Предварительная сноска: Я со всеми на Ты.
Я как всегда рассматриваю вариант с точки зрения технических решений и возможностей.
Как мы себе представляем процесс оплаты?
Во-первых это может быть безналичный расчёт. Процесс: подошёл к терминалу, вбил артикль товара, ввёл нужное количество, пошёл вызов менеджера. Менеджер убедившись в адекватности покупателя (фейс-контроль) и сверив наличие наименований на складе, просит вставить карту оплаты и ввести пин-код. Оплата прошла / Менеджер записывает адрес доставки, договариваются о времени, записывается сот.телефон для прямой связис клиентом / распечатался кассовый чек в терминале и распечатался наряд-заказ (или счёт фактура). Все довольны, все свободны.
Во вторых это может быть выставление счёта. Процесс: подошёл к терминалу, вбил артикль товара, ввёл нужное количество, пошёл вызов менеджера. Менеджер убедившись в адекватности покупателя (фейс-контроль) и сверив наличие наименований на складе, записывает адрес доставки, договариваются о времени, записывается сот.телефон для прямой связис клиентом / распечатался счёт с реквизитами компании и доп.информация о правилах проведения безналичной оплаты через банковские реквизиты. Все довольны, все свободны.
В третьих это наличный расчёт. Тут всё просто. Процесс: подошёл к терминалу, вбил артикль товара, ввёл нужное количество, пошёл вызов менеджера. Менеджер убедившись в адекватности покупателя (фейс-контроль) и сверив наличие наименований на складе, просит внести оплату в терминал (замигал купюроприёмник). Оплата прошла / Менеджер записывает адрес доставки, договариваются о времени, записывается сот.телефон для прямой связис клиентом / распечатался кассовый чек в терминале и распечатался наряд-заказ (или счёт фактура). Все довольны, все свободны.
Как видим ничего пока неимоверно сложного тут нет, но дальше встаёт вопрос:
А зачем?
Менеджер может одновременно общаться только с одним клиентом. Так какая разница находится он в офисе или на точке продаж? Ведь адекватно- он затрачивает ровно столько-же времени в виртуальном общении, сколько и затрачивал бы находясь в торговом зале (а объективно- даже больше! Пока этот капуша клиент своими пальцами-сардельками натыкает изменения в корзине, можно кофе попить успеть
).
И у меня есть ответ на этот вопрос "зачем?"!
Такой формат продаж- может быть очень выгоден, при сети порядка 10 (десяти) подобных инфо-точек продаж. Но не в одиночном варианте исполнения.
То-есть: 2 менеджера, 10 точек. (примерное соотношение, наобум). Вот в таком варианте- да! Экономим 8 заработных плат и сопутствующих расходов (уменьшение площади аренды, уменьшение издержек в виде наличия на складе по месту продажи, наличия самого склада... и т п.)
В общем и целом (имхо) система:
1) жизнеспособна
2) имеет минимальные затраты для стартапа (не сравнимые с запуском 10ти магазинов полного цикла)
2.1) имеет уникальную "инновационную изюминку", что может привлечь доселе неизвестную или принадлежащую конкурентам ЦА.
3) может быть поддержена администрацией, как внедрение и развитие инновационных технологий. (возмещения, гранты, пониженные ставки и т п)
но при этом:
4) Будет "простой" в течении 2-6 месяцев с момента стартапа, пока не заработает армянское радио
5) Не понятно где подобные точки продаж можно располагать пока-что (надо думать)
6) Требуются помимо линейного персонала действительно грамотные специалисты (2 шт). Менеджер технического обеспечения и руководитель проекта, умеющий "входить" с инновациями в траффиковые места (те, о которых надо думать в п.5) и прочими аттрибутами хорошего управленца. А это тоже затраты не малые, особенно на фоне п.4
По-моему главный вопрос всей этой идеи в следующем:
Кто целевая аудитория? Почему эта ЦА не выбирает то-же самое в интернете и не решает вопросы по телефону? Только из-за невозможности в интернете потрогать/пощупать?!
В общем все вопросы упираются только в ЦА. А оттуда уже и надо плясать, поняв где точки располагать, какой ассортимент подбирать, какой формат точки и всякая прочая организационная/оперативная деятельность..
Гарик, советую убрать название твоего юр.лица из профиля, пока об этом не попросили модераторы форума. Это противоречит правилам.