Погода: −26 °C
09.12−31...−26небольшая облачность, без осадков
10.12−27...−19ясная погода, без осадков
  • заметил один удручающий факт - раскрутка сайтов (она же - оптимизация, она же - seo) в НСКе находится на зачаточном уровне. в топ-выдаче того же Яндекса по высокочастотным запросам в коммерческих тематиках не так много раскрученных сайтов. часто попадаются статьи, бесполезные сайты. например выдача по запросу "такси"
    про менее частотные запросы я вообще молчу.

    с чем связана такая ситуация?
    рано?
    поздно из-за того, что все размещаются в ГИСе и все ищут через ГИС?

    поделимся мнениями?

  • мое мнение.
    сайт компании в которой я работаю продвигается в яндухе, но по запросам со словом "Новосибирск". Ибо:
    1. если без "Новосибирск" - дороже в ... раз
    2. целевая аудитория скорее набирает это слово, нежели не набирает. (специфика услуг)

    а продвижение рабочего инструмента (коим является сайт в наше время), по-моему необходимо, просто наверное многие над этим не задумываются... или кому-то не по карману... или я не знаю еще причин :улыб:

  • в тематике посуточной аренды квартир соглашусь, что добавление слова "Новосибирск" к запросу вполне оправдано. ваши клиенты - в основном приезжие и командировочные, то есть, они лишены возможности напрямую искать по региону и забивают в строку его название. но если бы добавилась услуга НЕ-посуточной аренды жилья, пришлось бы в любом случае переориентироваться на местную аудиторию и заказывать хотя бы продвижение "с галочкой региона". уверяю, что ценник не очень бы возрос.

  • Честно говоря, не сталкивалась с такой формулировкой - SEO vs ГИС - т.е. "не буду заниматься seo, потому что я есть в ДубльГИСе" =)

    На мой взгляд, Интернет (в данном случае имею в виду собственный сайт и его место в выдаче) и ДубльГИС - разные каналы коммуникаций, хотя аудитория и пересекается. Противопоставлять их - все равно, что сказать "у меня есть молоток, поэтому мне отвертка не нужна".

    Для одних сегментов нужны и важны оба, для других нужен хороший сайт на первых местах в Яндексе, для третьих лучше "работает" ДубльГИС и есть смысл вкладываться в соответствующее размещение. Ну и как сказал fact, все-таки наверное многие компании просто не задумываются о seo.

    Всё будет хорошо, я узнавала =)

  • Абсолютно точно сказано - респект :respect:

  • ключевая фраза - "на мой взгляд". я сам разделяю такую точку зрения. но очень многие пока не видят разницы между пассивным нахождением в базах данных и активной рекламой в поисковиках. и дело, как мне кажется, не только в том, что люди не знают достаточно о seo. со многими другими способами рекламы происходит аналогичная ситуация - о них просто не задумываются.

  • В ответ на: но очень многие пока не видят разницы между пассивным нахождением в базах данных и активной рекламой в поисковиках
    Вам вообще что важнее, раскрутить сайт или продать услугу?
    Если затраты на раскрутку сайта не приносят отдачи в виде соответствующего роста спроса на данную услугу, то возникает вопрос - а зачем вообще сайт раскручивать. Гораздо выгоднее вложить деньги в другие виды рекламы.

    Настоящие друзья - это те, к чьему приходу в гости можно не готовиться

  • мне на 100% важнее продать. для этого нужно рекламироваться, тем более, если сфера конкурентна.
    но Вы меня не совсем правильно поняли. окупает ли отдача от продаж все затраты на сайт, можно выяснить, только лишь прогнав один флайт сетевой рекламы. в ином случае - это угадайка, основанная на субъективном мнении. так можно бояться любой рекламы и вечно ждать у телефона входящих заказов.

  • Здесь вы безусловно правы. Но, согласитесь, пробовать все подряд может быть очень разорительно.
    Необходимо определить те виды рекламы, которые приносят вам наибольшую отдачу. Но для этого необходим анализ, например - какими средствами пользуются ваши прямые конкуренты.

    Как в примере с такси. ИМХО реклама такси в интернете рассчитана прежде всего на приезжих, кто приезжает в Новосиб по работе. Если фирма специализируется на доставке из аэропорта, то для нее безусловно светиться в интернете важно. Но если основную прибыль она получает от внутригородских перевозок, то рекламироваться как "такси для приезжих" нет никакого смысла.

    Настоящие друзья - это те, к чьему приходу в гости можно не готовиться

  • давайте поспорим немножко.

    вот статистика запросов только по Яндексу слова "такси" НСКими пользователями (о том, что у многих тут московский айпишник, я промолчу . эти результаты подсчитать малореально).
    цифра - 2736. выкинем тех, кто ищет фильм "такси", не указывая, что ищут именно фильм - это человек 300 и учтем погрешность. получим где-то 2100 человек за месяц, которые из НСКа вводили слово "такси" в коммерческих целях. простыми словами, 2100 человек хотели заказать такси с помощью Яндекса. прибавим где-то 70% от этого числа в Гугле и Рамблере.

    далее - я и сам приезжий, но когда искал такси из Толмачево, забивал не просто "такси", так как в выдаче были бы только Москва и Питер, но именно "такси Новосибирск". таких за месяц набралось 500 человек. они, между прочим, тоже потенциальные клиенты.

    итого имеем около 3,5-4 тысяч потенциальных клиентов при самой грубой оценке. разве этого мало, чтобы потратить на рекламу сайта около 10 - 15 тысяч рублей? да даже если цифра была бы в 2-3 раза меньше, это уже хорошее оправдание рисков.

    сайт можно вообще делать на коленке, как говорится. просто повесить форму заказа такси и влепить огромными цифрами телефон на главной странице.

    а конкуренты - не показатель. повторять нужно действия не конкурентов, а лидеров рынка. все смеялись над "яйцом" МТС. но цитируемость бренда возросла в несколько раз только из-за этого комичного яйца. в то же время Мегафон и Билайн методично размещали фотографии одинаковых блондинок на плакатах...

    все имхо, ннл, естественно ))

  • Лукавые расчёты.
    Неудачный с отраслевой точки зрения пример.
    Не совсем корректная исходная постановка вопроса vs.

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • В ответ на: итого имеем около 3,5-4 тысяч потенциальных клиентов при самой грубой оценке
    Ну со статистикой вам и карты в руки :улыб:ИМХО Лично я, когда искал такси, пользовался ГИСом. Залезть в интернет как-то мыслей не возникало, не хотелось тратить время, хотя это субъективное...

    Настоящие друзья - это те, к чьему приходу в гости можно не готовиться

  • про исходную постановку вопроса и лукавость согласен.
    но пример-то почему неудачный? поверьте, не с неба взял.

  • про ГИС я ничего, кстати, не знал. так что приезжие ГИСом редко пользуются ) ну мне, например, интернетом пользоваться проще... это тоже субъективное.
    а с точки зрения рекламодателя, опять же имхо, находиться среди 10 конкурентов куда интереснее, чем среди 100-150.

  • Потому что неудачный.
    Взята услуга, традиционно продвигаемая в оффлайне и на неё примеряется seo.
    При этом в отрасли вложение средств в seo совершенно не влияет на размер прибыли, получаемой оператором рынка.

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • я лично знаю таксистов, которые традиционно продвигаясь в оффлайне, тратят деньги на сео. при этом создают сейчас версию сайта для кпк, чтобы зацепить еще и этот кусок пирога.
    а про отрасль - рассматривается лишь сегмент аудитории, которая привыкла делать заказы с помощью сети. с такой логикой можно и пиццу вычеркнуть из предприятий питания, если пиццерия осуществляет продажу онлайн.

  • сегмент аудитории, которая привыкла делать заказы с помощью сети - применительно к перевозке пассажирским транспортом - пока что стремится к 0
    таксистов, которые традиционно продвигаясь в оффлайне, тратят деньги на сео - из семи десятков предприятий, заявляющихся как легковое такси, актуальные рабочие сайты имеют с пяток, неактуальные/ нерабочие - ещё с пяток, роль их в общем объёме заказов - практически стремится к нулю.
    Да, возможно, 2-3 компании в городе и 2-3 компании в городке, претендующие на лидерство на рынке, готовы вкладывать средства в seo, работая на опережение рынка, но мне всё равно непонятен выбор в качестве примера именно отрасли "пассажирские перевозки легковым автотранспортом/ такси", когда, имхо, можно было бы подобрать более яркие примеры.

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • вообще все правильно, если люди ищут (что показывают запросы), значит спрос есть... возьмем даже большую погрешность, пусть будет 1500 человек, из них 500 не понравятся цены и еще 200 не понравиться что-нибудь... остается около 800 клиентов в месяц + (цифры канеш с потолка, но тем не менее)...
    на личном опыте - сидя в гостях, не мог вызвать такси, Гиса на компьютере не было, полез в интернет. На 15-20 странице в яндексе еле-еле нашел нужный номер .
    А, еще ведь есть момент - бывает тупо не возможно дозвониться и здесь пожалуйста вам в помощь электронный заказ!

    Исправлено пользователем fact (24.04.08 13:34)

  • хорошо, давайте рассмотрим другую отрасль. предлагайте. уверяю, картина будет почти везде одинаково унылая.

  • :улыб:стоп, SEO не я продвигаю, а Вы. Соответственно, Вам, как говорится, и карты в руки - сделать доклад на тему "Отрасль(и), в которой я успешно реализовал проект(ы) поисковой оптимизации".
    Тем более, в соседней ветке Вы обещали много рассказать про сео, аудитория Вас дружно поддержала. Так что - просим на трибуну :1:

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • полноценный "доклад" не факт, что получится, но на некоторых моментах я бы остановился детально.
    сначала внесу ряд уточнений, чтобы предупредить вопросы.

    1. я действительно продвигаю SEO в массы, но, скорее, популяризирую эту услугу в новом для меня регионе.
    2. хоть я и являюсь сотрудником одной рекламной компании, но прайсы и перечень услуг выкладывать на форуме не собираюсь, самопиариться тоже. те, кому станет интересно - нас найдут.
    3. я не считаю SEO панацеей для всех и каждого. более того, мне больше нравится комплексный рекламный подход, в котором поисковое продвижение - лишь один из составляющих элементов.

    теперь, к содержательной части :смущ:
    определение: SEO- буквально - оптимизация для поисковых систем. это комплекс мер, применяемых к сайту для повышения его релевантности в поисковых системах. проще говоря, если Вы хотите, чтобы пользователь при вводе в Яндексе или Гугле словосочетания "мебель" видел на первых строках именно сайт Вашего магазина по производству мебели, Вам нужно произвести или заказать эти меры.

    не буду останавливаться на техническом аспекте процесса, так как он не очень интересен всем и каждому. я лучше выскажу свои соображения о развитии сетевой рекламы и SEO в частности в регионе Новосибирск.

    первое что бросается в глаза - отсутствие явного интереса к сетевой рекламе у потенциальных заказчиков. связано, на мой взгляд, это с тем, что безлимитный интернет еще не стал доступным абсолютно всем. многие офисы до сих пор сидят на траффике и поиск осуществлять быстрее и дешевле через базы данных. например, ГИС. с другой стороны, как я вижу, появляется много безлимитных тарифов, так что развитие сетевой торговли - дело полугода-года.

    вторая причина - откровенная пассивность местных поставщиков услуг. при рынке в 200 компаний, выделяются около 5. и те, судя по опубликованным оборотам, не имеют ежемесячно больше 10 клиентов. возможно, небольшие бюджеты не получается вкладывать в рекламу.

    третья причина - человеческий фактор. при низкой осведомленности о коммерческой выгоде Интернета, мнение формируется на основании субъективныхъ факторов. это хорошо показано в этой ветке форума. мои слова о том, что рекламировать такси в сети можно и нужно, воспринимаются скептически. хотя, я знаю не один конкретный, а десятки примеров "крутящихся" таксистов. бюджеты некоторых при этом намного превосходят бюджеты на наружку.

    лучшим подтверждением отдачи от SEO и иной сетевой рекламы является статистика запросов от пользователей. для тех, кто не знает, как ее посмотреть, дам ссылку - она вполне адекватно отражает цифры по любой тематике. статистика Яндекса

    средняя стоимость услуги продвижения сайта не может быть точно подсчитана и выражена в конкретной цифре. просто потому, что все зависит от уровня конкуренции. судите сами: если по словосочетанию "купить диски колеса в Новосибирске ночью" никто, скорее всего, не рекламируется, вывести сайт в ТОП-10 по такому запросу будет очень просто. сделать это можно рублей за 30. а вот, например, в тематике "пластиковые окна" куда бОльшая плотность рекламных предложений, что означает соревнование рекламных бюджетов, возрастающих чуть ли не еженедельно. первенство по такому запросу достигается нелегко и стоит несколько тысяч у.е.

    но в Новосибирском регионе ряд коммерческих тематик свободен от конкуренции, поэтому средняя цена, по моим наблюдениям крутится около 8000 рублей в месяз за 8-10 поисковых запросов. повторюсь: это ОЧЕНЬ условная цифра. но я ее должен привести, чтобы в "докладе" фигурировала какая-то конкретика. эти 8000, кстати, получаются методом обратного подсчета. обычно, если кто-то хочет заказать продвижение, он присылает исполнителям список словосочетаний, который оценивает специалист. но, как показала практика, в Новосибирске многие компании просто не готовы рисковать большими суммами на новую рекламу. поэтому для них специалист подбирает не ценник, но список словосочетаний под выделенный бюджет. о ценообразовании, если возникнет интерес, я могу рассказать отдельно. тема достаточно интересная. тем более, в списке услуг многих SEO-компаний напрочь отсутствует ценник.

    теперь по тематикам. практика показала, что продвижение интересно компаниям самого различного профиля. наиболее активно интересуются оптовики и компании, работающие по регионам в любой тематике. очень актуальна услуга для промышленников - им проще рекламировать сайт, чем рассылать в никуда свои прайсы и покупать билборды по всей стране. тем более, при цене в несколько десятков тысяч рублей за 2-3 месяца работы, все эти деньги окупит одна продажа какой-нибудь передвижной электростанции или 20 погрузчиков. таких примеров очень много.

    очень интересуются продвижением своего сайта и интернет-магазины. тут все понятно - затратив 40-100 тысяч на создание сайта, сформировав курьерскую службу, глупо сидеть и ждать, пока траффик сам повалит на новый ресурс. из опыта скажу, что торгуют такие магазины абсолютно всем. помню и интернет-магазин для владельцев лошадей, и склад бытовой техники.

    вот. это, как говорится, в общих чертах. если что упустил - буду рад услышать вопросы.

  • В ответ на: заметил один удручающий факт - раскрутка сайтов (она же - оптимизация, она же - seo) в НСКе находится на зачаточном уровне.
    Не-буду-говорить-кто сообщает, что объем н-ского рынка SEO-услуг оценивается в 20-30 миллионов рублей (за год).

  • В ответ на: но, скорее, популяризирую эту услугу в новом для меня регионе.
    Написали бы (полу-)развернутый аналитический материальчик :).

  • В ответ на: Не-буду-говорить-кто сообщает, что объем н-ского рынка SEO-услуг оценивается в 20-30 миллионов рублей (за год).
    данные открытые. 30 миллионов в год = 2,5 в месяц. если брать все 200 контор и фрилансеров, кто позиционируют себя как сеошник, получится 12500 на контору = зарплата монтажника. это много?

  • В ответ на: Написали бы (полу-)развернутый аналитический материальчик :).
    совсем плохо получилось? :dnknow:

  • Ну вот, нормальная площадка для дальнейшего обсуждения. :agree:

    Зацеплюсь вот за это - рекламировать такси в сети можно и нужно, воспринимаются скептически. хотя, я знаю не один конкретный, а десятки примеров "крутящихся" таксистов. бюджеты некоторых при этом намного превосходят бюджеты на наружку

    Вопрос по Новосибирску. Как Вы оцениваете бюджет новосибирских таксопарков, затраченный на наружную рекламу, например, в марте 2008?

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • трудный для меня вопрос. я могу приблизительно оценить только рекламный бюджет известных мне перевозочных компаний в моем гогроде. здесь же я цифры могу только с малой долей вероятнисти прикидывать, базируясь на своем опыте. хотя, за время нахождения здесь, их бюджет на наружку не показался мне хоть как-то значимым. вероятно, он близок к нулю - билбордов я не видел, никаких других признаков трат тоже. в случае с Новосибирском уместнее мне было привести сравнение, например, с радио-рекламой.
    хотя, по правде говоря, не суть это как важно. так как я знаю бюджет на продвижение по их тематике. поверьте, что эти расходы мало с чем сравнимы даже одним порядком.

  • приблизительно оценить только рекламный бюджет известных мне перевозочных компаний в моем гогроде

    А вы из какого региона к нам мигрировали, если не секрет?:улыб:

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • из Северо-Западного :миг:

  • Ну вот, сразу пугать своими связями в Питере... :ха-ха!:

    Немножко разные рынки, не всё, что справедиво для СЗФО, справедливо для СФО.

    Рынок перевозок сильно другой, соответственно и подходы к продвижению услуг - тоже. А с SEO можно в Академгородке попробовать - совершенно обособленный рынок перевозок пассажиров легковым транспортом, на который, возможно, в нынешнем состоянии развития технологию можно попробовать наложить, имхо.

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • В ответ на:
    В ответ на: Написали бы (полу-)развернутый аналитический материальчик :).
    совсем плохо получилось? :dnknow:
    Как раз наоборот - хорошо. Просто другой принцип «раскрытия темы». Даете материал, цифрологию-статистику и приглашаете к обсуждению (опционально). Желающих узнать, сколько клиентов прячется «за Яндексом» будет, полагаю, немало.

  • В ответ на: Ну вот, сразу пугать своими связями в Питере... :ха-ха!:
    да я пока сам больше пугаюсь :eek:

    но после таксистов никто ставить крест не собирается на всей деятельности. даже если им в этом регионе такая реклама очень далека, есть много других секторов, где она интересна и приносит реальную прибыль. такси я просто для примера привел. согласен, может быть, не совсем удачный пример получился. с другой стороны, важна усредненная заинтересованность, а я в ее подъем в Новосибирске верю.

  • Подъем усредненной заинтересованности несомненно, будет =) SEO - относительно новая услуга, и ей, как и многим другим новым способам продвижения, без "обучающего маркетинга" не обойтись. Так что согласна с Вами в том, что неразвитость рынка (то, что компании не задумываются о SEO) действительно может быть связана с некоторой пассивностью поставщиков услуг. Рекламодателей, конечно же, нужно обучать.

    Ну и еще пара замечаний - что-то, как вижу, все равно продолжается обсуждение в ключе SEO vs ГИС )) Есть ли смысл сравнивать бульдога с носорогом?

    В ответ на: так что приезжие ГИСом редко пользуются )
    Это тоже субъективное мнение =) Смотря откуда приезжие. ДубльГИС сейчас есть в 17 городах (Сибирь и Урал в основном), и если человек привык пользоваться ДубльГИС - то он скорее всего продолжит им пользоваться и в командировке / при переезде.

    В ответ на: многие офисы до сих пор сидят на траффике и поиск осуществлять быстрее и дешевле через базы данных. например, ГИС.
    =) Дело не только в стоимости траффика. В ряде случаев может быть удобнее воспользоваться структурированной информацией в привязке к карте города. Скажем, если я ищу оперативную полиграфию поближе к офису - зачем мне Интернет? Я просто посмотрю ближайшие, обзвоню и запишу инфу в тот же ДубльГИС.

    Всё будет хорошо, я узнавала =)

  • В ответ на: на личном опыте - сидя в гостях, не мог вызвать такси, Гиса на компьютере не было, полез в интернет. На 15-20 странице в яндексе еле-еле нашел нужный номер.
    Может, пригодится в дальнейшем: онлайн-версия - http://map.2gis.ru/. Информация та же, что и в обычной версии )

    Всё будет хорошо, я узнавала =)

  • В ответ на: 1. я действительно продвигаю SEO в массы, но, скорее, популяризирую эту услугу в новом для меня регионе.
    Ну слава те господя, что появился ВТОРОЙ ПУБЛИЧНЫЙ SEO В НСКЕ! Респект! :agree:

    А то один был только...в НСКе чел "с морем как-то связанный" , остальные в Массскве :cray-1:

  • В ответ на: Ну и еще пара замечаний - что-то, как вижу, все равно продолжается обсуждение в ключе SEO vs ГИС )) Есть ли смысл сравнивать бульдога с носорогом?)
    конечно же есть. если бы они плотно не пересекались на рынке рекламных услуг, сравнивать их не было бы никакого смысла. как я не сравниваю, например, рекламу на трамвайных билетах и SEO. грамотный руководитель понимает, что рекламировать металлопрокат на трамвайных билетах не нужно. он в этом уверен. но когда человек убеждает меня, что, торгуя металлопрокатом по всей России, он дает рекламу только в ГИСе и доволен, у меня возникает ощущение, что он немного ошибается или не видит ситуацию в общем ракурсе. и это не единичный случай, а тенденция.

    В ответ на: Дело не только в стоимости траффика. В ряде случаев может быть удобнее воспользоваться структурированной информацией в привязке к карте города. Скажем, если я ищу оперативную полиграфию поближе к офису - зачем мне Интернет? Я просто посмотрю ближайшие, обзвоню и запишу инфу в тот же ДубльГИС.
    согласен на 100%. но опять же, человеческий фактор. молотком удобно заколачивать гвозди, но колбасу им нарезать проблематично. с другой стороны, если провести грамотную обучающую работу, человек будет уверен, что молоток - самое лучшее орудие в ЛЮБОМ деле.

    ГИСу честь и хвала. особенно, его рекламному отделу. я не считаю ГИС прямым конкурентом и никогда не стану переубеждать кого-либо пользоваться этой системой как в целях рекламы, так и в целях поиска. как в Питере никогда не агитировал против "Желтых Страниц", "Контакта" и других аналогов ГИСа. я еще раз повторюсь, что со временем в SEO многие увидят не альтернативу, а дополнение к нерелевантному поиску через базы данных.

    все имхо.

  • Недавно знакомый из Иркутска рассказывал, как их удивила коллега, которая недавно переехала из Новосибирска: она пользуется ДубльГисом! : ) Надо ей куда-нибудь пойти или что-то найти, лезет в Гис...для них это было очень странным - они знают о существовании такого справочника, но использовать его так, как мы в Нске, не привыкли еще

  • определение: SEO- буквально - оптимизация для поисковых систем. это комплекс мер, применяемых к сайту для повышения его релевантности в поисковых системах. проще говоря, если Вы хотите, чтобы пользователь при вводе в Яндексе или Гугле словосочетания "мебель" видел на первых строках именно сайт Вашего магазина по производству мебели, Вам нужно произвести или заказать эти меры.
    --------------------------------------------------------------------------
    Проще говоря это продвижение Вашего сайта в интернете и поисковых системах. Правильно я понимаю?
    А разве этим не занимается каждая фирма которая предлагает услуги по изготовлению этих же самых сайтах?

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Сергей, предлагать, продавать и, тем более, реализовывать - разные вещи. в моем понимании, как услуга, SEO должна иметь несколько составляющих:
    -коммерческую привлекательность
    -профессиональное исполнение
    -юридические гарантии результата

    а так - вы правы. речь идет о поисковом продвижении, "раскрутке".

  • В ответ на: Сергей, предлагать, продавать и, тем более, реализовывать - разные вещи.
    Я это тоже понимаю.
    В ответ на: в моем понимании, как услуга, SEO должна иметь несколько составляющих:
    -коммерческую привлекательность
    -профессиональное исполнение
    -юридические гарантии результата
    В ответ на: т.е. Вы при заключении договора готовы реально дать гарантии результата (Например увеличение обращений клиентов)? ИЛИ в чем-то еще в увеличении продаж?

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • SEO vs ГИС
    Это совершенно разные каналы продвижения.
    Их нельзя сравнивать.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • гарантии должны заключаться в чем-то более осязаемом и контролируемом. как правило, это достижение сайта за определенный в договоре срок позиций в ТОП-10, например, Яндекса.

  • В ответ на: Недавно знакомый из Иркутска рассказывал, как их удивила коллега, которая недавно переехала из Новосибирска: она пользуется ДубльГисом! : ) Надо ей куда-нибудь пойти или что-то найти, лезет в Гис...для них это было очень странным - они знают о существовании такого справочника, но использовать его так, как мы в Нске, не привыкли еще
    Да, это точно ) Формирование привычки требует времени - если в Новосибирске ДубльГИС (как раз сегодня) 9 лет, то в Иркутске 2 года. Соответственно, и аудитория несколько меньше, и conversion rate (кол-во пользующихся/количество осведомленных), и размер активного сегмента, и количество ситуаций использования... Нам еще работать и работать =) Как раз тот самый "обучающий маркетинг".

    Всё будет хорошо, я узнавала =)

  • В ответ на: конечно же есть. если бы они плотно не пересекались на рынке рекламных услуг, сравнивать их не было бы никакого смысла.
    ...
    когда человек убеждает меня, что, торгуя металлопрокатом по всей России, он дает рекламу только в ГИСе и доволен, у меня возникает ощущение, что он немного ошибается или не видит ситуацию в общем ракурсе. и это не единичный случай, а тенденция.
    Хммм, любопытно ) Есть предположение, что "плотно пересекаются" они все-таки для определенной категории рекламодателей - скорее всего, тех, кто не является специалистами по рекламе. Вполне типичная ситуация для локальных рынков и компаний с небольшим количеством офисных сотрудников, когда рекламой занимается сам директор или кто-нибудь из его заместителей (бывают разные случаи, от главбухов до финансовых директоров). Конечно, они меньше осведомлены, чем специалисты. Но к ним тоже вполне реально найти свой подход / предложения / аргументы / менеджеров, которые будут успешно с ними работать.

    Если обратите внимание, в этой ветке уже 5 участников (а всего отписалось 7-8 человек) так или иначе сказали, что не стали бы сравнивать и считают разными каналами продвижения =) Так что думаю, даже есть некоторая возможность пойти по пути "наименьшего сопротивления" и начать работать с теми компаниями, кто входит в ЦА SEO (имею в виду отрасли, которые Вы уже указывали раньше) и уже имеет представление о том, что это такое и зачем может быть нужно.

    Всё будет хорошо, я узнавала =)

  • тогда у меня один вопрос. Вы же работаете в ГИСе, судя по всему, можете некоторые процессы, если не объяснять публично, то намеком приоткрыть. почему такая солидная структура как ГИС не хочет в дополнение к своим рекламным услугам разработать СЕО-направление? или заключить договор о сотрудничестве с компанией, у которой это направление профильное? лично я вижу в этом огромные перспективы.

  • В ответ на: юридические гарантии результата
    Создатель снаряда может дать юридическую гарантию, что его изделие гарантированно "пробъет" броню (читай - алгоритм) поискового сервиса?

  • А зачем им это надо?
    и в чем лично Вы видите перспективы.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • В ответ на: почему такая солидная структура как ГИС
    есть версия, что пока в ГИСе работает мегасупер пеарщег Мария Гаврилова....ГИСу очень долго ничего не будет нужно....ибо все сами ...своими руками....ударяют пеаром прям в регионы, выигрывая на PR-альтернативах не то, что у SEO, а даже у очень весомых медиа-бюджетов :yes.gif:

  • В ответ на: тогда у меня один вопрос. Вы же работаете в ГИСе, судя по всему, можете некоторые процессы, если не объяснять публично, то намеком приоткрыть. почему такая солидная структура как ГИС не хочет в дополнение к своим рекламным услугам разработать СЕО-направление? или заключить договор о сотрудничестве с компанией, у которой это направление профильное? лично я вижу в этом огромные перспективы.
    Вы расскажите подробнее, что имеете в виду - можно в личку, например.

    А вообще, у нас есть своя вполне определенная специализация, в рамках которой нам еще расти и расти. Мы просто не распыляемся, а концентрируемся на своем нишевом направлении. Лучше делать что-то одно, но хорошо.

    Именно поэтому не выпускаем, например, бумажные справочники, а наши менеджеры не продают чужие услуги - только наши собственные, в которых они прекрасно разбираются, и за качество которых мы можем полностью отвечать (здесь, к сожалению, наступили на грабли в своё время - рассказывать не буду). Я так подозреваю, что почву для объединения Вы видели именно в этом...? ))

    Возможно, в дальнейшем будем развивать другие направления, но пока цели у Компании другие.

    Всё будет хорошо, я узнавала =)

  • Игорь, за комплименты Маше и ее работе - спасибо! ))) Но хотелось бы несколько расширить взгляд и отметить очень немаленький вклад других сотрудников отдела маркетинга УК тоже =)) Каждый из них - профессионал, и вместе они составляют отличную команду, поверьте ))) :live:

    Всё будет хорошо, я узнавала =)

  • В ответ на: Создатель снаряда может дать юридическую гарантию, что его изделие гарантированно "пробъет" броню (читай - алгоритм) поискового сервиса?
    это нормальная практика. в договоре обычно прописываются гарантии попадания словосочетания в ТОП-10 за указанный период. вариантов несколько - либо процент от общего числа (если договор на пакет слов), либо гарантии по каждому слову. в слкчае невыполнения - частичный или полный возврат средств. в качестве форс-мажора обычно указывают изменение алгоритма ПС без предупреждения или отсутствие "апдейтов", как это было в прошлом году в июле.

  • В ответ на: в качестве форс-мажора обычно указывают изменение алгоритма ПС без предупреждения
    а, в этом случае вопросов не имею:улыб:

  • кстати, в таком случае увеличиваются, как правило, сроки реализации, а не цена. да и сейчас самый проблемный наш друг - Яндекс все отлично анонсирует. случайностей не бывает )

  • А не хотите ли рассмотреть сам НГС в качестве «новосибирской альтернативы» поисковой оптимизации? Для новосибирских компаний вообще нет ничего проще – заплатил денег и баннер мозолит глаза целевой аудитории на главном городском сайте. В отличие от раскрутки результат очень легко оценить по переходам пользователей.

  • В ответ на: мозолит глаза целевой аудитории на главном городском сайте
    Ну... я бы не спешил однозначно ставить знак равенства между "целевая аудитория компании" и "НГС" :). По геотаргетингу («уведомить об услуге широкий круг жителей Новосибирска и области»), безусловно, НГСу равных нет.

  • Опять же есть возможность сузить «широкий круг» выбрав для размещения соответствующий раздел сайта. Можно поиграть с местом размещения как на странице, так в разделе. А те, у кого целевая аудитория на НГС не ходит – и не размешают рекламу здесь, во всяком случае – не должны.
    По личному опыту: искать нужный товар или услугу в Новосибирске через яндекс ОЧЕНЬ сложно, иной раз требуется применение очень сложных алгоритмов поиска. Человеку, который не знает что нужное там есть может надоесть очень быстро. Видимо в этом и есть причина того, что большинство новосибирцев пользуются более «локализованными» ресурсами для поиска: ДубльГис, НГС, price.ru и т.д.

  • сложность поиска является следствием пассивности рекламодателей. я раньше приводил статистику запросов. она показывает, что люди ищут. даже если это сложно.

    а что Вы подразумеваете под сложным алгоритмом поиска? для пользователя без специальных навыков их всего два: с "галочкой" по региону и без нее.

  • Природа не терпит пустоты и пассивность рекламодателей, скорее всего, компенсируется активностью менеджеров по продажам НГС и ДубльГис.
    То, что люди ищут – это хорошо, даже замечательно. Другой вопрос, что часто не находят…
    Я считаю, что в Новосибирске за последние десять лет сложилась своя информационная модель, которая отличается от других городов. Для пользователей компьютеров в Новосибе между «погуглить» и обратиться к бумажным носителям стоят два информационных «монстра», которые, скорее всего, ответят на вопрос пользователя, а рекламодателю успешно помогут освоить его «электронный» бюджет, учитывая, что, во многом, они сами и привели к его формированию.
    Наличие этого фактора, по всей видимости, и сдерживает развитие услуг по поисковой оптимизации в Новосибирске.

  • Сложные алгоритмы, в данном случае, это разнообразие поисковых запросов, которые применяю я, чтобы найти то, что не смогли найти другие и пожаловались мне («в ннтернете про это ничего нет»). Вот такая оптимизация по другую сторону экрана, просто немного зная о том, как работают поисковые системы. А вот ДубльГис освоили все.
    В итоге пользователь идёт по пути наименьшего сопротивления.

  • хотите пример?

    предположим, я строю коттедж и хочу купить сайдинг. по идее, я не строитель, ценник представляю очень сомнительно. характеристики - вообще темный лес. в Яндексе ввожу "сайдинг Новосибирск". в итоге я в три клика на прайс-листе. мне не нужно давать менеджеру никакой почты, ждать файла с прайсом. если я ищу по базе - у меня перспектива звонить в каждую контору из рубрики - там их около 200, чтобы получить нужную информацию.

    сама организация фирм по рубрикатору не дает возможности разбивать поставщиков конкретнее, чем по группам похожих товаров. я искал сайдинг, а прайс на него нашел только после просмотра сайтов не одной компании, а 5-6. при этом мне потребовалось пользоваться не одним, а несколькими программными инструментами.

    я согласен, что искать поставщиков стройматериалов действительно проще через базу. но узнать характеристики конкретного товара удобнее через сеть.

    все вышесказанное касается не только строительной тематики )

  • Узнать о характеристиках товара, сориентироваться по ценам – согласен, так всегда и сам делаю, яндех помогает. А вот чтобы узнать о наличии сайдинга, например, интересующего цвета всё равно придётся звонить. Попробуйте написать письмо по координатам на сайте…
    Изначально Ваш вопрос был о том, почему развитие поисковой оптимизации (SEO) в Новосибирске идёт так медленно. Одну из причин Вы предложили сами, вторую я предложил для обсуждения.
    Я двумя руками за то, чтобы Яндекс мог ответить на все вопросы о товарах и услугах в Новосибирске, лично мне так было бы гораздо удобнее. Но пока это не так, а предполагаемые препятствия на этом пути мы обсуждаем. Выбор будет делать пользователь, а не Вы или я. Можно только предложить пользователю больше удобств в поиске, чем он имеет сейчас.

  • полностью согласен.
    выбор останется за потребителем. но на мой взгляд и рекламодатель должен тут проявить активность. повторюсь еще раз, имхо, новая ниша всегда интересна. тем более, как Вы сами доказали - малоконкурентная.

  • На самом деле самый популярный алгоритм поиска товара (если сроки не поджимают) это:
    Находим фирмы в 2гисе, смотрим сайты, выходим в ингтернет залазим на эти сайты:улыб:
    Если у фирмы сайта нет - фирма-говно (это не утверждение, а возникающая ассоциация:улыб:)
    Зачастую в 2гисе нет интересующей фирмы - тогда лезем в яндекс, иногда кроме самого товара, требуется найти еще и информацию по товару (обсуждения на форумах, статьи етс) тогда конечно поисковые системы рулят, обычно поставщик товара находиттся прям без отрыва от поиска информации о товаре:улыб:

  • Вы писали:
    В ответ на: предположим, я строю коттедж и хочу купить сайдинг. по идее, я не строитель, ценник представляю очень сомнительно. характеристики - вообще темный лес. в Яндексе ввожу "сайдинг Новосибирск". в итоге я в три клика на прайс-листе. мне не нужно давать менеджеру никакой почты, ждать файла с прайсом. если я ищу по базе - у меня перспектива звонить в каждую контору из рубрики - там их около 200, чтобы получить нужную информацию.
    Модель поиска в целом неверная. Фаза №1. Люди ищут офлайн знакомых, занимающихся такими материалами, наводят справки.
    Фаза №2. С полученной от знакомых инфой уже двигают в инет и через поисковики получают инфу более разверную, затем общаясь на форуме задают уже конкретные вопросы тем кто в теме, Фаза№3 Можно подолбить продукт БИС007-товары,
    Фаза№4. через знакомых, получить скидку. :ха-ха!:

  • ну вот нет у меня знакомых таких:улыб:а если потом клей понадобится, то тоже через знакомых искать?:улыб:
    ко всему, если все эти фазы задействовать, я реально свихнусь от сайдинга. мне же просто купить нужно, а не обсуждать на форумах )

  • В ответ на: полностью согласен.
    выбор останется за потребителем. но на мой взгляд и рекламодатель должен тут проявить активность. повторюсь еще раз, имхо, новая ниша всегда интересна. тем более, как Вы сами доказали - малоконкурентная.
    Т.е. рекламодатель должен бегать за SEOшником с деньгами и уговаривать его эти деньги взять? Вы уверены, что типовая схема работы должна выглядеть именно так?
    Рекламодатель должен продавать свой товар/услугу, получать прибыль, его бизнес в этом. А продать ему услугу создания и раскрутки сайта, убедив клиента, что это повысит его продажи и прибыль – задача продавца услуг по поисковой оптимизации.
    Пока ниша свободная и малоконкурентная - пользуйтесь, только придётся на первом этапе сформировать потребность в своей услуге, чтобы потом её успешно удовлетворить. А как только потребность появиться в массовом порядке – будет поздно, на рынке мигон появляться тысячи фирм и фирмочек с вывеской «Раскрутка сайтов».

    То petrandnata
    Технологии offline поиска тоже можно обсудить, но какое это отношение имеет к поисковой оптимизации? :а\?:

  • В ответ на: По геотаргетингу («уведомить об услуге широкий круг жителей Новосибирска и области»), безусловно, НГСу равных нет.
    Ку-ку.
    Майл.ру

  • В ответ на: Ку-ку.
    Майл.ру
    А можно подробнее? Не понял причём здесь Новосибирск… Зашёл на mail.ru – мне предложили погоду в Питере и программу передач ТВ там же (сижу на НТК, если уж ip НТК у них неправильно определяется…)

  • У майл.ру есть геотаргетинг и они откатывают рекламу для новосибирских пользователей на своих проектах.
    Т.е., теперь НГСу есть равные (пока по охвату). Думаю, что в дальнейшем не только по охвату, но и по контенту будет нормально всё.

    Исправлено пользователем AA (01.05.08 11:40)

  • Зашёл через Webstrem на mail.ru. Ну хоть так корректно определил. Контента для Новосиба нет, погода да программа. Пока не будет делать региональный контент, а для этого надо делать полноценный региональный проект, эффективность геотаргетинга «от Mail.ru» весьма сомнительна.
    А равность по охвату пока только теоретическая, т.к. практически её не посчитать, раз уж они географию не могут определить.

  • Да, контента пока нет. Но шансы, что появится - имеются.
    В ответ на: ффективность геотаргетинга «от Mail.ru» весьма сомнительна
    Что означает "сомнительна"? Что вы под этим подразумеваете?
    Я размещал баннеры на майл.ру. Нормально у них с геотаргетингом. Процент ошибок есть определённый, но не превышает 10%.
    В ответ на: раз уж они географию не могут определить
    За базар отвечаете? А то вдруг спросят. :спок:

  • В ответ на: Что означает "сомнительна"? Что вы под этим подразумеваете?
    Я размещал баннеры на майл.ру. Нормально у них с геотаргетингом. Процент ошибок есть определённый, но не превышает 10%.
    Под «сомнительна» подразумевается следующее: пока нет наполнения региональным контентом mail.ru - просто общероссийский почтовик с прикрученными к нему новостями, знакомствами, каталогом сайтов в и т.д., пусть самый крупный, но всё равно с Новосибирском связанный мало. Вы на баннерах специально указывали «для Новосибирска»?


    В ответ на: За базар отвечаете? А то вдруг спросят. :спок:
    Я попробовал двух крупнейших провайдеров для частников в НСК. Ситуация когда крупнейший определился, а второй по размеру нет – это нормально?
    Я могу пригласить двух свидетелей, составить акт :хехе:на случай, если спросят. Но оно мне надо? Деньги то Вы им заплатили, а не я.
    Просто есть разница между «Mail.ru хочет (планирует) сделать» и «Mail.ru СДЕЛАЛ».

  • В ответ на:
    В ответ на: Что означает "сомнительна"? Что вы под этим подразумеваете?
    Под «сомнительна» подразумевается следующее: пока нет наполнения региональным контентом mail.ru
    Вы что - наркоман, что ли?
    Причём тут контент? Что вы сказку про белого бычка заряжаете?
    Мы про геотаргетинг говорим, а не про региональный контент. С геотаргетингом у майл.ру всё зашибись.
    Я лично проверял.

  • В ответ на: Вы что - наркоман, что ли?
    Нет. И справка имеется :безум:

    В ответ на: Мы про геотаргетинг говорим, а не про региональный контент. С геотаргетингом у майл.ру всё зашибись.
    Я лично проверял.
    Однако, Вы проигнорировали мой вопрос. Как пользователь увидевший баннер рекламирующий товар или услугу на общероссийском ресурсе должен понять, что товар будет ему продан, а услуга оказана в Новосибирске? Хотя бы на своём примере поясните как Вы решили эту проблему… Про контент я только к тому, что региональная принадлежность баннера была бы очевидна, если бы он был помещён в среду регионального контента.
    Про «всё зашибись» - у меня с трёх разных провайдеров – три разных города. Если Вас такая точность устраивает – дело Ваше.

  • Ви зочем спгашиваете? Разумеется, к баннеру добавляется текст про Новосибирск.
    А если региональный контент появится - многие вздохнут спокойно. Но, не думаю, что раньше чем через полгода.

  • В ответ на: Ви зочем спгашиваете?
    Спрашиваю, разумеется, из любопытства. Вдруг найдено мегарешение, а я не знаю. Пришлось бы срочно ломиться на mail.ru правильно определяемым каналом в срочном порядке осматривать все баннеры, которые мне покажут :хехе: Вы меня успокоили, поток рекламы не взорвёт мой мозг :шок:
    Необходимость указания города в баннере, конечно, накладывает определенные ограничения на его «художественность», но это не столь критично.


    В ответ на: А если региональный контент появится - многие вздохнут спокойно. Но, не думаю, что раньше чем через полгода.
    С точки зрения бизнеса стратегия Mail.ru, безусловно, верная. Запустить в город продажников, которые, размахивая флагом с надпистью Mail.ru, будут пытаться срубить с местных денег под брэнд. Если выясниться, что в городе есть деньги и их получается успешно собирать – можно запускать контент и техническую часть отстраивать, исходя из нарубаемых бюджетов.

  • предположим, я строю коттедж и хочу купить сайдинг.

    Зайдите на сайт bis077.ru и будет Вам сайдинг и все остальное, а если нет у Вас под рукой компьютера, можно просто позвонить по тел 077

  • Максим, меня удивляет то количество яда, которое вы выливаете, ничего конкретного не предьявив, кроме _лично вашего_ глюка с геотаргетингом.

    Такое впечатление, что открытие Mail.ru лично вас лишает доходов. Но ведь это же не так? В чойм же дело? Неужели ваш отдел продаж готов покрыть себя позором, "поливая" конкурента? Максим, вам должно быть стыдно за своё недостойное поведение. Такой ник, и такая низменная мотивация. Пока не поздно, признайтесь, что вы погорячились.

    P.S. Яндекс третий день подряд перестал определять мой IP как новосибирский. Но я же, по вашему примеру, не плююсь ядом ни в сторону Яндекса, ни в сторону SEO, о котором мы здесь говорили. Прежде, чем вы так незатейливо увели дискуссию в сторону.

  • Возможно, я несколько преувеличил «масштабы бедствия».
    Мои доходы, действительно, не зависят от активности mail.ru в Новосибирске. Я даже за такую активность.
    Но попробуйте взглянуть на ситуацию с моей точки зрения. В процессе обсуждения не форуме Вы говорите: Есть такой рекламный «инструмент», по охвату – практически НГС, а скоро и контент подгонят. Я пытаюсь посмотреть на сей «инструмент», но для того, чтобы увидеть то, что предназначено для глаз новосибирцев мне приходиться предпринять определённые действия. Это при том, что я пользуюсь услугами крупнейших провайдеров в городе. Учитывая, что я немного представляю себе техническую часть вопроса, я делаю смелое предположение, что проблема не моя личная. Из этого я делаю вывод, что инструмент имеет место быть, но «сыроват» и ставить его в один ряд с НГС пока(!!!) рано.
    А на обсуждение вопроса о mail.ru мы с Вами отвлеклись пока пропал топикстартер. Участники обсуждения обрисовали ему какие существуют альтернативы в информационном пространстве Новосибирска. Дальше нужно продумать «отстройку» для клиентов, которые уже пользуются этими альтернативами, т.е. «Вы размещаетесь в БИС077, это замечательно, но SEO Вам надо потому, что ….», «Ваш баннер висит на НГС, но Ваш сайт в регионально выдаче Яндекса по ключевым словам Вашего баннера на 423-м месте….» и т.д. и т.п.

  • В ответ на: [Мы про геотаргетинг говорим, а не про региональный контент.
    Ну а толку от этого геотаргетинга, если я как потребитель рекламы mail.ru не посещаю :). НГС - деваться некуда - и за новостями зайдешь, и в пару-тройку традиционных разделов форума заглянешь...

    В то же самое время, Яндексом я пользуюсь не для поиска товара, а для поиска ИНФОРМАЦИИ о товаре: например, что такое сайдинг, какой бывает сайдинг, его тактико-технические характеристики, производители, отзывы "юзавших" сабж на своих дачах-загородних домах, пр., пр. А уж поставщика услуги выбираю из "традиционных" источников: БИС077, "Все для ремонта", желательно "с именем на слуху". Мне Яндекс не нужен, чтобы выбрать пластиковые окна от БФК, а вот узнать, что такое "армовин" или "противовзломная фурнитура" - тут без поисковика не обойтись... Яндекс мне нужен как советчик, а не как рекомендатель.

  • To sharada
    Вот в этом и есть вопрос на сегодняшний день. Получается, что Вы, как потребитель, делаете двойную работу, сначала ищете информацию о товаре, а потом сам товар (его продавца). И Вы же в итоге платите деньги.
    В идеале, скорее всего, схема должна выглядеть так: Вы ищете через Яндекс или иной поисковик нужный Вам товар, находите сайт поставщика, на котором есть толковые материалы об интересующем Вас товаре (например, какой бывает сайдинг, способы его крепления, необходимый крепёж, расчеты расхода материалов на квадратный метр, опыт его применения в Сибири и т.д.). Потом посещаете форум, где обсуждается эта тематика, стряхиваете с ушей часть лапши, которая, безусловно, на сайте продавца будет присутствовать, и заказываете нужный Вам товар в фирме этот сайт создавшей.
    Чем плоха такая схема?

  • В ответ на: Ну а толку от этого геотаргетинга, если я как потребитель рекламы mail.ru не посещаю :). НГС - деваться некуда - и за новостями зайдешь, и в пару-тройку традиционных разделов форума заглянешь...
    А то, что Вы не посещаете mail.ru – это не показатель, видимо Вы просто вне целевой аудитории. Я вот тоже не посещаю, однако, куча народа пасётся там в почте, знакомствах, моём мире, блогах и т.д.
    Ведь если Вы не отправили ни одной SMS в поддержку любимого участника «Дом-2» это не значит, что организаторы SMS-голосования ничего не заработали :миг:Инструмент то работает, просто работает избирательно.

  • Мифы регионально продвижения сайтов - http://www.seo-nsk.ru/2008/04/30/mify-regionalnogo-prodvizheniya-sajtov/

  • В ответ на: Вы ищете через Яндекс или иной поисковик нужный Вам товар, находите сайт поставщика, на котором есть толковые материалы об интересующем Вас товаре
    А вот с этим как раз проблема :). Откройте Яндекс, задайте наименование товара (видеокарта Radeon, пластиковое окно, фотоаппарат sony CyberShot 100, пр., пр.) и убедитесь, что жалкие ЕДИНИЦЫ из представленных в топ-20/топ-50 имеют достойную "контентовую составляющую" искомым товарам и услугам. Подавляющее большинство "топов" козыряют ПЕРЕДРАННЫМ друг у друга описанием товаров или, хуже того, СОПТИМИЗИРОВАННЫМ по ключевым словам контентом, который без содрогания читать невозможно.

    Нет уж, дудки. ПРО ТОВАР я почитаю на каком-нибудь ЭКСПЕРТНОМ сайте (начиная c ixbt и заканчивая kino-govno.com и кинообзорами Экслера), список которых по нахождению (хотя бы тем же Яндексом, предварительно перелопатив кучу дерьма в результатах поиска) я «складирую» в закладки.

  • В ответ на: А то, что Вы не посещаете mail.ru – это не показатель, видимо Вы просто вне целевой аудитории.
    Опишите ЦА сервисов Майл.ру и объясните, чем они отличаются от ЦА аналогичных сервисов Яндекс.ру, Рамблер.ру. Ни-чем. И в чем тогда заключается "целевость" аудитории? что там тоже бывают молодые люди от 20 до 30 лет, сотрудники офиса, имеющие недорогой импортный автомобиль, сотовый телефон и два выплачиваемых банковских кредита?

  • В ответ на: А вот с этим как раз проблема :). Откройте Яндекс, задайте наименование товара (видеокарта Radeon, пластиковое окно, фотоаппарат sony CyberShot 100, пр., пр.) и убедитесь, что жалкие ЕДИНИЦЫ из представленных в топ-20/топ-50 имеют достойную "контентовую составляющую" искомым товарам и услугам. Подавляющее большинство "топов" козыряют ПЕРЕДРАННЫМ друг у друга описанием товаров или, хуже того, СОПТИМИЗИРОВАННЫМ по ключевым словам контентом, который без содрогания читать невозможно.
    Я же говорю, что эта схема идеальная, а Вы рассказываете то, что есть в реальности. В итоге сайт практически не помогает в продажах и в него не вкладываются средства, даже в сам сайт, уже не говорю про раскрутку. То есть сайт есть только потому, что он «есть у всех, пусть и у нас будет». Т.е., на данный момент сайт не инструмент продаж, а просто элемент имиджа фирмы, прочём по критерию есть/нет.

    В ответ на: Нет уж, дудки. ПРО ТОВАР я почитаю на каком-нибудь ЭКСПЕРТНОМ сайте (начиная c ixbt и заканчивая kino-govno.com и кинообзорами Экслера), список которых по нахождению (хотя бы тем же Яндексом, предварительно перелопатив кучу дерьма в результатах поиска) я «складирую» в закладки.
    Замечательно, что Вы пользуетесь экспертными сайтами, я тоже пользуюсь, но так делают не все. Кто-то купит фотоаппарат только потому, что он «синенький» или «розовенький», а в кино пойдёт потому, что афиша красивая. А то время, которые Вы потратили на то, чтобы перелопатить кучу информации проведёт на сайте знакомств переписываясь с другими посетителсями.

  • В ответ на: [
    Опишите ЦА сервисов Майл.ру и объясните, чем они отличаются от ЦА аналогичных сервисов Яндекс.ру, Рамблер.ру. Ни-чем. И в чем тогда заключается "целевость" аудитории? что там тоже бывают молодые люди от 20 до 30 лет, сотрудники офиса, имеющие недорогой импортный автомобиль, сотовый телефон и два выплачиваемых банковских кредита?
    Давайте попробуем представиться, что перед нами не абстрактное «население», а некое его подмножество, которое мы назовём «интернет-аудитория». А теперь попробуем его разбить на подмножества в соответствии с используемыми сервисами, для примера: «пользователи сайтов знакомств», «пользователи блогов», «пользователи форумов (соответственно, форумы подразделяются по тематике)» и т.д. и т.п. Эти подмножества будут накладываться в определённых сегментах, но нас сейчас это не волнует. А уже в рамках эти подмножеств мы будем изучать половозрастные и имущественно-финансовые характеристики. И если Вы не пользователь онлайновых почтовых сервисов, то Вы просто не попадаете в целевую аудиторию, вне зависимости от возраста, рода занятий, наличия автомобиля и невыплаченных кредитов. Вас рекламисты будут ловить в другом месте.
    А вот если Вы пользователь, например, блогов – то Вас можно привлекать на определённый сайт. Приглашать в сообщество известных людей (Соловьёва, Малахова, Машу Малиновскую и т.д.) и тем самым перетягивать целевую аудиторию.

    Исправлено пользователем Kayten (04.05.08 18:06)

  • В ответ на: «пользователи сайтов знакомств», «пользователи блогов», «пользователи форумов (соответственно, форумы подразделяются по тематике)» и т.д. и т.п
    Смело ставьте между этими категориями знак равенства - не ошибётесь :).

  • В ответ на: В итоге сайт практически не помогает в продажах и в него не вкладываются средства, даже в сам сайт, уже не говорю про раскрутку.
    Во-о-от. Оптимизатор, безусловно, приведет «лишнюю» пару-другую сотню посетителей, но сможет ли владелец сайта конвертировать посетителя в клиента - это вопрос вопросов. Впрочем, это грустная ария для другой оперы.

  • [цитата
    Смело ставьте между этими категориями знак равенства - не ошибётесь :).

    Ошибусь :ха-ха!:
    Я тоже раньше так думал. И думал так потому, что не пользовался ни первым, ни вторым, ни третьим. Ну не интересно мне. Потом рази интереса поизучал вопрос, сам не втянулся :спок: , но сделал выводы, что поделить по неким признакам аудиторию можно.
    Вот Вы себя относите к пользователям новостных сайтов ?

  • В ответ на: Во-о-от. Оптимизатор, безусловно, приведет «лишнюю» пару-другую сотню посетителей, но сможет ли владелец сайта конвертировать посетителя в клиента - это вопрос вопросов. Впрочем, это грустная ария для другой оперы.
    Таким образом, мы с Вами договорились до простой вещи: что бы чего-то оптимизировать под поисковые системы надо, чтобы это «чего-то» было и было приличного качества. Возьму на себя смелость предположить, что создание и регулярное обновление приличного сайта превысит затраты на его раскрутку в разы. А так как сайт ещё не стал инструментом продаж …. Получается, что проще развесить баннеры на НГС, Mail.ru и т.д., впихнуть флажок или статью в ДубльГис и ждать эффекта, чем делать планомерную ежедневную работу по развитию своего сайта.
    Вы со мной согласны?

  • ------ затраты на его раскрутку в разы.

    Интернет в плане работы с ЦА попилен на тематики, так сайт юридической компании, например этот - http://www.rem-optima.ru стоит поддерживать порядка 5 тыс руб в месяц, а вот продвигать его стоит от соточки, а вот с сайтом http://www.gorn.ru все наоборот. Хотя пример неудачный это все же портал.

  • Вспомнил хороший пример, сайт магазина по продаже цветов:улыб:

  • В ответ на: Интернет в плане работы с ЦА попилен на тематики, так сайт юридической компании, например этот - http://www.rem-optima.ru стоит поддерживать порядка 5 тыс руб в месяц, а вот продвигать его стоит от соточки, а вот с сайтом http://www.gorn.ru все наоборот. Хотя пример неудачный это все же портал.
    Согласен, отличный пример случая, когда набор ключевых слов сильно ограничен, услуги, в том виде, в котором их можно описать, стандартизированы и рынок очень конкурентный. В этом случае только война бюджетов на раскрутку может помочь получить отдачу от сайта.
    Пример с цветочным магазином тоже показателен. Там и контент то и не нужен. Если я ищу цветочный магазин в интернет – мне точно не до экскурсов в историю декоративного цветоводства и абсолютно всё равно на каком прекрасном навозе выросли эти фиалки.

    P.S. Только давайте называть вещи своими именами. Указанный сайт, хоть они и называют себя «Юридическая группа» просто сайт компании по «регистрации всего». Непосредственно к юридическим услугам они имеет весьма опосредованное отношение. Предположу, что сайт компании, которая занимается юридическими услугами проще раскручивать на других ключевых словах и возможности для работы с контентом побогаче.

  • цветочный магазин - пример показательный, но контент там необходим не для клиента, а для бота. достаточно грамотно организовать именно коммерческую составляющую и потом докидывать по 1-2 статьи про чудесные фиалки и эстетическое удовольствие от цветы в подарок Новосибирск :спок:

  • В ответ на: но контент там необходим не для клиента, а для бота.
    Вот эта составляющая SEO-оптимизации меня больше всего и удручает. Сайты стали затачивать в плане контента не для посетителей, а для поисковых ботов... Без рвотных позывов SEO-украшенный ключевыми словами текст у меня не получается:улыб:

  • ну, в связи с последними изменениями алгоритма нам обещают наконец-то не просто принцип ДСДЛ, а его работу на практике ))
    уверен, что от рвотных текстов придется отходить. бот все лучше ест словоформы и сканит текст.

  • Ну, конечно делать как здесь - http://business.cn.ru/company/grado_gk/catalogue/674/ не стоит:улыб:С другой стороны нормальный seo копирайт от 600 рублей за страницу. Так что регионы отсекаются по финансовой составляющей сразу.

  • что-то много Вы накручиваете на литнеграх с Серча ))) там за 3-5 бэ предлагают набредить страницу.

  • Ну ответ состоит в "набредить". А хотца литературности и сеошности.

  • А вот это смотря кто как работает. Могу сказать, что раскрутка профессиональная намного привлекательнее по соотношению "цена/качество", чем другие виды рекламы. И новосибирцы это уже хорошо понимают. Могу дать контакты клиентов. Они только радуются и в ближайшее время число интересующихся будет только расти.
    Кому интересно - пишите в личку. Алексей

  • IntelSib пишет:

    Предлагаю обсудить наиболее эффективные предложения рекламного характера, в частности комплексно е продвижение сайтов. У кого какие мнения на этот счет?

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • поправлю Вас. после "Магадана" раскрутка привлекательна только со 100% гарантиями возврата денег :миг:

  • Позволю себе не согласиться. Во-первых, при простом поисковом продвижении мы итак полностью возвращаем деньги в случае невывода в топ. А главное, комплексное продвижение включает в себя еще и другие виды интернет-рекламы - контекст, покупка ссылок, регистрация на тематических порталах и пр. И продвигаем мы сразу не один-два запроса а штук 200-300, менее набираемых, но зато более конкретных. Выпадание нескольких из них из топа не может существенно сказаться на конечном результате - допоолнительной посещаемости. Именно поэтому, такой метод более эффективен. Есть конкретный интерес?

  • как бы Вам сказать по поводу интереса...
    я прекрасно знаю принципы построения комплексных рекламных кампаний, основа которых - контекстная реклама. что касается 200-300 запросов, то тут Вы загнули. на любую организацию в Новосибирске Вы не наберете более 100 запросов с помощью используемого Вами Директа. я не спорю, что эта услуга должна быть очень востребованной и эффективной, наоборот, так и считаю. но при общих словах об эффективности, хотелось бы конкретики. а именно - цены за определенный объем работ.

  • Напрасно Вы так. Зайдите на wordstat.yandex.ru. наберите какой-ниб популярный запрос и посмотрите в каких и в скольких словосочетаниях он встречается. По каждому ключевому слову будет ну как минимум 30-40 словосочетаний. Я поисковики же тупые. Если ты продвигаешь "купить акции", то тот, кто набрал "акции купить" уже к тебе не попадает.
    Оставьте координаты я с Вами свяжусь, если интерес реальный есть. Ценовая политика в первую очередь зависит от пожеланий клиента...

  • Ну вот и рынок оживляться начал ))))

    Всё будет хорошо, я узнавала =)

  • Ну, почему же не наберется 100, наберется если это портал, например такой - http://business.cn.ru/

  • А по вопросу возврата денег, коллега правильно заметил, большинство seo кмпаний, деньги возвращают, в пределах невыполненного.

    Про "безотвественную" оптимизацию мы забыли уже очень давно.

    А, про 100% возврат, это уже выдумки клиентов. Читайте ГК.

    Исправлено пользователем zaara (19.05.08 11:22)

  • интересно, а как уважаемые присутствующие тут "моряки" относятся к рестайлингу Состав.ру в плане Вашей специализации - "судовой навигации"? :yes.gif:

  • У порталов своя специфика продвижения.

    Четко могу сказать, что при смене навигации и адресации страниц, особенно на больших проектах, происходят серьезные потери внешних ссылок, что не очень желательно:улыб:

    Если брать сам портал то основные советы состоят в:
    - уменьшении вложенности отдельных страниц;
    - генерация метатегов;
    - система смены контетна, можно добиться за счет анонсов на различных страницах или например автосмены тегов;
    - различные способы слива контента rss, atom и прочее.

  • кака-то жуть! :хммм:


    спасибо

  • Ну, я могу популярно, если объясните чего вы хотите.

  • да я понял, что выше написано, просто ....эмоционально высказался :ха-ха!:

  • понятно:улыб:

  • В ответ на: Ну, я могу популярно, если объясните чего вы хотите.
    Свой портал "раскрутить", да, Игорь?

  • да... как сказать.... у нас ведь все по-иному будет от вышеперчисленного и от широко используемых классических SEO-методов.....как никак продукт уникален в масштабах всего Рунета, поэтому даже Zaara не сможет ничего рассказать, находясь в рамках своих инструметов ...у нас так сказать свой путь! - вобщем сами все увидите через какое-то время:yes.gif:

  • Сео относительно новая услуга? :хехе:Я занимаюсь сео уже как 5-й годик пойдет... Правда раньше скажем так в рунете делать нечего было совсем, а в настоящее время ситуация прямо таки улучшается, что очень радует...

    п.8

  • Обычно те кто изготовляет сайты - это веб-дизайнеры, и очень часто они имеют очень поверхностные знания о сео или вообще не имеют... Они просто смогут сделать отличный сайт, но продвижение - это уже отдельная тематика

    п.8

  • Если сравнивать с сео, то эффективность гиса в конечном итоге будет гораздо слабее, - хорошо раскрученный сайт принесет посетителей на порядок больше, чем с гиса...

    п.8

  • В ответ на: А не хотите ли рассмотреть сам НГС в качестве «новосибирской альтернативы» поисковой оптимизации? Для новосибирских компаний вообще нет ничего проще – заплатил денег и баннер мозолит глаза целевой аудитории на главном городском сайте. В отличие от раскрутки результат очень легко оценить по переходам пользователей.
    Согласен, но при этом вам придется очень много каждый месяц отстегивать за рекламу на НГС, а рекламка допустим на главной странице стоит более соточки в месяц, - за такие бабки проще раскрутить сайт и посетителей будет думаю не меньше, и при раскрутке результат обычно сохраняется надолго, словом экономия получится хорошая, единственное что раскрутка займет время а с нгса вы получите посетителей сразу, но также можно воспользоваться на начальном этапе и контекстной рекламой в яндекс директе или адсенсе, это тоже довольно таки эффективный метод рекламы, правда платить постоянно надо будет за него....

    п.8

  • В ответ на: Напрасно Вы так. Зайдите на wordstat.yandex.ru. наберите какой-ниб популярный запрос и посмотрите в каких и в скольких словосочетаниях он встречается. По каждому ключевому слову будет ну как минимум 30-40 словосочетаний. Я поисковики же тупые. Если ты продвигаешь "купить акции", то тот, кто набрал "акции купить" уже к тебе не попадает.
    Оставьте координаты я с Вами свяжусь, если интерес реальный есть. Ценовая политика в первую очередь зависит от пожеланий клиента...
    Вот в этом случае что вы описали серфер в обоих случаях попадает на сайт, для поисковика от перестановки слагаемых сумма не меняется...

    п.8

  • Решили поднять старый топик? ))

    В ответ на: Сео относительно новая услуга? :хехе:Я занимаюсь сео уже как 5-й годик пойдет... Правда раньше скажем так в рунете делать нечего было совсем, а в настоящее время ситуация прямо таки улучшается, что очень радует...
    А что, 4 года - это много для рекламного рынка? Думаю, стоит судить о "новизне" услуги не по тому, сколько лет ей кто-то занимается, а по тому, что есть в головах у потенциальных клиентов - насколько владельцы сайтов знают и используют возможности СЕО. Мне кажется, там еще огромные резервы.

    В ответ на: Если сравнивать с сео, то эффективность гиса в конечном итоге будет гораздо слабее, - хорошо раскрученный сайт принесет посетителей на порядок больше, чем с гиса...
    Во-первых, хотелось бы посмотреть, что такое "гораздо" и "на порядок" на конкретных примерах (увидеть статистику от реальных рекламодателей с цифрами, например). Пока для Новосибирска количество пользователей ДубльГИС все еще превышает количество пользователей Интернет - это данные исследований.

    А во-вторых, опять, что ли, будем сравнивать теплое с мягким? Один канал коммуникаций (хорошо раскрученный сайт) совсем не исключает другой (ДубльГИС). Мое личное мнение - если у компании есть свой сайт, безусловно нужно заботиться о его месте в выдаче. Точно так же, как и обеспечивать достойное представление компании в ДубльГИС - потому что и там, и там аудитория гуляет "с открытым кошельком". Не сможет найти вас - выберет кого-нибудь другого.

    Всё будет хорошо, я узнавала =)

  • А, что есть исследования по количеству новосибирской интернет аудитории?

  • :secret:совокупное кол-во подключенных абонентов Сибирьтеплекома - Webstrima, Новотелекома и вниз по убывающей по "провайдераским игрокам" c большой долей вероятности позволит назвать число платежеспособной НСКой интернетр-аудитории

    модемов тоже не мало...но как я понимаю ...."трафиколовам" они не шибко интересны, да и вообще.....идет научно-технический IT прогресс то се.... поэтому абонент выделенки - рулит как целевая аудитория среднестатистичнского "трафиколова" :yes.gif:

  • В ответ на:
    В ответ на: Напрасно Вы так. Зайдите на wordstat.yandex.ru. наберите какой-ниб популярный запрос и посмотрите в каких и в скольких словосочетаниях он встречается. По каждому ключевому слову будет ну как минимум 30-40 словосочетаний. Я поисковики же тупые. Если ты продвигаешь "купить акции", то тот, кто набрал "акции купить" уже к тебе не попадает.
    Оставьте координаты я с Вами свяжусь, если интерес реальный есть. Ценовая политика в первую очередь зависит от пожеланий клиента...
    Вот в этом случае что вы описали серфер в обоих случаях попадает на сайт, для поисковика от перестановки слагаемых сумма не меняется...
    alexnetalias, в общем случае нельзя говорить о том, что выдача будет одинаковой при двух запросах, которые различаются порядком слов в запросе. Примеров на эту тему превеликое множество:спок:

    Исправлено пользователем Антон Морозов (12.12.08 01:29)

  • Ммм, из открытых источников - мне кажется, где-то такая информация проскакивала, но не могу сейчас вспомнить, к сожалению (Медиапилот одно время публиковал данные Инфоскана - возможно, там было...?).

    По новосибирской аудитории у меня есть информация из закрытого исследования (февраль 2008). Пользователи ПК среди взрослой аудитории до 55 лет - 658 000 человек, из них 76% (503 000) пользуются Интернет, 85% (559 000) пользуются ДубльГИС. В принципе, аудитория и там, и там довольно большая - так что еще раз повторю свою мысль насчет того, что рационально использовать оба канала, особенно в нынешних кризисных условиях =) Дешево и эффективно.

    Вообще, сейчас для городов-миллионников аудитория Интернет в среднем колеблется где-то около 70-80% пользователей ПК.

    Всё будет хорошо, я узнавала =)

  • п.9

    контексная реклама будет дешевле и эффективней.

    Исправлено пользователем Dr Frankenstein (19.12.08 23:22)

  • У меня десятки примеров когда контектсная реклама сложнее и дороже.

  • найти хорошего seoшника. ион обойдется вам гораздо дешевле.

    п.3

  • а как начинаещиму сеошнику начать зарабатывать?

    п.3

  • В ответ на:
    В ответ на: Не-буду-говорить-кто сообщает, что объем н-ского рынка SEO-услуг оценивается в 20-30 миллионов рублей (за год).
    данные открытые. 30 миллионов в год = 2,5 в месяц. если брать все 200 контор и фрилансеров, кто позиционируют себя как сеошник, получится 12500 на контору = зарплата монтажника. это много?
    а как начинающему сеошнику получить заказ? очень сложно я думаю

    п.3

  • На своем опыте могу сказать, что в ДубльГис и SEO в среднем у меня дают одинаковые показатели. В связке эффективность каждого канала выше, чем по-отдельности.

    Mini Cooper
    Lada 21124

  • Всем доброго дня!
    Кому интересна тема интернет-маркетинга - состоится на эту тему 6 сентября конференция. Бренд-спикером выступит Виталий Мышляев, известный в этом вопросе специалист, партнер Игоря Манна. Кому интересно - пишите в личку, расскажу подробней.

  • Хм, партнер Игоря Манна? А можно подробней об этом мероприятии и его концепции?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: