В ответ на: Ну я бы не стала выделять мужчин таким образом...
Есть мнение, что это вопрос гормонов. Мужчинам чисто физиологически менее страшно. Примерно также как чисто физиологически у них борода растет (у некоторых женщин тоже, но это отклонение от нормы). Это не достижение. Это вопрос пола.
В ответ на: Ну гонки со светофора это святое и не потому что машина самая быстрая. Я, например, не люблю толпу и предпочитаю ехать либо первой либо последней. А поскольку стоять когда зеленый неприлично, проще уехать первой.
Это совершенно не то, о чем я говорила.
В ответ на: А азартные люди любят "закусываться"...
И это тоже совершенно не то.
Напомню, Эстет зачем-то начал доказывать, что инструктор совершенно не нужен. Я полностью согласна, инструктор не сильно нужен тем серферам и скейтерам, которые хотят освоить сноуборд (им достаточно книжку прочитать и 10 минут покувыркаться). Точно также, как инструктор без надобности фигуристам, хоккеистам и конькобежцам, которые вознамерились освоить лыжи. Не сильно поможет также инструктор тем сноубордистам, которые хотят освоить лыжи и тем лыжникам, которые вознамерились освоить сноуборд. (речь, разумеется, о людях, которые в "своем" спорте достигли каких-то заметных результатов, а не "видел по телевизору раз"). Всем остальным инструктор(хороший, адекватный, образованным, сам хорошо умеющий) безусловно поможет тем, что сэкономит время и силы. При чем сэкономит очень заметно.
Можно ли научиться без инструктора? Конечно можно. Но в подавляющем большинстве случаев это во-первых будет сильно дольше, а во-вторых будет сопряжено с большим количеством физиологичных ошибок, которые вылезут боком через несколько лет.
Таким образом. Если человек намерен раз в год появляться на горе, делать 1-3 спуска по выкату и все, ему инструктор особой погоды не сделает (за 3 спуска научится спускаться в позе зю и через несколько лет будет виртуозно этой позой владеть). Если человек намерен кататься много и регулярно "просто так и абы как", ему тоже инструктор не нужен. Получится вполне управляемый пикирующий троллейбус. Мне кажется, что выглядит не очень, но если человеку хорошо, это самое главное. А вот если человек намерен учиться, стремиться и прогрессировать, то инструктор это очень хорошая и правильная инвестиция. Чем отучаться от контрвращений и задней стойки весь сезон, проще ни первое, ни второе вообще не закатывать.