Погода: −19 °C
09.12−19...−17пасмурно, без осадков
10.12−11...−9пасмурно, снег
  • В ответ на: А ответ: ни одного
    Вот меня лично такие варианты решений больше всего смущают в нынешней учебной программе)))) Я так понимаю, пытаются развивать не прямую логику, а с подключением творческого подхода, то есть ответ может оказаться ЛЮБЫМ.
    Но вроде говорят, что дети привыкают, обучаясь по такой программе с первого класса проще, чем мы со своей стандартной логикой)
    Ну видела бы я учебник, наверное придумала, как объяснить, а так отвлеченно - варианты крутятся, но... Ну разница между двумя ценами составляет две цены гвоздики или 50 рублей. Если ребенок не понимает долей от числа... ну либо учебная программа действительно нарушена, либо у него картинка не складывается. Это же все вполне наглядно.

  • В ответ на: Я так понимаю, пытаются развивать не прямую логику, а с подключением творческого подхода, то есть ответ может оказаться ЛЮБЫМ.
    Но вроде говорят, что дети привыкают, обучаясь по такой программе с первого класса проще, чем мы со своей стандартной логикой)
    Ну видела бы я учебник, наверное придумала, как объяснить, а так отвлеченно - варианты крутятся, но... Ну разница между двумя ценами составляет две цены гвоздики или 50 рублей. Если ребенок не понимает долей от числа... ну либо учебная программа действительно нарушена, либо у него картинка не складывается. Это же все вполне наглядно.
    ну доли они тоже еще не проходили:улыб:тут правда картинка типа 1 букет роз равен 3 букетам гвоздик, Вычетаем (вычеркиваем) из розы букет гвоздик, т.е. из трех букетов вычетаем 1, получаем два, а мы знаем, что это 50 рублей. ну и дальше... Только вот через Х же проще? Че так мозги то пудрить?

    Вопрос по теме для ТС: а Ваша племяшка раньше сама домашку делала? Или всегда с мамой?

    17.10.2013 )))))))
    Жизнь прекрасна (если не вдаваться в подробности) :biggrin:

  • это у вас и у нас она не складывается, потому что учились мы в (пост)советской школе и соответственно еще по той программе.
    Вы элементарно сравните насколько логика нынешних детей отличается от нашей в детстве. Самый нагялдый пример их умение обращаться с любой техникой. Вы, будучи 10-леткой, осилили бы тогда все это техническое разнообразие?
    Моей племяшке купили мобильный в 7 лет, ее бабушке в 57. И как вы думаете кто сразу разобрался куда жать и т.д.? При этом у матушки моей высшее техническое образование, с автомобилями в части механика-электрика она на ТЫ. Естественно, малая за 1 вчер во всем разобралась, а маме мы инструкцию писали.
    Не подойдет им наше образование и если мы перестороимся, то как мамонты вымрем.
    Другой вопрос как это все на их детячью психику ложится...

    Дыхания ветер
    Цветками милыми
    Судьбою играет

  • Вы знаете, наши дедушки и бабушки 10-летками на заводах танки собирали и ничо) Детская воприимчивость просто очень высокая. Столько, сколько я могла запомнить в возрасте 6-16 лет, я уже никогда не смогу охватить. То техническое разнообразие, которое было тогда, мы тоже легко осваивали, а теперешняя техника адаптирована гораздо лучше для пользователей. Поэтому логично, что ребенку все дается легче. Вообще, чем моложе человек, тем легче и проще в принципе учится новому - хоть с телефоном разбираться, хоть машиной управлять. Тут логика совсем не при чем.
    Но психика - она не резиновая, это да. Наверное, потому и снижается в с возрастом этот канал восприятия, чтобы не перегружаться - система защиты.

  • Я не Rouge, но я отвечу, извиняйте.
    В ответ на: Вы элементарно сравните насколько логика нынешних детей отличается от нашей в детстве.
    Логика не отличается :dry:
    Просто у малышей мозг быстрее нашего - это бесспорно. Вот я думаю, может все-таки их с первого класса заставлять самих заниматься. Я вот сама училась. У меня папа как то попытался биологию поспрашивать классе в 7-м, но после одного раза все и закончилось.
    С другой стороны учителя-то у них или наши ровесники, или старше. Как-то же они учат?

    17.10.2013 )))))))
    Жизнь прекрасна (если не вдаваться в подробности) :biggrin:

  • Мы бы, будучи детьми, так же просто разобрались со всей этой техникой. Вы не сравнивайте бабушку и ребенка. Дело тут не в какой-то особой логике, а в том что детям это проще дается (любого поколения).
    Не заметила у современных подростков лУчшего понимания математики и лУчшей логики, чем у нас. Скорее наоборот (вследствие программы). Просто путаница в мозгах. Часто мне приходится дочери с математикой помогать и я эту кашу в ее голове наблюдаю. Объясняю как нас учили, она сразу все понимает. Да и кстати, недавно оценивали уровень студентов, так это же кошмар. Так что программа современная во многом проигрывает советской программе.

  • В ответ на: может все-таки их с первого класса заставлять самих заниматься
    Muro4ka, не лично вам, а ко всему выше сказанному.

    читаю и поражаюсь. что значит "заставлять самих заниматься"? это их дело, это их обязанности, надо с первого класса давать это понять, а не писать за них палочки-крючочки и позже - сочинения и рефераты. первоклашкам родители упорно делают звуко-буквенный анализ слов, не понимая сути задания, в итоге не помогают, а мешают ребенку учиться, не осознавая этого.
    вы не знаете, как их учат, как объясняют, как строят учителя классную работу. потому родителям домашнее задание кажется бредом сумасшедшего.
    но ведь это субъективное родительское непонимание. если мне дадут задачу по ядерной физике, она тоже будет казаться бредом и бессмыслицей, но ведь объективно она таковой не будет являться.

    и к слову по обсуждаемой задаче: в началке никаких иксов нет, "в наше время" иксы появились в 5 или 6 классе.
    эта задача именно на развитие логики и "широкоформатного" восприятия.
    и еще к слову: в качестве домашнего задания никогда не дается незнакомый тип задач. однозначно что-то подобное разбирали в классе и дома ребенку нужно вспомнить и закрепить полученные знания. но тут появляются родственники с иксами и пошло-поехало...

    Исправлено пользователем elvalia (13.12.10 20:48)

  • В ответ на: учителя-то у них или наши ровесники, или старше. Как-то же они учат?
    учителя как минимум имеют педагогическое образование, потому и "как-то же учат".
    а хирурги как-то же лечат, тоже наши ровесники, однако никому в голову не придет самостоятельно ребенку аппендицит вырезать. а с уроками - ленивый не поучаствует.

    Исправлено пользователем elvalia (13.12.10 20:47)

  • первоклашкам родители упорно делают звуко-буквенный анализ слов,

    за всех не скажу, но 10 лет назад при входном тестировании в школу сын был ОБЯЗАН сделать звукобуквенный анализ.
    До 1 класса - подчеркиваю.
    не будучи даже первоклашкой.
    без этого навыка в 1 класс не по месту жительства было пройти тестирование нереально.
    Кроме того, требовалось прочитать и перессказать текст, а также расставить картинки, чтобы получить последовательность текста.
    Про математические вычисления умолчу.

    нужно вспомнить и закрепить полученные знания
    а если нечего вспоминать, если объясняли так, что 80% класса не поняли? если учеба построена так - дети дома читаем параграф, в классе перессказываем - примеры из реальной жизни между прочим.
    Когда я была школьницей - я объясняла домашку своим одноклассникам, когда пошел учиться мой сын все пошло по кругу только его одноклассникам, сейчас племянница подросла.
    Нет, безусловно существуют супер пупершколы и учителя :улыб:которые все объясняют и вообще мотивируют, но в жизни таких уныло мало. Из своей школы помню только англичанку и физика :улыб:

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (13.12.10 20:55)

  • один в один с вами согласна :live:
    что касатеся вместе делать уроки. контроль за первоклашками конечно должен быть больше, хотя бы для того, чтобы привычку учиться выработать, но делать за ребенка уроки, ну уж нет (опыта воспитания мальчиков нет может там иначе).
    Я однажды маме своей предложение выдвинула, "давай ты мне за пятерки будешь по пять рублей давать, за 4-ку - четыре, за тройки ничего, а за двойки штраф назначим". На что я получила довольно четкий ответ: "Учеба - это твоя обязанность в семье, как у мамы с папой работа, а вот на какие оценки - это твое дело, тебе дальше выбирать свою дорогу в этой жизни". На меня это подействовало, я поняла что если мне это не надо, то никому другому уж тем более.
    Нужно понимать своего ребенка, помнить, что это не твое продолжение руки-ноги, а отдельная личность.

    Дыхания ветер
    Цветками милыми
    Судьбою играет

  • Педагогическим образованием надо еще и пользоваться, а не просто получить и иметь. (Кстати, эту тему — качества и уровня усвоения и освоения полученных специальных знаний у педагогов — обсуждали уже.)
    И повышать квалификацию надо не на курсах, а добровольно и профессионально, без короны на голове, которая почему-то у некоторых выпускников — будущих учителей появляется только от одного получения диплома.
    Как учат учителя. Очень противоречивая тема, в моем представлении. Современные методика, дидактика и прочие педагогические "утилиты" — тоже для меня оспариваемые вещи. Классики педагогики с их весьма и весьма ценными положеиями забываются как только студенты выходят из вуза. Плюс знание возрастной психологии, физиологии, типов и особенностей мышления. Это в теории и идеале.
    А если самому учителю о природы не дано (особенно в точных науках)?
    "Выучил", как надо учить детей. А сам он без вуза доходчиво, логично и интересно смог бы своему ребенку объяснить материал урока? Я сталкивалась с таким явлением: у учителя математики напрочь отсутствует способность размышлять — анализировать, синтезировать, делать выводы. Зубрежка есть и работников школы. Поэтому родителям, получившим среднее образование в "те времена", удается лучше, быстрее и надежнее помогать детям понимать суть учебного предмета.
    Настоящими учителями становятся, работая с детьми на все 100. И такие сами себе пьедесталов не строят.

    Главное — погладить КОТА.

  • Спасибо за Ваше мнение. Я согласна, что надо закреплять самому и все такое прочее. И согласна, что ребенок должен сам делать домашку.
    Но вот если, как племянница у ТС, или ребенок моей подруги? Что делать-то? В нашем случае учитильница руками развела (ходил он к ней на доп.занятия), ну где-то лень, где-то страх неудачи, где-то усталость (все-таки вторая смена), где-то разбалованность. Я все понимаю, но что теперь проф репититора в четвертом классе брать? Или на горох? Или в рыночные отношения с ними играть?

    17.10.2013 )))))))
    Жизнь прекрасна (если не вдаваться в подробности) :biggrin:

  • и проф. репетитора, и разговаривать, и обяснять, и заставлять, и возможно и на горох... воспитание штука сложная... когда воспитание ребенка ограничивается приучением к горшку, и отучением от груди, то мамочки переопачивают тонны информации, бегают по врачам и тд, а как только начинаются проблемы не с задницей а с головой, начинают винить учебники и учителей, навершивать на них какие то дополнительные функции...
    я что хочу сказать - да, пусть оно так скучные учебники, непрофессионалные учителя и все такое... но искать виноватых не выход, если вокруг все плохо, то значит родителям надо больше стараться, а не заменять воспитание телевизором, интернетом и дорогими игрушками...

    Всё со мной в порядке.Никаких проблем.Просто мне неинтересно.Не-ин-те-рес-но.И всё

  • я с Вами согласна, в общем-то.
    Но я отвечала elvalia, на ее сообщение, что родителям противопоказано вмешиваться в обучение. А Вы как считаете?

    17.10.2013 )))))))
    Жизнь прекрасна (если не вдаваться в подробности) :biggrin:

  • я скорее сторонник не лезть в процесс обучения... может быть частично из за того, что до сих пор с дрожью вспоминаю, как дедушка в 8 классе рассказал мне про интегралы, когда я отчаялас найти площадь трапеции ))
    со стороны родителей мне кажется больше нужен контроль, то есть чтобы в принципе делал, потому что elvalia права, никто не дает новые задачи на дом, что то подобное всегда решают в классе. а если он в классе ничего не понял - то это уже вопрос - не понял потому что не слушал, или потому что плохо объясняли.
    просто действительно, как ребенка научил думат в школе и как думаете вы - может быт абсолютно разные подходы, и вы просто запутаете ребенка, если он один из всего класса будет думать не так как все

    Всё со мной в порядке.Никаких проблем.Просто мне неинтересно.Не-ин-те-рес-но.И всё

  • ну собственно говоря есть дети и есть другие дети.
    По ситуации надо решать, а не потому как в форуме написали - не вмешиваться :улыб:
    есть родители, которые в принципе школьными делами не занимаются, а детки медали получают, а есть такие как я - до 9 класса за домашкой сидят и в роли профрепетиторов по всем предметам выступают.
    Поступайте, как считаете нужным и помните, что учителя не Боги, далеко не Боги:улыб:

    my castle - my rules

  • по поводу племянницы ТС у меня уже озвученное мнение - к психологу. мне кажется, у девочки именно психологическая проблема и надо помогать ей сейчас, а не долбить "надо учиться, надо учиться".
    пока до выпускного еще есть время, маме и тете надо плюнуть на учебу и озаботиться психологическим состоянием ребенка, чтобы подростковая депрессия не усугублялась и проблемы не загонялись все глубже и глубже.

    и еще момент: все дети разные, нельзя требовать от ребенка такого результата, который он точно никогда не выдаст. банальность: сравнивать его сегодня с ним вчера, а не с отличником Васей, обращать внимание на ЕГО достижения, помочь человеку почувствовать успех, формировать ситуации, где он может проявить себя и достичь чего-то, не обязательно это связано с учебой. хвалить за мелочи, воспитывать здоровые амбиции.

    Исправлено пользователем elvalia (13.12.10 22:03)

  • В ответ на: 10 лет назад при входном тестировании в школу сын был ОБЯЗАН сделать звукобуквенный анализ.
    я бы под дулом пистолета не отдала своего ребенка в такую школу :dnknow:

  • В ответ на: просто действительно, как ребенка научил думат в школе и как думаете вы - может быт абсолютно разные подходы, и вы просто запутаете ребенка, если он один из всего класса будет думать не так как все
    4 класс математика... ну при чем тут "думать как все или не как все"? Там ведь реально "скорость,время, расстояние" и "цена, количество, стоимость". Т.е. правильный ответ один.
    С частями с теми... там да, сложно сообразить. Я его учу "рисовать" задачу. А про то, что не понимает... Ну, допзанятия с учительницей не помогли (читайте "репетиторство"). Пробуем другой вариант. Горох рановато.
    Неужели математика вдруг стала не точной наукой, а чем-то творческим, где одна школа думает так (занимаясь по одним учебникам), а другая по другому (занимаясь по другим). А взрослые - это просто дремота какая-то и ничего не понимают.

    Я не обвиняю учительницу, есть в классе дети, которые понимают. Видимо ребенок другой. Он ведь в принципе соображает, только торопится и думать ему лень. Пытаюсь доказать, что если он подумает, то решит задачу быстрее, чем методом подбора. Вот опять же вопрос: откуда у него этот метод подбора правильного действия взялся? Поверьте, так его никто не учил.
    Ребенок при этом любит играть в шахматы. Где логика, где смысл....?

    17.10.2013 )))))))
    Жизнь прекрасна (если не вдаваться в подробности) :biggrin:

  • В ответ на: Педагогическим образованием надо еще и пользоваться, а не просто получить и иметь.
    чтобы пользоваться, иметь точно нужно. я лишь об этом сказала.

  • В ответ на: :yes.gif:угу, это раньше, пока дождйоооси перевода, проще самому.
    Ну не знаю, товарищи, мне и сейчас в лом перевода ждать, если хочется фильм новый посмотреть, а перевода еще месяц ждать, так ну его нафиг смотрю на английском, а что делать? Хотя, понятно, что на русском понимать легче, а так напрягаться надо. :улыб:

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Спасибо Вам :роза:
    Будем дерзать и грызть гранит науки вместе с ребенком: я - педагогической, он - школьной.
    Вам в этом отношении проще было.:улыб:Или у Вас нет педагогического образования?

    17.10.2013 )))))))
    Жизнь прекрасна (если не вдаваться в подробности) :biggrin:

  • есть конечно
    иняз в анамнезе
    но к математике и прочим не связанным с инязом наукам просто одна но пламенная страсть - мне всегда нравилось объяснять именно так, чтобы поняли :улыб:
    из текущего опыту - одно и тоже правило английского языка одному ребенку объясняешь одним способом, другому - другим, у одного слова запоминаются влегкую, с другим по квартире скачем, да даже читать они учатся по разному :улыб:но я понимаю, что в школе никто так стараться и выворачиваться не будет :хммм:

    my castle - my rules

  • ну кстати с этим самым Анализом ребенок справлялся влегкую :-)
    хотя в садике нас вообще обозвали необучаемыми к чтению, пришлось купить книжку и самой учить, в т.ч. и анализу

    А школа уж больно ему нравилась - с катком рядом :ха-ха!:

    my castle - my rules

  • пока до выпускного еще есть время, маме и тете надо плюнуть на учебу и озаботиться психологическим состоянием ребенка, чтобы подростковая депрессия не усугублялась и проблемы не загонялись все глубже и глубже.
    :agree:
    вот вот
    недавний случай - почти как у ТС девочка 10 лет, отличница. перестает учится, перестает делать задания, родители в шоке, путем окольных разговоров выяснилось - девочке врач выписал очки, она в школу ходить в них не хочет, мама настаивает. и тогда девочке пришло в голову не учиться и в этом случае (как ей казалось) ее переведут на домашнее обучение.
    Потрясающая логика, не так ли, товарищи взрослые? :безум:

    my castle - my rules

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: