Погода: 2 °C
20.040...8небольшая облачность, без осадков
21.045...9облачно, без осадков
НГС.Форум /Туризм Путешествия / Горнолыжный форум /

Кто как вставал на горные лыжи?

  • У меня две подруги ну никак не могут начать кататься!!!
    Боятся даже сдвинуться на ровном участке, не говоря уже о том, чтобы поехать с верха горы (например, в Новососедово на трассе вдоль бугеля-тарелочка). Ездили несколько раз в Соседово, в Междуреченск, в Шерегеш - бесполезно! Страшно, и все тут!
    Правда, одна из них в Геше на пологом выкате все-таки начала кататься, но выше - уже не хочет. Плюс проблема - боятся бугеля! Вбили себе в голову, что не смогут... теперь только креселку подавай, иначе не поедут.
    Может, кто посоветует, как их научить кататься?
    Моя ситуация им не пример - я начала кататься "экстремально": приехали в Междуреченск на Югус в прошлом году, я хотела взять инстуктора, но внизу нам сказали, что он наверху. Ну я и поднялась на самый верх на креселке. А наверху сказали, что он уже уехал вниз, а позвонить нельзя - связи нет... Друзья в три голоса мне начали объяснять, как ехать, как тормозить... я есстественно, ничего толком не поняла, а у меня и мысли не возникло, что учиться надо как-то по-другому, на пологом склоне... в итоге у меня, конечно же, сначала ничего не получалось, я через страх, слезы, сопли, истерику все же сама доехала донизу, сразу же опять наверх, и все, с третьего спуска мне казалось, что ничего прикольнее горных лыж в жизни нет!
    Расскажите свои истории, может, это поможет моим подругам.

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • это хорошо, что вы еще шею не сломали спускаясь первый раз с самого верха в Геше.
    Совет для ваших подруг прост: Возьмите нормального инструктора, их там пруд пруди, объяняют все грамотно, на верх надобности лезть нет, хоть на ровной местности можно начать учиться кататься.
    Инструктор помогает преодалеть страх и глядишь через пару дней ваши подруги будут кататься как и вы. Удачи!

    love is the answer

  • Я первый раз каталась не в Геше, а в Междуреченске на Югусе. Одна из подруг инструктора брала, он учил их на учебной горе (вообще плоская и коротюсенькая), основы показал-рассказал, и сказал: все...дальше кататься-то вам, а не мне, типа практикуйтесь сами, на склонах чуть круче. Но она боится! Вбила себе в голову, что не может кататься, не может на бугеле ездить и т.д. Хотя я смотрю на нее и вижу, что уже достаточно хорошо держится, чтобы хотя бы в Соседово по трассе 1 съехать.
    А вот вторая подруга кататься научиттся вроде хочет, а инструктора брать нет. Типа все научились сами, зачем деньги тратить! Но сдвинуться с места реально боится!
    Я и прошу здесь, чтобы написали, как можно от страха избавиться. Может, какие-то секреты или средства есть?

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • На горных встал 3года назад, первый раз съехал с половины горы в геше, потом самой вышки.
    Но до этого у меня был хоть какой то опыт,
    с 5лет катался с горки на деревжках(лыжи)

  • на горные лыжи встал в 7 лет)) катался до 9го класса.. потом перерыв был... сейчас вот опять возобновил к 4ому курсу... жалко время только упустил много..
    а вставал как и положено.. сначала научили плугом ездить.. это обычно за день все осваивают, если грамотно объяснять.. поворот тоже изначально выполняют плугом, немного разгрузив внутреннюю лыжу. Потом уже на параллельных лыжах ездил, долго.. раньше карвов не было.. правильно освоить поворот с закантовкой сложнее было, чем сейчас..

    Так что пусть плугом учатся ездить. Чем шире плуг, тем ниже скорость, сильно не разгонятся, не страшно. Но на Югусе учится думаю тяжеловато..

  • Можно с помощью друзей, можно и самой.
    Только закатанные ошибки исправлять сложно.
    Посмотришь, большинство советчиков с трудом сами скорость контролируют, а уж про стойку ... :cray-1:
    Вот дамочки когда на фламенко всякие ходят, на стриппластику, в тренажерку, понимают - результат не сразу, терпение нужно, тренировки и тренер.
    А на склоне все гениальны.
    Откуда такая уверенность?

  • Взял в Ключах инструктора на час, мне хватило , что бы понять принцип движения.
    Попробуйте в Мирный сьездить , там и подьемник плавный, и гора очень хороша для учебы.

    - Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я

  • в прошлом году вытащили меня в юрманку, сразу скажу, что до этого не видел даже как выглядит снаряга:улыб:
    как только надел лыжи два раза умудрился упасть, съезжая с маленькой горочки от проката до подъемника (кто был, знает), первый спуск был комом, точнее кубарем, падал очень часто, многие лыжники в возрасте даже останавливались возле непонятной кучи рук, ног, палок и лыж (валяющегося меня), и объясняли принцип езды, один мужичок дал совет, балагодаря которому с третьего спуска у меня началось получаться! а именно: не надо стараться повернуть лыжу, просто переноси массу тела с одной ноги на другую и чем больше скорость, тем легче управлять, главное не бояться!!!
    пытался ездить с горы посредине, попытка была не очень удачная, больше кубарем летел, так что для начинающих самое то, это спуск справа, если стоять спиной к подъемнику на горе:улыб:
    итого за два часа, первый раз в жизни, я сделал шесть спусков, девушка, которая была с нами даже удивилась, что я катаюсь первый раз! на этом мой прошлый сезон был закончен!
    в этом году приобрёл снарягу, катался очень часто, пока не наступили морозы, в общем за весь этот сезон упал всего 2 раза!!! и в юрманке за 2 часа делаю (примерно, но не замерял) спусков 20, а может и больше!
    в общем на самом деле всё просто, это как ездить на машине, главное понять принцип, ощущать лыжи и окружающую обстановку, не бояться и верить в себя!

  • А с какого раза смогли подняться на бугельном подъемнике ? Решила в первый раз скатиться с горы. Приехали на Ключи, ну что сказать :ха-ха!: Вообщем не удалось мне подняться на подъемнике. :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
    Пыталась где-то 8-10 раз, потом из сил уже выбилась и просто вся была выволочена в снегу. Каждый раз попытка заканчивалась тем, что меня перекручивало, попа по земле волочилась, лыжи в стороны и крики со стороны: "Бросай". Что я иделала, отпуская эту палку и отползая в сторону.
    С какого раза-то получается первопроходцу подняться на гору? Или для этого дела инструктор тоже нужен ? Есть где-то в городе кресельные подъемники?
    Мне главное на гору добраться, а там я как-нибудь скачусь.

    Исправлено пользователем EvaB888 (17.02.08 20:22)

  • Ну в ключах, с моей трехгодичной практикой, я только со второго раза поехал. Не подъемник, а руковырывай. Туда ни ногой.

    Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!

  • Только закатанные ошибки исправлять сложно.

    золотые слова

  • Понятно :улыб:, в следующий раз поеду взбираться на Ине, может там повезет.
    Но я тут нашла ошибку свою, я на эту тарелку пыталась сесть и ехать верхом на ней. :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: А этого делать нельзя.
    Вот нашла в инете :


    Как пользоваться подъемниками

    Горнолыжные подъемники открывают дорогу в горы. Подниматься в гору пешком тяжело и долго, поэтому чем быстрее Вы научитесь пользоваться подъемниками, тем больше километров сможете проехать и тем быстрее научитесь кататься. Поначалу использование подъемниками может показаться сложным, но Вы быстро научитесь.

    Буксировочные подъемники
    Скорее всего самый первый встретившийся Вам на культурных склонах подъемник будет буксировочного типа. Наиболее распространены буксировочные подъемники Т-типа, называемые "швабрами" за свой внешний вид.
    Буксировочный подъемник представляет из себя непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки (вариант, показанный выше на фотографии). В случае кнопочного подъемника тарелки прикреплены подпружиненным шнуром, на некоторых вариантах - просто закреплены на конце шеста. Шесты могут двигаться непрерывно вместе с тросом, а могут скапливаться внизу, дожидаясь, когда лыжник за них ухватиться. В любом случае Ваша задача просунуть тарелку между ног и ехать на буксире на вершину склона.

    Берем буксир
    Возьмите обе палки в одну руку. Дождитесь момента, когда можно будет взять буксир. Об этом вам скажет оператор, или загорится зеленый свет, или поднимется барьер. Возьмитесь за шест свободной рукой. Если у подъемника шесты скапливаются внизу, и нужно нажать переключатель, чтобы начать движение, найдите переключатель. Просуньте шест между ног и убедитесь, что Ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что Вас потянет буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку!

    Возьмите шест и включите переключатель

    Подъем
    Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать Вас.

    Сходим с подъемника
    Следите за сигналами, предупреждающими о конце подъема. Как только достигнете сигнала, предупреждающего о сходе с подъемника, вытяните шест, который находится у вас между ног с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет и отпустите его. Сразу уходите от подъемника.
    Не спешите, оцените обстановку
    Когда вы приехали, отпустите шест и быстро освободите дорогу. Особенности
    У некоторых подъемников очень резкий старт! Если лыжник перед вами взвился в воздух, приготовьтесь стартовать прыжком. Если трос соскочит с лебедки, сохраняйте спокойствие, держите ноги пошире, расслабьтесь и следуйте за шестом. Шесты вскоре начнут сползать вниз по склону. Крепко держитесь за шест, притормаживайте плугом. Если упали, быстро освободите дорогу.
    Дети и очень легкие взрослые. На старых подъемниках дети и очень легкие взрослые могли быть подняты в воздух и вращаться на шесте в десятке сантиметров от земли... Может случиться по разному - поворот на 360 градусов вполне безопасен, а на 90 градусов - нет. Единственный путь - попытаться дотянуться до снега хотя бы задниками лыж, и надеяться на благополучное приземление. Такое случается исключительно редко, и никогда не случается на современных подъемниках.
    Подъемники Т-типа
    Как следует из названия, подъемник Т-типа выглядит как большая перевернутая буква "T", прикрепленная к тросу за ножку (швабра). Жертвы выстраиваются в линию по двое, когда Т-образная перекладина подъезжает, лифтер опускает ее вниз, пропуская ножку Т между лыжниками, а перекладину размещает у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъем. Подъемники Т-типа были очень широко распространены, хотя сейчас на большинстве курортов их заменяют на более удобные подъемники. Вы их не найдете на большинстве курортов западной Европы и тем более в США, но в остальных странах они по-прежнему часто используются.
    Постарайтесь найти партнера примерно Вашего веса.
    Повернитесь, чтобы ухватиться за основание перекладины.
    Садимся
    Встаньте рядом с партнером, палки держите с внешней стороны, ухватитесь рукой за перекладину.

    Движение
    Держите лыжи параллельно друг другу во время буксирования. Не толкайте лыжу или ботинок партнера, помните - это ваш партнер, а не противник.

    Сходим
    Решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъемника: это удобнее сделать тому, кто находится на дальней от поворотного столба стороне.
    Будьте осторожны, когда отпускаете перекладину: она может завертеться и ударить кого-нибудь, пока ее трос сматывается в крепление. Освобождайте площадку подъемника как можно быстрее.

    Советы
    Постарайтесь подобрать партнера с такой же широкой задницей, как Ваша. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу. Наклонитесь к плечу Вашего партнера, и попросите его сделать тоже самое.
    Отпускайте перекладину осторожно
    Кресельные подъемники
    Кресельные подъемники обеспечивают цивилизованный способ подъема на гору, предоставляя возможность несколько минут отдохнуть и полюбоваться пейзажем. Кресла обычно двух, трех, или четырехместные, закреплены на тросе, безостановочно двигающемся вверх по склону. Очень комфортабельные, высокоскоростные, они стремительно двигаются на подъеме и предупредительно замедляются для посадки лыжников.

    Садимся
    Возьмите палки в руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у вас за спиной. Некоторые проскальзывают немного вперед, чтобы первый удар сиденья приняли на себя оставшиеся компаньоны. Садитесь, как только сиденье вас коснется. Если удалось избежать удара палками в лицо соседу - сели идеально. Опустите страхующую перекладину, как только сиденье сойдет с платформы. Постарайтесь ничего не уронить, а если все же что-то упало, запомните номер следующей опоры, чтобы потом сориентироваться.
    После посадки держите палки аккуратно.
    Выходим
    Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Если у вас поясная сумка или рюкзак, проверьте, что они не зацепились за что-нибудь. Поднимите концы лыж, чтобы не зацепиться за приближающуюся платформу. Как только лыжи коснуться снега, вставайте и свободной рукой оттолкните себя в сторону от сиденья. Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или по спине
    Наклонитесь вперед и оттолкнитесь, когда лыжи коснуться снега
    Кабины на тросе, фуникулеры и прочее
    Для пользования такими подъемниками не нужны специальные навыки.

    Распространенный в России тип подъемников - бугельные "с крючком"
    Бугель - это особой формы кусок железа, который используется для того, чтобы зацепиться за подъемный трос. К этому куску железа, представляющему собой иногда весьма причудливую конструкцию, обычно привязан прочный ремень, на другом конце которого - для облегчения подъема - существует небольшая перекладина, за которую достаточно удобно держаться руками или, с появлением опыта, которую можно просунуть между ног и подниматься на буксире, не нагружая руки. Совет один: пропустите кого-нибудь вперед и попросите следующего за вами подсказать, как правильно зацепиться за трос. Обычно далеко не у всех это получается с первого раза, так что не расстраивайтесь и повторяйте попытки - получится, и довольно быстро.

    Keywords: Advices , Лыжный туризм, Горные лыжи. Cноуборд

  • Вот ещё по этой ссылке можно прочитать, как пользоваться подъемниками. http://www.boardriding.ru/learn/9.php

  • Самое комфортное место для новичков, это Пихтовый гребень. Пологая горка, нормальный подъёмник, доброжелательный персонал, щадящие цены. Я и некоторые из моих друзей встали на лыжи именно там. Начинать кататься сразу на крутых склонах-верный путь отбить охоту раз и навсегда. Однажды наблюдал в Шерегеше страшную картину. На самом верху от подъёмника, где ещё пологая часть стартовала девушка. Через каждые три метра она падала. Глядя на неё я испытал чувство ужаса, которое сменилось облегчением только тогда, когда она сняла лыжи и пошла назад на подъёмник. :бебе:

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • Я тоже в Геше такое видал. Причем бывалые тащат на самый верх, даже не новичков, вообще нуливых....
    Но учится кататься я бы посоветовал именно там. Только на томской горе. Единственный минус- далековато и дороговато.

    Хотя на Ине тоже очень хорошо учится. Если подняться на тарелке, то вправо идет замечательная учебная трасса.

    Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!

  • Наверное, у меня просто физ.подготовка нормальная, т.к. я на любом бугеле с первого раза нормально поднимаюсь, и ни разу в жизни ни с какого не падала. Даже в Ключах поднялась с первого же раза, будучи совсем еще новичком на лыжах.

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • А где находится этот Мирный? Как доехать на авто?
    И Пихтовый Гребень, кстати, тоже - где?

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • В ответ на: ...Ездили несколько раз в Соседово, в Междуреченск, в Шерегеш - бесполезно! ...
    Правда, одна из них в Геше на пологом выкате все-таки начала кататься, но выше - уже не хочет....
    Может, кто посоветует, как их научить кататься?....
    Расскажите свои истории, может, это поможет моим подругам.
    Марина, а может это им просто не надо ?:миг:То, что вам так понравилось кататься на глыжах еще не говорит о том, что это должно нравиться всем:миг:Кому-то больше нравятся глыжи, кому-то - стриппластика...

    Если человек сам хочет кататься, чувствует, что это - его, он найдет пути научиться (возьмет инструктора, будет ходить на Горскую...).

  • Спасибо за интрукцию по подъемникам - распечатаю и дам почитать подружкам.
    По моим наблюдениям, самая распространенная ошибка, приводящая к падениям на бугельных подъемниках - это когда человек при буксировке начинает вертеть головой, оглядываться, кричать что-то едущему сзади... от этого теряет равновесие - ба-бах!!! или же лыжи начинают уезжать в сторону или перекрещиваться - и опять ба-бах!
    Так что ехать надо смотря перед собой, контролируя лыжи, и не крутиться!

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • Если честно, я сама уже начала думать, что не очень-то они хотят! Иначе как объяснить, что человек на неделе уверяет, что на выходные точно поедет, а в пятницу вечером говорит, что планы поменялись: ночной клуб-после него никак!, позвали в гости, сестра учится-без нее не поеду, обещания что уж в следующие выходные - ну стопудово!!! А потом опять все повторяется!
    В общем, не буду больше эту подругу тянуть - не хочет так не хочет. Просто не понимаю тогда зачем уверять, что она очень-очень хочет научиться?
    А второй девушке деваться уже некуда - придется учиться и кататься! Муж у нее очень этим увлекся, купил себе и ей костюмы, снарягу и все такое. Теперь, говорит, окупать вложенные деньги надо!

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • В ответ на: Если честно, я сама уже начала думать, что не очень-то они хотят!
    :улыб:
    В ответ на: Просто не понимаю тогда зачем уверять, что она очень-очень хочет научиться?
    потому что она подруга и хочет быть где-то вместе:миг:
    В ответ на: А второй девушке деваться уже некуда - придется учиться и кататься! Муж у нее очень этим увлекся, купил себе и ей костюмы, снарягу и все такое. Теперь, говорит, окупать вложенные деньги надо!
    бедняга:улыб:
    на самом деле заставлять кого-то бесполезно, а иногда и опасно..
    ну да это личное дело каждого...
    Ажиотажная мода на глыжи и сноуборд пройдет..это неизбежно..
    Особенно, кстати, забавляет мода на сноуборд :))

  • А я считаю увлечение глыжами и сноубордом очень полезным! Во многих смыслах. Во-первых, это физическая активность, на свежем воздухе - очень полезно для здоровья. Во-вторых, для молодежи это куда лучше, чем шляться по улицам и подъездам, пить пиво и т.д., курить травку - родителям хоть и накладно, но спокойнее. А в-третьих, поездки кататься на глыжах/бордах - прекрасная возможность выбираться куда-то с друзьями. Общие увлениея очень сближают. Да и вообще приятно смотреть на семьи на горе- мама, папа, ребенок - такое общение всяко лучше совместных просмотров телека дома на диване: мама и папа с пивом, ребенок с чипсами...
    Кстати, почему увление бордом вам кажется смешным?

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • Вы меня неправильно поняли:улыб:Я считаю активный отдых - очень полезным и интересным делом:улыб:Имелось ввиду, что в качестве активного отдыха необязательно выбирать именно горнолыжный спорт или сноуборд, есть еще и - беговые лыжи, коньки..
    Каждому свое - не правда ли ?:миг:Хотя, конечно, для меня, например, наиболее актуальны именно лыжи - беговые и горные.
    Но повторюсь - отнюдь не для всех !
    Этот ажиотаж на самом деле надуман.

    В ответ на: Кстати, почему увление бордом вам кажется смешным?
    Попробую объяснить (это лишь ИМХО, не стоит активно с этим спорить:улыб:;) ):
    1. Многие встают именно на борд по той причине, что это модно, широко рекламируется и их подруги/друзья так делают:улыб:2. Большая часть сноубордистов действительно выглядят смешно, т.к. просто не умеют (да и не особо хотят) кататься.
    3. Физиологические особенности у каждого человека свои. На мой взгляд (исключительно таки на мой:миг:), сноуборд подходит существенно меньшей части катающегося народа - это связано и с координацией, и со скручиваемостью и т.п..
    Кстати, что интересно, тут в пятницу катался на одном из известных европейских горнолыжных курортов - заметил, что сноубордистов там, мне кажется, не больше чем телемаркеров:улыб:Ну или не намного больше:миг:

  • Кстати, на сноуборд многие люди ВЫНУЖДЕНЫ переходить после лыж - когда начинают болеть колени - мениски там, что ли... например, у меня сестра каталась на лыжах, заболели коленки, пошла по врачам - и все в один голос запретили горные лыжи! Нагрузка там какая-то "вверх-вниз-влево-вправо", от этого мениски страдают, можно до операции докататься. Когда сестра ужаснулась, как же можно бросить увлечение лыжами, ей как альтернативу врачи (!!!) предложили перейти на сноуборд - там нагрузка только "вверх-вниз". Вот, теперь пытается на нем кататься.
    У меня вот тоже начала побаливать левая коленка :cray-1: начала уже присматриваться, как бордеры катаются.... :dnknow:

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • Я с инструктором вставала на лыжи в Геше, сначала поднялись пешком на 1/3 чайниковского уровня, инструктор объяснил основы как двигаться, потом спускались - он впереди ехал лицом ко мне, сказал смотреть только вниз на лыжи, ехать по его следу и никуда больше не отвлекаться - я удивилась когда мы довольно быстро и абсолютно благополучно приехали вниз. Потом подумалось - раз с инстуктором нормально доехала (а он ведь никак не помогал, не поддерживал, просто задавал траекторию движения) - то и сама справлюсь. На бугель в Геше новичков подсаживают, так что если ехать по линии подъема - маленький шанс с него свалиться, разве что на съезде, ну а там уже и не страшно. :улыб:
    Сейчас медленно и с достоинством :ха-ха!: катаюсь со среднего уровня, рваться на вершину пока не вижу смысла. Количество своих падений могу пересчитать по пальцам, инструктор падать не учил, сказал: "Падать не нужно, никак, себя пожалей".

  • Марина:улыб:это досужий миф, честное слово:миг:
    колени болят от:
    1. Падений на них - одевайте защиту и старайтесь не падать. (самоконтроль всегда необходим)
    2. Неправильной техники катания - наймите инструктора и смотрите как катаются профессионалы.
    3. Недостатка физической активности/нагрузки в другое время - если вы активно катаете только раз в месяц, а в остальное время ничем не занимаетесь, это действительно может быть травматично для суставов. Мой совет - беговые лыжи, оптимально - коньковые ходы (только тоже нужно предварительно научиться:миг:)
    4. Чрезмерно высоких нагрузок - не думаю, что это ваш вариант, для этого необходимо катать действительно или по вешкам/воротам, или фрирайд.

    Сноуборд не менее травматичен, а иногда и более - все опять же зависит от техники катания и физиологических особенностей.

  • Я вот не знаю, от чего вами перечисленного у меня может болеть колено:
    1. я практически не падаю (в этом сезоне была 5 раз в Новососедово, 1 раз на 3 дня на Югусе, 1 раз на 3 дня в Шерегеше - из всех поездок падала раза 4-5)
    2. инструктора не брала, но ехала с ним на подъемнике - сказал абсолютно правильно катаюсь
    3. физ.активности по жизни всегда хватает - постоянно хожу на фитнес, на аквааэробику
    4. нагрузки стала ощущать серьезнее когда начала осваивать технику резаных поворотов. Когда катаюсь классикой (сбросом пяток, соскребанием) - колени не болят. А вот когда карвингом - начинают болеть.
    А что такое по вешкам?

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • Я в первый раз встала на лыжи в 2002 году в Шерегеше. Была уверена, что не смогу, но компания - такие же новички - дружно собралась на гору, ну и я тоже. Не понимала, как надевать ботинки, клипсы на мне тоже застегнули (в компании из 5 человек было 2 умеющих кататься). Тогда была только креселка и 2 бугеля (нижний и верхний). Подъезжаем к бугелю, я пытаюсь управлять горными лыжами как беговыми, ничего не получается, ходить классикой они не предназначены, а коньком я тогда не умела. Хорошо, что бугель там 2-х-местный. Со мной поехал умеющий кататься человек, поэтому мы на бугель сели с первого раза (их там еще и подают). Метров через 50 я поняла, что не надо пытаться сесть на бугель и к концу подъема чувствовала себя уже неплохо. Зато когда высадились - стало панически страшно. Бугель заканчивается уже после перегиба основного склона, там изрядно круто, а мне тогда вообще показалось отвесным склоном. Я отчетливо понимала, что съехать отсюда и на "родных" беговых не рискнула бы ни за какие коврижки, а уж на этих тяжеленных, скользких и неизвестно как управляющихся...
    Потом наш "вожак", с которым я ехала на бугеле, объяснил принцип поворота (к счастью, он оказался хорошим учителем, спокойным и внимательным - недаром теперь иногда подрабатывает инструктором). Сначала пытался нам показать сброс пяток, но никто не смог повторить. В итоге все мы пытались повернуть "плугом", а чуть позже - еще и переносом веса тела на нижнюю ногу. Каждая попытка заканчивалась падением. К счастью, снега было много и падать не больно. Так и передвигались по склону 3 снежных колобка - то один чуть впереди барахтается, то другой. Помню, как я умудрилась повернуть подряд 4 раза, прежде чем свалилась. Обрадовалась!!! Но оказалось, что мы прошли (точнее, пропадали) перегиб и склон просто стал поположе. Зато какой кайф, когда стало получаться!!!
    На второй день мы учились уже параллельному ведению лыж и почти не падали внизу горы - теперь мы падали в верхней части. Несмотря на суровые условия обучения, никто не травмировался, все были в полнейшем восторге.
    Вот и катаюсь теперь каждую зиму - такая зараза оказалась!
    Все обучение и дальнейшее мое катание происходило на "классике", причем только те лыжи, на которых я каталась в первый день, были чуть ниже меня ростом (я 170 см), все остальные - чуть выше. А на карвинговых, говорят, кататься намного проще. Кстати, смотрю я на учебный склон на Зеленой и завидую новичкам - уж там-то точно не страшно падать.
    Так что бояться и правда нечего - для новичка главное склон помягче и ни в коем случае не разгоняться, пока не будешь уверенно управлять .

    (А бугели - да, отдельная история. В Шерегеше все нормально, а у нас - что Горская, что Ключи :зло: Для новичков, имхо, неприемлимо).

    Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно!

  • Давайте попробуем чуток разобраться:миг:
    В ответ на: Я вот не знаю, от чего вами перечисленного у меня может болеть колено:
    1. я практически не падаю (в этом сезоне была 5 раз в Новососедово, 1 раз на 3 дня на Югусе, 1 раз на 3 дня в Шерегеше - из всех поездок падала раза 4-5)
    и это есть плюс !
    В ответ на: 2. инструктора не брала, но ехала с ним на подъемнике - сказал абсолютно правильно катаюсь
    а вот это полное заблуждение - основываю свои слова на ваших же словах в соседнем топике про Югус:
    "бугров много, у меня лыжи жесткие и плохо амортизируют"
    именно это и говорит о том, что техникой вы просто не владеете, ибо в первую очередь - лыжи и НЕ должны амортизировать, едут в первую очередь ноги, а не лыжи:миг:
    В ответ на: 3. физ.активности по жизни всегда хватает - постоянно хожу на фитнес, на аквааэробику
    но это не нагрузка на суставы:миг:другое дело - бег, ролики, велик, беговые лыжи...
    В ответ на: 4. нагрузки стала ощущать серьезнее когда начала осваивать технику резаных поворотов.
    извините, но у меня есть серьезное сомнение, что вы и в самом деле осваиваете технику резаного поворота...
    Хотел бы посоветовать все же в первую очередь обратиться к инструктору или хотя бы постоять-посмотреть, как катают на Ине спортсмены.
    В ответ на: Когда катаюсь классикой (сбросом пяток, соскребанием) - колени не болят. А вот когда карвингом - начинают болеть.
    Катание классическим стилем не подразумевает соскрябывание со склона, вообще классических стилей несколько - можно поискать в Интернете. Там есть и приставление внутренней ноги к внешней (ангулирование) и другие.., в том числе и выдавливание обеих лыж (с примерно одинаковой нагрузкой, в отличии от современных стилей) для придания поверхностям правильного изгиба и входа в поворот (классический резаный поворот).
    Карвинг - стиль катания, для которого необходим отратраченный гладкий склон и специальные лыжи (скажем Fischer Radarc). В Шерегеше же уникальный снег, который как раз для карва редко подходит. На Югусе трассы готовят лучше и снега меньше, а соответственно и поверхность жестче - вот там можно карвить.
    В ответ на: А что такое по вешкам?
    Для того, чтобы катать слалом - ставят вешки, такие палочки на склоне. Чтобы хотя бы просто пройти со средней скоростью этот маршрут, требуется приложить некоторые усилия.

    P.S.: все сказанное выше - лишь мое собственное мнение, причем в чем-то - наверняка ошибочное:миг:
    Я совсем даже не специалист по глыжам и т.п.:улыб:

  • В ответ на: (А бугели - да, отдельная история. В Шерегеше все нормально, а у нас - что Горская, что Ключи :зло: Для новичков, имхо, неприемлимо).
    Да прям:улыб:Я как раз начинал на тарелочке в Междуреченске (г.Романтика, 2002г) :улыб: очень даже весело было:улыб:

  • В ответ на: Карвинг - стиль катания, для которого необходим отратраченный гладкий склон и специальные лыжи (скажем Fischer Radarc). В Шерегеше же уникальный снег, который как раз для карва редко подходит.
    Да лана? в эти выхи тема "класть на склон" была с особым цинизмом раскрыта на лбу:) и на гондольной просеке:)

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • Насчет вешек - я обожаю их! Всегда, когда вижу тренирующихся глыжников - стараюсь тоже между их палочек ездить! Правда, как это у меня получается - не мне судить. Но довольно часто мне удается объехать их абсолютно все!
    Техникой резаных поворотов то, чему я пытаюсь сейчас научиться, я назвала потому, что так написано в распечатке. Я тренирую все упражнения, которые там написаны, сравниваю себя с фотографиями, а также, ессно, всегда смотрю на то, как катаются профессионалы (а их видно сразу). И конечно, на оставляемые мною следы-дуги всегда смотрю!
    все делаю самостоятельно, но очень бы хотела, чтобы мое катание оценил инстуктор или просто человек, который хорошо в этом понимает. А до идела мне еще несколько лет учится.

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • В ответ на: Насчет вешек - я обожаю их! Всегда, когда вижу тренирующихся глыжников - стараюсь тоже между их палочек ездить! Правда, как это у меня получается - не мне судить. Но довольно часто мне удается объехать их абсолютно все!
    Техникой резаных поворотов то, чему я пытаюсь сейчас научиться, я назвала потому, что так написано в распечатке. Я тренирую все упражнения, которые там написаны, сравниваю себя с фотографиями, а также, ессно, всегда смотрю на то, как катаются профессионалы (а их видно сразу). И конечно, на оставляемые мною следы-дуги всегда смотрю!
    все делаю самостоятельно, но очень бы хотела, чтобы мое катание оценил инстуктор или просто человек, который хорошо в этом понимает. А до идела мне еще несколько лет учится.
    фотки себя в дуге покажи яснее будет.

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • Фотать некому.....:смущ:

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • В ответ на: Да лана? в эти выхи тема "класть на склон" была с особым цинизмом раскрыта на лбу:) и на гондольной просеке:)
    я уж не знаю, что вы там клали на склон :))) :смущ:но на гондолке - эт действительно, с ОСОБЫМ цинизмом:миг:

  • В ответ на: фотки себя в дуге покажи яснее будет.
    можно хотя бы фотки дуг:улыб:кстати серьезно:миг:

  • ой прикольный топик:улыб:
    Я на горных лыжах "встал и поехал", ибо была подготовка на беговых лыжах, да и желание кататься быстро и прыгать на трамплинах (по прежнему боюсь) была всегда - сколько было переломано "деревяшек" и полупластика на второй горке (Пашинские знают где это) непересчесть.
    У меня даже есть фотка, запостю как-нибудь, в горизонтальном полете, а также, при попытке похвастаться быстрым спуском на Зеленой (перед graff-ом), получил на всю жизнь шрам на пятой точке. Кант прошел как горячий нож по маслу :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
    ИМХО - если человек боится высоты/горы/спуска - надо учить дозированно. Начать, допустим с Горской.
    В том же Междуреченске есть отличная горка для начинающих - Романтика. Бугель по 10 руб и горка длинная и не очень крутая. Или взять тот же Пихтовый Гребень - рай для начинающих.
    Удачи!

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • Про шрам на пятой точке :ха-ха!: Хотя это не так и смешно! У моего бывшего мужа от разреза кантом (можно сказать- разруба) на верхних фалангах всех пальцев руки крестики от швов остались. Он смеется, говорит, что просил зашить снежинками, а врач сказал, что не получилось снежинками...

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • Marinchik
    4. нагрузки стала ощущать серьезнее когда начала осваивать технику резаных поворотов. Когда катаюсь классикой (сбросом пяток, соскребанием) - колени не болят. А вот когда карвингом - начинают болеть.
    Маринчик, а с чего это вы вдруг взяли что классика заключается в соскабливании и сбрасывании????Да, в самом деле как то прочёл такой бред на каком то из лыжных сайтов от якобы эксперта. На самом деле в классике по нормальному ведётся дуга, если ехать правильно. Скорее колени заболели оттого, что карвы даже прямые ноги и незагруженые лыжи всё равно стараются повернуть, вот , прямые колени и выкручивает. Ножки то сгибать надо!

  • ну чё ты споришь, тебе девушка сказала, что скрести пятками склон - это классика, значит так и есть, барышня явно в теме...

  • Знаете ли, я совершенно не претендую на звание специалиста по горным лыжам, к тому же указала, что эти понятия я взяла из распечатки с Интернета, в секциях не занималась, и вообще катаюсь всего второй сезон.
    Так что подковырки оставьте при себе и внимательнее читайте топик! :зло:

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • Ну да.... пару раз попробовала, и считает, что уже в теме. Фото в студию!!!!!! И гарантирую, что увидим статичную стойку с закреплёной спиной и прямыми ногами

  • Маринчик,

    а может Вашим подругам не по душе горные лыжи вообще? Ну не "их" это?
    Такое впечатление, что все неперменно должны кататься на горных лыжах.
    У меня тоже такая подруга есть. Я билась с ней 2 дня. С горем пополам на выкате Зеленой кататься начала.....:улыб:Падает все время.

  • Смайлик то какой прикольный........
    Я б тоже такой отправил автору, что вот такое в инете написал, что в классике ездят сбрасыванием. Кстати, если смотреть на аватарку, у меня там у самого ноги прямые- я только только разгоняюсь от вершины, в повороты ещё не вошёл

  • Интересно, как бы я на абсолютно прямых ногах равновесие бы держала?
    Естесственно, я сгибаю ноги. И корпус чуть наклоняю вперед, на носки ботинок.
    Кстати, не могли бы вы указать ссылочку на сайт с "небредом"? Вдруг я учусь бредятине?

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • Paska, Quaker - давайте не будем так откровенно глумиться:миг:
    каждый катает так, как он может.
    То же самое и с понимаем катания:миг:

    Марина - да все ОК,
    Но ваша фота была бы интересной !:улыб:

  • Пока фоток нет. Как будет, выложу обязательно :-y.
    А тема топика, вообще-то, другая была! Причем здесь мое катание? Я попросила народ описать, кто как вставал на лыжи -
    сразу и легко,
    долго и мучительно,
    или так и не смог встать....
    Не более!
    Кто тдо какого уровня катания дошел и за какой период - это тема другого топика.
    Хотя ссылка по-прежнему актуальна.

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

  • В ответ на: Пока фоток нет. Как будет, выложу обязательно :-y.
    А тема топика, вообще-то, другая была! Причем здесь мое катание? Я попросила народ описать, кто как вставал на лыжи -
    сразу и легко,
    долго и мучительно,
    или так и не смог встать....
    Не более!
    а разве не ответили ? ;):улыб:по-моему ответили...
    В ответ на: Кто тдо какого уровня катания дошел и за какой период - это тема другого топика.
    Хотя ссылка по-прежнему актуальна.
    на самом деле речь зашла не про уровень катания, а про боль в коленке :улыб: если вам это интересно, конечно:миг:

  • Да ладно, никто не глумится, но такое понимание класссики побудило написать- встрясть. Если про тему, как учился , да, вот честно, это было так давно, что уже и не помню. Читать ?
    Например, самоучитель горнолыжника Ж.Жубера
    http://www.ski.ru/static/342/2_10217.html
    Читал я его когда то. хоть и древняяя книга, но всяко лучше найденного
    Но, если честно , почитай, изучи, а если рядом не будет человека , который не будет показывать, объяснять ошибки, то результат мало .
    Да, и про боль в коленке- объяснили, что это результат неправильной техники. Если ехать правильно, то никакаих боковых и скручивающих усилий в принципе не будет, а только верикальное.
    Сам колени повреждал по дурости

    Исправлено пользователем Paska (19.02.08 15:13)

  • так ведь боль в коленке, вы писали, скорее всего, от неправильного катания. Это я поняла. Поэтому попросила ссылку на обучалку правильному катанию. Ее вот уже дал Paska - за что спасибо ему! Буду читать.
    На вопрос топика тоже некоторые ответили, им тоже спасибо.

    А раньше было лучше... а раньше было раньше...а лучше было лучше....а было было было...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: