Погода: 1 °C
24.04−5...2пасмурно, без осадков
25.04−3...4пасмурно, снег с дождем
НГС.Форум /Семья Здоровье / Психологический форум /

Буддийско-психологическая концепция.

  • А никакой монополии больше нет с возникновением компьютерных сетей и мобильной связи.


    Мне это не очевидно.
    Формально, наверно, вы можете построить локальную "подпольную" сетку у себя с соседями и она будет работать. Но если провайдеру будет запрещено со стороны вышестоящего провайдера предоставлять сервисы таким доморощенным сетям, с единомышленниками из соседнего города у вас связи не будет. Равно как и работающие пока протоколы пиринговых сетей, обеспечивающих обмен пиратским контентом, в любой момент могут быть закрыты. Я не вижу, что может этому помешать. Тогда как мотивация стать монополистом в распределении информпотоков сильна настолько же, как стемление управлять миром. Т.е. для решения этой задачи пойдут на всё.

    Викиликс и всё такое.

    Вики, по-моему, вообще можно считать хрестоматийным примером по технологии отжатия власти у национальных спецслужб со стороны информационной монополии. Ведь слили секретные доки ANB, а вовсе не гугла или амазона

    Пока нет технологии, гарантирующей свободный обмен информацией между конечными пользователями, вряд ли можно говорить об информационном пространстве как среде, пригодной для существования самоорганизующися сообществ.

  • Вопрос времени. И только.
    Очевидностью является падение авторитета обычных для ещё двадцатилетней давности СМИ.

    Да, процесс завоевания доминирования компьютерными сетями только начался, но успехи - очевидны.
    Можно судить хотя бы по реакции официоза - придумываются всякие запреты, посадки за репосты - и прочая ахинея. Государевы люди не понимают , что это ведёт только к их проигрышу.

    А новая самоорганизация основывается в первую очередь на психологических факторах.
    Старые же средства массовой коммуникации основывались на административной основе или в качестве бизнеса в случае интересов не имеющих прямого политического значения.

    Разумеется, иметь административные и деловые навыки будет полезно и в дальнейшем, но инициатива переходит к системой с межличностной координацией действий - и стратегической, и тактической - к психолологического типа основаниям.


    Буддизм же в его рациональной форме определяет уровень мотиваций и методов.

  • Вот два коротких материала из буддийской классики, показывающих, что это чисто рациональное психологическое учения с момента возникновения.

    Ну, есть базовые представления. Например, классическая западная психология основывается на представлениях о рефлексах.
    Вплоть до отождествления сознания полностью со схемой стимул- реакция, бихейворизм то есть. Ну, в принципе - работает. Можно сказать, что все США на этом самом бихейворизме стоят, стояли и стоять будут, пока не завалятсяя...

    Ну а буддизм на понятиях свободы, динамики состояний, пустоты...
    Большие параллели с квантовой механикой, кстати.

    Но - психология.

    Итак :

    ====================
    Aнгуттара Никая IV.170
    Юганаддха сутта
    В одной связке
    Только для бесплатного распространения

    (Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
    по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)

    Однажды досточтимый Ананда остановился в Косамби, в монастыре Гхоситы. Там он обратился к монахам:

    – Друзья!

    – Да, друг, – ответили монахи.

    Досточтимый Ананда сказал:

    – Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?

    Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

    Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

    Кроме того, друзья, бывает, что монах развивает успокоение и прозрение в одной связке. По мере того, как он развивает успокоение и прозрение в одной связке, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

    Кроме того, бывает, что неугомонность по отношению к Дхамме (Комм.: пороки прозрения) в уме монаха находится вполне под контролем. Приходит время, когда его ум становится внутренне устойчивым, успокаивается, объединяется и сосредоточивается. В нем рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

    Каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из этих четырех путей.


    ====================


    Aнгуттара Никая IV.94
    Самадхи сутта
    Сосредоточение
    Только для бесплатного распространения

    (Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
    по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)

    Монахи, в мире есть четыре типа личностей. Какие именно четыре?

    Есть те, кто достиг успокоения ума (четасо-саматха), но не достиг видения-как-есть явлений (дхамма-випассана) с помощью высшей мудрости (адхипаннья). Есть те, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, но не достиг успокоения ума. Есть те, кто не достиг ни успокоения ума, ни видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости. И есть те, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.

    Тот, кто достиг успокоения ума, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости … с вопросом: “Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.

    А тот, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, но не достиг успокоения ума, должен обратиться к тому, кто достиг успокоения ума … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать (самадаха-таббам)?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.

    А тот, кто не достиг ни успокоения ума, ни видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать? Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом. Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.

    А тот, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен только приложить усилия, чтобы еще больше упрочить эти умелые способы поведения, и прекратить влечения (асава).

    Таковы четыре типа личностей, которые есть в мире.
    ====================

  • Кстати, даже вамые классические формы буддизма смотрятся весьма современно и абсолютно контактны с самой радикальной творческой реальностью.
    Вот забавное и концептуальное интервью далай-ламы певице Леди Гаге.
    Всё очень мило!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: