В ответ на: Просто вызывают улыбку некоторые посты Петра, про то, что продукт должен быть лучшим. Так то оно так, но улучшать можно еще лет 10
нуу, не настолько у меня все запущено
перфекционизмом не страдаю, осознаю, что продукт будет правиться по мере производства. Но в данном случае, полагаю, что уже первый выпущенный вариант должен быть в высокой степени соответствия требованиям своего сегмента. Порой сырость изделия не дает ему даже возможности последующей корректировки - его даже первичные пользовательские дефекты сразу ставят крест на эксплуатации и востребованности. И второго шанса рынок не даст или цена второго шанса будет ОООЧЕНЬ высокой.
Тем более, на форуме не видна изнанка моего пути. Пять лет назад, когда я все это затевал, я не знал, чем токарь отличается от фрезеровщика, реально
Сейчас, спустя 5 лет, за плечами огромный путь. Новые аппараты мы проектируем и делаем очень быстро. Вот, например, еще один аппарат, который мы делаем (см. визуал). Идея о нем пришла в голову всего пару месяцев назад. За эти два месяца уже проработан весь конструктив, подобраны все комплектующие, идет разработка рабочих чертежей. Выпустить его хочу на рынок одновременно с "Фудбоксом".
суть проекта:
Показать скрытый текстВ БЦ офисные сотрудники регулярно пьют чаи/кофе/грызут сладости. Это тащится из дому либо покупается в мелких буфетах в самих БЦ, либо в магазинах рядом. Однако мелкие точки в БЦ не могут держать большой ассортимент, тем более, что этот ассортимент разнообразен по каналам поступления - конфеты возят те поставщики, которые не возят орехи и сухофрукты, а восточные сладости не возят те, кто возит чай и кофе, тем более, что самые хитовые виды продукции производители продают напрямую - "Шоколадное дерево" в том же Бердске, или кофе от дилеров. К тому же, практически вся продукция весовая - нужно иметь на точке весы, пакетики, продавец это все взвешивает, считает потом на калькуляторе - долгое обслуживание, сложности учета. Есть еще такой фактор, как приедание. Офисные сотрудники покупают за раз небольшую партию - 50-100 грамм на разовое чаепитие, и им необходимы постоянно "новинки", т.к. одно и то же каждый день им есть скучно. Т.е. ассортимент должен быть большой и постоянно обновляться. Сделать это отдельному предпринимателю сложно, т.к. слишком много внимания нужно уделять одной точке.
Проект включает в себя аппарат - 84 вида продукции. 6 вертикальных столбцов по 14 ячеек. 5 видов продукции - каждому виду продукции отведен свой отдельный столбец, кроме конфет - им отведено 2 столбца (28 видов, т.к. ассортимент больше). Вверху - над столбцами указана категория товара, их 5:
1) конфеты;
2) шоколадная линейка от "Шоколадного дерева" - фрукты и орехи в шоколаде (темный, молочный и белый);
3) орехи и сухофрукты, и мед с наполнителями (орехи, ягоды и т.п.);
4) восточные сладости (козинаки, нуга и т.п.);
5) чай и кофе - интересные, ароматизированные - по городу полно самостоятельных точек, где продается их большой ассортимент.
Весь товар расфасован в свою фирменную тару - габариты основания стандартные (95*95, бортик 8 мм), а глубина разная - 4 типа: 10, 15, 20 и 40 мм, чтобы тара максимально учитывала потребности реализуемого товара. Тара, само собой, прозрачная - внизу на дне будет логотип. Название аппарата - "Candybox" - "Коробка конфет" по-английски.
В чем преимущество для франчайзера:
1) покупка аппарата - 250 т.р., аналогов на рынке просто нет - ни по количеству видов продукции, ни по загрузке, ни по назначению аппарата;
2) основное преимущество для франчайзера - товарное снабжение. Ему не нужно ни самому искать поставщиков, договариваться по ценам, подбирать категории товаров и т.п. Мы будем ежеквартально обновлять каталог, в котором будут предложены по категориям различные виды товара, уже расфасованного в тару. На объеме мы будем получать минимальные цены у поставщиков нам продукцию. Будем делать свою небольшую наценку на продукцию и тару - на скидках от объема она будет практически незаметная для франчайзера. Франчайзер будет делать нам заявку на продукцию, мы будем продавать ее либо коробками по видам, либо будем делать "сборки" - по нескольку видов в одну коробку, и отправлять ему в его город. В самом городе можно кого-либо из франчайзеров сделать дилером продукции - он будет иметь на нее скидку, а за это будет держать у себя склад с уже расфасованной продукцией, либо мы ставим ему упаковщик и он сам у себя фасует продукцию, которая нерасфасованная ему будет отправляться. Это подойдет туда, где очень далеко везти, чтобы не возить воздух (т.к. коробка с весовой продукцией вмещает в себя больше, чем продукция уже расфасованная в тару). А уже он будет ее продавать остальным франчайзи в своем городе по согласованным с нами ценам.
В чем прибыль для нас:
1) прибыль с продажи аппаратов - при своей гибке себестоимость около 100 т.р. Считаю возможным продать за пару лет - 200-300 аппаратов по России, за 5 лет - до 500 машин. (Компания, которая первой стала продавать аппараты газводы - продала за 2 года более 2000 машин по России, это говорил мне их менеджер в Москве на вендинговой выставке).
2) постоянный доход с реализации товара франчайзерам (снабжение этих аппаратов в течение всего срока существования проекта);
Об аппарате.
1) Каждая ячейка представляет собою выдавленный из прозрачного пластика "карман", в который изнутри вкладывается образец продукции в таре. Сзади этот карман закрывается дверкой с подсветкой. Если товар загружен в аппарат (имеется к продаже), то карман с товаром освещен. Справа от кармана - ценник и кнопка под ценником. Нажатие на нее (после внесения денег) - товар выпадает внизу, выдается сдача. Из устройств - купюрник, монетник, хоппер, мини-экран (4 строки, 20 символов в каждой).
2) Снаружи аппарат отделан глянцевым пластиком, буквы " Candybox" по бокам аппарата выдавлены тоже из глянцевого пластика. Цвета - зеленый (фисташка) и коричневый (шоколад).
3) Внутри разработан механизм выдачи, которого нет ни в одном другом аппарате - он будет запатентован. Он позволяет хранить плотно большой объем многочисленного вида товара. Также этот механизм не допускает использования никакой тары, кроме тары по нашим габаритам. Т.к. она будет производиться нами, а под нее будет сделан специальный упаковщик, то скопировать и тару (4 вида), и упаковщик, и нарезать упаковочную ленту по нужной ширине (а она режется только на заводе минимальная партия 100 кг - и это еще поискать нужно, обычно от 500 кг (230 р/кг)), то защиту использования аппарата от чужой продукции можно считать высокой. Плюс - договор франчайзинговый тоже защита.
Скрыть текст
Только "Фудбокс" будет в секторе "В2В", т.е. для предприятий общепита, этот же аппарат пойдет по франшизе напрямую отдельным предпринимателям (по сути, тоже "В2В", но в менее требовательном формате - сможет купить любой эту франшизу, а не только предприятия общественного питания). Также идет работа над третьей системой - автоматизированной линией раздачи. Концепция закончена, ведем работу над конструктивом.
Если сравнить мой путь, то это как школьнику 3-го класса дать задачку из 8-го класса - 5 лет вы учитесь ее решать, а потом подобные задачи решаются махом.