Погода: 13 °C
19.048...11переменная облачность, небольшие дожди
20.041...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Туризм Путешествия / Горнолыжный форум /

правила поведения на горках

  • уважаемые горнолыжники! поделитесь, пжл, существуют ли какие-нибудь негласные правила поведения (движения) на горнолыжных трассах? к примеру, проявляю ли я неуважение к другим участникам горнолыжного движения, двигаясь поперек горы из одного ее конца в другой? не опасно ли это для моего здоровья?

    Если Минздрав считает, что увеличение пенсионного возраста повысит продолжительность жизни, то отмена пенсий - это шаг к бессмертию.

  • едущий впереди имеет бОльшее преимущество. так что если Вы едете поперек горы, да как угодно, помните, что тот, кто впереди - по умолчанию прав.

    Nervous fingers, anxious smile...

  • до вчерашнего дня я тоже считала, что едущий впереди - всегда прав...ан, нет, нашелся крутой профи на сноуборде, который ехал сзади на большой скорости и упал при торможении, так как не мог просчитать заранее траекторию моего движения, который и объяснил мне, что я глупая женщина и двигаюсь неправильно :dnknow:

    Если Минздрав считает, что увеличение пенсионного возраста повысит продолжительность жизни, то отмена пенсий - это шаг к бессмертию.

  • имеющий бОльшую скорость неправ. Скорость надо выбирать с таким расчетом, что успеешь увернуться.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • и все-таки, после такого выговора поневоле задумалась...а не подвергаю ли я себя риску, катаясь подобным образом...медленно и печально :tease: хочется разнообразия, не всегда же съезжать на скорости

    Если Минздрав считает, что увеличение пенсионного возраста повысит продолжительность жизни, то отмена пенсий - это шаг к бессмертию.

  • В ответ на: уважаемые горнолыжники! поделитесь, пжл, существуют ли какие-нибудь негласные правила поведения (движения) на горнолыжных трассах? к примеру, проявляю ли я неуважение к другим участникам горнолыжного движения, двигаясь поперек горы из одного ее конца в другой? не опасно ли это для моего здоровья?
    Белый кодекс
    SSF
    Белый Кодекс
    10 правил FIS

    (Редакция 2002, с комментариями)

    1. Уважай других!

    Лыжник/Бордер (поскольку сайт сноубордический, то Б/Л ) не должен своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся, или подвергать их опасности.

    Комментарий FIS: Б/Л несет ответственность не только за свое поведение, но и за использование неисправного снаряжения, включая новые экспериментальные модели оного.

    2. Контролируй скорость!

    Б/Л должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.

    Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому что: Б/Л ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект столкновения => Б/Л должен быть в состоянии избежать столкновения с любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем остановки, поворота, дематериализации или телепортации.

    В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной видимостью Б/Л должен двигаться с пониженной скоростью, особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и рядом с подъемниками.

    3. Выбирай маршрут!

    Б/Л, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не создавать опасности Б/Л, находящимся впереди.

    Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием соблюдения данных Правил. Б/Л, едущий впереди, имеет приоритет. Б/Л, движущийся сзади (выше по склону) в том же направлении (не обязательно! Карвинг!!! ) должен держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Б/Л любых маневров (в т.ч. падения!!!)

    4. Обгон.

    Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения последним любых произвольных или непроизвольных маневров.

    Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно стоящего (сидящего ) Б/Л.

    5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону. Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.

    Комментарий FIS: Опыт показывает, что SUBJ(5) часто становятся причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы Б/Л в подобной ситуации не подвергал опасности себя и окружающих. После того, как Б/Л начал движение - даже с небольшой скоростью - он пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с большей скоростью Б/Л. Карвинговые лыжи и сноуборды позволяют Б/Л двигаться в повороте вверх по склону, против траффика. Следовательно, карвер должен быть особо внимательным при совершении подобных маневров.

    6. Остановка на трассе.

    За исключением крайней необходимости, Б/Л должен избегать остановок на узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения в таком месте Б/Л должен покинуть его (вместе с дровами) как можно быстрее.

    Комментарий FIS: Б/Л должен останавливаться на краю трассы, исключение составляют широкие трассы.

    7. Подъем/спуск пешком.

    Б/Л, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться только по ее краю.

    Комментарий FIS: Движение против траффика создает неожиданные препятствия катающимся. Следы от обуви портят склон, что также может являться источником опасности.

    8. Соблюдай маркировку трасс!

    Б/Л обязан соблюдать SUBJ

    Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом - зеленым, синим, красным или черным цветом. Б/Л может выбирать трассу по своему усмотрению. Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения, наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным. Б/Л должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его собственных интересах.

    9. Оказание помощи при несчастных случаях.

    В случае происшествия Б/Л обязан оказывать посильную помощь пострадавшим.

    Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-либо юридических обязательств. В случае SUBJ(9) должна быть (при возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены соответствующие службы, а место происшествия - обозначено, чтобы предупредить об опасности других Б/Л. FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП.

    10. Идентификация участников происшествия.

    Каждый Б/Л, являющийся свидетелем (или участником) происшествия, обязан предоставить свои контактные данные.

    Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый Б/Л должен озаботиться ответственностью по даче свидетельских показаний. Значительную ценность при определении меры гражданской и уголовной ответственности представляют отчеты спасательной службы и полиции, а также фотографии с места происшествия.

  • Прав всегда нижний. Вариантов нет, верхний должен всегда выбирать скорость и траекторию в соответствии с тем, что видит впереди.

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • замечательный кодекс и не менее замечательные комментарии, :tease:теперь чувствую себя виноватой, что не остановилась и не пришла на помощь упавшему :not_i:

    Если Минздрав считает, что увеличение пенсионного возраста повысит продолжительность жизни, то отмена пенсий - это шаг к бессмертию.

  • а с каких это пор у нас сайт стал сноубордическим? :eek:

    Если Минздрав считает, что увеличение пенсионного возраста повысит продолжительность жизни, то отмена пенсий - это шаг к бессмертию.

  • Рекомендую всегда чтить п.5 кодекса. Очень частая ситуация стоит человек, а потом хлоп и поехал очень неожиданно.....

  • В ответ на: а с каких это пор у нас сайт стал сноубордическим? :eek:
    Скопировано с мустаг.ру без всяких редакций!!

  • Можно даже просто у яндекса спросить "правила поведения на склоне". И вот если б все их читали до того, как на склон впервые выходить:миг:
    А то ведь обязательно найдутся катальщики, решившие перекурить под трамплином :ха-ха!:

  • Ну да, вчера только лыжника сбил, палку ему сломал. Не специально конечно, но понятно что виной всему превышение скорости. Не пойму точно какой пункт, походу где про движение вверх по склону. По сути по внешнему радиусу его обогнал уже, и дальше так-же еду почти наверх, а он хирякс и вниз поехал. Поличилось что я на него с низу налетел. Как то же это все тыщщу раз обсуждалось... Ты сам в ответе за то, куда сядет твой зад...

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: По сути по внешнему радиусу его обогнал уже, и дальше так-же еду почти наверх, а он хирякс и вниз поехал. Поличилось что я на него с низу налетел.
    Буду гаишнегом:улыб:. В данном случае виноват лыжник.

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • Да вот нифига, едешь ты наискосок вниз, решаешь чуток покруче взять спереди казалось бы никого, и тебя сносят по сути сбоку.
    Если правила читать, то ответственность за весь обгон на мне лежит.

    Самая проблема при обгоне лыжников, это их нестабильная амплитуда виляний. Я кстати жудко нехотел бы оказаться на месте того кого я сбиваю.
    Представляю себе, некисло так едешь, и тут кто-то тебя с подсечкой бордом хватает сзади. Хорошо если схватил аккуратно, а то ведь иногда можно просто долбануть. Думаю у меня в такой ситуации были бы полные штаны.

    Просьба от бордеров без тормозов..
    Уважаемые лыжники, при перекантовке сохраняйте амплитуду, не надо делать -
    длинный вправо-
    длинный влево-
    длинный вправо-
    длинный влево-
    КОРТКИЙ вправо-
    любой влево.

    А сверху кто-то ждал пока вы повернете.
    Там вас могут очень быстро обгонять. и не важно кто.
    Меняйте амплитуду плавнее.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • "и тут кто-то тебя с подсечкой бордом хватает сзади" поаккуратнее надо, а не гнуть пальцы о своей крутизне. Сказано же, кто снизу тот и прав. Так что, будь любезен :ухмылка:

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • Да мы стараемся, но ведь зачем-то же мы все едем на гору?
    А пальцы гнут те кто на выкате перед подъемником разгоняется. Потому как повыше они не могут ))
    И вот кстати проблема, меня если и сбивают, то чайники на этом выкате. Особенно лыжники))) потому как я то уже притормозил... Так чта насчет пальцев, это не ко мне.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Самая проблема при обгоне лыжников, это их нестабильная амплитуда виляний.

    Просьба от бордеров без тормозов..
    Уважаемые лыжники, при перекантовке сохраняйте амплитуду, не надо делать -
    длинный вправо-
    длинный влево-
    длинный вправо-
    длинный влево-
    КОРТКИЙ вправо-
    любой влево.
    Это типичная (и я считаю, что правильная, за исключением последнего "любой влево" - там должен быть короткий влево) реакция лыжника на приближающийся звук безбашенного "летуна". Таким манёвром лыжник уступает бОльшую часть склона для обгона, тем самым соблюдая знаменитое автомобильное правило трёх ДДД (Дай Дураку Дорогу).
    п.с. про ДДД - ничего личного. Без обид.

    п.п.с. Когда я сам лечу на скорости, то я:
    во первых - всегда сохраняю запас и сил и скорости и дистанции для маневра при приближении к ниженаходящемуся;
    а во вторых - мало какой бордер способен обогнать идущего на околомаксимальной скорости лыжника:миг:(при примерно одинаковом классе снаряги и умения катаццо)

  • мало какой бордер )))))))

    Не спорю, в пределе лыжник чуток быстрее.
    Ну и на кочках вообще бесспорно борд проигрывает.

    Все-таки насчет той комбинации ты неправ, помоему нифига ты не слышешь.

    Именно проблема возникает когда лыжник тоже уверенно катающийся, и катится достаточно быстро и как ему взбредет в голову. Ни разу не заметил что бы кто-то на звук пропустил, если только очень сильно орать )))

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Все-таки насчет той комбинации ты неправ, помоему нифига ты не слышешь.
    Я слышу приближающийся шум.
    Другое дело, что для точной локации его источника надо оборачиваться (или просто поворачивать голову - когда по дуге идешь). И только потом выбирать оптимально безопасную траекторию, если видно быстролетящего (относительно тебя) чела.

    Я просматриваю склон наверх перед стартом, и практически на каждой дуге. Хотя если несусь на пределе, то не смотрю если честно (только перед торможением гляжу). НО! Когда я несусь на пределе траектория у мя стабильна.
    Подводя итог.
    Я бы поправил в Белом кодексе п.5 правил:
    "5. Выезд на трассу, начало движения, движение вверх и поперёк склона. Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки, подъема или намеревающийся РЕЗКО изменить направление движения с продольного на поперечное склону, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся."

    п.с. ещё у меня задумка есть - прикрутить себе на башню такой же свисток, как немцы на бомбы во вторую мировую себе ставили. Вот это фича будет :миг:!!!

    Исправлено пользователем Alduh (19.03.07 18:21)

  • В ответ на: Я слышу приближающийся шум.
    Другое дело, что для точной локации его источника надо оборачиваться (или просто поворачивать голову - когда по дуге идешь). И только потом выбирать оптимально безопасную траекторию, если видно быстролетящего (относительно тебя) чела.
    Звук слышно достаточно хорошо, но вот обернуться сложно и зеркал заднего вида никто не придумал:улыб:.
    В ответ на: Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки, подъема или намеревающийся РЕЗКО изменить направление движения с продольного на поперечное склону, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
    К сожалению специфика движения на снежном снаряде не позволяет на скорости быстро учесть все. Если обернешься назад на скорости - упадешь в 80 процентах случаев, я проверял. Поэтому нижний всегда прав. И потом - чтобы быстро остановиться, надо РЕЗКО ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ :улыб:- плуг на скорости не помогает . Так что измененный пункт 5 не канает:улыб:.

    Для тех, кто не слышал, повторю выстраданное - нижний всегда прав.

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • В ответ на: Если обернешься назад на скорости - упадешь в 80 процентах случаев, я проверял. Поэтому нижний всегда прав.
    Если кинуть быстрый взгляд наверх в начале поворота (когда центр тяжести переносишь через лыжи), то вероятность упасть гораздо меньше, я проверял:миг:Я не спорю с тем, что нижний всегда прав.
    Просто даже будучи ниже других по склону, не стоит забывать о правилах элементарной безопасности.
    Аналог из ПДД: выход на пешеходный переход "зебру" - вроде пешеход тут и прав, но по сторонам сначала посмотреть правила очень рекомендуют.
    Ведь вы же смотрите по сторонам? Или нет?! :eek:

  • В ответ на: Ведь вы же смотрите по сторонам? Или нет?!
    Когда трогаюсь - смотрю однозначно:улыб:. И к горе тоже присматриваюсь, когда трогаюсь. Но когда я на скорости режу дуги, то угол нормальног обзора порядка 45 градусов, все остальное мельком. Соответственно и траекторию я рассчитываю, чтобы стопроцентно контролировать свое перемещение. И знаете, почему-то хочу, чтобы другие тоже старались себя контролировать. Если я иду по крутяку, то не могу, как бордер, стравить склон раскантовкой. Приходится перемещаться резкими короткими поворотами для снижения скорости. В этом случае угол обзора шире, и за спину я заглянуть успеваю, и быстро слинять с проезда проще.

    Кстати, на горе в меня несколько раз врезались, когда я стоял. Причем места стоянки я выбираю с краю, и так, чтобы меня было видно как можно дальше. Что же мне, отпрыгивать при приближении движущегося?

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • Просто от любопытства в очередной раз перечитал БК - и не смог точно по нему определить ситуацию, произошедшую со мной в пятницу:улыб:
    То бишь, сам, конечно, балбес - надо было учитывать характер большинства бордеров и поостеречься.. но:
    - Катал по Елене в Геше на Зеленой, перед самым крутяком шел короткими дугами посередине и уходил влево - оттормозиться чуток и полететь по крутяку. Справа шел бордер, карвер, шел вроде не сильно широко...но ! в тот момент, когда я оттормозился и заложил дугу направо по краю крутяка, он влетел в меня по широкой дуге:хммм:млин, ребро все еще болит !
    Вот и задумаешься, кто тут прав ?
    шли то примерно на одной высоте, но он меня очевидно не видел на последней дуге из-за положения корпуса, а я не рассчитывал, что он зарежет склон на всю ширину...

    В любом случае:улыб:
    С моей глыжной точки зрения - уважаемые бордеры, старайтесь не резать дуги на всю ширину склона, это опасно для здоровья как тех в кого вы можете врезаться, так и вашего личного !

    P.S.: только не надо думать, что я огульно бордеров в чем-то обвиняю:улыб:Отнюдь ! Культура катания определяется не снежным снарядом, а человеком:миг:

  • Тут специфика однако - он тебя точно не видел, а обернуться не мог, потому что на скорости шел. И поругать его язык не повернется:улыб:.

    Я всегда говорю, что борд - шайтан-доска:улыб:

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • Имхо лыжники и бордеры жить дружно могут, но симбиоз маловероятен. Катался в геше, на горской, в соседово, в танае...Везде как только успевал замечать лыжника позади стараюсь идти в полосе не больше 4-5 метров(изза этого приходится пропускать разные прелести спуска)... А поведение бордера более предсказуемо...иногда...бывает.. :бебе:

  • В ответ на: стараюсь идти в полосе не больше 4-5 метров...
    вах !:улыб:всех бы таких:миг:я вообще легко в одной полосе от ратрака помещаюсь:улыб:Эт метра 3 ?
    На жестком стаффе тож узкими ходят..
    В ответ на: А поведение бордера более предсказуемо...иногда...бывает.. :бебе:
    :улыб:ну...насчет иногда - эт в точку:улыб:я так на всякий случай стараюсь просто стороной объезжать:улыб:

  • Делаю вывод: для тех, кто СНИЗУ ! и прав, но опасается за свое здоровье и жизнь: Если делаешь длинные дуги от края до края склона, оставляй запас от края склона метра 4-5 для тех, у кого скорость выше

    Если Минздрав считает, что увеличение пенсионного возраста повысит продолжительность жизни, то отмена пенсий - это шаг к бессмертию.

  • В ответ на: В любом случае:улыб:С моей глыжной точки зрения - уважаемые бордеры, старайтесь не резать дуги на всю ширину склона, это опасно для здоровья как тех в кого вы можете врезаться, так и вашего личного !:миг:
    хм ну я лыжник, и очень люблю резать дуги на всю ширину склона... и че?

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • Если делаешь длинные дуги от края до края склона, оставляй запас от края склона метра 4-5 для тех, у кого скорость выше



    Вот это кстати тема!!!!!

    ТО Казик, не зажимай, оставь пару метров, не обломишься.

    PS Градусов до 40 уложу траекторию шириной в метр, обгоняйте без проблем ))))
    Доска 165 примерно.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: хм ну я лыжник, и очень люблю резать дуги на всю ширину склона... и че?
    у тебя скорость обычно выше 95% катающихся на склоне + ты лыжник, а не бордер - следовательно обзор лучше:миг:ну и опять же, насколько я понимаю, катаешь оч хорошо.
    Хотя в любом случае - можно повстречаться с кем-нить, стоит ли рисковать?

    --------
    P.S.: мне вот почему-то везет на встречи именно с бордерами. В этом сезоне дважды сталкивался - первый раз возле креселки, собственно и подъезжал то уже совсем медленно, но какая-то девушка выбросила свою доску точно мне в ногу (лежала на склоне и вдруг....), и второй раз - уже описал в посте выше..

  • если спускаюсь с вершины без остановок - просто лечу и обруливаю по пути
    если останавливаюсь на склоне, то прежде чем поехать вниз - внимательно смотрю по склону вверх: кто едет, как и с какой скоростью (то есть просчитываю, сколько человек теоретически могут меня "догнать"), только потом стартую
    ЗЫ: а вообще на лбу не так уж и много желающих кататсья, так что склон получается относительно свободным :спок:

  • 1. Правило "прав тот кто снизу" аналогично правилу прав тот, в кого въехали сзади. И логика в принципе та же.
    2. При опережении для себя пользуюсь следующим правилом: при объезде со стороны, совпадающей с движением ниженаходящегося Б/Л никакого сюрприза произойти не может (прыгать вперед еще не научились), в то время как объезд с противоположной стороны всегда чреват изменением движения нижнего Б/Л на 180, что чрезвычайно опасно.
    3. При очень большом скоплении Б/Л на склоне приходитса жертвовать скоростью. От всей души не люблю чайников, летящих вниз на прямых лыжах - надо учиться КАТАТЬСЯ, а не играть в русскую рулетку.

    ____________________

    Реальный случай из жизни: в армии застрелился пьяный офицер, вложивший один патрон в пистолет и решивший сыграть в русскую рулетку. :cray-1:

    Исправлено пользователем monstryvgorode (30.03.07 14:21)

  • в Геше кажется где-то висели какие-то правила, как себя вести на горе... там было много чего, про все на свете... а может и не в Геше...)))))

    а про то, что тот, кто впереди-прав - это точно есть такая тема!!! это как в правилах дорожного движения!!!)) кто въехал в тебя-тот и виноват!!!)))))) :tease:
    ну а то, что вас только поругали - радуйтесь, есть более грубые люди))))))))) у меня была девочка знакомая, она однажды здорового мужика на горных лыжах поколотила за то, что у них траектории движения пересеклись))))))))))))))))))))

    «Я-ёлка, подумал о себе Ёжик.-а Медвежонок-кто?»

  • Нижний прав, да! Но не стоит забывать, что кто-то стоит под трамплином! и это вообще ни в какие ворота, встанут под крутяком сразу, под трамплином, или посреди пайпа, ну что тут скажешь ... может повезет, им может нет

  • В ответ на:
    хм ну я лыжник, и очень люблю резать дуги на всю ширину склона... и че?
    Опасно....Я в Юрманке шёл средними дугами на левой трети склона. Где то на середине чуть правее взял, и меня , на моей то скорости почти снёс один из этих неуправляемых снарядов. На маркере отметина осталась. Повезло. Но он кувыркался далеко- далеко

  • повороты включать надо

  • А чё толку то, если он ни затормозить, ни отвернуть сможет? Он же только по прямой может ехать, особенно разогнавшись. Эх...... где же прежние ямы и бугры.....Тогда такие так разгоняться не могли

  • а вот если въехал вызывать инспекторов надо с битами

    ))))

  • А я так думаю лучше битой заранее.....чтоб неповадно было. И лежачих полицейских поперёк склона нарыть..... пусть рессоры поотшибает. А мне то оно нормально будет

  • полуцейских и так хватает в начале сезона приедь в Шерешешь.. в конце сезона катался по лесу с товарищем. он ехал в переди меня прыгал на кочках.. я за ним в 100м. слышу трех этажный мат. подъезжаю ближе смотрю висит вниз головой в яме а подну речка течет (блубина ямы метра 3). я по снегу минуты 3 катался от смеха..

  • :death:чё брюзжим аки дед на завалинке? спать меньше надо или кататься там, где начинающих нет

    Rossignol Bandit XXX ,Atomic Metron B5, Fisher RX HOT FIRE

  • Это мне то что ли????? :death: Самое опасное- начинающий, решивший что он научился ездить, а для меня все такие.
    А про ямы с водой в Геше, есть у меня фотка сезона эдак с 90 го года, мы из такой ямы воду пьём

  • В ответ на: :death:чё брюзжим аки дед на завалинке?
    безснеготоксикоз у народа :улыб:

  • Круто! куда не сунься - везде сплошная опасность :eek:, все норовят тебя переехать, и ну никак нельзя этих столкновений избежать, пора с лыжами завязывать :ха-ха!: Вопрос: а за руль когда садишься - тоже вокруг одни начинающие, которые думают что уже научились?

    Rossignol Bandit XXX ,Atomic Metron B5, Fisher RX HOT FIRE

  • Ну...меня то на лыжах переехать или подрезать сложно. Я профи., только что денег на этом не зарабатывал. И даже мысли не допускал, что в меня могут въехать. А вот за рулём- достаточно посмотреть на количество нарушений на дорогах, и страшновато становится. Да, там тоже так кажется- ПДД для водятлов не писаны. Там я начинающий, и не думаю, что научился

  • Я так понял ты человек опытный. А вот подскажи новичку, которого все, как раз обгоняют и подрезают, где можно поучиться? Ну, может быть школа какая есть? С инструктором я занимался, но мне кажется, он не очень помогает, может кого подскажешь? И еще какие лыжи лучше? Извини, если глупые вопросы задаю.
    И правила на поведения на горе где бы найти?

  • В ответ на: Я так понял ты человек опытный. А вот подскажи новичку, которого все, как раз обгоняют и подрезают, где можно поучиться? Ну, может быть школа какая есть? С инструктором я занимался, но мне кажется, он не очень помогает, может кого подскажешь? И еще какие лыжи лучше? Извини, если глупые вопросы задаю.
    И правила на поведения на горе где бы найти?
    +1?

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • Ну, если начинать с конца, то правила- см. тут же, в 5 м примерно комменте. И основные правила- всегда виноват кто сзади- и не стой на склоне, особо в закрытой зоне. Лыжи для начинающего - как для начинающего- мягонькие, дешёвые. Продавцы как правило в том разбираются, и не продадут серьёзную спортивную модель. А вот с тем, как поучиться- не скажу. Инструктор? Да, у них больше задача опекать. Спортшколы вроде как местами начинают возррождаться, не знаю, на чьи деньги, но кто ж туда взрослого возьмёт? Да и пойдёт ли человек на то, чтоб как нам когда то долго, нудно стойку ставили, Запретив гонять и даже разворачиваться. Вот и ехали косыми спусами через склон, туда- сюда. А тут ещё и деньги платить повремённо? Развернулся, да погнал наслаждаться ветром в лицо

  • В ответ на: Я так понял ты человек опытный.
    Прикалываться изволите? А человек-то серьезный... И машину водит...

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: