Изначальные условия:
- создавать свои кухни по стране нецелесообразно
- самому заниматься дистрибуцией аппаратов по стране нецелесообразно
Цель:
- создать крупную сеть, в которую монопольно поставлять свою тару и зарабатывать на этом;
- пренебречь заработком на аппаратах, отдав его тем, кто будет строить сеть аппаратов по стране.
Исходные данные по производству:
1.Аппарат в минимальной комплектации имеет 3 секции по 17 ячеек (51 обед). Максимальное количество установленных секций на один аппарат – 8 (136 обедов);
2.Себестоимость 1 аппарата на 3 секции около 170 – 190 т.р. с чужой лазерной резкой и гибкой. Свой раскрой и гибка уменьшат себестоимость до 90 – 110 т.р. за один аппарат на 3 секции. Но нужно купить гибочник и лазерник (небольшой);
3.Тара – полный комплект тары от поставщика на сегодняшний день (основной пластиковый лоток, картонный лоток под второе, вилка, нож, салфетка, пленка под запайку) – стоит около 18-19 р. При этом цены у поставщиков максимальные, ибо пока куплены небольшие тестовые партии , скидки обещаны при последующих крупных закупах. Сам я, как человек вовлеченный в производство, понимаю, что себестоимость комплекта тары по сырью - максимум рублей 8 – 9 (это еще максимум). Далее мы сами будем производить тару.
Стоимостные параметры:
1.Себестоимость комплекта питания по сырью (салат, гарнир, второе, булочка, сладкое) около 60 - 70р. (без изысков);
2.Комплект тары по моей цене 30 р.;
3.Предполагаемая цена обеда 140 р.,
Механизм реализации:
1.Создаются дилерские комплекты – для малых городов, средних, крупных. Примерно так: малый – 2 млн. рублей, средний – 5 млн., крупный – 10 млн. Каждый комплект включает в себя трехсекционные аппараты (51 обед), упаковщики (в расчете на старте 1 упаковщик = 4 аппарата, далее можно каждый упаковщик брать на 10 аппаратов), складской запас тары, промо-материалы);
2.Дилерам техника поставляется по следующим ценам: 150 т.р. аппарат, 120 т.р. упаковщик. В разных комплектах (малый, средний, крупный) – разное количество техники в зависимости от суммы дилерского пакета;
3.Дилеры проходят обучение + стандарты работы;
4.Для дилеров будет разработана программа кредитования для банков или рассрочки от меня;
5.Дилерам обеспечивается эксклюзивность в своих регионах (при соблюдении определенных условий);
6.Дилеры работают с предприятиями общепита в своих городах, предлагая аппараты в аренду, цена аренды 5 т.р. в месяц за один 3-х секционный аппарат;
7.Дилеры не покупают аппараты, а получают их в пользование на условиях франчайзинга, деньги платятся в качестве паушального взноса.
Рентабельность работы:
Дилер
1.Дилер получает весь доход от аренды аппарата (5 000 р.) и 5 рублей с каждого комплекта тары;
2.Каждый аппарат имеет плановую реализацию 25 обедов в день (это очень мало по моему опыту);
3.Т.е. доход в месяц с аппарата = 5 000 + 20 (рабочих дней в месяц) * 25 (обедов) * 5 р. = 7 500 р.
4.Т.е. доход в год с одного аппарата (при расчете 10 месяцев из 12) = 75 000 р. Минус коррекция на налоги (6%) = около 70 000 р./год. При затратах на аппарат 150 т.р. – это почти 50% рентабельность годовых на вложения. Особой суеты не будет, предполагаю текучку, т.е. перемещение аппаратов между эксплуатантами, не более 10-15% от общего количества.
5.Привлекать дилеров буду по интернету и на промо-выставках специально устроенных и прорекламированных в этих городах.
Предприятие общепита:
1.Получает в пользование аппарат всего за 5 000 р. в месяц (попробуйте найдите продавца за такие деньги);
2.Получает пакет документации с рекомендуемыми параметрами работы – рецепты, инструкции, меню и т.п.;
3.Получает эксклюзивную и очень удобную технику (критериям эксклюзивности (чтобы общепитчики не конкурировали друг с другом) будет уделено особое внимание);
4.Доход (отталкиваемся от тех же 25 обедов в день (это 50% загрузки аппарата на 3 секции (можно ставить до 8 секций)), хотя их реально больше на точках продается) 25 обедов * 20 дней * 45 р. (маржа между ценой обеда тарой и сырьем) = 22 500 р. Минус аренда аппарата ( 5 000 р.), минус аренда места (индивидуально, но у меня на практике – самое дорогое место сейчас 7 800 за 6 кв.м. (но там и продается не 25, а 50 – 70 обедов в зависимости от времени года и по большей цене), минус налоги (около 1 т.р. ЕНВД), в итоге предприятие общепита будет иметь около 15 т.р. прибыли в месяц, при таких параметрах, как всего 25 обедов в день. Это очень небольшое количество обедов.
5.Доставка обедов – на всех предприятиях общепита, кроме самых малых, транспортный вопрос уже решен.
Мой интерес:
1.Прибыль с аппаратов не рассматриваем как основную – она пойдет на текущие нужды производства (укомплектование оборудованием), задача довести ее до минимально необходимой, чтобы замотивировать дилеров по максимуму на приобретение техники;
2.Моя прибыль пойдет с тары. Я хочу распространить за 3 года 1 000 комплектов аппаратов по стране. Тогда, при себестоимости комплекта тары (при своем ее производстве) 10 р., продаже ее за 30 рублей, из них 5 р. дилеру аппарата, 5 р. на налоги и накладные расходы – остается прибыль 10 р. с комплекта. 1000 аппаратов * 20 дней работы аппарата в месяц * 25 комплектов тары (обедов) в день = 5 млн. рублей прибыли. В месяц
. Каждый год тара будет меняться для защиты от подделок, а техника развиваться – добавляться новые типы секций. При этом количество обедов в расчетах занижено.
Сравнения:
1. По количеству техники: на выставке вендтехники в Москве, компания, которая первая стала делать аппараты по продаже газводы, сказала, что за первые 2 года продала более 2 000 своих аппаратов, при этом там гораздо меньшая доходность, так что мои 1000 аппаратов за 3 года – не есть что-то нереальное.
2. По схеме работы: компания «Тропина» по такой схеме работает у нас в городе уже лет 15 – будучи дистрибутором «Нескафе» - она бесплатно ставит в кафе/столовых свои кофемашины и продает ингредиенты в них – цена раза в 3 выше, чем если бы вы сами купили на рынке кофемашину и покупали туда ингредиенты. Но - кругом стоят именно их аппараты, никто не хочет покупать то, что можно получить просто так, соглашаясь переплачивать за расходники. Полагаю, что аренда 5 т.р. за мой аппарат, максимально приспособленный под продажи обедов, это сумма очень небольшая.
3. Я свой аппарат делал как общепитчик-практик - т.е. закладывал в него все то, что требуют потребители именно в этом формате. В этом радикальное отличие от всех тех "гробов", которые пытаются сваять "производственники".