Почему на рекламном форуме Новосибирска так скучно?
Неужели совершенно нет новых тем для обсуждения, никаких вопросов у людей не возникает, новостей не появляется. Читаешь московские форумы, так там по сто топиков в день появляется новых, тут за неделю штук 5 от силы. Не понимаю, неужели поговорить не о чем.
Вообще Н-ск в плане даже сувенирки город к сожалению отсталый.
Работаешь, придумываешь что то новое, находишь - а народ как заказывал ручки за 3 рубля - так и продолжает, и ничем больше не интересуется.
Обидно однако.
Потому что некогда сидеть в форуме и веселиться. Работы столько что все сделать не успеваешь. Вот сегодня: работаем с 9-30, а на фирме в 8-00 уже три человека работают...
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
Нет уж. Спасибо. Наружка для меня лес густой.
А новости я и так на AdMe читаю. Просто что то накипело, вот и выкрикнул.
Ну а разве не так? Я думаю, что мало у нас информации. И прессы специализированной мало. Один CMYK и остался.
В ответ на: Вообще Н-ск в плане даже сувенирки город к сожалению отсталый.
кстати о птичках, если есть желающие поучаствовать в "конкурсе" на поставку большой партии сувенирки, вэлком в личку с телефоном, именем и названием конторы.
Я водой их поливаю,
Одеялом накрываю,
Побыстрее вы растите,
Мои маленькие тити.
Нск в плане сувенирки не отсталый совершенно, при наличии желания и представления можно сделать практически всё, на что способна фантазия. Другое дело что на эксклюзивные вещи спроса нет особого, да и клиентам надо всё оперативно, оттого и работают агентства по 5ти ну максимум 10ти основным каталогам.
Вот так просто и без напряга снимается гнетущее состояние скукоты у рекламистовЗаказ будет или нет, но скучать уже некогда, правда?
Вах, Матрёна, молодца!
Почему Вы говорите только о сувенирке???
Наружка тоже довольно-таки интересная тема!!!
Народ экономит на рекламе- и этим самым делают безобразные вывески из пластика и тупо подсвечивают это все софитами)))) К примеру, "Пятерочка" сеть магазинов... почему бы им не сделать к примеру лайтБокс, или объемные световые буквы???Это не совсем дорого и очень даже интересно!!!!!!!!!!!!! Клиента можно привлечь, и интересным оформлением "Входной группы" , кто со мной не согласен???
Кто-нибудь! Проведите тендер по объемным буквами и лайтбоксам, а то теперь уже представители наружки заскучали
А что "Пятерочки" касаемо, так в корень смотрите. Они временщики, пришли быстро качнуть бабала с минимальными собственными затратами из эконом-сегмента и свалить из региона, как только ситуация изменится. Нафига им в неон вкладываться, в объемные буквы?Это стратегия такая: они и за пластик с софитами не платили в идеале, но так не получается. Не ваш клиент.
Рекламщики, скущающие от стандартных заказов!!! Кто может предложить нестандартные формы и тексты поздралений с профессиональными праздниками? Рассматриваю варианты... Только, ради бога, не предлагайте посмотреть каталоги сувенирки.
В ответ на: Рекламщики, скущающие от стандартных заказов!!! Кто может предложить нестандартные формы и тексты поздралений с профессиональными праздниками? Рассматриваю варианты... Только, ради бога, не предлагайте посмотреть каталоги сувенирки.
ну, не до такой степени скучаем, что бы уж вот так вот...
"...Индейцем можешь ты не быть, но Чингачгуком быть обязан" (с)
А предложений все-таки никаких не поступает.... Так что-же вы жалуетесь, что заказчики скучные, не готовые на эксперименты. Ну хоть кто-нибудь предложит что-то оригинальное?
В ответ на: А предложений все-таки никаких не поступает....
И вряд ли толковые предложения поступят, пока вопрос будет поставлен таким образом, как сформулировано Вами выше.
Так что-же вы жалуетесь, что заказчики скучные, не готовые на эксперименты. Ну хоть кто-нибудь предложит что-то оригинальное?
Мы на своих заказчиков не жалуемся, у нас они знают, что хотят и ясно это излагают. Скучать некогда, уж поверьте и эта совместная работа представляет взаимный интерес.
Что же касается автора топика и его рассуждений, то ему просто чуть меньше повезло, либо работает на рынке не так много. Найдет СВОЕГО заказчика со временем и он. По моему глубокому убеждению тот, кто заинтересованно и творчески относится к своему делу просто обречен на успех. Подтвержение этому я вижу каждый день.
"...Индейцем можешь ты не быть, но Чингачгуком быть обязан" (с)
Вот ответьте мне, пожалуйста. Мне необходимо заказать сувенирку, переработать концепцию буклетов, открытки придумать и т.п. Вы можете мне предложить интересные варианты или я сама (заказчик) должна придумывать все, а Вы только напечатаете?
Просто мне совсем не нравится, когда я обращаюсь в компанию, которая мне согласилась оказывать услуги, а сама сижу сочиняю за них, придумываю, рисую, подбираю фотографии и т.п.
Есть кто за Вас. Например Март Дизайн, Бренда, Папшев может..... Но поверьте - в бюджете отдельной крупной строкой будет дополнительная статья. Вы готовы платить за разработку и дизайн каталога около 12 страничек - 100 000 руб? Это не печать повторюсь, это именно, за то что бы вы сами не придумавали и не рисовали.
Хм... в городе по пальцам пересчитать кто делает нормальный дизайн. Все Ра, и также типографии предлагают дизайн, с ценником например от 2000 до 15 000 за каталожек. Только делают такое дерьмо!
Есть даже целые дизайнерские отделы из 5-7 человек в типографиях. Так вот в одной ШЕФ-Дизайнер, девушка достаточно взрослая, с видом ИА дизанер, я знаю все, психовала на меня, то что я принес ей макеты в фотожопе (исходники причем), и сказал - ей перенести в корел, граф. тупо сверстать, и текст перенести. Так она заставила текст напечать в ВОРДЕ! Т.К. С Фотошопа его в корел перенести нельзя! Учитывая, что слои не были растеризованны, и там на каждом макете только один текстовый слой, я ей прямо сказал, что она ошибается, и это дело минутное. В итоге она заявила что она профессиональный дизайнер, работает более 10 лет, и чтобы я не советовал больше.
Спасибо... мне таких не надо дизайнеров.
Но моя проблема слава богу решена более менее. Нашел дизайнера девочку, фрилансера. Адекватная, все делает сама, и красиво!!!!
Да - вот это респект уровень! Почему и назвал в пример. Честно скажу - те деньги которые просит Папшев и еще пара фирма - ОБОСНОВАННЫ. Это действительно выской уровень.
Но пока сами не готовы платить столько. Думаю еще годик и созреем окончательно.
А пока работаем с дизайнером, уровень конечно не ГУРУ, по на 10 порядков выше 90% типографий и дизайнерских фирм, расплодившихся на нашем рынке. Для наших задач подходит 100%.
В ответ на: Вот ответьте мне, пожалуйста. Мне необходимо заказать сувенирку, переработать концепцию буклетов, открытки придумать и т.п. Вы можете мне предложить интересные варианты или я сама (заказчик) должна придумывать все, а Вы только напечатаете?
Просто мне совсем не нравится, когда я обращаюсь в компанию, которая мне согласилась оказывать услуги, а сама сижу сочиняю за них, придумываю, рисую, подбираю фотографии и т.п.
за сувениркой в специализированное РА, переработать концепцию и разработка дизайна либо в дизайн-студию либо в дизайн-отдел подходящей по параметрам типографии. если всё делаете сами - просите повышения ЗП!
В ответ на: Вот ответьте мне, пожалуйста. Мне необходимо заказать сувенирку, переработать концепцию буклетов, открытки придумать и т.п. Вы можете мне предложить интересные варианты или я сама (заказчик) должна придумывать все, а Вы только напечатаете?
Просто мне совсем не нравится, когда я обращаюсь в компанию, которая мне согласилась оказывать услуги, а сама сижу сочиняю за них, придумываю, рисую, подбираю фотографии и т.п.
Можем! Можем! Не гоже чтоб заказчик что-то "сочинял" за рекламистов!
А ситуация такая возникает потому, что ниша креативных агентств ориентированных на "рекламный масс-маркет" и рентабельность с вала а-ля бизнес модель фаст-фуда ....в НСКе отсутствует, как вид....есть "дезигн агентства", зовущие себя "креативными" ....и занимающиеся логотипами и макетами по относительной высокой цене, но в "мировой классификации" такие агентства потянут разве что на "дезигн-студии", а "креативное агентство" это малость другое...у нас такого нету !
креативных агентств, которые способных в одинаковой идейно-эмоциональной тональности и уровне выразить концепт бренда / марки и интересным вижуалом и воодушевляющими текстами и берущими за душу "стихами / речитативами" и театральным перфомансом в промо-акциях....в "рекламном масс-маркете" просто напросто нет....
А за цены от 50.000 и вышей рублев ....любой сможет придумать "что-нить этакое"....наняв "творческих рабов" или иных супбодрядчиков за 5 и ниже рублей!
Поэтому ....дело вовсе не в ценах....а в мотивах !
Вот это РАБОТА! И тут видно за что заказчик отдает свои денежки. А разместить на странице тексты и фотографии (причем подобранные и обработанные уже), в соответсвии с уже готовым фирменным стилем - это не показатель работы дизайнера! Я понимаю, что компания, в которой я работаю, не станет тратить бешеных денег на дизайн (просто это нам не особо надо), но я хочу, чтобы дизайнеры предлагали мне идеи, а не так: принесли каталоги с сувениркой, нате Вам, выбирете, позвоните!
В ответ на: Вот это РАБОТА! И тут видно за что заказчик отдает свои денежки. А разместить на странице тексты и фотографии (причем подобранные и обработанные уже), в соответсвии с уже готовым фирменным стилем - это не показатель работы дизайнера! Я понимаю, что компания, в которой я работаю, не станет тратить бешеных денег на дизайн (просто это нам не особо надо), но я хочу, чтобы дизайнеры предлагали мне идеи, а не так: принесли каталоги с сувениркой, нате Вам, выбирете, позвоните!
а дизайнеры как с сувениркой связаны??? если вы хотите эксклюзивной сувенирной продукции, не представленной в каталогах это одно...
а насчёт сувениров по каталогам у меня чёткое убеждение что вы как заказчик больше знаете, что вам нужно и подходит, нежели чем самый продвинутый профессионал сувенирной отрасли
а насчёт сувениров по каталогам у меня чёткое убеждение что вы как заказчик больше знаете, что вам нужно и подходит, нежели чем самый продвинутый профессионал сувенирной отрасли
не думаю
В ответ на: а насчёт сувениров по каталогам у меня чёткое убеждение что вы как заказчик больше знаете, что вам нужно и подходит, нежели чем самый продвинутый профессионал сувенирной отрасли
не думаю
конечно он может указать на новинки рынка, эксклюзивные для его агентства изделия или на стандартные наборы характерные для отрасли заказчика, но в 99% случаев это лишь трата времени... а к примеру на запрос нам нужно что-нибудь интересное за 100 руб без чёткой ориентации: для кого, с какой целью и т.п. можно выдать до 10000 позиций, проще от этого не станет увы...
а к примеру на запрос нам нужно что-нибудь интересное за 100 руб без чёткой ориентации: для кого, с какой целью и т.п. можно выдать до 10000 позиций, проще от этого не станет увы...
Без чёткой ориентации желаемого никто ничего не сделает
Если сами не знаете что и для кого хотите,как люди сторонние могут это сделать за вас
А если Вы такой умный, то наверное читать должны уметь и осмыслять написанное.
Из шопа нужно было выдернуть ТЕКСТ и все. На, что дизайнер ответила, что это невозможно.
И если бы читали внимательно, то там написано, что текст не был растеризован.
А может вы тоже не вкурсе как это делается? Что берется, тыкается курсором текст, он выделяется, правой кнопкой жмем копировать, потом в кореле жмем буковку А, появляется курсор на раб. поле, жмем вставить. И чудо - текст появился! Причем не как объект, а именно как текст, который свободно правим, меняем и тп.
Америку не открыл?
ОТКРЫЛИ! какое вам за это респектище скажу! а уж уважухи то скока! ))))))))))))))))
но вопрос остался вопросом, вы знаете все и все умеете, чо не доделали два таких простых маневра, самостоятельно?
А зачем мне это нужно делать? Я плачу деньги дизайнеру. Может мне еще и за дизайнера макет сверстать? Хотя последнее время (относится к СМИ, им высылаешь готовый макет в кореле, им тока под размер своего издания подогнать немножко, такое навытворяют, изменят шрифт, расположение, пропорции вообще не соблюдены)....
Очень много флуда, есть очень хорошее высказывание, РЕКЛАМА НЕ ДОЛЖНА НРАВИТЬСЯ-ОНА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ, и если она не нравится заказчику, если вы считаете СЕБЯ профессионалами и считаете , что все правильно лелаете, посылайте подальше такого, скупой платит дважды , а то и в десять раз больше.
для Lady Di
На момент написания Вами поста, адресованного мне, я был в Москве и поэтому сразу не отреагировал.
Отвечаю на Ваши вопросы:
1) Можем ли мы предложить варианты по сувенирке?
Можем, если четко сформулируете, для каких целей, в каких количествах, если пришлете логотип, планируемый к размещению, если укажете требуемые сроки сдачи готовой продукции, если поделитесь соображениями какую сумму Вы хотели бы потратить на это. Поверьте, все это нужно для того, чтобы предложить Вам действительно хороший товар по конкурентноспособным ценам в разумные сроки.
2) Можем ли переработать концепцию буклетов?
Можем, если Вами будет осознаваться проблема предыдущих буклетов, ибо зачастую техзадание сводится к: "Мне не нравится то, что есть. Придумайте (тут правильнее было бы написать "угадайте") то, что мне понравится". Этот вариант заведомо проигрышный для обех сторон, так как угадывать можно долго и мучительно .
3) Можем ли придумать открытки?
Можем. И это напрямую зависит от того, удастся ли нам найти общий язык по пунктам 1 и 2.
Я допускаю, что мой подход во многом выглядит непривлекательно, потому как у Вас и так, наверняка, мало времени, Вы загружены еще чем-то кроме дел собственно рекламных и Вам совсем не улыбается разжевывать суть того, что Вы хотите менеджеру рекламного агентства, (простите если домыслил неверно, просто это общая проблема), но других эффективных способов решить эту задачу я не знаю. С теми, с кем такой контакт налажен, мы работаем годами с взаимным удовольствием, тех же кого не устраивает такая форма сотрудничества теряем не без сожаления, но с легким сердцем - найдут и они партнера по себе.
"...Индейцем можешь ты не быть, но Чингачгуком быть обязан" (с)
В ответ на: Можем, если Вами будет осознаваться проблема предыдущих буклетов, ибо зачастую техзадание сводится к: "Мне не нравится то, что есть.
а если это не будет им "осознавацца"....куда заказчику "подацца" ?
Заказчик должен знать свой рынок, свой бизнес...своих конкурентов...вот собственно и все....тонкости продакшена рекламы...и генерации идей ....это вопрос рекламистов...
В ответ на: Придумайте (тут правильнее было бы написать "угадайте") то, что мне понравится". Этот вариант заведомо проигрышный для обех сторон, так как угадывать можно долго и мучительно .
А можно и быстро...имея технологии!
Не спорю, что "желаемый заказчик", описанный Вами выше - интересен и привлекателен любому агентству, но таких ....процентов 20 от общего числа, знающих проблемы своей предыдущей рекламы и те "слабые" места, в которых она не работает (возможно), но 80% не знают, где не работает ....и не знают ...что нужно сказать рекламой....
Поэтому....это как на СТО ....продвинутый водитель знает проблемы машины и едет за сложным ремонтом уже подсказывая ремонтнику....а тот кому машина - средство передвижения, которая должна ездить - приезжает на СТО ...за диагностикой...и предложенными решениями! (за теми же самыми "угадываниями")
"... реклама не дает продажи..." - Гы-ы... Дает, дает. Еще как! Вопрос, что не всякая и не всем.
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
а если это не будет им "осознавацца"....куда заказчику "подацца" ?
Заказчик должен знать свой рынок, свой бизнес...своих конкурентов...вот собственно и все....тонкости продакшена рекламы...и генерации идей ....это вопрос рекламистов...
Боюсь, Вы неверно меня поняли. В предыдущем посте я только указывал на необходимость получения от заказчика отправных точек для дальнейшей работы, а вовсе не требовал углубления в творческую рутину.
Часто бывает так, что заказчик не в состоянии внятно объяснить для каких целей ему все это потребовалось и вместо конкретики оперирует
эмоциональными и эстетическими категориями, что к делу имеет весьма далекое отношение.
А можно и быстро...имея технологии!
Неужто телепатию освоили?
Знаете, наделать заготовок и стандартизировать процесс - еще не значит создать технологию, которая работала бы на любого клиента. Впрочем, дискутировать на эту тему нет времени и желания.
то есть одно ...совсем не отменяет другое!
Никто и не отменяет, выбор должен быть и он у наших потенциальных клиентов есть. Я об этом тоже написал.
"...Индейцем можешь ты не быть, но Чингачгуком быть обязан" (с)
В ответ на: Часто бывает так, что заказчик не в состоянии внятно объяснить для каких целей ему все это потребовалось и вместо конкретики оперирует
эмоциональными и эстетическими категориями, что к делу имеет весьма далекое отношение.
А тут вот какое дело - все равно заказчик будет тратить свой ежемесячный медиабюджет в виде приличных сумм, если бы речь шла в аспекте - рекламист пришел и посоветовал потратить и т.д., но ведь заказчик с завидной регулярностью сам будет тратить и тратить свой медиабюджет на те же самые носители....это так сказать "данность", очень мало людей могут снять рекламу полностью и уйти скажем в промо, ну а раз так...то и остается заказчику "оперировать эмоциональными и эстетическими категориями"....ведь на поверку оказывается ....что заказчик не тратит медиабюджеты именно по совету рекламиста ....он и до его прихода тратил в медиа .... а всего лишь пытается "улучшить" свою рекламу!
В ответ на: Неужто телепатию освоили?
Знаете, наделать заготовок и стандартизировать процесс - еще не значит создать технологию, которая работала бы на любого клиента.
у современных пытливых исследователей, есть версия, что криейторы не придумывают ничего сами, просто имеют доступ к "мировой информационной сети" .....к "ноосфере" так сказать...поэтому отчасти Вы правы...в этой "ноосфере" валяются одни шаблоны, другой вопрос, что Вы эти шаблоны берете и превращаете в эксклюзивы для каждого конкретного заказчика, проецируя инфу из ноосферы на его задачи!
Но это шаблоны не предварительно заготовленные, а туда выложенные ранее в свободный так сказать доступ и вы их берете по мере надобности!
В ответ на: Я об этом тоже написал.
значит....есть вероятность, что коллега поймет коллегу!
В ответ на: у современных пытливых исследователей, есть версия, что криейторы не придумывают ничего сами, просто имеют доступ к "мировой информационной сети" .....к "ноосфере" так сказать...
В ответ на: будет тратить и тратить свой медиабюджет на те же самые носители....
В ответ на: Пусть тратит и дальше, если ему так проще. В конце концов, есть немало клиентов, которых результат волнует меньше всего. Ими движут совсем другие, и довольно часто совсем разные, приоритеты. Это, еще раз отмечу - не наш клиент.
Но если у заказчика появится осознанная, еще раз это подчеркну, осознанная необходимость что-то менять С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕЛА, он обратится к специалистам и будет с ними сотрудничать именно в этом направлении, а не реализовывать свои фантазии на заданную тему, зачастую весьма экзотические и сомнительные, руками (и головами) привлеченных лиц. Естественно под знаменем благородной цели "улучшить свою рекламу".
Но эта тема скорее относится к области психологии. Я здесь развивать ее не буду.
В ответ на: у современных пытливых исследователей, есть версия, что криейторы не придумывают ничего сами, просто имеют доступ к "мировой информационной сети"
в самую точку! я это и имел в виду. Но вот дальше давайте не будем лукавить и говорить об "эксклюзиве" , имея ввиду обычное добротное компиляторство, коим мы (чего греха таить?) и занимаемся большую часть своего времени. Причем не только мы. Компиляторство процветает в науке, искусстве и других сферах нашей жизни. Это действительно стало технологиией, но ничего общего с "эксклюзивом", штучной работой или как хотите назовите это не имеет.
"...Индейцем можешь ты не быть, но Чингачгуком быть обязан" (с)
В ответ на: осознанная необходимость что-то менять С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕЛА, он обратится к специалистам и будет с ними сотрудничать
Эх....дык это ж....позволю себе заметить....в чистом виде ОБЩЕСТВО МЕЧТЫ....
В ответ на: Компиляторство процветает в науке, искусстве и других сферах нашей жизни. Это действительно стало технологиией, но ничего общего с "эксклюзивом", штучной работой или как хотите назовите это не имеет.
мое имхо такое -
"если сделать клон от клона, то наверное и снова получится клон" или его копия....
но так так до сих пор человечество не научилось технологично и автоматизированно получать креативные идеи по заданному направлению, а все еще прибегает к древнему способу "глянуть что там в ноосфере" или к "прямому способу оплодотворения"...который в отличии от клонирования, хоть и имеет какие-то предсказуемости -вероятности типа какой из миллионов сперматозоидов оплодотворит яйцеклетку и какими генами наделит потомство ....но все же "энтот разнобой" шибко еще велик и вариативен, а потому ...ближе к "эксклюзивам", нежели чем к "клонам"!
Нда... пятница....вечер....
Игорь, Вам бы отдохнуть качественно на выходных с девушкой хорошей какой-нибудь. Глядишь, тема "миллионов сперматозоидов" сама по себе и уйдет
Разговор съехал с изначальной темы и перерос в обычный треп ни о чем. Тему можно закрывать.
полностью согласен, и рынок сувенирный сейчас изменился сильно, клиенты хотят что то особенное, "такой же халатик, но с перламутровыми пуговицами"
и даже кое кто за это готов платить...
В ответ на: Вообще Н-ск в плане даже сувенирки город к сожалению отсталый.
кстати о птичках, если есть желающие поучаствовать в "конкурсе" на поставку большой партии сувенирки, вэлком в личку с телефоном, именем и названием конторы.