Погода: −10 °C
29.11−14...−6пасмурно, без осадков
30.11−7...−3переменная облачность, небольшой снег
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

в каком РА лучше всего заказать радиорекламу

  • пожалуйста, посоветуйте, в каком РА лучше всего заказать радиорекламу - чтобы проконсультировали, предложили медиаплан, и чтобы на первом месте стояло желание сделать эффективную рекламную программу, а не срубить бабок:улыб:

    Люблю людей:улыб:

  • Кроме Альянс Медиа, как то на ум ничего не приходит.
    Работают там профессионалы, которые тоже не против "срубить бабок", но там, по крайней мере, знаешь, за что платишь.

  • "Рекламный клуб" - профессионально работают, отличные медиапланы мне накидали.

  • Да, давно работаю с "Рекламным клубом" - могу сказать про них только хорошее (в том числе и про размещение на радио).

  • спасибо, буду им звонить

    Люблю людей:улыб:

  • А напрямую, через рекламные отделы радио - не устраивает? По деньгам просто выгодней, нет агентстких накруток....

  • В ответ на: А напрямую, через рекламные отделы радио - не устраивает?
    ...да всё устраивает и девочки там ничего:улыб:особенно господин Комаров меняет состав ОР... в лучшую сторону:улыб:Только мне чтобы один договор заключить надо 7 подписей собрать + внести 7 корректировок (ну это в худшем случае) и ещё не факт, что контрагент согласится на те условия, которые выдвигает наш менеджмент. Продолжаем цепочку - на каждую радиостанцияю договор, счет оплатить, счет фактуру забрать, акт подписать.... и пр.
    Только это повод, для того чтобы отдать бюджет в РА.
    В ответ на: По деньгам просто выгодней, нет агентстких накруток....
    Я нашел такое, в к-м не накручиваю, а только по расценкам станций. Агентский процент они по другим схемам получают.

  • а зачем накручивать-то? агентский процент мы получаем с л ю б о г о размещения, даже если по объему к л и е н т у ничего не полагается. накручивать - удел агентств "второго эшелона"...
    плюс, в заглавном топике обозначено требование "объективности". этого точно нельзя добиться от рекламного отдела станции. конечно, с формированием холдингов маневренность собственных рекламных служб повышается (только "Мир-Шансон" остался в одиночестве, и как-то непохоже, что кто-то мечтает его присоединить, - ноблес оближ, а репутация подмочена изрядно), но у рекламных агентств в этом смысле мобильность несравненно больше...

  • В ответ на: с формированием холдингов маневренность собственных рекламных служб повышается
    угу... повышается :шок: Да точно также лечат как и лечили, только раньше на ответ "не наша ЦА" слышал "ну почему? это как раз Ваша ЦА" теперь слышишь " а какая у Вас ЦА,? А у нас на каждую аудиторию радио есть"
    Я не говорю, что главная цель "втюхать", но скоро будет ситуёвина - один радио-канал будет кормить весь холдинг. Т.е. закон 20/80% сработает. Может конечно аутсайдеров и будут держать для поддержания ассортиментной линейки...
    короче я думаю надо им будет или вводить "группы канала" т.е. несколько чел-к работают и получают з/п приимущественно на один канал или опять бить на отделы.
    Сори за сумбурность - понедельник-с.

  • но скоро будет ситуёвина - один радио-канал будет кормить весь холдинг
    как-то я подозреваю, что не "скоро", а "сейчас". Вряд ли тому же А-Медиа Радио Сибири делает потрясающий оборот и фантастическую прибыль. Но зато это дает возможность продавать эфир "пакетами", обеспечивая через специальные пакетные цены и/или скидки рентабельность всех включенных в программу каналов...

  • Я все поняла, спасибо... Не думала, что размещение напрямую столь муторное дело, если честно.
    Только вот... Что-то мне не верится, если честно, что где-то в природе еще водятся клиенты, у которых есть ЦА (и они знают что это такое), и эта ЦА - не "мужчины и женщины от 18 до 45". Извините, вырвалось... наболело...

  • где-то в природе еще водятся клиенты, у которых есть ЦА (и они знают что это такое), и эта ЦА - не "мужчины и женщины от 18 до 45".
    есть такое дело :ухмылка:, при первом контакте вменяемых - крайне мало, и убедить клиента в том, что покупательское поведение и мотивация домохозяйки 30 лет нехарактерно для незамужних студенток в 20 лет - отдельный цирк... но ничего, просвещаем потихоньку :-)

  • канешн лучше напрямую, там исключается бабок срубить, да еще варианты есть что рол в подарок будет.

  • ролик - в подарок? с какой, спрашивается, стати? это отдельный вид работ, на него есть отдельный прайс. Как-то очень сомневаюсь я, что копирайтер и звукооператор с воодушевлением согласятся поработать за бесплатно

  • слушай, а что, серьезно ролики дарите? А то я у вас сегодня как раз заказал, причем сценарий мой, там только чуток звукарю постараться осталось, так, надо срочно обсудить с вашим руководством :ха-ха!:

    Hello, Terranes.

  • Бооже мой! Дима! Вы меня просто удивляете! У меня уже создаётся ощущение, что скоро в городе не останется агеньства, которое Вам ещё что-то "не накидало"! Ещё бы это "кидание" подкреплялось бы хоть каким-никаким бюджетом...знание состояния дел и кадров на Юнитоне похвально конечно! но ей богу! радиоразмещение ( по крайней мере в Новосибирске) достаточно традиционно и "дежурно" что ли. Грустно, что растащили станции по четырём холдингам и каждый дует в свою дуду...А по большому счёту максимально-эффективного охвата можно добиться с помощью любого из них. Без разницы! Вопрос в цене и в эмоциональном комфорте. Только и всего! Мало того! - цена примерно одинакова на радио первого эшелона и второго тоже.Там жеж тоже не дураки - рынок есть рынок! хотя случаются и совсем глупые демпинги...
    А я вот как-то присутствовала на тусовке рекламистов "на той стороне окопа". Наблюдала как хвастались друг перед другом, кто какой канал и на какую скидку продавил. Похоже - это становиться основным критерием успешности менагеров по рекламе в крупных ( и не очень) конторах. Об какой креативности и ЦА речь? Во тема-то для обсуждения!

  • Да похоже, что скоро вааще понятие "фантастической прибыли с радио" само по себе будет сомнительным. Откроется ещё пара-тройка радио и растащатся и без того невеликие бюджеты по крупицам. К сожалению! - в нашем гэ Новосибе менталитет заказчиков таков, что он лучче потратит свой месячный бюджет на 10 плакатов 3х6 и тем самым внесёт свой неоценимый вклад в закакивание родного города наружкой, к-я уже даавно потеряла свою ценность в связи с тем же пресловутым зак..м. На телеках просто! тишина! посмотрите - какие ролики там идут. Сплошная заставка по 2 минуты. Обхохочешься! Ни в одном городе нашего региона такого дурдома с перекосом в наружку и отсутствием нормальной рекламной наполненности на радио и ТВ нет! Это уж я авторитетно заявляю. Вот потому что АМ занимается много чем интересным и стоящим ( в прямом и переносном), вот потому и не Европой единой...И потом если клиенту по сути надо тока Авторадио! я его ему и предоставлю! Обувь 21 века к примеру - мой любимый клиент. Но им нужен Динамит! Они там и идут. И с богом!

  • Бооже мой! Дима! Вы меня просто удивляете! У меня уже создаётся ощущение, что скоро в городе не останется агеньства, которое Вам ещё что-то "не накидало"! Ещё бы это "кидание" подкреплялось бы хоть каким-никаким бюджетом...

    Мы, МЫ еще ничего не "накидали" ! :ха-ха!:
    А бюджетов там, похоже, действительно нету...:смущ:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • млииииин...написано же xmk ЕСТЬ ВАРИАНТЫ!

  • с чьим чьим руководством???
    вы сейчас с кем разговариваете?

  • это ваще не я писал, залез кто-то из офиса, техничка, наверное, пока я курить ходил....

    Hello, Terranes.

  • а вобще, лучше всего заказывайте у меня :ха-ха!:

    Hello, Terranes.

  • Очень повеселили ваши рассуждения на тему "невеликих бюджетов" и "менталитета заказчика", очень... Глубинное знание рынка:миг:Касательно Авторадио - хорошее радио, рейтинговое, спору нет. Только вот отвратительные переходы с местного вещания на московское (и наоборот) и бесконечные рекламные блоки (которые выгодны радиостанции, но утомительны для водителя - а именно он ЦА Авторадио) заколотят хорошие гвозди в крышку гроба этому чудесному продукту, дайте срок.
    Хотя не все так мрачно. Госдума таки приняла в первом чтении закон о рекламе, вернее, очередные поправки к оному, где четко сказано, что реклама должна занимать не более 20% от эфира. Вот когда поднимутся в финансовом смысле местные (даже самые затрапезные) радиостанции - они смогут устанавливать не драконтовские, а адекватные цены на прокат, а изготовление аудиопродукции у нас испокон веку стоило гроши - это я вам как человек, заработывающий кусок хлеба копирайтом, говорю.

    И теперь собственно про клиентов. Я буду говорить сейчас жутко непрофессиональные вещи, ибо всяческих вузов и курсов по маркетингу и т.п. не кончала, умных слов не знаю. Но у меня есть глаза, уши и четыре года работы на радио в роли сценариста.
    Грубо говоря, все клиенты делятся на две категории. Категория первая никогда не придет делать ролик абы куда - она не пожалеет денег на изготовление аудио в Москве, либо создаст условие для нского продакшн (время, деньги, возможность творить, а не писать по указке). В конечном продукте, получит отменный аудиопродукт. Клиенты этой категории не уйдут с радио никогда, потому что они размещаются ВЕЗДЕ. На ТВ, на радио, в газетах, на щитовой рекламе и т.д. С ними очень приятно сотрудничать. Но - их мало. Это "абрамовичи", а их априори не может быть много.
    Категория вторая - подавляющее большинство. Кто-то из этой категории уже выучил несколько терминов и прилежно шепчет копирайтеру: "Маркетинговые исследования показали, что наша целевая аудитория - это женщины-домохозяйки от 25 до 35 лет. Но нам нужен ролик - знаете, как у Евросети? Можно что-то под "Ленинград"... такое, знаете - на хит!" Другие на элементарный вопрос: цель вашей рекламы - отвечают испуганно, и даже возмущенно: "Ну, как какая цель? Ваша девочка нам позвонила, сказала - можно выгодно разместиться на радио! Вот наша цель!"
    У второй категории - строго дозированный рекламный бюджет, и часто они размещаются даже не потому, что им выгодно именно радио, а потому что менеджер Катенька с клиентом так поговорила, что он влюбился в радио и понял, что радио принесет ему богатство - рано или поздно... Поольше бы таких Катенек, конечно...
    Я, конечно же, сгущаю краски изо всех сил, вспоминая наиболее вопиющие случаи из практики. Бывает, что встречаются очень умные, интересные, толковые клиенты, с которыми, работая, сам совершенствуешься... Но чаще всего бывает: "Нам нужен ролик до 14 секунд (чтоб по модульной сетке - это дешевле), в нем должны быть указаны все наши адреса и телефоны (адресов четыре: Сибиряков-Гвардейцев, Немировича-Данченко, Дуси Ковальчук, ПРоспект Дзержинского, номера домов - трехзначные) и обязательно: распродажа старой коллекции, поступление новой, возможность оформления кредита без справок и поручителей. И в конце наш слоган (из 6-7 слов... они сами его придумали)".

    Хм.. Еще забавно: Обуви 21 века нужен Динамит... Смешно, потому что сеть магазинов Обувь 21 века от создания и до сего дня по всей стране размещается только на "Нашем радио", "Максимуме" и "Ультре" ("иных уж нет, а те далече..."). Я это вот к чему - хороший показатель "профессионализма" специалиста по рекламе из магазина "Обувь 21 века". Или я чего-то не понимаю, или НЕ МОЖЕТ БЫТЬ одинаковой ЦА "НАшего радио" и "Динамита"!

    2 Прайм: Милейший, со всем уважением к вам искренне прошу: не позорьте имя радиостанции, к которй вы приписаны. Понятие "изготовление ролика бонусом" не синоним фразы "ролик бесплатно"! Если хотите убедиться в моей правоте, зайдите в продакшн вашей радиостанции и мимоходом заявите, что работники продакшн для такого-то клиента будут делать ролик бесплатно. Желаю вам остаться в живых после этого смелого эксперимента...

  • ну к чему я приписан...к какому еще такому радиву,
    чего вы взяли что я предлагаю чето бесплатно иль бонусом. я вот слышал вчерась от друга что ему на какойто радиве ролик дали , а на каком фик знает!
    Я НЕ РАБОТАЮ НА РАДИО, И НИКОГДА НЕ РАБОТАЛ!

  • Знаю несколько копирайтеров на одном радио, они даже конкурсы какие-то там общероссийские по креативу выигрывают регулярно. Закажу, думаю, чем черт не шутит! Они такое прислали, что я так тоже умею..... К тому же, высылают три варианта, а более-менее нормальный, над которым типа "креативили", из них один. Или вообще какие-нить старенькие наработки шлют. Так что если ты не "абрамович" и не "изя шнипперсон", то сделают тебе фигню и при этом обдерут, как Васю Пупкина.

  • В ответ на: ...размещается только на "Нашем радио", "Максимуме" и "Ультре" ("иных уж нет, а те далече...").
    По этому поводу интересно, а у каких Нских радиостанций аудитория та же, что у вышеперечисленных?

  • Понятия не имею. Ибо то, что преподносится как исследования радио, я всерьез воспринимать отказываюсь (дабы не обидеть никого, говорю о рейтингах Комкона и Гэллапа).

  • То есть, из вашего поста следует, что хорошие ролики делают только "изям"? Иначе говоря, кто больше за ролик заплатит, тот лучше продукт и получит? Как вы ошибаетесь, любезный, как вы ошибаетесь!
    А на счет "я и сам так умею" - уже даже необидно это слышать. Потому что, как грамотно шутили в КВН, "У нас вся страна, все умеют играть в футбол! Только одиннадцать человек, которых собрали в Сборную России, играть не умеют!" Я это к тому, что своих роликов клиенты приносят крайне мало, а если приносят, то очень страдают - а почему их "творчество" не работает? И лишь вбухав солидные суммы в прокаты таки обращаются уж если не к профессионалам, так хоть к тем, кто имеет опыт в копирайте....

    Еще прослезюсь - уж позвольте?
    ИМХО, самый неблагодарный труд - создание слогана. Ну, не понимает производитель пельменей (усредненно говорю) зачем и для чего нужен слоган! Ну, неведомо ему, что не меняют слоган каждый месяц! Отсюда и казусы: слоган одной из старейших фирм (сеть магазинов бытовой техники) - "Искушение качеством". Стыдоба! Зато - сами придумали, горды неимоверно, деньгу сэкономили... Но креатив после этого в Нске - все равно дерьмовый...
    Извините.

  • если уж пошел офф-топ, то задам такой вопрос - ты полагаешь, каждому продукту необходим слоган? вот вообще никак без него? я сомневаюсь. и когда слоган пишется непонятно с какой целью, просто чтобы было - так и получается 90% того убожества, которое мы видим и слышим в рекламе.
    хотя с радио проблема усложняется - специфику товара п о к а з а т ь невозможно, а как рассказать о нем кратко, но образно и внятно, чтобы он хотя бы отпечатался в сознании потребителя, стал узнаваем - проблема. теоретически, слоган в радиоэфире может обеспечить выполнение этих задач, на практике в основном получается лажа. и - если не слоган, то - что? какие альтернативные действенные инструменты?

  • В ответ на: Мы, МЫ еще ничего не "накидали" !
    уф-ф-ф-ф :безум: слава богу! А я то думал.... Спасибо!

    В ответ на: А бюджетов там, похоже, действительно нету...
    А...а-а-а-а-а-а! Как нету? Куда дели? Аа-а-а-а-а!.... Кто за татью ответственный? (лирическое отступление)
    Спорим на Вашу зарплату? :хехе::respect:

  • В ответ на: Вам ещё что-то "не накидало"! Ещё бы это "кидание" подкреплялось бы хоть каким-никаким бюджетом...
    Это как понимать? потрудитесь ответить, а то смысл двойственный...
    В ответ на: А по большому счёту максимально-эффективного охвата можно добиться с помощью любого из них.
    Сроки? Гон чистой воды! (т.м. "Чистая вода" тут не причем) проверно импиричиским путЁм:улыб:Впринципе рекламное обращение "Х** " (заканчивается на "й") написанное на заборе возле толм. шоссе или где н-ть на затулинке тоже может охватить больше чем щит в центре.
    В ответ на: Наблюдала как хвастались друг перед другом, кто какой канал и на какую скидку продавил.
    и чё? это же их работа!

    В ответ на: Похоже - это становиться основным критерием успешности менагеров по рекламе в крупных ( и не очень) конторах.
    нет, просто нет определенного разграничения радиоканалов, и по последним рейтингам если посмотреть, то хоть европа хоть юнитон - один хрен. эффект будет однох... одинаковым вобщем... Поэтому и задача такая стоит - продавить на скидку, а не выбрать канал с максимальной эффективностью. А всякие лайты на которых 86 выходов 30ки стоит 10тр это уже в нагрузку взять... Т.е. вопрос стоит так "будет радио или нет" а не "а какое радио будет"

  • "...да всё устраивает и девочки там ничего особенно господин Комаров меняет состав ОР... в лучшую сторону
    Только мне чтобы один договор заключить надо 7 подписей собрать + внести 7 корректировок (ну это в худшем случае) и ещё не факт, что контрагент согласится на те условия, которые выдвигает наш менеджмент. Продолжаем цепочку - на каждую радиостанцияю договор, счет оплатить, счет фактуру забрать, акт подписать.... и пр.
    Только это повод, для того чтобы отдать бюджет в РА. "
    -----------
    Информация для справки:У холдинга "ФМ - реклама" договор один на все 4-е станции( Юнитон,РР,Лайт, Старт) . Документы (акты,с/ф ит.д.) готовятся холдингом и развозятся по адресам. От клиента требуется только поставить подпись и печать. Вы считаете это обременительным? :миг:
    ---------
    " А всякие лайты на которых 86 выходов 30ки стоит 10тр это уже в нагрузку взять... " - если быть точнее , 84 проката ролика до 20 сек ( 8 т.р.) по строго опред.схеме проката для КОНКРЕТНОГО вида деятельности в конкретном месяце ( март - сезонные обновки и т.д., апрель - салоны связи и компьтеры, на май - строительный( обустройство жилья). Данная стоимость предназначена в т.ч. и для нового рекламодателя для " дегустации " радиофира. Вся последующая работа - по действующему прайсу и согласно потребностям. :безум:

  • Дим, спорить там не о чем... Бюджет, оно конечно есть, но у Вас "отдача самая высокая" - ихде?
    Да и не такой уж большой у Вас бюджет, прямо скажем... судя по тому стикеру, который в метро катается за 300р. за поручнем... чтобы отдача - еще выше была... или я ошибся и это не Ваше высокоэффективное предложение от Телекома?
    Если ошибся - приношу свои извинения заранее...:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Информация для справки:У холдинга "ФМ - реклама" договор один на все 4-е станции( Юнитон,РР,Лайт, Старт) . Документы (акты,с/ф ит.д.) готовятся холдингом и развозятся по адресам. От клиента требуется только поставить подпись и печать. Вы считаете это обременительным?
    ..угу. не обременительно. Только не в этом суть вопроса, а в том, что вряд ли Ваше (или не Ваше?) руководство согласиться подписаться под системой штрафов. Некоторые руководители не отказываются подписаться под штрафы в размере процента от ставки рефинансирования ЦБ, что прописано в ГК кстати, а уж про "отказаться во всякое время до подписания Акта..." что тоже черным по белому написано в вышеупомянутом гражданском кодексе - так вообще занимуют позицию "ни в зуб нагой".
    Вывод, не всё что нарисует наш грамотный юрист подпишет контрагент. а типовой договор сторонних организаций не рассматривается, вернее рассматривается, но времени много займет именно исправления.
    Для меня проще ориентироватся на агентства и иметь все РГ в одном договоре.
    Ответ: я считаю это гемороем 2-3й степени
    В ответ на: - если быть точнее , 84 проката ролика до 20 сек ( 8 т.р.) по строго опред.схеме проката для КОНКРЕТНОГО вида деятельности в конкретном месяце ( март - сезонные обновки и т.д., апрель - салоны связи и компьтеры, на май - строительный( обустройство жилья). Данная стоимость предназначена в т.ч. и для нового рекламодателя для " дегустации " радиофира. Вся последующая работа - по действующему прайсу и согласно потребностям.
    а давайте в этом форуме ещё и прайс выложе? Знаете какой эффект будет?

  • Собствено об этом и шла речь. Тогда не совсем понятно - а какие сложности с м-планами? Открою 2 главных правила по м-планированию на радио. Бесплатно! Главное! частота повторов (Лучче 6 прокатов в день через день, чем 3 каждый день). Это очень частая и самая глупая ошибка заказчиков, к-е стремятся таким образом впихнуться в бюджет. Всегда честно! говорю: "Ну не надо тогда вообще радио - пожалейте деньги!!" Ан нет! правило 2. Скользящий график. Вот собственно и всё. Так что это занимает у более-менее грамотного чела 5 минут. И причём здесь профессионализм агенства? А вот сам рооолик! Вот заковыка! Он-то всё и решает! И не обязательно, чтобы он только выбивался из кокофонии рек.блока. Главное, чтобы РА-БО-ТАЛ! Поскольку творчество - субстанция хлипкая - это и есть самый трудноуправляемый и уловимый процесс. И жаль,конечно, студии продакшн у нас ещё долго будут неприбыльными и соответственно малооплачиваемыми. А творцам тоже как-то перманентно хочется кушать...
    Согласна, что форматы на радио очень смешались. Раньше по музыке можно легко определить какая станция, а сейчас ждёшь отбивки...Работаем и над этим. А эффективность просчитываю не эмпирическим путём, а опытным!!! опытным! Народ же размещается, общается после этого мало того! Есть оччень интересные сведения у кого и как "сработало" или "не сработало" Провести аналогии, зная ЦА!!! поточнее!!! - и вперёд! Так что , Димитрий, не только в количестве бобла вопрос. Не только!...
    и рейтинги дествительно мало причём. В Омске к примеру по Гэллапу у аудитории 50+ на первом месте "Динамит". Ха?
    ...а это идея! О! а почему бы и вправду заборы не расписать? Дёшево! и тоже работа! и радива ваще не надо!

  • В ответ на: Дим, спорить там не о чем... Бюджет, оно конечно есть, но у Вас "отдача самая высокая" - ихде?
    ни чё не понял! я "эсперанто" не знаю равно как и перевод слова "ихде".

    В ответ на: судя по тому стикеру, который в метро катается за 300р. за поручнем... чтобы отдача - еще выше была... или я ошибся и это не Ваше высокоэффективное предложение от Телекома?
    Если ошибся - приношу свои извинения заранее...
    Владимир, чё за обезличивание? В новосибе только как Вы выразились "телекомов" около 10.
    не а не наш стикер - ошиблись. мы вообще в метро не размещаемся... пока...

  • "а давайте в этом форуме ещё и прайс выложе? Знаете какой эффект будет?"
    - Да зачем же? Достаточно человеку указать на ошибочные ( не правильно понятые) высказывания , и всё. :pivo:.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: