Погода: −7 °C
14.12−7...−2пасмурно, без осадков
15.12−1...1пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Про нарушение авторских прав фотографа

  • Решение в пользу фотографа
    Читать здесь здесь
    и
    здесь

  • :dnknow: знаете робяты, я, конечно, всегда за то, что бы была справедливость и никто ничего ни у кого не тырил!

    :cray-1:Но, извините, конечно, есть и обратная сторона медали - когда СМИ что-то опубликует без спроса такой ор поднимается, а вот, когда фотограф даже не спрашивая на словах фотает и публикует где-то кого-то таких прецедентов тыщи! - и все типа в порядке вещей!

    И это ладно если для себя (в архив и друзьям показать), ладно, репортажка - это одно дело,
    ибо лишних людей с кадра не уберешь и туса есть туса (если скажем, съемка в клубе или на демонастрации )

    :not_i:а вот когда - девушка гуляет по фонтану, а ее бац и в рекламу:

    http://foto.ngs.ru/albums/userpics/10861/ngs_avtorskie.jpg

    сам был на этой тусе, фотал ее же, не видел, что бы кто-то заключал с девушкой договор и тем более с ее парнем, а тут опа и они уже в рекламе! - :хммм:- ну что автору фотографу придется сготовить много денежек, что бы уладить это дело! -если девушка, конечно, этого захочет!

    Вывод - фотографы, хотите, что бы с Вами поступали этично - сами поступайте этично по отношению к объектам съемки!

    И второй аспект - фотографы если хотят коммерческой успешности в работе со СМИ - должны сначала сообщая популяризировать свой рынок - :cray-1:а то бедные СМИ роются в клипартах и инете и ставят что ни попадя! - порой даже не зная, что есть в НСКе замечательные фотографы, которые могут все!

    :улыб:

  • В ответ на: И второй аспект - фотографы если хотят коммерческой успешности в работе со СМИ - должны сначала сообщая популяризировать свой рынок - :cray-1:а то бедные СМИ роются в клипартах и инете и ставят что ни попадя! - порой даже не зная, что есть в НСКе замечательные фотографы, которые могут все!
    Конечно роются. Да еще как! Например, очень часто берут с платного corbis и "вытравливают" оттуда "водяные" знаки. На мой вопрос "а зачем, давайте сами нафотаем" говорят, что так проще и дешевле, ведь каждый дизайнер сидит на проценте, а отстегивать фотографу не сильно хочется. По той же причине зачастую фотают сами, получая некачественные снимки. Да и "фотографы замечательные" очень часто сильно подводят. Не буду говорить конкретных имен, но довольно известные в определенных кругах фотографы делают свою работу за весьма неплохие деньги, но (!) после этого дизайнеру еще неделю приходится вымарывать, вытягивать, очищать и т.п. Даже на студийной съемке в 8 случаях из 10 дизайнер "чистит шкурку" модели. Причем с кожей-то все в порядке, но шумы налицо... Да и посмотрите на баннеры известные. Там СТОЛЬКО работы. В большинстве случаев "исходник" попросту никудышный. Даже сайт есть, где дизайнеры хвастают, как из г делают к... Так что, вроде и фотографов много, а качества нет. И в этом виноваты "продвинутые любители". Они смогут и делать, и получать (как удовольствие от работы, так и деньги). Только вот никто шевелиться не хочет. Собираться, фотать друг-друга - это пожалуйста. Что-то большее - да, можно иногда. Но... зарабатывать не хотят и не умеют почти все.
    Я неправ?

    не сотвори себе кумира

  • В ответ на: Я неправ?
    :хммм: прав, конечно, бывает и такое и очень даже часто.

  • Прав-прав! Тоже хотел так же написать...но не успел 8-)
    Мы готовим к печати 3-5 журналов..типа глянцевых. Так вот наши предпечатники в них каждую фотку дорабатывают. И не только по причине не учета..теме же дизайнерами тех. требований, а в 70% - некачественных фотках, снятых вроде как профи (со слов редакторов журналов) в студийных условиях. Шум, непонятные тени и отсветы паразитных цветов, нефокус. Встречаются естественно и суперфото, на которых предпечатники (цветокорректоры) просто тащутся. Кайфуют от того, что все сделанно на 5 с большим плюсом. И требует минимальной доработки, т.е. мах кол. краски и т.д. Но это уже другой разговор и вины дизайнера и тем более фотографа здесь нет - до последнего момента, даже когда журнал уже сверстан, не известно в какой типографии будет печататься. :not_i:
    А насчет фоток из инета - зачастую заказы настолько срочные, что у исполнителей просто нет времени на поиск нужного материала среди фотографов. Поэтому лещут либо в инет, либо используют то что притащил клиент, отсняв сам на мыло....как попало. :tease: :not_i:

  • В ответ на: Мы готовим к печати 3-5 журналов..типа глянцевых. Так вот наши предпечатники в них каждую фотку дорабатывают. И не только по причине не учета..теме же дизайнерами тех. требований, а в 70% - некачественных фотках, снятых вроде как профи (со слов редакторов журналов) в студийных условиях. Шум, непонятные тени и отсветы паразитных цветов, нефокус. Встречаются естественно и суперфото, на которых предпечатники (цветокорректоры) просто тащутся. Кайфуют от того, что все сделанно на 5 с большим плюсом. И требует минимальной доработки, т.е. мах кол. краски и т.д. Но это уже другой разговор и вины дизайнера и тем более фотографа здесь нет - до последнего момента, даже когда журнал уже сверстан, не известно в какой типографии будет печататься.
    так может это просто разный взгляд на фото? ведь в каждой фоте любой дизайнер и фотограф еще бы что то добавили - дорисовали? А потом получается я задумал нерезким сделать вот этот участок и резким тот, чтоб выделить, а дизайнер смотрит - так не резко не порядок !!!!:улыб:А еще после печати вылазят косяки печати еще.

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • Если бы так.
    Хорошую фотографию видно не по резкости. А по явному наличию смысла постройки композиции и света. Естественно если речь о студийке. Поверьте, мы не сумашедшии, что бы до 11 вечера сидеть впялившись в монитор и вытягивать материал лишь из-за своей прихоти. И как я уже говорил, ладно если бы просто незнание технологии офсетной печати и печати вообще. Хотя издесь можно поспорить. Ну первый, ну второй раз...Но 8 раз приходит человек и все равно приходиться дорабатывать. Причем потом он смотрит в тираже и говорит, что либо он так и сделал, и вообще какую доработку мы здесь делали. Либо что он так и хотел...но по различным причинам не успел.
    А теперь что касается конкретно снимков. Я готов смириться что визажистов у нас в городе мало. Я готов признать что студии у нас не того уровня. Но почему на белом платье модели фиолетовые рефлексы..не понятно откуда. Почему, вдруг лицо оказалось в такой тени, что приходиться создавать не менее 6 слоев, что бы воссоздать его из небытья. Почему снято так бизко, что ноги уходят в сферическую перспективу, при чем у модели которая явно демонстрируют колготки.
    Насчет резкости - если это фотосессия в явно одной концепции, то почему вдруг у одной из моделей остались резкими только руки. Ну и т.д.
    А про печать...разговор отдельный.

  • Прочитал и не понял одного,какого Вы работаете с такими профи который 8 раз приносит халтуру,что нельзя найти другого или руководство жалеет деньги на хорошего фотографа.А студии в городе хорошие есть и не одна,если конечно верить тому что пишут на своих сайтах и буклетах фотографы.

  • МЫ типография, а не редакция журнала. Спросити у журналов почему им делают такие фото. Да и журналы понять можно - вроде и фотографы именитые, а позволяют себе иногда халтурить не по детски. Конечно "..я не могу сказать за всю Одессу...", ибо мы не знакомы с работами даже 10% работ Новосибирских фотографов. Прошу сразу остудить пыл оставшихся 90%. :ха-ха!:

  • Да уж,если типография тогда не позавидуешь

  • В довесок :ухмылка:
    Сами заказчики тоже еще теми "умниками" бывают. Принесут фотки полное Г, на коробку конфет и пакет какой. Вроде продукция должна быть практически для VIP. А заказать фотосессию продукции для которой делается упаковка религия не позволяет. Когда из-за скупости...еще понять можно. Но когда сами снимют на "...у нас хороший фотик...за 9 тысяч..все на автомате делает" незная зачем диафрагма и выдержка, и потом удивляются почему мы не довольны таким материалом, говоря им что у их фотки не годятся - вот это меня убивает напрочь!!!
    Все закрыли тему.....а то "...ЩАСЪ ЗАПОЮ...":хммм:
    :ха-ха!:

  • Я тоже предлагаю закрыть тему потому как от заказчика могу добавить минусов и о типографиях, и про агенства которые обещают крутых дизайнерови крутой дизайн, так мы к чему то одному точно не прийдем:улыб:Хотя согласитесь везде бывают и приятные исключения

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • Ну дык я же говорил...Бывает что тащимся от хорошей работы.
    Все- все молчим :secret:

  • В ответ на: В довесок :ухмылка:
    Сами заказчики тоже еще теми "умниками" бывают. Принесут фотки полное Г, на коробку конфет и пакет какой. Вроде продукция должна быть практически для VIP. А заказать фотосессию продукции для которой делается упаковка религия не позволяет. Когда из-за скупости...еще понять можно. :
    Меня бесит, когда я еду в машине и в радиоприемнике любимая песня резко (совсем контрастно) обрываеться, звучат какие то фанфары и начинаеться реклама. Особенно бесит когда в нее вставляют натуралистичные звуки клаксона или сигналов свистка дорожного регулировщика - причем так, чтобы было максимально "жизненно". Даже когда ты 10 раз видел (зачеркнуто) слышал эту рекламу - все равно срабатывает инкстинкт и ты напрягаешься, за рулем все таки, в городском потоке...
    Дешевый, стремный, но работающий на привлечение внимания трюк. И ХОРОШИЕ (наверное все таки в кавычках) радиостанции - а мне нарвяться 7Х7 и MAX - не брезгуют ведь.
    То же и в рекламе на ТВ.

    Погромче, поцветастие, по-деревенские (по-плибейски).
    Качества, выдумки, творчества, души - нет.
    А вот эффективность - есть.
    Кому доводилось видеть, скажем, европейские ролики скажут - реклама может быть со вкусом, реклама может быть близка к исскуству. И при том быть ЭФФЕКТИВНОЙ и трогать.
    ИМХО (а все что я пишу - ИМХО) дело в том, что мы живем в больном обществе.
    Ибо эффективны у нас (на данной территории) те приемы которые НЕКРАСИВЫ НЕЭСТЭТИЧНЫ НЕЧЕСТНЫ.

    Вернемся же к теме, которую тут подняли.
    А тема все та же - низкий уровень культуры.
    Бытовой, обслуживания, производства и т.п.

    Думаю у любого человека есть выбор - или идти как все, или сделать так как правильно.


    Только тогда нужно быть готовым к тому, как писал Д.Блэйк более известный как Джордж Оруэлл, что "придеться в несколько раз сократить свои расходы на ближайшие годы."

    Это ответ на
    В ответ на: Но... зарабатывать не хотят и не умеют почти все.
    Я неправ?
    ответ покажеться спорным - но только покажеться

  • Знакомая рассказывала. Заказали баннер, который 5*6 метров. Говорят материал свой принесут.
    - Ну что, принесли?
    - Ага. Вот оно (с трепетом и гордостью протягивя 3-дюймовую дискетку). Там много
    Ессно с недоумением смотрят что на дискетке. Действительно много. Размером со спичечный коробок. Плюс несколько анимированых гифов.
    С издевкой:
    - На баннере тоже должно анимировано быть?
    Клиент, с придыханеим:
    - А что, можно?

    не сотвори себе кумира

  • :cray-1:
    :tease: Жизненно! :ха-ха!:

  • поднял настроение )))
    ш и к а а а а а р н о )))

Записей на странице:

Перейти в форум