Погода: −8 °C
07.12−12...−8пасмурно, небольшой снег
08.12−26...−22облачно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

литература для обязательного чтения

  • Господа сообщники, предланаю составить список литературы по данной тематике для обязательного чтения. Книг на рынке много хотелось бы услыхать ваше профессиональное мнение - которые из них действительно достойны потраченного на них времени:улыб:

  • К рекламе имею опосредованное отношение, но из классики с ходу назову Филипа Коттлера "Основы маркетинга" и О'Гилви "О рекламе". Игоря Манна читала ("PR на 100%") - осталась недовольна поверхностностью. Кстати, хотелось бы от спецов услышать мнение о его же "Маркетинге на 100%".

  • насчет "маркетинг на 100%"
    мнение конечно субъективное - книга отличная коротко, ясно, жизненно, яркие примеры.

    присоединяюсь к мению "огилви о рекламе" и согласен с тем что PR 100% - полуфабрикат

    "РЕкламные процедуры клепнера" (на основе америки, но всеже) - 4
    КРЕАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В РЕКЛАМЕ Джуллера и Дрюниани 5+
    Траут. Маркетинговые войны и Сила простоты
    Почему не аботают CRM системы - мегавешь
    99 франков - стеб но полезный
    Как уцелеть среди акул . Харви маккея

  • насчет "ПР на 100%" - книга расчитана для широкого круга читателей, для студентов, отсюда и поверхностность, ИМХО. В марте готовится к выходу книга "ПРактический ПР" тех же авторов, не знаю, чем будет отличаться, но посмотреть интересно, так как данная книга будет ориентироанна конкретно на практикующих ПРщиков.
    Вот и от меня 5 копеет по сабжу - они больше по ПР (связи с прессой), чем по рекламе, таков уж род деятельности:
    по политпиару упомянутые мной в одном из топиков "Уши машут ослом", более интересного издания в данной тематике пока не видела
    по бизнес ПР - Деннис Уилкокс "Как создавать ПР тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ", Энни Гартон "Паблисити: жми сюда".
    Из изданй пособий-консультантов нравится Чумиков "ТиП ПР".
    Теперь из того, что не рекомендую: очень хвалят книгу "Голый ПР" - так же по связям с прессой. Прочитала недавно - долго плевалась, не советую даже в руки брать.
    Вот так вот. если еще что- нить вспомню - отпишу

    Я - блитовод!

  • совсем забыл о классике
    Реклама. Научный подход. Клод Хопкинс 1924 год
    Позиционирование. Траут&Райс

  • В ответ на: насчет "маркетинг на 100%"
    мнение конечно субъективное - книга отличная коротко, ясно, жизненно, яркие примеры.
    Поддерживаю, книга отличная. Но вот о самом маркетинге очень мало. Книга скорее о специалисте в этой области, что его окружает, как начать рабочий день, как распределить время, презентации, визитки, отношения с клиентами, отношения с сотрудниками и начальством, карьерный рост и даже как провести свой последний день на работе. Интересна книга будет специалисту в любой области, советы которые он даёт, очень универсальны.

    P.S. Назвать надо было “Маркетолог на 100%” : )

    P.P.S. В продолжение темы, кто какую периодику читает? Я постоянно читаю “Секрет фирмы”, иногда “Эксперт” и “Коммерсант”. Кто-нибудь знает, где можно найти “Маркетинг и маркетинговые исследования”?

  • Маркетинг на 100% классная книга, на кого бы она не была рассчитана, всем кто работает в области Маркетинга ВСЕМ следует почитать, так же рекомендую ДЖЕКА ТРАУТА все его книги, Игорь Манн посоветовал прочитать ЗАЙМАНА, к сожелению пока не нашел, но думаю плохого автора он не посоветует.

  • А маркетинговую машину читал кто-нибудь?

  • Если говорить об управлении в сфере ПР и Рекламы, то, на мой взгяд, стоит почитать книги, которые лично меня приятно удивили:
    А.И. Пригожин "Методы развития организации"
    Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк»
    И. Л. Викентьев «Приемы рекламы и Public Relations» (масса интересных идей!)
    В.Л. Музыкант «Реклама и PR технологии (так себе, но есть интересные примеры)
    Феликс Янсен «Эпоха инноваций»
    Мне кажется, что это достойное чтиво:улыб:

  • из периодики "индустрия рекламы" (!!!)
    Но в Новосибирске мне журнал не попадался:хммм:
    Придется, видимо, перетаскивать свою подборку из Москвы:хммм:

  • список литературы для рекламистов? А что вы хотите узнать? Есть задачка?

  • "Самые успешные PR-кампании в мировой практике".

  • Да нет!
    Нет никакой задачки - просто делимся мнениями!

  • Да, есть вполне конретная задача: узнать, какими методами и способами можно добывать инф-ю о конкурентах. Желательно - законные методы :umnik:

  • НПП
    Можно почитать баланс, грамотный финансист много полезного почерпнет, баланс и прочие формы - документы публичные. Можно переманить кого-нибудь к себе на работу и пол-года ни в чем себе не отказывать. И еще 400 сравнительно законных методов бенчмаркинга.

  • "Печатная реклама" Фаулера

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • "Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только"
    Антон Вуйма

  • Хорошая книга
    ситал :agree:

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • Пелевин. Мне кажется, что именно он дал ориентир ухода от банального современного перекомпилирования. В век интернета - мало кто хочет напрягаться - проще гугльнуть и в итого, что даже стихи невесте на свадьбу из инета тырят - сам читал на нашем форуме. Поэтому и книжки многи вторичны - вот например по ритейлу, я поледнее время кроме Бермана, Эванса никого и не читаю, а по менеджменту из современных Грант и Портер. А в академии нам препод в начале 90-х - на полном серьезе сказал, что советует перечмтать трилогию Драйзера (Финансист, Титан и Стоик) мол для нашей стадии капитализма в самый раз. Перечитал - один в один, прав актуально.

    Исправлено пользователем Alippa (26.02.08 22:55)

  • Кристофер Бакли, "Здесь курят". А также посмотреть художественный фильм.

    http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/87477/

  • Дайте почитать.

  • Фильм мне не понравился - после книги.

  • В ответ на: Кристофер Бакли, "Здесь курят". А также посмотреть художественный фильм.
    Очень классный фильм!
    На счет периодики. Есть Питерский журнал, он не в свободной продаже, а только по подписке. Основные тенденции, обзор крупнейших конкурсов, разборы существующих громких и не очень рекламных компаний и т.д. Называется "Рекламные идеи". Сайт в нете http://www.advi.ru/ но лучше журнал выписывать. Три номера заказывал, очень понравилось.

  • а, еще читал "Ководство" Лебедева. Ну там обо всем по маленьку. Есть и про маркетинг пара глав. Забавная вещица, улыбнула. ))

  • 99 франков

  • Не могу я серьезно относиться к человеку, написавшему "Рассказики под экстази" Причем абсолютно неправдоподобно:улыб::)

  • Пробовали?:смущ:

  • из того, что перечитываешь, ИМХО:

    Малхорта, Нэреш К._Маркетинговые исследования
    Келлер Кевин Л. Стратегический брэнд-менеджмент ....Тарасов Владимир_Искусство управленческой борьбы
    Берман Б., Эванс Дж._RETAIL MANAGEMENT
    ОГИЛВИ Д_Огилви о рекламе ....

  • В ответ на: Не могу я серьезно относиться к человеку, написавшему "Рассказики под экстази" Причем абсолютно неправдоподобно:улыб::)
    :secret: Почему ж не правдоподобно, я вот увидал все начиная от работы РА над проектом и внутренних отношений сотрудников РА и заканчивая отношениями с заказчиком и продакшеном.....и все это с проекцией на личную жизнь рекламиста.......убавьте гламурного лоска и амбиций с персонажей, а также картинку сделайте менее флешевой, более серой - российской и получите жизнь (жисть / жесть) как она есть! :ха-ха!:


    единственное...что могло показаться неправдоподобным....это наркоманские глюки, и то просто напросто потому, что они у каждого свои! :ха-ха!:

  • Оффтопик:улыб:

  • Видимо Борисыч далек от маргинальной наркоты:улыб:Глюки у всех одинаковые:улыб:см. Южный Парк про HeroineHero:улыб:
    Дракончик и дракончик:улыб:

  • :ха-ха!:они разные - поспрашай нарков, даже если фтаривались в одном месте и употребили в одно время! глюки это фантазии - чем чела более творческий ....тем интереснее и страшнее его глюки! :ха-ха!:

  • Есть практика? :1:

  • ...общения с нарками :ха-ха!:

    ну типо:

    "а я увидал....розового кролика...", "а я сел на измену..."

    :bad:

  • ну так и вот. В деталях - возможно есть различия, а в общем у одного и того же дер**а - один и тот же дер**ый эффект.
    Уж мне то не лечите:улыб:

  • и галюцинации в большинстве случаев не главное и ничего не решают:улыб:даже при приеме галюциногенов

  • И вобще это верх флудеризма - обсуждать на серьезном форуме в разделе бизнес, в подразделе реклама и маркетинг, в топике где люди обмениваются серьезной литературой наркотические эффекты :ха-ха!:
    горжусь собой :ха-ха!:

  • :ха-ха!: дак, Вы первые начали....неча было обвинять великого культового автора фсех рекламистов ....в "недоглюках" :ха-ха!:

  • дык это правда! И никакой он не самый великий! и про глюки - вы начали говорить!

  • Слишком неубедительно он пишет.
    Вот прочитайте например Анжелу Картер. Вот например Ацкие машыны жылания д-ра Хофмана - вот там убедительно показано действие лизера.
    А этот графоман - как он сам пишет "про героин писал берроуз, про гаш - маркес (то ли кортасар то ли маркес - не понмю) про псилоцибин - кастанеда лсд - тоже дофига писалось про траву ваще малчу, а вот про мдма - ничего, ну и я типа решил увековечить его а заодно себя в прозе" за точность цитаты ваще не ручаюсь, но смысл понятен - графоман решил написать "типа провокационную" книгу и кого то шокировать:улыб:никого он не шокировал, только упал в глазах многих людей.

  • :secret: Книга вышла лет 7 назад, когда Вас еще может быть и не было на рынке рекламы....и именно тогда произвела революцию под возгласы - Ах, дак вот как там все устроено!

    а вот кино вышло только сейчас....за 7 лет многое изменилось ... но как бы то ни было, "обличение профессий" и подобные весчи а-ля книжки Минаева...хоть и вошли в тренд, но будут всю жисть являться всего лишь перепевками Бегбедера...и от того, что Вы к ним привыкли...культовости Бегбедера и смелости первому "обличить" рынок...это ведь не отменяет!

    :хммм:

  • Простите, но в чем выражалась его "смелость"?
    Случайно не в том же самом в чем выражается "смелость" шуточек ниже пояса в исполнении Евросети?
    Или там смелость всяких "современных художников" делающие "инсталляции" из простите гов*а?

  • Смелость в том, что до него никто многотиражно не показывал "кухню рекламы", а то, что это вызвало обчественный резонас, как раз и говорит о том, что энта самая "кухня"....оказалась подозрительно похожей во всех странах мира, а иначе...книга была бы понята только во Франции с ""ихними" там своими какими-то замутными заморочками"" и никогда не стала бы бестселлером.....по которому сделали фильм!

    :heart:

  • по 99 франков есть фильм? :eek:

    Но даже если и есть - это не показатель. сейчас по какому только гов*у не делают фильмов.
    Я не говорю что 99 франков гов*о, я говорю что это ни разу не "прорыв в литературе" а Бегбедер не "гениальнейший прозаик современности" "первым показавший всю шокирующую изнанку мира рекламы" а просто еще один нормальный писатель, ничем принципиально не выделяющийся на фоне минаевых. по мне так бакли написал свое здесь курят на порядок интереснее.

  • Это что каскается 99 франков.
    Что же касается оффтопного "расказики под экстази" того же афтора - то это просто бред.
    Если уж вам так хочется наркотического экспириенса, но страшно/неохота гробить здоровье/боитесь аддикции - читайте реальных непопсовых авторов, которые пишут реальные непопсовые трип-стори. Если же вам нужен наркоэкспириенс с уклоном в сторону "интеллектуальности" читайте интеллектуалов долбанувшихся на почве неумеренного потребления лизера/и или самопроизвольно.
    Как пример я уже упоминал Анжелу Картер, с ее "Адскими желаниями..." Кстати д-р Хофман (или Хоффман, не суть), в честь которого названа книга, и главный злодей по совместительству - есть ни кто иной, как изобретатель ЛСД, а одно из главных действующих лиц романа Альбертина - это по видимому прямое указание на имя ученого Альберт Хоффман:улыб:Но правда это чисто мои догадки... :улыб:

  • В ответ на: по 99 франков есть фильм? :eek:
    :secret:есть, только что прошел шумный прокат в кинотеатрах.

    В ответ на: Я не говорю что 99 франков гов*о, я говорю что это ни разу не "прорыв в литературе" а Бегбедер не "гениальнейший прозаик современности" "первым показавший всю шокирующую изнанку мира рекламы" а просто еще один нормальный писатель, ничем принципиально не выделяющийся на фоне минаевых. по мне так бакли написал свое здесь курят на порядок интереснее. :
    :secret:Не в том дело, может и пишет не так "искуссно", а может и "серее, чем минаевы" ...все дело в том, что .... пишет рекламист ...о своем цехе, а не журналист...о чужом...поэтому, как ни странно, продукту, обозванному "наркоманским вымсыслом" (наверняка для страховки себя же от претензий РА – работодателей, немаловажен и элемент скандальности - ведь многие клюнули на громокое имя РА "возможно имеевшееся ввиду") , читатель верит охотнее, чем ....не менее "наркоманским и попосовым вымыслам...пусть и талантливых, но журналистов" о ...других рынках...

    :1: все вышесказанное...обычное субъективное имхо...

  • да это имхо просто набор стереотипов.

  • В ответ на: да это имхо просто набор стереотипов.
    ва-ха-ха :ха-ха!:

    а такой ответ - типичный пример "съезда с темы" от спорщиков СРАЖЕННЫХ В СЕРДЦЕ отсутствием СОБСТВЕННЫХ УБЕДИТЕЛЬНЫХ АРГУМЕНТОВ ! :ха-ха!:

  • Игорь е мае, вы меня ПРОСТО В СЕРДЦЕ РАЗИТЕ своим ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ОСТРОУМИЕМ :ха-ха!:

  • Мы с вами спорили? :eek:
    Не, я просто высказывал свое мнение и отвечал на вопросы :спок:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: