согласен полностью...москвичи лезут на рынок и роняют цены, на мой взгляд, по двум основаниям: 1. больший нежели в Сибири объем продаж и возможность минимальной накрутки на предлагаемые расходники и их обслуживание, 2. возможность получать те же самые расходники по более низкой цене (как тут сказано хитрости с растаможкой)... из этого и нужно исходить при принятии решения об ответных мерах, так п.1 они смогут продержать лишь какой то промежуток времени, хотя возможно и несколько лет, т.к п.2 им позволяет поддерживать ситуацию на плаву и не просто выживать, как новосибирцам, а нормально существовать...отсюда вижу и решение проблемы - прежде чем вести какие либо переговоры - нужно понять, где и как происходит удешевление товара, рыться именно там используя специалистов службы безопасности или конкурентной разведки, т.е вести подрывную деятельность в тылу врага, при подъеме такой информации и ее оценке в нужном направлении - использовать через третьих лиц в ущерб москвичам и на благо себе...а вот потом можно обойтись и без переговоров...иными словами - создайте им проблемы у себя дома, что бы они отстали от вашего...
по поводу советов о китайских расходниках, у меня был клиент у которого ситуация была донаоборот...он производил и реализовывал, а дистрибьютеры продавали как его товар так и более дешевый китайский...и все потому, что он около 40 или 60 процентов расходников для своих деталек заказывал именно в китае...поэтому вопрос к ТС, не использует ли германский производитель расходников, помощь китайских товарищей, если да - поройтесь там...возможно хитроумные китайцы и вам помогут...однако это чревато может быть уже и вам самим...
нажал на последнего, ответить попробую всем:
завод у немцев в словакии
расходники давно уже производятся в испании, россии, китае, соответственно все это продается здесь тоже, но не нами - у нас только оригинальные.
все крупные мясокомбинаты работают только на оригинальных расходниках, мелкие - да, берут неоригинал.
поверьте, многолетним опытом проверено и нами и клиентами - работать лучше на оригинале, что-то умудрились немцы применить в технологии производства расходников такое, что оборудование работает без сбоев, а вот на неоригинале части ломаются махом.
можно пока умолчу о товаре в подробностях?
теперь о суммах и почему клиенты мечутся из-за цены - разница в цене пусть даже в 5% дает клиенту экономию минимум 1000000 рублей в год.
переговоры с москалями велись на раннем этапе - еще тогда как только они начали рассылать свое предложение по клиентам, так же общались и с производителем - все впустую, больше разговаривать неочем.
Забыл добавить - кризис 2008-2009 года не просадил москвичей прям до пола, просто упали продажи оборудования и слегка снизились продажи расходников. другой вопрос что у новосибирцев весь персонал остался на месте, а москвичи значительно почистили офисы.
А мы чего вдруг стали автотехнику продавать?
Мы вроде про возможность обойти гарантию со своими расходниками разговаривали, т.е. обсуждали насколько правовая подкованность поможет избежать кабального договора и в этом споре последним моим тезисом был - юрик априори грамотен и надуть его сложнее.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: Соответственно была поделена территория
Действуют они примитивным методом - .
Импортному производителю на конкурентные войны пофиг - . Формально новосибирцы могут залезать на территорию московцев, но смысла нет - ценник не перебить.
Здравствуйте, я алкоголик
Если у вас уже есть серьезная и успешная история продаж и есть перспективы роста ( географические, потенциальные ниши и т.п.)- выходом может быть
- привлечение кредитных ресурсов для значительного увеличения закупок у производителя(в разы). Тогда производителю можно сказать,что вы будете покупать в итоге больше,чем вы сейчас плюс этот московский конкурент..и заложите в планы открытие филиала в Москве(и не только). Составить общий план продвижения и развития регионального. Ну и выторговывать, пользуясь этим плюсом( а плюс огромный), вести переговоры с производителем в свою сторону. В свое время, таким образом одна небольшая фирма-дистрибутор известной марки моторных масел(на тот момент дистрибуторов в России было 4), вытеснила московского конкурента и стала практически единоличным поставщиком в России.
- у вас есть огромный плюс- это послепродажное сопровождение. Если вы продали оборудование то, упустить клиента потом к конкуренту на послепродажку-это надо постараться. И всем остальным потенциальным клиентам в нашем регионе козырь- вы ближе, лояльнее,из Москвы не наездишся и т.п.)
Как то так вобщем.
В ответ на: другой вопрос что у новосибирцев весь персонал остался на месте, а москвичи значительно почистили офисы.
москвичи правильно сделали, возможно это и дало им ресурсы и дыхание для рывка
утилизировать кадровый балласт под кризис без риска потерять в капитализации бренда это просто подарок на Пасху, грех этим было не воспользоваться
В ответ на: А мы чего вдруг стали автотехнику продавать?
потому как ТСу предложили следовать политике автосалонов, где эта практика давно и успешно применяется, причем я утверждаю, что и юрики, и физики как клиенты вариант "хочу все правильно по закону" выбирают гораздо реже, чем тебе может показатся. Особенно если эта технически сложная фигня, которую им продают с кабальными условиями по гарантии и сервису стоит не три копейки и простой этой фигни это реально недополученные деньги. Пример - продаешь сложную техническую фигню что физику, что юрику, но и тот и тот использованием этой технической фигни зарабатывает деньги. У человека всегда есть выбор - либо "по договоренности и нормально, быстро и с улыбкой" ему делают гарантию и сервис, либо идем "правильным правовым путем", когда техническая фигня сломана, стоит, денег не приносит, дилер отсылает на завод апеллируя к договору, ремонт своими силами сложен и дорог (а иногда невозможен, потому как фигня сложная и техническая, специалисты по ремонту все известны и те работают у дилера), потом досудебные разборки - месяц-два, судебные - тоже примерно месяц-два, по желанию пару аппеляций, и вот эта техническая фигня стоит на приколе почти год, стоит немало, денег не приносит - одни убытки на адвокатов. И как ты думаешь, что выберет юрик - "делать правильно как положено по закону", или делать эффективно с точки зрения конечного результата - зарабатывания денег?
я обычно всегда говорил, что есть два пути - "быстрый" и "правильный". Быстрый - сервис у нас, обслуживаемся на наших условиях по нашим ценам, чиним быстро по гарантии без вопросов если обслуживались у нас. Ну либо всегда есть "правильный" путь - потратить кучу времени, нервов и денег на адвокатов и установить торжество закона (алсо, ты же помнишь, что ЗоЗПП для юриков не применим, а условия договора купли-продажи, в котором гарантия на товар дается только при обслуживании на карманной сервисной фирме емнип ГК не противоречит).
да кто же спорит. мне даже лучше будет.
но тогда и за сервисом, и за гарантией - велком ту москоу партнерс.
ну или гарантия у меня, но все равно по моим ценам и на моих условиях (я ж говорил: продажа - убыточна, все бабки в сервисе запланированы по этой модели продаж).
Ибо от того, что ее продали тебе бравые парни из москвы фигня не перестала быть сложной и технической, а ближайшие специалисты по обслуживанию этой сложной и технической фигни находятся у меня и я не виду причин снижать прайс за обслуживание, тем более для клиента который что-то покупал даже не у меня.
Даже моральных угрызений не будет, когда "съэкономивший умный правильный клиент" получит незабываемый экспиренс работы с конторой, которая тут только продает
в следующий раз "экономить" будет по другому, умно.
В ответ на: Филиал в москве есть.
выкупать большой объем у производителя бессмыссленно. т.к. производитель ставит единый ценник.
дак дело не в ценнике производителя. Допустим вы продаете на 10 млн в месяц, а конкурент на 15 млн.
Тоесть в России продажи=25 млн сегодня.
Например (утрированно) : Завтра вы производителю говорите, то обязуетесь покупать у него в месяц на 30 млн при условии,что вы единственный дилер на России в течении ,например, пяти лет. Ну или говорите ему же, что обязуетесь покупать на 15 млн сегодня и на 20млн -завтра при условии,что вы единственный дилер за Уралом.
Дело в том, что вариантов нет- побеждает сильнейший.
действительно, если есть ресурсы, то м ожно поиграть на сервисной составляющей
для Клиента тут будет критично - наличие запчасти на складе и время реагирования сервисного инженера
Московитам сложно перебить в этом местных если только не привлечь местного представителя
ну и чем больше мы смещаемся по континуума от ларечного бизнеса "пивоестьпиванетжаль" к стратагеме Gambro / Fresenius, когда оборудование передается бесплатно, а все плюшки собираются через эксклюзивные расходники и обслуживание, тем нам проще удерживать лояльность клиента и проходить через тендеры и конкурсы
1. Личные отношения на МК (солидные бонусы). Декабрь -лично приехать и поздравить ключиков с НГ.
2. Логистика и сервис (круглосуточный)-ВСЕ для Клиента.
Разница во времени + для Вас.
Производителю опасно ставить на одного поставщика - ему эта монополия тоже ни к чему. Да и все гарантии брать на столько-то - это все слова - сами же понимаете - если ТС столько продавать не будет - то и брать не будет - куда ему это складывать?
ТС ожидает муторая ценовая война. Я вот только не понял такого нюанса - все таки - куппил мясокомбинат деталь у москвичей - сервис то ему теоретически может потребоваться? А то может там местый мастер на мясокомбинате все делает. А если может порребоваться, то я так понимаю очень срочный? Почему нельзя переговорить со всеми клиентами и сказать - что в первую очередь едем к тем кто покупает у нас? И например цена для тех кто унас - такая, для тех кто не у нас - побольше? К клиенту поедут московские инженеры на сервис? У москвичей тоже филиал в Новосибе? Если да - то эта фишка не сработает.
и ваапче имеем классический случай тотальной зависимости от Поставщика и нулевую диверсификацию бЮзнеса
тонная мина любовно заложена в фундамент здания руками создателей
ИМХО
в компании 3 направления - продажа оборудования, продажа запчастей и сервис, продажа расходников.
с первыми 2 все идеально и москалям чтоб влезть сюда нужны либо одномоментные громадные вливания, либо многие года.
по расходникам как раз они и лезут, посколько этот товар не требует ни специфических знаний, ни особых условий хранения - тупо предоставил документы что товар оригинальный и предложил ценник ниже.
сразу добавлю что плюшки клиентам типа отсрочки, доставки, даже бесплатная поддержка по расходникам с выездом к нему - все есть.
В ответ на: А что мешает москвичам тут сервисный отдел создать? Ничего.
время, деньги, геммор и политическая воля, необходимая для принятия этого решения
ты же понимаешь, что создание тут полноценного сервиса с обученными сотрудниками и фондами занимает не пять минут и не пять рублей - тут схемы серой таможни не сработают, + территория чужая, порядки свои, объем рынка известен и этот объем фактически монопольно закрыт конкурентом. вход на территорию конкурента - всегда будет дорог.
как ты думаешь, почему крупный оптовая не стремится захватить мир мелкого опта и розницы, да еще и в других регионах? потому что гемора много, рисков больше, время и ресурсы для создания обеспечения работы не бесплатные, их нужно где-то найти (видимо под процент), развить, выйти на окупаемость и вернуть. и смысл палить оборотку так надолго в такой сомнительный проект. тут проще чисто продавать, обналичивая серый таможенный ресурс, а сервис-гарантию отдать местным. и у местных тут только один способ выжить, если у них нет этого серого таможенного ресурса - выводить прибыля в сервис, забивая на прибыльность продаж.
конечно все это имхо, и если поставить цель "захватить весь мир" то конечно ее достичь можно, но если ставить цель максимально эффективно попользоваться своим преимуществом и "добыть максимум золота" на "чужой земле" - то создание полноценного сервисного подразделения-дублера вполне еще себе живовго и барахтающегося конкурента - весьма неэффективная стратегия вырабатывая голды из серых схем на таможне
В ответ на: в компании 3 направления - продажа оборудования, продажа запчастей и сервис, продажа расходников.
делайте сервис только на своих расходниках.
что "не нашим заправляли - не мы чиним, чините у тех у кого заправку покупали". сначала будет больно, но потом клиенты посчитают, что экономия на расходниках получается слишком дорогой.
если нет - то начав с расходников у вас отожмут потом и продажи, и сервис если есть такой план у конкурента и в нем есть эта цель.
В ответ на: как ты думаешь, почему крупный оптовая не стремится захватить мир мелкого опта и розницы, да еще и в других регионах?
В данный момент мы обсуждаем ситуацию, когда конкурент лезет на чужую территорию, а ты утверждаешь, что он на нее не стремится. Так как ты думаешь, почему они сюда лезут?
В ответ на: тут только один способ выжить, если у них нет этого серого таможенного ресурса - выводить прибыля в сервис, забивая на прибыльность продаж.
Ну так, а ты чего предлагаешь? Не делать сервис тому, кто купил у москвичей. Не видишь противоречия?
Пусть москвичи тут продают - жалко что ли, а мы сервис будем организовывать ибо им это слабо.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: Ну так, а ты чего предлагаешь? Не делать сервис тому, кто купил у москвичей. Не видишь противоречия?
Пусть москвичи тут продают - жалко что ли, а мы сервис будем организовывать ибо им это слабо.
да все же просто. нужно просто узнать/догадаться/решить самостоятельно, какова цель захватчика и и что будет являтся победой для ТСа
1) конечная цель - тотальный захват всего рынка ТСа, включая продажи, запчасти, расходники, с устраиванием местного филиала.
тогда выход по расходникам - "артподготовка", вход к клиенту (используя серую таможню как ресурс, которым за это платится). потом, когда будут отжимать продажи / сервис / запчасти отжимать будет уже не какой-то незнакомый наглый москвич, а знакомый партнер, с которым уже успешно и дешево работают по расходникам (с точки зрения отжимаемого клиента).
здесь стратегия (имхо) должна быть - "мы не чиним не свое, которое заправлялось ненашим". поскольку "высадка основных сил" (ака создание регионального склада с сервисом) требует времени, потенциальные клиенты, будучи людьми неглупыми либо откажутся от такой дорого экономии, либо ссзб - гемор работы с нелокальными поставщиками примерно предсказуем и вполне реален. результат - контроль над рынком, но по пути ожидаются потери.
2) конечная цель - максимизация прибыли от серой таможни, тогда продавать будут кому попало и с минимальной наценкой, просто зная что одна бабушка - десять копеек, а сто бабушек - уже червонец. просто дополнительный червонец.
здесь что делать (опять же имхо) - догоняем ценой конкурента, уходя в любой убыток на продажах, запчастях и расходниках, выводя прибыль в сервис. результат - пофиг на конкурента, денежка как капала так и капает (пофиг что они покупают не у нас, все равно продажа это убыток). результат - конкурент успешно рубит свой червонец, но и ТС успешно рубит свое бабло, но уже в другом разрезе.
что выбрать в качестве стратегии защиты - пусть ТС и решает. все завист от того, что он в итоге хочет получить.
Да, что-то тут изначально в задачке нескладушки. Если по первым двум пунктам из трех у человека шоколадно, а в третьем несрастушки, но на несрастушках рвут они с москвичами одну и ту-же полушку, то... о чём тут разговор, вааще?
В исходнике мясокомбинаты, правильно? За мясокомбинатами в интересуемом нас регионе какие люди голливудят?
Ну, и идут после этого московские конкуренты лесом!
На юге России тоже структурировано все так, что легко можно добиться вывески на проходных "вход неграм, собакам и москвичам - категорически воспрещен!".
Северо-Запад пока лично для меня в непонятках. И что у москвичей в прикупе остаётся? Схемы? Ну, вот и пусть они со своими схемами и сосут лапу по московскому кольцу.
В ответ на: делайте сервис только на своих расходниках.
что "не нашим заправляли - не мы чиним, чините у тех у кого заправку покупали". сначала будет больно, но потом клиенты посчитают, что экономия на расходниках получается слишком дорогой.
если нет - то начав с расходников у вас отожмут потом и продажи, и сервис если есть такой план у конкурента и в нем есть эта цель.
Собственно о чем я и говорил. А тут еще "серая" таможня...
Ну и где гарантия,что с расходниками все в поряде? А если выяснится,что москали берут вместо оригинала хз что? Если в автомобильную тематику влезли,то стойки оригинал и каяба. Вроде как под оригиналом скрывается та же каяба,но качество каябы не всегда такое как у оригинала(контроль качества другой и процент брака разный).
Даже если и не выяснится,то дезу такую запустить проще некуда. Ну и сервис,сервис и еще раз сервис на ваших условиях. Тяжеловато будет москалям здесь услуги оказывать и дорого это будет для клиента.
Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
Чем проще,тем эффективней
К слову сказать, практически угадал, не зная нюансов этого рынка.
Если взглянуть на карту России, то получается, что по сравнению с СФО и Югом России - все остальные регионы по производству и переработке мяса и рядом не стояли. Вот кого нужно притягивать в союзники. А потом идти катком по всей территории России.
(И северо-запад родственнен по цвету с сибирь, кстати)
В психушке корреспондент берет интервью у главврача.
- А как вы при выписке определяете, выздоровел чел или он ещё псих?
- Мы наливаем ванну воды, кладем на бортик ложку и кружку, предлагаем ему воду убрать.
- Ну конечно же он возьмет кружку.
- Нормальный человек выдернет пробку.
---------------------------
Банально конечно звучит, но
Ищите пробку. Слабое звено. Бутылочное горлышко.
Не может быть такого, чтоб его не было.
Анализируйте весь цикл. И всё, что слева/справа ему сопутствует тоже.
Да, какая там задачка? Вдумайтесь: проблема не с поставкой оборудования и комплектующих к нему, проблема в расходниках. Не знаю, не был на мясокомбинате ни разу, но вдумайтесь: что может лететь на отдельно взятом заводе на полтора ляма в месяц?
Теоретически, самое улетное - это "мясорубка". Сейчас наверняка все линии немецкие, мясорубки там ой-ё-ёй, и камень в желе превратят. Именно поэтому-то в современной колбасе хвостики крыс не попадаются.Немцы в этом деле молодцы, у них еще в ГДР колбасное желе есть невозможно было.
Но это запчасть. Не расходник...
Не совсем. Речь, по всей вероятности, идет не столько о самих линиях и комплектующих к ним. Речь идет о т.н. "оборудовании шприцевания" (просто не знаю, как назвать сие). Само по себе оно должно стоить копейки, расходники к нему - наверняка ой_ё_ёй...
Если это так, ту тут и тактика, и стратегия должны быть совершенно другие!
Если в месяц расходовать полтора ляма на оболочку, то представляете себе ценник на такую колбасу? Или сколько нужно зафигачить колбасы по существующему ценнику?
Ладно, расколюсь (очень надеясь что мои конкуренты здесь не трутся) . расходники это не оболочка, это то, что на ней. видит каждый кто покупает колбасу, но никто не обращает внимание.
Ну, судя по Вашему ответу, логика в очередной раз старого гусара не подвела. К поставкам производственных линий Вы не имеете никакого отношения - они меняются не каждую революцию. В основе своей основная масса предприятий их поменяла в последнее десятилетие и следующая смена линий ожидается тогда, когда коммунисты опять к власти придут...
Не, знаю, как идут дела в 2013 году. Но в 2011 по всей России в сутки в закорма Родины складывалось 7 090 тонн колбасы и колбасных изделий. Посчитайте, юноша, количество перерабатывающих предприятий...
Ну, вот вы жеж сами себе противоречите: Крупняки оборудование закупают ежегодно - что закупают? Линию по производству колбасы? Да любой с такой динамикой в трубу вылетит. Минимум 25 лет закупленная линия пахать будет. Значит речь идет о каком-то дополнительном оборудовании, т.н. "присадке на линию", фигне, которая не входит в основной перечень оборудования при поставках завода-изготовителя. Верно?
Долго расписывать да и нет смысла пытаться объяснить неспециалистам в данной области. Просто совет - перестаньте мыслить стереотипами о том, что германское оборудование веками работает.
Ну и так, вдогонку, на мясокомбинатах не линии по производству колбасы. Хотя б посмотрите на ассортимент колбас той же Торговой площади и прикиньте можно ли все это делать линиями.
В ответ на: Было дело, зашли мы к их клиенту, правда не специально, пересеклись просто. После нашего предложения визг москалей стоял на всю россию и германию, благо производитель сказал что ему наши разборки поуху. В результате москали все равно отжали по цене, зато клиент спасибо сказал - у него то экономия вышла.
Ну так и надо продолжать давить врага его же методами (на войне все средства хороши, да и в конце концов не вы же первые начали на чужой территории шалить), сначала понемногу(темп сами подберете) с постепенным наращиванием активности, выходить на их клиентов с подобными предложениями. До тех пор, пока пока москали не осознают, что палка бывает о двух концах. Ведь по сути вам войну объявили и над вами кружат вражеские бомбардировщики, а вы до сих пор сидите в глухой обороне и не предпринимаете ничего для ослабления противника(взывание к мировой общественности не в счет, потому как вам ясно дали понять, что миротворческой операции не будет). Пора самим начинать бомбить их аэродромы и базы снабжения, в противном случае капитуляция неизбежна.
В ответ на: что миротворческой операции не будет). Пора самим начинать бомбить их аэродромы и базы снабжения, в противном случае капитуляция неизбежна.
Война без потерь не бывает.
И неизвестно, с чьей стороны они могут случиться.
А стратегия "айкидо" не подойдет?
Может проще отойти в сторонку, и оппонент сам рухнет?
Варианты "отойти в сторонку" разные. Я бы предложил потребителю тот же продукт, но модернизированный, дополненный какими-нибудь дополнительными "изюминками" и "фишками".
Чем сложнее "фишки", тем дольше будет догонять конкурент.