Погода: 3 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Юридическая практика

  • ХЗ - сайт жив... можа там один сис-админ остался...))) Но, думаю, таким бизнесом не швыряются...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: Не в смысле потребительского кооператива самостоятельных рабочих единиц каждая из которых тянет одеяло на себя, а именно продвижение компании, ее развитие, популяризация и т.д. и т.п.... Пусть это не будут 90 млн евро оборота приведенной выше компании, но известное имя на местном рынке, "знак качества" своего рода чтоли... Или не нужно это нашему бизнесу - знаю Вася делает хорошо - ему и позвоню...?
    что такое продвижение компании, ее развитие, популяризация и пр.? У юристов ведь что ценится? Ну насколько я понимаю, чтобы сделать документы без ошибок, подсказать клиенту ВСЕ подводные камни, чтобы никто потом не смог подкопаться, а уж если и подкопаются - то суд выиграть. В общем, то все. Но чтобы это сделать, надо 2 вещи: 1) Образование и 2) Опыт.
    Образование - это каждый конкретный юрист должен получить (и клиенту "приятно" если это образование - классическое и известно). А опыт - это партнеры из практики должны подсказывать. Но при этом, как только у человека появляется образование и начинается появляться опыт, он ТУТ ЖЕ переходит к монстрам - ибо там ЗП в разы больше, перспективы БОЛЬШЕ, да и просто ИНТЕРЕСНЕЕ!!!
    Вот и получается, что в Нске такую контору должен основать некий фанатик, но при этом он должен быть "бизоном юриспруденции". Он должен завлекать молодых и горячих выпускников перспективами и всем прочим. Быть таким бессребреником. Но мы то с Вами знаем, что юристы, а тем более матерые - это принципиально другие люди :миг:

    Вот и получается, что пока даже почвы нет для этого. И приходится, как Вы написали, через дядю Васю да "на слове пацана" :спок:

    Think global, Act local

    SU, S7, UN, U6, UT, NN, WZ, B2, VV, FB, AK, SQ, HY, KA, CZ, PC, HU, D9, I4, 7B, 2В, YC, IO, W6, FV, R2, TG, PG, 2G, QS, U2, FR, LO, VB, 4O

  • В общем, юристы - они где? Где Бизнес и Центр принятия решений. Чтобы поближе, так сказать, к потенциальным клиентам (или деньгам). А это пока не в Новосибирске. Поэтому тут скорее "Регистрация" и одиночные успешные адвокаты. Но на пенсию - так на пенсию и точка (ИМХО)

    Think global, Act local

    SU, S7, UN, U6, UT, NN, WZ, B2, VV, FB, AK, SQ, HY, KA, CZ, PC, HU, D9, I4, 7B, 2В, YC, IO, W6, FV, R2, TG, PG, 2G, QS, U2, FR, LO, VB, 4O

  • В ответ на: В общем, юристы - они где? Где Бизнес и Центр принятия решений. Чтобы поближе, так сказать, к потенциальным клиентам (или деньгам). А это пока не в Новосибирске. Поэтому тут скорее "Регистрация" и одиночные успешные адвокаты. Но на пенсию - так на пенсию и точка (ИМХО)
    симпатичное имхо, в чем то даже логику понимаю.
    но на чем имхо основано?

    Помогаем.

  • В ответ на: Вот в этом-то вся соль, что у человека меняются потребности и контора может дать возможность по разному себя реализовывать...
    угу, может дать, а может и не дать)
    и есть ли необходимые возможности, ресурсы, чтобы реализовать данные потребности?
    сам бизнес и право (услуги) вещи все же разные.

    В ответ на: В общем, если вкратце
    мысль понял)
    спасибо за ее изложение

    Помогаем.

  • Возможно, Вы и правы... наверное, именно поэтому и МонстрЫ не развивают федеральную сеть по стране... Хотя и могли бы запросто открыть представительства хотя бы в 10 крупнейших городах нашей необъятной родины... Но накой? Коль скоро все деньги - тама...
    Хотя по факту, в результате - происходит снижение (в данном случае отсутствует рост) конкуренции компаний, что приводит к снижению качества оказываемых услуг... Потребитель (не знающий какого-то юриста) просто не знает куда ему обратиться... Конторы все похожи друг на друга и разницу между ними сразу и не сыщешь... Вот он и идет в ближайшую из 2ГИСА или просто к тому, что на НГСе, вроде, толково отписался...
    Опять же - работая с таким потребителем, специалист, по большому счету, понимает, что если он выполнит работу некачественно - последствий для него негативных (в виде ущерба репутации) не наступит ибо и не знает он никого... Соответственно висит все (для "малообеспеченного" клиента) лишь на личной порядочности конкретного исполнителя....

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: Ок - пусть это не будет ТОП-10 или ТОП-100... Но тогда такой вопрос - имеет ли вообще смысл юр.бизнес в Новосибирске? Не в смысле потребительского кооператива самостоятельных рабочих единиц каждая из которых тянет одеяло на себя, а именно продвижение компании, ее развитие, популяризация и т.д. и т.п.... Пусть это не будут 90 млн евро оборота приведенной выше компании, но известное имя на местном рынке, "знак качества" своего рода чтоли... Или не нужно это нашему бизнесу - знаю Вася делает хорошо - ему и позвоню...?
    хороший переход, конструктивный) чуть по меньше субъективных характеристик при оценке.
    по вопросу.

    а что вы бизнесу готовы предложить? зачем юристы бизнесу? малому? среднему? в какой отрасли?

    если вопрос о решении типовых вопросов, назовем их аки регистрация, то тут и так понятно. вариантов обратиться масса.

    если вопрос о решении нетиповых вопросов, например, по интеллектуальной собственности, антимонопольном законодательстве, налогах и пр, то будут ли обращаться именно к вам?

    Ветров

    Помогаем.

  • В ответ на: знаете, но мое ИМХО - нереально создать даже близко подобное.
    если позволите, то вопрос.
    а что реально создать? на ваш личный взгляд.

    Помогаем.

  • В ответ на: Хотя и могли бы запросто открыть представительства хотя бы в 10 крупнейших городах нашей необъятной родины..
    зачем? обратиться можно и в головной офис.
    плюс в регионах есть все же и хорошие региональные юридические компании, способые, извините за тафтологию, работать и по своему региону, и по чужим)

    Ветров

    Помогаем.

  • В ответ на: ...
    а что вы бизнесу готовы предложить? зачем юристы бизнесу? малому? среднему? в какой отрасли?

    если вопрос о решении типовых вопросов, назовем их аки регистрация, то тут и так понятно. вариантов обратиться масса.

    если вопрос о решении нетиповых вопросов, например, по интеллектуальной собственности, антимонопольном законодательстве, налогах и пр, то будут ли обращаться именно к вам?

    Ветров
    Так в том и цель наработки репутации, развития бизнесса и его продвижения, чтобы приходили "именно к Вам"... И приходили по разным причинам - наличие широкого круга решаемых вопросов, наличие контактов для решения "ну совсем нетиповых задач", незапятнанная репутация да и просто "на слуху"... Именно в этом я вижу необходимость организации юридической компании... Один человек все равно "не вывезет" того, что может сделать группа лиц.
    Пусть она растет понемногу, пусть на этапе регистрации не обладает колоссальным интеллектуальным потенциалом и возможностями - на то ей и развитие... В этом плане, я не вижу принципиального различия между юр. бизнессом и любым другим - идет развитие, идет усовершенствование...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: симпатичное имхо, в чем то даже логику понимаю.
    но на чем имхо основано?
    На чем основано?
    1) Проблема российских законов - "необязательность исполнения" и "закон что дышло, куда повернешь....". Зачастую в юристах на местах что ценится? Иметь "входы" и "связи". Сильно распространено "телефонное право". У нас ведь не бьются в судах (как в кино показывают), а прав тот, у кого "связей" больше... Поэтому наши юристы становятся Успешными, когда обрастают "связями", но не только клиентами :хммм:Это понимают и бизнесмены. Отсюда возникают оффшоры и попытка перевести все в суды по английскому праву. Там хоть какие то правила действуют... Следовательно, спецов только в российском законодательстве (я не про уголовное право сейчас) привлекают только на мелкие и чуть выше сделки... Я про сторонних юристов...
    2) Выпускники Юридических факультетов хороших ВУЗов местных куда могут пойти? Если здесь, то скорее всего в юридический отдел компаний, т.е. изначально, в основном, заниматься "организацией и ликвидацией" юр. лиц, да арбитраж (от лица компании), если повезет, то попадут в федеральную компанию и получат хорошую строчку в резюме. Либо в местные филиалы ТОП-4 аудиторов, а уж оттуда, поработав годик-полтора, идут за доп.образованием и помощниками к матерым юристам (американцам и англичанам, офис которых есть в Мск).

    И все, эти светлые головы, становятся потеряны уже для Новосибирска... Ибо все равно их тут не ценят, ведь юристов сейчас каждое ПТУ выпускает, все работные сайты завешаны вакансиями... А толку то? Вот и регистрируют конторы, да по юстициям в очередях сидят :хммм:
    (Один очень уважаемый человек, глава собственной аудиторской фирмы в Новосибирске мне сам говорил, что всем своим молодым и талантливым, которые оказываются у него, он сам рекомендует расти дальше и развиваться на более высоком уровне. Сам оказывает протекцию им дальше)

    вот такое вот ИМХО

    Think global, Act local

    SU, S7, UN, U6, UT, NN, WZ, B2, VV, FB, AK, SQ, HY, KA, CZ, PC, HU, D9, I4, 7B, 2В, YC, IO, W6, FV, R2, TG, PG, 2G, QS, U2, FR, LO, VB, 4O

  • В ответ на: зачем? обратиться можно и в головной офис.
    плюс в регионах есть все же и хорошие региональные юридические компании, способые, извините за тафтологию, работать и по своему региону, и по чужим)

    Ветров
    Для целей дальнейшего роста, для "освоения новых территорий", для экономии на командировках в конце концов...)
    Тем более, что они в свое время производили слияние с Украинской компанией... Значит заинтересованность в территориальной экспансии есть... Другой вопрос - куда "интереснее" двигаться - в Минск,Киев и Лондон или Новосибирск, Екатеринбург и Владивосток...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Боже мой... какая дискуссия...
    Забавно читать, что народ у нас считает "юридической практикой"...
    До тех пор, пока уровень осознания данной отрасли будет на описываемом уровне, ни о какой юридической практике как о бизнесе быть не может...

    "Индустриальную" юридическую практику следует развивать только потому, что это дает возможности:
    а) Делать больший объем работы за счет распределения ее между специалистами разного профессионального уровня;
    б) извлекать прибавочную стоимость.

    Но в итоге, пока большинство склоняется к тому, что юрист должен работать по принципу "сам танцую, сам пою, сам билеты продаю" у нас будет не юридический бизнес, а колхоз "40 лет без урожая".

  • В ответ на: если позволите, то вопрос.
    а что реально создать? на ваш личный взгляд.
    не знаю :dnknow:
    я сам не юрист, просто по роду деятельности пересекаться приходится....
    точнее как, я понимаю, что юридический бизнес- это тоже бизнес, а в мировом масштабе - это БИЗНЕС!!!
    Но я пока не могу вот так сразу вспомнить какой-нибудь пример, чтобы при фразе "Назови контору юридическую в Новосибирске?" У меня был бы готовый ответ... Безусловно, есть отдельные юристы, которых рекомендуют, но чтобы именно как бизнес :dnknow:

    Может быть Вы и правы, касательно интеллектуальной собственности (задумался)... Наверное, это и может быть выходом, начинать с узкого сегмента, но иметь там ОБШИРНУЮ и КАЧЕСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ, чем пытаться все подряд.... :dnknow:

    Think global, Act local

    SU, S7, UN, U6, UT, NN, WZ, B2, VV, FB, AK, SQ, HY, KA, CZ, PC, HU, D9, I4, 7B, 2В, YC, IO, W6, FV, R2, TG, PG, 2G, QS, U2, FR, LO, VB, 4O

  • А каково будет Ваше резюме по юр. бизнесу в НСК да и в РФ вообще... Он есть? Он сформирован? Сколько компаний в НСКе Вам известно, входящих в тот же сегмент, что и Вы?
    Речь именно что о бизнессе а не о "колхозе..."...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: В этом плане, я не вижу принципиального различия между юр. бизнессом и любым другим - идет развитие, идет усовершенствование...
    А между тем разница налицо:
    Открыв завод вы можете привлечь любых спецов и никто из них вас не отодвинет, даже ваш первый зам, который все контролирует, так как завод это не только наработанные связи, но и многомиллионные активы, которых нет у привлеченных вами сотрудников (можно лечь под инвестора, но это все равно лечь...).
    Открыв хлебный магазин, вы рискуете сохранить бизнес, т.к. людям почти наплевать, на то кто им подаст булку (до определенных пределов), они привязаны к месту.
    Открыв юр фирму и отойдя от дел, вы будете очень быстро отодвинуты своими сотрудниками - клиенту все-равно, почему он пришел в эту фирму.
    Если он работает с конкретным человеком, а вы на горизонте не маячите (приходите только за дивидентами) - он не будет платить больше: по своей инициативе, или по инициативе юриста они упростят отношения, и построят их без вас. Для этого им не нужны ни место ни активы...
    Вы можете строить фирму по модели Курисы, когда каждый заказ дробиться между несколькими юристами, но тогда все украдет управленец, точнее он уволиться и перетянет к себе половину клиентов и юристов. И так каждый новый пришедший на его место...
    Как только вы отойдете от дел ваш бренд уйдет вслед за вами..., недоумки нанятые вашим менеджером на работу быстро его похоронят - дурная слава распространяется быстрее доброй...
    Не могу, к сожалению, целиком принять точку зрения Константина (но это нормально - он не юрист и не знает специфики), но на мой взгляд общая картина у него несколько приземленней...

  • как инхаус сталкивалась с Новосибирским юрбизнесом только в части услуг по регистрации и прекращению юрлиц (запишем это в юруслуги), а также - собственники последнее время полюбили внешний аудит (необязательный) налоговый и правовой - с рекомендациями по налоговой оптимизации. Ну и пара случаев внешних письменных арбитражных консультаций. Моё мнение: проблема у юридических контор - с качеством услуг. Если в отношении услуг по регистрации есть сложившийся стандарт качества, то всё остальное, с чем я сталкивалась - не то. Причем, что получается хорошо - это продать собственникам услугу - т.е. убедить в необходимости эту услугу купить. В качестве маркетингового преимущества используется возможность к решению задачи привлечь много узкоспециализированных специалистов, которые в силу своей специализации сработают лучше, чем инхаус. А в результате... Общие недочеты: недостаточное понимание специфики бизнеса, много предложений (до кучи), которые очевидно не подойдут заказчику, тиражирование консультации (рекомендации, которые продавались собственнику как "именно и только для Вас", в тексте содержали название другой конторы - видимо, предыдущего счастливого покупателя этих рекомендаций), заявление нереальных сроков и последующий их срыв, отсутствие взаимозаменяемости внутри юрконторы (чел заболел и собственник-руководитель бизнеса не знает, у кого вопрос, на какой стадии вопрос, а сроки между тем сорваны).
    В общем, без четкого понимания, как обеспечить высокое качество услуги, (а я лично не представляю, как), лучше вообще за юруслуги как большой бизнес, как бренд, даже не браться.
    Собственная юрслужба конторы работает по-другому, с другим отношением к результату труда, поэтому, на мой взгляд, всегда эффективнее внешнего консалтера.

  • Мне кажется, что партнерство может помочь...
    Полный отход от дел, безусловно, не устроит никого, но в таком разливе можно просто уступить долю за н-ное разовое вознаграждение партнерам да и все... Если же человек уходит в науку/политику это должно (по идее) положительно сказываться на имидже компании... Посему такой человек остается весьма полезным для общества и ему не грех и приплатить...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: Собственная юрслужба конторы работает по-другому, с другим отношением к результату труда, поэтому, на мой взгляд, всегда эффективнее внешнего консалтера.
    Насчет всегда - это вы погорячились...
    Собственная служба часто выше типовых задач не тянет.
    Другое дело, что и юр. фирм способных решать не типовые задачи не много.
    Но это все объяснимо: большинство работодателей и кадровых агенств не в состоянии ни правильно выбрать начальника юр. отдела ни предложить ему нормальную З\П. Юридические фирмы, в своем большинстве, образованы тоже не мега-спецами, да и выбирают их по принципу "пальцем в небо"
    А когда сравнивают собственного добросовестного среднего специалиста и консалтера с уровнем "чуть выше среднего" и наплевательским подходом, о какой эффективности может идти речь...?
    Иными словами для решения задач средней сложности легко можно и юр. отдел создать и консалтера найти.
    А найти исполнителей для решения сложных - сложно уже хотя бы потому, что заказчик часто не в состоянии определить уровень привлекаемых специалистов, да и найти иголку в стоге сена сегодня не просто...

  • Вопрос контроля качества действительно актуален, но, думаю, это уже не юр. вопрос а вопрос организации дела в целом... И тут, как раз, требуются не столько выдающиеся юристы, сколько грамотные управленцы...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: А найти исполнителей для решения сложных - сложно уже хотя бы потому, что заказчик часто не в состоянии определить уровень привлекаемых специалистов, да и найти иголку в стоге сена сегодня не просто...
    Вот потому я и считаю, что вопрос "брэнда" и раскрученности актуален для юр.бизнеса, но этого нет! Как уже выше отмечалось - весьма затруднительно назвать хотя бы пяток "авторитетных" компаний для человека далекого от юриспруденции...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • К сообщению: 11.03.12 22:44
    Вы часто говорите разумные вещи, а когда нет - начинаете выворачиваться...

    Исправлено пользователем Мозх (11.03.12 22:56)

  • В ответ на: А каково будет Ваше резюме по юр. бизнесу в НСК да и в РФ вообще... Он есть? Он сформирован? Сколько компаний в НСКе Вам известно, входящих в тот же сегмент, что и Вы?
    Речь именно что о бизнессе а не о "колхозе..."...
    Ну, поскольку на юристов тратят деньги, то юридический бизнес, безусловно, есть. Слабенький, не особенно авторитетный, как отрасль, но, безусловно, развивающийся.
    Развитию может способствовать только одно - развитие конкуренции. Московские коллеги уже говорят, что у них "плотненько". У нас пока - простор в основном... Конкурируют между собой не юридические фирмы, а юридические фирмы и "волшебники - решальщики".

    Сколько фирм? Ну я смотрю все-таки не по Новосибирску, а скорее по региону - реально штук 20 назову... Если напрягусь - побольше... Наша беда в том, что у нас существуют какие-то параллельные миры... И каждый считает, что в своем мирке круче него - только яйца вкрутую.

    Но, в общем-то однозначно тенденция положительная есть. Я как раз причисляю себя к людям, которые предпринимают усилия, чтобы этот самый юридический бизнес сигментировать и сделать авторитетной отраслью бизнеса. Тенденции однозначны - на первом форуме "Юридический бизнес Сибири" было человек 40 людей, которые захотели посмотреть друг на друга, узнать, что есть юридический бизнес и есть ли такие же экзотические деятели вокруг:) На пятый форум ждем человек 120 - 150:) Да, вроде бы мало, если смотреть в 2ГИС... Но тенденция однозначна... Народ хочет развиваться и общаться.

    И еще. До тех пор, пока ты боишься конкуренции - ты вредишь сам себе. Ибо, как только появился страх потерять клиента - все, ты его уже потерял... Меня вот тут многие пугают, что народ соберется, клиентов уведет и тп. Да, такое у любого возможно. Важно понимать почему так происходит. А если ты осознаешь проблему - ею можно управлять. Разве от кого-то уходили гадко и некрасиво уходили довольные и удовлетворенные сотрудники? Нет... Значит сам не доработал... Потерял деньги - приобрел опыт:)
    Мне в свое время понравился один из комментариев господина Докина (быв.Инмарко), который сказал, что они были дураками, когда вели маркетинговые войны с Гулливером на предмет "чье мороженное лучше". Надо было тратить деньги и увеличивать маркетинговые бюджеты на простую идею: ЕШЬТЕ МОРОЖЕНОЕ. Тогда бы покупали и у тех, и у других. Я считаю, что он абсолютно прав.

    Юридические услуги - такое же правило. Их или покупают, или нет; купят у вас - ну рано или поздно и у меня купят:) Ну а уж классика - это анекдот: когда два клиента делят корову - адвокаты ее доят... Поэтому вместо того, чтобы блистать чешуей на тему "кто из юристов более юридический" - лучше бы какие-никакие стандарты качества определили:)

    И еще. Тот кто думает, что если ты классный юрист, то ты самодостаточен для зарабатывания денег и никто тебе не нужен - недалекий человек. Ибо часов в сутках - всего 24. И больше ты работать не сможешь... А в это время ты можешь сделать ограниченное количество работы... И, рано или поздно, поскольку 24 часа в сутки работать нельзя, будет страдать качество. И наступит профессиональная деградация. Я могу мотивировать. Пришел клиент со сложной проблемой. Классный юрист знает, как ее решить. 3 дня он потратил на то, чтобы разобраться в проблеме, изучил судебную практику, проанализировал ситуацию. Потом еще 3 дня сидел в офисе у клиента, следил, как отбираются документы, чтобы обосновать свои требования, потом формировал "дело", копировал, подшивал, выверял, в конце концов приготовил иск с приложениями, лично сгонял в налоговую - взял выписку для иска, лично пошел на почту, чтобы правильно разослать копии иска, посидел пару часиков в очереди в канцелярию в арбитражный суд, чтобы удостовериться, что все в порядке. Итого - 10 дней работы; вот только ценной работы было всего-то 3 - 4 дня. А остальные 6 - это были услуги курьера, начинающего юриста и секретаря. И, вместо того, чтобы сделать 2 ценных проекта и поиметь полноценные выходные, наш уникальный юрист совершил трудовой подвиг и пахал 10 дней:) Неэффективно... При этом, если свой уникальный ум тратить на подшивание документов, очереди и ксерокс - квалификация теряется очень быстро:) В общем, не зря в США на каждого юриста приходится в среднем три помощника, а у немцев вообще есть специальность, которой учат в колледжах "помощник адвоката"... Не надо изобретать велосипед; его давно изобрели наши более опытные коллеги.

  • так вот мне кажется, что бренд просто не складывается. конторы не в состоянии обеспечить сервис. маркетинговое продвижение бренда юруслуг на чем можно строить? на качестве услуг. качества нет, поэтому зачем вкладывать деньги в продвижение бренда, если контора качественно не отличается от других? если от оказанной услуги остается чувство обманутого ожидания, несоответствия заявленному уровню?
    вот не вижу я, как организовать систему качества юруслуги, чтобы это не ударило по цене. Да и на разовых дорогих делах постоянного поступления денег не построишь, как мне кажется.

  • Маргарита, мне очень нравится Ваш подход и некоторые озвученные тезисы. Я не соглашусь только с тем, что инхаусы всегда сделают лучше, чем внешний консультант. По-хорошему, грамотное управление рисками - разумное распределение задач между внутренним и внешним консультантом. Но: чтобы это грамотно сделать, надо знать, кому и что делегировать... А с этим у нас как раз беда...
    И еще. Что касается качества. Давно уже все придумано до нас. Только надо залезть в первоисточники:) Пока это в основном англоязычные работы. Но уже есть определенные стандарты, которые разработаны для русских юридических фирм. А вообще, контроль качества - это вопрос менеджмента в юридической компании, как и в любой другой. Позволяют руководители направлять клиенту документы с грамматическими ошибками и с наименованиями предыдущего клиента - ну значит такой у них и есть контроль качества. Есть протоколы, которые обязывают делать проверку того, что уходит "во вне" - значит и качество другое...
    Если от оказанной услуги остается чувство разочарования - значит вам оказали плохую услугу. Или неправильно сформировали ожидания... Но это не значит, что хороших услуг нет... Просто вы ее еще не нашли:) Это знаете, как в любой отрасли - надо искать "своего"... И дело тут не в цене...

  • В ответ на: ...а когда нет - начинаете выворачиваться...
    Глупо спорить... Но я так поступаю потому, что считаю навыки "выворачивания" весьма ценными... Особливо когда они развиты до такой степени, что не является очевидным сам факт "выворачивания"... В настоящее время мне и моей репутации это может вредить, но если все же научиться - думаю польза от этого будет...)

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: Развитию может способствовать только одно - развитие конкуренции. Московские коллеги уже говорят, что у них "плотненько". У нас пока - простор в основном... Конкурируют между собой не юридические фирмы, а юридические фирмы и "волшебники - решальщики".
    ...

    Сколько фирм? Ну я смотрю все-таки не по Новосибирску, а скорее по региону - реально штук 20 назову... Если напрягусь - побольше... Наша беда в том, что у нас существуют какие-то параллельные миры... И каждый считает, что в своем мирке круче него - только яйца вкрутую.
    ...

    Ну а уж классика - это анекдот: когда два клиента делят корову - адвокаты ее доят...
    ...

    лучше бы какие-никакие стандарты качества определили:)

    И еще. Тот кто думает, что если ты классный юрист, то ты самодостаточен для зарабатывания денег и никто тебе не нужен - недалекий человек...
    1. Соглашусь... но думаю, что это преимущественно проблема низкого уровня развития юр. контор и их мало известности... Исходя из анализа общего потребления (не юр. услуг а вообще) можно прийти к выводу, что население зачастую пользуется товарами/услугами более крупного игрока рынка или, как минимум, в большинстве случаев отдается предпочтение официальным его игрокам. И объяснить это достаточно просто - к "официалам" проще в случае чего предъявить претензию, у них, как правило имеется как внешний так и внутренний контроль... При этом крупному игроку имеет смысл отдать предпочтение по причине того, что с него просто проще будет взыскать "причитающееся" при наличии к тому оснований - меньше шансов на то, что контора будет просто "кинута"...
    ...
    2. Думается, что одно дело - завышенная самооценка (которая формируется, во многом, по причине незнания своего конкурента), другое неадекватная оценка объективной действительности... И озвученное мнение скорее связано с позицией - "в царстве слепых и одноглазый король", нежели реальный кичь и восхищение своей практикой (в значении конторой)...
    ...
    3. Хотя статусом и не располагаю - часто использую формулировку для "примирения" с противной стороной... Когда она забывает о том, что лично я лично к ней никаких претензий не имею...))
    ...
    4. Что думаете по поводу обязательности сдачи адвокатских экзаменов для целей ведения самостоятельной практики?)
    ...
    5. Вот здесь просто вопрос разграничения функционала и умения ценить свое время... Следуя приведенному Вами примеру, можно заключить, что он мог бы потратить и еще больше времени, если бы не пользовался транспортными средствами, а ходил пешком... Или отказался от ЭВМ и писал/работал в библиотЭке.... И т.д. и т.п.... Но в целом я естессна поддерживаю Вашу мысль о том, что каждый должен заниматься своим делом соответственно имеющейся квалификации...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: ...
    вот не вижу я, как организовать систему качества юруслуги, чтобы это не ударило по цене.
    ...
    Можа я и не прав, но в своих личных потребительских предпочтениях я готов отдать много денег за что-то, но всеми возможностями избегаю трат с "непонятным" результатом вложений... Тем более, что юр.вопросы зачастую имеют очень важное значение для клиента... Поэтому не думаю, что сама по себе цена вопроса была неискоренимой проблемой...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: наличие широкого круга решаемых вопросов, наличие контактов для решения "ну совсем нетиповых задач", незапятнанная репутация да и просто "на слуху"...
    любопытно-любопытно.
    нереально, но любопытно, хоть и не ново.
    читали книгу классика юруслуг Девида Майстер "управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги"? к тому же, считаю, что решение нетиповых, сложных, редких задач требует специализации. а если так, то широкий круг..окажется невозможным.
    другое дело, что можно быть неким посредником в поиске, привлечении нужного исполнителя для заказчика, но укладывается ли подобное в виде развития обсуждаемого юриста?

    Помогаем.

  • В ответ на: На чем основано?
    во-первых, спасибо за развернутость ответа и пояснение имхо!
    во-вторых, позволю себе тоже высказать имхо на имхо)
    а)
    В ответ на: Проблема российских законов - "необязательность исполнения" и "закон что дышло, куда повернешь....".
    нет пророка в родном отечестве.
    применение законов везде вызывает сложности.
    другое дело, что есть ощущение, что там (за границей) всё в разы лучше. не хочется заниматься абстрактными измышлениями, но не всё.
    плюс английского права, на мой взгляд, в большей свободе в части договорного права, чем у нас. но опять-таки это имхо. готовы ли мы к таким свободам и возможностям здесь и сейчас? этот еще тот вопрос.

    б)
    В ответ на: Зачастую в юристах на местах что ценится?
    да, это на мой взгляд проблема. проблема именно в том, что является ценностью оказываемой юридической услуги. ведь то, что запрашивается клиентом от юриста это не результат деятельности юриста) это просто решение задачи, а кто это будет делать вопрос уже неважный.

    в)
    В ответ на: Выпускники Юридических факультетов хороших ВУЗов местных куда могут пойти?
    варианты есть. не только отделы в аудиторских, юридических компаниях.
    путь который он может пройти может лежать и через отделы иных компаний (групп компаний), которые дают богатую практику. хотя тут вопрос о том, что из себя представляет выпускник. но это уже проблема юробразования.

    Помогаем.

  • Так речь то о конторе жеж... Так что со специализацией, при наличии "приличного" штата, проблем возникнуть не должно...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: Для целей дальнейшего роста, для "освоения новых территорий", для экономии на командировках в конце концов...)
    хм) ну-ну.

    Помогаем.

  • В ответ на: Но в итоге, пока большинство склоняется к тому, что юрист должен работать по принципу "сам танцую, сам пою, сам билеты продаю" у нас будет не юридический бизнес, а колхоз "40 лет без урожая".
    права-права, Ирина
    с другой стороны, что без обсуждений (читай в целях ликбеза) наверно никуда

    Помогаем.

  • В ответ на: Может быть Вы и правы, касательно интеллектуальной собственности (задумался)... Наверное, это и может быть выходом, начинать с узкого сегмента, но иметь там ОБШИРНУЮ и КАЧЕСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ, чем пытаться все подряд....
    на мой взгляд, основа выхода, скажем так, это как раз специализация.
    заниматься абсолютно всем нереально, а кривить душой как то не хочется.

    Помогаем.

  • А почему нет? Я, в свое время, предлагал знакомым из ЕКБ, СПБ, Челябинска сделать что-то на подобии ассоциации... А если поискали бы, так еще и Тюмень с Москвой приплели бы...) Почему не предлагать услуги друг друга клиентам? Да, у нас были случаи, когда мы ездили в Московию - по причине дороговизны местных юристов клиенту проще оплатить перелет в оба конца, командировочные и оплатить гостиницу Н-скому труженику... Но, ведь временами проще было бы сотрудничать - нет? Пришел человек с "недорогой" Московской проблемой - передал его коллеге по цеху, который там трудится и фсе... При этом, если у Москвича возникнет сложность в н-ске - его также направят к нам.... Плюсом - совсем небольшие конторки могут заработать себе в глазах клиента некий гигантский статус... Человек заходит на сайт конторы и видит, что у нее обширные связи по стране, что она может ему помочь представить его интересы на удаленных расстояниях без переплат и "поисков того самого представителя"... Тем более, что для контор денег это стоить не будет! Им достаточно за декларировать такую связь и все... Может это и не принесет супер-пупер прибыли, но, думаю, и убытков с этого не возникнет... А когда единственным риском является риск получения прибыли - я готов рискнуть...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: А почему нет? Я, в свое время, предлагал знакомым из ЕКБ, СПБ, Челябинска сделать что-то на подобии ассоциации... А если поискали бы, так еще и Тюмень с Москвой приплели бы...) Почему не предлагать услуги друг друга клиентам...

    Такие проекты уже реализованы. Например, "Национальная правовая палата" (основанная в Екатеринбурге как "Уральская правовая палата"), Западно-Сибирская правовая палата (г. Тюмень). На сегодняшний день основная польза от участия в данной организации - обмен стандартами оказания услуг, обмен данными о стоимости услуг для защиты судебных расходов и организация совместных мероприятий по продвижению юридического бизнеса. Но и клиентов мы друг другу подкидываем периодически, а иногда и друг друга на субподряд нанимаем. Коллеги, например, нам всегда за разумные деньги помогут ознакомиться с материалами дела, и место в офисе дадут поработать на случай командировок.

    Я активно развиваю коммуникации с коллегами. Много нового и интересного узнать можно, как в юридической практике, так в сфере управления юридической фирмой.

    Наличие так называемой "сети лучших друзей" - одно из конкурентных преимуществ юридической фирмы. И чем больше покрытие твоей собственной сети - тем больше охват услуг, которые ты можешь предложить клиенту. На наше ежегодное мероприятие в этом году съедутся коллеги не только из Сибири, но и из Поволжья, Москвы, с Дальнего Востока ждем гостей. А цель - единственная. Получить новые профессиональные контакты...

  • К сожалению, о существовании данных организаций был не в курсе, но суть именно в этом...
    Единственное в чем можно усмотреть различие - личные, доверительные отношения... Я предложение направлял друзьям по ВУЗу... Сейчас сходу не скажу есть ли какие-то моменты подобного сотрудничества, требующие доверительного отношения, но возможно это могло бы быть дополнительным преимуществом...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

    Исправлено пользователем Баристер (12.03.12 12:34)

  • Ну так доверительные отношения возникают в процессе общения. И потом - при совместной работе:) Я вот только что подготовила коммерческое предложение на сопровождение небольшого проектика одному из белорусских банков, запрос от которых получила по рекомендации моих белорусских коллег. Вроде бы мелочь - но курочка, же, как известно, по зернышку:)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: