-то деньги зарабатывать, вот и подписки оформляют, трафик округляют и т.д. Видно совсем дела плохи.

  • Дак в том то и дело, что 60Кб тикают в Я.Картах раз в 3-4-5 минут в среднем, в то время, как полный путь до работы составлял у меня примерно 120-150 Кб до этой рваной тарификации, теперь это 8-10 кусков по 60 Кб, что, естественно, больше в 4-6 раз, чем ранее. И, что примечательно, сессия-то не рвется! Понятно, что AMD ничего по этому поводу не скажет - слишком мелкие проишествия, но факт имеет быть.

  • Вот именно из того, что аппарат показывает непрерывность сеанса, а в расшифровке МТС видны "сеансы" ровно по 60 кб, и следует, что у МТС либо ошибка в биллинге, либо такая детсадовская месть пользователям Яндекс Карт. И надо им на это указать, потребовав исправления.

  • разбираемся уже.
    как только решим вопрос - напишу.

    PR is all around

  • Кажется обещали исправить. А толк то будет если написать в "обратную связь".

  • А попробуйте, хуже не будет. Или можно зарегистрировать претензию, позвонив 0890.

  • Да звонить не буду, это ждать пока переключат раза три, связь порвется, или перезвоните в рабочее время, скушно это и не хочется время тратить.

    А подскажите что и как написать если есть опыт, я бы написал от лица всего народа. Может и поможет. :хммм:

  • Вот что они мне только что ответили:

    Здравствуйте, Евгений.

    Благодарим Вас за обращение в Контактный Центр МТС.

    Приносим Вам извинения за несвоевременное предоставление ответа на Ваше письмо и искренне надеемся, что данная ситуация не отразится на нашем дальнейшем сотрудничестве.

    Приложение «Яндекс. Карты» является лицензионным и не имеет отношение к компании МТС. По вопросам работы приложения Вы можете обратиться в техническую поддержку «Яндекса».

    В Вашем случае может происходить автоматическое обновление данных каждые 60 Кбайт. Сравнивать с другими приложениями также невозможно, так как они являются продуктами разных компаний.

    Спасибо за то, что Вы с нами!

    С уважением,
    Марина Омельченко,


    Похоже, они тупо решили ничего не проверять, сославшись на "лицензионность приложения". Жду ответа от Яндекса, чтобы окончательно прояснить вопрос.

  • Похоже с картами у яйце-подобных прям засада, вот деталька с карты Навител :зло:

    Тоже самое только интервалы обращений к интернету больше. Яндекс все таки больше онлайн :dnknow:

  • Я думаю, что все дело в приложении. Попробуйте переключить Opera Mini из режима Socket в режим HTTP, вероятней всего, вы увидите те же самые разрывы. Можно порекомендовать загрузить одну страницу в Opera Mini, свернуть и использовать карты. Opera Mini в режиме Socket должна держать соединение около 30 минут.

  • Я не могу врубится,если сессия не рвется,то какая разница сколько было обращений к картам.ведь считаться должен общий трафик.я помню у меня что то похожее было с теле2,когда при использовании оперы мини они мне считали не общий траф,а каждую открытую страницу.

  • Как же бесплатный, у меня тарифицировалось задал вопрос, получил вот такой ответ

    13 декабря 2010 г. 13:12 пользователь MegaFon написал:

    Здравствуйте!

    Потребляемый для работы приложения «Яндекс.Карты» Интернет-трафик не учитывается, а это означает, что пользоваться программой в сети МегаФон можно абсолютно бесплатно. Но, при использовании Яндекс-карт возможны дополнительные начисления (обычно не более 100 кБ за сессию), связанные с запросом приложения списка GPS-спутников (для приложений, работающих через A-GPS). Вся информация об услуге предоставлена по адресу http://www.megafon.ru/lp/navigator/index.html


    Благодарим Вас за обращение и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
    С уважением, абонентская служба МегаФон!

  • за 62 рубля в месяц модно подключить бесплатный трафик до яндекс-карт через ИП.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • А мужики-то и не знают...

  • В ответ на: Я думаю, что все дело в приложении. Попробуйте переключить Opera Mini из режима Socket в режим HTTP, вероятней всего, вы увидите те же самые разрывы.
    Да, в режиме HTTP тоже пошли разрывы. Но, если дело в приложении - каким образом YM ухитряется так ювелирно запрашивать данные порциями ровно по 60 кб? Вряд ли у них карты так идеально нарезаны.

  • Так, чего-то я не понимаю в этой жизни. Поставил Оперу в режим HTTP, запустил одновременно с YM, потыкал в ссылки в Опере, подвигал карту в YM. Потом переключил Оперу в режим Socket, снова запустил параллельно с YM.

    В первом случае получились запросы различного размера, во втором - строго по 60 кб. Значок соединения на телефоне держался постоянно, не пропадая ни на секунду. Как вообще можно понять, разрывались сеансы на стороне клиента, или нет? В телефоне настроек, отвечающих за поддержание соединения, не нашел.

  • Дороговаты эксперименты :eek: А вот интересно если с компа в яндекс карты зайти как там будет билинговаться трафик :umnik:

  • С компа через телефон?

  • Можно телефон в качестве модема подключить или сам модем(у кого есть) попробовать переключать 3G и обычный GPRS. Интересно каким будет билинг. Я сам завтра попробую попросить модем, если дадут то отпишусь. Поставить еще бы фаерврл и все апишники засечь что и куда общается, и какие сессии.

  • Подключил модем с симкой Коннект-4 к планшету на WinCE, поставил туда версию Яндекс.Карт для WinCE. Такая же фигня, только размер сеанса получается преимущественно 341 кб. Здесь в детализации три технических (от соединения до разрыва) сеанса. За состоянием наблюдал по индикатору модема - светится непрерывно, разве что периодически переходит между HSPA/HSDPA/WCDMA.

    Жульничают, однозначно.

  • Вот еще пара сеансов - с компьютера под XP через модем. Первые две строчки - один сеанс (модем залочен на 3G). Следующие четыре - тоже один сеанс (модем залочен на GPRS/EDGE).

  • В ответ на: Как вообще можно понять, разрывались сеансы на стороне клиента, или нет?
    Если свернуть все приложения, то если есть сессия должен быть значок соединения (в самом верху), такой же значок и в приложениях, но он, в самом деле, может отображаться некорректно.
    Размер сессии можно также посмотреть в телефоне (для этого зайдя в главное меню нужно последовательно нажать "#473").

  • На конекте округление до 1 кб? :eek: А если симку переставить интересно что будет?

  • Интересно, что при использовании сим-карты Мегафона на навигаторе детализация тоже стала рваная, только объем одного огрызка не превышает 300Кб, а не 60Кб, как у МТС.

  • У мегафона более человечный билинг :хехе: А как сделать бесплатную детальку на Теле2?
    У меня навигатор около 700 Кб на Теле2 тратит в день.
    Это в основном пробки, а карта города уже почти вся загружена. За редким подгружается те районы где ещё ни разу не был.

  • В ответ на: А как сделать бесплатную детальку на Теле2?
    это фантастика

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • :ха-ха!: а если в офис приехать на бумаге не дадут, бесплатно? Может кто пробовал?

  • В ответ на: Размер сессии можно также посмотреть в телефоне
    О, спасибо - я как-то не сообразил, что с этой целью можно использовать счетчики. Попробовал. Значок соединения не исчезал ни разу, и не становился серым (признак разрыва сеанса), но телефон с этим немного подтормаживает, так что не показатель. А вот счетчики показали, что за 15 минут сеансов было два. Первые минут пять отображались нули, затем сеанс закрылся:

    Last Session:
    Sent 73411 bytes
    Received 381873 bytes
    00:06:33

    All Sessions:
    Sent 73411 bytes
    Received 381873 bytes
    00:06:33

    Еще минут через десять я закрыл Яндекс.Карты и исчез значок соединения:

    Last Session:
    Sent 114356 bytes
    Received 219294 bytes
    00:08:16

    All Sessions:
    Sent 187767 bytes
    Received 601167 bytes
    00:14:49

    Итого: первый сеанс - 445 кб, второй - 326 кб, округленно - 900 кб. В детализации, что интересно, общая сумма получается довольно точной (768 кб), зато за счет округления тарицифировано, как за 1.6 Мб. За каких-то четверть часа - почти вдвое. Неплохо.

  • В ответ на: Выбирайте нормального оператора. У Мегафона на всех тарифах бесплатный доступ к Яндекс-картам (на Java и приложениях для Андроидов и Айфонов точно). У МТС самые возрастные абоненты, опсос с них за каждый чих берет деньги и халявы не раздает.
    он уже выбрал нормального оператора...
    мля, а кто-то спрашивал "какого оператора выбрать для яндекс-карт"?

    ваш любимый мегафон наеп меня на соточку, причем пару раз - один раз списал в минус за две контентные смс, при том, что денег на балансе не хватало и на одну и второй раз - в течении суток округляя трафик почему-то с точностью до мегабайта, при том, что железка - GPS-трекер принципиально не способна скачивать что-либо из инета и выдает посылки длиной несколько байт...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: Значок соединения не исчезал ни разу, и не становился серым (признак разрыва сеанса)
    Насколько я помню, если он стал серым, то это еще не значит, что сессия разорвалась. Просто в данный момент по некоторым причинам соединение недоступно. Например, при получение/отправки сообщения при приме/совершение звонка он становится серым, это означает, что просто в данный момент передача данных недоступна. Еще он может стать серым при потере сигнала сети, вот в этом случае разрыв произошел.
    В ответ на: Первые минут пять отображались нули
    Учет сессии в счетчиках происходит после ее окончания.

  • В ответ на: Насколько я помню, если он стал серым, то это еще не значит, что сессия разорвалась. Просто в данный момент по некоторым причинам соединение недоступно.
    У меня такое впечатление, что опсосы с некоторых пор стали химичить с понятием "сессия/сеанс". Если бы они подобным образом стали дробить голосовые соединения, округляя их до минуты - народ это было заметил бы (конечно, говорил непрерывно пять минут, а в детализации - полтора десятка разговоров по минуте). А при обработке передачи данных они спекулируют на том, что объективные и однозначные признаки установки/разрыва сеанса абоненту доступны не всегда, поэтому абоненту всегда можно вешать лапшу по поводу того, что аппарат/приложение систематически дергают соединение, и мало кто в состоянии проверить.

    В ответ на: Учет сессии в счетчиках происходит после ее окончания.
    Я в курсе - именно поэтому и отметил, что первый сеанс шел около пяти минут, и после этого в течение следующих десяти минут счетчики тоже не менялись.

  • В ответ на: мля, а кто-то спрашивал "какого оператора выбрать для яндекс-карт"?
    ваш любимый мегафон наеп меня на соточку, причем пару раз - один раз списал в минус..
    А ваш любимый мтс наеп уже много народу! :зло: Кого тогда выбирать? Я пользуюсь Теле2 сегодня целый день буду кататься по городу смотреть пробки. Вечером напишу сколько трафика потратил.

  • Не знаю, кого и как он наеп, лично у меня вопросов и претензий нет.
    И отучаемся говорить за всех, отвечаем только за себя..


    Какого оператора выбирать - каждый решает для себя сам, кто не может сам - создает топик с соответствующим вопросом.
    Тема этого - особенности тарификации трафика яндекс-карт, а не выбор лучшего оператора для этого..

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В последних числах декабря позвонили из МТС. Сначала сообщили, что "инженеры проанализировали проблему и пришли к выводу, что сеансы разрывает сама программа". Когда я в ответ на это потребовал, чтобы те инженеры ответили на мое обращение сами, предметно и письменно - пообещали "разбираться дальше", и попросили, чтобы кто-нибудь из других абонентов, наблюдавших у себя эту проблему, тоже оформил обращение.

    Кому не лень - заполните, пожалуйста, их форму. Желательно указать, в какое время был начат/окончен сеанс по данным телефона/компьютера, или даже привести фрагмент таблицы детализации.

  • Я отправил. Кстати на Теле2 за день потратилось 0.4 Мб. :dnknow:

  • В ответ на: Здравствуйте, Александр.

    Благодарим Вас за обращение в Контактный Центр МТС.

    По Вашему номеру действует пакет Мб, приобретенный за бонусные баллы в рамках программы МТС-Бонус. Остаток пакета на 12 января 2012 года составляет 26, 02 Мб. Срок окончания действия - 14 января 2012 года.

    Александр, для решения вопроса, пожалуйста, отправьте нам повторный запрос. Мы обязательно постараемся разобраться в Вашей ситуации. В тексте сообщения уточните, пожалуйста, следующую информацию:

    1. Номер телефона.
    2. Фамилию, имя, отчество владельца контракта.
    3. Дату и время возникновения ситуации.
    4. Ваш контактный телефон.

    При отправке данного письма было утеряно вложение, хотя из контекста сообщения понятно, что вложение должно было быть. Пожалуйста, отправьте нам повторно письмо этого клиента с вложением на e-mail info@sib.mts.ru.

    Спасибо за понимание!

    С уважением,
    Юлия Данилова,
    МТС. На шаг впереди.
    Просят еще раз отправить. Стоит ли их беспокоить по мелочам? :зло:

  • Нашлось чуточку времени и отправилось все на инфо. Будем ждать ответа :dnknow:

  • Без комментариев...
    В ответ на: Благодарим Вас за обращение в Контактный Центр МТС.

    Интервал тарификации при пользовании Интернетом через точку доступа internet.mts.ru составляет 100 Кб. Изменения интервалов тарификации произошли 3 июля 2009 года. Изменение условий предоставления услуг проводится после предварительного уведомления абонентов. В соответствии с «Правилами оказания услуг подвижной радиотелефонной связи МТС», пунктом 17.3, компания МТС проинформировала абонентов об изменениях тарификации во Внутресетевом Роуминге в 10-тидневный срок, через средства массовой информации, разместив соответствующую информацию на региональном web-сайте МТС.

    Александр, обратите, пожалуйста, внимание, что округлению подлежит только стоимость после прерывания GPRS-сессии.

    Мы внимательно относимся к потребностям наших клиентов и всегда рады Вашим предложениям и вопросам. Ваше пожелание передано в соответствующий отдел и обязательно будет принято к сведению.

    Спасибо за то, что Вы с нами!

    С уважением,
    Наталья Шавлак,
    МТС. На шаг впереди.www.mts.ru
    После получения нашего письма Вы можете оценить качество полученной консультации по нескольким параметрам. Для этого Вам достаточно перейти по ссылке: http://www.mts.ru/contactcenter/?agent_login=..... Мы постоянно работаем над улучшением сервиса в Контактном Центре, и Ваше мнение поможет нам в этой работе.

    On 16.01.12 20:12, alex.nsk@ wrote:
    > Здравствуйте.
    > Хочу пожаловаться на округление трафика интернет при просмотре Яндекс карт.
    > Интернет тарифицируется по 60 Кб и округляется по вашему билингу до 100 Кб.
    > Таким образом считаю, что 40 Кб трафика просто аннулируется вашей компанией.
    > Можно и по другому сказать, что 40 % интернета не доходит до клиента.
    > Такое округление наблюдалось не однократно. Так же не у одного абонента.
    > Обсуждение данной темы проводится на популярном форуме Сибири,
    > вот ссылка: http://forum.ngs.ru/board/sota/flat/1893680257/
    > один из представителей мтс под ником amd_mp уже обещал разобраться, о
    > результате нет сообщений!
    >
    > Во вложении часть детализации.
    >
    > ----- Original Message -----
    Ссылка оценки качества уже оценена... (см. слайд)

    Стоит ли воспитывать не воспитываемое??? Наверное нет, так и будет валяться симка без дела.

  • Ответ:
    Благодарю вас за ответ. Обращаю ваще внимаение, что я жалуюсь на разрыв
    ссесий интернет при просмотре Яндекс.карт.
    Разрыв ссесий происходит ровно через 60Кб это видно по детализации, и
    округляется до 100 Кб. Обратите внимание, что многие пользователи мтс
    считают такое округление не честным!

    Заключительная просьба, в их сторону....

  • Мда. Видимо, дальше офисных хомячков с квалификацией ниже средней информация просто не доходит, придется проводить детальное исследование, и по результатам направлять письменную жалобу.

    Кстати, Ваш ответ сформулирован несколько неточно - нужно подчеркнуть именно то, что GPRS-сессия на стороне клиента не разрывается (телефон или модем не регистрируют разрыва), однако в детализации одна такая сессия отображается, как несколько последовательных GPRS-сессий. Иначе хомячки просто не поймут, о чем идет речь.

  • У меня сегодня утром ВНЕЗАПНО вместо сессий по 60Kb в детализации возникла сессия 300Kb. Может, всё-таки крутят в нужном направлении?

  • В ответ на: сессия 300Kb. Может, всё-таки крутят в нужном направлении?
    округляют до 300?

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • докрутили.
    300 - это просто нарезка трафика в детализации, не округление.

    PR is all around

  • Завтра проверим, доложим.

  • Сегодня днем позвонили из МТС и сообщили, что проблема решена. Дважды запустив Яндекс.Карты на время по 20-30 минут с интервалом между запусками около трех часов, и просмотрев затем детализацию, обнаружил, что "нарезка" трафика ровно по 60 кб действительно прекратилась, однако принудительное дробление (и округление) трафика по-прежнему имеет место:

    11.03.2012 15:53:29 internet.mts.ru gprs 300Kb 2,0979 2,4755
    11.03.2012 15:53:52 internet.mts.ru gprs 240Kb 2,0979 2,4755
    11.03.2012 15:53:52 internet.mts.ru gprs 5Kb 0,6993 0,8252
    11.03.2012 18:34:49 internet.mts.ru gprs 300Kb 2,0979 2,4755
    11.03.2012 18:48:37 internet.mts.ru gprs 13Kb 0,6993 0,8252
    11.03.2012 18:48:37 internet.mts.ru gprs 157Kb 1,3986 1,6504
    11.03.2012 18:48:37 internet.mts.ru gprs 300Kb 2,0979 2,4755

    Телефонный аппарат (SE J10i2) в каждом случае зафиксировал только один интернет-сеанс (проверял в разделе "Data Counters").

    Похоже, биллинговая программа генерит эти псевдоразрывы для каких-то своих внутренних целей.

    Будем пинать дальше.

  • я в этой теме ответил, что решили все еще 20 января.

    300 килобайт - это нарезка трафика для целей отражения объема потребления в детализации разговоров для gprs-сессий. для HSPA трафика интервал 5 мегабайт.
    т.е. если вы скачали 350 килобайт через EDGE то в детализации будет 300+50.
    если 1000, то 300+300+300+100.
    но округялться будет только последний хвост.
    количество интервалов нарезки не влияет на стоимость общего скачанного пакета данных.

    PR is all around

  • Прекрасно, тогда откуда на два сеанса берется семь записей в детализации?

  • Сможете в свете этой теории интерпретировать приведенную мною вчера таблицу?

  • в рамках сессии телефона рвать сам сеанс может приложение.

    PR is all around

  • Это в каких телефонах Вы видели, чтобы приложение делало соединение с разрывами, а телефон регистрировал только один сеанс?

  • Не всегда телефон фиксирует разрыв сессии (например, при потере связи он может не сразу считать ее разорванной), но обычно это единичные случаи.

  • Как раз какой вы указали(se elm),короткое время я пользовался им,не чего плохого не могу сказать,но установив на него браузер UCWEB на яве,столкнулся именно с проблемой,что этот арбуз разрывал интернет сессию постоянно:открыл страницу и пока просматриваю,а соединение уже нет.так что всякое может быть.

  • В ответ на: Не всегда телефон фиксирует разрыв сессии (например, при потере связи он может не сразу считать ее разорванной)
    Откуда сведения? Есть техническая информация по этому поводу, или просто Ваши догадки?

  • В ответ на: этот арбуз разрывал интернет сессию постоянно:открыл страницу и пока просматриваю,а соединение уже нет.
    Все правильно - браузер телефона разрывает соединение в паузе, телефон при этом честно регистрирует завершение очередного сеанса. Если сеанс с момента сброса счетчиков был только один, то All Sessions совпадает с Last Session.

    У меня это именно так и выглядит: Яндекс.Карты, как заявлено, держат соединение, после закрытия приложения телефон показывает одинаковые All Sessions и Last Session, при этом в детализации МТС я вижу несколько сеансовых записей, в том числе и округленных (кроме последней). Когда вместо Яндекс.Карт запускаю Оперу в режиме Socket - телефон также показывает один сеанс, но в детализации округляется только последняя запись.

  • тут уже вопрос к конкретной реализации приложения на java.
    яндекс карты на айфоне - полет нормальный, сессия одна, округляется последний интервал.

    PR is all around

  • Вот сейчас вынул симку из телефона и воткнул ее в комп на WinCE. Там соединение чисто ручное, никаких автоперезвонов, а в Яндекс.Картах автосоединение вообще отключено - запускаю только после ручной установки соединения, закрываю перед ручным же разрывом.

    13.03.2012 10:23:02 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1000Kb 6,9932 8,2520
    13.03.2012 10:24:16 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1000Kb 6,9932 8,2520
    13.03.2012 10:24:31 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1000Kb 6,9932 8,2520
    13.03.2012 10:26:22 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1000Kb 6,9932 8,2520
    13.03.2012 10:29:57 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1000Kb 6,9932 8,2520
    13.03.2012 10:31:42 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1000Kb 6,9932 8,2520
    13.03.2012 10:32:14 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1000Kb 6,9932 8,2520
    13.03.2012 10:32:45 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1000Kb 6,9932 8,2520
    13.03.2012 10:47:11 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1000Kb 6,9932 8,2520
    13.03.2012 10:55:41 internet.mts.ru HSDPA (3G) 351Kb 2,7973 3,3008
    13.03.2012 10:55:41 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1000Kb 6,9932 8,2520
    13.03.2012 11:30:21 internet.mts.ru gprs 300Kb 2,0979 2,4755
    13.03.2012 11:41:57 internet.mts.ru gprs 300Kb 2,0979 2,4755
    13.03.2012 11:44:39 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1Kb 0,6993 0,8252
    13.03.2012 11:44:39 internet.mts.ru gprs 300Kb 2,0979 2,4755
    13.03.2012 11:44:39 internet.mts.ru gprs 74Kb 0,6993 0,8252

    Это было два сеанса - где-то с 10:30 до 11:00, и с 11:30 до 11:45. В первом запускался только IE, с хождением по гуглу и НГС, во втором - только Яндекс.Карты. Видно, еще так совпало, что в первом сеансе была более стабильная связь.

    Откуда берется запись на 351 кб в 10:55:41, и в ту же секунду - на 1000 кб? Аналогично, к 11:44:39 отнесено аж три записи - на 1, 300 и 74 кб. Можете это объяснить чем-то еще, кроме как косяками биллинга?

  • запись в 10-55 просто отражается интересно
    фактически 2 записи прошли в 1 секунду. просто конец сессии (351 КБ) встал раньше, чем нужно.

    в 11-44 ваша труба скакала между сетями 2G-3G, отсюда и разные сессии.
    я имею в виду строчку
    13.03.2012 11:44:39 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1Kb 0,6993 0,8252

    PR is all around

  • В ответ на: запись в 10-55 просто отражается интересно. фактически 2 записи прошли в 1 секунду. просто конец сессии (351 КБ) встал раньше, чем нужно.
    Меня положительно умиляют подобные выражения в отношении финансовой отчетности. Ну подумаешь - "интересно отразилось", "встало раньше, чем нужно", "списалось по ошибке". Пустяки какие.:улыб:

    В ответ на: в 11-44 ваша труба скакала между сетями 2G-3G, отсюда и разные сессии.
    Не понял. Каким образом меня должны волновать сугубо технические тонкости работы аппаратуры? Вы еще скажите, что напряжение в сети колебалось, и за это я тоже должен заплатить оператору.:улыб:Что вообще за чушь Вы говорите?

  • труба скачет по диапазонам и создает новые сессии.
    это технические моменты.
    можете их изучить и понять, а можете и дальше толочь воду в ступе.
    чтобы избавиться от подобных скаканий - включить один диапазон сети в трубе.

    по детализированному отчету - разберемся почему так иногда случается.
    в любом случае объем трафика отражается корректно, как и объем списаний.

    PR is all around

  • Вы, не горячитесь.
    В последнем случае нет ошибок, но есть ньюансы предоставления информации.
    Система подсчета интернет трафика работает не просто.
    1. В зависимости от сети (а EDGE и 3G это разные сети) считает трафик разными пакетами, по этому при смене сети выгружается объем скачанный в покинутой сети.
    2. Записи сейчас (уже лет 5 после ввода платформы онлайн тарификации ГПРС) выгружаются со временем НАЧАЛА тарификационного пакета, а не окончания ка это было ранее. По этому после разрыва сессии выгрузились 2 пакета с одним временем, но порядок отображения их в детализации не соответствует порядку оценки.
    3. Запись и тарификация производится после достижения объема пакета соответствующего для данного вида трафика (зависит от сети, APN и пр.)
    4. Объем трафика не округляется, а округляется только количество тарификационных единиц, т.к. 351кб это 4 тарификационные единицы по 100кб за которые установлена цена.

  • Подобные рассуждения принято называть лукавством. В описании тарифного плана говорится только о фактически принятом и переданном трафике, ни о каких переключениях между сетями, которые почему-то становятся платными, речи не идет. Здесь мы видим как минимум одно округление 1 кб до 100 кб из-за чисто технических особенностей связи.

    Я понимаю, что чисто технически проще и удобнее учитывать трафик по каждой сети в отдельности, но с какой радости за это удобство должен платить абонент? Если таких переключений во время сеанса будет достаточно много - набежит заметная сумма. Сотовые операторы и так берут за свои услуги фантастически высокую по сравнению с себестоимостью плату, так что зарабатывать дополнительные крохи, облегчая себе жизнь за счет абонента - уже откровенное свинство.

    И чисто юридически это совершенно неправомерно. Абонента можно обязать оплачивать только то, чем он в состоянии осознанно управлять. Установкой и разрывом соединения (сеансами) абонент управлять в состоянии, а переключением между сетями - нет. Если уж настолько ломает делать корректный учет - нужно четко написать в условиях договора, что поведение аппаратуры заранее непредсказуемо, оператору недосуг аккуратно учитывать эти нюансы, поэтому за каждое переключение (случайное по своей природе) производится округление в пользу оператора.

  • 1. Округления нет. 1 кб это 1 кб и останется, вот только стоит он ровно столько сколько и 100кб и об этом написано в ТП.
    2. Возможность выбора сети для подключения выбирает абонент, не знаю предупреждает оператор о нюансах с этим связанных, но если вы укажете строго к какой сети подключаться вашему аппарату, то избежите смены сети.
    3. за
    В ответ на: 13.03.2012 11:44:39 internet.mts.ru HSDPA (3G) 1Kb 0,6993 0,8252
    думаю есть смысл поспорить с оператором, может они проанализируют откуда взялся этот кб и вернут вам деньги, а может и выявят глобальную проблему и исправят.

  • Что Вы подразумеваете под "округления нет"? Вот цитата из описания моего тарифного плана ("Много звонков+):

    Суммарный объем переданных и полученных данных, превышающий нетарифицируемый объем, округляется в большую сторону с точностью до 100 Кбайт для GPRS-Интернет и 10 Кбайт для GPRS-WAP по факту закрытия GPRS-соединения, а также один раз в час в случае установленного GPRS-соединения.

    Или мы по-разному понимаем русский язык?:улыб:Кстати, в этом описании нет ни слова о различных сетях и переключениях между ними.

    С оператором я по этому вопросу общаюсь еще с декабря, но Вы же знаете, что там три круга защиты в виде девочек из "поддержки", задача которых - любым способом убедить абонента, что неправ именно он, а оператор не может быть неправ по определению. "Служба претензий" работает точно так же - сначала оформляется претензия, затем со ссылкой на "технических специалистов" сообщается, что никаких проблем нет, и абоненту просто показалось. Похоже, этот кисель можно вывести из сонного состояния только судебным иском, но лениво из-за таких мелочей рожать юридически безупречный документ и заниматься его продвижением.

    Заниматься возвратом денег мне тоже совершенно неинтересно - требуется лишь заставить этих ребят ответственно относиться к своей работе.

  • В ответ на: Суммарный объем переданных и полученных данных, превышающий нетарифицируемый объем, округляется в большую сторону с точностью до 100 Кбайт
    Раньше следили, чтобы такого бреда не было...
    Округляется только тарификация. Округления объема трафика нет.

    А про сети по хорошему должны указать, если появляется объем не кратный 100кб, но я не сталкивался с таким и утверждать на 100%, что считается объем с точностью до 100кб при смене сети не берусь.

    В Вашем примере меня ОЧЕНЬ смущает 1кб в 3Г. Остальное для меня корректно.:улыб:

  • Честно говоря, не понимаю, почему идею округления трафика Вы считаете "бредом", а идею округления денег, уплачиваемых за этот трафик - вполне адекватной?:улыб:В чем Вы видите столь принципиальную разницу, что уже который раз заостряете на этом внимание?

  • В ответ на: этот арбуз разрывал интернет сессию постоянно:открыл страницу и пока просматриваю,а соединение уже нет
    На всех телефона SE разрывается сессия в приложениях если оно ничего не делает для его поддержания.
    В ответ на: Откуда сведения? Есть техническая информация по этому поводу, или просто Ваши догадки?
    Видел по детализации.

  • Потому что если абонент скачал 1 235 234 кб, то в детализации отображено именно столько кб при сложении объема во всех строках.
    А если бы было округление трафика, то в детализации было бы 1 235 300 кб.
    Есть разница?
    Единица же тарификации 100кб и по сути происходит округление количества тарификационных единиц, т.е. в моем примере это 12 353 единицы по 100кб, которые стоят согласно прайса.
    :смущ:

  • В ответ на: На всех телефона SE разрывается сессия в приложениях если оно ничего не делает для его поддержания.
    Совершенно верно - и аппарат корректно отражает это в своих счетчиках. Например, запустив Оперу в режиме HTTP, можно и по детализации, и по счетчикам видеть, что соединение разрывается после каждого запроса, и восстанавливается при следующем запросе. Если запустить ее же в режиме Socket, счетчики аппарата отображают только один сеанс, а вот в детализации при этом периодически появляются эти самые странные промежуточные записи.

    В ответ на: Видел по детализации.
    Не аргумент. Уже давно стало ясно, что детализация (МТС, по крайней мере) очень приблизительно отражает сетевые соединения на сеансовом уровне.

  • В ответ на: Не аргумент. Уже давно стало ясно, что детализация (МТС, по крайней мере) очень приблизительно отражает сетевые соединения на сеансовом уровне.
    Понятное дело, что соединение могло уже быть потеряно, но телефон это не зафиксировал. Также, как во время разговора, он мог уже начаться, но телефон начал отсчет позже.
    Вы не думали, что ваш телефон может терять сеть на несколько секунд? Даже при переключение между базовыми станциями это может происходить, тем более мне, кажется, что даже сам телефон не может легко переключиться между 3G и GPRS/EDGE. Вы можете выставить в настройках телефона "только GSM" или "только 3G".

  • Теоретически, телефон может опаздывать с фиксацией, или не фиксировать вообще. А практически - я не встречал подтвержденных сведений о такой особенности телефона, и в моих собственных экспериментах это не проявляется. К сотовым же операторам во все времена была масса подтвержденных претензий по поводу неправильного учета и эфирного времени, и сетевого трафика, и ошибочных списаний. Встречались, конечно, и ошибки в пользу абонентов, но на порядки реже, чем в пользу оператора.

    В такой ситуации я не вижу ровным счетом никакого смысла рассматривать гипотезы о неправильной работе телефона. Пусть этими исследованиями занимается оператор - его работа в этом направлении уже проплачена на десять лет вперед, исходя из себестоимости услуг и их конечной цены для абонента.

  • В ответ на: Пусть этими исследованиями занимается оператор - его работа в этом направлении уже проплачена на десять лет вперед, исходя из себестоимости услуг и их конечной цены для абонента.
    Как вы высчитали себестоимость услуг?

  • Через расценки на эфирное время и интернет-трафик в больших пакетах. Удивлены?:улыб:

  • А стоимость установки базовых станций посчитали, обслуживание офисов, оплату лицензий, зарплату работников и т.д.?

  • Вы меня намеренно провоцируете, или действительно настолько наивны, полагая, что считать нужно именно так?

  • В ответ на: Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
    То есть, в нее входит все, а не только мгновенные затраты понесенные оператором.

  • ННП

  • Похоже, Вы действительно не догоняете простых вещей. А ведь достаточно просто сообразить, что оператор не станет продавать эфирное время и трафик себе в убыток. Следовательно, цены, по которым продаются большие пакеты (а они на порядки ниже поминутных/помегабайтных) выбираются из расчета окупаемости и определенной прибыли. И вся разница, полученная от поминутной/помегабайтной реализации, становится чистой прибылью, не обремененной затратами.

  • В ответ на: Следовательно, цены, по которым продаются большие пакеты (а они на порядки ниже поминутных/помегабайтных) выбираются из расчета окупаемости и определенной прибыли.
    Срок действия пакета 30 дней. Например, абонент купил пакет за 1000 рублей, стоимость одного мегабайта в нем 1 рубль и истратил его за 20 дней. Другой абонент не купил пакет, а использовал доступ в сеть по стандартной цене 7 рублей за мегабайт, за 20 дней этот абонент потратил 5 мегабайт. Итого, выручка за 20 дней с первого абонента 1000 рублей, а со второго 35 рублей.
    Это стандартная скидка на "оптовые закупки", в таких случаях оператор пытается заработать не на цене, а на объеме, никто не говорит, что оператор продает этот трафик себе в убыток, просто такие абоненты тратят значительно больше, а значит оператор стимулируя абонента скидками пытается заработать еще больше.
    Если применить приведенные выше расчеты к ситуации, что абонентов с малыми объемами потребления 999, а с большими 1, то получится, что выручка оператора 35 965 рублей, если же он каждому будет продавать трафик по цене 1 рубль за мегабайт, то его выручка составит 5 995 рублей. Вы думаете, что оператор спокойно может существовать при второй ситуации?

  • Если Вы признаете, что пакетные цены для оператора в любом случае не убыточны - на кой ляд эти сравнения?

    В процессе оборота материальных предметов розница значительно дороже опта по той простой причине, что на обработку каждого предмета требуется затратить человеческий труд, и даже при полностью машинной обработке на один предмет уходит заметное время. В обороте сетевых услуг, вроде размещения рекламных материалов, "розница" уже не столь значительно отличается от "опта" - потому, что отдельные транзакции стоят несколько дороже блочных/пакетных.

    А при учете электроэнергии, воды, эфирного времени, трафика и т.п. разница нулевая. В любом случае счетчик подсчитывает только объем, разница исключительно в размере коэффициентов. Поэтому, продавая все это максимально возможными объемами, оператор всегда покрывает себестоимость и имеет нужную ему для нормальной жизни прибыль, а при продаже более мелкими единицами он просто больше зарабатывает на роскошь.

    Коли я даю оператору возможность зарабатывать себе на роскошь - нехай он и занимается грязной работой по разгребанию косяков тарификации.

  • Сравнение некорректно с пакетом и помегабайтной оплатой.
    Ведь и 1 руб/мегабайт и 7 руб/мегабайт выгодны. Т.к. себестоимость 1 мегабайта грубо говоря копеечная.
    НО это не значит что 99% выручки = чистой прибыли. Ведь и сотрудников надо кормить, и оборудование, и ещё много чего требуют расходов

    Раньше считалось, что Россия является сырьевым придатком Запада.
    А на деле оказалось, что Европа - главный колхоз России!

  • Кормление сотрудников и прочие расходы по поддержанию организации окупаются теми самыми минимальными ценами, по которым отдаются пакеты. Все, что сверху - чистая прибыль, употребляемая на роскошь.

  • В ответ на: Поэтому, продавая все это максимально возможными объемами, оператор всегда покрывает себестоимость и имеет нужную ему для нормальной жизни прибыль, а при продаже более мелкими единицами он просто больше зарабатывает на роскошь.
    Рассмотрим отправку SMS-сообщения. Какие затраты понес от него оператор? Если рассматривать конкретное сообщение, то никаких. Однако, это не значит, что оператор может работать бесплатно.
    В ответ на: Кормление сотрудников и прочие расходы по поддержанию организации окупаются теми самыми минимальными ценами, по которым отдаются пакеты. Все, что сверху - чистая прибыль, употребляемая на роскошь.
    Я так и не понял откуда вы это взяли, маленькие цены на большие объемы окупаются только за счет высокого оборота.

  • Вы действительно полагаете, будто оператор, если все его абоненты вдруг разом перейдут на покупку времени и трафика большими пакетами, станет работать на пределе окупаемости?:улыб:

  • Срок действия пакетов чаще всего 30 дней, так что выручка только увеличится.

  • Вы определитесь уже - то ли "сотрудников надо кормить", то ли "выручка только увеличится". А то возникает ощущение, что Вам принципиально нужно возразить что-нибудь, лишь бы не молчать.

  • Вы предположили абстрактную ситуацию, что все абоненты добровольно решат перейти на большие пакеты трафика. Очевидно, что абонентам с малыми тратами пакеты не выгодны. Одну важную деталь вы не уточнили, станут ли они больше при этом потреблять. Если нет, то выручка оператора только увеличится, он будет получать деньги просто так, так как абоненты не будут успевать тратить пакет, когда им потребуется взять новый; если да (станут потреблять больше), то сеть оператора просто не выдержит таких нагрузок, потребуется расширение сети, но в итоге, операторы все равно окажутся в выигрыше, получается, что если раньше люди тратили деньги, например, на поход в кинотеатр, то теперь они отдадут их оператору сотовой связи, что в итоге увеличит выручку отрасли в целом (что сделает ее более привлекательной для новых операторов).

  • Если вы утверждаете, что цены завышены, то как вы можете это объяснить с точки зрения экономики? В этой сфере рынка присутствует 4 оператора. Вы подозреваете сговор?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: